Бывшего худрука Омского государственного Пятого театра Никиту Гриншпуна осудили на 5,5 лет колонии строгого режима. «Более трёх лет Пятый театр работал с главным режиссёром Максимом Кальсиным. "В Омске" от 2 апреля 2024 Автор: Елена Петрова Это — о премьере в Омском музыкальном театре, оперетте «Мистер Икс». Купить билеты в «Пятый театр» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.
Пятый театр
Драматический театр Пятый театр является одним из излюбленных культурных пространств, на базе которого организовывается множество разнообразных событий, служащих для интересного времяпрепровождения в Омске. В омском «Пятом театре» директором стал экс-советник главы радиозавода, кандидатура главного режиссера еще не утверждена. 2 ноября 2023Новый ОмскГлавным режиссером «Пятого театра» стала Людмила Исмайлова.
Новый омский «Просто театр» живет «по любви и азарту»
Репертуар «Пятого театра» в Омске на текущий сезон официальный сайт театра драмы Омска На базе омского театра драмы «Пятый театр» ежегодно проходит фестиваль «Молодые театры России». В омском «Пятом театре» директором стал экс-советник главы радиозавода, кандидатура главного режиссера еще не утверждена. В Омском областном суде 13 июня 2023 года по запросу «СуперОмска» сообщили о результатах апелляции на приговор экс-худруку «Пятого театра» Никите Гриншпуну. Омский государственный драматический «Пятый театр» был создан в 1990-м году – во многом благодаря таланту и энергии первого художественного руководителя театра Сергея Рудзинского.
В омском «Пятом театре» сменился главный режиссёр
— Более трёх лет «Пятый театр» работал с главным режиссёром Максимом Георгиевичем Кальсиным. Купить билеты в «Пятый театр» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Из омского «Пятого театра» ушел главный режиссер Максим Кальсин. На премьере спектакля в омском «Пятом театре» зрители услышат «О боже, какой мужчина» в фолк-аранжировке. Омский драматический театр “Пятый театр” афиша на январь года, Омск: репертуар, билеты. В Омском Музыкальном театре с 15 по 18 июня проходят показы спектакля «Война и мир» (16+) по роману Льва Толстого. Одно из них прошло в «Пятом театре», где сейчас ведутся ремонтные работы.
Пятый театр в Омске расстался с главным режиссером Максмом Кальсиным
В Омске суд вынес приговор по уголовному делу, фигурантом которого проходил бывший художественный руководитель «Пятого театра» Никита Гришпун. Омский следком предъявил ему обвинение в получении многомиллионной взятки и растрате имущества и запросил суровое наказание в виде реального срока. В Пятом театре в пятницу, 4 ноября, прошла премьера спектакля «Отцы и дети» по роману Ивана Тургенева.
Как Пятый театр экспериментирует и собирает аншлаги на самых дорогих билетах в Омске
Уже вначале, пока на арене бурлит веселье, король манежа грустит в своей гримёрке: «Никто не знает, как мой путь одинок... Его музыкальная тема становится контрапунктом ко всему, что его окружает. Но постепенно тает давняя обида на Теодору, убеждается в невиновности Этьена, ставшего Мистером Икс, и Теодора. Козни де Кревельяка, конечно, разоблачены. А значит, теперь и для главных героев праздник продолжается. Да ещё какой!
В финале даже взлетают под купол настоящие воздушные гимнастки! The Show Must Go On! Судя по реакции первых зрителей, это шоу их впечатлило. И действительно, здесь есть размах: сложная двухуровневая декорация, световое оформление, костюмы, танец, пластика и, конечно, вокал в разных составах исполнители разные, называю здесь тех, кого видела и слышала я , — всё работает на создание атмосферы праздника, на победу любви и добра. На то, чего сегодня особенно жаждет сердце зрителя...
Детский спектакль — первая постановка из четырёх, которые ставит Омский «Пятый театр» в Абакане. Труппа приехала по программе «Большие гастроли». Взамен — в эти дни наши артисты из Театра Топанова выступают в Омске.
