Научно-популярный проект «Умный Нижний» в Центре инновационного развития ННГУ. игру «Умный Нижний».
Рекомендуем
- Мэр Нижнего Новгорода протестировал образец «умной» остановки
- Умные остановки в Нижнем Новгороде стали частью «Безопасного города»
- Популярное
- Что еще почитать
- "Умные остановки" за 1,6 млрд рублей появятся в Нижнем Новгороде
- В Нижнем Новгороде оборудуют 334 "умные остановки" за 1,6 млрд руб.
"Умный Нижний" в Университете Лобачевского
Просто старайтесь быть объективными. Уважаемые авторы, обратите внимание, что некоторые читатели очень просят проставлять тег Нижний Новгород!
Установка «умных» остановок осуществляется в рамках внедрения так называемых интеллектуальных транспортных систем ИТС и финансируется за счет национального проекта «Безопасные качественные дороги». За два года потрачено более 140 млн рублей. За эту сумму построен центр обработки данных автоматизированной системы управления дорожным движением, а также модернизированы десятки светофоров с подключением их к системе. На проспекте Ленина, улицах Карла Маркса и Газетная появилась «зеленая» волна.
Мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов протестировал экспериментальный образец «умной» остановки, сообщает пресс-служба городской администрации. Новый остановочный павильон появился на Большой Покровской улице рядом с площадью Горького. Владимир Панов осмотрел остановку и протестировал доступные сервисы. По его словам, сейчас нужно выявить проблемы в эксплуатации оборудования.
За 5 минут до конца года выясняется, что стрелки Новогодних часов, отвечающих за смену лет и наступление праздника, встали: кто-то похитил из механизма атомный топливный элемент. Чтобы спасти Новый год, ребятам придется провести расследование, проверить алиби приближенных Деда Мороза и найти утраченный элемент в четырех лабораториях.
Лента новостей
- Умный Нижний. SCIENCELY
- Нижегородская область получила шесть наград премии «Умный город»
- Подпишись на рассылку
- Семь “умных” остановок демонтируют из-за метростроя в Нижнем Новгороде
- Открытая презентация проекта "Умный Нижний" состоится 27 марта в Нижнем Новгороде
- Система "Умный светофор" стартует летом 2022 года на Нижневолжской набережной
Научно-образовательный проект «Умный Нижний» стартовал в Нижнем Новгороде
Депутаты городской думы столицы Приволжья рассмотрят продление проекта "умных остановок" на улицах города. Sitronics Group выступит генеральным партнером IV Международного форума «Умный город – Умная страна», который пройдет 26-28 июля в Уфе. Вандалы против «умных» остановок Не так давно в Нижнем Новгороде появились 134 «умные» остановки, из которых 120 начали функционировать. Вандалы против «умных» остановок Не так давно в Нижнем Новгороде появились 134 «умные» остановки, из которых 120 начали функционировать.
Семейный научно-популярный проект Умный нижний
Тюменский "Умный помощник" для ЖКХ занял первое место на всероссийском конкурсе - Тюменская линия | Университет Лобачевского стал площадкой для всероссийского научно-популярного проекта «Умный Нижний» Видео Научно-популярный проект «Умный Нижний» в Центре. |
«Умный» домофон снова стал героем соцсетей | 6 и 13 июня в симуляционном стоматологическом центре состоялись занятия для школьников в рамках проекта "Умный Нижний". |
Система "Умный светофор" стартует летом 2022 года на Нижневолжской набережной | Почти половина жителей Нижнего Новгорода ничего не знают об «Умном городе» — результаты социологического опроса. |
Умный город — умные остановки | Проект “Умные остановки” продолжает нашу совместную работу, которые мы ведем уже несколько лет», – подчеркнул Михаил Осеевский. |
«Умный» Нижний. Как комфорт, историю и деньги объединят к юбилею столицы Приволжья
Представители компании 27 марта провели открытую презентацию проекта "Умный Нижний". семейный научно-популярный проект по естественным наукам для детей и их родителей. Проект «умные остановки» реализуется в рамках национального проекта «умный город» и базируется на следующих ключевых принципах. Самый масштабный новогодний праздник от Умного Нижнего для влюбленных в науку. Свердловская область стала победителем II Национальной премии за вклад в развитие цифровизации городского хозяйства «Умный город», которая прошла с 25 по 27 апреля в.
