Новости в старину род короткого кафтана

В старину: род короткого кафтана (архалук). Представляет собой короткий кафтан до талии со сборками на спине и воротником-стойкой.

Что такое жубан?

Русские женщины часто вышивали на рубахе заклинательные знаки или молитвенные обереги. Рубахи надевали разные в зависимости от того, какую работу предстояло выполнить. Были рубахи «покосные», «пожнивные», была и «рыболовка». Интересно, что рабочую рубаху для жатвы всегда богато украшали, она приравнивалась к праздничной. Слово «рубаха» происходит от древнерусского слова «рубь» — рубеж, край. Стало быть, рубаха — сшитое полотнище, с рубцами. Раньше говорили не «подшить», а «подрубить». Впрочем, это выражение встречается и сейчас.

Сарафан Слово «сарафан» произошло от персидского «саран па» — «через голову». Впервые оно упоминается в Никоновской летописи от 1376 года. Впрочем, заморское слово «сарафан» в русских деревнях звучало редко. Чаще — костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник.

Одна из старейших славянских одежд.

Пришла к нам от арабов и впервые упоминается в письменных источниках в 1185 году в «Слово о полку Игореве»: «Вымостили топкие болота епанчами красными врагов»… Епанча была настолько популярна на Руси, что даже попала на герб Рязани Долгое время главным предназначением «япончицы» была защита от дождя и пыли, поэтому ее изготавливали из плотного войлока и пропитывали олифой. К XVI веку статус епанчи существенно повышается, теперь она — накидка для торжественных случаев. В честь этого, завязки под подбородком сменяются затейливой фибулой, а войлок уступает место красному сукну. При Суворове епанча поступает на военную службу, становясь походной одеждой солдат и офицеров. Епанча на государевой службе Еще одной массово носимой одеждой на Руси был кафтан.

Кафтан Особенности кроя: длинные рукава которые в зависимости от времени года служили и перчатками, и муфтой , чуть присборенная талия, спинка короче переда чтобы были видны узоры на задниках молодецких сапог У москвичей 17-го века добротный кафтан считался такой же необходимой одеждой для мужчины как сейчас черное классическое пальто До XVII века кафтан на Руси был краеугольным камнем любого гардероба. И на каждый случай жизни имелся свой фасон: облегающий «становой» — на службу, «чуга» с укороченным рукавом — в дорогу, «кожух» на меху — зимой носить, «польский», с широкими манжетами — на выход и т. Становой и польский кафтаны Надевался кафтан на рубаху и зипун и шился как из дорогих, так и из самых дешевых тканей, вроде синей и серой крашенины. К нарядным кафтанам пришивали сделанные из кораллов пуговицы-кляпыши их количество доходило до 30 штук! Повседневные же варианты «украшались» одним лишь кушаком.

Самым популярным цветом русского кафтана был изумрудный, маковый и васильковый Кафтан на Руси носился дольше всей остальной длиннополой верхней одежды. В деревнях и на прислуге его можно было видеть вплоть до конца XIX века. Например, в 1840-х годах в Москве лучшими считались балы Воронцовых-Дашковых. Гостей особо восхищало начало приема, когда приезжающих встречал «лакейский коридор» — по одну сторону дорожки, ведущей в комнату хозяев, стояли слуги в белоснежных кафтанах, по другую — в багрово-красных.

Пажить — пастбище, место выгона скота. Пазуха — залив. Паленица — богатырь, наездник; женщина — воительница, богатырша. Панагия — нагрудное украшение с изображением Богородицы.

Парапет — прикрытие, защищающее от поражения пулями, бруствер. Пароль — секретное, условленное слово или фраза; применяется для опознавания своих людей на военной службе или в конспиративных организациях. Паска — пасха, христианский весенний праздник в честь воскресения Иисуса Христа. Пасма — моток льняных или пеньковых ниток. Паспорт пашпорт — свидетельство, письменный вид документ для свободного прохода или проезда. Пастырь — пастух; священник, руководитель паствы. Патока белая — самотеком стекающая с медовых сотов «медовая слеза» — чистый свежий мед. Пахва — седельный ремень с кольцом, в которое продевается хвост лошади, чтобы седло не сползало на шею.

Паче — усилительное слово; тем паче — тем более. Пачеленки — суставы. Пенковая трубка — трубка, сделанная из пенки, особого легкого огнестойкого минерала. Пенья — пеня, выговор, упрек, пенять — сетовать, укорять. Перевара сыченая — пиво и мед домашнего изготовления. Перевык — отставанье от прежних привычек, приобретение новых. Перевясло — сказка, пучок, жгут из крученной соломы для перевязки снопов. Перелог — запущенное пахотное место.

