О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
NI: советская торпеда «Шквал» перевернет подводную войну
СМИ: Российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне | Эти схемы реактивной торпеды "Шквал" можно найти на военных англоязычных сайтах в Интернете. |
19FortyFive: Российская торпеда "Шквал" должна вызывать обеспокоенность у США | Военный эксперт Крис Осборн в статье для 19FortyFive заявил, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» угрожает кораблям и подлодкам военно-морских сил США. |
Эксперт оценил возвращение ракеты-торпеды «Шквал»
Современная неядерная модификация торпеды планируется усовершенствовать, учитывая новые цели и задачи. Показать больше.
Такой высокой скорости удалось добиться за счет явления, называемого суперкавитацией: газ, выбрасываемый из носовой части торпеды, создает своего рода тонкий газовый пузырь, который сводит к минимуму контакт боеприпаса с водой и обычно позволяет предотвратить падение скоростных характеристик из-за сопротивления воды. Когда торпеда движется по своей траектории к цели, этот газовый пузырь продолжает испарять воду вокруг себя. Выпущенный из стандартных 533-миллиметровых торпедных труб, «Шквал» начинает движение на скорости порядка 50 узлов, а затем разгоняется до суперкавитационных скоростей. На первых порах «Шквал» разрабатывался таким образом, чтобы нести только ядерные боеголовки, однако более поздние модели можно было оснащать как ядерными, так и неядерными боеголовками. Тем не менее, гениально сконструированные суперкавитирующие торпеды имеют и свои недостатки. Во-первых, в процессе движения эта торпеда производит огромное количество шума.
На этой неделе Министерство обороны России сообщило о нанесении массированного ракетного удара возмездия по военной инфраструктуре Украины, в том числе с применением гиперзвуковых ракетных комплексов «Кинжал», в ответ на теракт ВСУ в Брянской области. Ракета гиперзвукового комплекса «Кинжал», по заявлению «Ростеха», гарантированно преодолевает все существующие системы противовоздушной и противоракетной обороны, доставляя на дальность до двух тысяч километров ядерные и обычные боезаряды. Ими оснащают истребители-перехватчики МиГ-31К.
Осборн отмечает, что единственным способом для кораблей ВМС США предотвратить угрозу со стороны торпеды «Шквал» является обнаружение российской подлодки до того, как она сможет выпустить боевой заряд. Как ранее сообщала «Свободная пресса», по словам британского наемника, русские артиллеристы чертовски хороши. Военное обозрение.
Эксперты NI: торпеда «Шквал» полностью меняет тактику морского сражения
19FortyFive: российская торпеда "Шквал" представляет угрозу для кораблей ВМС США - Аргументы Недели | Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» создает угрозу для кораблей и подводных лодок Военно-морских сил (ВМС) США. |
В России создадут торпеду-рыбку и торпеду-черепаху | ВА-111 «Шквал» — это суперкавитационная торпеда, поступившая на вооружение в 1977 году, однако широкой публике стало известно о ее существовании лишь после распада Советского. |
19FortyFive: российская торпеда «Шквал» является серьезной угрозой для кораблей ВМС США | ТОтмечается, что торпеда “Шквал” была принята на вооружение в 1977 году. |
В США призвали Пентагон беспокоиться из-за скоростной российской торпеды "Шквал"
На фото: Кавитатор реактивной торпеды М-5 комплекса ВА-111 "Шквал" на выставке МВМС-2007, -Петербург, 30.06.2007 г. Кроме того, Ш. Алиев огласил любопытную новость, не имеющую прямого отношения к проектам перспективных торпед и ракет. При движении «Шквал» создает перед собой пузырь пара, поэтому торпеда сталкивается с меньшим лобовым сопротивлением.
Реактивная торпеда “Шквал” – Давайте учиться на своих ошибках
Это позволяет значительно снизить сопротивление для быстрого перемещения торпеды в воде. Ядерная боевая часть торпеды компенсировала некоторые недостатки, к которым в издании отнесли высокий шум, малую дальность и небольшую глубину погружения. Неядерную модификацию "Шквала" планируется улучшить для выполнения современных целей.
