В Совете Федерации 19 февраля прошел круглый стол, на котором член комитета СФ по конституционному законодательству Ольга Ковитиди представила законопроект о введении в Уголовный кодекс (УК) ответственности за саботаж в период СВО.
Статья за саботаж может вернуться в Уголовный кодекс
- В Совфеде предложили установить уголовную ответственность за саботаж - Парламентская газета
- Сталинская статья о саботаже может вернуться в Уголовный кодекс - Аргументы Недели
- Нерадивых чиновников накажут за саботаж?
- Статью за саботаж в период СВО предложили ввести в Уголовный кодекс | 360°
Статья за вредительство ук рф
По замыслу парламентария саботаж следует определить как «действие или бездействие, направленные на дестабилизацию промышленности, транспорта, сельского хозяйства, денежной системы, торговли или иных отраслей экономики, а равно деятельности органов государственной власти, организаций, предприятий или иных учреждений с целью ослабления государственной власти или экономики Российской Федерации, а равно неисполнение указов и распоряжений президента Российской Федерации». Появление новой законодательной нормы необходимо видится особенно важным на данном этапе, в период выхода страны из кризиса, считает Соловьев. Вообще дезорганизация работы госмеханизма следует считать самым страшным преступлением перед обществом, за что необходимо установить «реальное жесткое наказание». Ответственность за правонарушение составляла не менее года лишения свободы.
Под саботажем будет пониматься «умышленное действие или бездействие, совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды лицом, исполняющим свои трудовые обязанности в период СВО, военного времени или чрезвычайного положения, с целью скрытого противодействия государственной политике и управлению, повлекшее причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства». Ольга Ковитиди привела в пример брошюру о «гражданском сопротивлении на оккупированных территориях», которую распространяют украинские власти в новых субъектах РФ. По ее словам, в ней даются конкретные указания, как саботировать госслужбу, работу в муниципальных органах, в медучреждениях и т. Врага нужно «знать в лицо», призвала Ольга Ковитиди, и, «если кто-то скажет, что мы сегодня захламляем УК, я уверена в том, что это не так».
Парламентарий сказала, что законопроектом предлагается внести изменения в статью 281 диверсия УК РФ, дополнив ее пунктом 4 и установив ответственность за саботаж - "умышленное действие, бездействие, совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды лицом, исполняющим свои трудовые обязанности в период СВО, военного или чрезвычайного положения с целью скрытого противодействия государственной политике и управлению, повлекшее причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства".
Еще одним пунктом устанавливается наказание за те же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, повлекшие причинение значительного имущественного вреда либо наступление иных тяжких последствий. Часть третья предусматривает санкции за такие преступления, совершенные на объектах использования атомной энергии, потенциально опасных биологических объектах и повлекшие причинение смерти человеку. Потому что даже если мы введем ответственность за саботаж, мы все равно уже бьем по хвостам. Мы должны рассматривать все эти вопросы на опережение", - подчеркнула Ковитиди, добавив, что эти вопросы будут оставаться актуальными как минимум в ближайшие 10 лет. Сенатор также подчеркнула, что при создании этой нормы нужно использовать исторический опыт и опыт политических партнеров РФ.
Ее исключили из Кодекса в 1958 году, фактически раздробив на статьи: диверсия, халатность, злоупотребление полномочиями. В период СВО очевидна потребность в строгом исполнении гособоронзаказов, поэтому важно вернуть статью «саботаж» для эффективного противодействия «недоброжелателям России».
С учетом существующих реалий необходимо обеспечить законодательную базу для противоборства недоброжелателям «не только на линии боевого соприкосновения, но и в мирной жизни и в тылу», сказала Ковитиди цитирует «КоммерсантЪ». Под законопроект попадут сами законодатели Аналог советской статьи «контрреволюционный саботаж» вряд ли будет внедрен в законодательство.