Перемена — смена блюд в обед или на пиру. Перепечи — ритуальные угощения на свадьбе — всякого рода печение. Перси — грудь. Персона — особа, лицо; изображение особы. Персты — пальцы. Пест — толкач для растирания чего-либо в ступе. Пестрец — род гриба; рыба. Пестун — лицо, заботящееся о ком-нибудь, опекающее кого-нибудь, заботливый воспитатель.

Петр — христианский апостол, дни его отмечали 21 декабря и 16 января по ст. Петровки, Петров день, Петр и Павел — христианский праздник в честь апостолов Петра и Павла 29 июня по ст. Пищаль — старинное огневое оружие: пушка, длинное тяжелое ружье. Пласти — пластовые куски рыбы, вычищенные и высушенные. Платать одежду — чинить, латать, класть заплатки.

По крою спинки пол выделяют два типа кафтанов XIX века: кафтаны-борчатки данный термин был распространён в Вятской и Пермской губерниях [25] , и кафтаны «с пережимом» с подхватом, с фантами [24] [26]. Кафтаны-борчатки шились с отрезной спинкой, а иногда с отрезными полами. В этом случае нижняя часть кафтана была собрана у талии в мелкие сборки, причём если подрезной была только спинка, то тогда сборки располагались сзади, а если отрезными были и полы, то в таком случае сборки располагались кругом. Кафтаны с пережимом обладали прямой спинкой и прямыми полами, между ними вшивались клинья-фанты, расширявшие нижнюю часть [29] [30] [31].

В старообрядческих общинах кафтаны до сих пор часто используются в качестве молёной одежды, то есть, надеваемой для похода в молельный дом [17] [30] [32]. Среди различных согласий существуют различные фасоны и покрои кафтанов [17]. В старообрядческих кафтанах, в основном не изменившихся с XIX века, присутствуют архаичные, восходящие к допетровской Руси детали, например, кафтаны со шнурами, на которых через равный отрезок длины закреплены две-три пуговицы рудимент застёжки на разговоры , носившиеся до конца XIX-начала XX века [17]. В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Верхние часто делались тёплыми, с мехом или со стеганной ватной подкладкой ватник. Кафтаны допетровской Руси[ править править код ] Домашний кафтан — носился в домашней обстановке богатыми людьми. Становой кафтан — долгополый кафтан с клиньями в полах, шившийся «по стану», то есть по фигуре, с перехватом на талии.

Имел короткие рукава, до локтя. По другой версии, становой кафтан обладал широкими рукавами [3] [24]. Терлик — кафтан, носившийся царскими стражниками- рындами , сокольничьими и т. Спереди присутствовал особый нагрудник, застегивавшийся на правой стороне груди и правом плече. По покрою был похож на польский кафтан. Чуга — кафтан для верховой езды и для военных. Этот кафтан имел короткие рукава и отложной воротник, а на подоле по два боковых разреза.

«Зипун» – одежда, согревающая тело и душу

Все, что можно вывести из сбивчивых описаний других авторов по ферязи, это то, что ферязь был более комнатный род кафтана. в старину на Руси крестьянский кафтан, неотрезной в талии, с прямой спинкой, без сбор, с рукавами, вшитыми в прямую пройму. Д. Ушаков объясняет так же, добавляя сведения о материале, из которого в старину шили одежду, называя его толстым сермяжным сукном. пережиток старины.

Русский костюм. Словарь старинных понятий.

Это единственный сайт, который вам нужен, если вы застряли с трудным уровнем в игре WOW Guru. Эта игра была разработана командой Fugo Games, в портфолио которой есть и другие игры.

Основная единица учёта в генетике микроорганизмов. Сорт конфет. Вихрь, возникающий в грозовом облаке. Множительный аппарат для печатания копий.

В качестве аксессуаров к армяку выступала шапка-«гречник», широкий кушак и лапти-берестянки По милой русской традиции — натягивать на себя две-три верхние одежды подробнее об этом читайте в статье «Шуба-джубба-блюз» — армяк надевали поверх кафтана или тулупа. Соответственно, застегнуть его не получалось, приходилось стягивать ремнем или поясом.

