Молодые учёные Росатома смогут получить 1 млн рублей за исследования и разработки. Госкорпорация «Росатом» планирует построить плавучие энергоблоки (ПЭБ) для энергоснабжения южной части Приморского края, соглашение о намерениях подписали 26. По его словам, «Росатом» ставит задачу не только не снизить, но и нарастить социальные выплаты.
Композитный дивизион «Росатома» построит новую судоверфь за 7 млрд рублей
ВЛАДИВОСТОК, 11 сен — РИА Новости. «Росатом» не исключает возможности строительства АЭС большой мощности на Дальнем Востоке РФ, заявил первый заместитель. Госкорпорация «Росатом» и НИУ МГСУ подвели итоги конкурса, который проводился с целью отбора наиболее перспективных кандидатов для целевого обучения в 2024 году. Как сообщалось, госкорпорация "Росатом" объявила открытый конкурс на выполнение изыскательских работ. Работа в Росатоме: вакансии, стажировки и практики. Росатом в этом году продолжит очистку зараженной территории бывшего химзавода «Усольехимпром» в Иркутской области.
«Росатом» анонсировал строительство АЭС на Дальнем Востоке и в Сибири
Ранее, сегодня, Машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» и АНО «Инвестиционное Агентство Приморского края» подписали меморандум, предусматривающий установление порядка и целей взаимодействия, а также перечня ключевых задач по проработке вопросов организации сотрудничества в области создания объектов генерации электроэнергии на основе плавучих энергоблоков. Тарифы при этом будут формироваться без привязки к ценам на углеводороды.
Это будет отдельный автономный комплекс со своими площадками, техникой, складами, ремонтными мастерскими, административными зданиями, а также с новыми коммуникациями. Все их требуется учесть при проектировании. Предполагается, что он будет связан общими площадками с уже действующими мощностями ВМТП.
Здесь будет производиться перевалка грузов со специализированных контейнеровозов ледового класса на суда неледового класса. Расчётная пропускная способность нового терминала составит около 10 млн тонн грузов в год. Напомним, о проекте впервые стало известно на расширенном заседании Совета по проблемам СМП в 2021 году. Президент группы компаний Аркадий Коростелёв заявлял, что FESCO построит к 2025 году отдельный выносной причальный комплекс для швартовки судов ледового класса.
Партнёром проекта выступает Госкорпорация «Росатом».
Зачем это «Росатому»? Землей и морем На самом деле у «Росатома» давно были амбиции по завоеванию транспортного рынка. Сергей Шишкарев еще в 2020 году рассказывал Forbes, как корпорация попросила его оценить ее планы по выходу в мировой топ-15 по контейнерным перевозкам. Группа «Дело» возникла еще в начале 1990-х на базе порта Новороссийска, но стремительный рывок бизнес Шишкарева сделал в конце 2010-х. Группа управляет парком из 40 000 фитинговых платформ и контейнеров и собственным флотом.
По собственным данным FESCO, группе на конец 2022 года принадлежало более 83 000 единиц контейнерного парка. Флот FESCO включает 35 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. Речь идет о контейнеровозах, многоцелевых судах, которые могут перевозить разные номенклатуры, начиная от турбин и заканчивая навалочными грузами, а также универсальных сухогрузах. Группе принадлежит Владивостокский морской торговый порт, она оперирует контейнерными терминальными комплексами общей пропускной способностью более 952 000 TEU в год. Примечательная деталь: блокпакетом «Трансконтейнера» ранее владел все тот же Зиявудин Магомедов, мечтавший создать на базе этой компании и FESCO национального контейнерного оператора. Теперь амбиции бывшего миллиардера будет реализовывать «Росатом», но с еще большим размахом.
Затронули они и транспортную отрасль. Крупнейшие мировые контейнерные линии начали информировать клиентов о приостановке работы с Россией. Одновременно с уходом морских линий росло количество стран, которые запретили заход судов под российским флагом в свои порты. Forbes подробно писал о том, как с введением западными странами этих и других ограничений нарушились глобальные цепочки поставок. Западные рынки при этом оказались закрыты для российских товаров, и экспортные грузопотоки переориентировались на восток — в страны Азии и Китай. Наиболее острой проблемой, которая сохраняется по сей день, стала загруженность Восточного полигона: Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали имеют недостаточную пропускную способность для того, чтобы удовлетворить все запросы грузоотправителей.