Автор материала предложил читателям представить неожиданное появление оружия, которое обладает скоростью, в 6 раз превосходящей скорость всех своих предшественников. Шок от появления такой прорывной системы поставит на голову весь комплекс ведения боевых действий, а потенциальные противники начнут попытки что-то противопоставить данному оружию, но в случае его применения окажутся без защиты. Хотя временное затишье в соперничестве сверхдержав отложило воздействие новой технологии, сейчас так называемые «суперкавитационные торпеды», вероятно, готовятся к тому, чтобы штурмовать и захватить весь мир. Последние были предназначены не только для того, чтобы защищать переброску войск и техники в Европу в случае начала Третьей мировой войны. Они непосредственно угрожали Советам. К тому же предполагалось их участие в обнаружении и уничтожении советских подводных лодок, на борту которых были баллистические ракеты. Первоначально СССР использовал лишь большое количество дизель-электрических субмарин, но после на вооружении появились современные ударные атомные подводные лодки, которые сводили на нет преимущество противника. Это совершенно секретное оружие, о нем ничего не было известно до самого окончания холодной войны: данные «Шквале» рассекретили только в середине 90-х годов прошлого столетия.
Эта торпеда оснащалась ракетным двигателем, она могла развивать поразительную скорость — до 200 узлов в час. Зачастую в торпедах используются пропеллеры или водометные движители для доставки ее к цели. Однако в «Шквале» инженеры установили ракетный двигатель.
Алиев отметил, что в России создаются и другие самодвижущиеся боевые снаряды, например, мини-торпеды типа «черепаха» скорость изделий не превысит шести километров в час , которые почти невидимы и не слышны. Это фантастическая вещь, это качественно другая идеология, — сказал Алиев. То есть, по сути, их не смогут идентифицировать гидроакустические системы вероятного противника. Торпеда несла ядерную боеголовку в 150 кт, впоследствии был создан вариант с обычной боеголовкой с автономным управлением, не имеющей самонаведения.
Так или иначе, но американцы считают Mark 48 лучшей торпедой в мире. Само собой, все актуальные характеристики засекречены. В открытом доступе - данные старых модификаций. Справка Длина Mark 48 - 5,79 м, калибр - 533 мм, масса - 1. Максимальная скорость - до 60 узлов. Дальность - 50 км при скорости подкрадывания, при максимальной скорости - 35 км. Дальность телеуправления по кабелю - 18 км. Дальность захвата цели гидроакустической ССН - 3. Рабочая глубина - по различным оценкам от 800 м до 1. Масса боевой части - около 300 кг. Mark 48, потеряв цель, имеет возможность повторить атаку, перейдя в режим свободного поиска впрочем, на это способны все современные торпеды, российские - не исключение. Ещё одна особенность Mark 48 в том, что она не врезается в борт корабля, а заходит под киль и взрывается именно там, буквально переламывая цель пополам. Гордость и предубеждение ВМС США гордятся Mark 48 и утверждают, что это самая быстрая, самая бесшумная и самая смертоносная торпеда в мире. Однако с каждым из пунктов этого утверждения можно поспорить. Касательно скорости, ничто не сравнится с российской суперкавитирующей торпедой «Шквал». Это продукция ещё советского ОПК. Справка Вес торпеды - 2. Дальность пуска: максимальная - до 10-12 км; эффективная - до 7 км. На первый взгляд, характеристики не такие уж и выдающиеся. Кроме скорости. Она просто феноменальная! Всё дело в том, что «Шквал» движется в кавитационной полости, воздушном пузыре, что резко снижает сопротивление среды. Изначально торпеду вооружали ядерной боеголовкой в 150 кТ, впоследствии создан вариант с фугасной боевой частью весом 210 кг. При этом «Шквал» как и всякая иная система вооружения имеет свои недостатки. В частности, движение торпеды сопровождается большим количеством шума. Следовательно, гидроакустики корабля-цели уверенно зафиксируют начало атаки. Другое дело, что на таких скоростях увернуться от торпеды практически невозможно.