Такой же теплой и практичной одеждой как армяк, считалась и епанча. Епанча она же «япанча», «япончица» Особенности кроя: представляла собой круглый плащ без рукавов, но с капюшоном. Одна из старейших славянских одежд. Пришла к нам от арабов и впервые упоминается в письменных источниках в 1185 году в «Слово о полку Игореве»: «Вымостили топкие болота епанчами красными врагов»… Епанча была настолько популярна на Руси, что даже попала на герб Рязани Долгое время главным предназначением «япончицы» была защита от дождя и пыли, поэтому ее изготавливали из плотного войлока и пропитывали олифой. К XVI веку статус епанчи существенно повышается, теперь она — накидка для торжественных случаев. В честь этого, завязки под подбородком сменяются затейливой фибулой, а войлок уступает место красному сукну. При Суворове епанча поступает на военную службу, становясь походной одеждой солдат и офицеров.

Епанча на государевой службе Еще одной массово носимой одеждой на Руси был кафтан. Кафтан Особенности кроя: длинные рукава которые в зависимости от времени года служили и перчатками, и муфтой , чуть присборенная талия, спинка короче переда чтобы были видны узоры на задниках молодецких сапог У москвичей 17-го века добротный кафтан считался такой же необходимой одеждой для мужчины как сейчас черное классическое пальто До XVII века кафтан на Руси был краеугольным камнем любого гардероба. И на каждый случай жизни имелся свой фасон: облегающий «становой» — на службу, «чуга» с укороченным рукавом — в дорогу, «кожух» на меху — зимой носить, «польский», с широкими манжетами — на выход и т. Становой и польский кафтаны Надевался кафтан на рубаху и зипун и шился как из дорогих, так и из самых дешевых тканей, вроде синей и серой крашенины. К нарядным кафтанам пришивали сделанные из кораллов пуговицы-кляпыши их количество доходило до 30 штук! Повседневные же варианты «украшались» одним лишь кушаком.

Сделанный спереди разрез, с нашивками по сторонам, застегивался пуговицами и окаймлялся расшитым узором. Лежавший вокруг шеи воротник ожерелье делался из другого меха, чем шуба; например, при куньей шубе — из черно-бурой лисы. Украшения на рукавах могли сниматься и хранились в семье как наследственная ценность. Знатные женщины в торжественных случаях надевали на свою одежду приволоку, то есть безрукавную накидку червчатого цвета, из золотной, сребротканой или шелковой материи, богато разукрашенной жемчугом и драгоценными камнями. На голове замужние женщины носили «волосники» в виде маленькой шапочки, которая у богатых женщин делалась из золотной или шелковой материи с украшениями на ней. Сверх волосника голову покрывали белым платком убрусом , концы которого, украшенные жемчугом, завязывались под подбородком. При выходе из дома замужние женщины надевали «кику», окружавшую голову в виде широкой ленты, концы которой соединялись на затылке; верх покрывался цветной тканью; передняя часть — очелье — богато украшалась жемчугом и драгоценными камнями; очелье могло отделяться или прикрепляться к другому головному убору, смотря по надобности. Спереди к кике подвешивались спадавшие до плеч жемчужные нити поднизи , по четыре или по шесть с каждой стороны. Выезжая из дома, женщины поверх убруса надевали шляпу с полями и со спадавшими красными шнурами или черную бархатную шапку с меховой оторочкой. Кокошник служил головным убором и женщинам и девушкам. Он имел вид опахала или веера, прикрепленного к волоснику. Очелье кокошника вышивалось золотом, жемчугом или разноцветным шелком и бисером. Шапки Девицы носили на головах венцы, к которым прикреплялись жемчужные или бисерные подвески рясы с драгоценными камнями. Девичий венец всегда оставлял открытыми волосы, что являлось символом девичества. К зиме девушкам из богатых семей шили высокие собольи или бобровые шапки «столбунцы» с шелковым верхом, из-под которого на спину спускались распущенные волосы или коса с вплетенными в нее красными лентами. Девушки из небогатых семей носили повязки, которые суживались сзади и спадали на спину длинными концами. Женщины и девушки всех слоев населения украшали себя серьгами, которые были разнообразны: медные, серебряные, золотые, с яхонтами, изумрудами, «искрами» мелкими камушками. Серьги из цельного драгоценного камня были редкостью. Украшением для рук служили браслеты с жемчугом и камнями, а на пальцах — перстни и кольца, золотые и серебряные, с мелким жемчугом. Московские женщины любили украшения и славились приятной наружностью, но, чтобы считаться красивой, по мнению московских людей XVI—XVII веков, надо было быть дородной, пышной женщиной, нарумяненной и накрашенной. Стройность тонкого стана, изящество молодой девушки в глазах тогдашних любителей красоты имели мало цены. По описанию Олеария, русские женщины имели средний рост, стройное сложение, были нежны лицом; городские жительницы все румянились, брови и ресницы подкрашивали черной или коричневой краской. Этот обычай настолько укоренился, что когда жена московского вельможи князя, Ивана Борисовича Черкасова, красавица собой, не захотела было румяниться, то жены других бояр убедили ее не пренебрегать обычаем родной земли, не позорить других женщин и добились того, что эта прекрасная от природы женщина вынуждена была уступить и применять румяна. Хотя по сравнению с богатыми знатными людьми одежда «черных» посадских людей и крестьян была проще и менее нарядна, тем не менее и в этой среде встречались богатые наряды, которые накапливались из поколения в поколение. Одежда обычно шилась дома. А самый покрой старинной одежды — без талии, в виде халата — делал ее пригодной для многих. Об отличии западноевропейского кафтана от русского уже говорилось в начале этой главы. Остается добавить, что крестьянский кафтан отличался большим разнообразием. Общим для него был двубортный покрой, длинные полы и рукава, закрытая доверху грудь. Целый гардероб русских кафтанов проходит перед нами в классической литературе. Мы видим их на мужиках, приказчиках, мещанах, купцах, кучерах, дворниках, изредка даже на провинциальных помещиках «Записки охотника» Тургенева. Каков был первый кафтан, с которым мы познакомились вскоре после того, как научились читать, - знаменитый «Тришкин кафтан» у Крылова? Тришка явно был бедным, неимущим человеком, иначе вряд ли бы ему понадобилось перекраивать самому свой продравшийся кафтан. Стало быть, речь идет о простом русском кафтане? Отнюдь нет - на Тришкином кафтане были фалды, которых крестьянский кафтан никогда не имел. Следовательно, Тришка перекраивает «немецкий кафтан», подаренный ему барином. И не случайно в этой связи Крылов сравнивает длину переделанного Тришкой кафтана с длиной камзола - тоже типично дворянской одежды. Любопытно, что для малообразованных женщин всякая одежда, надеваемая в рукава мужчинами, виделась кафтаном.