После ухода из России множества международных морских линий освободившуюся нишу частично заняли китайские компании. Но обеспечить такой же объем транспортировки грузов, как пятерка самых крупных в мире линий, они не могут. Идея создать в России компанию, которая будет работать по аналогии с Maersk, существовала еще до «спецоперации». Но в 2021 году все тот же Шишкарев, рассуждая о ней, говорил, подразумевая группу «Дело»: «Нам до Maersk, как до сиреневой звезды».
Мероприятие проходит при поддержке госкорпорации «Росатом». Теперь в планах создание 50-кубитного компьютера, рассказал сооснователь Российского квантового центра, советник гендиректора «Росатома» Руслан Юнусов, являющийся одним из создателей отечественного квантового компьютера.
«Росатом» займется рыболовецкими судами и туристическими катамаранами
Росатом стал совладельцем крупнейшего в РФ производителя ЭЗС | Госкорпорация «Росатом» взяла в управление самый крупный актив FESCO Владивостокский морской торговый порт. |
«Росатом» анонсировал строительство АЭС на Дальнем Востоке и в Сибири | На форум приглашены не только действующие, но и потенциальные поставщики, которые смогут ознакомиться с особенностями системы организации закупок в Росатоме. |
Росатом – Новости Владивостока и Приморья (16+) | Другие новости компании «Росатом, госкорпорация». |
«Росатом» будет строить новые АЭС в Сибири и на Дальнем Востоке, сообщил Алексей Лихачев | «Росатом» завершил испытания комплекса ледовой разведки на базе БПЛА. |
Свежие новости
- Госкорпорация "Росатом" объявила о старте набора проектов в Экологический акселератор
- Приморские перспективы: где могут появиться новые большие и малые АЭС
- АО «Атомредметзолото» - Во Владивостоке соберутся поставщики атомной отрасли России
- Время вызывать атомного Кракена, или зачем «Росатому» порт Владивостока
«Росатом» займется рыболовецкими судами и туристическими катамаранами
Новости отрасли | Соглашение о сотрудничестве в создании Центра в 2019 году подписали на Восточном экономическом форуме Росатом, Минвостокразвития России, Минкомсвязь России и ДВФУ. |
Росатом сегодня — последние новости и события прямо сейчас | Соглашение о сотрудничестве в создании Центра в 2019 году подписали на Восточном экономическом форуме Росатом, Минвостокразвития России, Минкомсвязь России и ДВФУ. |
Росатом подключается к урегулированию ситуации вокруг Владивостокского морского порта | Дальневосточное отделение Аварийно-технический центр Росатома, район Ленинский, Светланская улица: все фотографии и отзывы на |
АО «Атомредметзолото» - Во Владивостоке соберутся поставщики атомной отрасли России | FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП) совместно Росатомом реализуют стратегический проект по созданию Восточного. |
FESCO уходит в Арктику | Ценности Росатома. |
«Росатом» рассматривает варианты размещения плавучих энергоблоков у берегов Приморского края
При этом АМТ-ДВ будет в последующем управлять работой центра и оказывать медицинские услуги в согласованных с Администрацией Приморского края объемах на протяжении всего срока действия концессионного соглашения. Предполагается, что основная часть медицинских услуг жителям Приморского края будет оказываться в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи за счет средств фонда обязательного медицинского страхования ОМС. Госкорпорация «Росатом» в лице управляющей компании АО «Русатом Хэлскеа» полностью профинансирует проект, стоимость которого составит около 2,5 млрд. Создание Центра и его запуск в эксплуатацию стороны планируют завершить укоренными темпами к концу 2020 года.
В перечень попали те, кто участвовал в собрании и подписывал обращение к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой о защите от иностранных рейдеров. Как писал «Октагон», за недовольством рабочих стоит конфликт между бывшим основным акционером компании Зиявудином Магомедовым, чьим ставленником называют предыдущего директора, и нынешней группой основных акционеров, чьи интересы представляют зарегистрированная на Британских Виргинских Островах Domidias Ltd и две российские компании — «НоваторИнвест» и «Наутилиус». Читайте новости и статьи octagon.
Проект обеспечит чистым, экономически-эффективным и стабильным источником энергии удаленные арктические территории Якутии с децентрализованным энергоснабжением. Электрическая мощность станции составит не менее 55 МВт, срок службы незаменяемого оборудования — до 60 лет. Значительная часть безуглеродной электроэнергии АСММ будет использована для освоения одного из крупнейших в России золоторудных месторождений Кючус, близлежащих месторождений олова Депутатское и Тирехтях и муниципальных образований Якутии. Это позволит создать в регионе мощный промышленный кластер с новыми рабочими местами и профессиями. Благодаря атомной станции получит развитие социальная инфраструктура и промышленность. Мы также рассчитываем в перспективе заместить часть технологически устаревших станций, работающих на дизеле и другом углеводородном сырье, и снизить углеродный след", — заявил вице-президент по проектам малой мощности, контрактации и комплектным поставкам оборудования АО РАОС Олег Сиразетдинов.
