Экипажи кораблей Черноморского флота выполнили ракетные стрельбы по надводным целям в ходе учения.
Новая потеря Черноморского флота. ВСУ потопили ракетный корабль
Проект серии 22160, оснащен технологией «стелс», малозаметен для противника, зато сам обладает современной системами обнаружения и наведения целей. А еще на борту мощное вооружение. Чем именно уничтожены украинские дроны — не сообщается, но известно, что первый катер потоплен на удалении километр, второй — 800 метров. Это не первая попытка киевского режима атаковать наш флот с помощью морских беспилотников.
Дополнительные пулеметные гнезда с крупнокалиберными «Утесами» и реактивные системы залпового огня развернули стволы в сторону моря. Как результат — противник сменил тактику, но вовсе не отказался от использования БЭК на Черном море. Целями ВСУ стали одиночные российские корабли, лежащие в дрейфе или осуществляющие переход из одной базы в другую. Так, ранним утром 24 мая 2023 года у входа в пролив Босфор наш средний разведывательный корабль «Иван Хурс» был атакован тремя беспилотными катерами Вооруженных сил Украины. Как официально заявило Минобороны РФ , все три в тот раз были уничтожены огнем штатного вооружения «Ивана Хурса». Иными словами — атаку отбили с помощью МТПУ морских тумбовых пулеметных установок. Оба беспилотника были уничтожены из крупнокалиберных пулеметов на значительном расстоянии от корабли и не причинили ему никакого вреда. Прошла всего неделя. И, как официально сообщило Минобороны РФ , «в ночь на 1 августа была совершена безуспешная попытка атаковать тремя морскими безэкипажными катерами патрульные корабли «Сергей Котов» и « Василий Быков » Черноморского флота, выполняющие задачи по контролю судоходства в юго-западной части Черного моря, в 340 км юго-западнее Севастополя».
Снова официальное заявление российского оборонного ведомства: «14 сентября 2023 года — «СП» около 05. Все пять безэкипажных катеров нашими моряками в тот раз были успешно отправлены на дно. Вскоре мы получили возможность убедиться, что из своих первых неудач с ударными надводными беспилотниками на Черном море противник сделал правильные выводы. Он сумел в разы нарастить число своих БЭК, одновременно участвующих в каждом из нападений на российские корабли. И что еще существеннее и сложнее! Отразить такие огнем пары крупнокалиберных «Утесов», в лучшем случае поодиночке установленных пока на каждом борту большинства наших черноморских кораблей, нечего было и думать. Особенно — в ночное время, в условиях ограниченной видимости. Первую трагическую возможность удостовериться в этом мы получили в ночь на 1 февраля 2024 года, у входа на внутренний рейд Крымской военно-морской базы, расположенной между Севастополем и Евпаторией. Тогда под ударом сразу девяти украинских БЭК, вышедших из Одессы, оказался наш ракетный катер «Ивановец» проект 12411 «Молния».
Как минимум три беспилотника, несмотря на плотный оборонительный пулеметный огонь, добрались до него. И последовательными взрывами быстро утопили «Ивановца» в 14 километрах от входа в базу. Следом, как уже сказано, с ужасающей скоростью ширящийся список потерь Черноморского флота пополнили уже упомянутые «Цезарь Куников» и « Сергей Котов ». Неудивительно, что штатовская The War Zone не без удовольствия констатирует: «Пока российский военно-морской флот, похоже, мало что сделал для смягчения опасностей, с которыми он сталкивается в этих водах… Россия начала использовать вертолеты и самолеты в попытках выслеживать украинские морские беспилотники в водах вокруг Крыма. Но растущее количество потопленных кораблей говорит о том, что эти операции не особенно эффективны». В таком случае чего нам ожидать дальше? Во встревоженном российском экспертном сообществе чего только не предлагают срочно проделать, чтобы прекратился, наконец, нынешний кромешный кошмар на Черном море.
Дальнее обнаружение БЭКов и эффективное уничтожение. Облет вертолетами ближе к базе. Обнаружению поддаются. С уничтожением поработать. Уничтожение варианты стрелкового от группы БЭКов роту стрелков по палубе распределять? Выставить маскирующий завес. Ослепить лазеры в дополнение к АК, электромагнитный импульс, дым, огонь, туман, заборы, сети, шрапнель, облако краски, шары, ловушки,... За собой буксировать "забор", управляемые мины. РЭБом подавлять. ЭМИ лучше на дальних дистанциях. Своими скоростными БЭКами-компаньонами держать периметр. FPV на подхвате. Возможно добавить совместить БЧ-6-БЧ-7. Корабль выходит с защищенным периметром от нескольких десятков БЭКов, дронов. Про ракеты тоже не забываем. И еще, в мощной аналитике от рыбаря ,фигурирует вертолет Росгвардии, а авиации у ЧФ нет морской? И ведь полно кандидатов и докторов военно-морских наук.
