Работа участковой комиссии начинается примерно за два месяца до выборов. Порядок формирования и полномочия участковой избирательной комиссии (далее – УИК) определены в статье 27 Федерального закона № 67-ФЗ. Важно знать: формирование УИК осуществляется территориальной избирательной комиссии (далее – ТИК) сроком на пять лет. Участковая избирательная комиссия (УИК) — избирательный орган в Российской Федерации, избирательная комиссия, организующая выборы на одном избирательном участке; занимается подготовкой списка избирателей, информирует население о дне голосования. П. 3 ст. 23 закона об основных гарантиях избирательных прав позволяет продлить срок работы комиссии, если окончание полномочий прошлого состава совпадает со стартом избирательной кампании, в данном случае президентской.
Глава ЦИК рассказала, почему представители КПРФ не вошли в УИКи
При необходимости, они обновляются или ремонтируются. Также уточняются списки баллотирующихся кандидатов, вносятся необходимые изменения в бюллетени, которые обязательно заверяются. В день голосования избиратель получает бюллетень установленного образца, отпечатанный типографским способом, проштампованный печатью УИК и подписанный не менее, чем двумя членами УИК. Накануне выборов окончательно убирается и оформляется помещение для голосования, вывешиваются на видном месте информация о кандидатах, образец бюллетеня для голосования и прочая информация.
Распределяются списки избирателей — по количеству членов комиссии. Рабочий день комиссии начнется в воскресенье примерно в 7 утра: за час до голосования каждый член комиссии с решающим голосом получает некоторое количество страниц книги, напротив него на столе устанавливается указательная табличка с номерами домов и названием улиц, чтобы избирателю было проще ориентироваться, к кому идти. В зал голосования переносится сейф с бюллетенями, в это же время регистрируются наблюдатели, члены комиссии с правом совещательного голоса, представители партий и кандидатов, доверенные лица.
Участок открывается ровно в 8 утра по местному времени. Опоздание равносильно ЧП. За пару минут до открытия опечатываются урны: всем присутствующим показывают, что они пусты, урны закрываются, опечатываются и устанавливаются на видном всем месте.
Закрывается участок в 22 часа. Если вы пришли в 21:59 вам дадут проголосовать, но лучше все-таки прийти пораньше. В течение дня члены комиссии, когда нет загруженности, выходят отдохнуть и поесть, в это время их заменяют другие члены комиссии.
Каждый час подсчитывается количество проголосовавших на участке, и Председатель, заместитель или секретарь передают данные в вышестоящую избирательную комиссию; точно так же каждый час собирает данные окружная комиссия, суммирует их и передает дальше.
Фото- и или видеосъемка должна осуществляться лицами, имеющими в соответствии с настоящим Федеральным законом право на ее осуществление, таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей, а также чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списках избирателей и иных документах, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом. В случае появления судимости у кандидата, включенного в зарегистрированный федеральный список кандидатов, такой кандидат обязан не позднее 18 часов по московскому времени дня, следующего за днем появления судимости, представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведения об указанной судимости в письменной форме. Сведения об указанной судимости кандидата могут быть представлены также лицами, указанными в части 2 статьи 52 настоящего Федерального закона. В случае появления судимости у кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, такой кандидат обязан не позднее 18 часов по местному времени дня, следующего за днем появления судимости, представить в соответствующую окружную избирательную комиссию сведения об указанной судимости в письменной форме. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации голосование избирателей, которые находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых за пределами и в пределах соответствующего одномандатного избирательного округа, осуществляется в установленном ею порядке с учетом требований настоящего Федерального закона. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации досрочное голосование избирателей, которые находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых за пределами и в пределах соответствующего одномандатного избирательного округа, осуществляется в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, с учетом требований настоящего Федерального закона. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации голосование вне помещения для голосования избирателей, которые находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых за пределами и в пределах соответствующего одномандатного избирательного округа, осуществляется в установленном ею порядке с учетом требований настоящего Федерального закона. Участковая избирательная комиссия, сформированная на избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации, оформляет свое решение об итогах голосования на соответствующем избирательном участке одним протоколом - протоколом N 2 об итогах голосования по федеральному избирательному округу.
