Российские дизель-электрические подводные лодки "Лада" передадут ВМФ в 2022 году. «Адмиралтейские верфи» строят подлодки проекта 677 «Лада», опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля «Санкт-Петербург». Подлодка «Санкт-Петербург» планируется к списанию, поскольку ее модернизация очень затратна, а на эти средства можно построить новую лодку.
Сообщить об опечатке
- Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
- Подводные лодки «Лада» столкнулись с серьёзными трудностями в производстве
- Флот получит первую серийную дизельную подлодку типа «Лада» в 2022 году ::Первый Севастопольский
- Шойгу: Подлодку "Кронштадт" оснастят крылатыми ракетами "Калибр"
- Почему ВМФ РФ лишь спустя 17 лет получил первую дизельную субмарину с ВНЭУ
- Непростой путь к вводу "Кронштадта"
Появились новые подробности о разработке российской подлодки пятого поколения
Нужно уложиться в отведенное время. Экипаж подводной лодки в рамках курса спасательной подготовки отработал покидание подводной лодки, а также выполнил холостой торпедный выстрел. А Алексей познакомился с подводниками и узнал о том, что привлекает их в такой нелегкой службе. Алексей Ланских - командир подводной лодки Сергей Деев - начальник медицинской службы Никита Совалов - командир электромеханической боевой части Российский флот получил уникальную подлодку «Лада» После более чем 10 лет опытной эксплуатации в состав российского флота принята головная подлодка «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада». В этом выпуске разберём, почему её путь в войска был таким долгим и почему теперь уместно говорить о создании нами нового оперативного класса подводных лодок.
Этим и отличается от зарубежных аналогов подводная лодка «Лада». ТТС транспортно-технические системы зарубежных кораблей этого класса могут обеспечивать движение только на дизельном двигателе.
Дизельный двигатель располагается в четвертом отсеке. Для выработки электричества служат два генератора марки 28ДГ, сопряженные с выпрямителями мощностью по 1000 кВт каждый. Энергия запасается в двух группах аккумуляторных батарей. В каждой из них находится 126 элементов они находятся в первом и третьем отсеках. Рабочий двигатель — электрический, возбуждается постоянными магнитами. Марка СЭД-1, удельная мощность равна 4100 кВт.
Выбранная мощность двигателя и емкость аккумуляторных батарей не случайны. Дело в том, что именно при таком соотношении становится возможной ускоренная загрузка батарей, которая практически в два раза сокращает нахождение подлодки на перископной глубине. Так как в составе генератора нет щеточного токосъемного устройства, обслуживание и эксплуатация всей установки резко упрощается и становится намного безопаснее. В этом отношении «Лада» — лодка, во многом опередившая свое время. Основная схема работы двигателей Всережимная электрическая силовая установка исполняет роль главного движителя во всех походных состояниях корабля. В принципе, мы уже говорили о том, что движения на одном только дизельном ходе не предусмотрено в принципе.
Гребной винт имеет семь лопастей, выполнен по особой, малошумной технологии. Такое положение вещей во многом было достигнуто благодаря саблевидной форме лопастей, которая выдает минимальный уровень шума при движении. Кроме того, подлодка имеет две выносных рулевых колонки марки РДК-35. Максимально достижимая скорость в надводном положении достигает 21 узла. В подводном положении подлодка не разгоняется свыше 10 узлов. Дальность плавания составляет порядка 6000 миль, но при движении экономичным ходом можно увеличить ресурс приблизительно еще на 650 миль.
Об условиях жизни и работы экипажа судна В состав экипажа входит 35 человек. Она предполагает дистанционный автоматический выпуск спасательных плотов модели ПСНЛ-20. Всего их две штуки, они расположены в надстройке для выдвижных устройств. Жилая зона на подлодке располагается в третьем отсеке. Для личного состава предназначены двухместные каюты. Каждому офицеру положено отдельное помещение.
Ее прозвали «невидимкой». Незаметной и тихой подводную лодку «Кронштадт» делают уникальные средства акустической защиты, противогидролокационное покрытие, особые обводы корпуса. По параметрам скрытности она превосходит всех своих предшественников. Но сегодня ее не скрыть от камер, особенно в момент поднятия флага Военно-морского флота. Успешно завершены 200 суток морских испытаний, тестовые походы, автономки. В идеальном состоянии подлодку передают военным Северного флота. Экипажу торжественно вручают корабельную икону и флаг.
Вооружения у него больше, погружается он глубже.
