Как выглядели первые игрушки Lego, можно увидеть в Беларуси. Lego — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Самый первый пластиковый
самый первый лего набор
Кто и когда придумал знаменитый конструктор Лего: история развития | Первое Лего появилось благодаря усилиям Оле Кирк Кристиансена, который разработал концепцию модульных пластмассовых кирпичиков, позволяющих детям строить и создавать различные объекты. |
Детские конструкторы из блоков: как они изменили мир развивающих игрушек | MedAboutMe | Спустя 80 лет наборы фирмы LEGO показывают ежегодную доходность 10-11%, тем самым обгоняя доходность многих других видов вложений. |
Больше, чем конструктор: чему нас учит прошлое и настоящее компании LEGO | История создания конструктора ЛЕГО — это был долгий и тернистый путь, который компания преодолела с успехом. |
История конструкторов Lego | Первый набор LEGO появился у автора этого материала, страшно сказать, в 1989 году – привезенный в СССР из загадочного зарубежья в целлофановом пакетике. |
20 лет «Гарри Поттера» в Lego: как появилась знаменитая серия и чем удивляет до сих пор
Компания запустила творческую цепную реакцию, но не смогла взять ее под свой контроль. Результатом стал неуправляемый поток инноваций, которые не превратились ни во что действительно стоящее. Освоение «голубого океана». Спешка, с которой датчане принялись за освоение девственных рынков, или «голубого океана», в значительной мере объяснялась тем, что кирпичик оказался заперт в густонаселенном «кроваво-красном океане». После истечения срока действия последнего патента на кирпичик в 1980-е годы, акулы вроде Tyco Toys и Mega Bloks впились зубами в рынок LEGO, предлагая потребителям копии конструкторов по гораздо более привлекательной цене. С другой стороны, консультанты убеждали Группу в том, что их основной продукт морально устарел. Консультанты полагали, что Группа должна связывать свое будущее не с кирпичиком, а с собственным брендом, к которому все относятся с любовью и доверием.
Они советовали взяться за освоение нетронутых рынков, «голубых океанов» цифровых технологий, для чего рекомендовалось заключение союза с брендом Спилберга. Первый запуск «киностудии в коробке» состоялся в США в октябре 2000 года. Возможность покадровой съемки мультфильмов с использованием кирпичиков LEGO пришлась по душе многим американским детям, хотя и не стала суперхитом. Всего за три месяца продажи набора добрались до отметки 80 миллионов датских крон около 10 миллионов долларов , поэтому в начале 2001 года компания запустила Spielberg MovieMaker на мировой рынок. Она рассчитывала, что успех, полученный в США, ей удастся перенести на другие страны и набор будет пользоваться популярностью повсеместно. Подобная стратегия полностью согласовывалась с амбициями руководства к 2005 году превратить LEGO в самый сильный мировой бренд для семей с детьми.
Для достижения поставленной цели компании требовалось удвоить годовой объем продаж. Поэтому такие многообещающие линейки как MovieMaker должны были отыскать свой «голубой океан» и превратиться в крупную рыбу. Но фирма слишком спешила с продвижением MovieMaker, в чем и заключалась ее ошибка. LEGO стремилась как можно быстрее превратить одиночный продукт в полномасштабную линейку. Cперва появился сам комплект MovieMaker с кирпичиками, минифигурками, цифровой камерой и программным обеспечением для создания покадровых мультфильмов. Затем датчане выпустили девять дополнительных наборов, которые включали кирпичики для создания декораций к фильмам, но не имели ни камеры, ни программного обеспечения.
Компания хотела, чтобы дети, уже купившие более дорогие комплекты с камерой, могли и дальше пополнять свою киноколлекцию, для чего и была разработана соответствующая платформа. Проблема состояла в том, что для успешной продажи девяти наборов без камеры они должны были предложить детям действительно интересный игровой опыт. Но как раз этого им не хватало. Международный запуск линейки также требовал перевода инструкций и программного обеспечения на тринадцать языков. И если первый набор MovieMaker вышел осенью 2000 года, то уже в начале 2001 года LEGO выпустила двадцать три разных версии игрушки. Хотя в США продажи этого нишевого продукта были достаточно неплохими, его международный «перформанс» обернулся провалом.
Наборы без камер не имели большой игровой ценности, а посему так никогда и не прижились. Магазинам пришлось продавать оставшиеся комплекты со скидкой, чтобы разгрузить склады. Как это часто бывает с игрушками, попадающими на распродажу, подобное изменение статуса влечет за собой отказ от выпуска продукта. Любая новая идея имеет свою внутреннюю динамику В случае с новыми продуктовыми концепциями, маркетологи должны уравновешивать неизбежные приливы и отливы потребительского спроса. Линейка MovieMaker могла бы стать успешной, если бы фирма дала первоначальному набору больше времени на раскрутку, прежде чем переходить к выпуску дополнительных комплектов. Но LEGO не сумела правильно рассчитать скорость.
Форсируя выход добавочных наборов MovieMaker, она затопила рынок и разбавила ценность продукта. Отягощенный грузом амбиций Группы, MovieMaker не сумел добраться до спокойных и широких вод «голубого океана». Он затонул в 2002 году и больше никогда не всплывал. Но незначительная прибыль, полученная благодаря центрам, оказалась несопоставима с убытками от Explore. Впрочем, почти четверть центров не приносили фирме никакого дохода и были закрыты в 2004 году. В том же году пришлось свернуть выпуск Explore.