Официальных комментариев от Минобороны РФ нет. По информации военкора Михаила Звинчука, около полуночи "Сергей Котов", который стоял на боевом дежурстве к югу от Керченского пролива, был атакован пятью безэкипажными катерами ВСУ. Отмечается, что удар был подготовлен. Перед атакой катера дрейфовали в центральной части Черного моря. По мнению Звинчука, катера-камикадзе попали в патрульный корабль, потому что такие суда не оснащены нужными средствами защиты. Он отметил, что у корабля нет ни ПВО, ни средств противолодочной обороны.
Российский корабль открыл огонь из-за сухогруза в Черном море
Патрульный корабль ВМФ РФ «Василий Быков» принудительно остановил в Черном море сухогруз, следовавший в украинский порт Измаил, сообщили в Министерстве обороны РФ. Безэкипажные катера на Черном море оказались очень эффективным средством — особенно в условиях, когда у России нет возможностей отслеживать их перемещения заранее до того, как они выходят на боевой курс по направлению к очередному кораблю Черноморского флота. «Хохлы потопили наш ракетный корабль „Ивановец“ в Чёрном море. Корабли Черноморского флота провели учебные стрельбы в Чёрном море. Главная» Новости» Новости корабль в черном море сегодня. Год назад в Черном море после пожара и взрыва боеприпасов затонул флагман Черноморского флота — гвардейский ракетный крейсер «Москва».
ВСУ уничтожили в Чёрном море российский корабль: что известно о судьбе экипажа
Издание The Drive: насколько вообще возможно, чтобы артиллерийские системы малой дальности с неуправляемыми снарядами могли поразить относительно небольшую по корабельным меркам цель в Черном море? Севастополе, куда прибыл Василий Быков 16 марта 2022 г. Версия недоверчивых: на видео - двойник Василия Быкова; ВМФ РФ мог перекрасить один из 2 других однотипных с Василием Быковым сторожевых кораблей проекта 22160 - Дмитрий Рогачев бортовой номер 375 или Павел Державин бортовой номер 363. Логика в перекраске кораблей в военное время отсутствует. Воевать, а не красить нужно.
Между тем, с самого начала возникали вопросы. Издание The Drive: насколько вообще возможно, чтобы артиллерийские системы малой дальности с неуправляемыми снарядами могли поразить относительно небольшую по корабельным меркам цель в Черном море? Севастополе, куда прибыл Василий Быков 16 марта 2022 г. Версия недоверчивых: на видео - двойник Василия Быкова; ВМФ РФ мог перекрасить один из 2 других однотипных с Василием Быковым сторожевых кораблей проекта 22160 - Дмитрий Рогачев бортовой номер 375 или Павел Державин бортовой номер 363. Логика в перекраске кораблей в военное время отсутствует.
Взрыв в порту Бердянска 24. Ракетный крейсер Москва проект 1164 Атлант чертежи. Британский эсминец в черном море. Британский корабль Дефендер. Крейсер Москва 2022 потоплен. Флагман ЧФ ракетный крейсер Москва. БДК Саратов Бердянск. Адмирал Эссен Фрегат 2022. Штиль 1. Адмирал Эссен корабль подбит. Атака беспилотников на Севастополь. Атака морских дронов в Севастополе. Беспилотный катер в Севастополе. Корабль БДК Орск. Затопленный БДК Орск. Фрегат Адмирал Макаров потоплен. Адмирал Макаров корабль подбит. Адмирал Макаров сторожевой корабль. Капитан БДК Куников. ВСУ атаковали корабль в черном море. Беспилотный надводный катер ВСУ. Катер беспилотник ВСУ. Украинский катер беспилотник. Тонущий корабль. В море тонут корабли. Подбили корабль в черном море. Корабль под обстрелом. Ракетный Фрегат "Адмирал Макаров" проекта 11356. Проект 11356 Адмирал Макаров. Ракетный катер Ивановец. Ракетный катер Ивановец 1241. Ракетный катер Ивановец Черноморского флота. HMS Defender d36. Type 83 Destroyer. Астер ракета. Paams ракета. Гвардейский ракетный крейсер Москва флагман. Ракетный крейсер Москва вооружение. Корабль Орск потоплен. Большой десантный корабль Саратов Бердянск.
