большой театр, оперная премьера, луиза миллер, верди, театральная критика Эльчин Азизов и Анна Аглатова в финале оперы. Узнать афишу Большого театра России и купить билеты в Большой театр можно на сайте Продажа официальных билетов на лучшие детские спектакли в Московский Большой театр, афиша и репертуар мероприятий, быстрый заказ билетов онлайн! Репертуар Большого театра Большой театр — это источник гордости и вдохновения не только для российского, но и для мирового искусства. Главная» Новости» Афиша большой театр москва официальный. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) — официальная страница в ВКонтакте / The State Academic Bolshoi Theatre of Russia (GABT) — The official page in VKontakte.
Актеры Большого театра
- Большой театр России выступил в столице Беларуси с «Большими гастролями»
- "Большой театр" представил афишу на май 2024г.
- Сезон 2023-2024
- Большой театр России / The Bolshoi theatre of Russia | Дзен
- Государственный академический Большой театр России
- Информация о событии
Балет Серебренникова «Нуреев» убрали из афиши Большого театра из-за закона об ЛГБТ
Следующее здание Петровского театра — по переработанному О. Бове проекту А. Михайлова — торжественно открылось 6 января 1825 года. По размерам монументальное здание значительно превосходило предшественников, и потому новый театр, высота которого составила 37 метров, назвали Большим Петровским. Однако премьерный показ все же пришлось повторить: открывшийся театр не смог вместить всех желающих. Здание было главной театральной площадкой столицы на протяжении почти 30 лет: сгорело в марте 1853 года вместе с уникальными театральными машинами, инструментами и всем реквизитом. Для восстановления Большого театра был выбран проект А. Здание вновь построили за три года с сохранением объема и планировки. При этом архитектор изменил пропорции, увеличив высоту здания, а также авторски переработал архитектурный декор, оформив фасады в духе ранней эклектики. Колонны портика были сохранены. Над портиком установлена бронзовая квадрига работы П.
Театр открыл свои двери 20 августа 1856 года. Гернета, и колонны оказались спрятаны в складских помещениях. В 1894—1898 года под зданием заменили фундамент, так как к тому времени по стенам пошли трещины. Вынужденная мера не остановила усадку здания. В 1920-е годы была укреплена полукольцевая стена зрительного зала, заменен занавес и перепланированы внутренние помещения.
Петр Ильич Чайковский создал свой первый балет по заказу Большого театра, соблазненный достаточно заметным гонораром в размере 800 рублей, что было довольно солидной суммой для того 05 июня. Этот спектакль был реализован при участии главного дирижера театра, маэстро Тугана Сохиева, режиссера Евгения Писарева и сценографа Зиновия Марголина. В то время как сюжет остается неизменным, авторы постепенно изменяют историческое окружение событий: "Постановка словно переносит нас во времени: сначала это 1709 год, затем Первая мировая и 07 июня. Вторая редакция 1916 г. При оплате ОДНОГО билета без согласования по телефону денежные средства за билет будут возвращены покупателю в течение 30 дней.
Режиссеры и хореографы стараются показать их зрителю такими, какими их видели авторы при написании музыки и либретто. Также в программе сезона 2022 года зрители смогут увидеть и новаторские премьерные работы. Каждый показ — результат напряженного труда артистов, за который они удостаиваются не только оваций восторженных зрителей, но и государственных наград, престижных премий. Современный коллектив также состоят из заслуженных и народных артистов РФ. Его состав регулярно пополняется молодыми талантами и новыми громкими именами.
Три премьеры ожидаются на Камерной сцене. Две одноактные оперы. Режиссер-постановщик — Алексей Франдетти, дирижер-постановщик — Алексей Верещагин. Мы осуществляем эту постановку совместно с Государственным академическим центральным театром кукол им. Режиссер-постановщик — Нина Чусова.
Рассылка новостей
- Рекомендованные материалы
- Госуда́рственный академический Большо́й теа́тр
- Большой театр объявил творческие планы на сезон 2022-2023
- Луиза Миллер
Источник: «Большой театр находится в совершенно жутком состоянии»
Афиша и расписание Большого театра на 2024 театральный сезон, быстрая покупка билетов онлайн на оперу или балет. Опубликован календарь Большого Театра на сезон 2022-2023. Большой театр | Афиша спектаклей. Большой театр афиша. Театральная афиша большого театра.
Государственный академический Большой театр России
Вторая масштабная оперная премьера — «Самсон и Далила» Камиля Сен-Санса, рассказывающая ветхозаветный сюжет. Ее поставят на Исторической сцене к маю 2024 года. Дирижером-постановщиком назначен Артем Абашев, режиссером-постановщиком — Адольф Шапиро. Третий масштабный спектакль покажут на Новой сцене. Речь идет об опере Петра Чайковского «Евгений Онегин». В ней дебютирует кинорежиссер Сергей Урсуляк и молодой дирижер Филипп Селиванов.
Либретто оперы написано по роману в стихах Александра Пушкина. Балетные премьеры Директор театра Владимир Урин сообщил, что в театре покажут только оригинальные балеты, специально поставленные для Большого театра. Две премьеры — это новые спектакли, третья премьера — восстановленный балет. Мировая премьера на Исторической сцене состоится в декабре. Либретто было написано по одноименной повести Александра Пушкина.
Платформы легко меняют положение, поэтому сцена может быть не только горизонтальной, но и вертикальной, ступенчатой. Техническое оснащение позволяет экспериментировать со светом, декорациями, звуковыми эффектами. Персонал театра тщательно следит за состоянием сцены, осветительных приборов и другой техники, которая задействована в постановках. Крупнейший театр оперы и балета Поскольку Большой театр пользуется огромной популярностью и авторитетом не только у москвичей, то расписание спектаклей всегда лучше знать заранее. Повышенное внимание театралов вызывают премьеры, поэтому о билетах на премьерные показы стоит позаботиться заблаговременно. В ГАБТ есть все необходимое для зрителей.
Верхнюю одежду и большую ручную кладь можно оставить в гардеробе. Для Новой сцены предусмотрен один гардероб, а для Исторической — пять, расположенных на разных уровнях. Свой гардероб есть и у концертного зала. Люди с ограниченными возможностями тоже могут без проблем попасть в театр и с комфортом посмотреть представление. Лифты и пандусы позволяют подняться на любой ярус, в партере есть специально оборудованные места. На каждом уровне также есть специально оснащенный туалет.