Ориентация на клиентов Амбициозная переориентация фирмы на совершенно новую категорию клиентов — на те две трети детей, которые, по данным опросов, предпочитали конструкторам Xbox и подобные развлечения — повлекла за собой попытки выхода «за пределы» кирпичика и перехода в новые измерения, причем не только с цифровыми, но и с обычными, физическими игрушками, которые собирались легче, чем раньше, благодаря более крупным деталям. Но прежде всего LEGO нацелилась на создание увлекательных сюжетных линеек, сосредоточенных вокруг борьбы добрых персонажей со злыми. По словам Плаугманна, основная часть призывов к выпуску линеек с запоминающимися, харизматичными персонажами, которые отличались бы легкостью сборки и интересным игровым процессом, исходила от «очень требовательного» американского подразделения. В результате появился вышеупомянутый Джек Стоун, ставший более молодым и менее грозным аналогом других популярных экшенфигурок — G. Joe и Бэтмена. В теории Джек Стоун выглядел удачной находкой.
В его лице детям предлагался «новый тип героя… готовый спасти мир», как его расхваливал один рекламный ролик. Такой персонаж отлично вписывался в рынок игрушек, на котором доминировали продукты с разработанной сюжетной линией. Мальчики получили в свое распоряжение то, что хотели — игрушку, которая быстро собиралась и с которой, по идее, было интересно играть. Но когда в 2001 году Джек Стоун попал на рынок, он оказался «ужасным продуктом», как его назвал исполнительный вице-президент Мадс Ниппер: «Откровенно говоря, пожарная машина из линейки с Джеком Стоуном — мой наименее любимый продукт из всех изделий LEGO». Новый супергерой потерпел неудачу сразу на трех фронтах. Во-первых, большинство детей, которые были равнодушны к сборным игрушкам, оставили его без внимания.
Джек был полностью вымышленным персонажем без реальной истории или контекста, поэтому дети его не заметили. В 2001 году интерес со стороны американских мальчишек превратил такие экшен-игрушки, как Hot Wheels Cars от Mattel и Kawasaki Ninjas от Fisher-Price, в бестселлеры. Джек Стоун остался на задворках рынка. Во-вторых, крупные детали, из которых состояли игрушки новой линейки, требовали дорогих пресс-форм, что изначально делало линейку неприбыльной даже в случае достаточно высоких продаж. И в-третьих, новый персонаж LEGO отпугнул старых почитателей конструктора. Родители, выросшие на кирпичиках, не нашли в переростке Джеке Стоуне классических ценностей, проповедуемых компанией — «радости созидания и гордости за свои творения».
Интернет-сайты по всему миру, влиятельные AFOL взрослые фанаты LEGO видели в новом человечке лишь подтверждение печальной тенденции: деградацию игровых тем и сведение сборки к простейшим операциям, что совсем не походило на классические конструкторы. Движение в сторону радикального упрощения продукции не было случайностью. Нильс Милан Педерсен, внештатный дизайнер Galidor, также работавший над Джеком Стоуном, вспоминает, что его и коллег недвусмысленно проинструктировали поставить динамику и сюжет над всем остальным. Теоретически Джек Стоун должен был иметь успех. И если мы могли облегчить труд детей, которые не очень любят строить, то почему мы должны были поступать иначе? Несмотря на решительный разрыв с прошлым, слабые продажи побудили компанию отозвать Джека Стоуна с рынка всего через год после его запуска.
В данном случае внутренний компас фирмы увел ее очень далеко от фундаментальных принципов — развитие, воображение, творчество, — которые составляли основу игрового опыта LEGO. Джек Стоун не только не привлек внимание двух третей ребят, не любивших собирать конструктор, но и разочаровал преданных поклонников LEGO, которые как раз любили строить. Практика «подрывных» инноваций В конце 1990-х годов многие сотрудники компании чувствовали, что с расцветом видеоигр и Game Boy от Nintendo, который к 1998 году разошелся по миру тиражом в 64 миллиона экземпляров, цифровые технологии могли превратить физический, осязаемый кирпичик в маргинала. Проект «Дарвин», призванный создать единую базу данных, состоящую из оцифрованных трехмерных деталей LEGO, стал самой смелой попыткой Группы опередить рынок и оказаться в цифровом будущем раньше остальных. Несомненно, горячая поддержка, оказанная «Дарвину» Кристиансеном, отчасти объясняется любовью последнего к новым технологиям. Возможно, внук основателя Группы полагал, что все эти суперкомпьютеры Silicon Graphics, с помощью которых «дарвинисты» создавали свою объемную базу данных, радикально изменят LEGO и помогут подорвать ее бизнесмодель точно так же, как это сделал термопластавтомат пятьюдесятью годами ранее.
Как минимум «Дарвин» должен был перевести фирму в цифровое измерение. Создание виртуальных версий физических игрушек чрезвычайно высокого качества например, фирменный логотип должен был отлично читаться на каждом шипе цифрового кирпичика, чтобы тот ни в чем не уступал реальному было не единственной целью проекта. Компьютерные специалисты должны были спроектировать хранилище цифровых элементов LEGO, которые могли использоваться для разработки компьютерных инструкций по сборке конструктора, производства игр, рекламных роликов, мультфильмов и даже художественных фильмов.
Начиная с того, как их изготавливают, до того, как правильно называть кирпичики Лего — готовьтесь поразить друзей интересными фактами после прочтения данной статьи! Маленькие дырочки в головах человечков Лего существуют для того, чтобы позволить дышать малышам, если кто-либо из них проглотит такого человечка. В компании Лего стандартные блоки называются кирпичиками. Пластины — плоскостями.
