В любое время можно заново зарегистрироваться и платить налог в качестве самозанятого. Если самозанятость оформляет индивидуальный предприниматель, в течение месяца он должен обратиться в налоговую с уведомлением об отказе от другого специального режима (УСН, ЕСХН, патента). Как оформить самозанятость без ИП через мобильное приложение «Мой налог». Оформиться самозанятым можно и по-другому — через веб-кабинет налогоплательщика «Налога на профессиональный доход». Как зарегистрироваться самозанятым: какую программу надо скачать на телефон, какие документы нужно приготовить, когда оплачивать налог и как самозанятому можно сняться с учёта.
Как самозанятому сдать квартиру в аренду?
"О налоге для самозанятых муж прочел в новостях. Как оформиться самозанятым гражданином: пошаговая инструкция на 2023 г. Какие документы необходимо предоставить и сколько времени для оформления потребуется? Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога.
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
Какие документы необходимо предоставить и сколько времени для оформления потребуется? "Как заплатить налог по самозанятости" - “Как я создала команду из 40 партнеров в первый месяц с 0” - забира. При этом первым налоговым периодом для самозанятого признается период времени со дня постановки на учет в качестве плательщика НПД до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором он поставлен на учет, сообщила ФНС. Время оформления самозанятости может варьироваться в зависимости от страны и конкретных процедур, установленных в данной стране.
Как стать самозанятым? – отвечаем на этот и еще 10 важных вопросов про налог, услуги и чеки
Спустя некоторое время самозанятому поступит сообщение об успешной постановке на учёт плательщиков НПД, максимальный срок ожидания — 6 дней. Отдельно стоит рассмотреть регистрацию самозанятости через уполномоченные банки например, Сбербанк, «Тинькофф», «Альфа-банк» или операторов электронных площадок. Этот вариант будет удобен тем, кто уже является клиентом банка или оператора и хочет вести всю профессиональную активность в одной экосистеме. Что делать, когда заказ выполнен После поступления денег за выполненную работу, необходимо сформировать чек в «Мой налог» и отправить его заказчику. Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически.
Затем нажмите «Выдать чек».
Не важно, какой вариант вы предпочтете, после ввода данных и авторизации вас автоматически поставят на учет как плательщика налога на профессиональный доход. В остальном шаги практически те же. Следуя инструкциям, введите номер телефона и регион деятельности. Делать фото и придумывать пин-код не понадобится, в веб-версии они не нужны. Чтобы выбрать виды деятельности, откройте вкладку «Настройки», а потом «Профиль». На странице профиля нажмите кнопку «Редактировать» и добавьте нужные виды деятельности. Популярные вопросы и ответы Как ИП стать самозанятым?
Самозанятость подойдет ИП без работников по трудовым договорам, которые зарабатывают не больше 2,4 млн рублей в год и не попадают под остальные установленные законом ограничения. Зарегистрироваться можно с помощью приложения «Мой налог» или веб-кабинета «Мой налог», используя учетную запись портала Госуслуги, данные для доступа в личный кабинет налогоплательщика сервиса nalog. Также произвести регистрацию в качестве самозанятого можно через кредитную организацию. Перечень таких организаций банков представлен на официальном сайте налоговой для самозанятых. Если ИП работал по упрощенной системе налогообложения или Единому сельскохозяйственному налогу, то в течение месяца после постановки на учет в качестве самозанятого ему нужно направить в налоговый орган отказ от этой системы налогообложения. ИП на патентной системе налогообложения может встать на учет в качестве самозанятого только после окончания действия патента либо после того, как уведомит налоговые органы о прекращении работы по патенту. Всем ИП при переходе на НПД необходимо подать отчетность в соответствии с режимом налогообложения до самозанятости. ИП также обязаны уплатить фиксированные взносы за период до перехода на самозанятость.
Фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных месяцев и дней. Начиная с даты постановки на учет самозанятый сам решает платить ему взносы в Пенсионный фонд в качестве плательщика НПД или нет. Как пенсионеру стать самозанятым? Стоит учитывать, что самозанятые освобождены от уплаты страховых взносов, однако они имеют право добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. В случае добровольной уплаты взносов на пенсионное страхование пенсионер может лишиться прав на индексацию пенсии и иных льгот. Но если самозанятый пенсионер добровольно не делает взносы в ПФР, его пенсия также будет подлежать индексации, и он не потеряет право на социальную доплату к пенсии. Касательно льгот. Если льготы зависят от того, работает пенсионер или нет, то регистрация в качестве самозанятого не лишает права на получение такой льготы.
