Все российские авиaкомпании перешли на отечественные cистемы бронирования. Хакеры взломали базу данных системы бронирования «Сирена-Трэвел». К ним попала информация о 664 миллионах (!) перелетов за 16 лет. Взломщики получили имена, телефоны и номера документов пассажиров. В сентябре 2023 года система бронирования билетов "Леонардо", разработанная "Сирена-Трэвел", подверглась серьезной хакерской атаке, которая повлекла за собой проблемы с регистрацией пассажиров у нескольких авиакомпаний.
Суд Москвы избрал меру пресечения заместителю гендира "Сирены-трэвел"
В сентябре 2023 года система бронирования билетов "Леонардо", разработанная "Сирена-Трэвел", подверглась серьезной хакерской атаке, которая повлекла за собой проблемы с регистрацией пассажиров у нескольких авиакомпаний. В офисе разработчика российской системы бронирования авиабилетов Leonardo "Сирена-Трэвел", входящего в структуру "Ростеха", прошла выемка документов. Об этом сообщают "Известия". Сотрудники ФСБ, Росгвардии и МВД пришли с обысками в офис компании «Сирена-Трэвэл», которая разработала систему бронирования Leonardo. Компания занималась разработкой системы бронирования авиабилетов Leonardo. Сотрудники ФСБ, Росгвардии и МВД пришли с обысками в офис компании «Сирена-Трэвэл», которая разработала систему бронирования Leonardo.
Суд назначил запрет определённых действий замглавы АО «Сирена-Трэвел»
Произведена выемка документов. По данным газеты, обыски могут быть связаны с масштабными атаками на ИТ-инфраструктуру российской системы бронирования билетов осенью 2023 года тогда у российских авиакомпаний, в частности всей группы « Аэрофлот », « Уральских авиалиний » и Red Wings , возникли перебои с регистрацией пассажиров , и правоохранители изучают технику для установления «возможных уязвимостей». По словам одного из собеседников, «Сирена-Трэвэл» уведомила правоохранительные органы «об инцидентах в сфере информационной безопасности , предоставляет доступ ко всем необходимым документам и данным в ходе расследования». Unsplash Силовики пришли с обысками к компании «Сирена-Трэвэл» Издание также отмечает, что том же здание, где располагается офис компании «Сирена-Трэвэл», находится АО «Научно-исследовательский центр автоматизированных систем конструирования» НИЦ АСК ; эта ИТ-компания предоставляет предприятиям машиностроения услуги в области компьютерного обеспечения. И там 3 апреля 2024 года проходят оперативные мероприятия.
Пассажиров, которые прошли электронную регистрацию, отправляют на посадку. Видео: 78. Система может работать не стабильно, это не оказывает значительного влияния на операционную деятельность, — отметили в пресс-службе. Напомним, в четверг днём группа компаний «Аэрофлот» сообщила о глобальном сбое в системе бронирования Leonardo. Из-за этого сотрудники российских аэропортов столкнулись с трудностями при регистрации маршрутной сети компании. Такое происходит не впервые.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 8 апреля, 18:50, обновлено 8 апреля, 19:24 Обвинение опротестовало меру пресечения топ-менеджерам "Сирена-трэвел" Ройтману и Кальчуку В суде не уточнили, что именно просит прокуратура, но как было известно ранее, следствие требовало заключить обвиняемых под стражу, но суд избрал более мягкую меру пресечения МОСКВА, 8 апреля. Прокуратура подала апелляционное преставление на решение об избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий заместителям генерального директора AО "Сирена-трэвел" Игорю Ройтману и Александру Кальчуку по делу о неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру РФ. Об этом ТАСС сообщили в суде.
Из-за того, что топ-менеджеры допустили успешную кибератаку, им теперь грозят сроки от пяти до десяти дет.
В конец прошлой недели правоохранители провели обыск в офисе «Сирена-Трэвел» на Ленинградском проспекте, а также задержали Кальчука и Ройтмана. Более того, у следствия есть основания полагать, что последний, поскольку имеет израильское гражданство, может попытаться сбежать в эту страну, поэтому обвинение запросило арест подозреваемых.
Система бронирования Leonardo (она же Сирена-Тревел) с утра сбоила из-за DDOS-атаки
В роли сетевых протоколов должны были выступить X. Сирену-3 планировалось внедрить также в странах-членах СЭВ. Для реализации проекта «Сирена-3» был под государственные гарантии привлечён кредит американского банка. Для обеспечения возврата этого кредита был учреждён специальный Целевой Комиссионный Сбор ЦКС в размере 2,5 доллара США, взимаемый в рублевом эквиваленте с каждого проданного билета. В результате решение вопроса взимании или невзимании ЦКС было передано на усмотрение руководства авиакомпаний.