Как рассказали в ГУР, катер «Ивановец» был в определенной степени гордостью российского флота. Подобных кораблей было всего три единицы. На его борту могли находиться до 40 российских моряков. Кроме того, у берегов оккупированного Крыма 14 февраля был уничтожен российский большой десантный корабль «Цезарь Куников».
Стало известно, чем российский корабль «Иван Хурс» потопил украинские беспилотные катера
Сегодня у Феодосии украинским безэкипажным катером был поражен российский патрульный корабль «Сергей Котов». В Украине утверждают, что потопили флагман Черноморского флота России всего двумя ракетами «Нептун». Российский корабль «Цезарь Куников» был атакован в Черном море. Год назад в Черном море после пожара и взрыва боеприпасов затонул флагман Черноморского флота — гвардейский ракетный крейсер «Москва». Потерпевший поражение российский ракетный катер Ивановец затонул в Чёрном море возле Крыма после атаки морских дронов ВСУ.
На борту затонувшего в Чёрном море сухогруза находились двое россиян
Советник главы Крыма Олег Крючков написал в своем телеграм-канале, что не может комментировать ситуацию в Черном море и Керченском проливе. Напомним, сухогруз Arvin сегодня потерпел крушение в Чёрном море у берегов Турции. Москва корабль Черноморского флота подбит. Даже если в результате недавних ракетных ударов ни один из кораблей не был потоплен, Россия в значительной степени утратила контроль над Черным морем. В Черном море находятся российские военные корабли, плавают гражданские судна с различным грузом, летают беспилотники НАТО и в последнее время участились удары морскими беспилотниками ВСУ по территории Крыма. Черное море — все новости по теме на сайте издания Черное море — все самые свежие новости по теме. Журналист разбирается, можно ли сегодня купаться в Черном море после взрыва на Каховской ГЭС или это всё же опасно?
Гибель «Москвы»: это был не «Нептун». Что на самом деле погубило флагман Черноморского флота?
Военкор Коц сообщил, что ВСУ подбили корабль Черноморского флота "Сергей Котов". Значение данной потери для Черноморского флота России объяснил военный обозреватель Шлепченко. Официально: Минобороны РФ не раскрывает полную информацию о своих потерях, поэтому точное количество кораблей, уничтоженных или поврежденных во время СВО, неизвестно. Новости корабль в черном море сегодня. Минувшей ночью в Керчи произошла серия ударов со стороны украинской армии, после чего стало известно о потоплении российского патрульного катера Сергей Котов. МО РФ: ВСУ попытались атаковать дроном корабли Черноморского флота. Российский военный корабль открыл предупредительный огонь по судну, шедшему в украинский Измаил.
Новости по тегу: Крейсер Москва
Ракетных катеров проекта «Молния» за 20 лет было спущено на воду порядка 80 штук. Фото: dodmedia. За это время наклепали почти 80 корабликов, разослав их служить не только во все наши, но и в десяток флотов союзных на тот момент государств. Несколько лет назад строительство «Молний» возобновилось по основательно переработанному проекту, но погибший «Ивановец» не относился к числу новых кораблей. С учётом того, что в нынешней спецоперации Черноморский флот играет сугубо вспомогательную роль и перманентно находится в «страдательном залоге», потеря ракетного катера вряд ли окажет хоть какое-то влияние на исход борьбы. В августе 2023-го военный эксперт, капитан 3-го ранга в запасе Максим Климов, комментируя атаки украинских сил против Крыма, отмечал, что «при грамотных действиях противника всё может быть хуже для нас». Позже, в сентябре, когда ВСУ нанесли ракетный удар по судоремонтному заводу имени С.
Орджоникидзе в Севастополе, в сухих доках которого стояли десантный корабль проекта 775 «Минск» и дизель-электрическая подлодка «Ростов-на-Дону», Климов уточнил ситуацию. К сожалению, командование Черноморским флотом в лице командующего господина Соколова адмирал Виктор Соколов. И, скорее всего, не последняя. При этом технические и тактические средства для предотвращения атак надводных БЭКов на наши корабли — есть. Эта проблема имеет решение, просто её надо брать и решать, — отмечал эксперт. Американский флот в кратчайшие сроки довооружил все свои корабли большим количеством крупнокалиберных пулемётов «Браунинг» и скорострельных пулемётов M134 Minigun, а также увеличил количество наблюдателей с биноклями на палубах.