Конкретных примеров Урин не привел. Весной 2022 года стало известно , что Большой театр снял с репертуара балет «Нуреев» Кирилла Серебренникова, премьера которого состоялась в декабре 2017 года, и оперу «Дон Паскуале» Тимофея Кулябина. Как отмечали СМИ, оба режиссера в тот момент находились не в РФ и выступали против специальной военной операции в Украине.
Театр не только удовлетворяет потребность общества в классическом искусстве, но и формирует зрительский вкус, позволяет публике знакомиться с лучшими достижениями мирового музыкального театра. Знакомство публики с этим контекстом — одна из главных задач Большого театра, через который государство осуществляет свою социальную миссию в сфере культуры. Театр осуществляет просветительскую деятельность, исполняя редкие для репертуара отечественных театров произведения, приглашая выдающихся солистов и постановщиков. Неотъемлемой составляющей деятельностью театра является проведение камерных и симфонических концертов, опер в концертном исполнении, что позволяет знакомить публику с произведениями всех музыкальных жанров. Теперь, когда Большой театр имеет две сценические площадки и одна из них — его легендарная историческая сцена, наконец вернувшаяся в строй, он с тем большим успехом надеется выполнять эту миссию, неуклонно расширяя сферы своего влияния на родине и во всем мире.
Билеты в Большой театр
Здание театра находится на Театральной площади и является одним из самых знаковых мест среди достопримечательностей столицы. С 27 марта по 11 мая Большой театр покажет серию онлайн-трансляций ранее записанных спектаклей своего «золотого фонда». Театр осуществляет просветительскую деятельность, исполняя редкие для репертуара отечественных театров произведения, приглашая выдающихся солистов и постановщиков. Купить билеты в Большой театр в Москве: афиша и история театра, отзывы, адрес, метро (как добраться), репертуар, премьеры, солисты и прима театра, схема и фото зала Билеты в Большой театр по выгодным ценам, акции и скидки на сайте
"Большой театр" представил афишу на май 2024г.
Узнать афишу Большого театра России и купить билеты в Большой театр можно на сайте > Билеты в театр Москвы Афиша. Большой театр. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. МИД Южной Кореи отказался комментировать отмену гастролей артистов российского балета и соответствующие заявления украинского МИД, заявив, что решение об отмене принято "на. Большой театр анонсировал афишу представлений на май 2024г. Главная» Новости» Большой театр афиша историческая сцена.
Государственный академический Большой театр России
Три премьеры ожидаются на Камерной сцене. Две одноактные оперы. Режиссер-постановщик — Алексей Франдетти, дирижер-постановщик — Алексей Верещагин. Мы осуществляем эту постановку совместно с Государственным академическим центральным театром кукол им.
Режиссер-постановщик — Нина Чусова.
Мировая премьера двухактного балета «Пиковая дама» намечена на 20 апреля 2023-го, она тоже получит прописку на Исторической сцене. Имя Красавина известно балетоманам по спектаклям «Магриттомания» и недавней блистательной премьере «Танцемании», никого не оставившей равнодушным. Сегодня в репертуаре главной сцены страны его спектакли «Герой нашего времени», «Нуреев», «Чайка». Он сам родом из Большого, и московский стиль — темпераментный, заводной, открытый, с актерскими откровениями и секретами подтекстов усвоен им на генетическом уровне. Публика вправе ожидать еще одну танцевальную новинку, на которую намекнул балетный худрук Махар Вазиев. Такие подарки театр уже преподносил, так, в 2018-м порадовал бенефисом «Пьеса для него», который в планах не значился и был рожден благодаря продюсерской смелости начальника отдела перспективного планирования и специальных проектов Ирины Черномуровой. Так случилось и с внезапно возникшей премьерой «Четыре персонажа в поисках сюжета», которая появилась по тайной инициативе энергичного руководителя балетной труппы осенью 2020-го после долгой пандемийной изоляции. Первая оперная премьера — «Демон» Антона Рубинштейна — появится в декабре на Новой сцене. Спектакль поставит режиссер и сценограф Владиславс Наставшевс — два года назад состоялся его успешный оперный дебют в Большом театре, тогда на Камерной сцене имени Б.
Покровского он представил «Искателей жемчуга», спектакль получил несколько «Золотых масок», в 2021-м репертуар Камерной сцены пополнился еще двумя одноактными операми в его режиссуре и оформлении. Дирижер-постановщик «Демона» — Артем Абашев, покинувший Пермскую оперу. Гендиректор отметил, что в постановке будут заняты по преимуществу «новые молодые голоса Большого», а признанные ведущие мастера представят «Трубадура» Джузеппе Верди на Исторической сцене 29 марта 2023 года. Новую версию этой любимой публикой оперы предложит красноярский режиссер Роман Феодори, недавно осуществивший в ГАБТе оперу бельканто «Линда ди Шамуни».
Здание его изначально было деревянным, но оно сгорело в начале позапрошлого века. В 1856-м в честь коронации Александра II было открыто то здание, которое сейчас без преувеличения считается украшением столицы и относится к объектам культурного наследия федерального значения.
Современная афиша Большого театра содержит классические оперные и балетные постановки. Режиссеры и хореографы стараются показать их зрителю такими, какими их видели авторы при написании музыки и либретто. Также в программе сезона 2022 года зрители смогут увидеть и новаторские премьерные работы.
Боковые части фасада украшены квадровым рустом. Сооружение стало главным композиционным акцентом ансамбля Театральной площади. Открытие театра состоялось 6 18 января 1825 г. Общая сумма, израсходованная на строительство, составила 1 957 065 руб. В конце 1830-х — начале 1850-х гг.
В 1837 г. Козловского перестроены верхняя и нижняя части сцены, переписаны плафон и декор парапетов лож, в 1838 г. По проекту Е. Еремеева начала 1840-х гг. В 1843 г. В 1851 г. Императорский Большой театр в Москве. Литография 1859 по рисунку В.
После пожара 11—12 23—24 марта 1853 г. Кавоса [утверждён 17 29 мая 1855] с участием архитекторов А. Никитина и Стельна. Сумма расходов составила 900 тыс. При реконструкции сохранена планировка, но был значительно изменён внешний облик. Высота здания достигла 40,7 м. Передний скат крыши заменён треугольным фронтоном. Отлита новая медная скульптурная группа «Аполлон с квадригой» высотой 6,5 м по модели скульптора П.