Напомним, своей вины в инкриминируемых деяниях Никита Гриншпун не признавал. Его позиция в связи с решением коллегии Омского облсуда неизвестна. Популярное за сутки.
Напомним, своей вины в инкриминируемых деяниях Никита Гриншпун не признавал. Его позиция в связи с решением коллегии Омского облсуда неизвестна. Популярное за сутки.
Уход режиссера в омском «Пятом театре» посчитали новым этапом
В связи с этим юбилеем спектакль «Лермонтов. Предчувствие» будет показан не только на открытии, а также 8 и 19 октября. Бал, как и следовало ожидать, потребует от посетителей особого дресс-кода. Дамы будут одеты в шикарные платья с украшениями, а мужчины получат возможность примерить фраки и цилиндры. Кроме того, все желающие смогут получить фотографии в облике дворян 19 века при помощи фотоателье, которое будет действовать в фойе театра.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте omsk. Использование материалов, опубликованных на сайте omsk. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал omsk.
Для этого, в разделе «Афиша», необходимо кликнуть на кнопку «Купить билет» в строке интересующего вас спектакля. Откроется схема зала, на которой нужно выбрать места и далее нажать «Оформить заказ». Электронный билет требуется распечатать и предъявить на контроле в театре. Офлайн и онлайн билеты доступны для покупки не позднее, чем за час до начала спектакля. Репертуар Репертуар драматического театра Омска весьма разнообразен. Спектакли в «Пятом театре» Омска можно разделить на несколько видов: Детские постановки.
История театра Омский "Пятый театр" "Пятый театр" появился в 1990 году благодаря энергии и таланту настоящего творческого лидера - режиссера Сергея Рудзинского, сумевшего создать свой театр. С первых своих шагов "Пятый театр" взял курс на создание оригинального репертуарного облика, отличающего его от других омских театров.
Уход режиссера в омском «Пятом театре» посчитали новым этапом
По словам героя, он обращается к людям в стиле 19 века, чтобы сделать что-то хорошее, потому что плохого в жизни и так много. Ещё он делится, что Иртыш для него как море, что однажды чуть не предложил купить газету собаке, и что видит на десять процентов, но счастлив. Оканчивается постановка песней "Город детства" - посвящение поэта Роберта Рождественского Омску. Актёры выходят на поклон, а синий свет красиво падает на маленькие уютные домики, расставленные по сцене. Декорации и сценография - одна из самых сильных сторон спектакля. Чего только зритель не увидит в этой постановке - виды города, выводящиеся проектором на спины актёров, дождь, идущий из зонта, персонажей на ходулях и велосипеде… Сценические решения восхитительно обыгрывают предлагаемые обстоятельства в каждой рассказанной истории. Очень важно всматриваться друг в друга, потому что за каждым из нас есть своё счастье, своя комедия, трагедия. Только трепетное отношение к человеку даёт возможность быть чуткими, называться городом, сообществом людей, - поделился с "Омск Здесь" режиссёр спектакля Алексей Размахов. Люди" наполнен любовью к родному городу, названиями родных улиц и омскими реалиями.
И это максимально сближает персонажей со зрителями. Но и без омского антуража эти герои попали бы в самое сердце. Омичи они или ивановцы - перед нами обычные люди, такие как мы все, которые честно признаются, что хотят быть счастливыми, нуждаются в любви, теряют и снова обретают себя и неизменно мечтают о светлом. Люди" в омском драматическом "Пятом театре" Фото: Елизавета Медведева.
Информация об уходе с поста главного режиссёра Максима Кальсина появилась в официальной группе театра в соцсети «ВКонтакте». Максим проработал в театре более трёх лет. Пройденный путь был интересным и непростым.
Мы благодарны за совместную работу, за победы и достижения.