В случае проведения голосования, предусмотренного частью 18 статьи 81 и или частью 19 статьи 83 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного частью 14 статьи 82 настоящего Федерального закона, особенности составления протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования формирования данных об итогах такого голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В случае проведения голосования, предусмотренного частью 18 статьи 81 и или частью 19 статьи 83 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного частью 14 статьи 82 настоящего Федерального закона, особенности составления протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования и соответствующих сводных таблиц территориальной избирательной комиссии с учетом данных об итогах голосования, предусмотренного частью 18 статьи 81 и или частью 19 статьи 83 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного частью 14 статьи 82 настоящего Федерального закона, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В случае проведения голосования, предусмотренного частью 18 статьи 81 и или частью 19 статьи 83 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного частью 14 статьи 82 настоящего Федерального закона, особенности составления протоколов окружной избирательной комиссии о результатах выборов по одномандатному избирательному округу и об итогах голосования по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа и соответствующих сводных таблиц с учетом данных об итогах голосования, предусмотренного частью 18 статьи 81 и или частью 19 статьи 83 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного частью 14 статьи 82 настоящего Федерального закона, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации, вправе внести в Совет Федерации представление об отзыве сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации до истечения срока его полномочий. Представление об отзыве вносится в Совет Федерации для рассмотрения и принятия решения о досрочном прекращении полномочий такого сенатора Российской Федерации. Представление об отзыве не может быть внесено в течение одного года со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации, а также менее чем за три месяца до истечения срока полномочий такого сенатора Российской Федерации. Если по результатам рассмотрения Совет Федерации отклонил представление об отзыве сенатора Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации, может повторно внести представление не ранее чем через шесть месяцев со дня принятия Советом Федерации решения об отклонении представления с учетом сроков, предусмотренных частью 72 настоящей статьи. Статья 9 Признать утратившими силу: 1 пункт 57 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. Статья 10 1.
При досрочном голосовании должны быть: обеспечена сохранность бюллетеня исключена возможность искажения волеизъявления избирателя обеспечена тайна голосования обеспечен учет голоса избирателя при установлении итогов голосования 23. Какие избирательные бюллетени необходимы для голосования на участке с использованием КОИБ: избирательные бюллетени должны соответствовать перечню установленных требований любые, такие же, как и на избирательных участках без использования КОИБ избирательных бюллетеней нет, поскольку это электронное голосование 24. На лицевой стороне всех избирательных бюллетеней ставятся подписи: одного члена УИК с правом решающего голоса и наблюдателя трех членов УИК с правом решающего голоса двух членов УИК с правом решающего голоса четырех членов УИК с правом решающего голоса 25. Надо ли проводить тренировку работы участковой комиссии с КОИБ: на усмотрение председателя УИК не требуется, поскольку уже проведено тестирование обязательно решается коллегиально на заседании УИК по требованию вышестоящей избирательной комиссии 26. Уголовная ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о выборах наступает за совершение: административных правонарушений.
Программа проверки для протоколов участковых избирательных комиссий поможет избежать человеческих ошибок. Условно — в ящике для голосования не можете обнаружить больше бюллетеней, чем вы их выдали.
Или число голосов, отданных за одного из кандидатов, не может быть больше, чем число действительных бюллетеней. Вот такие вещи она проверяет», — отмечает член Петербургской избирательной комиссии с правом решающего голоса Денис Козенко. Главное внимание — к прозрачности выборов. Современные камеры будут записывать не только видео, но и звук, а благодаря инфракрасным датчикам снимать можно и ночью, когда участок закроется. Хочу отметить, что все оборудование от кабеля до камеры — отечественного производства», — делится технический директор компании цифровых услуг Олег Коваленко. Камеры такие, что слепых зон для них нет. На избирательные участки завезли бюллетени — до выборов они будут храниться в опечатанных сейфах.
Опыт работы ТИК
Ведь при осуществлении своих полномочий, таких как наблюдение за организацией голосования, подсчет голосов избирателей, определение результатов выборов, избиркомы действуют прежде всего в интересах граждан как носителей избирательных прав. Сейчас необходимо подготовить помещения для голосования и сформировать участковые избирательные комиссии. Представителей УИК можно будет узнать по спецзначку на одежде, бэджу, заверенному территориальной избирательной комиссией, сумке с логотипом избирательной кампании.