Словом, всё максимально просто. К чему я это? По итогам атаки на «Ивановец» я уже наблюдаю массу заметок о невозможности кораблей ЧФ отражать атаки беспилотных катеров из-за нехватки оружия. Почему за более чем год регулярных и хорошо организованных нападений на кораблях воюющего! Противник прекрасно об этом знает — и готовит адресные атаки. Но эта ситуация и нам могла бы облегчить защиту кораблей.
Для организации надёжного охранения не нужно производить патрулирования всего побережья Крыма — достаточно вести зональное патрулирование на подходах к местам стоянок флота.
Четыре из них были обнаружены и уничтожены российскими моряками на входе в озеро Донузлав, однако еще один беспилотник подорвался прямо у борта корабля. По данным военкора Юрия Котенка, «Ивановец» принял на себя три попадания морских дронов.
Экипаж до последнего вёл борьбу за сохранение судна на плаву. Всех людей сняли, погибших нет. Украинское ГУР радостно рапортует о перемоге.
Утверждается, что спецоперацию осуществило спецподразделение «Group 13» ГУР при поддержке Министерства цифровой трансформации Украины и платформы United24. Они даже фото успели наштамповать с десяток: Указывается ориентировочная стоимость «Ивановца» — 60-70 миллионов долларов. Российские эксперты убеждены, что к потере корабля привели до сих пор нерешенные проблемы в армии.
Вот что пишет известный военный обозреватель Владислав Шурыгин: «У меня только один вопрос к командованию флота, как украинские морские беспилотники смогли прорваться в Донузлав, учитывая, что ширина прохода в озеро менее 400 метров? Или катер был атакован на внешнем рейде? Но тогда как он попал в засаду БЭКов?
Почему они не были обнаружены? О том, что лучшим средством обнаружения БЭКов и противодействия таким атакам является воздушное патрулирование, я говорить не буду.
Крейсер вернулся в строй в 2020 году с капитально отремонтированным двигателем, замененными дизель-генераторами и радиотехническими системами РТС. При этом, в отличие от схожего корабля «Маршал Устинов», «Москву» так и не снабдили современными ПВО, средствами обнаружения низколетящих снарядов, вроде «Нептуна», и системой пожаротушения. Во время спецоперации на Украине российские войска с помощью крейсера взяли остров Змеиный.
Что он делал во время военной операции? Его орудия были непригодны для ведения огня по суше, где ведутся основные боевые действия. Поэтому ключевыми задачами корабля, по-видимому, была разведка и противовоздушное прикрытие остальных кораблей Черноморского флота. По это причине, а также ввиду преклонного возраста и отсутствия у крейсера современных систем военные эксперты считают, что его затопление не окажет серьезного влияния на боеспособность российских войск на Украине. Поэтому если экипаж удалось спасти, то потеря данного корабля — это потеря только с точки зрения престижа, на практике для России это мало что меняет», — сказал эксперт РСМД Василий Кашин агентству РБК, добавив что от крейсера и подобных больших кораблей советской эпохи давно пора отказываться.
К похожим выводам пришли и в американском Институте изучения войны. Эксперты назвали потерю «Москвы» большой пропагандистской победой для Украины вне зависимости от причин ее затопления. Но вместе с тем в Институте усомнились, что инцидент реально повлияет на характер спецоперации.
Мы теряем флот. Сможем ли мы его защитить?
Пока враг упивается своей "победой", нас интересуют другие вопросы. СВО продолжается уже два года. И почти всё это время противник наносит поражение кораблям ЧФ. Из-за возникшего на борту "Саратова" пожара, грозившего детонацией боеприпасов, находившихся на борту, корабль решено было затопить. Во время этого обстрела командир БДК "Цезарь Куников", капитан третьего ранга Александр Чирва получил ранения, от которых через месяц после инцидента скончался.
Командиру было всего 34 года. В апреле 2022 года, менее чем через два месяца после начала спецоперации на Украине, Черноморский флот потерял свой флагман — крейсер "Москва". И это стало первым серьёзным ударом по российскому военно-морскому флоту. После удара на борту произошёл взрыв и крупный пожар. Через некоторое время корабль затонул у пирса.