Начиная с середины 1980-х годов в разработках произошло разветвление — разработчики Сирены-2 не согласились с идеей полной замены их системы и начали готовить альтернативный проект под кодовым названием Сирена-Сириус. Остановка государственного финансирования «Сирены-3» не позволила реализовать этот проект в полном объёме, в результате чего к началу 1990-х годов оба проекта новой версии сети Сирена существовали параллельно. После распада СССР произошло организационное разделение некогда всесоюзной системы по республикам и по отдельным хозяйствующим субъектам. Кроме того, произошло организационное разделение различных групп разработчиков на отдельные предприятия, конкурировавшие между собой.
В 1992 — 1994 гг.
Требуется регистрация на сайте. Необходимо внимательно заполнить все поля формы на странице «Добавить пресс-релиз» и нажать кнопку «Отправить». После отправки ваш пресс-релиз будет проверен модератором и опубликован на сайте. Требования к публикуемым пресс-релизам: К бесплатной публикации на сайте принимаются только пресс-релизы. Произвольные и коммерческие статьи к бесплатной публикации не принимаются.
Пресс-релиз должен быть посвящен конкретному событию.
Не исключено, что следственные действия проводятся в домах фигурантов этого дела. Показать больше.
По данным источника, компания активно сотрудничает с правоохранителями и предоставила им доступ ко всей информации, связанной с попытками нарушить информационную безопасность. Отмечается, что полицию и представителей других органов интересуют возможные уязвимости в технике и различная документация.
Comment section
- Обвинение опротестовало меру пресечения топ-менеджерам "Сирена-трэвел" Ройтману и Кальчуку
- К создателю системы бронирования «Леонардо» пришли с обыском // Новости НТВ
- Вице-президентам Сирена-Трэвел приписывают небезопасное хранение данных
- Проблемы с системой бронирования приведут к сбою программы полетов авиакомпаний – эксперт
- Сирена-Трэвел - YouTube
Российские авиакомпании перейдут на отечественную систему бронирования
Обыски в «Сирена-Трэвел»: защита данных или политика безопасности Обыски в «Сирена-Трэвел»: защита данных или политика безопасности 08. Официальная причина, указанная источниками РБК и «Коммерсанта», связана с масштабными хакерскими атаками, предположительно украинской группировки, на систему бронирования осенью прошлого года. Эти атаки вызвали значительные нарушения в работе российских авиакомпаний, в том числе задержки рейсов. Однако, помимо DDoS-атак, компания столкнулась и с другими серьезными проблемами безопасности.
Совет директоров "Аэрофлота" одобрил условия пятилетней сделки с компаниями "Сирена-Трэвел" и "РТ-Транском" совместное предприятие "Ростеха" и "Сирена-Трэвел" на разработку и сопровождение отечественной системы бронирования авиабилетов, говорится в релизе авиакомпании. Первый полет импортозамещенного SSJ состоится в середине 2023 года 15 августа 2022, 15:47 "О переходе на отечественную автоматизированную информационную систему оформления воздушных перевозок АИС ОВП. Госкорпорация также сообщала, что "Аэрофлот" перейдет на российскую систему бронирования билетов этим летом.
Источник фото: Фото редакции В сентябре 2023 года система бронирования билетов "Леонардо", разработанная "Сирена-Трэвел", подверглась серьезной хакерской атаке, которая повлекла за собой проблемы с регистрацией пассажиров у нескольких авиакомпаний. По заявлению Ростеха, атаки происходили из нескольких стран, включая Украину. В начале апреля 2024 года представители правоохранительных органов провели обыски в офисе "Леонардо".
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Суд Москвы избрал меру пресечения заместителю гендира "Сирены-трэвел"
Как подчеркивают в Минтрансе, эти сервисы обеспечивают сувeренитет РФ над информациoнными потоками при выпoлнении внутренних рейсов и защищают конфиденциальность перcональных данных; платформы не зaвисят от угроз oдностороннего прекращения oбслуживания со стороны иноcтранных провайдеров. Все раcчеты внутри систем производятся в рублях. Как сообщается на сайте «Ростеха», система «Леонардо», разработка которой началась еще в 2011 году, обеспечивает достаточный функционал и подходит для разных типов авиакомпаний, как международных, так и региональных, а также чартерных и лоукостеров. Платформа включает набор решений, построенных по стандартам ИАТА Международная ассоциация воздушного транспорта , она позволяет автоматизировать большинство процессов.