Статья за саботаж может вернуться в Уголовный кодекс
- Что должен выявить суд
- В Уголовный кодекс России планируют вернуть статью за саботаж
- Сенатор Ковитиди предложила вернуть в УК статью за саботаж
- Куда пойти в Краснодаре с 15 по 28 апреля: афиша концертов
- В Уголовный кодекс хотят вернуть статью за саботаж
- В уголовный кодекс вернут статью 1926 года из-за саботажа в условиях СВО / Новости / КТВ-ЛУЧ
Статья саботаж ук рф. Теория всего
«К вопросу статьи о саботаже в УК отношусь с определенной осторожностью — достаточно «резиновая» формулировка у нее получится, как ни крути». В Совете Федерации России предоставили закон о введении в государстве уголовной ответственности за саботаж, совершенный во время специальной военной операции. В Уголовном кодексе РФ может появиться статья за саботаж. Статьей 293 УК РФ предусмотрена ответственность за халатность — неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности. Статья подразумевает под собой «саботаж, то есть сознательное неисполнение обязанностей или умышленное небрежное их исполнение с целью ослабления власти правительства и деятельности госаппарата». В Совете Федерации разработали законопроект о возвращении уголовной ответственности за саботаж.
Ковитиди предложила вернуть в УК ответственность за саботаж
Инициатор предлагает отдельно наказывать за развал армии, развал экономики, невыполнение указов президента, пишет газета «Известия». Наказывать за эти преступления предлагают на срок до 10 лет лишения свободы. В документе саботаж прописан как «действие или бездействие, направленные на дестабилизацию промышленности, транспорта, сельского хозяйства, денежной системы, торговли или иных отраслей экономики, а равно деятельности органов государственной власти, организаций, предприятий или иных учреждений с целью ослабления государственной власти или экономики Российской Федерации, а равно неисполнение указов и распоряжений президента Российской Федерации».
По информации «Интерфакса», аэропорт будет работать ежедневно с 9:00 до 19:00 В 2024 году «Автодор» начнёт реконструкцию участка трассы М4 в Ростовской области от Каменска до Персиановки. После столкновения его машина загорелась. Виновник ДТП погиб до приезда скорой Минимальный размер взноса на капремонт в Ростовской области с июля 2024 года может вырасти с 12,61 рубля до 14,08 рубля с 1 кв.
Соответствующую инициативу выдвинул зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, руководитель юридической службы фракции Вадим Соловьев, пишет газета «Известия».
Думается, что из первой посылки, придающей регулирующее значение степени сложности доказывания субъективной стороны, логично следует переход дискуссии в сферы, не связанные с правом, так как решающее значение получает не общественная опасность деяния, а потенциальные проблемы криминалистической тактики и целеустремленности кон- кретных сотрудников правоохранительных органов. Вторая часть приведенного примера не учитывает ряд специфических свойств обозначенных статей УК, отличающих их от саботажа. А именно: состав ст. С «халатностью» саботаж разграничивает не только наличие ущерба определенного размера «халатность» - материальный состав , форма вины «халатность» возможна только по неосторожности , но и статус субъекта «халатность» - только должностное лицо. Аналогично дело обстоит и с иными преступлениями, предполагающими определенный статус субъекта, необходимый размер ущерба, а также корыстную или иную личную заинтересованность персонифицированная выгода [3, пункт 16]. Также стоило бы отметить, что, в отличие, например, от ст. Еще одна опасность саботажа видится в сложности своевременной «постановки диагноза» - правовой оценки самого факта, а значит, и нейтрализации источника угроз, так как симптомы умышленного деяния скрываются за внешне добросовестной деятельностью «псевдолегальных уловок и задержек».