Первой на воду в феврале 1904 года была спущена Aigrette «Эгретт» , а сдана заказчику июнь 1904 года другая, под обозначением Z. Поскольку первое название более благозвучно, историки склонны отдавать ей первенство. До этого и французы, и американцы, и русские, и англичане строили субмарины с паровыми либо бензиновыми двигателями. Как только первые ДЭПЛ вошли в строй, стало ясно — дизель гораздо лучше подходит для подводной лодки. Вскоре все кораблестроители мира отказались от бензиновых моторов в пользу дизельных.
Хотя французы построили довольно много интересных субмарин, их участие в Первой и Второй мировых войнах не ознаменовалось какими-то заметными успехами. Послевоенный период характеризуется интенсивным развитием национальной оборонной промышленности, с расчетом на экспорт. Ради продвижения своей продукции французы охотно соглашались на постройку лодок своего проекта на площадках иностранного заказчика — в Испании, Пакистане и Индии. Впоследствии этот момент использовался для продвижения французских субмарин на мировой рынок. Важной вехой стала сделка с Испанией по строительству четырех таких ДЭПЛ на верфи в Картахене — первый опыт лицензионного выпуска лодок французского проекта. Следующий проект — «Агоста» строился для главного заказчика четыре единицы, в строю с 1971 по 2001 год и для Пакистана две, сданы в 1980 году, на службе.
Испания собрала четыре в Картахене 1983—1985 , из которых две остаются в строю. Франция откликнулась на запрос Пакистана о налаживании лицензионного выпуска. После долгих согласований договор был подписан в 1992 году. К тому времени проект устарел, поэтому заказчику был предложен вариант Agosta-90B с улучшенными характеристиками. За счет высокой автоматизации, экипаж сократился с 54 до 36 человек. Доработки 2001 включали возможность стрельбы противокорабельными ракетами SM39 Exocet из-под воды посредством торпедных аппаратов.
В процессе реализации стоимость проекта первоначально 520 млн долл. Франция предоставила кредиты со сроком выплаты семь лет, без чего проект не был бы реализован. Надежды пакистанцев на экспорт не оправдались, да и их собственный флот отказался от дальнейших закупок. Важен факт, что Пакистан и Франция постепенно свели на нет свое сотрудничество в данной области. Возможно, это стало результатом давления на Париж со стороны Дели. Индия крупнее Пакистана и развивается динамичнее, ее расходы на оборону значительно выше.
Франция — традиционный поставщик оружия в Индию, и ей не хочется терять свои позиции на этом рынке. Если Дели действительно поставил вопрос ребром, Париж скорее всего уступил. Так или иначе, Франция потеряла Пакистан в качестве покупателя субмарин — будущее своего подводного флота Исламабад видит в сотрудничестве с Пекином. Однако у фирмы Naval Group нет больших поводов для расстройства, поскольку она получила выгодные индийские контракты. Они интенсивно эксплуатировались вплоть до списания на рубеже веков. В 70-е годы прошлого века Дели провел конкурс среди поставщиков субмарин.
Было решено закупить у Советского Союза 10 ДЭПЛ проекта 877, у Германии — 2 тип 209 и еще пару построить по лицензии на собственных мощностях. Местная промышленность получила первый опыт лицензионной сборки субмарин в рамках пакетной сделки c немецкой фирмой Howaldtswerke-Deutsche Werft HDW. При реализации проекта вскрылись многочисленные факты несоблюдения контрактных обязательств, а также коррупционная составляющая. Они были преданы огласке и вызвали бурную реакцию индийского общества. План по строительству очередной пары лодок на MDL пришлось отменить. Вся программа сотрудничества с HDW была объявлена провальной по причине перерасхода средств, доказанными случаями взяточничества и невыполнением промышленностью взятых на себя обязательств перед заказчиком.
Нормальные взаимоотношения с HDW возобновили только в 2017 году, когда было принято решение провести модернизацию всех четырех лодок. Большое внимание уделено вопросам обеспечения возможности стрельбы американскими противокорабельными ракетами Harpoon-Ex из торпедных аппаратов SUT-B. Одна S63 Sindhurakshak погибла 13 августа 2013 года от внутреннего взрыва, 18 членов экипажа погибли. Трагедия случилась, когда лодка стояла у причала на верфи в Мумбае. По одной из версий, детонировала подготовленная для испытаний перспективная торпеда местной разработки, официального подтверждения пока нет. Одна лодка проекта 877 в 2021 году была передана Бирме Мьянме , что сократило численность индийского парка до 8, однако не все сохранили боеготовность из-за не проведенного вовремя капремонта.