Старинный короткий кафтан на крючках со сборками сзади

Этот кафтан имел короткие рукава и отложной воротник, а на подоле по два боковых разреза. (ахалук) в России XIX в. мужской кафтан без пуговиц и плечевых швов. Разновидности кафтана были унаследованы культурами по всей Азии и носились людьми в России (Северная Азия, Восточная Европа и ранее Центральная Азия), Юго-Западной Азии и Северной Африке. В старину: род короткого кафтана (архалук). Поверх кафтана нередко накидывалась еще и однорядка — вот уж капуста получалась.

Вид кафтана в старину 7 букв сканворд

Мееру Ответы - Уровень 6590. Архалук – в старину: род короткого кафтана. Представляет собой короткий кафтан до талии со сборками на спине и воротником-стойкой.

Как одевались на Руси

Мееру Ответы - Уровень 6590. на Руси простой кафтан или зипун; на Украине - теплая верхняя одежда, род охабня, шуба, тулуп. Таким образом, русский кафтан имел длину до колен или чуть выше, поскольку исподние кафтаны были немного короче теплых. старинная русская одежда, род короткого кафтана. Также появляются и короткие кафтаны — полукафтанья.

Короткий кафтан

Введите вопрос для поиска Если определенные буквы уже известны, вы можете указать их в виде шаблона: А? Используйте "? Найдено ответов: 1. Похожие статьи.