Это один из терминов, предложенных американским идеологом «цветных революций» и специалистом по технологии «ненасильственных» государственных переворотов Джином Шарпом в своем трехтомнике «Политика ненасильственных действий» [4], изданном еще в период Первой холодной войны. В нём и в основанных на данном труде последующих книгах он детально рассматривает условия эффективного применения «198 методов ненасильственных действий» [5], во многом основанных на акциях саботажного характера. Важно отметить, что адресатами рекомендаций Шарпа являются не только и не столько граждане, задействованные в сфере государственного управления, а вообще лица, составляющие какую-либо структурированную общность как международную, так и внутри страны. Основным принципом реализации тео- ретически обоснованной Шарпом тактики антигосударственных действий, уже неоднократно доказавшей свою эффективность, является именно совокупность якобы «ненасильственных» мер, осуществляемых приемами социального, экономического и политического саботажа в оригинале: «Sabotage and nonviolent action». Подразумевается не только невыполнение своих функций, - это относится и к должностным преступлениям, - но и имитация определенного поведения, формально не подпадающего под признаки противоправности. Например, буквальное исполнение всех предписаний по принципу т. В её итоге жизненно важные цели приносятся в жертву устаревшему техническому регламенту и становятся недостижимыми. Схожий эффект противодействия и ослабления государственной власти, согласно выводам Шарпа, дают следующие акции оппозиционно настроенного правительственного персонала: «Задержки и препятствия работе учреждений»; «Намеренная неэффективность работы и избирательный отказ от сотрудничества исполнительных органов»; «Псевдолегальные уловки и задержки»; «Отказ от сотрудничества мелкими правительственными органами», «Выборочный отказ в помощи представителям правительства», «Блокирование передачи команд и информации» [4] и т.
Со времени опубликования Шарпом своей работы в 1973 г. Механизм «цветных атак» в значительной степени выстраивается на парализации заранее определенных государственных структур конкретными исполнителями лицами, группами в заданный момент времени, на нужной организаторам переворота стадии развития предварительно «разогретого» внутриполитического противостояния. Как показывают документальные материалы и последующие публичные признания официальных лиц, управление протестными энергиями организуется и планируется при поддержке и непосредственном участии внешних сил, преследующих свои политические интересы, по сути враждебные атакуемому государству. Поэтому при ненадежности канала иностранного влияния на ключевых представителей государственных структур и на значимые политические группы внутри страны вся многоходовая «ненасильственная» схема вмешательства в суверенные дела государства не срабатывает. Или срабатывает не до конца, не достигая задуманной цели, но создавая предпосылки для организации возможного вооруженного противостояния между «силовиками» и «повстанцами». Такой «форс-мажор» с потерей внешнего контроля имеет место в случае решительных и своевременных действий со стороны государства Китай - 1989 г. В последнем случае отказ от дальнейшей реализации плана «цветной атаки» и от перевода его в насильственный вариант индикативен, так как обнаруживает подлинную цель деструктивных акций и скоординированные действия между «улицей» и заказчиками акций «уличной демократии» - реальными политическими игроками. Их вычленяет и объединяет явная неприемлемость вполне определенной, но не просчитываемой заранее вариации - в случае появления третьей силы в виде альтернативной протестной улицы, инициатор антигосударственных процессов рискует получить внезапный переход полномочий, выбитых из рук «диктатуры» как пишет Шарп [6], к новому субъекту процесса.
Новому, а значит, во многом не изученному и неконтролируемому в отличие от заранее сконструированного и подготовленного ядра «майданного актива», ведомого и существенно зависимого от внешних сил по крайней мере, информацион-но-медийно. Симптоматично, что именно при таких характеристиках конфликта методы Шарпа дают наиболее явный сбой, так как вместо противостояния с «тираном» или «тоталитарным государством», которые уязвимы от «ненасильственного оружия», появляется разделение населения на непримиримые между собой гражданские сообщества, каждое из которых правомочно и безупречно с точки зрения демократии западного образца. Думается, что при таких условиях потеря эффективности методов Шарпа происходит из-за схожести природы и равнозначности политического оппонента, которого становится затруднительно «саботировать» и тому подобным способом «ненасильственно побеждать», так как у него отсутствуют взаимоувязанные, обременительные политические и иные обязательства, а также соответствующая зависимость от необходимости их исполнения. Важную роль играет то, что сам «оппонент» является значительной частью народа, а следовательно, не имеет нужды в дополнительном подтверждении легитимности своей власти и получения опоры в «источнике суверенитета» и соответствующих процедурах. Изучение реакции зарубежных СМИ, иностранных политических деятелей, лидеров и СМИ «внесистемной оппозиции» во время известных митингов на площадях «Болотная» и «Сахарова», а также после ответной реакции митингов, прошедших сначала на Воробьевых горах, а затем и на Поклонной горе, позволяет хронологично и наглядно проследить изменение вектора информационного сопровождения деструктивных акций и сворачивание управляемой радикализации их участников на Украине в 2014 г. Можно предположить, что, когда итоговый результат противостояния становится непредсказуем для потенциального бенефициара не гарантирован даже хаос в атакуемой стране , это означает полную неприемлемость дальнейшего развития первоначальной программы и необходимость её полной остановки. Либо требует кардинальной смены характера и интенсивности внешнего давления, вплоть до эскалации крупномасштабного вооруженного конфликта. А это уже требует выхода режиссера на «сцену» и обусловливает утрату им преимуществ выгодной позиции официальной непричастности к антигосударственным процессам.