Неатомная подводная лодка "Кронштадт" проект 677 "Лада"
- Непростой путь к вводу "Кронштадта"
- Шойгу: Подлодку "Кронштадт" оснастят крылатыми ракетами "Калибр"
- АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ДВЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 677 «ЛАДА»
- Очередной затянувшийся долгострой пройден – обновлённая «Лада» выходит на испытания
- Головная подлодка проекта «Лада» завершила опытную эксплуатацию в ВМФ
- Почему ВМФ РФ лишь спустя 17 лет получил первую дизельную субмарину с ВНЭУ
Новая ДЭПЛ 677 «Лада» вышла на морские испытания
Как отмечает Дмитрий Корнев, основной задачей подлодок типа «Лада» является «защита районов базирования стратегических атомных подводных лодок». Чаще всего подводная лодка «Лада 677» использует боеприпасы универсального типа (САЭТ-60М, УГСТ), специальные торпеды для уничтожения вражеских подлодок. Смотрите видео онлайн «Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России» на канале «Пятый канал НОВОСТИ» в хорошем качестве и бесплатно. Четвёртую и пятую подводные лодки проекта 677 "Лада" не планируется оснащать воздухонезависимой энергоустановкой (ВНЭУ). Военно-морской флот России получил первую серийную подводную лодку проекта 677 класса "Лада", получившую название "Кронштадт". Трудности с головной подлодкой были учтены при постройке первой серийной (второй построенной) лодки проекта "Лада" – ДЭПЛ "Кронштадт".
В Петербурге освятили новую подлодку-носитель «Калибров»
Подлодку заложили на АО «Адмиралтейские верфи» в марте 2015 года. Предприятие модернизировало в корабле систему управления корабельными техническими средствами, систему электродвижения и навигационный комплекс. В рамках проекта в Петербурге также строят еще две подлодки «Вологда» и «Ярославль», которые заложили в июне 2022 года.
Он отметил, что на селекторном совещании будут рассмотрены меры по обеспечению своевременной сдачи корабля, уточнены сроки проведения его государственных испытаний и ввода в боевой состав Военно-морского флота России. Подводные лодки проекта 677 «Лада» относят к четвертому поколению дизель-электрических субмарин. Их надводное водоизмещение составляет примерно 1,75 тыс. Подлодки проекта 677 «Лада» вооружены, в частности, ракетными комплексами «Калибр».
Предназначение: борьба с наземными целями, подводными лодками и надводными кораблями противника, ведение разведки, защита морских коммуникаций, побережья и военно-морских баз. Вторая в серии - "Великие Луки" - построена, спущена на воду и проходит заводские испытания. Еще две субмарины этого же класса - "Вологда" и "Ярославль" - заложены в один день, 12 июня 2022 года, и строятся на "Адмиралтейских верфях" Основные ТТХ проекта 677 "Лада" Водоизмещение: надводное - 1765, подводное -2650 тонн Длина: 66,6 метра, ширина: 7,1 Глубина погружения: до 300 метров Скорость: надводная - 10 узлов, подводная - 21 Вооружение: 6 носовых торпедных аппаратов 533 мм, боезапас - 18 торпед и ракето-торпед Экипаж: 35 человек офицеры , автономность: 45 суток. Справочная информация - из открытых источников.
На кораблях модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. В 2018 году АО «Адмиралтейские верфи» спустило на воду второй корабль серии «Кронштадт», который до конца 2022 года будет передан Северному флоту РФ.
В 2015 году предприятие заложило третий корабль серии — «Великие Луки», на котором сегодня, после стыковки прочного корпуса, продолжаются достроечные работы. Предприятие начало резку металла на четвертую и пятую подводную лодки 677 проекта в феврале 2022 года. Государственный контракт на их строительство заключен между АО «Адмиралтейские верфи» и Министерством обороны РФ в июне 2019 года в рамках Форума «Армия-2019».
Головная подлодка "Санкт-Петербург" вошла в боевой состав ВМФ РФ
Экипаж дизель-электрической подлодки «Кронштадт» проекта 677 «Лада» выполнил погружение на глубину 180 метров в морских полигонах Балтийского флота. Подводные лодки «Вологда» и «Ярославль» стали четвертым и пятым кораблями в серии проекта 677, строящимися на АО «Адмиралтейские верфи» для Военно-морского флота России. Накануне в состав ВМФ РФ была принята головная подлодка Санкт-Петербург проекта 677 «Лада». Российские дизель-электрические подводные лодки "Лада" передадут ВМФ в 2022 году. Вторая дизель-электрическая подлодка проекта 677 "Лада" Б-586 "Кронштадт" будет оснащена крылатыми ракетами "Калибр".
