В таком случае нужно незамедлительно совершить намаз, и если хотя бы один ракаат намаза будет совершён до истечения срока, отведённого для намаза, этот намаз считается совершённым в срок. Достоверное расписание намаза в Москве на сегодня и на текущий месяц — Апрель 2024 года — определяется согласно ханафитскому (ханафи) мазхабу и методу «Всемирная мусульманская лига». Время намаза в Москве в апреле 2024 года. Дата. Праздничный намаз в Московской Соборной мечети состоится в 07:00 по столичному времени. В таком случае нужно незамедлительно совершить намаз, и если хотя бы один ракаат намаза будет совершён до истечения срока, отведённого для намаза, этот намаз считается совершённым в срок.
Время намаза на завтра в Москве
О проекте Время намаза Новости Афиша Реклама Приложение Праздники Контакты Карта. Намаз необходимо совершать в определенное время каждому совершеннолетнему, разумному мусульманину (кроме женщин в период менструации и послеродового очищения). Нельзя совершать намаз раньше или позже его времени. По климатическим условиям Аравии для этого намаза было сделано исключение: в жаркие дни предпочтительно откладывание полуденного намаза, поскольку сильная жара происходит от распространения дыхания ада. Скачать время намазов на 2023 год. азан, в махачкалинских мечетях. Время вечернего магриб намаза (ифтара) для городов России и СНГ.
Ураза байрам-2023: как встретить праздник и во сколько идти на коллективный намаз
Новости Муфтията. Новости. Вероучение. Пятничные проповеди. от пупка до колен, женщины - все кроме лица и кистей рук) и конечно же иметь намерение совершить намаз. Новости. Вероучение. Пятничные проповеди. Время намаза для Ижевска. Намаз в городе Ижевск совершается согласно расписанию, утвержденному РДУМ Удмуртии.
Материалы по теме
- Сколько длится молитва у мусульман
- Обучение намазу
- Мусульманский календарь – 2024: праздники, традиции, запреты
- | Времена намазов на 2024 г.
- Мусульманский календарь 2024: даты праздников и постов — 06.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ
Времена намазов – игра света и тени
Порядок, в котором следуют друг за другом движения и позы ракаата, а также произносимые молитвенные формулы, строго определенный, и если человек нарушит этот порядок, его молитва не будет засчитана. Приверженцы всех течений ислама выполняют обряд молитвы одинаково, и только представители крайних течений отрицают любую обрядность. Молитвенные формулы произносятся только на арабском языке. В разных мазхабах отличаются друг от друга некоторые детали в совершении молитвы. Место, на котором располагается мусульманин во время совершения намаза, должно находиться в ритуальной чистоте, называемой «тахара» - это понятие является очень важным в словаре мусульманина. Для совершения молитвы можно по желанию использовать специальный коврик. Во время совершения намаза запрещено пить и есть, разговаривать, смеяться и совершать какие-то посторонние действия, не относящиеся к молитве. Запрещено молиться, пребывая в опьянении, бредовом состоянии и одурманенном.
Для инвалидов и больных есть послабления в правилах совершения намаза: в зависимости от своего физического состояния, они могут молиться сидя, лежа и даже мысленно совершать необходимые движения. Обязательные условия для совершения намаза Для того, чтобы намаз был действительным, необходимо соблюдать ряд обязательных условий: молящийся должен находиться в состоянии ритуальной чистоты. В случае, если мусульманин пребывает в состоянии малого ритуального осквернения к примеру, после посещения туалета или большого к примеру, после полового акта - он должен совершить ритуальное омовение : частичное после малого осквернения либо полное после большого осквернения ; место для совершения намаза должно быть ритуально чистым; во время молитвы человек должен быть обращен лицом к Каабе , в сторону Киблы ; перед тем, как совершить намаз, мусульманин должен иметь намерение совершить молитву; одежда мусульманина , совершающего намаз, должна быть чистой, не выпачканной нечистотами, и соответствовать нормам шариата ; во время совершения молитвы человек должен быть в трезвом уме и сознании. Как алкоголь , так и наркотики в исламе запрещены — это харам ; следует соблюдать время, определенное для каждого из пяти ежедневных обязательных намазов. Время совершения намаза Существуют промежутки времени, которые являются запретными для молитвы: время с начала восхода солнца до момента, когда солнце поднимется на высоту копья; период времени, когда солнце находится в зените; в момент, когда происходит закат солнца. Ряд ученых и богословов ислама придерживаются мнения, что перечисленные запреты не распространяются на те молитвы, которые совершают по определенному случаю: молитва тахият аль-масджид, совершаемая после входа в мечеть, Кусуф и Хусуф — молитвы, которые совершают в случае наступления затмения солнечного и затмения лунного, вуду намаз, который совершают после ритуального омовения вуду. Эти запреты не распространяются и на обязательные ежедневные пятикратные молитвы в случае, если мусульманин пропустил предписанное им время по некой причине.