Но если льготы зависят от размера дохода, пенсионер может их потерять. Например, существуют региональные льготы, согласно которым пенсионеры могут получить субсидию на оплату коммунальных услуг, если размер оплаты превышает определенный процент от общего дохода пенсионера и его семьи. Может ли официально работающий стать самозанятым? Это не запрещено. Кроме того, важно знать, что самозанятый не может оказывать услуги и выполнять работы для своего работодателя, а также для бывших работодателей в течение двух лет после расторжения трудового договора. Это сделано для того, чтобы работодатели не перевели своих сотрудников на самозанятость в целях экономии.
Какие документы необходимо предоставить и сколько времени для оформления потребуется? Рассказываем в новом материале. Где оформить новый статус?
Стать представителем нового налогового режима можно несколькими способами: В приложении «Мой налог»; В приложении банка, официально являющегося партнером ФСН. Какие документы необходимы для регистрации? Список документов для оформления особого режима налогообложения минимальный: для этого потребуется предоставить документ, удостоверяющий личность гражданина и идентификационный номер налогоплательщика, сведения о котором можно уточнить в налоговой инспекции. Сколько времени оформляется самозанятость? При наличии всех необходимых документов и правильно заполненном заявлении регистрация нового налогового режима занимает не более 15 минут, а сам статус присваивается гражданину ориентировочно в течение двух рабочих дней.
В остальных случаях достаточно оформить самозанятость в приложении Тинькофф или в личном кабинете на tinkoff. Отказаться нужно в течение месяца, иначе налоговая аннулирует статус самозанятого. Как отказаться от спецрежимов Снимите с учета свои кассы.
Для этого подайте заявление в налоговую онлайн через личный кабинет на сайте ФНС или лично в налоговой инспекции. Уплатите страховые взносы. Налоговая дает 15 дней с момента регистрации самозанятости, чтобы заплатить фиксированные и дополнительные взносы. Если переходите в середине года, рассчитайте, сколько взносов за год вам надо заплатить, с помощью калькулятора на сайте налоговой. Рассчитать страховые взносы надо за период с начала года или с даты регистрации ИП в этом году до дня оформления самозанятости. Рассчитать страховые взносы Сдайте декларацию за год и заплатите налоги. Сумма налога и срок подачи декларации зависят от системы налогообложения, на которой вы работали. Как сдать декларацию и уплатить налоги Если вы оформляете переход через налоговую, сообщите об этом в банк.
Расчетный счет закрывать не обязательно: вы можете продолжить работу с прежними реквизитами, условия обслуживания счета тоже не изменятся. При оформлении самозанятости через Тинькофф ничего делать не нужно. Принимать оплату можно на любой счет: дебетовой или кредитной карты, накопительный. Не все ИП могут перевести свою работу на самозанятость. Если ФНС выяснит, что деятельность ИП подпадает под ограничения, после его перехода на самозанятость, то режим будет отменен задним числом.
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
А значит, сдавать квартиру как самозанятый проще и безопаснее. Тем более, процесс оформления этого статуса, как и вся последующая отчётность, занимают считанные минуты. Как платить налог самозанятому за сдачу квартиры И как вообще стать самозанятым для сдачи квартиры? Пошаговая инструкция очень простая. Оформление происходит полностью онлайн, вам не придётся куда-то ехать и собирать бумаги. Достаточно скачать мобильное приложение «Мой налог» из AppStore или GooglePlay и нажать соответствующую кнопку, отправив заявление. Всё остальное произойдёт без вашего участия.
А вот если вы были ИП и переходите на новый режим, придётся сообщить в налоговую по месту жительства о новом статусе. Это можно сделать в течение 1 месяца после перехода, отправив уведомление по специальной форме. В случае с безналом часто банки позволяют и это сделать в один клик: они сами сформируют чек, который нужно отправить арендатору. Это можно сделать и по электронной почте: при создании чека «Мой налог» сам предложит отправить чек по почте, нужно только ввести нужный адрес. Всё остальное приложение сделает самостоятельно. Информация о новой сумме дохода автоматически отправится в налоговую, которая определит сумму налога и применит вычет, если он вам полагается.
