Новости война и мир спектакль вахтангова

Спектакль театра Вахтангова «Война и мир» вызвал в зрительских кругах Новосибирска рефлексию, ставшую автономным жанром. При этом на сайте театра можно купить билеты на спектакль «Война и мир» в Москве 4, 5 и 31 октября, запланированный на 20 сентября показ тоже состоится. Стал ли спектакль достойным приношением к столетию театра Вахтангова? Театр Вахтангова отменил «Войну и мир» Сообщается, что театром имени Вахтангова был отменен спектакль «Война и мир», режиссером которого является Римас Туминас, выехавший из РФ на фоне СВО на Украине, пишет CT news.

Московский театр Вахтангова показал красноярцам спектакль «Война и мир»

совершенно особый, не выпускающий ни на минуту из своих сетей спектакль. Билеты на спектакли театра Вахтангова можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности. А в Александринский театр в Петербурге от Театра им. Вахтангова пришла депеша о том, что «в силу технических причин» зрителям с берегов Невы «не смогут показать» «Войну и мир» 30 сентября, а также 1 и 2 октября. «Война и Мир» в Вахтанговском поистине шедевр. Необъяснимая лёгкость пятичасового спектакля кажется невозможной вне стен театра, но являет собой константу и загадку.

«Примирить евреев с Бандерой»: как Петербург выпал из «Войны и мира»

Актеры своей чуткой игрой дополняют выразительность друг друга, и в финале, когда Ростовы бегут из Москвы, одинаково больно и за старого князя, и за его жену. Так же проникновенна архаичная москвичка Ахросимова в исполнении Ольги Тумайкиной. Ее образ контрастирует в разной степени со всем и всеми. Возможно, это один из секретов яркости артистки. Всего две небольших сцены и несколько фраз моментально врываются в души зрителя.

Этой работой Тумайкина упрочила статус звезды труппы. Равно как и Олег Макаров в роли виконта Мортемара, чья блестящая экспрессия быстро находит зрительский отклик. Множество героев и смысловая многослойность спектакля призваны показать, чем, собственно, сегодня жив Вахтанговский. Жив размышлениями о бытии, правде, справедливости, жив поисками средств поговорить об этом с залом.

Литовскому режиссёру удалось поставить роман Толстого так, что довольны, кажется, все. Туминас лёгкой походкой прошёл мимо возможных сложностей — в его спектакле нет ни осовременивания, ни нафталина. Действие спектакля начинается с беззаботных шалостей в доме Ростовых, затем конец детства и первый бал Наташи, любовь Пьера к бесконечно красивой и чувственной Элен. Приход войны меняет порядок вещей, всё становится до ужаса иначе, но, когда кажется, что мир разрушен до основания, пробуждается новая, не менее важная, жизнь.

Спектакль «Война и мир» поставил Римас Туминас, впервые зрители увидели постановку в Москве в ноябре прошлого года. Сам режиссёр покинул театр имени Вахтангова ещё в мае. Незадолго до этого пранкеры Вован и Лексус опубликовали видеозапись с его розыгрышем, во время которой он согласился вести «диверсионную деятельность» в культурном учреждении и поддержал «отмену» российских деятелей культуры в Европе. Сам Туминас позднее заявил, что звонившие ему смонтировали запись таким образом, чтобы исковеркать смысл.

Обвинения в адрес своего театра и Толстого Крок, по его словам, стерпеть не смог. Он подошел к говорившему человеку и сказал следующее: — Вы меня, конечно, извините, но Лев Николаевич не перевернется, как бы вам того ни хотелось. Через несколько дней мы будем играть «Войну и мир» в Ясной Поляне по приглашению праправнуков писателя и оргкомитета фестиваля «Толстой». Это был художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета имени Хворостовского, заслуженный артист России Сергей Бобров! Один из участников встречи подтвердил NGS24. RU, что описанный конфликт между Кроком и Бобровым имел место, но отказался раскрыть подробности. В пресс-службе театра корреспонденту также сказали, что в курсе этой истории, но комментировать ее не могут, так как это «внутренняя ситуация, не имеющая отношения к прямой деятельности театра». В комментариях жена Сергея Боброва Наталья попросила не судить о ситуации со слов одного участника беседы.

