Усть-илимский трамвай, запущенный в 1988 году и признанный лучшим в России в 2021-м, занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый северный в мире. В момент открытия движения трамваев в Усть-Илимске количество жителей перевалило за сотню тысяч. Справка: Протяженность трамвайной линии — 30 километров, трамвай ходит только по одному маршруту — от 9-го микрорайона Усть-Илимска до промплощадки. Итоговый выпуск новостей «Главное за неделю» 10 февраля 2024 г. В конце жители попросили Мишустина дать прямое распоряжение немедленно восстановить движение скоростных трамваев в Усть-Илимске и в дальнейшем выделить денежные средства на продление.
Бастрыкин обратил внимание на закрытие трамвайного движения в Усть-Илимске
Частный случай: трамвай Усть-Илимска закрывается, завершив свой жизненный цикл | 15 сентября 1988 года открылось трамвайное движение по маршруту «Усть-Илимск – ЛПК». |
Почему в Усть-Илимске перестали ходить трамваи | Иркутская область | ФедералПресс | Главная» Новости» Новости усть илимск 3 канал. |
В Усть-Илимске Иркутской области прощаются с трамваями
Жители Усть-Илимска продолжают бороться за восстановление движения скоростных трамваев в городе и записали повторное обращение председателю Госдумы РФ Вячеславу Володину. Напомним, трамвай в Усть-Илимске принадлежит Группе «Илим». Как и предполагалось, тема трамвайных перевозок в Усть-Илимске, о которой мы рассказывали в материале «Получится ли стать реалистами?», получила свое продолжение. Усть-Илимск — обзор новостей за 03.05.2023 с поисковым сервисом по интернет-ресурсам города Усть-Илимска (мнения, рейтинги, комментарии) на Все новости. В небольшой сибирский городок Усть-Илимск круглый год приезжают фотографы со всей страны из-за уникального трамвайного маршрута: красно-белые вагоны курсируют прямо через тайгу.
Подробности
- Жители Усть-Илимска просят оставить в городе трамвай (Видео)
- Регистрация
- Другие новости Усть-Илимска
- Трамвайную инфраструктуру в Усть-Илимске хотят законсервировать - Областная газета
- Прощание с трамваем. Горожане устроили аншлаг! | Пикабу
- Частный случай: трамвай Усть-Илимска закрывается, завершив свой жизненный цикл
В Усть-Илимске устроили проводы трамвая
Последние дни Усть-илимского трамвая. | Усть-Илимск – последние видео новости. Ролик опубликован 24 апреля 2023 года на YouTube-канале «Усть-Илимские скоростные трамваи». |
Усть-илимский трамвай — Википедия | Ежегодно организуются сезонные перевозки, в том числе и до кооперативов, на которых часть жителей добиралась на трамвае, - отметили в мэрии Усть-Илимска. |
Прощались 800 человек. Последний рейс трамвая, курсирующего по тайге
Просим возбудить уголовное дело и привлечь к ответственности мэра Усть-Илимска, чиновников городской администрации и должностных лиц иностранной организации «Илим» за издевательство над людьми». Александр Бастрыкин уже отреагировал на крик души усть-илимцев. Как следует из информации, размещённой на сайте СК РФ, он поручил и. Ход исполнения поручения поставлен на контроль в центральном аппарате ведомства.
Они самые северные в мире и единственные ходят из города в лесопромышленный комплекс. Но, несмотря на это, сегодня их последний рейс. Всё просто: трамвай принадлежит дочке Группы "Илим" — "Финтранс ГЛ" — для них стало невыгодно его содержать.