Построен новый, более высокий фронтон портика с барельефом с изображением летящих гениев с лирой не сохранился. Использованы новые колонны с ордером, близким по рисунку композитному. В стенах против крайних интерколумниев устроены ниши со скульптурами муз Эрато и Терпсихоры. На боковых стенах добавлены пилястры. К заднему фасаду пристроен каменный сарай для декораций в 1886 над ним добавлено два этажа; в 1923—1924 пристройка связана в одно целое с основным зданием. Продольный разрез Большого театра в Москве. Литограф: Гийом Урбан Регаме. Автор чертежа: Альберт Кавос.
Интерьеры были заново отделаны и приобрели черты эклектики, создано 116 лож с позолоченным лепным орнаментальным декором и пунцовыми бархатными драпировками. Ширина портала увеличена с 18 до 22 м. Плоский плафон украшен орнаментами и изображениями Аполлона и девяти муз по эскизу М. Титова; реставрирован в 1958 бригадой С. Чуракова под руководством П. Зрительный зал вмещал 2300 человек. Торжественное открытие театра состоялось 20 августа 1 сентября 1856 г. В 1863 г.
В 1894—1895 гг. В 1926 г. По проекту реконструкции 1926, архитектор И. Рерберг укреплены деревянные фермы системы Гау, переустроены некоторые лестницы 1927—1928 , увеличены артистические уборные третьего этажа, отделано подпартерное помещение 1931—1932. В 1920-х — 1930-х гг. В 1934—1938 гг. В июне 1940 г. Лансере ; не осуществлён, т.
В начале 1941 г. Жолтовского разработан проект реконструкции сценической части с увеличением задней части театра почти на 30 м в длину не осуществлён. В апреле — мае вместо ферм Гау установлены стальные фермы перекрытий. Попаданием бомбы от авианалёта 28 октября 1941 г. Великанов; скульптуры муз работы М. Рукавишникова и С. В 1948—1949 гг. В начале 1950-х гг.
Золотой занавес оба — по эскизам художника Ф. В 1964—1965 гг. В 1970-х гг. В 1993 г. Бывшая гостиница «Русь» 1895, архитектор В. Загорский перестроена под административно-вспомогательный корпус. В 1997—2002 гг. Шевердяев , П.
Андреев, А. Маслов и В. Ковшель; плафон создан по эскизам Л. Бакста , переработанным З. Зрительный зал основного здания Государственного академического Большого театра России. Реконструирован в 2005—2011. В 2005—2011 гг. Шангин и др.
Вместимость зрительного зала уменьшилась с 2185 до 1740 мест. В 2010—2011 гг. Посохин , П. Бутырин, Е. Андреев-Платонов, А. Никифорова, С. Воробьев, И. Халитова; инженеры В.
Фурман, А. Стоимость работ превысила 35 млрд руб. Театр вновь открыт гала-концертом 28 октября 2011 г. Аблесимова , музыка М. В Петровском театре поставлены аллегорический пролог «Странники» текст Аблесимова, музыка Е. Фомина , исполненный в день открытия 30 декабря 1780 г. Влияние на развитие оперного театра оказали гастроли итальянской 1780—1782 и французской 1784—1785 трупп. В труппе Петровского театра состояли актёры и певцы Е.
Сандунова , М. Синявская , А. Ожогин , П. Плавильщиков , Я. Шушерин и др. Большой Петровский театр открылся 6 18 января 1825 г. В оперном репертуаре с этого времени всё большее место занимали произведения отечественных авторов, главным образом оперы-водевили. Свыше 30 лет работа оперной труппы была связана с деятельностью А.
Верстовского — инспектора Дирекции Императорских театров и композитора, автора опер «Пан Твардовский» 1828 , «Вадим, или Пробуждение 12 спящих дев» 1832 , «Аскольдова могила» 1835 , «Тоска по родине» 1839. В 1840-х гг. В 1856 г. Беллини «Пуритане» в исполнении итальянской труппы. Из отечественных опер поставлены «Юдифь» 1865 и «Рогнеда» 1868 А. Серова , «Русалка» А. Даргомыжского 1859, 1865 , с 1869 г. В 1906—1933 гг.
Сук , продолживший работу над русской и зарубежной оперной классикой совместно с режиссёрами В. Лосским «Аида» Дж. Верди , 1922; «Лоэнгрин» Р. Вагнера , 1923; «Борис Годунов» М. Мусоргского, 1927 и Л. Баратовым , художником Ф. В 1918—1920 гг. В 1920—1930-х гг.
Голованов , А. Мелик-Пашаев , А. Пазовский , С. Самосуд , Б. Хайкин ; на сцене пели В. Барсова , К. Держинская , Е. Кругликова , М.
Максакова , Н. Обухова , Е. Степанова , А. Батурин , И. Козловский , С. Лемешев , М. Михайлов , П. Норцов , А.
Состоялись премьеры советских опер: «Декабристы» В. Золотарёва 1925 , «Сын Солнца» С. Василенко и «Тупейный художник» И. Шишова обе — 1929 , «Алмаст» А. Спендиарова 1930 ; в 1935 г. В конце 1940 г. Последняя предвоенная постановка — «Хованщина» Мусоргского 13 февраля 1941. Юрий Мазурок в центре в партии Риголетто в опере «Риголетто» Дж.
Фото: А. В сентябре 1943 г. В 1940—1950-х гг. Сметаны , С. Монюшко , Л. Яначека , Ф. С 1943 г. Покровского , более 50 лет определявшего художественный уровень оперных спектаклей; эталонными считаются его постановки опер «Война и мир» 1959 , «Семён Котко» 1970 и «Игрок» 1974 С.
Верди 1978. В 1964 г. Покровский , «Пиковая дама» Чайковского режиссёр Баратов, редакция Покровского. С исключением должности главного режиссёра 1982 и уходом из театра Ю. Симонова начался период нестабильности; до 1988 г. Тихомиров и «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова режиссёр Г. Ансимов , «Вертер» Ж.
Массне режиссёр Образцова , «Мазепа» П. Чайковского режиссёр С. С конца 1980-х гг. Паизиелло 1986, дирижёр В. Вайс, режиссёр Г. Геловани , оперы Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок» 1988, дирижёр Е. Светланов, режиссёр Г.
Ансимов , «Млада» 1988, впервые на этой сцене; дирижёр А. Лазарев , режиссёр Б. Покровский , «Ночь перед Рождеством» 1990, дирижёр Лазарев, режиссёр А. Титель , «Орлеанская дева» Чайковского 1990, впервые на этой сцене; дирижёр Лазарев, режиссёр Покровский , «Алеко» и «Скупой рыцарь» С. Рахманинова обе — 1994, дирижёр Лазарев, режиссёр Н. Также среди постановок — опера «Князь Игорь» А. Бородина редакция Е. В эти годы начался массовый отъезд певцов за рубеж, что при отсутствии должности главного режиссёра привело к снижению качества спектаклей.