Для справки: Совет участников судоходства по СМП был создан в 2022 году. В рамках работы Совета ведется обсуждение и выработка предложений по повышению эффективности взаимодействия между операторами инвестиционных проектов, судоходными компаниями, осуществляющими перевозку грузов в акватории Северного морского пути, и Госкорпорацией «Росатом» как инфраструктурным оператором СМП. Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Северному морскому пути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
В строительстве первой наземной атомной станции в Якутии примут участие КРДВ и Росатом
Росатом по заказу венгерских партнеров приступил к созданию корпуса ядерного реактора для 5-го энергоблока АЭС «Пакш-2». Другие новости компании «Росатом, госкорпорация». В суперфинал пробились школьники из двух городов присутствия Госкорпорации «Росатом», которые стали победителями в двух номинациях. Дальневосточное отделение Аварийно-технический центр Росатома, район Ленинский, Светланская улица: все фотографии и отзывы на «Росатом» никогда ранее не участвовал ни в капитале, ни в управлении FESCO», — подчеркнул Северилов.
Госкорпорация "Росатом" объявила о старте набора проектов в Экологический акселератор
Последние новости о госкорпорации по атомной энергии «Росатом» и заявления её гендиректора Алексея Лихачёва — на сайте RT. ВЛАДИВОСТОК, 11 сен — РИА Новости. «Росатом» не исключает возможности строительства АЭС большой мощности на Дальнем Востоке РФ, заявил первый заместитель. Главные новости об организации Росатом на Будьте в курсе последних новостей. «Росатом» никогда ранее не участвовал ни в капитале, ни в управлении FESCO», — подчеркнул Северилов. О задачах различных дивизионов Росатома и о том, какие возможности они предоставляют выпускникам вузов, студентам рассказали: руководитель направления Проектного офиса по. В присутствии генерального директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачёва, губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и заместителя Председателя.
Росатом за пятилетку готов построить в Приморье плавучие атомные станции
Как идет эта работа? И какие перспективы открывает? Об этом в студии «Комсомольской правды» на ВЭФ-2023 рассказал Владимир Панов, заместитель председателя госкомиссии по развитию Арктики и специальный представитель Росатома по вопросам развития Арктики. Что он из себя представляет? Дальше идет Мурманск, Архангельск. Потом мы подходим к Новой Земле. И вот здесь как раз начало Северного морского пути. Это 3 тысячи морских миль или 5600 километров. Доходим до Берингова пролива.
Там Северный морской путь заканчивается. Дальше начинается Дальний Восток. И мы приходим во Владивосток, где мы с вами сейчас и находимся. С той точки зрения, по какому маршруту проще и быстрее везти грузы. Можете напомнить эти сравнения? В каких случаях использование СМП позволяет сэкономить время и деньги для грузоотправителей? Если мы возьмем маршрут Мурманск — Шанхай через Суэц, то это будет 12,5 тысячи морских миль. А если мы возьмем с вами тот же маршрут через СМП, это будет 7 тысяч морских миль.
На примере расстояния все очевидно. Но здесь есть нюансы. Если брать среднюю скорость грузового судна, то это порядка 20 узлов. Получается, судно за сутки проходит 480 морских миль. Дальше несложная математика, которую мы с вами помним со школы.
В январе Хамовнический суд Москвы обратил в доход государства акции группы по иску генеральной прокуратуры РФ к основателю группы "Сумма" Зиявудину Магомедову, его брату - Магомеду Магомедову и нескольким физическим и юридическим лицам. В пресс-службе Fesco заявили, что компания продолжает работать в прежнем режиме. Fesco работает в прежнем режиме, уверенно выполняя поставленные задачи", - сообщили журналистам в компании. О компании На сайте группы говорится, что Fesco - одна из крупнейших транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов Fesco позволяет осуществлять доставку грузов "от двери до двери" и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки.
Запустить стройку планируют уже в 2024 году. Инвестиции составят 7 млрд рублей», — сообщает корпоративное издание «Страна Росатом». Планируется, что первые суда выпустят уже в следующем году, а на проектную мощность верфь выйдет в 2028-м.