В Нижнем Тагиле заработали эпичные «умные» остановки, но толку от них пока мало
Поделиться С Петербургского международного экономического форума, куда уже по традиции подтаскивается подписание всякого рода региональных соглашений, пришли новости о том, что первые «умные остановки» появятся в Нижнем Новгороде в течение ближайших четырех месяцев. То есть к выборам губернатора в областном центре могут торжественно перерезать ленточку на «цифровизированной» площадке ожидания городского транспорта. Фото: Александр Воложанин ПАО «Ростелеком» и администрация Нижнего Новгорода подписали некий документ об условиях концессионного соглашения о создании информационно-диспетчерского центра и остановочных павильонов с мультимедийными табло вывода информации. Само соглашение заключено с «Ростелекомом» в апреле 2018 года Глава Нижегородской области Глеб Никитин заверяет, что до конца года будет установлено 334 остановки.
Несомненно, Нижний Новгород претендует на такое звание. Глава Нижнего Новгорода Владимир Панов, в свою очередь, рассказал, что объем инвестиций в проект составит 1,6 миллиарда рублей. Вся информация о движении общественного транспорта будет поступать в диспетчерский центр и после этого выводиться на экран каждой остановки.
В периметре проекта — 50 павильонов, расположенных во всех частях города, большая доля из них приходится на Нижегородский и Автозаводский районы. На каждой остановке работает по три видеокамеры. Это широкоформатные устройства, обеспечивающие полный обзор места ожидания транспорта и прилегающей территории. Остановочные павильоны — не только удобные места для ожидания общественного транспорта, это более 300 технологических хабов, оснащенных коммуникациями. На базе созданной инфраструктуры легко масштабировать любые сервисы.
Новый остановочный павильон появился на Большой Покровской улице рядом с площадью Горького. Владимир Панов осмотрел остановку и протестировал доступные сервисы. По его словам, сейчас нужно выявить проблемы в эксплуатации оборудования. Поэтому на остановках, которые будут устанавливаться, лавочки будут с деревянным покрытием», — отметил Владимир Панов.
Частью «умных остановок» является служба расписания общественного транспорта, работающая в режиме реального времени и предоставляющая пассажирам информацию о реальном передвижении автобусов различных маршрутов, задержках и ДТП. Значимой частью «умного города» является адаптивная система освещения, подстраивающаяся под количество автомобилей или людей, перемещающихся по улицам [8]. Также существует проект «умная дорога», предполагающий, что дорожное покрытие будет менять визуальный рисунок для информирования водителя о погодных условиях, поглощать солнечную радиацию, управлять температурным режимом дорожного полотна и извлекать энергию из движения транспорта. Сбор информации для работы элементов ИТС происходит при помощи датчиков и камер [9]. Дорожные камеры высокого разрешения позволяют эффективно отслеживать дорожный поток, выделять и трассировать движущиеся объекты, фиксировать кадры с регистрационными знаками транспортных средств и распознавать буквенно-символьные изображения на номерах. Значимой группой технологий ИТС являются «умные светофоры» — устройства, принимающие решения о переключении сигнала на основе поступающей информации о дорожном движении с других аналогичных приборов. Светофоры могут быть: Локальными. Устройства работают по заложенной схеме, учитывающей суточные колебания потока. Система предполагает совместную работу нескольких устройств в одной зоне. Устройства работают самостоятельно и принимают решения на основе сведений о дорожной ситуации, получаемых через индукционные петли или датчики. Для изучения поведения и оптимизации характеристик ИТС используются комбинированные подходы, такие как методы агентного и дискретно-событийного моделирования, совместное управление траекториями движения транспортных средств и сигналами светофоров, адаптивное управление на основе прогнозной модели и обучения с подкреплением [10]. ИТС идут по пути усложнения конфигурации и учета различных сценариев, определяющих периодическую динамику взаимодействующих пешеходных и транспортных потоков и обеспечивающих периодическую приоритезацию между транспортом и пешеходами. Таким образом, транспортная система является одним из первостепенных направлений внедрения концепции «умного города», требует максимальной открытости органов власти, комфорта и прозрачности процесса цифровой трансформации. Переход к функционированию города в формате «умного города» позволяет повысить результативность управления городскими процессами и качество жизни населения, однако требует повышенного внимания к обеспечению безопасности систем. Список литературы Савченко А. Конягина [и др.