Для окончательного уничтожения суверенитета страны, осуществляемого уже иными средствами и методами, требуется создать необходимые условия, и для реализации принципа «чтобы точно ударить, лучше обездвижить» саботаж вполне подходит. Чем более скован противник, тем вероятнее попадание в самое уязвимое место. Поэтому вполне объяснимо стремление государственных и других систем иметь возможность противодействия всем формам реализации перечисленных угроз безопасности. Важность и необходимость оценки опасности саботажа подтверждается тем, что данный состав преступления, а также правовой механизм его пресечения задействованы законодателями многих стран с разными формами и уровнями общественных отношений, разными 4 тэ принципами построения правовых систем. В международных отношениях и политике данный термин также не забыт5. При изучении конкретных примеров становится понятно, что независимо от исторических условий сама направленность действий на ослабление законной власти единодушно рассматривается правоведами как угроза «нации, Государству и общественному спокойствию»6, а также обороноспособности страны и относится ими к признакам состава преступлений саботажного характера7. Такие факты дают уверенность, что попытки определения возможных мер обеспечения безопасности и управляемости общест- венно значимыми процессами и государственными структурами, а также поиск актуальных и применимых подсказок, содержащихся в историческом опыте, будут ущербными при обходе проблемы существования саботажных проявлений и отсутствия соответствующих санкций со стороны государства. Несмотря на то что системное оружие «ненасильственных действий» существует, применяется и показало свою разрушительную эффективность в ряде стран, есть основания полагать, что арсенал российских правоприменителей не вполне адекватен таким специфическим угрозам безопасности.
При всей очевидной вредоносности возможного саботажа, правоохранительные органы не могут выявлять, предупреждать и пресекать угрозы, которые не охватываются действующим законодательством. Эффективность работы по сопутствующим преступлениям например, должностным не решает проблемы полностью, так как узловые участки формирования угрозы остаются относительно недосягаемыми из-за указанных выше особенностей нанесения ущерба в результате «умышленно небрежного» [8, с. При этом ущерб от противоправных действий пропорционально увеличивается по мере роста масштабов угроз безопасности, вызванных внешним агрессивным воздействием на государство и общество. Одновременно с этим теряет свою превентивную силу ряд правовых санкций, предусмотренных за конкретные правонарушения. Это несоответствие может провоцировать ослабление общей дисциплины и совершение противоправных поступков. Важно отметить, что не вызывает сомнений общественная опасность снижения действенности законодательно установленных властных полномочий государственных органов, нарушения управляемости их работы, противодействия решению общественно значимых задач и т.
Суд может принять данную заявку к рассмотрению и принять соответствующее решение. Если истцы считают, что третья сторона распространяет ложные сведения, они могут обратиться в компетентные органы для защиты своих прав и интересов.
В Уголовный кодекс хотят вернуть статью за саботаж
Применение статьи 281 УК РФ, которая криминализует диверсию и саботаж, имеет серьезные последствия для лиц, признанных виновными в этом преступлении. В связи с этим рассмотрим подробнее, можно ли уволить за саботаж на работе по закону. В УК РФ нет такого состава преступления "Компьютерный саботаж", но есть следующие составы в рамках главы 28 "Преступления в сфере компьютерной информации".