Вахтанговцы открыли занавес до премьеры «Войны и мира»

Театр имени Вахтангова к своему 100-летию поставил спектакль "Война и мир" «Война и Мир» в Вахтанговском поистине шедевр. Необъяснимая лёгкость пятичасового спектакля кажется невозможной вне стен театра, но являет собой константу и загадку.
Показ спектакля «Война и мир» театра имени Вахтангова в Израиле отменен | NEOКультура Театр имени Вахтангова отметил показы в Петербурге спектакля «Война и мир», поставленного бывшим худруком Римасом Туминасом.
«Войну и мир» репетирует Римас Туминас Четыре тома «Войны и мира» на сцене уместились в четыре часа. Режиссер постановки Римас Туминас и вовсе сначала предлагал играть этот спектакль два вечера с антрактом на сон.
Война и мир | Театр в кино в Москве | TheatreHD «Война и мир» Л. Толстого в театре им. Вахтангова, режиссёр Римас Туминас. Инсценировать «Войну и мир» брались еще при жизни Льва Толстого и продолжают с большей или меньшей регулярностью по сей день, но если припоминать относительно недавние попытки, то это.
В Театре Вахтангова анонсировали возвращение Римаса Туминаса Культура - 5 июля 2022 - Новости Красноярска -

Показ спектакля «Война и мир» театра имени Вахтангова в Израиле отменен

Театр Вахтангова привезет в Казань свою премьерную постановку «Война и мир» Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас отвечает на вопросы Владимира Познера об искусстве и рассказывает о спектакле «Война и мир» по одноименному роману Льва Толстого.
Спектакли с участием Ланового выведут из репертуара театра Вахтангова премьера Войны и мира в Театре Вахтангова.
«Войну и мир» репетирует Римас Туминас При этом на сайте театра можно купить билеты на спектакль «Война и мир» в Москве 4, 5 и 31 октября, запланированный на 20 сентября показ тоже состоится.
Премьера в театре Евгения Вахтангова – спектакль Война и мир Римаса Туминаса "Сегодня, в канун 100-летнего юбилея Театра имени Вахтангова, на его Основной сцене будет представлена премьера спектакля "Война и мир" по роману Льва Толстого, который поставил художественный руководитель театра Римас Туминас.

Театр Вахтангова не сможет показать спектакль «Война и мир» в Санкт-Петербурге

Фотография письма опубликована на сайте театра. Туминас руководил вахтанговским театром до 6 мая 2022 года. В сообщении о его уходе говорилось, что тот с 1 марта находится на лечении в Литве.

Там, где пораженье от победы мы не сумеем отличить… Версия театра не показывает ни триумфа русского оружия, ни победы в войне 1812 года, ни возращения в Москву, ни свадьбы Ростова с Болконской — в общем, никаких счастливых концов четвертого тома романа. Зато есть остро гротесковая и несуществующая в романе сцена встречи Пьера с княгиней Перонской перед сдачей Москвы. В ней играющая княгиню Людмила Максакова в белой рубахе и резиновых сапогах, с металлической канистрой бензина, неожиданно предстает патриотической фурией, в азарте уничтожения уже запалившей собственные конюшни и обещающей Пьеру «услужить», то есть, поджечь и его дом. Последним актом спектакля стал третий том романа, посвященный поражению. Изгнанию из дома, уходу, бегству. Стена, так эффектно возвышающаяся, в третьем акте почти не видна, закрыта то ли дымом сражений, то ли туманом. Почти незаметно примостилась в ее углу кажущаяся крохотной икона Богоматери не помог князю Андрею образок, надетый любящей сестрой. Пьер Безухов, внебрачный сын, в сущности, сирота, не имеющий никакой своей семьи, говорит в финале о счастье как об отсутствии несчастья.