Пуск ракет был единичным, но к нему долго готовились: на протяжении всего декабря противник изучал работу наших ПВО и РЭБ. И, наконец, случай с корветом "Сергей Котов" в ночь на 5 марта. Серьёзная потеря. Мы оказались не готовы к такой войне?
ВСУ уничтожили в Чёрном море российский корабль: что известно о судьбе экипажа
Ракетный крейсер «Москва» был крупным кораблем еще советской постройки — 11 490 тонн водоизмещения. Из его технических особенностей вытекают сразу два вывода. Первый: держать его в 150-200 километрах от украинского побережья не было смысла. Второй: к нему не могла прорваться пара противокорабельных ракет ни украинского, ни даже американского производства. Начнем с первого. Основное вооружение «Москвы» — 16 огромных, по меркам противокорабельных ракет, П-1000 «Вулкан», каждая массой более семи тонн.
У них большая боевая часть с 500 килограммами взрывчатки. Это, возможно, самое мощное в мире неядерное ракетное средство поражения кораблей. Вариант с ядерной боевой частью у него тоже есть, на 350 килотонн. Такая ракета предназначена для больших — или очень больших, как авианосцы и их группы — целей. Под стать мощности и ее дальность: тысяча километров.
Причем преодолевает она их со скоростью двух с половиной тысяч километров в час. Головка самонаведения противокорабельной крылатой ракеты на примере российской Х-35 последних модификаций. Это значит, что для использования главного калибра «Москве» не надо было подходить к украинским берегам: она вполне могла сделать это из родной гавани. Или из Новороссийска — да, собственно, из любой точки Черноморского побережья России. На близком расстоянии российский крейсер мог работать разве что 130-миллиметровой пушкой — откровенно говоря, реликтом XX века.
Уже полстолетия практически все результативные атаки военных кораблей совершают не морские пушки, а ракеты разных типов. То, что мировые флоты вообще имеют не мелкокалиберную артиллерию, — такой же пережиток прошлого, как возможность поднимать паруса на броненосцах Русско-японской войны. Второй момент: вооружение и оснащение «Москвы» таково, что ее не мог успешно атаковать украинский «Нептун», как об этом зачем-то заявили в Киеве. Это значит, что на финальном участке «голова» ракеты небольшим радаром ищет корабли-цели и иным путем навестись в них не сможет. Любая противокорабельная ракета при включении такой головки самонаведения как бы говорит кораблям-целям: вот она я.
И говорит громко: мощность излучения там приличная, не заметить его нельзя. Сразу после этого корабль-цель включает средства радиоэлектронной борьбы, которые слепят ракету. Впервые такие средства сперва очень примитивные массово применили против противокорабельных ракет еще в бою при Латакии, в далеком 1973 году — и уже тогда ни одна из ослепленных ракет не смогла попасть в цель. Но и это еще не все. Начиная с корабельной версии очень неплохой С-300 С-300Ф и заканчивая «Осой», чьи зенитные ракеты сбивают цели на удалении до 15 километров.
Общее число зенитных ракет этих систем на «Москве» — 104. Кроме того, у крейсера было шесть 30-миллиметровых пушек, предназначенных как раз для поражения крылатых ракет и иных воздушных целей. Каждая из этих пушек имела темп стрельбы в сто выстрелов в секунду. Все вместе они выпускают 0,3 тонны снарядов в секунду. Пара десятков — да, вероятно вот только тогда попадания были бы не только в «Москву».
Но пара — нет. Как же тогда мог возникнуть пожар на российском крейсере?
Оба беспилотника были уничтожены из крупнокалиберных пулеметов на значительном расстоянии от корабли и не причинили ему никакого вреда. Прошла всего неделя. И, как официально сообщило Минобороны РФ , «в ночь на 1 августа была совершена безуспешная попытка атаковать тремя морскими безэкипажными катерами патрульные корабли «Сергей Котов» и « Василий Быков » Черноморского флота, выполняющие задачи по контролю судоходства в юго-западной части Черного моря, в 340 км юго-западнее Севастополя».
Снова официальное заявление российского оборонного ведомства: «14 сентября 2023 года — «СП» около 05. Все пять безэкипажных катеров нашими моряками в тот раз были успешно отправлены на дно. Вскоре мы получили возможность убедиться, что из своих первых неудач с ударными надводными беспилотниками на Черном море противник сделал правильные выводы. Он сумел в разы нарастить число своих БЭК, одновременно участвующих в каждом из нападений на российские корабли. И что еще существеннее и сложнее!