К 76-й годовщине Великой Победы в омском "Пятом театре" поставили спектакль "Апрельский романс". Он посвящен подвигу омских военных медиков, спасших за годы войны десятки тысяч жизней.
Один из лучших медиков страны, он прошел Первую мировую. А с началом Второй вновь был призван, определен в Омск, где, как ведущий нейрохирург, ставил на ноги тысячи практически обреченных солдат. Попав в Омск, он умолял врачей ее сохранить.
Судя по нашим наблюдениям, вся театральная карта России тоже ненадолго взбудоражилась. Первая статья, которую ему предъявили, — это растрата, что он заключал договоры на постановку света в некоторых спектаклях на иных лиц, а свет ставил сам. Как объяснял сам Ни кита Гриншпун и его адвокат Ан дрей Мотовилов, по их версии, из-за того что провинциальным театрам выделяется достаточно скромный бюджет, руководитель заключал договор на услуги с другим лицом, сам свет ставил, а деньги, которые это якобы лицо получало, шли на спектакль. Что касается второй статьи — получение взятки, — об этом стало известно не сразу.
После того как уже дело было передано в суд, на самом суде уже мы увидели, что есть вторая статья. В этом деле фигурировало уже имя режиссера «Пятого театра», то есть Ни кита Гриншпун — художественный руководитель, Де нис Шибаев з анимал должность режиссера-постановщика. Когда-то они в Омске поработали еще до всех назначений Ни киты Юльевича н ад одним из спектаклей, потом Де нис Шибаев у нас поставил еще один спектакль, а потом они начали сотрудничать, когда уже Ни кита Юльевич з анял должность художественного руководителя.
Уход режиссера в омском «Пятом театре» посчитали новым этапом
По итогам апелляции срок наказания Никите Гриншпуну несколько уменьшили. Таким образом, без изменений остались дополнительное наказание, размер гражданского иска, а также вопросы конфискации имущества осужденного. Напомним, в вину Никите Гриншпуну вменяли неправомерное трудоустройство режиссера-постановщика, который за продолжение сотрудничества якобы неоднократно давал обвиняемому взятку. Фактически все спектакли ставил непосредственно обвиняемый, а от номинального режиссера получал денежные средства за неувольнение и неприменение мер дисциплинарного характера.
Сын Изакина Абрамовича, Юлий Изакинович ставил мюзиклы в Одессе, в разных городах Сибири и Дальнего Востока, пять лет до самой смерти в 1999 году был главным режиссером Хабаровского музыкального театра.
Женат он был на актрисе Наталье Гриншпун, на «Кинопоиске» значится внушительной длины перечень киноролей. В кулуарах Омска его называли неудобным. На культурном форуме в Сибири он поднял тему отсутствия денег у региональных театров, чем вызвал недовольство замминистра культуры РФ Александра Журавского. Он не посещал капустники, где руководители театров после выступлений актеров собирались в чьем-нибудь кабинете.
Он не слал типовые поздравительные телеграммы. Многим Никита Гриншпун казался высокомерным и надменным. И в основном для тех, кто в теме. По сути, Никита Гриншпун держал вектор современного и готового к экспериментам театра.
Потом состоялась премьера «Человека из Подольска», которая по сей день крепко стоит на сцене Пятого театра. Работа над спектаклем велась сложная. Актеры учились играть на музыкальных инструментах, работали допоздна, а первые репетиции начались еще до того, как был найден актер на главную роль. Труды себя оправдали.
Сначала постановку высоко оценили зрители, а потом она стала участником программы «Маска Плюс» фестиваля «Золотая маска» 2020 года. Вернувшись с «Маски», труппа встретилась с журналистами. Никто не знал, что на следующий день после возвращения в Омск к Никите Гриншпуну постучали. На пороге стояла следователь, у нее в руках было постановление о возбуждении уголовного дела.