Решение о назначении члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса
Составление и утверждение графиков работы членов участковой избирательной комиссии, принятие решения о размерах ведомственных коэффициентов членам участковой избирательной комиссии для выплаты им дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов осуществляется в пределах средств, предусмотренных соответственно на выплату компенсации и дополнительной оплаты труда вознаграждения членам участковой избирательной комиссии. Для выплаты компенсации, дополнительной оплаты труда вознаграждения членам участковой избирательной комиссии в безналичной форме участковая избирательная комиссия представляет в территориальную избирательную комиссию график работы членов участковой избирательной комиссии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, сведения о фактически отработанном времени членами участковой избирательной комиссии, за которое выплачивается компенсация, дополнительная оплата труда вознаграждение , по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, решение участковой избирательной комиссии о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов, решение участковой избирательной комиссии об участвующих в информировании и оповещении избирателей членах участковой избирательной комиссии. Сроки выплат компенсации, дополнительной оплаты труда вознаграждения членам участковых избирательных комиссий в безналичной форме и представления участковыми избирательными комиссиями в территориальную избирательную комиссию сведений о фактически отработанном времени членами участковой избирательной комиссии, за которое выплачивается компенсация, дополнительная оплата труда вознаграждение , по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, решений участковых избирательных комиссий о размере ведомственного коэффициента, графиков работы членов участковых избирательных комиссий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку устанавливаются решением соответствующей территориальной избирательной комиссии. Членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных избирательных комиссий, являющихся юридическими лицами, работающим на постоянной штатной основе, работникам аппаратов избирательных комиссий производится дополнительная оплата труда вознаграждение за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов. Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных избирательных комиссий, являющихся юридическими лицами, работающие на постоянной штатной основе, работники аппаратов этих избирательных комиссий могут привлекаться к работе в ночное время с 22. Дополнительная оплата труда вознаграждение за работу в указанное время вышеуказанным членам избирательных комиссий и работникам аппаратов этих избирательных комиссий производится в двойном размере и выплачивается на основании отдельного табеля учета рабочего времени исходя из ежемесячного размера оплаты труда, установленного по соответствующей должности нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации за исключением премий, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, всех видов материальной помощи, а также других разовых выплат.
При этом по желанию членов избирательных комиссий и работников аппаратов избирательных комиссий за фактически отработанное время им может предоставляться дополнительное время отдыха, не подлежащее оплате, а оплата за работу в этом случае производится в одинарном размере. Оплата за работу в указанные периоды производится за счет средств, выделенных соответствующей избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов. Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения членам избирательных комиссий, работающим на постоянной штатной основе, работникам аппаратов избирательных комиссий за работу в ночное время, в субботние и воскресные, нерабочие праздничные дни производится не реже одного раза в месяц. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям территориальных избирательных комиссий, являющихся юридическими лицами, работающим на постоянной штатной основе, принимается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в течение десяти рабочих дней после последнего дня голосования. Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов указанным председателям осуществляется территориальными избирательными комиссиями.
Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов иным членам территориальных избирательных комиссий, работающим на постоянной штатной основе, принимается соответствующей территориальной избирательной комиссией после последнего дня голосования. Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов указанным членам избирательных комиссий осуществляется территориальными избирательными комиссиями. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям избирательных комиссий субъектов Российской Федерации принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение десяти рабочих дней после последнего дня голосования. Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям избирательных комиссий субъектов Российской Федерации осуществляется соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов заместителю председателя, секретарю, иным членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, работающим на постоянной штатной основе, принимается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации после последнего дня голосования.
Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации принимается после последнего дня голосования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов работникам аппаратов избирательных комиссий принимается председателем соответствующей избирательной комиссии.
Для проведения процедуры голосования были сформированы счетные комиссии. Процедура выдвижения кандидатур на должность заместителя председателя и секретаря УИК проходила открыто и гласно.
Избранные заместители председателей и секретари УИК поблагодарили коллег за доверие и пообещали, что они постараются свою работу направить на всестороннее обеспечение избирательных прав граждан и норм избирательного законодательства.
На основании представленных сведений об избирателях специальная УИК подготавливает бланки заявлений для избирателей, содержащихся в местах содержания под стражей, которые могут принять участие в выборах, назначенных на 10 сентября 2023 года, по форме, приведенной в приложении N 2 к Порядку. Заявления подаются избирателями, изъявившими желание принять участие в выборах, при содействии начальника места содержания под стражей в специальную УИК не позднее чем за семь дней до дня голосования досрочного голосования и передаются в вышестоящую ТИК.
Одновременно формируются данные для Реестра избирателей, подлежащих исключению из списков избирателей на избирательном участке по месту жительства далее - Реестр. Вышестоящая ТИК на основании полученных с КСА ЦИК России данных об избирателях, включаемых в списки избирателей на специальном избирательном участке с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства и выборов, на которых избиратель обладает активным избирательным правом, не позднее дня, предшествующего дню голосования досрочного голосования , формирует и распечатывает списки избирателей, брошюрует, заверяет подписями председателя и секретаря ТИК и печатью ТИК и передает в специальную УИК. Форма списка избирателей приведена в приложении N 3 к Порядку.