Казалось, что власти поняли ценность трамвая. Оказалось не все уверовали в этот вид транспорта. И 17 декабря в сети появилась новость о прекращении работы усть-илимской трамвайной системы. Реакция экспертов не заставила себя ждать. Перелистаем страницы истории, чтобы понять в чём особенность этого трамвая, и почему прекращение его работы - это трагедия. Проектирование трамвая Усть-Илимского лесопромышленного комплекса было осуществлено в начале 1980-х годов. Строительство трамвайной сети началось в 1982 году. И 15 сентября 1988 года открылось движение по ней. Транспортная система представляет собой одну линию связывающую городские микрорайоны с ЛПК, находящимся вдали от жилых застроек. Колея трамвая стандартная - 1524 мм. Летом 1988 года были подготовлены цеха трамвайного депо. Первый участок сети, от 9 микрорайона до Агрофирмы "Ангара", длиной в 10,5 километров был открыт 15 сентября 1988 года. К тому моменту уже было закуплено 68 вагонов типа 71-605А. Дополнительная партия из 6 вагонов этой же модели была закуплена в 1989 году. Усть-Илимский трамвай предназначен для перевозок сотрудников ЛПК.
Открыто движение по линии первой очереди от 9-го микрорайона до Лесопромышленного комплекса. Поступила вторая партия вагонов 71-605 в количестве 6 штук. Нынешний период[ править править код ] 01. Развозка сотрудников до трамвайного депо по маршруту «Депо — Северная ТЭЦ» будет производится до 30 декабря 2022 года.
Усть-Илимский трамвай можно спасти
Приангарский детектив: Борьба за таёжный трамвай в Усть-Илимске. Серия 3 | В Усть-Илимске разрабатывается план консервации трамвайной инфраструктуры, никаких работ по разбору путей не ведется и не планируется. |
Следственный комитет отреагировал на обращение устьилимцев о закрытии трамвая | Жители Усть-Илимска обратились к главе СК с просьбой помочь оставить в городе трамвай. |
СК возбудит уголовное дело о закрытии самого северного трамвая в России | 15 сентября 1988 года открылось трамвайное движение по маршруту «Усть-Илимск – ЛПК». |
Трамвайный вопрос в Усть-Илимске: "Автобусы не предлагать!"
Жители Усть-Илимска вновь обратились к Председателю СК России, сообщив, что до сих пор не решен вопрос о восстановлении движения трамваев и просят принять для этого необходимые меры. 21 декабря 2022 года был совершён последний рейс трамвая в городе Усть-Илимск Иркутской области. Главная» Новости» Новости ирт усть илимск сегодня 3 канал. Его обсудили жители Усть-Илимска с представителями администрации города и собственниками линии.
Усть-Илимск. Закрытие трамвая
Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело в связи с обращением жителей Приангарья о закрытии линии скоростного трамвая в Усть-Илимске. Жители Усть-Илимска записали очередное видеообращение к Председателю Следственного Комитета России Александру Бастрыкину с просьбой восстановить движение трамваев. В Усть-Илимске в декабре 2022 года закроют трамвайную линию, работавшую с 1988 года.
Впереди новая история: почему Усть-Илимск простился с трамваем
Изначально скоростной трамвай создавался для перевозки сотрудников на промплощадку ЛПК и всё это время был специализированным служебным транспортом, а не общественным. Ситуация непростая. Многие объекты инфраструктуры трамвайной линии не ремонтировались с момента ввода в эксплуатацию, а это 1987 год. Поэтому сейчас не могут быть обеспечены условия для комфортной и безопасной перевозки работников на промплощадку», — поясняет Анна Щёкина.
Часть поездов успевает сделать только один рейс, часть - по два рейса. В период с 8:40 до 14:40 на линии остаются один-два вагона иногда поезда , часть рейсов выполняются по полному маршруту, часть рейсов только до депо. Начиная с 14:40 на линии вновь появляются двухвагонные поезда, которые перевозят пассажиров из промзоны в город также порядка 15 рейсов , но вечерний час пик размыт - с 15:30 до 20:30, интервалы движения заметно больше утренних, количество выходящих на линию поездов меньше чем утром. В выходные дни общее количество рейсов не превышает 25, причём около половины осуществляются по полному маршруту в промзону утром и во второй половине дня, а около половины рейсов в середине дня и вечером только депо. Помимо рабочих ЛПК трамвай также обслуживает дачи, находящиеся между городом и депо.