На дворе стоял март 2020 года. Омск, а вместе с ним вся страна, жили в неведении еще несколько месяцев. Люди были заняты покупкой масок, оформлением рабочего места на удаленке и статистикой заболевших «короной». И вдруг июньский пресс-релиз о «присвоении и растрате вверенных средств художественным руководителем одного из омских театров».
Многие СМИ, не зная, что худруков только три, гадали, кто же это мог быть из творческих руководителей восьми омских театров. Хотя на опубликованном полицией видео Гриншпуна в принципе узнать легко — правоохранители даже оставили момент, где он курит. А курит Никита Юльевич много. На сайтах некоторых театров, где он ставил спектакли, так и висят его портреты с сигаретой у рта.
После ряда новостей столичные телеграм-каналы окрестили Гриншпуна «новым Серебренниковым». Сразу вспоминается, как один другому вручал награду за спектакль на премии «Хрустальная Турандот». Но «нового Серебренникова» не вышло. То ли помешала пандемия, то ли у Гриншпуна оказалось значительно меньше защитников, то ли провинциальность режиссера уж слишком проигрывала по сравнению с московскими фигурами.
Факт в том, что уголовное дело было на слуху всего несколько дней. Первая статья В первом пресс-релизе правоохранители писали, что с 2016 по 2018 год Никита Гриншпун заключал контракты на оказание услуг художника по свету на подставное лицо, а полученный гонорар забирал себе. Звучит сурово, однако это не редкость, когда театры прибегают к такой схеме. Из-за небольшого выделяемого государством бюджета, которого особо не хватает небольшому региональному театру, руководителю приходится заключать договор на услуги с другим лицом, самому выполнять эту услугу, а полученные деньги тратить на постановку.
Позиция Никиты Гриншпуна и его адвоката Андрея Мотовилова была такова: был договор на оказание услуг художника по свету, свет же выставлял сам Никита Гриншпун, деньги шли в спектакль. Еще один портрет с лаборатории, которую организовал Никита Гриншпун Источник: Анна Шестакова И, возможно, не было бы этой следственной кутерьмы со светом, но Гриншпун заключил договор не с собой, а с посторонними лицами. А это уже растрата и хищение. Странно, когда директор сам с собой заключает договор.
И мне показалось — вот, думаю, какой я хитрый, — я сделаю всё, сэкономлю, но договор заключу просто на другого человека. Вот и всё, — рассказал обвиняемый журналистам. Это была короткая и закрытая встреча с прессой. На ней Никита Гриншпун был взволнован, признался, что напуган и подавлен.
Идет репетиция спектакля. Режиссер стоит в зале и орет — это туда, это сюда, ты уйди, на эту реплику погаси.
Чем не шанс? Из чемоданов достается нелепая сценическая одежда, и вот уже новоиспеченные племяшки «радуют» своим появлением других претендентов на большие деньги. Невольно вспоминаешь судью Кригса «Здравствуйте, я ваша тетя! В авантюрной паре генератор идей, конечно же, Лео. Джек более рассудительный, часто сомневающийся, но в этом как раз его харизма.
Британская газета The Daily Telegraph назвала Шираха «одним из самых примечательных голосов в европейской литературе». Он удостоен престижной немецкой литературной награды — премии имени Генриха фон Клейста и немецкой премии в области культуры «Берлинский медведь». Пьеса «Террор» была написана в 2014 году. Военный летчик Ларс Кох сбивает самолет, который террорист собирается направить на переполненный стадион: 164 человека погибают, 70 тысяч спасены.
Летчик оказывается на скамье подсудимых. По мнению журнала «Шпигель», «Террор» — одна из самых успешных современных пьес. Ее премьера состоялась в Берлине в 2015 году, потом она ставилась более чем в 80 театрах 11 стран мира. А немецкий режиссер Ларс Крауме даже снял по ней телефильм «Террор — приговор выносите вы».