В 1995—2000 гг. Глинки возобновление постановки Л. Баратова 1945, режиссёр В. Милков , «Иоланта» П. Чайковского режиссёр Г. Ансимов; обе — 1997 , «Франческа да Римини» С. Рахманинова 1998, дирижёр А. Чистяков , режиссёр Б.
С 1995 г. По инициативе Б. Руденко состоялось концертное исполнение опер «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти дирижёр П. Феранец и «Норма» В. Беллини дирижёр Чистяков; обе — 1998. Среди других опер: «Хованщина» М. Мусоргского 1995, дирижёр М.
Ростропович , режиссёр Б. Покровский , «Игроки» Д. Шостаковича 1996, концертное исполнение, впервые на этой сцене, дирижёр Чистяков , наиболее удачная постановка этих лет — «Любовь к трём апельсинам» С. Прокофьева 1997, дирижёр Феранец, режиссёр П. В 2001 г. Верди дирижёр М. Эрмлер , режиссёр М. Кисляров , под руководством Г.
Рождественского состоялась премьера 1-й редакции оперы «Игрок» С. Прокофьева режиссёр А. Основы репертуарной и кадровой политики с 2001 : антрепризный принцип работы над спектаклем, приглашение исполнителей на контрактной основе при постепенном сокращении основной труппы , прокат зарубежных спектаклей «Сила судьбы» Дж. Верди, 2001, аренда постановки театра «Сан-Карло» , Неаполь, дирижёр А. Вилюманис, режиссёр К. Маэстрини ; «Адриенна Лекуврёр» Ф. Чилеа 2002, впервые на этой сцене, в сценической версии театра «Ла Скала», дирижёр А. Ведерников , режиссёр Л.
Из отечественных опер поставлены «Руслан и Людмила» М. Глинки 2003, с участием «исторических» инструментов в оркестре; дирижёр Ведерников, режиссёр В. Крамер , «Огненный ангел» С.
«Пустая коробка»: Большой театр находится в ужасном состоянии
Последних новейшая история Большого театра знает уже немало: это опера «Дети Розенталя» Леонида Десятникова, балеты «Misericordes» в постановке Кристофера Уилдона, «Утраченные иллюзии» Леонида Десятникова в постановке Алексея Ратманского, танцпьеса «А дальше — тысячелетие покоя» Лорана Гарнье в постановке Анжелена Прельжокажа и с участием его труппы. Театр старается обеспечить преемственность поколений, занимаясь воспитанием молодой талантливой молодежи так, создана специальная Молодежная оперная программа, призванная обучать и совершенствовать мастерство будущих звезд оперной сцены. Труппа Большого постоянно находится в хорошем творческом тонусе, поскольку должна решать разнообразные творческие задачи и предлагать свои «решения» вниманию зрителей как на своей прославленной сцене, так и на сценах ведущих музыкальных театров мира. Знакомить отечественную публику с достижениями этих театров и приглашать отдельных артистов принять участие в собственном творческом процессе — еще одно важное направление деятельности театра. Театр не только удовлетворяет потребность общества в классическом искусстве, но и формирует зрительский вкус, позволяет публике знакомиться с лучшими достижениями мирового музыкального театра.
Сохиев, режиссёр А. Бородин , «Катерина Измайлова» Д. Шостаковича дирижёр Сохиев, режиссёр Р. Туминас , «Осуждение Фауста» Г. Берлиоза дирижёр Сохиев, режиссёр П.
Штайн ; обе — 2016 , «Бал-маскарад» Дж. Верди 2018, дирижёр Дж. Сагрипанти, режиссёр и художник Д. Писарев П. Чайковского, «Снегурочка» 2017, дирижёр Сохиев, режиссёр А. Римского-Корсакова 2020, дирижёр Т. Зангиев , режиссёр и художник Д. Черняков; Российская национальная театральная премия «Золотая маска» в номинациях «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссёра в опере», «Лучшая мужская роль в опере», «Лучшая женская роль в опере»; 2021. Среди последних премьер — совместные постановки Большого театра и театра «Метрополитен-опера» Нью-Йорк : после почти столетнего перерыва в Большом театре показаны оперы «Саломея» Р.
Штрауса 2021, предыдущая постановка была осуществлена в 1925; дирижёр Т. Сохиев, режиссёр К. Гут; Российская национальная театральная премия «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль в опере», 2022 и «Лоэнгрин» Р. Вагнера 2022, предыдущая постановка была осуществлена в 1923; дирижёр Э. Роджистер, режиссёр Ф. Хор театра отмечен специальной премией жюри национального фестиваля «Золотая маска» 2005 «за высокопрофессиональную работу» в спектаклях «Макбет» Дж. Верди постановка 2003 и «Летучий голландец» Р. Вагнера постановка 2004 , премией International Opera Awards за спектакль «Летучий голландец» 2019, Лондон. С 2000 г.
Римского-Корсакова, постановка 2014, дирижёр Д. Крюков, режиссёр Ю. На 10 февраля 2023 г. Покровского бывший Камерный музыкальный театр имени Б. Покровского; работает в составе Большого театра с сентября 2018. Первыми хореографами были итальянцы и французы Л. Парадиз, Ф. Морелли, П. Пинуччи, Дж.
Репертуар включал их собственные постановки и перенесённые спектакли Ж. Новерра , жанровые комедийные балеты. В развитии балетного искусства Большого театра 1-й трети 19 в. Глушковского , возглавлявшего балетную труппу в 1812—1839 гг. Он ставил спектакли различных жанров, в том числе на сюжеты А. Шольца , 1821; «Чёрная шаль, или Наказанная неверность» на сборную музыку, 1831 , а также перенёс на московскую сцену многие петербургские работы Ш. Романтизм утвердился на сцене Большого театра благодаря хореографу Ф. Гюллень-Сор , работавшей здесь в 1823—1839 гг. Шнейцхоффера , хореография Ф.
Тальони , 1837, и др. Среди её учеников и наиболее известных исполнителей: Е. Санковская , Т. Глушковская, Д. Лопухина, А. Воронина-Иванова, И. Особое значение имели выступления в 1850 г. Эльслер , благодаря которой в репертуар вошли балеты Ж. Перро «Эсмеральда» Ч.