Отразить такие огнем пары крупнокалиберных «Утесов», в лучшем случае поодиночке установленных пока на каждом борту большинства наших черноморских кораблей, нечего было и думать. Особенно — в ночное время, в условиях ограниченной видимости. Первую трагическую возможность удостовериться в этом мы получили в ночь на 1 февраля 2024 года, у входа на внутренний рейд Крымской военно-морской базы, расположенной между Севастополем и Евпаторией. Тогда под ударом сразу девяти украинских БЭК, вышедших из Одессы, оказался наш ракетный катер «Ивановец» проект 12411 «Молния». Как минимум три беспилотника, несмотря на плотный оборонительный пулеметный огонь, добрались до него.
И последовательными взрывами быстро утопили «Ивановца» в 14 километрах от входа в базу. Следом, как уже сказано, с ужасающей скоростью ширящийся список потерь Черноморского флота пополнили уже упомянутые «Цезарь Куников» и « Сергей Котов ». Неудивительно, что штатовская The War Zone не без удовольствия констатирует: «Пока российский военно-морской флот, похоже, мало что сделал для смягчения опасностей, с которыми он сталкивается в этих водах… Россия начала использовать вертолеты и самолеты в попытках выслеживать украинские морские беспилотники в водах вокруг Крыма. Но растущее количество потопленных кораблей говорит о том, что эти операции не особенно эффективны». В таком случае чего нам ожидать дальше?
Во встревоженном российском экспертном сообществе чего только не предлагают срочно проделать, чтобы прекратился, наконец, нынешний кромешный кошмар на Черном море. Допустим, срочно огородить все более или менее крупные надводные боевые единицы Черноморского флота противоторпедными сетями, придуманными еще 150 лет назад. Или побортно добавить на них крупнокалиберных пулеметов. Наконец, возможно усилить корабельные средства РЭБ станциями помех, способными «давить» сигналы американской системы Starlink, посредством которых осуществляется наведение украинских надводных беспилотников на цель. Говорят, уже проходят испытания новые российские аэростатные комплексы, на которых будут устанавливать мощные радиолокационные станции для усиления контроля за надводной и воздушной обстановки в бассейне Черного моря.
Словом, я далек от мысли, что в нашей стране не предпринимается ничего, чтобы коренным образом изменить ситуацию вокруг Черноморского флота. Но бесспорно и то, что все перечисленные меры или наиболее целесообразные из них будут реализованы вовсе не за один день.
Вслед за остальными дронами отправились два патрульных катера российского флота, два вертолёта и истребитель. Они атаковали и затопили 4 БЭКа.
В это время уже происходила эвакуация экипажа «Ивановца» — спасены все, госпитализирован один человек в тяжёлом состоянии. Ракетостроитель Алексей Васильев прокомментировал случившееся. По его данным, катер «Ивановец» находился не в закрытой акватории, противоминные сети в таких условиях не актуальны.
Мировая практика сегодня состоит в том, что, в принципе, разные страны мира имеют право досматривать чужие суда в международных водах, если для этого есть какие-то основания. Вот российские сухогрузы, которые шли, например, в Ливию, останавливались греческой пограничной охраной на предмет посмотреть, есть ли у них там оружие, поставляемое в зону военных действий.
В принципе, такая практика существует, понятно, что она не одобряется, но если некая страна имеет основание посмотреть чужое судно, то она это делает, если там нет вооруженной охраны. Если на судне есть вооруженный гарнизон, который его сопровождает, или оно идет под охраной чужого военно-морского флота, то, как правило, досмотр не делается, потому что это гарантия вооруженного столкновения. А дальше возникает вопрос: это судно турецкое или не турецкое? Если это турецкое, то турки могут расценить этот досмотр как враждебные действия и направить сопровождение со своими судами, идущими на Украину. В этом случае Россия не сможет досматривать эти суда и практика досмотра, скорее всего, в прежнем виде действовать не будет.
С другой стороны, и у России всегда остается аргумент, согласно которому российские военные могут просто ударить по портам, по тому же Измаилу например, и сделать так, чтобы этим судам просто некуда было идти, если досматривать в море их станет невозможно. Безусловно, страховщики, выписывающие полисы для судов, путешествующих в таких опасных водах, наверное, подумают, стоит ли им предоставлять такие страховки, и, вполне возможно, страхование таких судов, идущих через западную зону Черного моря, будет отозвано и международные страховые компании выписывать полисы на эти суда больше не будут.