И вот наконец на российской сцене состоялась премьера спектакля по этой пьесе под названием «Процесс». Молодой московский режиссер Дмитрий Лимбос сознательно изменил название: акцент сделан на процессе, который становится результатом террора. Получилось символически — ведь процесс идет не только в зале суда, но и в душах людей: судебный процесс и процесс осмысления необратимо изменившегося мира неразрывно связаны. Спектакль — очень непростой, поскольку вопрос, который в нем поставлен, однозначного ответа не имеет: «Что нужно сделать, чтобы сохранить человечность?
Спасти как можно больше человеческих жизней? Либо нужно сохранять до последнего уважение к правам человека и его личности, даже допуская огромные жертвы? Они — присяжные заседатели на этом процессе. И даже антракт здесь — перерыв, необходимый прокурору для подготовки обвинительной речи.
Пятый Театр
Так вот, получается, что он перевел этот роман на зримый язык еще до того, как вышел небезызвестный фильм с Хабенским. То есть фактически Кальсин открыл «Географа» для российского зрителя раньше всех. Я позвонил Кальсину сразу после спектакля, желая сказать все, что о нем думаю, и вот что услышал в ответ: «Знаете, Игорь, я уже тогда, одиннадцать лет назад, понял, что роман «Географ глобус пропил» — это великий русский роман, на уровне Толстого, Достоевского, Чехова, роман, которому еще только предстоит со временем войти в общеобразовательную школьную программу». Я думаю, нам стоит запомнить эти слова, дабы проверить их пророческую силу лет эдак через десять. Ну а что же «Перемирие»? Чтобы ответить на этот вопрос по существу, вероятно, стоит начать с названия театра. Почему, собственно, театр называется «Пятый»?
Еще на стадии своего рождения коллектив будущего театра решил выйти за рамки театральной традиции. Драма, опера, куклы и ТЮЗ не должны были диктовать театру свои «заповеди». Встающий на ноги театр закреплял за собой право выходить за рамки четырех концепций существующих видов театра, формируя уникальную свою — пятую: быть во всем сразу и вне всего. И он начал это делать. Однако, как это часто бывает, когда самобытность эстетическая достигает уровня мастерства, вызывающего живой отклик у зрителя, она дает право посягнуть и на большее: на нормы этического порядка. Что, собственно, и произошло.
Сейчас «Пятый» омский — это театр, позволяющий себе спектакли, которые далеко не каждый театр может себе позволить по части «политкорректности». И «Перемирие» стоит в ряду таких спектаклей.
А вот взятку он якобы брал со своего старого друга, который работал в Пятом театре режиссером. В деле написано так: Никита Гриншпун помог Шибаеву устроиться на работу. Все спектакли ставил он сам, а с друга брал деньги за неувольнение. Гриншпуну получилось заработать на этих взятках 4,2 миллиона рублей.
Его приговорили к 5,5 года колонии строгого режима. Апелляция смягчила наказание до 4,5 года строгача. Еще режиссеру придется выплатить штраф в 8,49 миллиона рублей. В спектакле «Человек из Подольска» звучала скрипка, аккордеон, гитары и даже гусли Источник: Анна Шестакова Вернемся к моменту, когда к Гриншпуну пришли следователи. Культурный Омск привыкал к мысли, что именитому режиссеру грозит колония, а Минкульт срочно искал нового руководителя. Царила пандемия, и нужен был опытный человек, который, во-первых, справится с внезапным закрытием учреждения, во-вторых, разберется в документации, которую ранее прочесали следователи.
Этим человеком стал Илья Киргинцев. В биографии — должность советника руководителя омского управления культуры и искусства, советника генерального директора Радиозавода им. А с 2012 по 2020 год он организовывал крупные мероприятия для «Газпром нефти» в разных городах. Киргинцев стал директором, а на должность главного режиссера пригласили Максима Кальсина. В Пятом театре он когда-то поставил «Географ глобус пропил», и этот спектакль был одной из визитных карточек репертуара. После скандала с Гриншпуном назначение Кальсина стало максимально логичным.