Пуньи , и др. С середины 19 в. Лебедева, О. Николаева, в 1870-х гг. На протяжении 1860—1890-х гг. В 1861—1863 гг. Блазис , получивший известность лишь как педагог. Наиболее репертуарными в 1860-х гг. Значительное достижение театра — балет «Дон Кихот» Л.
Минкуса , поставленный М. Петипа в 1869 г. В 1867—1869 гг. Гербера и др. В 1877 г. Рейзингер стал постановщиком первой малоудачной редакции «Лебединого озера» П. В 1880—1890-х гг. Хансен, Х. Мендес, А.
Богданов, И. К концу 19 в. Гейтен, Л. Рославлева, Н. Манохин, Н. Домашёв , балет Большого театра переживал кризис: москвичи не видели балетов Чайковского только в 1899 «Спящую красавицу» перенёс в Большой театр А. Горский , лучших постановок Петипа и Л. Ставился даже вопрос о ликвидации труппы, в 1882 г. Причиной этого были отчасти малое внимание Дирекции Императорских театров к труппе считавшейся тогда провинциальной , неталантливые руководители, игнорировавшие традиции московского балета, обновление которого стало возможным в эпоху реформ в русском искусстве начала 20 в.
В 1902 г. Горский, деятельность которого способствовала её возрождению и расцвету. Хореограф стремился наполнить балет драматическим содержанием, добивался логики и стройности действия, точности национального колорита, исторической достоверности. Минкуса по мотивам петербургской постановки М. Петипа , 1900; «Лебединое озеро» по петербургскому спектаклю Петипа и Иванова , 1901]. В этих постановках во многом сохранялись структурные формы академического балета вариации, малые ансамбли, кордебалетные номера , а в «Лебедином озере» — и петербургская хореография. Наиболее полное воплощение идеи Горского получили в мимодраме «Дочь Гудулы» А. Симона 1902. Лучшими оригинальными постановками Горского стали «Саламбо» А.
Арендса 1910 , «Любовь быстра! Грига 1913. Большое значение имели также переделки классических балетов. Однако находки в области режиссуры и характерного танца , новаторские рисунки массовых номеров, нарушавшие традиционную симметрию, порой сопровождались в них неоправданным умалением прав классического танца , немотивированными изменениями хореографии предшественников, эклектическим сочетанием приёмов, идущих от различных художественных течений первых десятилетий 20 в. Единомышленниками Горского были ведущие танцовщики театра М. Мордкин , В. Каралли , А. Балашова, С. Фёдорова, мастера пантомимы В.
Рябцев, И. С ним работали также Е. Гельцер и В. Тихомиров , танцовщики А. Волинин, Л. Новиков, но в целом Горский не стремился к тесному сотрудничеству с артистами академического направления. К концу его творческой деятельности труппа Большого театра, последовательно перестраивавшаяся под его влиянием, во многом утратила навыки исполнения больших спектаклей старого репертуара. Руководство балетом в это время фактически а с 1925 по должности осуществлял В. Он вернул хореографию М.
Петипа в 3-й акт «Баядерки» Л. Минкуса 1923 , возобновил в собственных редакциях, приближенных к классическим петербургским, балеты «Спящая красавица» Чайковского 1924 , «Эсмеральда» 1926, новая музыкальная редакция Р. Однако хореографы-новаторы редко допускались в Большой театр. В 1925 г. Голейзовский поставил на сцене филиала театра балет «Иосиф Прекрасный» С. Василенко , содержавший немало новшеств в отборе и сочетании танцевальных движений и построении групп, с конструктивистским оформлением Б. Официально признанным достижением считалась постановка Тихомирова и Л. Лащилина «Красный мак» Глиэра 1927 , где злободневное содержание было облечено в традиционную форму балетный «сон», каноническое па-де-де, элементы феерии. Традиции творчества Горского продолжил в это время И.
Моисеев , поставивший балеты В. Оранского «Футболист» 1930, совместно с Лащилиным и «Три толстяка» 1935 , а также новую версию «Саламбо» Арендса 1932. С конца 1920-х гг. В 1930-х гг. Семёнова и А. Ермолаев стали ведущими исполнителями наряду с москвичами О. Лепешинской , А. Мессерером , М. В театр и школу пришли ленинградские педагоги Е.
Гердт , А. Монахов, В. Семёнов, балетмейстер А. Это способствовало повышению технического мастерства московского балета, сценической культуры его спектаклей, но в то же время в какой-то мере вело к утрате собственного московского исполнительского стиля и постановочных традиций. В 1930—1940-х гг. Асафьева в хореографии В. Вайнонена и шедевры драмбалета — «Бахчисарайский фонтан» Асафьева в хореографии Р. Захарова и «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в хореографии Л.
Лавровского перенесён в Москву в 1946, после того как в 1944 в Большой театр перешла Г. Уланова , а также работы балетмейстеров, продолжавших в своём творчестве традиции русского академизма: Вайнонена «Щелкунчик» П. Чайковского , Ф. Лопухова «Светлый ручей» Д. В 1944 г. С 1930-х до середины 1950-х гг. Ко 2-й половине 1950-х гг. Появилась группа молодых хореографов, стремившихся к преобразованиям, возвращению хореографическому спектаклю его специфики, раскрытию образов и конфликтов средствами танца. В 1959 г.
Прокофьева в хореографии Ю. Григоровича и оформлении С. В начале 1960-х гг. Касаткина и В. Василёв поставили в Большом театре одноактные балеты Н. Каретникова «Ванина Ванини», 1962; «Геологи», 1964 , И. С середины 1950-х гг. Последующие два десятилетия — период расцвета театра, богатого яркими индивидуальностями, демонстрировавшего во всём мире свой постановочный и исполнительский стиль, который ориентировался на широкого интернационального зрителя. Показанные на гастролях постановки повлияли на зарубежные редакции классики, а также на оригинальное творчество европейских балетмейстеров К.
Макмиллана , Дж. Кранко и др. Руководивший балетной труппой в 1964—1995 гг. Григорович перенёс на сцену Большого театра «Легенду о любви» А. Меликова 1965 , ранее поставленную им в Ленинграде и Новосибирске обе постановки — 1961. В последующие 20 лет появился ряд оригинальных постановок, созданных в сотрудничестве с Вирсаладзе: «Щелкунчик» Чайковского 1966 , «Спартак» А. Хачатуряна 1968 , «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева 1975 , «Ангара» А. Эшпая 1976.