Подробнее здесь. Обыски 3 апреля 2024 года силовики пришли с обысками к компании «Сирена-Трэвэл», разработчику ИТ-системы бронирования авиабилетов Leonardo. Произведена выемка документов. По данным газеты, обыски могут быть связаны с масштабными атаками на ИТ-инфраструктуру российской системы бронирования билетов осенью 2023 года тогда у российских авиакомпаний, в частности всей группы « Аэрофлот », « Уральских авиалиний » и Red Wings , возникли перебои с регистрацией пассажиров , и правоохранители изучают технику для установления «возможных уязвимостей».
По словам одного из собеседников, «Сирена-Трэвэл» уведомила правоохранительные органы «об инцидентах в сфере информационной безопасности , предоставляет доступ ко всем необходимым документам и данным в ходе расследования».
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Система может работать не стабильно, это не оказывает значительного влияния на операционную деятельность, — отметили в пресс-службе. Напомним, в четверг днём группа компаний «Аэрофлот» сообщила о глобальном сбое в системе бронирования Leonardo. Из-за этого сотрудники российских аэропортов столкнулись с трудностями при регистрации маршрутной сети компании. Такое происходит не впервые. В сентябре хакеры атаковали систему бронирования пять раз.
Всего было зафиксировано около 10 попыток устроить сбой в работе.
Системы бронирования импортозаместили полностью
Оба являются заместителями генерального директора АО «Сирена-Трэвел», которое разрабатывало систему бронирования авиабилетов «Леонардо» (Leonardo). 3 апреля в офис «Сирена-Трэвел» пришли с обысками. В офисе разработчика российской системы бронирования авиабилетов Leonardo "Сирена-Трэвел", входящего в структуру "Ростеха", прошла выемка документов. Об этом сообщают "Известия". Компания является разработчиком системы бронирования авиабилетов Leonardo, которая в прошлом году подверглась атаке хакеров.
У разработчика системы бронирования билетов Leonardo изъяли документы
Ряд функций системы Leonardo, связанных с вхождением компаний в международные авиаальянсы (например, “Аэрофлот” входит в альянс SkyTeam), на данный момент утратил коммерческое значение, так как международные рейсы практически отсутствуют. Сбой в системе регистрации не оказал существенного влияния на деятельность аэропорта. Узнать актуальную информацию о статусе рейсов пассажиры могут в контакт-центрах и по каналам коммуникации авиакомпаний и аэропорта. В 2023 году система Leonardo подверглась массовой DDоS-атаке из-за рубежа, что вызывало затруднения регистрации в аэропортах.
Системы бронирования импортозаместили полностью
Сотрудники ФСБ, Росгвардии и МВД пришли с обысками в офис компании «Сирена-Трэвэл», которая разработала систему бронирования Leonardo. Глобальная система бронирования Amadeus тихо рассталась с «Аэрофлотом». Сбой в системе регистрации не оказал существенного влияния на деятельность аэропорта. Узнать актуальную информацию о статусе рейсов пассажиры могут в контакт-центрах и по каналам коммуникации авиакомпаний и аэропорта. Силовики проводят обыски в компании "Сирена-Трэвэл"; Компания разрабатывала отечественную систему бронирования "Леонардо"; По данным "Коммерсанта", оперативные мероприятия в офисе на Ленинградском проспекте в Москве проводят сотрудники полиции. У разработчика российской системы бронирования Leonardo "Сирена-Трэвэл" проходят обыски. Оперативные мероприятия проводят сотрудники МВД, ФСБ и Росгвардии. Действия связаны с масштабными атаками на IT-инфраструктуру системы бронирования билетов.