Почему ВМФ РФ лишь спустя 17 лет получил первую дизельную субмарину с ВНЭУ
Как "Лада", он имеет меньшее водоизмещение по сравнению с подводными лодками проекта 877 и 636. ДЭПЛ проекта 677 типа "Лада" разработки ЦКБ "Рубин" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Дизель-электрическая подводная лодка 4-го поколения «Кронштадт» проекта 677 «Лада» является самой маленькой в составе ВМФ РФ. Военно-морской флот России получил первую серийную подводную лодку проекта 677 класса "Лада", получившую название "Кронштадт".
Головная подлодка проекта «Лада» завершила опытную эксплуатацию в ВМФ
Корпус разделен на 5 отсеков. С наружи корпус обшит гидроакустическим покрытием «Молния», обеспечивая малый уровень шумности. Источник topwar. Энергетическая установка. Но разработки затянулись и это чуть не поставило крест на всем проекте. В открытых источниках точной даты конечно нет. Написано так, Первые три лодки будут с классической дизель-электрической установкой, остальные обещают строить с ВНЭУ. О Российской ВНЭУ я постараюсь написать статью подробно, так как мне самому очень интересно что там и как. В состав установки входит 2 дизель-генератора 28ДГ мощностью по 1000КВт. Всережимный электродвигатель мощностью 4050 — 5500 л.
Как и у варшавянки главный винт один.
Подлодка "Великие Луки" спущена на воду в Санкт-Петербурге 23 декабря 2022 23 декабря 2022 года представители АО «Равенство» приняли участие в церемонии спуска на воду новой дизель-электрической подводной лодки «Великие Луки». В состав новой подводной лодки входит современная радиолокационная станция, поставленная нашим предприятием в рамках договора с АО «Концерн «Гранит-Электрон». Экипаж подводной лодки проходит подготовку по специальным программам в Учебном центре ВМФ», - сообщил накануне главком Военно-морского флота России Николай Евменов.
ВНЭУ позволила бы лодке находиться под водой гораздо большее время — до трех недель. Однако создание ВНЭУ оказалось сложнейшей научно-технической задачей. Сказался на создании лодок и общий кризис 1990-х годов. Головная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург» была заложена в 1997 году, но строилась в итоге долго. Корабль получил значительное количество новейших, но именно из-за этого не до конца отработанных систем. Так, гидроакустический комплекс «Лира», которым оснащена лодка, завершил госиспытания только в 2021 году, через 11 лет после того, как на борту «Санкт-Петербурга» появился военный экипаж.
Трудности с головной подлодкой были учтены при постройке первой серийной второй построенной лодки проекта «Лада» — ДЭПЛ «Кронштадт». Он говорил, что «Кронштадт» «показывает самые удивительные возможности, которые заложены в проект». Показательно, что кораблестроители упоминали в качестве ориентира не головной корабль серии, а первый серийный — «Кронштадт». Его предшественник «Санкт-Петербург» так в итоге и остался фактически опытным кораблем — и не так давно был из состава ВМФ списан , до того, как у него истек нормативный срок службы.
Вооружены «Лады», в частности, ракетными комплексами «Калибр-ПЛ». Экипаж насчитывает 35 человек.
На корабле модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. Для этой серии конструктора ЦКБ «Рубин» создали более 130 позиций разного оборудования, которые сделали корабль максимально эффективным и боеспособным. Причем все комплектующие, по словам разработчиков, отечественные — в том числе, гидроакустика, навигация, энергетика, автоматика и вооружение. Важно заметить, что «Адмиралтейские верфи» — это единственный завод-строитель субмарин данного класса.
«Стали тише и зубастее»: как развивается программа по созданию подводных лодок проекта 677 «Лада»
На сегодняшний день они признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями — как по боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. Источник - официальный сайт «Адмиралтейские верфи».
Самый грозный подводный флот: The National Interest оценил подлодки класса «Лада» ВМФ России Субмарины несут крылатые ракеты «Оникс» Россия располагает одним из самых грозных подводных флотов в мире, в состав которого входят новейшие дизель-электрические ударные подводные лодки проекта «Лада». Об этом написало западное издание The National Interest.
Подлодка проекта «Лада» По данным издания, субмарины этого проекта имеют шесть 21-дюймовых торпедных аппаратов. Они способны нести мощные противокорабельные крылатые ракеты и эффективно справляются с надводными и противолодочными кораблями.
Рабочая глубина погружения корабля — 300 метров.