Депутаты предложили вернуть в Уголовный кодекс статью за саботаж
Публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства УК РФ, Статья 281.1. Статья за саботаж в разных формах существовала в Уголовном кодексе РСФСР с 1926 по 1958 год. Понятие саботажа возвращается в российское законодательство: на днях в Совете Федерации прошел круглый стол, на котором член комитета СФ по конституционному законодательству Ольга Ковитиди представила законопроект о введении в Уголовный кодекс РФ. объясните статью ук про террористический акт. в 205 статье ук рф говориться: "Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких. Интерфакс: Глава думского комитета по законодательству Павел Крашенинников раскритиковал предложение вернуть в российский Уголовный кодекс статью "саботаж", заявив, что современный УК достаточно полно регулирует ответственность за подобные действия.
Ввести уголовное наказание за саботаж в отраслях народного хозяйства
Практический результат Те чиновники, которые работают во вред России, перестанут это делать и либо переместятся в места лишения свободы, либо начнут честно исполнять свои обязанности перед народом России. Пользу от этого переоценить нереально.
Во втором случае обвинение будет руководствоваться лишь частью 3 статьи 281. Подследственность и подсудность В связи с тем, что главной целью диверсионного акта законодатель считает подрыв обороноспособности государства, расследование преступления и судебное заседание в связи с ним, ведутся определённым образом.
Изучением произошедшего преступления, его анализом, поиском доказательств в отличие от других уголовных дел в случае диверсии будут заниматься следователи отдела федеральной службы безопасности. После того как все материалы дела будут собраны, они передаются для исследования в органы суда. Судебные слушания по делам о диверсии рассматриваются судьями не единолично, а в присутствии коллегии судей.
Состав суда представляет собой трёх судей. Так как диверсия — это преступление, за которое следует назначение, в том числе и максимально строгого наказание в виде пожизненного лишения свободы, его рассматривают суды, отнесённые к федеральным. Это подтверждает, что подобное преступление рассматривается законодателем, как особо опасное для общества.
Ранее заключение до конца жизни в России выполняло роль альтернативы смертной казни и применялось к лицу только при осуществлении им наиболее тяжких преступлений. Сегодня к таким деяниям отнесена и диверсия, если в результате неё пострадали люди. Обвиняемый в диверсии может подать ходатайство о созыве присяжных заседателей в количестве 12 человек.
Но это право появляется лишь в том случае, если обвинение осуществляется по части 3 названной статьи. В случае обвинения по 1-й и 2-й части созыв присяжных невозможен. Несколько нюансов Диверсию нелегко отличить от террористического акта.
Однако часто обвиняемые в совершении последнего стремятся переквалифицировать инкриминируемую им статью в диверсию, поскольку наказание по ней менее сурово.
Сторонники установления уголовной ответственности за саботаж предлагают также опираться на опыт других стран, таких как США, Германия, Франция и Китай, уголовные законодательства которых и сегодня предусматривают за подобные деяния серьезную ответственность. Тем более, уточняет Ковитиди, термин сегодня по-прежнему используется в некоторых российских нормативно-правовых актах, в частности, в документах Минкомсвязи России, где упоминается как причина повреждения имущества. Как предполагается, туманные и мрачные формулировки статьи о «контрреволюционном саботаже» возвращены не будут, а сменятся более четкими и продуманными нормами закона. Саботаж не должен вменяться при любом неосторожном преступлении, а злоупотребления при применении этой статьи, как это было в СССР, обязан исключить предельно конкретный состав юридической нормы. Снова в законе Если поправки в российский УК, а именно в статью 281 диверсия , в итоге будут приняты, то уголовная ответственность будет наступать за «умышленные действия или бездействие, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды лицом, исполняющим свои трудовые обязанности в период специальной военной операции, военного или чрезвычайного положения».