Системы бронирования импортозаместили полностью
Исторически было так: сначала авиакомпания просто говорила, сколько стоит перелёт и это записывалось в билет в графу «тариф». Затем по ряду причин из тарифа стали выделять сборы: аэропортовый сбор за услуги воздушной гавани и терминала, топливный сбор, госпошлина и дистрибутивный сбор. Соответственно, для каждого предложения клиенту цены надо очень точно знать: из чего складывается цена на билет, кто из участников цепочки сколько получит. Расчёт тарифа перед продажей билета Усложнение GDS Представьте, что вам нужно пересадить человека между двумя авиакомпаниями — сделать connected flight, то есть с гарантией доставки. Опять же, в первом приближении выглядит просто: нужно посмотреть, есть ли у компании А и компании Б соглашение, а потом сформировать один билет из двух сегментов по этому соглашению. Но тут необходимо учесть множество деталей. Например, укладывается пересадка в MCT или нет это минимальное время от прибытия самолёта до конца посадки другого, зависит от особенностей аэропорта: по проверкам, расстоянию, досмотрам ручной клади и багажа. А если на одном рейсе пассажиру можно 7 кг ручной клади в одной сумке, а на другом 10 кг в любых рекомбинациях — какое правило применять и показывать в тарифе? И это только стыковки М1. Последние годы развиваются стыковки М2 — новое поколение, когда GDS объединяет две несвязанные соглашениями авиакомпании или даже авиакомпанию с железнодорожными и автобусными перевозчиками. А иногда система продажи авиабилетов вообще продаёт вам билет на поезд и автобус в М2-стыковке.
В случае Сирены М2 стыковки делались с Deutsche Bahn для доставки по Германии сначала рейсом Аэрофлота в страну, а потом поездами по ней. Сейчас их по понятным причинам уже нет. Опять же, когда вы начинаете собирать в GDS железнодорожные билеты из АСУ Экспресс из более консолидированной GDS железных дорог , подтягивать автобусные билеты из аналогов хостов автобусных перевозчиков или их аналогов GDS, то возникает непреодолимое желание интегрировать в систему вообще всё. Сирена в какой-то момент торговала даже билетами на концерты, раз уж инфраструктура имеется. Но поскольку это был не их бизнес, довольно скоро пришли профильные игроки вроде Партера и написали более специализированные и более конкурентные системы. Следующая задача для GDS — код-шер и интерлайн-перелёты. Например, летит один физический самолёт, но в нём два рейса: один, скажем, S7, а второй — Air France. Формально его выполняет одна из авиакомпаний, а вторая включила его в свою сетку расписания как собственный. Технически можно хранить все такие рейсы в хостах как свои, то есть загружать расписания вообще всех авиакомпаний, с которыми есть соглашения. На практике обычно такое решение используется редко из-за роста базы и стоимости содержания хоста , и такие рейсы очищает и склеивает между собой уже GDS.
Оплаты Проще всего продать билет прямо с хоста, в собственной кассе авиакомпании или на своём сайте. Подключаете эквайринг, отправляете в него сумму списания с клиента за тариф, как только получено подтверждение оплаты — записываете клиента в инвенторную систему. Это прямое движение денежных средств. Чуть сложнее, если у вас прямой договор с агентством. Там фактическое поступление денег займёт слишком много времени, поэтому обычно есть договорённость уровня «агентство записывает клиента в инвенторную систему, и мы рассчитываемся в конце месяца» или на подобном уровне. Нюанс в том, что турагентство может внезапно разориться что регулярно и случается и тогда деньги за цикл могут не дойти до авиакомпании, поэтому используется система депозитов или банковских гарантий. GDS в итоге должна иметь ещё какой-то сервис, который позволяет заплатить за билет, а не просто его найти и выписать. У нас в России это транспортная клиринговая палата ТКП. Фактически это компания, которая заключает договоры с каждым из участников, обеспечивает их деятельность банковскими гарантиями или депозитами и делает так, что деньги от клиента в конечном итоге поступят продавцу. Поскольку она ещё и К, там происходит взаимозачёт, и только потом движение денег.
Что получается Авиакомпании держат свои расписания и наличие мест в хостах. Хосты обычно находятся на инфраструктуре компаний, делающих GDS. GDS объединяет хосты, добавляет тарифные правила, делает стыковки, обеспечивает взаиморасчёты через клирингового партнёра.
Как подчеркивают в Минтрансе, эти сервисы обеспечивают сувeренитет РФ над информациoнными потоками при выпoлнении внутренних рейсов и защищают конфиденциальность перcональных данных; платформы не зaвисят от угроз oдностороннего прекращения oбслуживания со стороны иноcтранных провайдеров. Все раcчеты внутри систем производятся в рублях.
Как сообщается на сайте «Ростеха», система «Леонардо», разработка которой началась еще в 2011 году, обеспечивает достаточный функционал и подходит для разных типов авиакомпаний, как международных, так и региональных, а также чартерных и лоукостеров. Платформа включает набор решений, построенных по стандартам ИАТА Международная ассоциация воздушного транспорта , она позволяет автоматизировать большинство процессов.