Ракаат — это основа намаза, а именно цикл поз и движений, которые человек должен совершить в ходе молитвы в определенной последовательности необходимое количество раз.
Ложная заря появляется незадолго до истинной зари, после чего исчезает и небо вновь темнеет. Затем через некоторое время начинает появляться истинная заря, которая простирается вдоль горизонта в отличие от ложной зари, которая поднимается вверх подобно волчьему хвосту. Когда лучше совершать утренний намаз, в начале его времени или в конце? Аль-Бухари 578, Муслим 645. Имам Ибн Хиббан, хафиз аз-Зайляи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
Он также не указывает на то, что это лучшее время для начинания этой молитвы, поскольку такое понимание противоречит тому, что пророк мир ему и благословение Аллаха всегда совершал молитву в темное время рассвета так, что люди не могли узнать лиц друг друга. В другой день он совершил ее при отблеске рассвета. Ведь если какое-то сообщение противоречит известным сообщениям, то оно является отклоненным шазз , или же отмененным мансух , ибо известно, что пророк мир ему и благословение Аллаха до конца своей жизни совершал утреннюю молитву в темное время рассвета, и так же поступали праведные халифы после него! По этой причине ученые попытались совместить эти хадисы, о чем сообщили шейхуль-Ислам и хафиз Ибн Хаджар. Ведь попытаться совместить достоверные хадисы и жить по ним, лучше, чем отвергать некоторые из них. Другие же сказали, что в хадисе речь идет о завершении молитвы в упомянутое время.
Речь идет о желательности затягивания самой молитвы чтением Корана до проявления утренней зари, и об этом говорил имам ат-Тахауи. Также этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани, что в этом хадисе речь идет о завершении утренней молитвы, а доказательством этому служит поступок самого пророка мир ему и благословение Аллаха. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Как следует определять время намаза в местности, в которой нет заката или восхода солнца? День в этих странах может продолжаться двадцать два часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот. С этой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом через эти страны в месяц Рамадан.
Ему также рассказали, что ночь в некоторых районах продолжается целых шесть месяцев, а день — остальные шесть месяцев. Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец поста в таких странах, и каким образом должны поститься там мусульмане, а также те мусульмане, которые временно приезжают туда для работы или учебы? Однако если в данном государстве существуют день и ночь, то следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или краткости дня. Что же касается стран, расположенных за Полярным кругом, где нет дня и ночи в нашем понимании. То есть, если день там продолжается шесть месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах мусульмане должны определять время совершения поста и молитв.
Однако как они должны определять это время? Группа ученых считает, что им следует ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка — мать всех поселений [10] , и по этой причине необходимо в таких странах ориентироваться по Мекке. Другие ученые полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и темного времени суток. Также часть ученых считает, что жителям полярных районов следует ориентироваться на ближайший к ним город местность , в котором смена дня и ночи происходят регулярно. По всей видимости, это мнение наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее всего, поскольку она ближайшая и по климату и по географическому положению. Когда намаз считается совершенным своевременно Если намаз совершен между началом его времени и концом, то он считается совершенным своевременно.