Оплатить налог также можно онлайн. Если самозанятый не предоставит в ФНС информацию о доходе, на него наложат санкции. Как это работает После того, как вы занесёте доход в приложение, то укажете ИНН арендатора. Это позволит налоговой самостоятельно определять, кто отправил деньги — физическое или юридическое лицо, а затем посчитать налог по нужной ставке. Затем «Мой налог» определит предварительный размер налога и покажет, какая сумма вычета осталась. Увидеть её можно в профайле, в графе «Налоговый аванс».
Если размер платежа будет указан некорректно, его можно аннулировать одной кнопкой также прямо в приложении. После этого операция станет неактивной и не будет учитываться при расчёте налога. Налог начисляется каждый месяц: до 12-го числа ФНС определяет сумму налога за предыдущий месяц и реквизиты для оплаты. Оплатить указанный налог нужно до 25-го числа. Чтобы было удобнее, настройте автоматическое списание.
Но при этом есть регионы, где налоговые каникулы действуют и для тех, кто оформлен как ИП на патенте. Мне кажется, что в таких регионах сложнее всего разобраться с данной темой и выбрать для себя подходящую систему налогооблажения".
В законе действительно нет термина "самозанятые", это понятие складывается из ряда условий, которым должен отвечать человек: "Какой классный чек! А будет еще? Подробнее о нем и других деталях режима читайте в материале ТАСС. Такой забавной, по мнению самой Вероники Чурсиной, фразой отреагировал один из ее клиентов на платежный документ. Еще, по ее словам, заказчики среди физлиц "удивлялись, что не нужны ни их имя, ни фамилия, — налоговая не спрашивает, с кем именно я работаю, главное — чтобы я сама платила налог". Клиенты Марии Сорокиной положительно реагируют на статус самозанятого: "Одна заказчица была приятно удивлена чеком, потому что ей важна социальная ответственность подрядчиков и их готовность платить налоги. Некоторые уходят советоваться с бухгалтером, так как еще не знакомы с этим налоговым режимом.
Потом возвращаются, просят справку и предлагают заключить договор.
Нажмите кнопку «Согласен», чтобы стать самозанятым В банке ФНС поддерживает информационный обмен с 32 банками. Через них можно регистрироваться и платить налог на профессиональный доход. Что понадобится. Паспорт — если будете регистрироваться офлайн, в отделении банка. Если хотите встать на учет как плательщик НПД онлайн, скачайте на смартфон приложение выбранного банка или зайдите на его сайт. Кому подойдет. Плюсы и минусы. Зарегистрироваться можно вообще без компьютера. При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и самому сканировать паспорт.
Этот способ будет неудобен, если не хотите заводить счет в банке. Как правило, банк вместе с регистрацией предлагает оформить пластиковую карту, по которой будут проходить транзакции самозанятых. При офлайн-регистрации придите в банк с паспортом и подайте заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Ваша фотография не нужна.
Самозанятый — это человек, который применяет экспериментальный налоговый режим, и выплачивает налог на профессиональный доход. Говоря простыми словами, то самозанятость — это работа на самого себя без привлечения дополнительных людей, то есть без работодателя и наёмных сотрудников. Если человек сам производит какие-то товары или услуги, и предлагает их другим людям или организациям, то он может зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина.
Плюсы и минусы работы самозанятым Если говорить о преимуществах работы в качестве индивидуального предпринимателя или владельца ООО, то здесь все понятно: бизнесмен имеет официальное трудоустройство и белый доход, может спокойно получать кредиты, социальные выплаты, больничный, декретные и т. В случае с ООО можно даже экономить за счет налоговых вычетов и списания части расходов на ведение бизнеса, чтобы платить меньше ФНС. Что же получают самозанятые, в чем плюсы их режима: Легализация работы. Самозанятый гражданин получает официальное трудоустройство, которое можно подтвердить, и не переживать из-за возможных претензий к нему со стороны налоговой службы. Подтверждение дохода. Даже если бизнес небольшой, и приносит немного денег, этот доход также можно подтвердить при помощи справки. Она пригодится в том случае, если вы хотите оформить пособия по беременности или после рождения ребенка, если хотите получить единовременные выплаты, получить кредит и т.
Работайте на себя
Обычно все происходит почти мгновенно. При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения. В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления. При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1.
Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек». Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге.
При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца. Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный. Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты.
В текущем году общероссийский минимальный размер оплаты труда равен 19 242 рублям. По новым правилам самозанятый должен заработать за 12 расчётных месяцев не меньше двух МРОТ, то есть 38 484 рубля.