Данные об избирателях, включаемых в список избирателей на специальном избирательном участке, вышестоящая ТИК передает в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей для информирования и организации взаимодействия с ИКСРФ по месту жительства. На основании Реестра избиратели, находящиеся в местах содержания под стражей и включенные в списки избирателей на специальном избирательном участке, исключаются из списков избирателей по месту своего жительства до дня голосования в порядке, установленном решением ИКСРФ по месту жительства, определяющим порядок составления, уточнения и использования списков избирателей. На КСА территориальной избирательной комиссии по месту жительства избирателей далее - ТИК по месту жительства не позднее чем в 10.
Указанный Реестр брошюруется в отдельную книгу, заверяется подписями председателя и секретаря ТИК по месту жительства, а также печатью ТИК по месту жительства и в тот же день передается в соответствующую УИК. Порядок изготовления избирательных бюллетеней 3. Изготовление избирательных бюллетеней для голосования на специальных избирательных участках осуществляется непосредственно специальной УИК при содействии вышестоящей ТИК, за исключением случая, указанного в пункте 3.
Избирательные бюллетени для голосования изготавливаются на основании форм и текстов бюллетеней, утвержденных соответствующими ИКСРФ по месту жительства. ИКСРФ по месту жительства не позднее чем за три дня до дня голосования досрочного голосования размещает макет избирательного бюллетеня на сайте службы технической поддержки Интернет-портала ГАС "Выборы". ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, для которой обеспечивается доступ к указанному сайту, передает макет избирательного бюллетеня для изготовления избирательных бюллетеней специальной УИК при содействии вышестоящей ТИК.
Решение о сроках изготовления избирательных бюллетеней и необходимом тираже с учетом числа избирателей, обладающих активным избирательным правом на каждых выборах, и возможности порчи избирательных бюллетеней для данной специальной УИК принимает вышестоящая ТИК. На лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня, изготовленного специальной УИК, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов специальной УИК, которые заверяются печатью специальной УИК. При имеющейся возможности ИКСРФ по месту жительства при содействии ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может передать специальной УИК избирательные бюллетени и специальные знаки марки , изготовленные типографским способом.
В случае отмены или аннулирования регистрации кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата и принятия соответствующей избирательной комиссией решения о внесении в избирательный бюллетень данных об указанном кандидате сведения об этом незамедлительно передаются ИКСРФ по месту жительства в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей для информирования специальной УИК обо всех изменениях в избирательных бюллетенях. Специальная УИК организует вычеркивание в избирательных бюллетенях сведений о таких кандидатах либо внесение в избирательные бюллетени указанных сведений. Помещение для голосования.
Информирование 4. Помещение для голосования предоставляется начальником места содержания под стражей. В соответствии с требованиями статьи 61 Федерального закона N 67-ФЗ в помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.
Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов специальной УИК, наблюдателей, представителей средств массовой информации далее - СМИ и лиц, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ.
Член УИК с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена УИК до истечения срока своих полномочий по решению соответствующей вышестоящей избирательной комиссии в случае: подачи членом УИК заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Порядок назначения и полномочия члена УИК с правом совещательного голоса Кандидат после его регистрации вправе назначить в каждую УИК в соответствующем избирательном округе по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
Назначение членов УИК с правом совещательного голоса производится посредством направления зарегистрированным кандидатом в соответствующую УИК письменного обращения. Член УИК с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом УИК с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения муниципальных выборов, за исключением права: выдавать и подписывать избирательные бюллетени; участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней; составлять протокол об итогах голосования по избирательному участку; участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции УИК, и подписывать решения избирательной комиссии; составлять протоколы об административных правонарушениях. Полномочия членов УИК с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.
Если кандидату отказано в регистрации либо регистрация кандидата аннулирована или отменена, либо кандидат выбыл досрочно по иным основаниям, полномочия членов УИК с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, — со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации, либо со дня выбытия кандидата по иным основаниям. Полномочия члена УИК с правом совещательного голоса могут быть в любое время прекращены по решению кандидата, назначившего данного члена комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же УИК не более чем пять раз.
Гарантии реализации полномочий членами УИК с правом решающего голоса Члену УИК с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда вознаграждение за работу в УИК по подготовке и проведению выборов. За членом УИК с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления УИК от основной работы на период подготовки и проведения выборов, сохраняется основное место работы должность , и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда вознаграждения устанавливаются решением ИКМО и выплачиваются за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение выборов.
Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена УИК с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена УИК с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области. Член УИК с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Иркутской области.