Находясь в плену, заключенный в ветхом деревянном балагане, он жует кусок черного хлеба, и эту лагерную пайку воспринимает с наслаждением, потому что только теперь, здесь, в страданиях плена и несводобы, понял, какое это счастье — просто жить. Ему повезло. Князю Андрею, который, смертельно раненым тоже это понял, жизни уже не досталось. Эти странные люди не умеют пользоваться жизнью, им непременно нужна радость страдания, счастье жертвы. Маячит на заднем плане Наташа в платочке — русская женщина, готовая к несчастью, как голкипер к голу. При всем этом спектакль — остроумный, динамичный, увлекательный. И хотя идет четыре с половиной часа, не кажется длинным. Образцовый пример классического режиссерского театра, в котором мысль режиссера растворена в точных и неожиданных метафорах, поддержана актерами, сценографом, автором музыки, хореографией, костюмами, световой партитурой. И весь этот сложный механизм работает незаметно, как будто на ходу импровизируя. Актерских составов в спектакле два, но я видела один, и очень интересно, конечно, было бы сравнить Сергея Маковецкого и Андрея Ильина, или Евгения Князева с Виктором Сухоруковым.

Они не могут быть похожими, в то же время уже трудно себе представить иного старого князя, чем тот, которого воплотил Князев в невероятно концентрированном и эксцентричном рисунке, или иначе вообразить графа Ростова, чем в исполнении Маковецкого, семенящего и приплясывающего, пластически выразительного, какими бывают только диснеевские рисованные персонажи.

До вас мы его показывали только в Екатеринбурге. Фактически, в Казань приезжает наша премьерная постановка. Она всколыхнула всю театральную жизнь, потому что действие происходит пять часов», — прокомментировал Крок.

Как и Андрей. И даже Элен Безухова пародийно украшает себя венком жертвы. И жители Москвы жертвуют своим городом. И представители великосветской элиты в буквальном смысле снимают с себя последнее.

Одни жертвуют собой напоказ, другие — совершенно искренне. Но все равно пренебрегают собой ради других — людей, ценностей, важных задач. И все несчастны. Даже в первом акте, где персонажи еще грезят о любви и славе, где светские сплетни перемежаются бравурными вторжениями милой молодежи с ее шальными развлечениями, уже пахнет гарью. Где-то там, за стеной, на полях Европы, идет война, хотя как будто еще и не настоящая, немножко игрушечная, куда идут за славой. В третьем действии война приходит в Москву, и надо от нее бежать. Война для мужчин и любовь для женщин — обе битвы оказываются в спектакле проигранными. Как бы не была легка и прекрасна Наташа в сцене бала, как бы потом она капризно не била кулачками по сапогам застывшего как статуя Андрея, откладывающего свадьбу, никуда ей не деться: будет как княжна Марья — в темном платье и с гладкой прической — стоически одинока.

Как бы смешон и ребячлив ни был Николай со своим военным рожком и саблей, ему придется биться с собственной тенью и, тяжело дыша, озираться между телами убитых замечательно придуманная сцена боя-танца, где маленькая фигурка Николая отбрасывает огромную тень на стену, а саблей он поднимает с пола разбросанные шинели. Там, где пораженье от победы мы не сумеем отличить… Версия театра не показывает ни триумфа русского оружия, ни победы в войне 1812 года, ни возращения в Москву, ни свадьбы Ростова с Болконской — в общем, никаких счастливых концов четвертого тома романа. Зато есть остро гротесковая и несуществующая в романе сцена встречи Пьера с княгиней Перонской перед сдачей Москвы. В ней играющая княгиню Людмила Максакова в белой рубахе и резиновых сапогах, с металлической канистрой бензина, неожиданно предстает патриотической фурией, в азарте уничтожения уже запалившей собственные конюшни и обещающей Пьеру «услужить», то есть, поджечь и его дом. Последним актом спектакля стал третий том романа, посвященный поражению. Изгнанию из дома, уходу, бегству. Стена, так эффектно возвышающаяся, в третьем акте почти не видна, закрыта то ли дымом сражений, то ли туманом.

В Театре Вахтангова отменили постановку Туминаса «Война и мир»

Что говорить, ожить на сцене совсем не то, что на экране… А время пришло. Два года назад, на сборе труппы Римас Туминас поделился с коллегами посланиями Льва Николаевича, он тогда лишь собирался начать репетировать эту громадину.

Директор объясняет эту магию внутри коллектива многолетней историей театра и любовью к своему делу. Как говорится, до спектакля люди в театре — это толпа, а после — всегда народ. Вот это единение сцены и зрительного зала на энергетическом, духовном, интеллектуальном уровне происходит — это самое важное. И вы знаете, театр Вахтангова никогда не обманывал своего зрителя — мы очень бережно относимся к тем, кто приходит к нам».