В 1982 г. Григорович поставил в Большом театре свой последний оригинальный балет — «Золотой век» Д. Эти масштабные спектакли с большими массовыми сценами требовали особого стиля исполнения — экспрессивного, героического. Наряду с сочинением собственных спектаклей, Григорович активно занимался редактурой классического наследия. Две его постановки балета «Спящая красавица» 1963 и 1973 опирались на оригинал Петипа. Григоровичем были существенно переосмыслены «Лебединое озеро» Чайковского 1969 , «Раймонда» А. Глазунова 1984. Менее принципиальным изменениям подверглись «Жизель» 1987 и «Корсар» 1994, по осуществлённой в 1992 в Большом театре редакции К. В 1960—1970-х гг.
Плисецкая , Р. Стручкова , М. Кондратьева , Н. Тимофеева , С. Адырхаева , Е. Максимова , В. Васильев , Н. Бессмертнова , Н. Сорокина , Л.
Семеняка , Н. Павлова , Н. Фадеечев , М. Лиепа , М. Лавровский , Ю. Владимиров , Б. Акимов , В. Гордеев , А. Богатырёв , А.
Годунов и др. Преобладание постановок Григоровича имело и оборотную сторону — привело к однообразию репертуара. Ориентация исключительно на классический танец и в его рамках — на лексику героического плана большие прыжки, акробатические поддержки при почти полном исключении из постановок характерных, историко-бытовых, гротескных номеров и пантомимных сцен сузили творческие возможности труппы. В новых постановках и редакциях балетов наследия практически не задействовались характерные танцовщики и мимисты, что закономерно привело к упадку искусства характерного танца и пантомимы. Старые балеты и спектакли других хореографов исполнялись всё реже, традиционные в прошлом для Москвы комедийные балеты исчезли со сцены Большого театра. За годы руководства Григоровича из репертуара исчезли не потерявшие художественной ценности постановки Касаткиной и Василёва «Весна священная» Стравинского , Вайнонена «Пламя Парижа» Асафьева , А. Радунского «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина , Л. Лавровского «Ромео и Джульетта» Прокофьева , а также составлявшие гордость труппы старомосковские редакции «Лебединого озера» Чайковского и «Дон Кихота» Минкуса.
До середины 1990-х гг. Отдельные спектакли ставили В. Васильев, М. Плисецкая, А. Петров , Вера Боккадоро. Редкими образцами зарубежного репертуара в эти годы были «Сирано де Бержерак» М.
Театральная пл.
Краткая история История одного из главных российских театров началась в далеком 1776-ом — тогда он работал как частный театр губернского прокурора. Позже Большой тогда Петровский получил статус публичного, пережил не одну смену владельцев и страшный пожар, обрел новое здание то, которое мы знаем сейчас и внушительный репертуар.
Режиссеры и хореографы стараются показать их зрителю такими, какими их видели авторы при написании музыки и либретто. Также в программе сезона 2022 года зрители смогут увидеть и новаторские премьерные работы. Каждый показ — результат напряженного труда артистов, за который они удостаиваются не только оваций восторженных зрителей, но и государственных наград, престижных премий. Современный коллектив также состоят из заслуженных и народных артистов РФ. Его состав регулярно пополняется молодыми талантами и новыми громкими именами.
Афиша Большого театра
- И здесь санкции: в Большом театре отменили показ балета «Дама с камелиями»
- Все материалы
- Комментарии
- Материалы с тегом
- Валерий Гергиев возглавил Большой театр. Его первый шаг — постановка «Хованщины» -
В сезоне 2023-2024 в Большом поставят оперы Писарев, Франдетти и Урсуляк
Новый руководитель заявил, что Большой театр и Мариинка могут «обмениваться постановками», использовать площадки друг друга, вместе развиваться. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Умер артист балета и педагог Николай Дорохов Прощание с Наталией Касаткиной состоится 16 марта в Большом театре. Новости по тегу: Большой Театр. Узнать афишу Большого театра России и купить билеты в Большой театр можно на сайте Продажа официальных билетов на лучшие детские спектакли в Московский Большой театр, афиша и репертуар мероприятий, быстрый заказ билетов онлайн! БОЛЬШОЙ ТЕАТРбилеты в большой театр. Большой театр, Москва: просмотрите отзывы (3 906 шт.), статьи и 3 630 фотографий Большой театр, с рейтингом 39 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве.
Большой театр объявил творческие планы на сезон 2022-2023
В 2009 году у театра появился лейбл Mariinsky. Гергиев — основатель престижных международных фестивалей, с 2011 года возглавляет оргкомитет Международного конкурса им. По его инициативе возродили Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший на крупнейших площадках страны. Позже его контракт дважды продлевали: в августе 2017 года и в январе 2022-го. Урин должен был возглавлять Большой театр до 2027 года. До назначения в Большой он был генеральным директором Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Вл. С ноября 2018 года Урин входит в состав Совета по культуре и искусству при президенте России. Награжден Орденом Почета за вклад в развитие российской культуры и носит звание заслуженного деятеля искусств. Что думаешь?