Уточняется, что такие подсудные действия или бездействие могут быть совершены «с целью скрытого противодействия государственной политике и управлению, повлекшие причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства». Сроки наказания, предусмотренные планируемыми поправками, пока озвучены не были. Зато сенатор обратила внимание на факт, что в России эта проблема неоднократно поднималась законодателями, однако по разным причинам подобные предложения не были реализованы. В частности, несколько лет назад с подобным предложением выступали в парламенте Карелии, также оно было озвучено главой юридической службы фракции КПРФ Вадимом Соловьевым. А ранее законодатели приняли ряд новых законов с целью противодействия вмешательству злоумышленников. За годы СВО были, в частности, ужесточены санкции за воспрепятствование властям в исполнении их полномочий, за публичные призывы к осуществлению деятельности в ущерб безопасности России, а также уточнено понятие государственной измены.
Если истцы считают, что третья сторона распространяет ложные сведения, они могут обратиться в компетентные органы для защиты своих прав и интересов.
Особенности и последствия применения статьи 281 УК РФ: диверсия и саботаж
Статья 281 УК РФ имеет последствия для общественного мнения в том, что ее применение позволяет подчеркнуть важность обеспечения безопасности государства и защиты национальных интересов. Общество осознает реальные угрозы, связанные с диверсией и саботажем, и поддерживает принятие жестких мер в отношении лиц, осуществляющих такую деятельность. В результате применения статьи 281 УК РФ общественное мнение формирует негативное отношение к диверсионной и саботажной деятельности и требует эффективного противодействия этим угрозам. Таким образом, статья 281 УК РФ о диверсии и саботаже оказывает влияние на общественное мнение, вызывая тревогу и негодование общества по поводу возможных угроз безопасности государства. Применение этой статьи подчеркивает необходимость защиты национальных интересов и эффективного противодействия диверсионной и саботажной деятельности. Общественное мнение формирует отрицательное отношение к лицам, осуществляющим такую деятельность, и требует принятия соответствующих мер для обеспечения безопасности страны. Ее применение вызывает критику со стороны некоторых правозащитных организаций, которые считают, что данная статья может применяться для политического репрессирования и ограничения свободы выражения мнения. Однако поддерживающие применение статьи 281 УК РФ указывают, что она является неотъемлемой частью борьбы с терроризмом и экстремизмом.
Диверсия и саботаж могут привести к серьезным последствиям для государства, нарушению общественного порядка и безопасности граждан, поэтому поддерживается строгое наказание за эти преступления. Читайте также: Как зарегистрировать смерть и уведомить департамент городского хозяйства в администрации Тольятти Существует мнение, что применение статьи 281 УК РФ требует определенной корректировки. Критики указывают на необходимость более ясного и конкретного определения понятий «диверсия» и «саботаж», чтобы исключить возможность их толкования по своему усмотрению. С другой стороны, сторонники применения данной статьи указывают на необходимость сохранения ее строгости и жесткости, чтобы дать возможность правоохранительным органам эффективно бороться с угрозами безопасности. Таким образом, применение статьи 281 УК РФ вызывает противоречивые мнения. Важно найти баланс между защитой граждан и предотвращением возможных злоупотреблений этой статьей, чтобы обеспечить безопасность и соблюдение прав человека одновременно. Спорные ситуации при применении статьи 281 УК РФ Статья 281 УК РФ, регулирующая вопросы диверсии и саботажа, рассмотрена законом во всех деталях, однако при ее применении возникают спорные ситуации, требующие дополнительной интерпретации и разъяснения.
Одной из таких ситуаций является определение саботажа и его различие с диверсией. Они уточняют, что диверсия — это непосредственное вмешательство в деятельность объектов диверсии для нарушения или прекращения их работы, а саботаж — это действия либо бездействие, приводящие к причинению ущерба объекту, законной деятельности которого направлены на нарушение порядка его осуществления либо на другые правонарушения. Однако, все равно в практике возникают ситуации, требующие точного определения применимой статьи. Споры также вызывает вопрос о том, в каких случаях считать действия или бездействие саботажем. Законодательство РФ предусматривает, что должно быть нарушение правил или должностных обязанностей, которое причинило или может причинить существенный ущерб охраняемым законом основным правам и свободам человека, праву собственности, конституционному строю или обеспечению безопасности государства.