Член УИК с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член УИК с правом совещательного голоса в период избирательной кампании не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу. Однако указанное положение не исключает возможность увольнения по инициативе работодателя лица, исполняющего полномочия члена УИК с правом решающего голоса, по такому предусмотренному законом основанию для расторжения трудового договора, как грубое нарушение трудовых обязанностей, в случае если увольнение не является результатом преследования лица за исполнение возложенных на него публично-значимых функций см. Принцип коллегиальности состоит в том, что деятельность УИК осуществляется коллегиально.
Постановление ЦИК России от 17.07.2023 N 123/991-8
Порядок работы участковой избирательной комиссии с членами участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателями, представителями политических партий, средств массовой информации, кандидатами и их. Количественный состав участковых избирательных комиссий: № Номер участковой избирательной комиссии Количество членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса 1 Участковая избирательная комиссия №677 8 2 Участковая. Участковая избирательная комиссия (УИК) – комиссия, непосредственно проводящая работу по организации голосования, подсчету голосов избирателей и подведению итогов на конкретном участке.
Статья 22. Полномочия участковой избирательной комиссии
Гарантии прав членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, закрепленные в избирательном законодательстве, не применяются в отношении лиц, зачисленных в резерв участковых комиссий. 6 июня 2023 года вновь сформированные участковые избирательные комиссии провели первые организационные заседания, на которых были избраны заместители и секретари комиссий. Если срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает в сроки, предусмотренные пунктами 2, 3 и 7 статьи 10 Федерального закона для назначения ближайших выборов, в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания.
Решение о назначении члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса
Участковые избирательные комиссии также осуществляют свои полномочия в срок, равный 5 годам. Региональное законодательство может устанавливать иные сроки полномочий участковых комиссий в пределах от 1 до 5 лет. 1. Участковая избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы: 1) информирует население о месте нахождения и номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне. "4.1. Установить размер дополнительной оплаты труда (вознаграждения) члену участковой избирательной комиссии по дистанционному электронному голосованию в городе Москве, на которую решением Московской городской избирательной комиссии возложены полномочия. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения УИК. Заседания участковой комиссии созываются по инициативе председателя участковой комиссии по мере необходимости или по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Основы порядка работы УИК при осуществлении своих полномочий установлены непосредственно законом и предусматривают: – обеспечение процедуры выдачи избирательных бюл-летеней избирателям при предъявлении ими докумен-тов.
Вы точно человек?
В решении комиссии о возложении полномочий соответствующей комиссии необходимо указать порядок использования соответствующих бланков документов, печатей. Рекомендуется детально урегулировать в законодательстве субъектов Российской Федерации вопросы, связанные с возложением полномочий окружных избирательных комиссий на иные избирательные комиссии, в том числе порядок принятия соответствующего решения, порядок передачи протоколов об итогах голосования, порядок передачи данных с использованием ГАС "Выборы". При этом отсутствие такого регулирования не является препятствием для решения вопроса о возложении полномочий окружной избирательной комиссии на другую избирательную комиссию. Порядок внесения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий политической партией, иным общественным объединением 3. Согласно статье 22 Федерального закона правом внесения предложений по кандидатурам в состав формируемых в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации территориальных избирательных комиссий, окружных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий обладают субъекты, указанные в пункте 1. В избирательную комиссию по предложению каждой политической партии либо ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Политическая партия, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной избирательной комиссии, за исключением участковой избирательной комиссии. Предлагаемая политической партией, иным общественным объединением кандидатура должна соответствовать требованиям, предъявляемым к членам избирательных комиссий. Ответственность за соблюдение этих требований несут субъект права предложения кандидатуры, предлагаемое в качестве кандидатуры лицо, а при назначении кандидатуры в состав избирательной комиссии - также вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование избирательной комиссии. Полномочные руководящие или иные органы субъектов права предложения кандидатур в состав избирательных комиссий принимают решение о предложении кандидатур в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения. Вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование избирательной комиссии, обязана убедиться в том, что в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения орган политической партии, иного общественного объединения, принявший решение о внесении предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий, правомочен принимать указанное решение.
Уставы политических партий размещены на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации, официальном сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Решение о предложении кандидатур от политической партии в состав соответствующих избирательных комиссий любого уровня вносит полномочный руководящий или иной орган политической партии в соответствии с ее уставом. Органы региональных отделений, иных структурных подразделений политической партии вносят предложения по кандидатурам в состав избирательных комиссий на соответствующей территории в том случае, если уставом политической партии им делегировано право вносить соответствующие предложения. Указанные полномочные органы могут быть прямо определены в уставе политической партии либо решение этого вопроса может быть возложено на какой-либо руководящий орган политической партии. Все вышеуказанные документы, в том числе по делегированию полномочий, должны быть оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными лицами политической партии ее структурных подразделений в соответствии с уставом.