Суперкавитирующая торпеда «Шквал»: эффектно, но не эффективно
При разработке ракеты-торпеды «Шквал» исследователи благодаря кавитации сумели избавиться от сопротивления воды, мешающего кораблям. "ВА-111 "Шквал", торпеда советской эпохи, произвела революцию в подводной войне", – отмечает издание. Одним из самых инновационных подводных вооружений, разработанных Советским Союзом, была суперкавитирующая торпеда ВА-111 «Шквал». По словам автора, американские корабли, скорее всего, просто не смогут увернуться от этой торпеды, если до момента запуска «Шквала» не будет заменена подводная лодка.
В США призвали Пентагон беспокоиться из-за скоростной российской торпеды "Шквал"
Соединенным Штатам стоит опасаться современной российской торпеды «Шквал», написал военный обозреватель Крис Осборн для 19FortyFive. То есть, на торпеду натягивали слоями специальные принимающие сигналы устройства, позволяющие менять направление движения торпеды. Военный эксперт Крис Осборн в статье для 19FortyFive заявил, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» угрожает кораблям и подлодкам военно-морских сил США. Скоростная подводная торпеда "Шквал" должна вызывать обеспокоенность Пентагона, рассказал бывший сотрудник Минобороны США.
Сверхскоростная подводная ракета "Шквал"
Иран утверждает, что имеет собственную суперкавитирующую торпеду, которую он называет Hoot, и которая, как предполагается, представляет собой всё тот же "Шквал". В 2004 году немецкий оборонный подрядчик Diehl-BGT объявил о создании Barracuda, торпедного демонстратора технологий, предназначенного для перемещения со скоростным потолком до 194 узлов. Однако проект так и не смог продемонстрировать ничего вменяемого. Торпеда с 200 узлами скорости — привлекательная возможность, поскольку военно-морское соперничество обостряется, как в Атлантическом, так и на Тихом океанах. Она актуальна и спустя десятилетия после окончания Холодной войны. Видимо, - подытоживает статья, - мы сможем увидеть еще больше военно-морских флотов, принимающих на вооружение суперкавитирующие технологии и соответствующим образом корректирующих свою подводную тактику.
В предыдущей статье отмечалось, что в США уже более 20 лет пытаются создать аналог этой торпеды, однако безуспешно. Между тем, как признают сами американцы, потенциальному противнику будет сложно что-то противопоставить этому оружию, и в случае его применения он окажется беззащитным. Ранее 5-tv.
Советские инженеры во время экспериментов выяснили, что кавитация позволяет существенно снизить лобовое сопротивление подводного объекта. Ракета-торпеда «Шквал» получила ракетный двигатель, топливо в котором начинает окисляться при контакте с морской водой. Этот двигатель может разгонять ракету-торпеду до большой скорости, на которой в носовой части «Шквала» начинает образовываться кавитационный пузырь, полностью обволакивающий боеприпас. Образованию кавитационного пузыря способствует специальное устройство в носовой части ракеты-торпеды — кавитатор. Кавитатор на «Шквале» представляет собой наклоненную плоскую шайбу, в центре которой размещено отверстие для забора воды. Через это отверстие вода поступает в двигательный отсек, где происходит окисление топлива. На краях же шайбы кавитатора и образуется кавитационный пузырь.
В этом пузыре ракета-торпеда буквально летит. Модернизированная версия «Шквала» может поражать корабли противника на дальности до 13 километров. По сравнению с дальностью обычных торпед 30—140 километров это немного, и в этом заключается главный недостаток боеприпаса. Дело в том, что в полете ракета-торпеда издает сильный шум, демаскирующий позицию подлодки, запустившей ее. Ракета-торпеда, летящая в кавитационном пузыре, не может маневрировать. Это вполне понятно: в кавитационной полости боеприпас не может взаимодействовать с водой, чтобы изменить направление. Кроме того, резкая смена траектории движения приведет к частичному схлопыванию кавитационной полости, из-за чего часть ракеты-торпеды окажется в воде и на большой скорости разрушится. Изначально «Шквал» оснащался ядерной боевой частью мощностью 150 килотонн, которую позднее заменили обычной фугасной боевой частью с взрывчатым веществом массой 210 килограммов.