А помимо этого кирпичик и плоскости определяются количеством шипов, например, 2x4. С течением времени палитра красок постепенно меняется, однако основные цвета белый, чёрный, жёлтый, зелёный, синий, и красный остаются неизменными. На самом деле слово Лего должно было стать прилагательным «кирпичик Лего», а не просто «Лего». Как вы могли догадаться, множественное число Лего не Леги, а «кирпичики Лего». Все фигурки изготовляются в жёлтом цвете, чтобы подчеркнуть абстрактность детского воображения. Каждый час производится порядка 2 миллионов кирпичиков Лего. В год их выпускается 19 миллиардов.
Исходя из того, что кирпичики Лего были введены в производство ещё в 1958 году, на данный момент было изготовлено приблизительно 400 миллиардов кирпичиков. Это по 62 кирпичика на каждого человека на Земле.
Компания-конкурент всемирно известного бренда объясняла свою позицию тем, что главной технической характеристикой фигурок человечков конструктора является их форма. Также утверждалось, что «эти фигурки — не более чем кубики конструктора », то есть они первоначально выполняют именно техническую функцию в силу имеющихся в фигурках пазов, соединяющих их с другими деталями Lego. Однако эти технические решения уже были защищены патентом, который компания получила в далеких 1970-х, чей срок давности, соответственно, давно истек.
Но датский бренд зарегистрировал объемные фигурки людей в качестве товарного знака в 2000 году, поэтому Европейский суд общей юрисдикции отклонил протест компании Best-Lock и постановил , что фигурки в виде людей из конструктора LEGO являются защищенным товарным знаком и не могут копироваться конкурирующими производителями. Суд решил, что руки, голова, туловище и ноги не могут использоваться для крепления их к другим материалам, а значит они не выполняют никакой технической функции, являясь по большей мере эстетичным дополнением к набору. Не менее ярким сражением был случай в Европейском суде, о котором написала DW: «LEGO выиграла патент на дизайн в деле против немецкой компании в суде ЕС», — говорится в заголовке. Генеральный суд Европейского союза, второй по величине, отменил решение Управления интеллектуальной собственности Европейского союза EUIPO от 2019 года, постановив, что конструкция строительных блоков датского гиганта по производству игрушек LEGO защищена патентом, в отличие от компании Delta Sport. Решение суда означало, что EUIPO должен пересмотреть положение об исключениях, в котором говорится, что «составные части», демонстрирующие «инновационные особенности», которые являются «основным маркетинговым фактором», могут быть защищены, даже если они носят сугубо технический характер.
Современная компания LEGO «За последние почти 90 лет компания прошла долгий путь — от небольшой столярной мастерской до современного, глобального предприятия, которое сейчас является одним из крупнейших в мире производителей игрушек», — сообщается на официальном сайте бренда. Также LEGO гордится кубиком — самым важным продуктом, претерпевшим громадное развитие на протяжении стольких лет жизни всемирно известной компании.
В первую очередь простота сборки зависит от размера кирпичиков, для малышей они должны быть достаточно большими, и того, сколько их в наборе. Если ваше чадо собирает конструктор впервые, не стоит приобретать ЛЕГО с большим количеством деталей. Возможно, справится с таким ему будет совсем не под силу и впечатление от увлекательного занятия, увы, испортится. А вот детям постарше лучше купить более сложный и большой набор. Это будет для них намного интересней. Система крепления деталей ЛЕГО очень удобна, что делает практически каждый конструктор универсальным. Это позволяет совмещать между собой блоки из разных конструкторов. Таким образом, с набором ЛЕГО «Creator», космический корабль может превратиться в робота или вертолет.
Дело фантазии! Количество деталей отмечено на каждой упаковке ЛЕГО. Серии Лего Определились с возрастной категорией и количеством деталей? Ответьте на вопрос — чем увлекается ваш малыш? Это поможет выбрать ЛЕГО гораздо быстрее, ведь серий конструктора, напомним, более 20. Отличительная черта таких конструкторов — детали. Они больше обычных кирпичиков ЛЕГО. Малыш с легкостью соединит большие кубики между собой и ни в коем случае не проглотит. Также, эта серия разовьет мелкую моторику вашему малышу, а набор и вовсе поможет ему выучить цифры во время строительства красочного поезда. Детали в этой игрушке стандартного — маленького размера, но сборка, как и в ДУПЛО, не составит никакого труда для крохи.
А вот эти конструкторы для прирожденных водителей. Это серия Лего Скоростные чемпионы , где ваш ребенок станет настоящим пилотом Формулы-1 и покатается на гоночном болиде или же примерит на себя роль работника снегоуборочной машины в серии. Создать огромный мегаполис, порядок которого будут блюсти сотрудники из полицейского участка, снести старое здание и на его месте построить новую железнодорожную станцию можно благодаря этой серии игрушек. Конструкторы из серий «Город» и «Скоростные чемпионы» будут по душе каждому мальчику, начиная от 6 лет и старше , также как, к примеру, и Биониклы. Герои в поисках масок стихий Огня, Земли, Воды, Камня, Льда и Джунглей преодолевают множество различных препятствий и борются со злом. Но, пожалуй, самая заветная мечта любого мальчишки - конструктор Лего Майндстормс. Это не просто робот, собранный из элементарных блоков ЛЕГО. Это конструктор нового поколения. Встроенный чип помогает управлять роботом с помощью вашего смартфона. Причем, если сейчас вы собрали человекообразного робота, то через несколько мгновений из этого же набора вы сконструируете робота-кобру, скорпиона или робота-трактор.