Если родители были в статусе самозанятого не весь расчётный период, а только его часть, то необходимая сумма дохода делится на 12 месяцев и умножается на количество месяцев занятости. Например, самозанятость зарегистрирована в июне 2023 года. При обращении в феврале 2024-го в расчётный период входят январь-декабрь 2023 года и, соответственно, 7 месяцев самозанятости.
Есть два способа. Через мобильное приложение Тинькофф. После того как получите подтверждение от налоговой, вы сможете формировать чеки прямо в приложени В личном кабинете на tinkoff.
Для перехода в Тинькофф нужно передать банку права на ведение учета от вашего имени Если вы уже зарегистрированы как самозанятый, мы запросим у налоговой права вести учет от вашего имени. Передачу прав надо будет подтвердить в приложении «Мой налог» или в личном кабинете налогоплательщика на сайте налоговой. Можно ли быть самозанятым в нескольких банках? При этом платить налог можно только через один банк, а заявлять о доходе — через разные. Тинькофф отправит налоговой информацию только о пополнениях на наш счет, которые вы укажете как доход. Как ИП перейти на самозанятость?
Вот как можно перевести ИП на самозанятость. Зарегистрируйтесь в качестве самозанятого. Это можно сделать через приложение Тинькофф, личный кабинет на tinkoff. Закрывать ИП не обязательно: в течение суток налоговая сама переведет ИП на налог для самозанятых. В остальных случаях достаточно оформить самозанятость в приложении Тинькофф или в личном кабинете на tinkoff. Отказаться нужно в течение месяца, иначе налоговая аннулирует статус самозанятого.
Как отказаться от спецрежимов Снимите с учета свои кассы.
Кто может зарегистрироваться самозанятым? Зарегистрироваться в качестве самозанятого могут граждане России, государств — членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины. По общему правилу заявление примут с 18 лет, но в отдельных случаях — с 14 лет при согласии родителей попечителей, усыновителей.
Не получится вести деятельность в качестве самозанятого, если вы: продаете подакцизные товары, за исключением сахаросодержащих напитков, и товары, подлежащие обязательной маркировке сигареты, шины и покрышки, алкоголь, лекарства и другие. Полный перечень содержится в распоряжении Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года N 792-р ; перепродаете товары или имущество за исключением продажи личного имущества ; добываете и или продаете полезные ископаемые; работаете в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров; доставляете чужие товары и берете оплату за них, за исключением приема оплаты через кассовый аппарат продавца или доставки уже оплаченных товаров; государственный или муниципальный служащий за исключением случаев сдачи в аренду собственной квартиры ; арбитражный управляющий, медиатор, оценщик, нотариус или адвокат за исключением деятельности, не связанной с профессиональной.
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
Задачи нацпроекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости" Анастасия Климанова посетовала на дикую путаницу с самим термином "самозанятый": "Есть программа поддержки самозанятых, которая реализуется через центры занятости и позволяет получить от государства субсидию. Собственно, благодаря такой программе я когда-то и стала ИП. Она позволяет открыть или легализовать свое дело и даже впоследствии нанимать людей. Кроме того, в некоторых регионах есть статус, для которого действуют налоговые каникулы, например, в Амурской области самозанятые репетиторы и няни в 2019 году не платят НДФЛ и страховые взносы. Но при этом есть регионы, где налоговые каникулы действуют и для тех, кто оформлен как ИП на патенте. Мне кажется, что в таких регионах сложнее всего разобраться с данной темой и выбрать для себя подходящую систему налогооблажения". В законе действительно нет термина "самозанятые", это понятие складывается из ряда условий, которым должен отвечать человек: "Какой классный чек! А будет еще?
Подробнее о нем и других деталях режима читайте в материале ТАСС. Такой забавной, по мнению самой Вероники Чурсиной, фразой отреагировал один из ее клиентов на платежный документ.
В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется. Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе представить в налоговый орган заявление о постановке на учет и или снятии с учета в качестве налогоплательщика через единый портал. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи оператора единого портала. Федерального закона от 21. При выявлении противоречий между представленными физическим лицом документами информацией , сведениями налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня направления заявления о постановке на учет. При выявлении несоответствия документов информации , сведений, представленных физическим лицом, уполномоченной кредитной организацией либо оператором единого портала, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет.
Федерального закона от 28. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет.