Когда ангел Джибриль мир ему находился с пророком мир ему и благословение Аллаха , обучая его временам намазов, в один день они совершили все пять молитв в начале их времени, а на второй день в конце. Затем Джибриль мир ему сказал: «О Мухаммад, совершай молитву между двух этих времен! Но некоторые ученые говорили, что если человек успел совершить какую-либо часть намаза до выхода его времени, например, успел произнести такбиратуль-ихрам, вводящий человека в намаз, или же земной поклон, то его намаз также считается совершенным вовремя. Муслим 609. Важное примечание: Тот, кто по ошибке совершил намаз до наступления его времени, обязан его совершить заново, когда наступит его истинное время. В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение намаза Если человек проспал или забыл совершить намаз Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто забыл о намазе или проспал его, то искупление этому будет совершение этого намаза, как только он вспомнит о нем».
Человек должен предпринять все усилия для того, чтобы не просыпать намазы. И если человек знает, что через пять минут наступит время намаза, то ему не следует ложиться спать! Также ученые говорили, что если человек настроил будильник, к примеру, на 8 часов, зная, что время утренней молитвы выходит в 6 часов, то он расценивается как тот, кто сознательно оставил намаз, по причине чего впал в неверие! Подобное говорили шейх Ибн Баз и шейх Ахмад ан-Наджми. Не совершение намаза из-за принуждения Принужденный человек имеет оправдание перед Аллахом, в чем нет среди ученых разногласий. Опасения за свою жизнь, когда молящемуся что-либо угрожает Сообщается от Анаса да будет доволен им Аллах , что когда при сражении Тустара ситуация усложнилась, сподвижники пропустили утреннюю молитву и совершили ее только после восхода солнца.
В Сунне есть указание на дозволенность объединения двух молитв в пути, будь это объединение в начале времени первой из объединяемых молитв, или же во время времени второй молитвы. От Анаса и других сподвижников сообщается, что пророк мир ему и благословение Аллаха бывало совершал в пути обеденную и послеобеденную молитвы во время послеобеденной. Однако, как только человек проснется, или вспомнит о молитве, или исчезнет причина, препятствующая совершению молитвы, как страх или принуждение, то он обязан ее совершить, вне зависимости от того, на какой промежуток суток это придется. Подобная молитва не является восполняемой, поэтому намереваясь ее совершить, человек не должен думать, что он ее восполняет, он просто делает намерение на ее совершение. О необходимости своевременного совершения намаза, в каком бы состоянии не находился человек Не дозволено пропускать совершение намаза в установленное для нее время, даже если человек находится без малого или полного омовения и не может найти ни воды, ни земли, или при наличии нечистот на одежде наджаса , которые невозможно удалить, или при отсутствии одежды для прикрытия того, что должно быть прикрыто во время молитвы. Необходимо совершать молитву в установленное для нее время, вне зависимости от положения и состояния человека.
Об этом говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия. И это мнение многих имамов нашей общины. Однако это не дозволено, кроме как в том случае, когда человек действительно оказался в упомянутых ситуациях, как отсутствие воды и земли для очищения, или же отсутствие одежды для прикрытия аурата и т. Когда же их застало время молитвы, у них не было воды, и они совершили молитву в таком состоянии. В этом хадисе указание на то, что те сподвижники совершили молитву, будучи убежденными в необходимости этого. И если бы молитва в таком положении была запрещенной, то пророк мир ему и благословение Аллаха обязательно выразил бы им порицание.
Что же касается намаза, совершенного в таком состоянии, то его не следует впоследствии совершать заново, так как нет на это указания, и в приведенной истории не сообщается, чтобы пророк мир ему и благословение Аллаха повелел им возмещать этот намаз. И он не должен ее возмещать независимо от того, найдет он воду в отведенный для этой молитвы промежуток времени или же после него! Дозволено ли совершить таямум очищение песком при наличии воды, если человек боится упустить время намаза уакъту-ссаля? Некоторые ученые, среди которых и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, дозволили в случае опасений выхода времени отведенной для намаза, совершить очищение песком и совершить намаз, даже если имеется вода. Однако это мнение не опирается на веские аргументы. Наоборот, обязательным является использование воды!