Есть среди конструкторов ЛЕГО и наборы специально для девочек. Прогуляться с подружками по уютному городку Хартлейк-Сити серии Лего Френдс или приготовить волшебную выпечку в пекарне из Lego Эльфы не прочь каждая девочка. Персонажи Лего Не можете оторвать своего ребенка от телевизора? Малыш постоянно просит включить ему новый мультик и не интересуется ничем более? Самые популярные фильмы и новинки мультиков отображены в сериях. К примеру, собрав один из конструкторов, чадо окажется в «Ледяном замке Эльзы» из полюбившегося мультфильма «Холодное сердце» или во дворце султана из «Алладина». Конструкторы Lego — лучший подарок для детей многих поколений. Первый строительный блок Лего, состоящий из "прилипающих" друг к другу кирпичиков был придуман датчанином Кирком Кристиансеном еще в 1949 году. Сегодня можно создать целые города с жилыми домами, зонами, отдыха, фабриками и железными дорогами. Совершенствовать их можно бесконечно.
Интересно, что на протяжении почти 70-летней истории конструкторов Лего форма строительных блоков не менялась. То есть вы и сегодня можете добавить в современный конструктор элементы игрушки 1950-х годов. Секрет популярности конструкторов Lego в том, что они: Бесконечно разнообразны. Если через пару лет в коллекции Лего появится модель атомной станции, я ничуть не удивлюсь. Сегодня же можно купить и миниатюрную гусеничку или паровозик для двухлетних малышей, и огромный внедорожник из 2800 деталей или двигатель для Rolls-Royce в натуральную величину для солидных дяденек с бородой. Собирать их можно в любом возрасте. Не верите? Принесите домой коробку с новым конструктором и засекайте через сколько минут ваши домашние примутся за дело. Во время игры с конструктором развивается мелкая моторика , а также воображение и пространственное мышление. Можно собрать домик как на картинке, а можно создать что-то кардинально новое.
Отличное качество конструкторов позволяет буквально передавать их из поколения в поколение. Детальки очень прочные и изготовлены из нетоксичных материалов. Конструкторы выпускаются целыми сериями и каждый может найти ту, что будет интересна именно ему. Давайте рассмотрим самые популярные наборы конструкторов Лего. Серия Lego Duplo предназначена для малышей старше полутора лет. Яркие детали конструктора в два раза больше обычных строительных блоков, чтобы ребенок не смог их проглотить. Каждый брусочек способен выдержать нагрузку до 15 кг, поэтому плач ребенка из-за раздавленной игрушки вам точно не грозит. Сглаженные углы всех элементов не дадут малышу пораниться. Для начала стоит купить набор из 10-20 деталей: самолетик с пропеллером или яркую гусеницу на зеленом листочке. Конструкторы Лего Дупло помогут ребенку больше узнать об окружающем мире через сюжетные игры.
Так, набор " Скорая помощь Рози" с фигуркой доктора подскажет, что делать, если кто-то получил травму и научит ребенка не бояться врачей.
LEGO. Как компания переписала правила инноваций и завоевала мировую индустрию игрушек
Самый первый лего набор | Блог Трошина | An isometric image of a 2x4 LEGO Brick. |
Кто и в каком году придумал конструктор Лего – история создания | Если изначально в наборах были лишь элементы для строительства зданий или домов, в 1961 году их стали дополнять сборными автомобилями. |
Первые 15 когда-либо созданных наборов LEGO (с годами)
И если первый набор MovieMaker вышел осенью 2000 года, то уже в начале 2001 года LEGO выпустила двадцать три разных версии игрушки. Lego — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Lego Mindstorms Robotics Invention System — этот набор является самым продаваемым, было продано более одного миллиона наборов.
История LEGO: от столярной мастерской до мирового культурного феномена
Но незначительная прибыль, полученная благодаря центрам, оказалась несопоставима с убытками от Explore. Впрочем, почти четверть центров не приносили фирме никакого дохода и были закрыты в 2004 году. В том же году пришлось свернуть выпуск Explore. Ориентация на клиентов Амбициозная переориентация фирмы на совершенно новую категорию клиентов — на те две трети детей, которые, по данным опросов, предпочитали конструкторам Xbox и подобные развлечения — повлекла за собой попытки выхода «за пределы» кирпичика и перехода в новые измерения, причем не только с цифровыми, но и с обычными, физическими игрушками, которые собирались легче, чем раньше, благодаря более крупным деталям. Но прежде всего LEGO нацелилась на создание увлекательных сюжетных линеек, сосредоточенных вокруг борьбы добрых персонажей со злыми. По словам Плаугманна, основная часть призывов к выпуску линеек с запоминающимися, харизматичными персонажами, которые отличались бы легкостью сборки и интересным игровым процессом, исходила от «очень требовательного» американского подразделения. В результате появился вышеупомянутый Джек Стоун, ставший более молодым и менее грозным аналогом других популярных экшенфигурок — G.
Joe и Бэтмена. В теории Джек Стоун выглядел удачной находкой. В его лице детям предлагался «новый тип героя… готовый спасти мир», как его расхваливал один рекламный ролик. Такой персонаж отлично вписывался в рынок игрушек, на котором доминировали продукты с разработанной сюжетной линией. Мальчики получили в свое распоряжение то, что хотели — игрушку, которая быстро собиралась и с которой, по идее, было интересно играть. Но когда в 2001 году Джек Стоун попал на рынок, он оказался «ужасным продуктом», как его назвал исполнительный вице-президент Мадс Ниппер: «Откровенно говоря, пожарная машина из линейки с Джеком Стоуном — мой наименее любимый продукт из всех изделий LEGO».
Новый супергерой потерпел неудачу сразу на трех фронтах. Во-первых, большинство детей, которые были равнодушны к сборным игрушкам, оставили его без внимания. Джек был полностью вымышленным персонажем без реальной истории или контекста, поэтому дети его не заметили. В 2001 году интерес со стороны американских мальчишек превратил такие экшен-игрушки, как Hot Wheels Cars от Mattel и Kawasaki Ninjas от Fisher-Price, в бестселлеры. Джек Стоун остался на задворках рынка. Во-вторых, крупные детали, из которых состояли игрушки новой линейки, требовали дорогих пресс-форм, что изначально делало линейку неприбыльной даже в случае достаточно высоких продаж.