У сменщика была безупречная репутация, богатый багаж и принципы академического чинного театра. С приходом новых руководителей Пятый театр стал умело мешать военные драмы и экспериментальные вещи. На первый фестиваль в Омск приехали постановки по прозе, на второй — по киносценариям. Потом она взбудоражила омичей постановкой Пятого театра — «Отцы и дети». Режиссер отказалась от идеи конфликта отцов и детей и вывела на первый план идею, что даже отрицающий человек приходит к тем же ценностям, что и лояльный. Никаких классовых вопросов в спектакле нет, зато добавлен притягательный эротизм — Евгений Базаров периодически был топлес, а Анна Одинцова демонстрировала роскошную фигуру в прозрачном наряде.
В итоге Исмайлову пригласили в наш город на работу. Самые горячие фантазии Независимый государственный театр — оксюморон, но так называют «пятку». Заслуженный артист РФ Владимир Остапов рассказывал, что изначально Пятый планировался как театр несыгранных ролей. Сергей Рудзинский хотел приглашать старшее поколение из омских театров, чтобы они исполнили роли своей мечты. Но театр быстро обрел известность именно экспериментального. Казалось, будто режиссеры соглашались на работу в Пятом, потому что здесь можно было исполнять все свои фантазии.
По сути коллектив творил то, что делают сейчас частные театры и чего не делал ни один театр в Омске. Однозначного мнения на репертуар нет. Кто-то теперь ходит только в «пятку», а кто-то презрительно относится к учреждению, даже его не посещая. Один из прохожих так возмутился, что потребовал снять растяжку с рекламой постановки со здания. В тот раз Минкульт пошел навстречу, что театралы расценили как слабость. На сцене уживались разные жанры и имена: «Баба Шанель» по пьесе екатеринбургского драматурга Николая Коляды, чеховская «Дуэль», «Завтра была война» по повести Бориса Васильева, «Игра на выживание» Дарио Фо и так далее.
Именно Пятый театр в 2019 году первым поставил спектакль об Омске. Постановка Дениса Шибаева называлась «Про город». Спектакль долго не прожил, и в 2023 году появилась другая постановка о нашем городе. На этот раз основанная на интервью с жителями Омска. Центром повествования стали люди, а создатели позиционировали постановку «Омск. Люди» как признание в любви к городу.
Александр Боткин играет омского полуслепого торговца газетами — Андрея Кулиничева Источник: Анна Шестакова В 2021 году Омский государственный Пятый театр открыл экспериментальное «Пространство 25». В этом проекте создатели либо сами придумывали формы для спектаклей, либо брали те, которых в Омске еще никто не знал. Куратором проекта стала ныне бывший замдиректора Пятого театра Екатерина Кулакова. Первой ласточкой стал театральный перформанс-игра «Это мы Это вы».
Он посвящен подвигу омских военных медиков, спасших за годы войны десятки тысяч жизней. Один из лучших медиков страны, он прошел Первую мировую. А с началом Второй вновь был призван, определен в Омск, где, как ведущий нейрохирург, ставил на ноги тысячи практически обреченных солдат. Попав в Омск, он умолял врачей ее сохранить.
И те рискнули, взялись, собрали подлежащую ампутации конечность буквально по кусочкам.
Правда, он был одновременно главным режиссером и директором, времени на спектакли у него было немного, рассказывает старший корреспондент cетевого издания NGS55. RU «Почти единственным его наследством в репертуаре «Пятого театра» остался спектакль «Человек из Подольска». Этот спектакль полюбили и актеры, и зрители, и критики. И, собственно, перед объявлением о начале уголовного дела этот спектакль посетил тогда внеконкурсную программу премии «Золотая маска». Возможно, дело бы получило большую огласку, если бы оно не прозвучало во время пандемии. Некоторые телеграм-каналы сравнили его с Серебренниковым, называли «омским Серебренниковым». Судя по нашим наблюдениям, вся театральная карта России тоже ненадолго взбудоражилась.