Но членами этой большой семьи остаются и те, кто временно покинул труппу, подчеркивает директор. Так, например, худрук театра, режиссер «Войны и мира» Римас Туминас, который в апреле покинул Россию из-за угроз его семье в Литве. Потому что этот человек за 15 лет перевернул театра Вахтангова, и то, что сейчас называем театр лучшим в России — это прежде всего заслуга Римаса Туминаса. С его спектаклями мы объездили весь мир. Кроме того, на момент 24 февраля по состоянию здоровья Римас Туминас уже не был художественным руководителем театра, он гражданин иностранного государства.

Он никогда никаких официальных политических заявлений не делал. Напомним, что в мае 2022 года российские пранкеры позвонили Римасу Туминасу в Литву и, представившись министром культуры Украины, «разыграли» режиссера. Известно, что в разговоре с ними он согласился поставить спектакль о Степане Бандере.

Римас Туминас сделал для России побольше, чем некоторые деятели театра и искусства», - подчеркнул собеседник НСН. Вахтангова с 2007 года. В начале мая 2022 года в театре сообщили, что он покинул этот пост «по состоянию здоровья». Вскоре Туминасу позвонили пранкеры Врован и Лексус, предложив режиссеру от имени Минкультуры Украины поставить спектакль «Мой друг Бандера».

Он согласился и сделал еще несколько резонансных заявлений. Позже режиссер назвал «мерзостью» разговор с пранкерами, пояснив, что они «перевернули все смыслы».

Процесс восстановления Дома Вахтангова.

Мы поняли, что нужно укрепить эти две стены, чтобы они не завалились, а внутри — просто брать и сносить. Мы это и делали. Есть жуткие фотографии: стоят две стены, а внутри котлован.

Мы отдавали себе отчет, что процесс восстановления дома — это долгий и сложный процесс. Они сразу сказали, что денег на восстановление у них нет, но они готовы помогать, решать все административные вопросы. У меня были серьезные проблемы с подведением кабеля электрического питания, нужно было участие электросетей России, «Россети», которая является огромной монополистической организацией в стране с региональным отделением в Ставрополе.

Благодаря главе республики, все неразрешимые проблемы, над которыми мы бились неделями, решались. О подробностях инцидента Римас Туминас рассказывал в своем интервью «Московскому Комсомольцу» — прим. Насколько известно, у театра нет никого на этой должности.

Ведутся ли с кем-то из деятелей театральной сферы переговоры на эту тему? К сожалению — подчеркиваю. Во-вторых, где взять еще одного театрального деятеля, как Туминас?

Если бы я знал, где есть такой гений, то тут же поехал бы к этому человеку и уговаривал бы его стать художественным руководителем театра. Он занимается всеми творческими вопросами, чему я очень рад. Анатолий Шульев совершенно не чужой для Вахтанговского театра человек.

До вступления в эту должность он достаточно успешно поставил здесь три спектакля. Я хотел бы увидеть этого человека, который смог бы прийти в Театр Вахтангова на еще совсем не остывшее место Римаса Туминаса. Его же будут сравнивать!

Должно пройти какое-то время. Занять должность художественного руководителя Вахтанговского театра после тех высот, которых мы достигли благодаря Римасу и его спектаклям, — это очень тяжело и страшно. Например, организовывают аудиоэкскурсии по зданию.

Задумывались ли вы о подобном? Летом 2021 года был выпущен аудиоспектакль-променад «Вахтангов. Путь к Турандот».

Как только в Москве наступает хорошая погода, начинаем продавать на него билеты. Мы встречаем наших зрителей у фонтана Большого театра, раздаем всем наушники и аудиосистемы и за полтора часа доходим до Арбата. В это время наши артисты рассказывают интересную историю жизни Евгения Вахтангова в Москве.

Маршрут проходит по тем местам, где он когда-то бывал — от Большого театра — места, куда он пришел, когда в первый раз приехал в Москву и до Арбата, где сегодня находится основанный им театр. На втором этаже дома есть музейная зона, где он работает как в обычном музее: человек подходит к экспонату, нажимает на аудиосистеме соответствующий номер и слышит в наушниках соответствующую информацию. Они являются для вас приоритетом в работе?

Я их получил не за агитмероприятия и не по каким-то блатным делам. Они мне были вручены за мою работу.