Ее прочный корпус лишь частично прикрывается легким корпусом, заполняемым водой при погружении и воздухом при всплытии. Такая схема позволяет несколько уменьшить габариты корабля, повысить его маневренность и уменьшить время погружения. Заместитель генерального директора «Рубина» Андрей Баранов в сентябре сообщил, что головная «Санкт-Петербург» завершила опытную эксплуатацию.
Таким образом, она стала полноценной боевой единицей в составе ВМФ России.
По словам адмирала Евменова, "Кронштадт" показал на ходовых испытаниях все свои лучшие качества, которые заложили в нее конструкторы - скрытность, маневренность, а также надежность. Вручая командиру корабля главный символ военных моряков - военно-морской флаг - главком повторил наказ Петра Великого: "Ни при каких обстоятельствах не спускать флага перед неприятелем". Вместе с экипажем "Кронштадта" и теми, кто его проектировал, строил, проводил испытания и терпеливо доводил новейшие системы корабля до заявленных параметров, в церемонии приняли участие статс-секретарь - замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, командующий Северным флотом адмирал Александр Моисеев, врио генерального директора Адмиралтейских верфей Андрей Быстров, генеральный директор Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" Игорь Вильнит. Накануне Игорь Владимирович дал развернутое интервью "Российской газете" - рассказал, в каких условиях рождалась новая субмарина, как изменился за эти годы исходный проект 677 "Лада" и чем в итоге отличается первый серийный корабль "Кронштадт" от головного "Санкт-Петербурга".
Полная версия интервью - по этой ссылке.
Что за подлодка проекта 677 «Лада» «Великие Луки» спущена на воду?
Предприятие модернизировало в корабле систему управления корабельными техническими средствами, систему электродвижения и навигационный комплекс. В рамках проекта в Петербурге также строят еще две подлодки «Вологда» и «Ярославль», которые заложили в июне 2022 года.
О готовности к началу заводских ходовых испытаний накануне выхода подводной лодки в море было доложено главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову. Ранее в ходе этапа швартовных испытаний специалисты подразделений и подрядных организаций проверили большую часть навигационной системы корабля, комплекс связи, общекорабельные системы, гидроакустический комплекс, системы управления, комплексы торпедно-ракетного вооружения.
Ее прочный корпус лишь частично прикрывается легким корпусом, заполняемым водой при погружении и воздухом при всплытии. Такая схема позволяет несколько уменьшить габариты корабля, повысить его маневренность и уменьшить время погружения. Заместитель генерального директора «Рубина» Андрей Баранов в сентябре сообщил, что головная «Санкт-Петербург» завершила опытную эксплуатацию.
Таким образом, она стала полноценной боевой единицей в составе ВМФ России. Первые две серийные подлодки проекта «Лада» должны попасть во флот в 2022 году.
Потому что если лодка, допустим, находится неделю или две под водой, она обязательно в предыдущем поколении должна всплывать. А всплыл — значит, уже поражен: значит, уже разоблачил себя. А вот эта воздухонезависимая энергетическая установка ВНЭУ позволяет лодке быть под водой гораздо дольше, чем все ее предшественницы, — поделился военный обозреватель. Prt Scr youtube. И конструкторы «Лады», в том числе, постарались внести в нее все самое современное и эффективное.
На сегодняшний день аналогов этой подлодке быть не может, потому что она является последней из выпущенных. Даже за границей, как отметил эксперт, подобного класса техники нет.
Головная подлодка проекта «Лада» завершила опытную эксплуатацию в ВМФ
Как "Лада", он имеет меньшее водоизмещение по сравнению с подводными лодками проекта 877 и 636. «Адмиралтейские верфи» строят подлодки проекта 677 «Лада», опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля «Санкт-Петербург». Напомним, что подводные лодки проекта 677 «Лада» — это серия многоцелевых российских дизель-электрических подводных лодок. Военно-морской флот России получил первую серийную подводную лодку проекта 677 класса "Лада", получившую название "Кронштадт".
Первая подлодка типа «Лада» войдет в состав ВМФ РФ в 2022 году
Чаще всего подводная лодка «Лада 677» использует боеприпасы универсального типа (САЭТ-60М, УГСТ), специальные торпеды для уничтожения вражеских подлодок. На "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге 12 июня заложили две дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада". Подлодки типа «Лада» предназначены для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов, береговых объектов противника. Подлодка 677-го проекта «Лада» сейчас проходит опытную эксплуатацию, сообщил начальник управления кораблестроения ВМФ РФ. Подлодка 677-го проекта «Лада» сейчас проходит опытную эксплуатацию, сообщил начальник управления кораблестроения ВМФ РФ.