Сегодня, помимо России, кавитирующие торпеды имеют на вооружении Германия и Иран. В 2014 году Технологический институт Харбина представил концепцию подводной лодки, способной перемещаться под водой на около- или даже сверхзвуковой скорости. Разработчики объявили, что такая подводная лодка сможет доплывать от Шанхая до Сан-Франциско около десяти тысяч километров примерно за один час и 40 минут. Перемещаться подлодка будет внутри кавитационной полости. Новый подводный корабль получит кавитатор в носовой части, который будет начинать работать на скорости более 40 узлов. Затем подлодка сможет быстро набрать маршевую скорость. За движение подлодки в кавитационной полости будут отвечать ракетные двигатели. Скорость звука в воде составляет около около 5,5 тысячи километров в час при температуре 24 градуса и солености 35 промилле.
Представляя свою концепцию, разработчики отметили, что прежде, чем создать новую подлодку, необходимо решить несколько проблем. Одной из них является нестабильность кавитационного пузыря, внутри которого должна лететь подлодка. Кроме того, необходимо найти надежный способ управлять кораблем, движущимся под водой со сверхзвуковой скоростью. В качестве одного из вариантов рассматривается возможность сделать рули, которые бы выдвигались за пределы кавитационной полости.
Промышленность РФ также предлагает экспортную версию "Шквал Э". Иран утверждает, что имеет собственную суперкавитирующую торпеду, которую он называет Hoot, и которая, как предполагается, представляет собой всё тот же "Шквал". В 2004 году немецкий оборонный подрядчик Diehl-BGT объявил о создании Barracuda, торпедного демонстратора технологий, предназначенного для перемещения со скоростным потолком до 194 узлов. Однако проект так и не смог продемонстрировать ничего вменяемого. Торпеда с 200 узлами скорости — привлекательная возможность, поскольку военно-морское соперничество обостряется, как в Атлантическом, так и на Тихом океанах.
Она актуальна и спустя десятилетия после окончания Холодной войны.
Самая быстрая торпеда в мире: название, скорость и разрушительные последствия
Торпеда изначально разрабатывалась для поражения атомных ракетных подводных лодок и оснащалась ядерной боеголовкой мощностью 150 килотонн в тротиловом эквиваленте. В результате она получила боеголовку с обычным взрывчатым веществом. Она также имеет некоторые недостатки, среди которых высокий уровень шума, малая дальность действия до десяти километров и глубина погружения всего 30 метров. Торпеда не имеет головки самонаведения, координаты цели вводятся непосредственно перед запуском.
Необходимо значительную часть энергии взрыва выводить наружу из лодки. Для этой цели корпус необходимо изготавливать таким образом,что бы он был прочным снаружи и слабым изнутри.
Достичь это можно различными способами. Причем не сваривая титановые листы,а лишь прихватывая. А основную часть проклеивая композитными веществами. Тогда взрывом их будет разрывать изнутри,а извне корпус будет очень крепким. Но это так,мои фантазии.
Я просто делитант в вопросах оборонки. Представляю,как усмехаются специалисты. Ваше мнение?
В результате пригодными для торпед оказались никелево-кадмиевые, серебряно-цинковые батареи и серебряно-магниевые источники тока, в которых электролитом служит морская вода. Многие специалисты, несмотря на очевидные технические трудности, связанные с поиском наиболее эффективных аккумуляторов, всё-таки полагают, что за торпедами на электрической тяге будущее. Поскольку энергоёмкость топлива для тепловой энергетической силовой установки, в общем, ограничена, и в обозримом будущем резерв будет исчерпан хотя и этот постулат предполагает исключения. Так что в целом электрические торпеды прогрессивнее, надёжнее и безопаснее тепловых. Бесшумная, дальнобойная и универсальная... Так, к примеру, думают специалисты американского сетевого издания The Drive. Справка По данным из зарубежных источников, ТЭ-2 запускается из стандартных 533-миллиметровых торпедных аппаратов, имеет массу около 2. Максимальная дальность действия торпеды составляет более 28 километров, а максимальная скорость - 45 узлов. Американские эксперты полагают, что ТЭ-2 предназначена для уничтожения как подводных лодок, так и крупных надводных судов, а также стационарных надводных целей, в том числе портовой инфраструктуры. Похоже, у ТЭ-2 есть одна интересная особенность: кроме системы самонаведения, она обладает и возможностью управления по проводам. Причём это только на первый взгляд кажется архаикой. Торпеды с проводным наведением могут изменить курс атаки или же полностью отключиться, если оператор сочтёт это нужным. Кроме того, поскольку оператор может использовать данные гидролокатора корабля или подводной лодки вместо данных бортового гидролокатора торпеды, у ТЭ-2 есть больше шансов добраться до цели. А что у США? С начала 1970-х годов американцы модернизируют 533-мм Mark 48. Она предназначена для поражения как надводных кораблей, так и подводных лодок. В настоящее время Пентагон пытается, в частности, существенно улучшить качество работы торпеды на мелководье. Там гидролокация осложнена многократным отражением акустических волн от близкого дна и прочих препятствий. Так или иначе, но американцы считают Mark 48 лучшей торпедой в мире. Само собой, все актуальные характеристики засекречены. В открытом доступе - данные старых модификаций. Справка Длина Mark 48 - 5,79 м, калибр - 533 мм, масса - 1. Максимальная скорость - до 60 узлов. Дальность - 50 км при скорости подкрадывания, при максимальной скорости - 35 км. Дальность телеуправления по кабелю - 18 км. Дальность захвата цели гидроакустической ССН - 3. Рабочая глубина - по различным оценкам от 800 м до 1.