И в-третьих, новый персонаж LEGO отпугнул старых почитателей конструктора. Родители, выросшие на кирпичиках, не нашли в переростке Джеке Стоуне классических ценностей, проповедуемых компанией — «радости созидания и гордости за свои творения». Интернет-сайты по всему миру, влиятельные AFOL взрослые фанаты LEGO видели в новом человечке лишь подтверждение печальной тенденции: деградацию игровых тем и сведение сборки к простейшим операциям, что совсем не походило на классические конструкторы. Движение в сторону радикального упрощения продукции не было случайностью. Нильс Милан Педерсен, внештатный дизайнер Galidor, также работавший над Джеком Стоуном, вспоминает, что его и коллег недвусмысленно проинструктировали поставить динамику и сюжет над всем остальным. Теоретически Джек Стоун должен был иметь успех.
И если мы могли облегчить труд детей, которые не очень любят строить, то почему мы должны были поступать иначе? Несмотря на решительный разрыв с прошлым, слабые продажи побудили компанию отозвать Джека Стоуна с рынка всего через год после его запуска. В данном случае внутренний компас фирмы увел ее очень далеко от фундаментальных принципов — развитие, воображение, творчество, — которые составляли основу игрового опыта LEGO. Джек Стоун не только не привлек внимание двух третей ребят, не любивших собирать конструктор, но и разочаровал преданных поклонников LEGO, которые как раз любили строить. Практика «подрывных» инноваций В конце 1990-х годов многие сотрудники компании чувствовали, что с расцветом видеоигр и Game Boy от Nintendo, который к 1998 году разошелся по миру тиражом в 64 миллиона экземпляров, цифровые технологии могли превратить физический, осязаемый кирпичик в маргинала. Проект «Дарвин», призванный создать единую базу данных, состоящую из оцифрованных трехмерных деталей LEGO, стал самой смелой попыткой Группы опередить рынок и оказаться в цифровом будущем раньше остальных.
Несомненно, горячая поддержка, оказанная «Дарвину» Кристиансеном, отчасти объясняется любовью последнего к новым технологиям. Возможно, внук основателя Группы полагал, что все эти суперкомпьютеры Silicon Graphics, с помощью которых «дарвинисты» создавали свою объемную базу данных, радикально изменят LEGO и помогут подорвать ее бизнесмодель точно так же, как это сделал термопластавтомат пятьюдесятью годами ранее. Как минимум «Дарвин» должен был перевести фирму в цифровое измерение. Создание виртуальных версий физических игрушек чрезвычайно высокого качества например, фирменный логотип должен был отлично читаться на каждом шипе цифрового кирпичика, чтобы тот ни в чем не уступал реальному было не единственной целью проекта. Компьютерные специалисты должны были спроектировать хранилище цифровых элементов LEGO, которые могли использоваться для разработки компьютерных инструкций по сборке конструктора, производства игр, рекламных роликов, мультфильмов и даже художественных фильмов. Команда «Дарвина» добилась большого прогресса как на инженерном, так и на идейном фронте, продемонстрировав тем самым потенциал проекта.
Но «Остров», выпущенный осенью 1997 года, был продан тиражом свыше семи миллионов копий во всем мире. В 1998 году его удостоили награды «Лучшая семейная игра года», присуждаемой Академией интерактивных искусств и наук. Однако, несмотря на определенные успехи, Группа закрыла проект в 1999 году. Главной причиной гибели «Дарвина» стало желание сделать слишком много за весьма короткий срок. Перед участниками проекта поставили чрезвычайно трудоемкую математическую задачу — представить сложные фигуры в трех измерениях. Сложность задачи усугублялась не достатком концентрации.
В итоге команда проекта выбрала неправильную модель данных для воспроизведения различных фрагментов конструктора, поэтому всю проделанную работу пришлось отправить в брак. Крах «Дарвина» произошел как из-за технологических ошибок, так и по причине управленческих промахов. Многие относились к проекту без особой симпатии отчасти из-за того, что его участники имели особый статус по сравнению со всеми остальными сотрудниками. Команда работала в отдельном здании на окраине Биллунда, поэтому она не была полностью интегрирована в организацию. Основатель проекта ездил на «Порше», машине, которую не часто встретишь на дорогах маленького городка. Поползли слухи о том, что корпорация раздает роскошные авто ведущим специалистам «Дарвина», чтобы они согласились променять Бостон и Кремниевую долину на захолустье, в котором размещалась штаб-квартира Группы.
Даже если слухи не соответствовали действительности, благосклонность руководства к «дарвинистам» была налицо. Впрочем, «Дарвин» не получил от топ-менеджеров фирмы двух вещей, в которых он больше всего нуждался — четкого направления и конструктивной критики, которая удерживала бы проект на правильном пути. Его дизайнеры могли совершать путешествия в виртуальную реальность и жонглировать данными, делая с ними все, что угодно. Но они так и не создали цифровые инструменты, которые могли бы использовать другие отделы фирмы. Поэтому проект не имел широкой поддержки в компании. Он нуждался в серьезной корректировке курса, но так никогда ее не получил.