Продвижение ведётся через маркетинговые кампании, участие в профильных выставках и конференциях, а также через образовательные программы для агентств. Для повышения эффективности работы с системой Sirena предлагает своим клиентам: Регулярные тренинги и вебинары по оптимизации работы. Техническую поддержку и консультации экспертов.
Обновления программного обеспечения, направленные на улучшение производительности и безопасности. Интеграцию с другими сервисами и платформами для расширения возможностей бронирования. В итоге, Sirena не просто предоставляет доступ к ресурсам бронирования, но и активно работает над созданием ценности для своих пользователей, что делает её важным игроком на рынке глобальных распределительных систем бронирования. Заключение В ходе рассмотрения вопроса о влиянии Sirena на туристический бизнес, мы пришли к ряду важных выводов. ГРС Sirena, являясь ключевым игроком на рынке, оказывает значительное влияние на эффективность работы турагентств и туроператоров, упрощая процесс бронирования авиабилетов, отелей и других туристических услуг.
Это позволяет компаниям быстро реагировать на запросы клиентов, предлагая им актуальные и выгодные предложения. Помимо этого, она способствует повышению конкурентоспособности мелких и средних предприятий туристического бизнеса, давая им доступ к широкому спектру туристических продуктов. Говоря о будущих тенденциях в развитии ГРС, можно отметить, что ожидается усиление их роли в создании интегрированной туристической среды. Сирена Трэвел, как одна из ведущих систем, предположительно будет активно инвестировать в новые технологии, такие как искусственный интеллект и машинное обучение, для повышения уровня персонализации предложений и улучшения пользовательского опыта. Это позволит туристическим агентствам предлагать более целевые и индивидуализированные путешествия, что, безусловно, укрепит позиции Sirena на рынке.
Роль Sirena в этом процессе будет стратегически важной. Ожидается, что компания продолжит развивать партнёрские отношения с авиакомпаниями, отелями и другими поставщиками туристических услуг, чтобы обеспечить максимально широкий выбор для конечного потребителя. Также важным аспектом будет сотрудничество с разработчиками программного обеспечения для внедрения новых функций и улучшения существующих систем бронирования. Все эти шаги будут способствовать не только росту Sirena, но и всей индустрии туризма в целом. Итак, Sirena имеет и будет продолжать играть значительную роль в развитии туристического бизнеса, адаптируясь к новым тенденциям и технологиям.
Это позволит компании оставаться в авангарде инноваций, предоставляя туристическим агентствам и их клиентам лучшие возможности для организации путешествий. ООО «АэроТур» не несёт ответственность за решения, принятые на основе информации, представленной в статье.
Из материалов дела видно, что 5 апреля суд решил наложить запретные меры на Игоря Ройтмана и Александра Кальчука, связанные с уклонением от правил хранения данных о пассажирах российских авиакомпаний. Ограничения включают запрет покидать дом с 18:00 до 8:00, контактировать со свидетелями и посещать офис компании. Источник фото: Фото редакции В сентябре 2023 года система бронирования билетов "Леонардо", разработанная "Сирена-Трэвел", подверглась серьезной хакерской атаке, которая повлекла за собой проблемы с регистрацией пассажиров у нескольких авиакомпаний.
Все авиaкомпании РФ перешли на cистемы бронирования, разработанные «Сирeной», «Ростехом» и «ОРС»
Обыски проводятся у разработчика российской системы бронирования Leonardo «Сирена-Трэвел» (входит в Ростех), сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке. — В связи с глобальным сбоем в системе бронирования Leonardo (Сирена-Трэвел) затруднена работа сервисов бронирования билетов и услуг, онлайн-регистрации и регистрации в аэропортах маршрутной сети авиакомпании «Победа», — сообщили в авиакомпании «Победа». Злоумышленники взломали систему бронирования авиабилетов Leonardo разработки «Сирена-Тревел» и слили в Telegram информацию о заказах и ПДн пассажиров — два файла, суммарно содержащие более 17,5 млн но сообщению в телеграм-канале. Силовики проводят выемку документов в офисе компании-разработчика системы бронирования Leonardo «Сирена-Тревел» в Москве. Проблемы с системой бронирования Leonardo (Сирена-Тревел), приведут к сбою программы полетов авиакомпаний, такое мнение РИА Новости высказал исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. У разработчика отечественной системы бронирования авиабилетов Leonardo проводятся обыски.