К тем, кто не хочет допус... Фото Командой специалистов из британского Института Фрэнсиса Крика и датского Ольборгского университета п... Да, в самое ближайшее время - 44.
Портал Eat This, Not That предлагает… Суд арестовал обвиняемых в поставках некачественных продуктов в армию Басманный суд Москвы арестовал трех обвиняемых в поставках в армию некачественных продуктов по завышенным ценам, сообщили РИА Новости в пресс-службе суда. К тем, кто не хочет допус... Фото Командой специалистов из британского Института Фрэнсиса Крика и датского Ольборгского университета п...
Да, саботаж — более «страшное» слово, нежели «халатность», но и в том, и в другом случае стране наносится ущерб. Только в первом случае — сознательно, а во втором — как бы нечаянно. Но по факту разницы никакой, главное, что ущерб есть. Давно пора. Пока на местах не будет ответственности за невыполнение всех постановлений власти, мы так и будем топтаться на месте. Я считаю, что статью надо срочно возвращать и судить тех, кто рвется во власть только за своей личной выгодой.
Фотогалереи
- Статью за саботаж в период СВО предложили ввести в Уголовный кодекс | 360°
- В Госдуме России предложили вернуть в уголовный кодекс статью за саботаж
- В Госдуме предложили вернуть в уголовный кодекс России наказание за саботаж
- В Госдуме предложили вернуть в УК статью о саботаже
- Наказание за саботаж в период СВО: что предлагают в Совфеде - РИА Новости Крым, 20.02.2024
Депутаты предложили вернуть в Уголовный кодекс статью за саботаж
Эксперты согласились с необходимостью криминализации саботажа, но напомнили, что в первой половине XX века статья о саботаже в СССР активно применялась для политических репрессий. В КПРФ предложили вернуть в Уголовный кодекс статью за саботаж. В Уголовный кодекс РФ может вернуться статья за саботаж, предусматривающая наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет. Журналиста Forbes Сергея Мингазова задержали по уголовному делу о фейках о российской армии, сообщил его адвокат. Статья за саботаж в разных формах существовала в Уголовном кодексе РСФСР с 1926 по 1958 год.
В УК РОССИИ МОГУТ ВЕРНУТЬ СТАТЬЮ «ЗА САБОТАЖ»
Олег Волков, экспедитор: — В нашем законодательстве уже прописана ответственность за халатность. Не вижу смысла загромождать УК РФ лишними статьями. Да, саботаж — более «страшное» слово, нежели «халатность», но и в том, и в другом случае стране наносится ущерб. Только в первом случае — сознательно, а во втором — как бы нечаянно. Но по факту разницы никакой, главное, что ущерб есть. Давно пора.
Ольга Ковитиди. Так, во Франции очень полно расписывается понятие саботажа, под которым понимают действия, способные причинить вред основополагающим интересам нации путём посягательства на документы, оборудование, сооружения, технические устройства. В США различают две формы саботажа и квалифицируют его как совершённый в мирное или военное время, а также в период введения чрезвычайного положения.
В Китае саботаж относится к тяжким преступлениям, угрожающим национальной безопасности, и подразделяется на несколько видов.
Для установления уголовной ответственности за тунеядство для начала предлагается поправить Конституцию, прописав в ней, что труд — это не только право, но и обязанность каждого гражданина. Россиян, уклоняющихся от трудоустройства свыше шести месяцев при наличии подходящей работы, предлагается наказывать исправительными работами сроком до одного года либо принудительными работами на срок до одного года.
Новость подготовлена по следующим материалам:.
А спасибо за это можно сказать Минтруда, где и разрабатывали правила. Если чиновники забыли, что у нас в стране они часто забывают, то они всегда смогут прочитать, что они не должны использовать свое служебное положение в целях, "не связанных с исполнением должностных обязанностей". Чиновник должен быть верным обществу, государству, служебному и гражданскому долгу.
Основных этических принципов в документе шесть: общественное служение, законность, лояльность, социальная ответственность, открытость и подотчетность, честность и беспристрастность. Как видим, ничего нового в кодексе нет, скорее это сборник прописных истин, которые как нам кажется все российские чиновники и так должны знать.