Нечто умное появится в Нижнем Новгороде
История и современность, люди, события и легенды одного из старейших городов России Правила сообщества Политические пропаганда и агитация, оскорбления и выяснения отношений, не касающиеся тематики сообщества, категорически не приветствуются. Насчет рекламы не знаю, упоминания нижегородских предприятий и организаций, наверное, неизбежны.
В автопредприятиях большая текучка кадров, проблемы с зарплатой. Да и жители жалуются, что муниципальные автобусы стали ходить все реже. Остановки сами по себе возить пассажиров не способны. Городу нужно больше автобусов. В прошлый раз такая инициатива закончилась ничем. Правда, председатель постоянной комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман говорит, что частные перевозчики «изъявили» готовность подключиться к системе АСКОП. Это позволит нашим пассажирам общественного транспорта не разбираться, где можно использовать льготы, а где — нет, потому что все автобусы будут оснащены системой АСКОП, позволяющей пассажиру использовать льготы, — заявил депутат на минувшей неделе после заседания комиссии гордумы.
И, тем самым, создание выделенных полос, комфортных условий передвижения по расписанию - это те задачи, которые, в том числе, в рамках диспетчеризации, интеллектуальной транспортной системы - они должны решаться». Программное обеспечение системы состоит из различных модулей и подсистем, управляющих модернизированной дорожной инфраструктурой. Система по своей сути уникальная и имеет очень широкий функционал. Регулировать дорожное движение умные светофоры будут не только в зависимости от транспортного потока. Для определения продолжительности зеленой волны будут учитываться и многие другие факторы на пути следования: дорожно-транспортные происшествия, ремонтные работы или перекрытия улиц по иным причинам и многое другое, что непосредственно влияет на транспортные потоки.
По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Нижнем Новгороде в 2022 году уже были проведены работы по модернизации, дооснащению и подключению к центру управления дорожным движением 28 светофорных объектов. В настоящее время ведутся работы еще на 35-ти светофорных объектах. Их планируется подключить к интеллектуальной транспортной системе города к концу текущего года.
Показательно высказался глава Нижегородской области Глеб Никитин о благоустройстве одной из центральных улиц — Ильинской, где нужно будет сохранить историческую застройку, сделать улицу комфортнее, но при этом экономически более привлекательной. Торжественные мероприятия намечаются сразу на несколько дат в 2021 году: начнется праздник 12 июня, кульминация будет 19 августа, а завершится празднование юбилея 12 сентября. Только за 2019 год бюджет, выделенный на празднование юбилея, увеличили с 1 до 11 миллиардов. В целом же до следующего года на все проекты будет потрачено не менее 20 миллиардов рублей. Цифра действительно внушительная.