Сложно предоставить грамотную обратную связь, если ты не знаешь предмета». Неэффективность «Дарвина» была особенно заметна на фоне хороших результатов, которые демонстрировало конкурирующее подразделение LEGO Media, учрежденное в Лондоне в 1996 году. Кристиан Майгорд, курирующий деятельность LEGO Media, взял на вооружение совершенно другой подход к разработке компьютерных игр и работе с виртуальной игровой средой в целом. Вместо того чтобы брать на себя решение всех сложнейших технологических задач, он верил в сотрудничество с внештатными специалистами, когда представлялась такая возможность. Его стратегия оказалась более эффективной и жизнеспособной, чем изоляционизм «дарвинистов». В 1999 году Группа тихо прикрыла «Дарвин».
Ее нескромные притязания опередить издателей видеоигр и разработать творческие инструменты подавления других производителей игрушек зашли в эволюционный тупик. Поощрение открытых инноваций — необходимость руководствоваться мудростью толпы. В первые годы предыдущего десятилетия новые бизнес-стратеги компании наблюдали за тем, как фирмы поколения Web 2. LEGO была слишком осторожна в том, чтобы пустить в свои проектные студии толпу людей со стороны, но и сделала несколько шагов, пусть и робких, для использования талантов растущей армии поклонников. По сути, компания взяла на вооружение технологии краудсорсинга в сочетании с духом и ценностями движения «сделай сам». Как мы уже видели в главе 2, Группа разработала дизайнерскую компьютерную программу, названную LEGO Digital Designer, которая позволяла фанатам придумывать собственные наборы конструктора с помощью виртуальных трехмерных кирпичиков.
Если кому-то приглянулся чужой набор, он мог без проблем заказать и его. Так компания начала массовое приспособление товаров под индивидуальные нужды потребителей. Другие материалы рубрики.
Название компании получилось из объединения двух датских слов «LEg» и «GOdt», что означало «играть хорошо». И конечно, первой продукцией были не кубики из пластика, которые мы привыкли видеть, это были деревянные кубики, после были и уточки на колесиках, деревянные машинки и миниатюрные наборы мебели. Видов конструкторов превеликое множество. С каждым годом появляются всё новые и новые. Их изготавливают для детей самых разных возрастов, начиная с 3-х летних и заканчивая подростками 12-16 лет.
В конструкторы играют и мальчики, и девочки. Однако я выделю лишь несколько, наиболее популярных у детей, видов конструкторов, учитывая их тематику и материалы, из которых они изготовлены. В деревянном конструкторе используются природные материалы. Дерево - это самый экологически безопасный материал, который можно использовать для создания игрушек. Тепло, которое нам дарит дерево, делает игру очень приятной. Деревянных конструкторов много, среди них особое место занимают «Брёвнышки», этот конструктор позволяет возвести дом, коттедж или избушку, не выходя из собственной комнаты! Металлический пластмассовый. С дырчатыми планками и болтами для соединения деталей.
Специалисты продумали, чтобы из планок с помощью использования болтов и винтов, колёс и плато можно было собрать роботов, мотоциклы, автомобили, вертолёты многое другое. Обычно в набор входит отвёртка и гаечный ключ, с помощью них собираются изделия — это помогает в игре познакомиться с инструментами, похожими на настоящие. Палочки с магнитами — интересный вид конструкторов, который позволяет понять законы физики, а также сконструировать различные цветы, кристаллы и т. От того, сколько деталей в наборе, зависит разнообразие построенных моделей. Самые распространённые конструкторы Лего разработаны для детей разных возрастов, малыши собирают незамысловатые пирамидки и башни, дошкольники играют в тематические конструкторы типа «Пожарная команда», «Полицейский участок» и т.
Самый первый набор лего Самый первый набор лего Однако в 1934 году LEGO Group представила свои первые пластиковые игрушки, в том числе набор взаимосвязанных блоков, которые можно было собирать в различные формы и конструкции. Эти кирпичи мгновенно стали хитом и быстро стали основным продуктом компании. Они также разработали собственную систему универсальных запорных механизмов, позволяющую легко комбинировать и соединять различные наборы LEGO.
Однако всенародное признание принесли бренду именно конструкторы.
Редкий ребёнок остается абсолютно равнодушным при виде разноцветных деталек конструктор Лего. Чаще всего, ручки сами тянутся прикрепить, смастерить, оживить героев — Лего запускает бесконечный полет фантазии. Иногда взрослые удивляются, увидев, как малыш находит нестандартное непрописанное в инструкции «инженерное» решение. Так ли хороши конструкторы на самом деле или и в безупречном мире империи Лего есть свои подводные камни?
Топ-25: Интересные факты про Лего, о которых вы всегда хотели узнать
В 1949-м Кристиансен придумал «автоматически скрепляющие» блоки — именно они быстро стали основным и самым популярным товаром Lego. Наборы из разных деталек — это был первый успешный продукт, который LEGO смогли экспортировать за рубеж. читайте в разделе Новости в Журнале Самый большой набор Lego почти из трех.
LEGO. Как компания переписала правила инноваций и завоевала мировую индустрию игрушек
[Легобзоры: Назад В Прошлое]. Самые первые наборы LEGO позиционировались скорее как гендерно-нейтральные — они состояли в основном из кубиков для строительства домов, а на коробках и в рекламе были изображены мальчики и девочки, играющие вместе. Самый первый овальный логотип Lego появился в конце 1954 года в каталогах Lego Mursten. За первые два года войны LEGO удвоила продажи. Первые наборы LEGO все основано на воспроизведении зданий, увиденных в маленьком Township. читайте в разделе Новости в Журнале Самый большой набор Lego почти из трех.
Больше, чем конструктор: чему нас учит прошлое и настоящее компании LEGO
Тогда он получил строгий наказ, запомнившийся на всю жизнь: «Лучшее не может быть слишком хорошим». И хотя прославился бренд далеко не деревянными грузовичками или детской мебелью, с самых первых шагов семейного ремесла мастер придерживался основных принципов изготовления продукции и все время искал варианты развития. Главные постулаты, которых придерживаются все мастера компании: Разнообразие комплектов, Прочность игровых пособий, Игрушки должны представлять интерес для ребятишек разных возрастов и обоих полов. Позже Готфрид скажет, что его личный курс развития компании — это создание игрушки, которая будет развивать собственный творческий потенциал ребёнка и, что немаловажно, будет готовить его к самостоятельной жизни. Интересные факты о Лего.
Еще существуют наборы по типу Lego Technic. Их можно запрограммировать на различные действия, но Павел долгое время не хотел совмещать работу и хобби. Друзья всё просили попробовать, и нижегородец решился на покупку.
Это был один из самых дорогих и сложных наборов, но интерес со временем пропал. Позже Павел увидел фанатскую инструкцию по машине сборки кубика Рубика из этого набора и решил пересобрать конструкцию. Пример фанатской сборки на основе официального набора Источник: Наталья Бурухина В беседе мы узнали, что фанаты делают свои наборы. Есть специальные сайты, на которых любители продают инструкции от одного до пятнадцати долларов. И отдельные ресурсы, где можно покупать недостающие детали. К слову, «Лего» делается не в Китае, а в Дании, так что оригинал всегда можно отличить от копии. Самое интересное в таком хобби, по словам Павла, не запах новой коробки и не вид готовой модели, а сам процесс сборки.
Порой любимое дело занимало огромное количество времени. Модели повторяют оригинал в мельчайших подробностях Источник: Наталья Бурухина — Как-то я потратил на сборку 16 часов. Это был роторный экскаватор, 4000 деталей. Он был с моторчиками, медленно так двигался, крутился, ездил — это был мой самый большой конструктор. Разбирал, кстати, тоже часов 12. Сейчас купить «Лего» по адекватной цене проблематично.
Однако, несмотря на это, производство деревянных игрушек было вскоре возобновлено. В 1943 г. В 1944 г. В 1947 г. LEGO стала первой компанией в Дании, которая приобрела машину, отливавшую формы из пластика для изготовления игрушек ее цена равнялась примерно 30. В 1949 г. Они продавались исключительно в Дании. В то время на фабрике трудилось около 50 служащих. В 1950 г.
Работа над созданием конструкторов передавалась от отца к сыну, поэтому сейчас брендом управляет Кьельд Кирк Кристиансен, внук основателя. Своим названием конструктор обязан датскому выражению «leg godt», которое дословно переводится на русский язык как «играй хорошо». Однако в докладе было указано, что в качестве инвестиций купленный в России набор конструктора выгоднее всего продать в зарубежных интернет-магазинах — это объясняется тем, что там гораздо больше поклонников конструктора, готовых даже переплатить за него. Как и любой другой мировой мультимедийный бренд, компания LEGO позаботилась о том, чтобы защитить свою интеллектуальную собственность и зарегистрировала множество патентов и товарных знаков. О наиболее запоминающихся мы расскажем ниже. Патент US3005282A — строительные блоки, полосы или аналогичные строительные детали, подлежащие сборке без использования дополнительных элементов, которые снабжены дополнительными отверстиями — канавками и выступами. Например, ласточкин хвост с первичными выступами, подогнанными за счет трения в дополнительных пространствах между вторичными выступами, допустим, боковинами. Есть и весьма инновационные патенты. Например, KR20130039889A — технология производства солнечных батарей, которые сформировывают систему в один блок LEGO, позволяя при этом любому человеку легко собирать конструктор. Патент WO2006059527A1 — многогранная игрушка, легкая по весу и не способная причинить вред ребенку.
Кто и в каком году придумал конструктор Лего – история создания
Строительный набор может быть деревянный или пластмассовый, он приятный на ощупь и безопасен для ребенка. Благодаря простому и удобному способу конструирования Ваш юный фантазер легко сможет собирать оригинальные и интересные фигуры. Конструктор «Мини Собирай-ка» развивает воображение, образное мышление, фантазию, творческие и познавательные способности. Конструируя, ребенок развивает мелкую моторику, наблюдательность и логику. Конструкторы LEGO DUPLO — это разнообразные наборы, направленные на комплексное развитие ребенка познавательное развитие — первая ступень, на которой закладываются основные навыки работы с игровыми комплектами.
Малыш знакомится с животными, видами транспорта, учится создавать простейшие модели ферм, игровых комплексов. На данном этапе основные ориентиры — развитие моторики, восприятия цвета, понимание собственных действий. Каждый вид конструктора отвечает своим целям, однако есть общее, что их всех объединяет — это творчество ребёнка, желание создавать что-то новое и радоваться результатам своего творчества. Публикации по теме: Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички!
Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из. Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно. Лего-проект «Детский сад будущего».
Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.
Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.
Они не знали, насколько доходными были те или иные товары. Спасение утопающих Овесен поручил Кнудсторпу разработать стратегию спасения компании. Возглавив LEGO, Кнудсторп начал массовые сокращения — работы лишились около 40 процентов сотрудников, также в течение трех лет под сокращения должны были попасть еще 2400 работников завода в Биллунде. Кроме того, новый гендиректор практически вдвое сократил количество производимой продукции, отказался от затратных цифровых проектов и непрофильных бизнесов. В результате в 2006 году компания ожила — продажи выросли на целых 19 процентов, а прибыль до уплаты налогов составила 40 миллионов долларов при том, что 2005 год завершился убытками в размере 34 миллионов долларов.