Гердт , А. Монахов, В. Семёнов, балетмейстер А. Это способствовало повышению технического мастерства московского балета, сценической культуры его спектаклей, но в то же время в какой-то мере вело к утрате собственного московского исполнительского стиля и постановочных традиций. В 1930—1940-х гг. Асафьева в хореографии В. Вайнонена и шедевры драмбалета — «Бахчисарайский фонтан» Асафьева в хореографии Р. Захарова и «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в хореографии Л. Лавровского перенесён в Москву в 1946, после того как в 1944 в Большой театр перешла Г. Уланова , а также работы балетмейстеров, продолжавших в своём творчестве традиции русского академизма: Вайнонена «Щелкунчик» П. Чайковского , Ф. Лопухова «Светлый ручей» Д. В 1944 г. С 1930-х до середины 1950-х гг. Ко 2-й половине 1950-х гг. Появилась группа молодых хореографов, стремившихся к преобразованиям, возвращению хореографическому спектаклю его специфики, раскрытию образов и конфликтов средствами танца. В 1959 г. Прокофьева в хореографии Ю. Григоровича и оформлении С. В начале 1960-х гг. Касаткина и В. Василёв поставили в Большом театре одноактные балеты Н. Каретникова «Ванина Ванини», 1962; «Геологи», 1964 , И. С середины 1950-х гг. Последующие два десятилетия — период расцвета театра, богатого яркими индивидуальностями, демонстрировавшего во всём мире свой постановочный и исполнительский стиль, который ориентировался на широкого интернационального зрителя. Показанные на гастролях постановки повлияли на зарубежные редакции классики, а также на оригинальное творчество европейских балетмейстеров К. Макмиллана , Дж. Кранко и др. Руководивший балетной труппой в 1964—1995 гг. Григорович перенёс на сцену Большого театра «Легенду о любви» А. Меликова 1965 , ранее поставленную им в Ленинграде и Новосибирске обе постановки — 1961. В последующие 20 лет появился ряд оригинальных постановок, созданных в сотрудничестве с Вирсаладзе: «Щелкунчик» Чайковского 1966 , «Спартак» А. Хачатуряна 1968 , «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева 1975 , «Ангара» А. Эшпая 1976. В 1982 г. Григорович поставил в Большом театре свой последний оригинальный балет — «Золотой век» Д. Эти масштабные спектакли с большими массовыми сценами требовали особого стиля исполнения — экспрессивного, героического. Наряду с сочинением собственных спектаклей, Григорович активно занимался редактурой классического наследия. Две его постановки балета «Спящая красавица» 1963 и 1973 опирались на оригинал Петипа. Григоровичем были существенно переосмыслены «Лебединое озеро» Чайковского 1969 , «Раймонда» А. Глазунова 1984. Менее принципиальным изменениям подверглись «Жизель» 1987 и «Корсар» 1994, по осуществлённой в 1992 в Большом театре редакции К. В 1960—1970-х гг. Плисецкая , Р. Стручкова , М. Кондратьева , Н. Тимофеева , С. Адырхаева , Е. Максимова , В. Васильев , Н. Бессмертнова , Н. Сорокина , Л. Семеняка , Н. Павлова , Н. Фадеечев , М. Лиепа , М. Лавровский , Ю. Владимиров , Б. Акимов , В. Гордеев , А. Богатырёв , А. Годунов и др. Преобладание постановок Григоровича имело и оборотную сторону — привело к однообразию репертуара. Ориентация исключительно на классический танец и в его рамках — на лексику героического плана большие прыжки, акробатические поддержки при почти полном исключении из постановок характерных, историко-бытовых, гротескных номеров и пантомимных сцен сузили творческие возможности труппы. В новых постановках и редакциях балетов наследия практически не задействовались характерные танцовщики и мимисты, что закономерно привело к упадку искусства характерного танца и пантомимы. Старые балеты и спектакли других хореографов исполнялись всё реже, традиционные в прошлом для Москвы комедийные балеты исчезли со сцены Большого театра. За годы руководства Григоровича из репертуара исчезли не потерявшие художественной ценности постановки Касаткиной и Василёва «Весна священная» Стравинского , Вайнонена «Пламя Парижа» Асафьева , А. Радунского «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина , Л. Лавровского «Ромео и Джульетта» Прокофьева , а также составлявшие гордость труппы старомосковские редакции «Лебединого озера» Чайковского и «Дон Кихота» Минкуса. До середины 1990-х гг. Отдельные спектакли ставили В. Васильев, М. Плисецкая, А. Петров , Вера Боккадоро. Редкими образцами зарубежного репертуара в эти годы были «Сирано де Бержерак» М. Констана в хореографии Р. Пети 1988 , «Блудный сын» Прокофьева в хореографии Дж. Баланчина 1991 , «Сильфида» Г. Лёвеншелля Левенскольда в хореографии А. Бурнонвиля в версии О. Виноградова по редакции Э. Но высокий исполнительский уровень труппы сохранялся. Среди ведущих солистов нового поколения: Н. Ананиашвили , Н. Архипова, М. Былова, А. Михальченко , Н. Семизорова , В. Анисимов, Ю. Васюченко, А. Ветров , А. Лиепа , И. Мухамедов , М. Перетокин , Ю. Посохов , Г. Таранда, А. Цивин, М. Со 2-й половины 1990-х гг. В конце 1990 — начале 2000-х гг. Кранко «Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти , 1996 , Дж. Баланчина «Моцартиана» на музыку П. Чайковского, 1998; «Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе , «Агон» И. Стравинского, оба — 1999 , Ф. Аштона «Тщетная предосторожность» Л. Герольда , 2002. Впервые за долгие годы специально для Большого театра сочинил балет один из крупнейших французских балетмейстеров П. Лакотт «Дочь фараона» Пуньи, по мотивам спектакля Петипа, 2000. Из классики 19—20 вв. Лавровского 1995 , старомосковская редакция «Дон Кихота» Минкуса 1999. Собственные редакции классических спектаклей «Лебединое озеро», 1996; «Жизель», 1997 подготовил В. Васильев художественный руководитель — директор театра в 1995—2000. С 1998 г. Фадеечев, началась плановая работа по реформированию и модернизации репертуара. В него вошли: вечер балетов Дж. Баланчина 1999 , «Русский Гамлет» на музыку Л. Эйфманом оба — 1999. Под руководством Б. Акимова художественный руководитель балетной труппы в 2000—2003 внимание было сфокусировано на пополнении репертуара классикой западной хореографии 20 в. Пети — «Пассакалья» на музыку А. Жарра 2003 ; Ф. Аштона — «Тщетная предосторожность» Л. Герольда 2002. Специально по заказу Большого театра Р. Пети поставил «Пиковую даму» на музыку П. Чайковского 2001 , за что он, а также исполнители главных партий Н. Цискаридзе и И. Лиепа удостоены Государственной премии РФ за 2002 г. Николай Цискаридзе и Илзе Лиепа в балете «Пиковая дама». Хореограф-постановщик: Ролан Пети. Особой страницей стала премьера новой версии «Ромео и Джульетты» Прокофьева 2003 , восстановившая традиционное для большого сюжетного