Это-то ожерелье ,собственно, в старину называлось рубашкою, но в 17 веке называть стали его сорочкою, а рубашкою или рубахой, к которой оно пристегивалось. Штаны или порты шились без разрезов, с узлом, так, что посредством его можно было делать их шире или уже. У бедных они были из холста, белого или крашенного, из сермяги — грубой шерстяной ткани, а у зажиточных из сукна, летом богатые надевали тафтяные штаны или из шелковой материи. Штаны по длине достигали только до колена, шились с карманами, называемые зепью, и были разных расцветок и красные в том числе. На рубаху и штаны надевались три одежды: одна на другую. Исподняя была домашняя, в которой сидели дома, если нужно было идти в гости или принимать гостей, то надевалась на неё следующая, другая, третья же была для выхода. Названий у одежды тех времен много, но все они принадлежали к какому -нибудь одному из трех видов. Исподняя одежда называлась зипун, как у царей, так и у крестьян. Это было узкое платье, короткое, иногда до колен, в роде камзола. В кроильной книге царского двора длина зипуна значилась в 1 аршин и 6 вершков,когда платье на весь рост было в длину 2 аршина и 3 вершка. ЗИПУН У людей простых и небогатых зипуны были из крашенины, зимние из сермяги, у состоятельных — шелка,тафты,чаще белого цвета с пуговицами. Иногда рукава пришивались к нему из другой ткани материи. Например, сам зипун был из белого атласа,а рукава у него — из серебряной объяри. Воротники у зипуна были узкие и невысокие,но прой как и к рубахе пристегивался шитый жемчугом и камнями отдельный воротник — обнизь. На зипун надевали вторую одежду, которая имела несколько названий, однако была различной по покрою. Он шился до пят или до икр, чтобы показать раззолоченные сапоги. По длине различали два вида кафтанов: кафтан и кафтанцы. Рукава у них были очень длинные и собирались в складки или брыжи. В зимнее время эти рукава служили муфтой от холодов. Разрез на кафтане был только спереди и отторачивался тесьмою Вдоль по кафтану, параллельно с разрезом , по обеим сторонам делались нашивки из другой ткани и другого цвета и на эти нашивки пришивались завязки с кистями и снурками шнурками ,иногда пришивались навесные петли , а на другой стороне — пуговицы для застежки. В дальнейшем стали использовать только пуговицы до 12-13 штук на груди. Нижняя часть кафтана всегда была расстегнутой. Воротники у кафтана были невысокими из под них высовывалась обнизь зипуна или ожерелье рубахи. На изнанку кафтана использовалась ткань низшего достоинства, чем лицевая. Зимние кафтаны делались на мехах, но легких, подобные теплые кафтаны назывались кожухами. Мужчины красовались так же своими поясами. Они были и длинными и различны по отделке. Чуга подпоясывалась поясом, за который закладывался нож или ложки. Чуги застегивались на пуговицы и были, по желанию, так же расшиты как кафтаны. Ферязями назывались одежды, надеваемые так же как и кафтаны, на зипуны. Они были с длинными рукавами, широкие в плечах и уже кафтанов в подоле. У Флетчера при описании русской одежды ферязь представлена третьим верхним платьем — первое зипун, второе или среднее — узкий кафтан с ножем и ложкою за поясом под которым англичане разумели чугу , третье ферязь — просторное платье, окаймленное пазументом. Все, что можно вывести из сбивчивых описаний других авторов по ферязи, это то, что ферязь был более комнатный род кафтана. Название его персидское и вошло к нам в 16 веке. Оно было в употреблении как у царей, так и в народе. Опашень была летняя одежда, осенью и весной одевали однорядку. Как опашень ,так и однорядка были широкими и длинными до пят с длинными рукавами. Охабень — плащ с рукавами и с капюшоном. Ферезя — плащ с рукавами одевался во время дороги. Епанча был двух родов: одна дорожная из верблюжьей шерсти или грубого сукна, другая нарядная из богатой материи ,подбитая мехом больше для пышности, чем для тепла. Шубы были самым нарядной одеждой. Множество мехов в доме было признаком зажиточности и довольства. Шубы покрывались сукном и и шелковыми тканями и шились мехом вовнутрь. Но были так же шубы и и просто меховые, назывались подобные шубы — нагольные. Одежда предпочиталась ярких цветов и с отделкой.

Быстрый поиск на сайте поможет вам в этом. Все ответы на вопросы прошли тщательную проверку на истинность. Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку "пожаловаться" рядом с неверным ответом.