На графских развалинах

Начало сезона в Театре им. гова ознаменовалось громкой премьерой спектакля, поставленного новым Главным режиссером театра Юрием Бутусовым. Театр им. Евгения Вахтангова приглашает на спектакль «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса по роману Льва Толстого. Инсценировать Войну и мир брались еще при жизни Льва Толстого и продолжают с большей или меньшей регулярностью по сей день, но если припоминать относительно недавние попытки, то это, как правило, осторожные подступы не целиком к многотомной эпопее, а к отдельным ее.

Спектакль «Война и мир»

Кирилл Крок, директор театра Вахтангова: Это спектакль-эпопея, спектакль-событие, наиболее отражающее сегодняшнее время. Начало сезона в Театре им. гова ознаменовалось громкой премьерой спектакля, поставленного новым Главным режиссером театра Юрием Бутусовым. Так, например, худрук театра, режиссер «Войны и мира» Римас Туминас, который в апреле покинул Россию из-за угроз его семье в Литве.

Спектакль "Война и мир" поставлен к 100-летию Театра Вахтангова

Основной, а зачастую просто единственный элемент сценографии, выполненной Адомасом Яцовскисем, — это огромная серая стена, перегораживающая большую часть пространства. На фоне этой громадины в общей пустоте такими маленькими кажутся все герои романа Толстого. Понятно, что даже пятичасовой спектакль не может вместить в себя всю эпопею, но это кажется и не сильно нужным, поскольку режиссеру важно сосредоточить внимание на людях, отчего действующими лицами тут выступают семьи Ростовых, Болконских, Курагиных, Друбецких, Пьер Безухов, московский свет небольшой россыпью и некий персонаж, обозначенный как Ушелец. Наташа Ростова в исполнении Ксении Трейстер и Андрей Болконский, которого играет Юрий Поляк Источник: Александра Торгушникова В спектакле нет никаких сражений, неба Аустерлица и сильных мира всего, вроде императоров и полководцев, решающих, чем же закончится эта война, и творящих историю. А есть лишь люди, оказывавшиеся один на один с этой самой историей. С ее масштабными событиями и трагедиями. Именно это и оказывается важнее всего для Римаса Туминаса — показать людей, которых грозится раздавить история. Для этого и нужна эта гудящая музыкой Гиедрюса Пускунигиса пустота сцены. Собственно, пустота и становится для режиссера главным инструментов во всём спектакле.

Доходит до того, что порой на насколько секунд сцену оставляют все артисты. Это нарушение самых базовых, буквально азбучных принципов режиссуры, согласно которым на сцене всегда должны быть люди. Здесь это правило нарушено. Причем явно с определенной целью — показать зрителю весь масштаб пространства, чтобы герои в нем казались совсем маленькими.

Вахтангова, чтобы начать свой 101-й сезон и в очередной раз показать пример, задать тон российской сцене на новый театральный год. Вскоре состоится праздник 100-летия со дня основания театра, который откроет двери дома для гостей и даст возможность живого общения с кумирами — звёздными актёрами Театра Вахтангова, но уже на днях начнутся долгожданные, неизменно яркие премьеры театра нового сезона. Главная «вахтанговская» постановка, которой ждёт вся театральная Москва и за которой следит вся Россия — это «Война и мир» по Л. Художественный руководитель театра — Римас Туминас, готовится поразить зрителя красотой русской литературы, вернуть на сцену её главного героя — русского человека, а в наши души — гармонию русской духовности, которую стремится поколебать нынешняя жизнь. Жизнь в России, впрочем, никогда не была лёгкой. Отечественная война 1812 года, о которой идёт речь в «Войне и мире», принесла русским людям много горя и завершилась победой только благодаря самоотверженности народа, его любви к отчизне. В произведении писатель-реалист искал правду о тех годах, а Римас Туминас доносит её до современников, ничего не скрывая.