Что же войдет в программу обновления города? Реставрация Кремля и реконструкция популярного парка «Швейцария», обновление улицы Ильинской и всего Започаинья, строительство сети платных парковок и ввод современной системы транспорта, появление «умных» остановок и светодиодных фонарей. Сам глава планирует, что Нижний благодаря всем манипуляциям станет городом для человека Сердце города — для всех «Любые мегасобытия международные мероприятия и юбилейные даты — это отличный повод для инфраструктурной перезагрузки, но важно правильно использовать ресурсы для комплексных изменений на благо города. Например, Институт развития городской среды Нижегородской области ИРГСНО разрабатывает для него так называемый общественно-рекреационный каркас — сеть связанных общественных пространств, для которых эксперты и сотрудники нашего института определят и будут внедрять на всех территориях 800-летия стандарты комплексного благоустройства», — рассказывает директор Института развития городской среды Нижегородской области Дарья Шорина. Речь идет об единых требованиях к общественным пространствам и доступности городской среды, многие из которых нуждаются в перезагрузке. Одной из таких территорий станет Нижегородский кремль. В планах — переезд правительства региона с этой площадки, а исторический объект отдадут на откуп местным жителям и гостям приволжской столицы. Однако для этого она должна стать по-настоящему интересной, поэтому здесь построят музеи, удобные места для отдыха, будут проводиться городские праздники, и в целом Кремль станет общественной и гостеприимной площадкой.
На эти цели планируют потратить 5,7 млрд рублей. Здесь нужно понимать, что сделать все и сразу не получится. Логично начинать изменения в городе с его центра. Центр города, в отличие от спальных районов, то место, которым пользуются все жители. К тому же когда все увидят, что это работает в центре, можно будет реализовать это и на окраинах. Еще один важный вопрос — центр города приносит много денег в казну: налоги, туристы, там просто концентрация всего. Кремль как сердце, символ города, который притягивает людей, должен стать комфортнее», — считает урбанист, автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман. Раньше уже объявлялось о проектах пешеходного моста на территории Кремля и открытия фуникулера.
Сейчас появилось упоминание о других объектах — это Губернаторский сад, аллея вдоль Кремля, Летний театр или галерея Пьетро Франческо.
В Нижнем Тагиле заработали эпичные «умные» остановки, но толку от них пока мало
Реалии, Кавказ. Реалии, Крым. Реалии, Фактограф, Север. Минина и Д.
Изначально в течение двух лет планировалось установить всего 134 умные остановки, но потом проект был расширен и пополнился новыми адресами и павильонами. По состоянию на конец 2021 года в городе заработали 334 умные остановки , часть из которых установили совсем недавно — осенью. Периодически в их работе возникали неполадки, но их своевременно устраняли.
Программы разработали молодые учёные и популяризаторы науки из МГУ им. Их проводят студенты и аспиранты профильных факультетов нижегородских вузов. Для того, чтобы всем было удобнее, программы распределены по возрастам 7-10 и 10-14 лет. Рассматриваемые темы в разных группах одинаковые, но ребятам всегда комфортнее в окружении сверстников.
Курсы и тренинги.
Научно-популярный проект "Умный Нижний" и ПИМУ представляют новые научные программы для детей
Умные остановки в Нижнем Новгороде начали ржаветь | Депутаты городской думы столицы Приволжья рассмотрят продление проекта "умных остановок" на улицах города. |
🔎🎅Научный Новый год от проекта "Умный Нижний"🎅🔎 | | Вандалы против «умных» остановок Не так давно в Нижнем Новгороде появились 134 «умные» остановки, из которых 120 начали функционировать. |
«Умный Нижний»: наука своими руками для детей и их родителей | Вандалы против «умных» остановок Не так давно в Нижнем Новгороде появились 134 «умные» остановки, из которых 120 начали функционировать. |
«Нижегородцы об „Умном городе“» | Нижегородская область отмечена в шести номинациях в сфере цифровизации городского хозяйства премии «Умный город». |
Нижегородская область получила 6 наград премии "Умный город"
Умный Нижний Новгород. Новостное сообщество для нижегородцев. Кое-что умное появится в Нижнем Новгороде «Умных остановок» может стать больше в Нижнем Новгороде Нижегородская область станет «умной» за 100 млн рублей. "Умный Нижний" занимается проведением интерактивных научных программ для детей от 7 до 14 лет.