Решение о предложении кандидатур в состав избирательных комиссий иными общественными объединениями принимается полномочными руководящими и иными органами в соответствии с уставами этих общественных объединений. Представители политических партий, иных общественных объединений, направивших предложения по кандидатурам в состав соответствующей избирательной комиссии, имеют право присутствовать на заседании избирательной комиссии, на котором рассматривается вопрос о формировании избирательной комиссии. Порядок участия в формировании избирательных комиссий избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном органе субъекта Российской Федерации, представительном органе муниципального образования 4. Согласно пунктам 7 и 7. При этом должна быть предусмотрена такая процедура назначения, которая обеспечивала бы реализацию этой нормы и соблюдение вышеуказанного порядка предложения кандидатур.
Если кандидатура, представленная в соответствии с пунктом 4. Факт такого сообщения должен быть документально подтвержден. Если предложенная кандидатура соответствует предъявляемым к членам избирательной комиссии требованиям, то вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование избирательной комиссии, не вправе предъявлять к ней какие-либо дополнительные требования, а также требовать ее замены. Если количество предложений, внесенных вышеназванными субъектами права внесения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий, окажется недостаточным для соблюдения требования пункта 4. Если общее количество кандидатур, предложенных в соответствии с пунктом 4.
Вышестоящие избирательные комиссии при назначении членов избирательных комиссий, предложенных политическими партиями региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий , указанными в пунктах 7 и 7. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном органе субъекта Российской Федерации, представительном органе муниципального образования последнего созыва. При этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктами 7 и 7. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий 5. В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Федерального закона территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе.
Срок их полномочий составляет пять лет. Законом субъекта Российской Федерации территориальным избирательным комиссиям может быть придан статус юридического лица. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона положение территориальной избирательной комиссии в системе государственных органов в субъекте Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации. Территориальные избирательные комиссии формируются в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса. Количественный состав территориальной избирательной комиссии рекомендуется определять исходя из числа избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории.
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, осуществляющая формирование территориальных избирательных комиссий, обязана: заблаговременно утвердить на своем заседании перечень территориальных избирательных комиссий, подлежащих формированию подпункт "е" пункта 10 статьи 23 Федерального закона. Этим же решением рекомендуется утвердить количественный состав каждой из территориальных избирательных комиссий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. При этом в период осуществления деятельности данного состава избирательной комиссии ее количественный состав, установленный соответствующим законом и или решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, как правило, не подлежит изменению. Проект решения о перечне территориальных избирательных комиссий до его утверждения , а также вносимые в него изменения следует предварительно не позднее чем за месяц до принятия решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. В обязательном порядке согласуется с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации формирование в соответствии с пунктом 8 статьи 26 Федерального закона нескольких территориальных избирательных комиссий в пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей, при этом соответствующие предложения рекомендуется представлять в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для согласования не позднее чем за месяц до предполагаемого вынесения решения избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.
В случае если ранее согласованное количество территориальных избирательных комиссий не меняется, при формировании следующего состава указанных комиссий дополнительного согласования количества территориальных избирательных комиссий, сформированных в пределах одной административно-территориальной единицы, не требуется; в установленный срок опубликовать перечень территориальных избирательных комиссий, сообщение о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам для назначения в состав территориальной избирательной комиссии, а также о количестве членов территориальной избирательной комиссии в случае его заблаговременного утверждения. При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона срок приема предложений по составу территориальной избирательной комиссии устанавливается законом субъекта Российской Федерации и должен составлять не менее 30 дней. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий без привязки к административно-территориальному делению для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, полярных станциях.