А Сунна указала на дозволенность использования таямума при болезни или сильном холоде, как упоминал об этом сам автор Саид Сабикъ. А где доказательство на дозволенность использования таямума при возможности совершения омовения водой?! Если кто-то скажет: «Опасение упустить выход времени молитвы», — то этого недостаточно. Тот, кто опасается упустить время молитвы, находится в одном из двух положений, и третьего нет. Либо он затянул молитву по собственной халатности и лени, либо по причине, не зависящей от него, как сон или забывчивость! В последнем случае время молитвы начинается с того момента, как он проснулся или вспомнил о ней, как сказал пророк мир ему и благословение Аллаха : «Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней».
В таком случае Законодатель установил для этого человека, имеющего оправдание, определенное время. Он совершает молитву так, как ему велено и совершает водой либо малое, либо большое омовение, и не должен опасаться выхода времени молитвы. Поэтому ему не дозволено использовать таямум! А что касается первого положения когда человек затянул время молитвы по своей вине , то и в таком состоянии обязательным является использование воды, а не таямума. Он должен использовать воду, и если он застанет время молитвы, то хорошо, а если нет, то пусть винит только себя, так как он сам является причиной такого результата! Аль-Бухари 598, Муслим 209.
Этому мнению, что возмещать намазы следует, соблюдая их последовательность, отдали предпочтение большинство ученых. Если же человек не зная этого, возместил намазы не по порядку, то ему ничего не следует переделывать, поскольку незнание является оправданием. Об этом говорили ханафиты и этому мнению отдал предпочтение шейхуль-Ислам Ибн Таймия.
Доводы на это: 1 Хадис Абу Катады: «Нет упущения во сне, однако упущение — это когда человек не совершает намаз до того момента, пока не зайдет время другого намаза. Примечание: Ученые сказали, что под словами: «большая часть ночи уже ушла» имеется в виду значительная часть ночи, и не имеется в виду большинство ночи ан-Науауи в шархе на этот хадис.
Абу Дауд 441. Ученые, апеллирующие данным хадисом, сказали, что он указывает на то, что все времена молитв связаны между собой и соединены так, что если подходит к концу время одной молитвы, то сразу наступает время другой. Это ясно, указывает на то, что времена молитв связаны. И известное мнение у маликитов в этом, что это треть ночи и второе мнение — полночь. Затем начинается время обязательного совершения, то есть время для молитвы, если человек был сильно занят или женщина очистилась от месячных или кафир принял ислам.
Также передал имам Муслим от Бурайды, да будет доволен им Аллах, что человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о времени молитв и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также совершал молитвы два дня, в первый день в начале их времени, во второй день в конце. Муслим 171. Абу Дауд 422. И ответ на доводы первого мнения в том, что в некоторых вариантах хадиса о Джибриле, мир ему, пришло указание на половину ночи или треть. Муслим 613.
И нет сомнения в том, что с этой стороны это мнение более сильное. Ханафитские ученые говорят, что оттягивание за полночь просто противоположно лучшему, но можно отдалить до фаджра даже без причины. Абу Дауд 441 , указывает на дозволенность оттягивания до аль-фаджра. Они сказали, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оттянул молитву до полночи, и затем совершил её, значит, он совершил её, когда полночь уже вышла, и если бы это не было разрешено, то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не сделал бы этого.
Большинство посчитало этот намаз желательным — сунной, в то время как ученые ханафитского мазхаба назвали молитву Витр ваджибом. Ваджиб, в соответствии с определением ханафитов, в обязательности ниже фарда, но выше сунны. Совершающий ваджиб мусульманин получает награду, оставляющий его — достоин наказания. В переводе с арабского Витр звучит как «нечетный».
Эта молитва состоит из нечетного количества ракяатов в самой распространенной форме их три , в последнем читается дуа молитва Кунут. Витр-намаз совершают по прочтении молитвы Иша после Витра до фаджра намазы уже не читают. Нафиль намазы По своему усмотрению мусульманин в течение дня может выполнять нафиль дополнительные молитвы. В Сунне приходят многочисленные примеры дополнительных салятов. Рассмотрим некоторые из них: Тахаджуд ночной дополнительный намаз. Этот салят читают после совершения фарда и сунната Иша, до выполнения Витра так как Витр — последний намаз за день. Читают его по два ракяата — до восьми в общей сложности.