Северный завоз — это обеспечение районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий жизненно важными товарами, прежде всего продуктами, лекарствами и топливом. Он начинается в мае, когда в полной мере становится возможной морская навигация по Севморпути, а заканчивается в ноябре. На сегодняшний момент не существует ни четкого распределения полномочий между участниками процесса, ни единого контролирующего органа. Ежегодно в удаленные города и поселки Арктики, в которых живет более 3 млн человек, привозят более 3,4 млн т грузов стоимостью около 110 млрд рублей. При этом перевозки в рамках северного завоза осуществляет множество компаний, каждая из которых получает лишь малую долю в общем грузопотоке. Например, FESCO в этом году доставила на Чукотку всего 32 000 т генеральных грузов эти грузы всегда перевозятся в специальной упаковке, к ним могут относиться самые разные номенклатуры, начиная от электроники и заканчивая топливом и древесиной. В августе этого года президент Владимир Путин подписал базовую версию закона, который будет регулировать северный завоз. Новые правовые акты предполагают создание единого оператора северного завоза, которого должен выбрать «Росатом». Худалов добавляет, что «Делу» более тесное сотрудничество с «Росатомом» даст выход на Севморпуть и возможность привлекать на маршрут грузы из Китая. Таким образом, у «Росатома» появляется возможность организации полного цикла внутренних, экспортно-импортных и транзитных перевозок и задействовать при их организации не только Севморпуть, но и другие маршруты», — рассказал Forbes президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. В «Росатоме» не спешат делиться конкретными планами по развитию транспортного направления. Грузы северного завоза выходили из пароходства Владивостока начиная с 1909 года. Сегодня «Росатом» как глобальный интегратор вовлекает лучшую компетенцию страны в том числе групп «Дело» и FESCO для развития глобальных цепей поставок на территории Евразии, Арктики, а также в перспективных направлениях Индийского океана и Африки. В перспективе будут определены стратегические и инвестиционные приоритеты», — сообщили Forbes в пресс-службе «Росатома». Но на вопрос о том, как может измениться инвестпрограмма, и что именно планируется сделать для для развития перевозок по Северному морскому пути, Forbes не ответили ни в «Росатоме», ни в FESCO, ни в группе «Дело». Недостаток флота, уверены собеседники Forbes из отрасли, будет одним из ключевых вызовов для игрока, претендующего на роль крупнейшего российского морского перевозчика, в том числе по Севморпути. Есть и другая проблема для отрасли в целом. Управляющий партнер «Инфра проекты» Алексей Безбородов считает, что теперь любой заявитель может обратиться в Федеральную антимонопольную службу или Арбитражный суд и потребовать сокращения доли «Росатома» на рынке. Это означает, что все ее активы подпадают под настоящее госрегулирование с реальным контролем за тарифами. Если «Росатому» придет в голову каким-то образом «давить» клиентов, то они просто поднимутся и разойдутся. Это контейнерный бизнес, здесь идиотов нет», — подчеркнул Безбородов.
Цифровые проекты Росатома – победители премии «Умный город»
Метка: Росатом | Приходя в порт Владивостока, «Росатом» получает крупный дальневосточный форпост, который не утонет, не зачахнет. |
«Росатом» и Приморье договорились о создании плавучих энергоблоков | Госкорпорация «Росатом» выделила 100 млн руб. на развитие технологического предпринимательства в НИЯУ МИФИ. |
Ликвидацию накопленного вреда в Усолье-Сибирском полностью завершат в 2027 году | «Росатом» встал к причалу. Госкорпорация получила ДВМП. Государство передало изъятые у акционеров FESCO акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) «Росатому». |
Вакансии в Госкорпорации «Росатом» | Горнорудный дивизион госкорпорации «Росатом» показал фотографии месторождения «Добровольное» в Звериноголовском округе. |
«Росатом» получит последний крупный актив находящегося под арестом Магомедова
Госкорпорация «Росатом» приобрела 50-процентную долю в фирме «Парус Электро» — это один из крупнейших в России производителей зарядных станций для электромобилей. Акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), находящиеся сейчас в собственности государства, будут переданы госкорпорации «Росатом». «Росатом» станет владельцем компании FESCO, которой принадлежит порт Владивостока, сообщил губернатор Приморья. Дивизион «Росатом Технологии здоровья» аккумулирует экспертизу Госкорпорации в сфере здравоохранения.