Если уполномоченные на то настоящим Федеральным законом органы государственной власти, комиссии не назначат состав или часть состава комиссии в срок, установленный законом, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный орган государственной власти, либо если соответствующая комиссия не сформирована, состав или часть состава избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, иной комиссии — вышестоящей комиссией с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом, иным законом. Законом должны быть установлены сроки формирования комиссий и сроки приема предложений по их составу. При этом для окружных избирательных комиссий период, в который органы, формирующие такие комиссии, принимают предложения, должен составлять не менее 10 дней, а для иных комиссий — не менее 30 дней. Если срок полномочий избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, территориальной, участковой комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава такой избирательной комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Срок приема предложений по новому составу избирательной комиссии составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Сформированная в новом составе комиссия собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума. Статья 27. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий Для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума формируются участковые комиссии. На избирательных участках, участках референдума, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, участковые комиссии формируются территориальными комиссиями. По решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, могут возлагаться на участковую комиссию, действующую в границах этого муниципального образования. На избирательном участке, участке референдума, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также на избирательном участке, участке референдума, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, или в вахтовом поселке, в местах временного пребывания избирателей, участников референдума или в местах, где пребывают избиратели, участники референдума, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая комиссия формируется территориальной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 5. Законом может быть предусмотрено, что участковая комиссия на избирательном участке, участке референдума, образованном на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, или в вахтовом поселке, формируется соответствующими должностными лицами из числа членов экипажа, работников полярной станции, работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. На избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, участковые комиссии формируются в порядке и сроки, установленные федеральным законом. На избирательных участках, участках референдума, образованных в результате уточнения перечня избирательных участков, участков референдума в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 2. Срок приема предложений по их составу составляет 30 дней.
Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. Неисполнение или ненадлежащее исполнение членами комиссии обязанности участия в осуществлении ее деятельности свидетельствует о невозможности принятия решения, что фактически указывает на невозможность осуществления деятельности таким составом комиссии. Отказ членов комиссии от участия в ее заседаниях может являться основанием неоднократного срыва заседаний комиссии, а впоследствии нарушением сроков совершения отдельных процессуальных действий, в том числе в период избирательной кампании, кампании референдума. Согласно ст. Заседание участковой избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного вышестоящей комиссией числа членов комиссии с правом решающего голоса. По вопросам компетенции участковая избирательная комиссия принимает решения. Решения принимаются большинством голосов. В случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии председательствующего на заседании является решающим. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии председательствующим на заседании и секретарем заседания.
При этом члену участковой избирательной комиссии гарантирована возможность до судебного заседания ознакомиться с административным иском о его немедленном отстранении от участия в работе участковой избирательной комиссии. При этом не исключается — в рамках установленных сроков рассмотрения — привлечение членом участковой избирательной комиссии представителя для ведения административного дела в суде», — отмечено в определении. Таким образом, счел КС, оспариваемые нормы позволяют обеспечить необходимый баланс между публичным интересом в проведении свободных выборов, защитой избирательных прав граждан и правом члена участковой избирательной комиссии на участие в работе такой комиссии. В связи с этим их нельзя расценить как нарушающие право на судебную защиту и право на получение квалифицированной юридической помощи члена участковой избирательной комиссии, в том числе заявителя, в административном деле которого апелляция на основе представленных доказательств указала на наличие у него фактической возможности принять участие в судебном заседании суда первой инстанции. Адвокат АП Санкт-Петербурга Антон Лебедев заметил, что заявитель жалобы пытался оспорить судебный акт по формальным основаниям. Такие сроки установлены именно для предоставления возможности оперативного разрешения возникающих вопросов. В таких условиях, безусловно, вопрос своевременного извещения сторон имеет свои сложности именно по причине сокращенных сроков. При этом у обращающегося в суд лица есть обязанность направить участникам дела подаваемые материалы и предоставить в суд доказательства ее исполнения. Судя по отсутствию претензий заявителя на этот счет, материалы были ему вручены», — заметил он. По словам эксперта, зная о сокращенных сроках производства по «выборным» делам, заявитель мог сам позаботиться заблаговременно о наличии представителя, который способен в круглосуточном режиме решать возникающие задачи. Если ты собираешься что-то изменить в демократической стране, будь готов к демократическим способам решения споров — судебному разбирательству в те сроки, которые установлены законодателем.
Постановление ЦИК России от 17.07.2023 N 123/991-8
По общему правилу решения по жалобам, поступившим в УИК до дня голосования в период избирательной кампании, принимаются: в трехдневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования нет правильного варианта ответа 22. При досрочном голосовании должны быть: обеспечена сохранность бюллетеня исключена возможность искажения волеизъявления избирателя обеспечена тайна голосования обеспечен учет голоса избирателя при установлении итогов голосования 23. Какие избирательные бюллетени необходимы для голосования на участке с использованием КОИБ: избирательные бюллетени должны соответствовать перечню установленных требований любые, такие же, как и на избирательных участках без использования КОИБ избирательных бюллетеней нет, поскольку это электронное голосование 24. На лицевой стороне всех избирательных бюллетеней ставятся подписи: одного члена УИК с правом решающего голоса и наблюдателя трех членов УИК с правом решающего голоса двух членов УИК с правом решающего голоса четырех членов УИК с правом решающего голоса 25. Надо ли проводить тренировку работы участковой комиссии с КОИБ: на усмотрение председателя УИК не требуется, поскольку уже проведено тестирование обязательно решается коллегиально на заседании УИК по требованию вышестоящей избирательной комиссии 26. Уголовная ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о выборах наступает за совершение: административных правонарушений.