Изменения в расписании коснулись и других, не менее значительных фигур. Так, отменили показ «Войны и мира» — кассового хита Театра им. Его поставил бывший худрук, российский и литовский театральный режиссер Римас Туминас. Он никак не высказывал свою позицию по поводу российско-украинского конфликта, однако еще в марте не подчинился требованию министра культуры Литвы Симонаса Кайриса разорвать контракт с московским театром, за что поплатился местом в Вильнюсском малом театре. Римас Туминас в театре им. После того как разговор был обнародован, последовало увольнение. Гастроли отменил сам Театр имени Вахтангова — его директор Кирилл Крок направил организаторам «Балтийского дома» и в дирекцию Александринки письмо, в котором со ссылкой на «технические причины» сообщал об отмене гастролей и приносил извинения. Крок отказался комментировать RTVI, какие именно причины стали поводом для отмены гастролей. Журнал «Театрал» со ссылкой на свои источники писал , что инициатива снятия спектаклей Туминаса якобы исходила от губернатора Петербурга Александра Беглова.

Но их брак вечен и прочен, ведь нет связи крепче, чем любовь. Семья и родина, любовь и отказ от неё, долг и счастье — главное, что подчёркивает Римас Туминас в романе Л. Судя по отрывкам, его новая постановка сосредоточена на главных духовных скрепах общества, но не обойдётся без элементов другой стороны жизни — весёлой, порой забавной и несуразной. После смерти Андрея Болконского Наташа Ростова отправится в пляс, выплёскивая в танце всю свою скорбь и жажду жить дальше. Занавес над новой премьерой вахтанговцев лишь немного приоткрыт — и ты уже охвачен нетерпением, хочется скорее увидеть всё постановку «Войны и мира». По первым ощущениям, занавес юбилейного сезона после премьеры будет так же однажды разрезан на юбилейные куски и роздан в качестве сувениров, как это произошло с историческим куском материи — свидетелем и символом столетнего успеха театра, созданного Евгением Вахтанговым. Поддержать журнал.

В Театре Вахтангова отменили постановку Туминаса «Война и мир»

Война, которая приходит на смену миру, заставляет представителей высшего света скинуть маски, обнажив истинную человеческую натуру. Как и у Толстого, один за другим герои — даже те, кто так и не побывает на полях сражений, проходят через горнило Отечественной войны 1812 года. Есть книги, которые — это учебник жизни. Великие произведения учат жизни.

Даже не имея собственного опыта, человек уже знает, он сталкивался с этим в литературе, как в той или иной ситуации в жизни можно себя повести, как ее пережить, каким быть», — говорит народная артистка России, исполнительница роли графини Натальи Ростовой Ирина Купченко. Четыре тома «Войны и мира» на сцене уместились в четыре часа. Режиссер постановки Римас Туминас и вовсе сначала предлагал играть этот спектакль два вечера с антрактом на сон.

До вас мы его показывали только в Екатеринбурге. Фактически, в Казань приезжает наша премьерная постановка. Она всколыхнула всю театральную жизнь, потому что действие происходит пять часов», — прокомментировал Крок.

Острый пластический рисунок, как обычно у Туминаса, говорит больше, чем слова, но и слова экзальтированной светской энтузиастки о том, что «Россия одна должна быть спасительницей Европы», о высоком призвании государя, которому «предстоит величайшая роль в мире», звучат вполне гротескно, впрочем, как и задумано Толстым. Но задача спектакля вовсе не в том, чтобы следовать за Толстым, или, уж тем более, создавать иллюстрацию к его текстам. Роман для Туминаса лишь предлагает материал к размышлению над ситуациями и персонажами, давно вошедшими в мировой культурный код. Из четырех томов эпопеи выбраны несколько ключевых сцен и важных монологов. Странным образом кажется, что весь сюжет четырех томов уместился в эти четыре с половиной часа сценического действия. Однако, это, конечно, не так. Инсценировка, сделанная самим Туминасом виртуозно выкраивает из многолюдия романа менее трех десятков персонажей, показывая весьма внимательно и при этом субъективно отобранную, но от того еще более интригующую версию событий.