Верхней одеждой крестьян не только мужчин, но и женщин служил АРМЯК - тоже разновидность кафтана, сшитая из фабричной материи - толстого сукна или грубой шерсти. Богатые армяки выделывались из верблюжьей шерсти. Это было широкое, долгополое одеяние вольного покроя, напоминающее халат. Темный армяк носил тургеневский «Касьян с Красивой Мечи». Армяки мы часто видим на некрасовских мужиках. Армяки часто носили ямщики, надевая их зимой сверх полушубков. Герой повести Л. Толстого «Поликушка» едет за деньгами в город «в армяке и шубе «. Гораздо примитивнее армяка был ЗИПУН, который шили из грубого, обычно домотканого сукна, без воротника, с раскошенными полами. Увидев сегодня зипун, мы сказали бы: «Балахон какой то». Зипун был своего рода крестьянским пальто, предохраняющим от стужи и непогоды. Носили его и женщины. Зипун воспринимался как символ бедности. Недаром пьяный портной Меркулов в рассказе Чехова «Капитанский мундир», хвалящийся былыми высокопоставленными заказчиками, восклицает: «Пущай лучше помру, чем зипуны шить! Чаще всего чуйку можно было видеть на купцах и мещанах - трактирщиках, мастеровых, торговцах. У Горького есть фраза: «Пришел какой то рыжий мужчина, одетый мещанином, в чуйку и высокие сапоги «. В русском быту и в литературе слово «чуйка» иногда употреблялось как синекдоха, то есть обозначение ее носителя по внешнему признаку - недалекого, невежественного человека. В поэме Маяковского «Хорошо! Здесь чуйка и салоп - синонимы заскорузлых обывателей. В рассказе Чехова «Свирель» изображен старик пастух в сермяге. Отсюда эпитет сермяжный, относящийся к отсталой и бедной старой России - сермяжная Русь. Историки русского костюма отмечают, что для крестьянской одежды не существовало строго определенных, постоянных названий. Многое зависело от местных говоров. Некоторые одинаковые предметы одежды в разных говорах назывались по разному, в других случаях одним словом в различных местах назывались различные предметы. Это подтверждается и русской классической литературой, где понятия «кафтан», «армяк», «азям», «зипун» и другие нередко смешиваются, иногда даже у одного и того же автора. Однако наиболее общие, распространенные характеристики этих видов одежды мы сочли своим долгом привести. Из крестьянских головных уборов только недавно исчез КАРТУЗ, имевший непременно околыш и козырек, чаще всего темного цвета, иначе говоря - неформенная фуражка. Картуз, появившийся в России в начале XIX века, носили мужчины всех сословий, сначала помещики, потом мещане и крестьяне. Иногда картузы были теплыми, с наушниками. Манилов «Мертвые души» появляется «в теплом картузе с ушами «. На Инсарове «Накануне» Тургенева «странный, ушастый картуз «. В теплом картузе путешествует Чичиков. Иногда картузом называлась и форменная фуражка, даже офицерская: Бунин, например, вместо слова «фуражка» употреблял «картуз». У дворян была особая, форменная фуражка с красным околышем. Здесь надо предупредить читателя: слово «картуз» в старину имело и другое значение. Когда Хлестаков приказывает Осипу посмотреть в картузе, нет ли там табака, речь идет, конечно, не о головном уборе, а о мешочке для табака, кисете. В поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» есть строки: «Гляди, куда деваются крестьянские шлыки «. На ярмарке мужики оставляли свои шапки трактирщикам в залог, чтобы позднее выкупить.

Words Of Wonders Guru - В старину: род короткого кафтана

Цвета и орнаменты различались в зависимости от области и губернии. Воронежские женщины предпочитали вышивку черного цвета, строгую и изысканную. В Тульской и Курской областях рубахи, как правило, плотно вышиты красными нитями. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и черный, иногда золотой.

Русские женщины часто вышивали на рубахе заклинательные знаки или молитвенные обереги. Рубахи надевали разные в зависимости от того, какую работу предстояло выполнить. Были рубахи «покосные», «пожнивные», была и «рыболовка».

Интересно, что рабочую рубаху для жатвы всегда богато украшали, она приравнивалась к праздничной. Слово «рубаха» происходит от древнерусского слова «рубь» — рубеж, край. Стало быть, рубаха — сшитое полотнище, с рубцами.

Раньше говорили не «подшить», а «подрубить». Впрочем, это выражение встречается и сейчас.

Изысканный светский человек, законодатель моды. Помещение, учреждение, в которых производятся денежные операции. По вертикали: 1. Получайте кроссворды по электронной почте Введите свою электронную почту,.

Более подробную информацию об остальных уровнях вы можете найти на домашней странице WOW Guru Мееру Уровень 6590 ответы.

У деяких народв Кавказу верхнй одяг у вигляд короткого каптану.... Толковый словарь украинского языка архалук —Ударение в слове архалукУдарение падает на букву уБезударные гласные в слове архалук... Ударение и правописание архалук —архалук архалуки архалука архалуков архалуку архалукам архалук архалуки архалуком архалуками архалуке архалуках Источник Полная акцентуированная парадигма по А. Энциклопедический словарь естествознания архалук —тюрк. Энциклопедия женской одежды архалук —архалух архалык ахалук поддевка диал. Даль укр. Этимологический русскоязычный словарь Фасмера архалук —архалук архалукархалух архалык ахалук поддевка диал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий