Страна и мир - 24 апреля 2024 - Новости Перми. Рассказываем, как российское законодательство уже регулирует полеты беспилотников, дронов или квадрокоптеров, и как новый закон усиливает безопасность граждан.
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
В ходе двух неудавшихся атак они понесли значительные потери: 100 диверсантов были убиты, а шесть их танков, самоходная артиллерийская установка САУ Caesar и 20 бронемашин были уничтожены. Почему атаки беспилотников участились именно сейчас? Кремль связал активность украинских дронов с предстоящими президентскими выборами. Как указал президент РФ Владимир Путин, цель участившихся атак беспилотников — помешать «нормальному процессу волеизъявления граждан».
Также политик уверен, что, используя дроны, Киев пытается «получить какой-то шанс, какой-то аргумент, какой-то козырь в возможном будущем переговорном процессе». Кроме того, частые прилеты могут служить одним из методов психологического давления на РФ. Такое мнение в беседе с «Постньюс» выразил эксперт Бюро военно-политического анализа Николай Костикин.
Однако дроны попадают не в те цели, которые могут переломить ход боевых действий. Это удар по нервам, а реакция того, кого ударили по ним, может быть либо конструктивная, либо нет. На мой взгляд, конструктивная — это когда нам вломили, и мы вломим.
Собственно говоря, это здорово мотивирует российских бойцов на передовой.
Речь идет о любой информации, в том числе съемке фото и видео. Ранее подобный запрет был распространен в Ленобласти. При этом публикация возможна , но лишь в том случае, если исходит от официальных лиц. Речь идет о губернаторе и вице-губернаторе — председателе комитета правопорядка и безопасности Ленобласти, а также Минобороны РФ.
Три недели назад на него уже попытались ответить журналисты BBC News, проанализировав кадры с места падения сбитых беспилотников в «Москва-Сити». Тогда говорилось, что они, как и те, которые атаковали Москвы прежде, прилетели с юго-западного направления. Но если они были запущены с украинской территории, это означает, что они успешно перелетают линию фронта, а стало быть, российские средства ПВО там с ними не справляются, и остается полагаться только на ПВО в Москве и Московской области. Машина, пострадавшая от взрыва дрона в Красногорске Видео: Соцсети Да, эти беспилотники, как правило, летят на очень небольших высотах — 50-70 метров над землей, а, стало быть, их трудно заметить на экранах радаров. При этом, полет на такой высоте сопряжен с риском для самих беспилотников, отмечают эксперты, поскольку они летят по заранее заданной программе и не сумеют избежать столкновения с неожиданно возникшим препятствием.
Но ведь долетают же, и долетают уже почти ежедневно и до Москвы, и даже до намного более отдаленной от Украины Новгородской области.
В частности, эксплуатанты смогут совершать полеты на высотах менее 30 метров от земной или водной поверхности на удалении более 5 километров от контрольных точек аэродромов и 2 километров от посадочных площадок без установления кратковременных ограничений в воздушном пространстве. Также у эксплуатантов появится возможность направлять план полета с помощью цифровой платформы обеспечения деятельности по использованию воздушного пространства России и оперативно получать всю необходимую информацию для выполнения полета, включая разрешения органов местного самоуправления. Развитие сегмента беспилотной авиации откроет новые возможности для решения задач в самых разных областях. Например, беспилотники могут применяться для экспресс-доставки почты и продуктов, перевозки малых грузов и электронной коммерции, борьбы с вредителями в сельском хозяйстве, мониторинга риска возникновения лесных пожаров и других опасных ситуаций, а также в целях проведения поисковых и аварийно-спасательных работ.
«Ульи» для дронов: в России развивают инфраструктуру для работы с беспилотниками
По сообщениям российских СМИ, суперсекретный беспилотник проходит государственные испытания и в следующем году его могут принять на вооружение. Вечером 29 августа беспилотные летательные аппараты совершили атаку на аэропорт Пскова, в результате чего повреждения получили четыре военно-транспортных самолета Ил-76. Российские ВКС получили первую в 2024 году партию новых фронтовых бомбардировщиков Су-34. Дороги и транспорт - 31 мая 2023 - Новости.
Обрастаем панцирем. Беспилотники скользят мимо ПВО
Как отметили конструкторы, «изготовленный из композитных материалов беспилотник может непрерывно находиться в воздухе до 60 часов — втрое дольше предшественников», дальность его полета составляет 10 тысяч километров. Номинально CH-5 полностью превосходит условный российский аналог — как в плане боевой нагрузки, так и по времени нахождения в воздухе. Однако не стоит забывать, что формально они в разных весовых категориях. Китайский аппарат потенциально дороже и сложнее. Его потеря будет более ощутимой во всех смыслах. Так что по вооружению аппараты схожи. Аппарат уже активно модернизируют: недавно, например, представили вариант ТВ2S со спутниковой системой управления, который делает его радиус практические «неограниченным».
Автономность БПЛА — 24 часа, однако ранее радиус управления с наземной станции из-за радиогоризонта составлял лишь 150 километров. А ведь их получили и другие роды войск, а также зарубежные заказчики. Украина, например, имеет шесть таких БПЛА, а вскоре может последовать контракт на еще 50 таких аппаратов. Словом, «Ориону» есть к чему стремиться и куда расти. Аппарат в целом следует мировым трендам: это касается как конструкции, так и методов управления. С точки зрения концепции каких-либо недостатков у российского БПЛА нет либо мы их не видим на нынешнем этапе.
Наперегонки с Америкой и звуком «Орион», будучи знаковой для России разработкой, не претендует ни на какую революцию в общемировом масштабе. В наше время активно создают скоростные реактивные БПЛА, которые к тому же будут обладать признаками малозаметности. Своего рода революцией мог стать американский Northrop Grumman X-47B, однако он так и остался лишь смелым экспериментом: на сегодня программа закрыта. Россия решила не отставать от Америки: еще в 2007 году «МиГ» построил полноразмерный макет БПЛА «Скат», который должен был стать крупным турбореактивным ударным беспилотником, способным развивать примерно 850 километров в час.
Есть погибшие.
Направили дрон в автобус Украинские террористы совершили атаку с помощью дрона-камикадзе по мирным гражданам в районе села Курковичи Брянской области. Об этом сообщил губернатор Александр Богомаз. В настоящее время они доставлены в больницу, где им оказывается вся необходимая медицинская помощь», - написал глава региона. Всем пострадавшим будет оказана материальная поддержка. Сейчас на месте ЧП работают оперативные и экстренные службы.
Студент 4 курса Сенёшкин Даниил в своей презентации рассказал о структуре и задачах топографической службы на современном этапе. Офицеры из частей топографической службы в своих выступлениях рассказали преподавателям и студентам колледжа о технологиях выполнения работ и перспективных направлениях деятельности, По итогам проведенной Акции гостям вручены "Благодарности" и сделаны памятные фото. Ссылка на событие:.
Но когда связь появляется для полноценного управления, ему достаточно минимального битрейта. Отдельная история — двигатели внутреннего сгорания. До 2022 года это были японские четырёхтактники, сейчас собственные двухтактники на базе блоков "из дружественных стран". Но хитрость в том, что ни японские, ни китайские "ДВС для газонокосилок" не умеют работать непрерывно более нескольких часов читайте инструкцию. А "Орлан" способен находиться в воздухе весьма длительное время. Всё дело в индивидуальной доработке каждого экземпляра, подробности которой как раз и являются секретом производства, а также правильных расчётах.
Конструкция устроена так, что двигатель тратит ресурс на предельных режимах не больше нескольких минут за каждый полёт — отсюда и надёжность, и топливная эффективность. А Михаилу Тимофеевичу, как известно, принадлежит фраза: "Всё нужное — просто, всё сложное — не нужно". Полезная нагрузка Боевой части "Орлан" на себе не несёт. Зато, по мнению уже упоминавшегося Королевского института, крайне эффективно вскрывает противовоздушную оборону, когда, действуя в стае, один аппарат заставляет расчёт дивизиона ПВО включить подсветку цели, другой фиксирует работу радара, а третий, в качестве ретранслятора, передаёт координаты на позиции, скажем, "Искандера". Естественно, полезная нагрузка давно уже не ограничивается фотоаппаратом-мыльницей. В начале десятых конструкторскому коллективу пришла в голову светлая мысль сделать не один БПЛА, а сразу несколько, с разной начинкой.
В итоге "Орлан" может вести дневную и ночную разведку в оптическом и ИК-диапазоне, пеленговать РЛС, мобильные телефоны и радиостанции, блокировать мобильную связь и сигналы GPS. Вместо засорения диапазона помехами аппарат в районе покрытия прикидывается приоритетной базовой станцией и пускает всю связь через себя. Кстати, "летающая сотовая вышка" предполагает гражданское использование: например, можно найти в тайге вне зоны действия сотовых сетей потерявшегося человека и даже установить с ним связь или передать инструкции — лишь бы был включённый телефон. Похожая история и с системами GPS. Оборудование позволяет подменить сигналы со спутников, и приёмники будут искренне верить, что перенеслись на другой конец планеты. Можно даже нарисовать треком на экране неподвижного навигатора какую-нибудь надпись, чем и развлекались испытатели во время тестирования.
Говорят, что однажды на полигоне под Петербургом слегка переборщили с уровнем сигнала и сильно удивили городских таксистов. Но зато на практике проверили зону покрытия. Будущее Секрет успеха проекта "Орлан" в том, что над ним изначально работали люди, одинаково хорошо разбиравшиеся и в авиатехнике, и в электронике. Плюс — десятилетия опыта и возможность не оглядываться на стереотипы и "проверенные решения", которых просто не существовало. Но присутствует и беспокойство. Все, кто уже смог пробить себе дорогу в тематике беспилотья без грантов и дотационных программ, сейчас загружены по полной и участвовать в новых конкурсах вряд ли готовы.
Русский вызов по беспилотникам: долго запрягаем — быстро едем
Теоретики российского Минобороны еще в 2020 году отмечали низкую эффективность и неоправданно высокую стоимость поражения беспилотников традиционными средствами. По сообщениям российских СМИ, суперсекретный беспилотник проходит государственные испытания и в следующем году его могут принять на вооружение. Новости финансовые новости и аналитика Дроны вернутся в небо городов России с 1. Российские средства противовоздушной обороны уничтожили беспилотники вооруженных сил Украины над Рязанской и Орловской областями. Страна и мир - 24 апреля 2024 - Новости Тулы.
Обрастаем панцирем. Беспилотники скользят мимо ПВО
В 2021 г. российский рынок беспилотной авиации превысил 13 млрд руб., писали «Ведомости». Для организации таких полетов беспилотниками весом до 30 кг эксплуатантам не потребуется подавать план перемещения авиационным властям. Новые российские владельцы активов ушедших из страны иностранцев начали подготовку к перепродаже, сообщают консультанты по сделкам. Страна и мир - 24 апреля 2024 - Новости Рязани. Российские военные пресекли попытку ВСУ атаковать объекты на территории Татарстана с помощью беспилотника.
Какое новое оружие появится у России в 2024 году
В Мордовии украинские беспилотники вывели из строя уникальную российскую радиолокационную станцию, с дальностью обнаружения воздушных целей до 3 тыс. км. Беспилотник способен не только наносить удары собственным вооружением, но и управлять роем из 10 единиц ударных дронов «Молния», которые запускаются с другого авиационного. Отраслевые новости из мира беспилотных летательных аппаратов. Последние новости.
Российские тяжелые беспилотники
Такие платформы будут координировать работу заказчиков и исполнителей работ, выполняемых при помощи дронов. Чтобы достичь целей стратегии, нужны десятки миллиардов рублей ежегодно «в виде заказов на беспилотники и услуги», а ближе к 2030 г. Это объем финансирования с учетом заказов, господдержки и субсидирования, вложений в проекты по импортозамещению на новые НИРы, ОКРы и производства, подчеркнул он в разговоре с «Ведомостями». Сам факт принятия правительственной программы можно назвать «позитивным моментом». Но в перспективе она может быть неоднократно пересмотрена под влиянием внешних обстоятельств, считает Данилов. Основными препятствиями для развитии отрасли БАС в России может стать отсутствие проработанной нормативно-правовой базы и избыточные регуляторные запреты, вводимые де-юре для обеспечения безопасности, уточнил эксперт. Вместе тем внимание перспективам развития беспилотной техники уделено «на высоком политическом уровне» и это вселяет надежду на то, что «все барьеры смогут быть преодолены», сказал он «Ведомостям». Это самое главное ограничение бурного роста», — считает Муниров.
Сейчас основным заказчиком выступает государство. При этом количество игроков рынка все еще ограничено десятками. Все это есть в программе. Если она будет реализована, эти цифры вырастут. Все те намерения, которые задекларированы в программе, — хорошее подспорье», — считает Муниров.
Они доставили немало хлопот украинским военным. Эти беспилотники активно используются для ударов по целям критической инфраструктуры, а миниатюрные дроны не так-то легко сбить с помощью ПВО или стрелкового оружия. У нас они используются фактически как ракеты средней дальности для ударов по объектам критической инфраструктуры Украины.
Дальность полета называлась до 2000 км, но мы используем до тысячи километров», — сообщил специалист.
Позже дронам начнёт помогать и нейросеть, которую обучат заранее генерировать методику, алгоритм и маршрут облета строительного объекта. Благодаря этому ведомство надеется отказаться от человеческого фактора.
Это в несколько раз быстрее, чем искать строительные недочёты вручную.
Кстати, еще в январе текущего года, пресс-служба оборонного ведомства России сообщала об использовании в зоне спецоперации «Волнорезов» на модернизированной версии одного из отечественных ОБТ — Т-80БВМ. И по мнению танкистов их помощь в защите боевых машин от атак FPV-дронов достаточно эффективна. Отвечая на вопрос об успехах мобильной модульной системы в условиях реального боя, представитель разработчика отметил, что в течение последнего месяца подразделения, использующие «Волнорезы», не понесли потерь ни в людях, ни в технике. И в подтверждение своих слов привел два примера. На группу российских военнослужащих, передвигавшихся на небронированном, но оснащенном мобильной системой РЭБ, автомобиле, был организован FPV-налет. Все попытки украинских дронов догнать и атаковать автомобиль оказались тщетными. Ни один из них не смог приблизиться к нему ближе пятидесяти метров, зато, как минимум, три беспилотника неожиданно для своих операторов достаточно жестко «встретились» с землей.
По уважительной причине возможно, из-за технической неисправности экипаж вынужден был покинуть боевую машину в зоне досягаемости противника на всю ночь. Читайте также Битва за Белогоровку: Укро-артиллеристов сильно возбуждают Газманов и Шаман «Тарасики и миколы» очень хотят сбежать с Северского участка фронта домой на Львовщину, но «мясник» запретил Правда со включенной модульной системой радиоэлектронного подавления «Волнорез», что несомненно стало неприятным сюрпризом для небратьев. В течение шести часов представители «самой сильной армии Европы» безрезультатно атаковали стоявшую в чистом поле тяжелую огнеметную систему.
В Минобороны рассказали, сколько беспилотников пытались атаковать Россию с начала СВО
В России разрабатывают новую линейку ударных плавающих беспилотников Читать ren. Отмечается, что подобные дроны смогут поражать объекты на реках, озерах и в прибрежных морских районах, работать как под водой, так и на поверхности, а также самостоятельно менять глубину. В линейку входит ряд аппаратов, которые отличаются друг от друга массой боевой части и дальностью плавания.
Главные разочарования Украины в западном «чудо-оружии» «Первые, самые примитивные самолеты были относительно дешевы — и поэтому выпускались в гигантских количествах. Выпущено, например, десятки тысяч Ил-2. Однако прогресс требовал увеличения боевых возможностей ВВС. Вместе с ростом технического совершенства росла и стоимость боевых машин.
Цена, в свою очередь, ограничивала их выпуск. Невозможно произвести десятки тысяч истребителей стоимостью в сто миллионов долларов каждый как F-35, например — их просто некому покупать», — замечают эксперты. Первые серьезные военные беспилотники — например, тот же MQ-9 Reaper — были весьма дороги. Те же десятки миллионов долларов за экземпляр. Затем законодателем мод в беспилотье, пусть и короткое время, считался турецкий Bayraktar TB2, несколько миллионов долларов штука. Сегодня на поле боя на Украине царят аппараты стоимостью в десятки тысяч долларов каждый», — рассуждают аналитики.
И это при сравнимых характеристиках. А цель разработчиков — аппараты стоимостью в десятки тысяч рублей, а не долларов», — добавляют авторы. Но беспилотник — это совсем другое дело.
Три недели назад на него уже попытались ответить журналисты BBC News, проанализировав кадры с места падения сбитых беспилотников в «Москва-Сити». Тогда говорилось, что они, как и те, которые атаковали Москвы прежде, прилетели с юго-западного направления. Но если они были запущены с украинской территории, это означает, что они успешно перелетают линию фронта, а стало быть, российские средства ПВО там с ними не справляются, и остается полагаться только на ПВО в Москве и Московской области. Машина, пострадавшая от взрыва дрона в Красногорске Видео: Соцсети Да, эти беспилотники, как правило, летят на очень небольших высотах — 50-70 метров над землей, а, стало быть, их трудно заметить на экранах радаров. При этом, полет на такой высоте сопряжен с риском для самих беспилотников, отмечают эксперты, поскольку они летят по заранее заданной программе и не сумеют избежать столкновения с неожиданно возникшим препятствием. Но ведь долетают же, и долетают уже почти ежедневно и до Москвы, и даже до намного более отдаленной от Украины Новгородской области.
Весной этого года произошла радикальная перестройка работы в данном направлении. Толчком, безусловно, стало расширенное совещание по вопросам развития БПЛА, прошедшее в столичном технопарке Руднево, под руководством президента России Владимира Путина. Первоочередной задачей ФЦБАС является «содействие научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам по созданию беспилотных летательных аппаратов». Изготовление комплектующих на отечественной технологической базе ставится во главу угла перед конструкторами и управленцами предприятий. Губернаторы Самарской и Саратовской областей на встречах с главой государства заявили о возведении предприятий беспилотной авиации соответственно в Тольятти и Саратове. Инициативу государственных структур с энтузиазмом поддержал отечественный бизнес. Невесть откуда взявшаяся рязанская компания «Восток» производит ударные беспилотники «Скальпель», которые называют упрощенной версией «Ланцета». Уверяют, что «Скальпель» способен нести до 10 килограммов взрывчатки и стоит в разы дешевле. Насколько, в действительности, «Скальпель» эффективен — судить не берусь. Объективно оценить возможности беспилотника могут только участники Специальной военной операции, применявшие его на поле боя. В плане создания квадрокоптеров выделяется Новосибирск. Некоторые детали предприниматели изготавливают из вторсырья. Своеобразное российское ноу хау! Другая новосибирская фирма, разрабатывающая дроны с весьма претенциозным названием «Лаборатория будущего». Разработкой и производством квадрокоптеров также занимаются в Свердловской области, Приморье, Крыму, на Кубани и Сахалине. Сахалинский дрон, кстати, называется красиво и, одновременно, грозно — «Лютик»! Приведенный список не полон. Не так просто отыскать достоверную информацию. Но главное очевидно: российские предприниматели, проявив подлинный патриотизм, близко к сердцу приняли фундаментальные интересы государства и насущные проблемы армии. Набрали обороты по беспилотникам отечественные оборонные компании. КБ «Астрон» от концерна «Швабе» — ведущей нашей фирмы по оптико-электронным и лазерным технологиям — продемонстрировало «Гранат-ПГ». Барражирующий коптер-камикадзе! Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» разработал «Кречет», который окрестили «беспилотником-дробовиком». Ракеты ПВО, как известно, достаточно дорогие. Сбивать ими малоразмерные и сравнительно дешевые летательные аппараты, такие, как квадрокоптеры, себе в убыток. Вот и придумали дробовик по дронам. Питерская компания «Кронштадт» основательно обосновалась в подмосковной Дубне, построив с нуля завод по производству ударных беспилотников. Предприятие возведено по соседству с Дубненским машиностроительным заводом. Бывший ракетостроительный завод питерцы приобрели ранее. Оба предприятия объединены в Дубненский центр беспилотной авиации. Компания «Кронштадт» также имеет завод в Москве, специализирующийся на выпуске дронов. Наиболее известная продукция питерской фирмы: разведывательно-ударный БПЛА «Орион» с боевой нагрузкой до 200 килограммов. В мае 2023 года совершил первый испытательный полет «Сириус», представляющий собой дальнейшее развитие «Ориона». По задумке конструкторов, «Гром» будет лидером целого роя ударных беспилотников под индексом «Молния». Определена тактика их совместной массированной атаки.