Блог Академии Корана
Для полуденного ойля, зухр — время после точки заваль когда солнце пройдёт свой зенит вплоть до того, пока тень предмета не станет больше него самого, и не наступит, тем самым, время следующей молитвы. При этом у ханафитов принято брать за базу двойную по отношению к самому предмету длину тени, а в остальных мазхабах — однократную, то есть равную по длине тень. Для предвечернего или послеполуденного, икенде, аср намаза — с астрономического окончания периода полуденной молитвы и до начала заката солнца. Существует отдельная формула расчёта, согласно которой общую длительность от момента заваль до того, как небесное светило соприкоснётся с линией горизонта, делят на семь равных интервалов. Четыре из них мусульмане отводят на время зухр, остальные три — на молитву аср. Для вечернего ахшам, магриб намаза — с исчезновения солнца за линией горизонта до наступления тьмы, то есть пока не кончится вечерняя заря. Для ночного ясту, иша — с момента полного рассеивания вечерней зари и до появления предрассветного озарения на восточной части небосвода.
В джаназа-намазе поклоны не совершают, молятся стоя.
Джаназа-намаз можно совершать в одиночку и с джамаатом. Если же не знаешь имя усопшего, можно сказать «. Совершая джаназа-намаз за имамом можно сказать «. Опустив и положив руки на живот, читают дуа за усопшего: Еще раз поднимают руки и произносят «Аиаху акбар». Опустив и положив на живот руки, читают следующую молитву дуа : после данного намаза совершаются два 2х ракатных суннат-ратиба намаза делаются они отдельно от джамаата тоесть каждый делает сам по отдельности. После окончания первой части хутбы имам садится, и в это время читают дуа молитву-мольбу. Затем имам встает и читает вторую часть хутбы, после чего сразу читают «камат» къамат и приступают непосредственно к пятничному намазу.
Мусульманские учёные всех мазхабов едины во мнении, что джума-намаз вменяется в обязанность каждому верующему в степени ваджиб во всех суннитских правовых школах, кроме ханафитской, этот хукм приравнивается к фарду. В Своей Книге Господь миров сказал следующее: Кликните на эту ссылку, чтобы посмотреть время джума-намазов в городах России. После азана молящийся обычно произносит дуа: 2. Завершив дуа, молящийся встаёт на совершение первых четырёх ракаатов. Он выполняет все действия, как и в случае с обязательными ежедневными намазами, которые состоят из точно такого же числа ракаатов. Далее имам встаёт на минбар, произносит приветствие в адрес мусульман. Сделав это, он садится на ступеньки минбара.
В этот момент муэдзином произносится второй азан и верующие снова читают про себя вышеописанную молитву-дуа. Затем имам принимается рассказывать проповедь прихожанам и произносит хутбу. В ней он традиционно произносит слова восхваления Создателя миров, благословляет Заключительного Его посланника с. После проповеди следуют 2 ракаата фарда коллективно всем джамаатом и 4 ракаата суннат. Для этого намаза, помимо обычных требований к обязательным молитвам наличие тахарата, покрытие постыдных мест, направление на Кыйблу и т. Для мужчин этот намаз обязателен, тогда как на женщин это обязательство не распространяется. Время пятничной молитвы — солнце должно пройти стадию зенита до того, пока тень объектов не станет равна их высоте.
Различные богословско-правовые школы устанавливают разные условия по необходимой численности джамаата, чтобы намаз был засчитан как пятничный. Согласно ханафитскому мазхабу, требуется от 3 или 5 человек некоторые учёные этой богословско-правовой школы говорят о 7 верующих. Шафииты и ханбалиты настаивают на численности джамаата в 40 мусульман, включая имама. Маликитский мазхаб занимает срединную позицию — 12 человек, без учёта имама. Намаз джума включает в себя четыре ракаата суннат, два ракаата фарда и четыре ракаата суннат. Однако в данном вопросе есть некоторые нюансы. Первые четыре ракаата богословы каждого из мазхабов признают важными на уровне сунны-муаккада.