Эксплуатирующая организация - Илимское автотранспортное предприятие, принадлежащее СП "Лесоперевалочное управление" в составе ОАО "Производственное объединение Усть-Илимский лесопромышленный комплекс" 21.
По данному факту организовано проведение доследственной проверки по части 1 статьи 286 Превышение должностных полномочий. Следователи СК выясняют все обстоятельства произошедшего.
Будет изъята интересующая документация, опрошены сотрудники администрации города. Прокуратура Иркутской области также взяла на контроль ход и результаты этой проверки.
Разработано 48 маршрутов перевозок, и теперь сотрудникам «Илима», живущим, например, на ул. Карла Маркса, нет необходимости бежать на трамвай через две улицы: автобусные остановки — буквально за углом дома. В конце своего выступления Ольга Григорьевна еще раз подчеркнула, что трамвай всегда был служебным транспортом, организованным для перевозок работников на промплощадку, а не по городу или на дачу. Эти слова подтвердила выступавшая следом мэр Усть-Илимска Анна Щекина.
Она рассказала, что у некоторых устьилимцев возникла идея передачи трамвая на баланс города. Однако в этом случае для обеспечения безопасных перевозок придется не только заменить вагоны, но и провести полную реконструкцию инфраструктуры, а это — миллиарды рублей. Все эти затраты лягут на городской бюджет, в котором денег не хватает на самые насущные вопросы. Все ли горожане согласятся с этим? Эдуард Симонов, первый заместитель мэра по экономическому развитию, сообщил, что городская власть прорабатывает вопрос организации альтернативного городского пассажирского маршрута, удобного для тех, кто проживает по пр. Дружбы Народов, в поселке Лесном и для дачников, несмотря на то что в эти кооперативы сезонные перевозки организуются ежегодно.
Говоря о затратах на содержание трамваев, в качестве примера Эдуард Вячеславович привел Иркутск. Там протяженность трамвайного пути составляет 29 км, а за год иркутские трамваи перевозят 25 млн человек. В 2023 году на восстановление трамвайной инфраструктуры в Иркутске будет направлено 10 млрд рублей, из них 4,2 млрд рублей — только на замену рельс. Да, есть федеральная программа развития пассажирского электрического транспорта, о чем вы упоминаете, но она для тех городов, в собственности которых есть трамвай. А чтобы нам взять его на баланс, потребуется не один год. Но самое ключевое — муниципальный трамвай никогда не будет бесплатным.
Почему в Усть-Илимске перестали ходить трамваи
Присылайте нам фотографии и другую информацию относительно тематики данного сайта, подробнее о требованиях и пожеланиях можно узнать на странице railway-archive. Наши сайты.
Учредитель: областное государственное автономное учреждение "Медиа-центр "Приангарье". Главный редактор: Люстрицкий Дмитрий Георгиевич. Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом, и средства индивидуализации логотипы, фирменные знаки.
Заканчивая свое выступление, общественница сказала, что жители Усть-Илимска неужели все? Она напомнила, что трамвай был запущен в 1988 году исключительно для перевозок сотрудников УИ ЛПК к месту работы и обратно и всегда являлся служебным транспортом, а не городским. В 2003 году управление скоростных трамваев было выведено из состава УИ ЛПК и передано частному владельцу. Вложений в подвижной состав и инфраструктуру собственник не делал. В перевозках начались сбои, поступали многочисленные жалобы от работников на их качество.
В итоге в 2020 году Группа «Илим» выкупила это автотранспортное предприятие. Однако после досконального анализа стало понятно, что только ремонтами и покупкой вагонов не обойтись. Износ таков, что необходима полная замена трамвайных путей, путепроводов, контактных сетей, тяговых электроподстанций, сетей тепловодоснабжения. Затраты —колоссальные, — сказала Ольга Найко. В подтверждение своих слов она привела некоторые цифры.