Научно-популярный проект «Умный Нижний» в Центре инновационного развития ННГУ
В интеллектуальных транспортных системах используются инновационные разработки для моделирования дорожной системы и регулирования транспортных потоков, которые предоставляют пользователям большую безопасность и информативность и качественно повышают уровень взаимодействия участников движения в сравнении с обычными транспортными системами [7]. ИТС включают автоматизированные системы оплаты проезда с использованием технологий бесконтактной передачи информации. Высокую эффективность показывают системы с использованием технологий на основе банковской платежной системы, позволяющих оплачивать проезд с помощью мобильного телефона. Также начинает развиваться биометрический способ оплаты. Интеллектуальные сервисы позволяют улучшить восприятие жителями условий городской жизни. Так, система управления паркингом в режиме реального времени регистрирует количество оставленных автомобилей и передает сведения о наличии парковочных мест в зоне парковки.
Используя мобильное приложение, пользователи из любого места могут забронировать необходимое парковочное место. Для жителей, пользующихся общественным транспортном, функционируют «умные остановки», позволяющие пассажирам эффективно планировать поездки и регулировать свое время. Частью «умных остановок» является служба расписания общественного транспорта, работающая в режиме реального времени и предоставляющая пассажирам информацию о реальном передвижении автобусов различных маршрутов, задержках и ДТП. Значимой частью «умного города» является адаптивная система освещения, подстраивающаяся под количество автомобилей или людей, перемещающихся по улицам [8]. Также существует проект «умная дорога», предполагающий, что дорожное покрытие будет менять визуальный рисунок для информирования водителя о погодных условиях, поглощать солнечную радиацию, управлять температурным режимом дорожного полотна и извлекать энергию из движения транспорта.
Сбор информации для работы элементов ИТС происходит при помощи датчиков и камер [9]. Дорожные камеры высокого разрешения позволяют эффективно отслеживать дорожный поток, выделять и трассировать движущиеся объекты, фиксировать кадры с регистрационными знаками транспортных средств и распознавать буквенно-символьные изображения на номерах. Значимой группой технологий ИТС являются «умные светофоры» — устройства, принимающие решения о переключении сигнала на основе поступающей информации о дорожном движении с других аналогичных приборов. Светофоры могут быть: Локальными. Устройства работают по заложенной схеме, учитывающей суточные колебания потока.
Для масштабирования проекта были рассмотрены разные платформы. По результатам конкурсных процедур АО «Русатом Инфраструктурные решения» разработало интегрированную цифровую платформу. Он объединяет в себе сторонние системы и позволяет эффективно управлять городской инфраструктурой. Единое цифровое пространство будет аккумулировать всю информацию по обращениям граждан, работе муниципальных коммунальных служб, инцидентам. Система будет интегрирована с двумя десятками информационных систем региона, а также с цифровой платформой «Лобачевский» Нижнего Новгорода и системой «Умный город Саров». Это позволит нам повысить качество и скорость принятия управленческих решений, в том числе и что самое важное — по обращениям жителей», — рассказал заместитель губернатора Нижегородской области Егор Поляков.
Мы также разрабатываем платформу управления транспортной системой» Артем Бафанов Директор ГКУ НО "Центр развития транспортных систем" К концу 2022 года планируется запуск первых 28 «умных» светофорных объектов по ул. Родионова от ост. Сенная», по ул. Белинского от ост. На 2023 год запланировано создание «умных» светофоров на основных магистральных улицах города: проспект Гагарина, проспект Ленина, проспект Молодежный, оставшийся участок ул.
Остановка "Студенческая", фото Ольги Лазаревой Читайте нас в Некоторые павильоны грязные и неухоженные Несколько «Умных остановок» уже устновлено в Нижнем Новгороде, они являются частью проекта « Умный город» — концепции развития городского хозяйства за счет цифровых технологий и инженерных решений, задача которых сделать город более комфортным и безопасным. Но реальность, которую видят нижегородцы, немного не соответствует их ожиданиям от современного проекта. В редакцию ProGorodNN поступили жалобы от жителей Нижнего Новгорода, которые отмечают, что «умные остановки» не особо приживаются в городе. На улице Веденяпина в Автозаводском районе, к сожалению, нет урн на остановках от слова «вообще».