Если вести речь о последних четырёх ракаатах, то тут ситуация не столь однозначная. Ханафитская, шафиитская и ханбалитская школы также склонны считать суннат после двух ракаатов фарда сунной-муаккада, тогда как маликиты рассматривают её как практику Пророка Мухаммада с. Интересно мнение алимов четырёх мазхабов относительно того, заменяет ли джума намаз-зухр. Единой позиции по этому вопросу нет. Если в населённому пункте есть одна мечеть, и всё мужское население проходит туда на пятничный намаз, то нет потребности читать дневной. Но в ситуации, когда мечетей много, то дело приобретает следующий вид.
Время намаза. Своевременное совершение молитвы определяется географическим положением и для каждой местности отличается. Мусульманин перед молитвой открывает своё сердце для Всевышнего и в мыслях произносит намерение прочесть необходимый намаз. Саляты отличаются количеством ракаатов. Ракаат — часть молитвы, состоящая из чтения Корана и трёх поклонов: поясного и двух земных. Перед или после обязательной молитвы можно читать дополнительные, они носят название нафиль. Намазы могут быть индивидуальными и коллективными. Индивидуальный намаз произносится тихим голосом и не предназначается для чужих ушей. Женщинам вообще нельзя вслух читать Коран. Для коллективного намаза выбирают имама, который читает молитву, остальные повторяют его действия. Существуют и необязательные для ежедневного чтения молитвы, которые совершаются при разных обстоятельствах.
Любой из пяти ежедневных намазов, ошибочно либо намеренно «авансом» прочитанных до наступления установленного для каждого из них времени в течение суток, считается не действительным. Ислам предписывает строго придерживаться правила «Каждому намазу — своё время». Переносить или объединять их верующие могут лишь в исключительных ситуациях. Стоит учитывать, что существуют ограничения, когда молиться категорически запрещено: начиная с момента начала восхода солнца до тех пор, пока оно не оторвётся от линии горизонта то есть примерно в течение получаса утром ; при нахождении небесного светила в своей высшей точке суточной траектории в зените ; на всём протяжении солнечного заката. Как видим, время для совершения акта поклонения у мусульман строго привязано к положению солнца, а значит оно зависит от географической широты и долготы местности. Кроме того, для послеполуденной молитвы аср имеет значение и мазхаб молящегося — ханафиты совершают его позже шафиитов и остальных мусульман причём разница может составлять от 30 минут до часа и даже более — в зависимости от времени года. Общие правила вычисления времени молитвы в исламе таковы: 1.
Расписание намаза в Москве на апрель 2024 года
- Ramadan Calendar 2024
- Время намаза в Москве на сегодня - точное расписание намазов в Москве на апрель 2024
- Расписание времен намаза в Москве на сегодня
- О восполнении намазов и нежелательных временах для намаза (по ханафи мазхабу).
- Расчёт времени и направления совершения молитвы
- Во сколько начинается вечерний намаз? Как читать вечерний намаз?
Ураза байрам-2023: как встретить праздник и во сколько идти на коллективный намаз
Магриб намаз нужно выполнять после того как солнечный диск полностью скроется за горизонтом. Время это намаза длится вплоть до наступления молитвы Иша, то есть до наступления полной темноты. Несовершение намазов вовсе, что делает тщетными все дела, и оставление определенной молитвы в определенное время, что делает тщетными деяния этого дня. Сухур, ифтар и намаз во время Рамадана. Фото: Табылды Кадырбеков / РИА Новости. В 2024 году Рамадан, который продлится 30 дней, начнется в марте. Сегодня мы, с дозволения Аллаха, разберём одну спорную тему — совершение намазов в минуты восхода, захода и кульминации Солнца (т.е. его нахождения в высшей точке своего суточного пути по небу). Праздничный намаз в Московской Соборной мечети состоится в 07:00 по столичному времени.