Так, цена трамвайного двигателя — 700 тысяч рублей, а в одном трамвае — четыре двигателя. Цена же нового трамвая — 77 миллионов рублей, а в парке филиала «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске — 25 трамваев. И это только расходы на подвижной состав. Поэтому компания приняла решение о замене транспорта для перевозок сотрудников к месту работы и приобрела 55 новых автобусов. Разработано 48 маршрутов перевозок, и теперь сотрудникам «Илима», живущим, например, на ул.
Карла Маркса, нет необходимости бежать на трамвай через две улицы: автобусные остановки — буквально за углом дома.
Вы можете помочь сайту и другим читателям. Присылайте нам фотографии и другую информацию относительно тематики данного сайта, подробнее о требованиях и пожеланиях можно узнать на странице railway-archive. Наши сайты.
Жители Усть-Илимска записали обращение к руководителю СК РФ Александру Бастрыкину
- Последние новости
- Попрощаться пришли 800 человек
- УСТЬ-ИЛИМСКИЙ ТРАМВАЙ, ЗАКРЫТИЕ СИСТЕМЫ ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2022 ГОДУ
- Почему в Усть-Илимске перестали ходить трамваи | Иркутская область | ФедералПресс
- Усть-Илимский трамвай выйдет в последний рейс в воскресенье
- Александр Бастрыкин вспомнил усть-илимский трамвай и разберется с его ликвидаторами
Меню сайта
- Впереди новая история: почему Усть-Илимск простился с трамваем —
- Усть-Илимский трамвай выйдет в последний рейс в воскресенье
- Глава Следкома снова занялся решением проблемы трамваев в Усть-Илимске
- Альтернативу трамвайному маршруту озвучили в Усть-Илимске
- Приангарский детектив: Борьба за таёжный трамвай в Усть-Илимске. Серия 3
- Александр Бастрыкин вспомнил усть-илимский трамвай и разберется с его ликвидаторами
Следственный комитет отреагировал на обращение устьилимцев о закрытии трамвая
Реакция Следственного комитета Пресс-служба СУ СК России по Иркутской области сообщила, что ведомством начата доследственная проверка по факту обращения горожан: «Жители Усть-Илимска в видеообращении к Председателю Следственного комитета Российской Федерации Александру Ивановичу Бастрыкину сообщили о планирующемся закрытии самого северного трамвая страны. По данному факту следственным отделом по городу Усть-Илимск СУ СК России по Иркутской области организовано проведение доследственной проверки по признакам преступления, предусмотренного ч. Следователи СК выясняют все обстоятельства произошедшего. Будет изъята интересующая документация, опрошены сотрудники администрации города. По результатам проверки будет принято правовое решение». Комментарии Сообщение: Николай 2 янв 2023 в 19:09 Предлагаю поставить памятник трамваю в городе ,вместо самолета например или на центральной площади где делают ремонт водрузить вагон памятник Людмила 31 дек 2022 в 17:48 Та, не морочте голову! Бывший житель 30 дек 2022 в 18:37 Насчет холодных трамваев - это смотря с чем сравнивать. Кто-нибудь был во вставшем из-за снегопада автобусе? Кто работал на промплощадке, наверняка. Там намного холоднее, чем в трамвае.
Александр Бастрыкин уже отреагировал на крик души усть-илимцев. Как следует из информации, размещённой на сайте СК РФ, он поручил и. Ход исполнения поручения поставлен на контроль в центральном аппарате ведомства.
Напомним, инициативная группа жителей Усть-Илимска ранее уже дважды обращалась к главе Следкома России Александру Бастрыкину с просьбой разобраться с планами закрытия трамвайного маршрута, проходящего через тайгу.
В 2001 году Усть-Илимский трамвай, как писала «Восточно-Сибирская правда» , был признан лучшим в России. С 17 по 22 декабря параллельно с трамваями запустят автобусы. С 23 по 31 декабря они будут ходить только по маршруту «Трамвайное депо» — «ЛПК» и перевозить рабочих.
С 31 декабря трамвайная линия закроется полностью.
При закупке новых трамваев придётся перекладывать 15 километров путей. При этом один трамвай стоит столько же, сколько несколько автобусов. Владельцем трамвайной линии в Усть-Илимске является Группа «Илим».