Кто и как может попасть в участковый избирком, выясняла «Парламентская газета». Цент ризбирком орг анизует выборы федерального уровня, ему подчиняются комиссии в регионах, а под ними находятся территориальные избирательные комиссии ТИК — районные и городские. Эти три уровня работают постоянно. За несколько месяцев до выборов формируют участковые избирательные комиссии, каждая из которых обслуживает один избирательный участок. В 2022 году работали 1655 территориальных и более 37,5 тысячи участковых избирательных комиссий УИК. УИК бывают двух видов. Одни формируют на обычных избирательных участках, другие — в воинских частях, на кораблях, в вахтовых поселках, в следственных изоляторах, а также за пределами России. Как пояснил «Парламентской газете» член Центра льной избирательной комиссии Антон Лопатин, в пе рвом случае срок полномочий комиссии — пять лет. Во втором — его устанавливает территориальный избирком или должностные лица, но он не может заканчиваться раньше чем через десять дней после официальной публикации результатов выборов. В 2023 году УИК будут формировать на новый срок. Многие регионы уже объявили о начале их создания. По данным председателя Центризбиркома Эллы Памфиловой , в этом году в России будет создано более 92 тысяч участковых избирательных комиссий в 87 регионах. К уда подать заявку Чтобы попасть в участковый избирком, следует обратиться в вышестоящую комиссию — территориальную.
Составы комиссий, которые будут обновлять, сформировали в августе, ноябре и декабре 2018 г. Дату же президентских выборов должен утвердить Совет Федерации: сенаторы примут постановление об этом не раньше чем за 100 8 декабря 2023 г. В таком случае УИК работают до окончания кампании. Почему комиссии формируют в такие сроки Срок приема предложений по новому составу избиркомов, согласно п. Результаты по итогам выборов мэра Москвы 2023 г. Тогда зампред ЦИК Николай Булаев предложил оптимизировать больше трети комиссий 1370 участков , оставив только 2058. Члены ЦИК объясняли это растущей популярностью дистанционного электронного голосования ДЭГ и снижением нагрузки на традиционные участки.
Избирательные комиссии в СССР[ править править код ] Как правило, в состав избирательной комиссии входило до 10 человек на крупных участках. В состав комиссии входил председатель, заместитель председателя и секретарь. Если комиссия была небольшой, то секретаря не было. Члены комиссии были выдвинуты от коммунистической организации, от комсомольской организации, от профсоюзной организации, от рабочих, служащих или крестьян, а в малонаселённых районах от граждан населённого пункта. Избирательные комиссии в Российской империи[ править править код ] Специального центрального учреждения в Российской империи для подготовки и проведения выборов не создавалось. Государственным органом, осуществлявшим подготовку выборов, в том числе путём издания подзаконных актов, утверждаемых Императором, было Особое делопроизводство по выборам в Государственную Думу, образованное в составе Министерства внутренних дел. Для проверки правильности выборов и рассмотрения заявлений и жалоб по делам о выборах создавались губернские и уездные по делам о выборах комиссии. Губернские комиссии образовывались под руководством председателя окружного суда из предводителя дворянства уезда губернского города, председателя губернской земской или по делам земского хозяйства управы, городского головы губернского города или лица, его замещающего, одного из членов окружного суда по решению его общего собрания, непременного члена губернского по земским и городским или по городским делам присутствия , одного из непременных членов губернского присутствия или губернского по крестьянским делам присутствия по назначению губернатора, и старшего советника губернского правления. Кроме того, в состав губернской комиссии входил по предложению губернатора один из начальников местных губернских управлений. В Тобольской и Томской губерниях губернские комиссии образовывались в составе управляющего казённой палатой, одного из членов окружного суда по решению его общего собрания, городского головы губернского города и непременного члена общего присутствия губернского управления. Уездные комиссии образовывались под руководством члена окружного суда, определённого его общим собранием, из уездного предводителя дворянства , мирового или городского судьи, по назначению съезда мировых судей или общего собрания окружного суда, по принадлежности, председателя уездной земской управы, городского головы уездного города и одного из земских начальников по решению уездного съезда.