Полный перечень содержится в распоряжении Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года N 792-р ; перепродаете товары или имущество за исключением продажи личного имущества ; добываете и или продаете полезные ископаемые; работаете в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров; доставляете чужие товары и берете оплату за них, за исключением приема оплаты через кассовый аппарат продавца или доставки уже оплаченных товаров; государственный или муниципальный служащий за исключением случаев сдачи в аренду собственной квартиры ; арбитражный управляющий, медиатор, оценщик, нотариус или адвокат за исключением деятельности, не связанной с профессиональной.
Как зарегистрироваться самозанятым? Шаг 1. Подготовьте документы — паспорт гражданина Российской Федерации или вид на жительство иностранного гражданина, индивидуальный номер налогоплательщика ИНН , а также дополнительные документы если вам от 14 до 18 лет.
Шаг 2.
Максимальная сумма выплат зависит от общего трудового стажа, вида деятельности до потери работы, региона прописки или регистрации. Она равна МРОТ в этом регионе за предыдущий год. К этой сумме могут добавляться доплаты за ребенка, оплата проезда в общественном транспорте, иные компенсационные начисления.
При получении пособия, независимо от его размера, гражданин должен дважды в месяц посещать центр и подтверждать, что он не трудоустроен. После получения очередного направления на работу соискатель в течение трех дней обязан пройти собеседование в рекомендованной центром компании и сделать отметку об этом в соответствующем листке учета. Лишь при выполнении таких условий сотрудники центра занятости решают, можно ли самозанятому и далее получать пособие по безработице до момента трудоустройства либо до окончания срока постановки на учет. В качестве альтернативы выплатам пособий по безработице биржа труда после постановки пользователей на учет направляет соискателей на обучающие курсы или на курсы повышения квалификационного мастерства, либо предложит открыть ИП, чтобы безработный смог трудоустроить себя и дать работу другим людям, организовав рабочие места.
Компетентные лица помогут безработным составить бизнес-план и успешно его реализовать, получив инвестиции на развитие предпринимательства. Если у безработного появились клиенты Вместо того, чтобы получать маленькое пособие на бирже труда и безуспешно пытаться найти работу, лучше искать клиентов и заказы, чтобы продолжить заниматься любимой деятельностью. Как только появились хорошие предложения от заказчиков, нужно сразу сняться с учета в центре занятости или на портале Госуслуг и вновь получить статус самостоятельного налогоплательщика в ФНС. В таком случае не будет нарушений законодательства и неприятных последствий для самозанятого и для биржи труда, деятельность которой тоже проверяют контролирующие службы.
Какие последуют наказания, если числиться на бирже труда и оставаться самозанятым Будучи самозанятым, нельзя вставать на учет в центре занятости. Но некоторые плательщики НПД не придают этому значение. Они забывают или не хотят отказываться от статуса самозанятости даже после того, как их деятельность перестала приносить доход. При постановке на учет центры занятости проверяют, в каких реестрах числится гражданин.
Они сразу откажут самозанятым в регистрации и в получении выплат. Из-за перегруженности бирж труда, из-за пресловутого «человеческого фактора» не всегда проверка производится вовремя, в спешке налогоплательщика могут поставить на учет. Но ошибка обязательно выявится, самозанятому придется вернуть полученные деньги в полном объеме. При выполнении перечисленных условий инцидент считается исчерпанным, последствий не будет.
Если получатель откажется, последует судебное разбирательство, административное или уголовное наказание. Административная ответственность Центр занятости попытается вернуть деньги через суд. Самозанятый получит повестку с датой судебного слушания. Неявка будет расценена как попытка уклониться от гражданских обязательств.
Службы занятости обязаны заявлять контролирующим органам о каждой недобросовестной попытке получить государственные деньги обманным путем для незаконного обогащения. Административное взыскание ожидает тех, кто получает небольшое пособие, менее 2500 рублей в месяц. Помимо возврата всех незаконно полученных денег обманщики заплатят штраф 1000 рублей.
Самозанятые с 1 марта 2024 года: изменения в правилах работы
Процесс оформления самозанятости в 2023-2024 году не отличается от 2021 года. Зачем оформлять самозанятость. Статус самозанятого в России был введён в 2019 году в рамках эксперимента, который будет действовать 10 лет. Как стать самозанятым онлайн и официально работать на себя. Самозанятый оформляет свой статус НПД в удаленном режиме, госпошлина 0 рублей, срок рассмотрения заявки до 6 календарных дней.