Руководящая верхушка осознала свои прошлые ошибки. Теперь, по его словам, главная цель работников — заработать для компании прибыль. LEGO вовсю диверсифицировала бизнес: открывала тематические парки, шила одежду, выпускала компьютерные игры. Эксперты отмечают, что в ту же ловушку в начале 2000-х годов попала Puma, которая стала производить под своим брендом все, что угодно, — от велосипедов до духов. В результате это принесло компании лишь убытки и вынудило сосредоточиться на основном бизнесе, а не пытаться объять необъятное. Материалы по теме: 28 июля 2018 С 2007 по 2014 годы выручка LEGO выросла в три раза с лишним, а чистая прибыль — в семь раз.
К 2012 году выручка стала расти на 17 процентов в год. LEGO даже начала теснить лидера рынка игрушек, американскую Mattel, которой, в частности, принадлежат бренды Barbie и My Little Pony, а в 2014-м и вовсе заняла место крупнейшего производителя игрушек. В 2015 году LEGO установила рекорд — продажи впервые в истории компании составили 5,2 миллиарда долларов. Не вписались Спустя два года компанию вновь ждало разочарование — итоги 2017 года оказались не столь радужными. Согласно отчету производителя игрушек, по сравнению с 2016-м выручка упала на 8 процентов, а чистая прибыль — на 17 процентов. По данным Bloomberg, такое падение выручки у LEGO произошло впервые с 2004 года, а падение чистой прибыли — впервые с 2007 года.
По признанию самой компании, она переоценила перспективы роста и произвела слишком много конструкторов, не сумев их реализовать. Кажется, такое уже случалось в 2003 году — не повторяет ли компания прошлые ошибки? Материалы по теме: 24 мая 2018 Впрочем, скептики считают, что LEGO-конструкторы просто-напросто безбожно устарели — отсюда и все проблемы. Современных детей не интересуют кубики из конструктора, сейчас среди малышей гораздо большей популярностью пользуются всевозможные гаджеты, включая очки виртуальной реальности, с помощью которых можно почувствовать себя настоящим супергероем. В этом LEGO не одинока — это общая проблема для рынка игрушек. И Mattel, и Hasbro, которые последнее время также демонстрируют отнюдь не самые лучшие показатели по продажам, стараются адаптировать свою продукцию под цифровую среду.
Получится ли претворить эти планы в жизнь и остаться на плаву — покажет время. Законы Янте Кирпичик LEGO стал самой значимой игрушкой XX века, компания не только производит уникальный продукт, но и сама во многом является уникальной. Философия, центральный офис и корпоративная культура LEGO заслуживают отдельного внимания. Будучи поистине датской компанией, LEGO исповедует общую для всех скандинавских стран философию Jantelov, что в переводе означает «законы Янте». Так, всех иностранных сотрудников компании обязывают прочитать роман датско-норвежского писателя Акселя Сандемусе под названием «Беглец пересекает свой след», чтобы понять, как интегрироваться в местную рабочую среду. Сандемус вывел десять правил поведения, в основе которых лежит идея равенства.
Согласно «законам Янте», никто не должен считать себя особенным или лучше других. Так что в LEGO есть все шансы встретить гендиректора, одетого в толстовку и моющего посуду.
Первый патент на выпуск конструктора LEGO получил 28 января 1958 года, рассказывает kidpassage. Сначала конструктор назвали "Автоматически скрепляющиеся кирпичики", пишет letidor. Но затем им дали более звучное название. Слово LEGO происходит от фразы на датском языке "leg godt", переводившейся как "играть хорошо". На латинском языке "lego" обозначает "я собираю".
Немаловажно, что сборный комплект сопровождается руководством по сборке каждой мини-модели. Судя по снимкам можно прийти к выводу, что разработчики рассматриваемой новинки постарались охватить наиболее памятные конструкторы 90-летней истории сборных игрушек «Лего». Благодаря этому юбилейный набор может заинтересовать коллекционеров, так как он дает возможность стать обладателем уникальной «исторической» коллекции в миниатюрном варианте. На этот игровой комплект обратят свое внимание не только взрослые, но и молодые поклонники конструирования. Набор обещает быть обычным для серии LEGO Classic в плане используемых для строительства «кирпичей» — в нем много стандартных кубиков разных цветов.
Кто и когда придумал знаменитый конструктор Лего: история развития
Истории брендов: 80 лет Lego | История создания Лего Наборы LEGO могут показаться слишком низкотехнологичными для современных детей, но LEGO Group продолжает сохранять свой бренд в центре внимания, следя за основными игровыми тенденциями. |
Lego уходит из России: вспоминаем историю бренда / Стоит ли инвестировать в Лего? | Самым крупным набором во всей серии конструкторов Lego является Ultimate Collectors Series Millennium Falcon. |
Проектная работа "LEGO. ОТ СОЗДАНИЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ"
Самый первый овальный логотип Lego появился в конце 1954 года в каталогах Lego Mursten. все новости из мира LEGO. Последние новости.
Самый первый набор лего 0001. Удивительные факты про конструктор лего. Поделки из конструктора
Lego Mindstorms Robotics Invention System — этот набор является самым продаваемым, было продано более одного миллиона наборов. Самый 1 набор лего майнкрафт Автор обзора благодарит сеть сертифицированных магазинов LEGO за предоставленный для обзора набор! 7. Конструкторы LEGO DUPLO – это разнообразные наборы, направленные на комплексное развитие ребенка познавательное развитие – первая ступень, на которой закладываются основные навыки работы с игровыми комплектами. 8. Самым продаваемым набором Лего является «Lego Mindstorms Robotics Invention System». Первые наборы LEGO все основано на воспроизведении зданий, увиденных в маленьком Township. Самый большой Лего набор в мире «Сокол тысячелетия» состоит из 5195 деталей.