балетного спектакля сотрудничество хореографа Р. Поклитару и режиссёра Д. Это была первая попытка внедрить в балетный репертуар ГАБТа актуальный театральный язык, имевшая международный резонанс спектакль показан на гастролях в Лондоне и вызвавшая споры. В эти же годы к сотрудничеству с Большим театром вернулся Ю. Григорович, поставивший обновлённые редакции балетов «Лебединое озеро» 2001 и «Спящая красавица» 2011 Чайковского, «Легенда о любви» Меликова 2002, 2014 , «Раймонда» Глазунова 2003 , «Золотой век» Шостаковича 2006, 2016 , «Ромео и Джульетта» Прокофьева 2003, 2017 , «Иван Грозный» на музыку Прокофьева 2012 , «Баядерка» Минкуса 2013. На рубеже 20—21 вв. Александрова , А. Горячева , Н. Капцова , С. Лунькина , Е. Шипулина , А. Яценко , А. Волчков , Я. Годовский , Р. Скворцов, в расцвете творческих сил находились Н. Ананиашвили, М. Аллаш , А. Антоничева , Н. Грачёва , Ю. Малхасянц , И. Петрова, М. Рыжкина, Г. Степаненко , Д. Белоголовцев , Д. Гуданов , Ю. Клевцов, А. Уваров , С. Филин и др. Постоянными приглашёнными солистами в разные годы были И. Зеленский , Е. Иванченко , Д. В 2003 г. Шостаковича «Светлый ручей» в театр пригласили А. Успех спектакля, отмеченного премией «Золотая маска» в 4 номинациях 2004 , способствовал назначению Ратманского на должность художественного руководителя балетной труппы. Его деятельность как руководителя и активно действующего хореографа сформировала представление о том, что главным содержанием работы труппы является создание оригинального актуального репертуара. Пярта 2004, балетмейстер Р. Поклитару , «Золушка» Прокофьева 2006, балетмейстер Ю. Посохов , «Misericordes» на музыку Пярта 2007, балетмейстер К. Уилдон ; 4 номинации на премию «Золотая маска», 2008. Труппа продолжала осваивать классику 20 в. Баха 2004 , «Серенада» на музыку Чайковского 2007, оба — хореография Баланчина , «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона и Д. Лигети 2004, хореограф Дж. Оффенбаха все — 2005, хореография Л. Мясина , «В комнате наверху» на музыку Ф. Гласса 2007, хореография Т. Тарп ; 3 номинации на премию «Золотая маска»; «Золотая маска» за женскую роль Н. Осиповой , 2008 и др. В то же время продолжалась работа над русской, советской и зарубежной классикой: Ратманский поставил балеты «Корсар» Адана 2007, совместно с Ю. Бурлакой ; 5 номинаций на премию «Золотая маска», 2008 и «Пламя Парижа» Б. Асафьева 2008; 8 номинаций на премию «Золотая маска», 2009 , пригласил к сотрудничеству крупнейшего специалиста по балетному наследию 19 в. Вихарева «Коппелия» Л. Делиба , 2009; «Петрушка» Стравинского, 2010 , знатока старого московского репертуара М. Мессерера восстановил «Класс-концерт» на сборную музыку в хореографии А. Кобборга , предложившего свою версию «Сильфиды» Х. Лёвеншелля 2008; 3 номинации на премию «Золотая маска», 2009, спецприз исполнителям главных партий Н. Осиповой и В. Лопатину за дуэт , а также продолжил сотрудничество с Ю. Бурлакой Большое классическое па из балета «Пахита» Минкуса, 2008. Среди других заметных постановок: балеты А. Ратманского «Средний дуэт» на музыку Ю. Ханона, 2004; «Леа» на музыку Л. Бернстайна , 2-я редакция, 2004 , Ю. Посохова «Магриттомания» на музыку Ю. Красавина и Л. В этих спектаклях сложился исполнительский стиль, который отличали уважение к академической чистоте танца, стилистическая точность, мобильность.
Он добавил, что в таких случаях и театр, и Минкульт «прекрасно понимают, что вызывает очень серьезную негативную реакцию», и прекращают некоторые постановки. Конкретных примеров Урин не привел. Весной 2022 года стало известно , что Большой театр снял с репертуара балет «Нуреев» Кирилла Серебренникова, премьера которого состоялась в декабре 2017 года, и оперу «Дон Паскуале» Тимофея Кулябина.
Гравюра по рис. Театр открылся 6 18 января 1825 года представлением «Торжество муз» — прологом в стихах М. Дмитриева , музыка Ф. Шольца , А. Верстовского и А. Алябьева : сюжет в аллегорической форме рассказывал, как Гений России, объединившись с музами, из развалин сгоревшего Большого Петровского театра Меддокса создал новый. Роли исполняли лучшие московские актёры: Гений России — трагик П. Мочалов , Аполлон — певец Н. Лавров , муза Терпсихора — ведущая танцовщица московской труппы Ф. После антракта был показан балет «Сандрильона» Золушка на музыку Ф. Сора , балетмейстеры Ф. Гюллень-Сор и И. Лобанов , постановка перенесена со сцены Театра на Моховой. На следующий день спектакль был повторен. Об этом открытии сохранились воспоминания С. Аксакова : «Большой Петровский театр, возникший из старых, обгорелых развалин… изумил и восхитил меня… Великолепное громадное здание, исключительно посвященное моему любимому искусству, уже одной своею внешностью привело меня в радостное волнение»; а В. Одоевский , восхищаясь балетным спектаклем, писал об этом представлении так: «Блеск костюмов, красота декораций, словом, все театральное великолепие здесь соединилось, как равно и в прологе» [16]. Пожар 1853 года. Литография В 1842 году театр перешёл под руководство петербургской дирекции императорских театров; из Петербурга в Москву приехала оперная труппа, а управляющим Московской театральной конторой был назначен известный композитор А. Верстовский , который занимал эту должность до 1859 года [17]. Крупная реконструкция театрального здания была осуществлена в 1843 году по проекту архитектора А. Никитина — он заменил ионические капители портика на капители типа Эрехтейона , перестроил линию боковых лож, кулуары и сценическую часть, где появилась арьер-сцена [18]. Фотография Н. Победил проект Кавоса; театр был восстановлен за три года [3]. В основном объём здания и планировка были сохранены, однако Кавос несколько увеличил высоту здания, изменил пропорции и полностью переработал архитектурный декор, оформив фасады в духе ранней эклектики [4]. Взамен погибшей при пожаре алебастровой скульптуры Аполлона над входным портиком поставили бронзовую квадригу работы Петра Клодта. На фронтоне был установлен гипсовый двуглавый орёл — государственный герб Российской империи. Театр открылся вновь 20 августа 1856 года оперой Беллини « Пуритане » [19]. В 1886—1893 годах тыльная сторона здания была перестроена по проекту архитектора Э. Гернета , в результате чего сохранённые Кавосом колонны портика оказались внутри складских помещений [19] [20]. В 1890 году в стенах здания появились трещины; проведённое обследование выявило, что фундаменты театра покоились на сгнивших деревянных сваях. В 1894—1898 годах по проекту архитекторов И. Рерберга , К. Терского и К. Маевского под здание театра был подведён новый фундамент [21].