Торпеду невозможно отвлечь от цели различными помехами и объектами, она просто выполняет программу, которую задал ей автопилот. Модификации М-4 — неудачный опытный образец торпеды, испытания прекращены в 1972 г. М-5 — окончательный вариант реактивной торпеды. ВА-111 «Шквал» — базовый вариант комплекса с торпедой М-5, принят на вооружение в 1977 г. ВА-111Э «Шквал-Э» — экспортный варианты комплекса, впервые представлен в 1992 г. Торпеда предположительно может оснащаться системой самонаведения и иметь массу БЧ 350 кг. СМИ, 17. Судя по всему модернизация будет вестись заводом-изготовителем — то есть ПО «Дагдизель» г. Каспийск, генеральный конструктор — Шамиль Алиев.
19FortyFive: Осборн призвал США не впадать в панику из-за супероружия ВС России торпеды «Шквал»
Торпеда «Шквал» | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
19FortyFive: российская торпеда «Шквал» является серьезной угрозой для кораблей ВМС США | Одним из самых инновационных подводных вооружений, разработанных Советским Союзом, была суперкавитирующая торпеда ВА-111 "Шквал". |
Ракета-торпеда «Шквал» — уникальная разработка советских оружейников | Эти схемы реактивной торпеды "Шквал" можно найти на военных англоязычных сайтах в Интернете. |
Торпеда «Шквал» | При разработке ракеты-торпеды «Шквал» исследователи благодаря кавитации сумели избавиться от сопротивления воды, мешающего кораблям. |
Российская торпеда ВА-111 «Шквал» обеспокоила Пентагон
Замаскировать запуск «Шквала» невозможно: торпеда издает сильнейший шум, а газовые пузыри всплывают на поверхность, образуя отлично видимый след. В отечественных НИИ, велись работы над перспективными вооружениями для подводных лодок, в том числе торпедой “Шквал”. Российская скоростная подводная торпеда «Шквал» должна вызывать обеспокоенность Пентагона. Издательство 19FortyFive заявило, что российская скоростная торпеда ВА-111 "Шквал" представляет угрозу кораблям и подлодкам ВМС США. То есть, на торпеду натягивали слоями специальные принимающие сигналы устройства, позволяющие менять направление движения торпеды. Созданная еще во времена СССР ракета-торпеда ВА-111 «Шквал» произвела революцию в подводной войне.
СМИ: Российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне
Военный эксперт Крис Осборн написал в статье для 19FortyFive, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет собой. Касательно скорости, ничто не сравнится с российской суперкавитирующей торпедой «Шквал». Модернизация суперкавитационной торпеды «Шквал» заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. По его словам, скорость ВА-111 «Шквал» составляет 370 км в час, что более чем в четыре раза превышает скорость множества других торпед, передает РИА «Новости». По всей видимости, модернизация торпеды ВA-111 «Шквал» включает внесение существенных изменений в её конструкцию, форму и даже тактику применения.