Счастливые семьи счастливы одинаково, писал Толстой, но все три семьи, показанные в этом спектакле — Курагины, Ростовы, Болконские — очевидно, счастливыми быть не умеют. Князь Курагин в первой же сцене признается, что не любит своих детей. Граф Ростов детей любит, даже очень, но в его семье байроновским Чайльд Гарольдом бродит никому не нужная дочь Вера, в то время как экзальтированная и балованная Наташа помыкает всеми, как ей угодно. И ничего не может поделать с семейной стихийной чувственностью графиня-мать, привычно переживающая очередной загул мужа. Семья Болконских — образцовые клиенты для психоанализа: тут и деспотичный абьюзер-отец, и виктимная дочь, и навеки закаменевший в бесчувственной гордости сын с забитой в корсет послушания глупенькой женой. В этом спектакле нет никакого преимущества «семейной мысли», семья для его героев, скорее — путы, оковы. Князь Андрей сжигает отцовские бумаги сразу после их получения, Пьер хватается за табуретку сразу после женитьбы… Свадьбе любящих друг друга Соне и Николая Ростова не бывать, потому что в благодарность приютившему ее семейству Соня должна пожертвовать собой. Как и княжна Марья. Как и потом Наташа. Как и Андрей.

И даже Элен Безухова пародийно украшает себя венком жертвы. И жители Москвы жертвуют своим городом.

Еще совсем молодые, красивые, в старомодных театральных костюмах и гримах, которые их почему-то совсем не старят, а, наоборот, только подчеркивают их юность и красоту. Особая актерская каста, особое театральное племя, похожее и не похожее на всех остальных. Сразу вспоминаешь гортанный голос Юлии Борисовой, победительную красоту и клоунские повадки Людмилы Максаковой, растерянную улыбку Юрия Яковлева, бешеный напор Михаила Ульянова, медальный профиль Василия Ланового… Какое было счастье видеть их на сцене.

И даже просто знать, что они есть, что у кого-то из них сегодня спектакль. В детстве я любил ходить мимо витрин вахтанговского театра. Там были выставлены фотографии спектаклей: «Принцесса Турандот», «Цезарь и Клеопатра», «Конармия», «Мещанин во дворянстве», «Лето в Ноане»… Все эти названия с афиш 70-х годов звучали как прекрасная, несбыточная музыка. Помню, как однажды вечером родители вернулись с «Варшавской мелодии». А мне в утешенье за недоставшийся билет принесли чешские конфеты, похожие на разноцветные пуговицы.

Шоколад в цветной глазури. Помню их вкус, их цвет. Такие конфеты в обычных магазинах не продавались, только в театральном буфете. И только в Театре им. Там Петру Фоменко удалось собрать всех главных вахтанговских первачей.

Позднее к их компании примкнул даже тогдашний худрук театра Михаил Ульянов, захотевший сыграть Шмагу. Собственно, из бессмертной реплики его героя и родился замысел спектакля: «Место актера в буфете». Тогда в 1993 году мы все, и актеры, и неактеры, оказались в одном «буфете», не представляя, что будет дальше и какой финал уготован нам в этом стремительно меняющемся и рушащемся мире. Но Театр Вахтангова выстоял. Прошел, как и все, чрез череду кризисов и обломов.

Но не рухнул, не развалился. Остров стабильности на Арбате. Он был им всегда. С самого момента рождения 13 ноября в 1921 году, когда в особняк Берга, расположенный по адресу: Арбат, 26, пришли первые зрители. Играли «Чудо святого Антония» М.

А спустя сезон последовала еще одна историческая премьера. Первый год НЭПа. Холодно, голодно, тревожно. Но на сцене мужчины в концертных фраках, дамы в вечерних платьях от лучшей московской портнихи Надежды Ламановой. Играют, дурачатся, танцуют вальс из «Принцессы Турандот», исполняемый по традиции на гребешках и расческах при помощи папиросной бумаги.

В сущности, этот вальс и есть музыкальный групповой портрет вахтанговцев.

Показ спектакля «Война и мир» театра имени Вахтангова в Израиле отменен

После потрясающего впечатления от трех сцен премьерного спектакля «Война и мир» к столетию театра Вахтангова «обыденность» сбора труппы была капитально нарушена. Обращаясь к роману «Война и мир», Туминас свободен от той зависимости, которая свойственна соотечественникам русских классиков, со школьных лет подавленных ее духовной мощью, универсальными претензиями и авторитетом. Показы спектакля «Война и мир» Театра им. Вахтангова в постановке Римаса Туминаса на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге отменены «по техническим причинам». Обращаясь к роману «Война и мир», Туминас свободен от той зависимости, которая свойственна соотечественникам русских классиков, со школьных лет подавленных ее духовной мощью, универсальными претензиями и авторитетом. И один из главных спектаклей, который мы выпустили к 100-летию театра Вахтангова, это «Война и мир».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий