От слова «папирус» произошло название бумаги в некоторых языках: papier — во французском и немецком, paper — в английском, papel — в испанском. Первое упоминание о письме на бересте в Древней Руси относится к 15 в.: в Послании Иосифа Волоцкого говорится, что основатель Троице-Сергиева монастыря Сергий Радонежский писал на ней по причине бедности: пергамент берегли для летописей. Так, в некоторых регионах, согласно комментариям подписчиков телеграм-канала «Лесной комплекс», цена пачки белой офисной бумаги SvetoCopy (500 листов) достигла отметки в 1100 рублей и выше. История бумаги на Руси. Историческая справка для всех интересующихся темой производства бумаги и всего, что с ней связано.
Пергамент и береста
Затем листы сушатся и гладятся для получения гладкой поверхности. Бумага появилась в Китае во время Империи Хань и затем распространилась по всему миру. Она стала наиболее распространенным материалом для письма, печати, упаковки и других целей. Бумага имеет множество разновидностей и типов, включая разные размеры, плотность и цвет. В настоящее время бумага является основным материалом для печати текстов и документов, хотя пергамент и береста все еще используются в некоторых контекстах, особенно в искусстве и реставрации. Вывод Пергамент, береста и бумага - это различные материалы, которые в разные времена и культуры использовались для написания текстов и хранения документов. Пергамент, сделанный из кожи, был популярен в Средние века, береста, производимая из коры березы, использовалась в России и других славянских странах, а бумага, произведенная из целлюлозы, стала преобладающим материалом в наше время. Каждый из этих материалов имеет свои особенности и историческое значение, и вместе они отражают развитие письменной культуры человечества.
Но для написания важных документов и ценных книг в Византии употреблялся только пергамент, а в повседневной жизни была огромная нужда в дешевом и прочном материале для письма. Возможно, почти одновременно с Византией непосредственно от азиатских и североафриканских арабов с бумагой познакомились Северная Италия и Испания. Бумага, которую производили на европейском континенте, то есть в арабской Испании и в Италии, выделывалась изначально по арабской технологии. Однако в середине XIII в Италия внесла в нее существенные изменения, которые принято называть «итальянской бумажной революцией». Её особенностью стало применение толчеи для размола тряпья, использование винтовых прессов и сукна для прессования влажных листов. В XIV в. Все новые мастера, видя успех бумагоделов, постигают искусство и начинают сами выпускать востребованный материал. Между тем, бумажное производство совершенствовалось и постепенно механизировалось. В 1670 г. Далее просвещенные европейцы еще улучшили наработки своих коллег и привели бумагу практически к современному виду и качеству. Так в 1789 г. А уже в 1798 г. Робер получил патент на изобретение бумагоделательной машины.
Установи соответствие между созвездиями которые примечательно на весеннем небе, и их названиями? Л345 26 апр. Получили название из - за хорошо развитого экзоскелета. По всей видимости, предки челюстноротых но не круглоротых, как часто считали ранее. Иногда рассматри.. Имеют ли остракодермы отношение к круглоротым? Vikatu09 26 апр.
После этого кожа оставляется высыхать и становится готовой к использованию. Пергамент отличается высокой прочностью и стойкостью к воздействию времени. Его можно легко свернуть или сложить, не боясь повредить материал. Он также очень прочен и трудно подвержен разрушению, что делает его идеальным материалом для хранения важных документов. В средние века для создания пергамента использовались различные виды кожи животных. Например, тонкий и прозрачный пергамент делали из кожи теленка, а более плотный и прочный — из кожи овцы или козы. Пергамент был не только популярным историческим материалом, но и важным религиозным символом. Многие библейские тексты и молитвы были написаны на пергаменте, что подчеркивало их особую священность. В современных условиях пергамент больше не является основным материалом для письма и сохранения информации. Он был заменен более простыми и доступными материалами, такими как бумага и электронные носители информации. Однако пергамент до сих пор используется для создания искусствоведческих работ и воссоздания старинных текстов. Береста: древнерусский материал для письма Береста — один из старейших материалов, использовавшихся для письма на Руси. Этот материал получался из внутренней коры березы, которая обладает достаточной пластичностью, чтобы быть использованной для создания пергаментных текстов. Бересту использовали для написания текстов также в Скандинавии и других славянских странах. Для изготовления бересты сначала необходимо было правильно отделить внутреннюю кору от дерева. Затем ее отмеряли и нарезали на листы нужного размера и формы. После этого листы сушили и сохраняли до использования. Для нанесения текста на бересту использовали перо и чернила. При этом письменные символы были нанесены на внутреннюю сторону бересты, чтобы сохранить текст от воздействия окружающей среды и увеличить его долговечность. Берестяные тексты имели свои особенности. Например, они были гибкими и легкими, что делало их удобными для хранения и транспортировки. Береста также имела некоторые защитные свойства, поэтому тексты, написанные на ней, могли сохраняться в хорошем состоянии в течение длительного времени.
Чем и на чём писали на Руси, когда привычных ручек и тетрадей не было и в помине
От бересты до бумаги в России. Береста была главным материалом для письма на наших землях еще задолго до того, как к нам привезли пергамент и бумаг. Информация о Федеральном портале Истории России. Лист пергамента. Пергамент береста бумага.
Эволюция материалов для письма
Туалетная бумага из бересты. Береста в древней Руси. Пергамент это в древней Руси. Древний пергамент. Пергамент береста бумага одним словом. Перамен, Берест, бумага. Папирус береста. Береста и перо. Береста текстура для письма. Береста для письма фон. Шаблон письма на бересте.
Старинный пергамент. Свитки на прозрачном фоне. Красивый пергамент. Поделки из березовой коры своими руками. Поделки на коре березы. Сшивание бересты. Берёста — верхний слой березовой коры.. Скрученная береста. Верхний слой бересты. Берестяной иллюстрации.
Берестяные грамоты древней Руси для детей. Рукопись на бересте. Старинная бумага. Старинный лист бумаги. Бумага под старину для печати. Состаренные свитки. Фон для презентации Березки. Береза мультяшная. Прозрачные картинки для презентаций. Фон Березки детский.
Свиток бересты. Береста с надписями. Декор крафтовой бумаги.
Листы в окончательной форме имели вид длинных лент и потому сохранялись в свитках, а в более позднее время — соединялись в книги. В античную эпоху папирус был основным писчим материалом во всём греко-римском мире. Производство папируса в Египте было весьма велико. И при всех своих хороших качествах папирус все же был непрочным материалом. Папирусные свитки не могли храниться более 200 лет. До наших дней сохранились папирусы только в Египте исключительно благодаря уникальному климату этой местности. И, несмотря на это, он применялся очень долго вплоть до VIII века н. В других географических областях, где не было известно о папирусе, люди начали производство материала для письма из кожи животных — пергамента. С древности и до наших дней пергамент известен у евреев под названием «гвиль», как канонический материал для записи Синайского Откровения в рукописных свитках Торы. На более распространённом виде пергамента «клаф» писались также отрывки из Торы для тфил и мезуз. Для изготовления этих разновидностей пергамента используются исключительно шкуры кошерных видов животных. По свидетельству греческого историка Ктесия в V в. Откуда она под именем «дифтера» перешла в Грецию, где наряду с папирусом употреблялись для письма обработанные овечьи и козьи шкуры. По свидетельству Плиния Старшего во II в. Тогда в Пергаме обратили внимание на выделку кожи, усовершенствовали древнюю дифтеру и пустили её в оборот под именем pergamena. Ошибочно в качестве изобретателя пергамента указывается царь Пергама Эвмен II 197—159 до н. Пергамент уступал папирусу в дешевизне, но зато был гораздо прочнее и мог исписываться с обеих сторон, но дороговизна пергамента повлекла за собой многочисленные случаи вытравливания старых текстов для нового употребления, особенно средневековыми монахами — переписчиками. Бурный рост книгопечатания в Средние века привел к сокращению использования пергамента, так как его цена и сложность изготовления, а также объем производства уже не удовлетворяли потребностей издателей. Отныне и по наши дни пергамент стал использоваться в основном художниками и в исключительных случаях для книгоиздания. В поисках более практичных носителей информации люди пробовали писать на дереве, его коре, листьях, коже, металлах, кости. В странах с жарким климатом часто использовали высушенные и покрытые лаком пальмовые листья. На Руси же самым распространенным материалом для письма была береста — определенные слои коры березы. Так называемая берестяная грамота, кусок бересты с выцарапанными знаками, была найдена археологами 26 июля 1951 года на раскопках в Новгороде.
И наша берестяная грамота прекрасно показывает, что сочетание «скотники и помужники» — реальность. В следующей строке читается и слово скотника, механическая описка вместо скотникамъ а что писцы время от времени пропускают слоги, нас уже не должно удивлять. Именно ко всимъ помужьникамъ и ко всимъ скотникамъ обращено это послание. Кто же это такие? По-видимому , эти названия значат просто одно и то же: это те, кто собирает с людей деньги подушно, «скот по мужам». Этот термин явно очень древний и возник раньше XV века. После обращения к скотникам идет простая по смыслу фраза: «о том много кланяемся». Но дальше, после обрыва, какой-то загадочный естечь, и этот естечь куда-то не ехале. Удовлетворительно понять это место можно, если предположить, что глухие согласные ст написаны вместо звонких зд. Такое в Новгороде бывает: это территория с большим финно-угорским населением, в некоторых говорах под влиянием языков этих народов звонкие заменяются глухими. Это слово с таким значением в источниках не встречается, но, по-видимому , означает гонца, курьера, который не доставил требуемого, и ниже как раз объясняется почему: занеже кунъ «потому что денег» у насъ … цего. Уже после адресной формулы челобитчики приписали «господ Ондрея и Олександра» — видимо, юных сыновей госпожи: поначалу они колебались, включать ли их в адрес. Суть письма проста: крестьян обидел Степанец, человек посадника, который, задержав Кондратка и Онуфрейка, взыскал с одного рубль, а с другого три. Самая последняя грамота, найденная в Новгороде в 2023 году, уже осенью, наконец-то оказалось домонгольской, из эпохи, когда новгородцы еще вели краткую и не раболепную переписку на равных. Казалось бы, напрашивается выделить слово продаеши «продаешь».
Не упустите возможность добавить атмосферности и оригинальности вашим творениям с помощью нашего клипарта пергамента. Папирус пергамент Манускрипт.
Лист пергамента картинки
Существует несколько версий происхождения слова «бумага», но как по итальянской «bambagia», так и по татарской «бумуг», в переводе оно значит хлопок. ПергаменТ, береста, бумага-это не общее название слов. Это слова, которые объединяет то, что они обозначают предметы, в разные времена являвшиеся материалом для письма, т. е. фиксирования (записи) какой-либо информации. Пергамент, глиняные таблички, береста, пальмовые листья – с этих древних аналогов бумаги начинается экспозиция «Бузеона». «В музее мы показываем всю историю бумаги от ее изобретения на Востоке и распространения по миру до сегодняшних дней». Бумага была дорогой, но стоила дешевле пергамента, поэтому постепенно вытеснила его и стала самым популярным писчим материалом. Жители крупных городов вскоре отказались и от цер, и от бересты. Изготавливать свою бумагу на Руси впервые начали при Иване Грозном. Пергаментная бумага в древности. Береста и пергамент как замена бумаге.
КАК РОЖДАЮТСЯ КНИГИ
Слайд 2История развития носителей информации Наскальная живопись Глиняные таблички Папирус Пергамент Береста Бумага. Береста. Папирус. Пергамент. Количество информации постоянно растет. хлопок) - это листовой материал, получаемый из специально обработанных, переплетенных наподобие войлока волокон целлюлозы - природного полимерного вещества растительного происхождения.
Пергамен, бумага, береста...
Пергамент береста бумага. От бересты до бумаги, каждый материал имел свое значение и внес свой вклад в историю русской письменности. Недорогая и удобная бумага была изобретена не так давно, в то время как грамоте дети учатся несколько тысячелетий.
«О «БЕРЕСТЕ», «ПЕРГАМЕНТЕ» и информационной системе в стандартизации»
На пурпурном пергамене сверкающие драгоценным блеском письмена смотрелись особенно эффектно. Ввиду относительной дешевизны бумага довольно быстро завоевала популярность. Теперь слово «хартия» стали применять и к ней. Сам же термин «бумага» в сегодняшнем его значении начинает употребляться в России не ранее XV столетия первоначально под этим словом понимались вата и хлопок. Бумага Новый материал готовили из измельченной ткани по большей части льняной, конопляной и хлопковой , известковой воды и клейстера.
Если в Европе в качестве клейстера применялся животный клей желатин , то в Азии и Северной Африке — крахмал. Европейский способ бумажного производства окончательно сформировался во второй половине XIV столетия. Ткань вымачивали в течение 11 дней, размельчали в толчее с чистой водой и окончательно перемалывали в другой толчее с добавлением известковой воды. Полученную массу зачерпывали деревянной рамой величиной с формат выделываемого листа.
Дно рамы представляло собой сетку из тонких металлических медных нитей: тесно расположенные продольные нити назывались вержерами фр. Примерно с конца XIII в. Равномерно распределив бумажную массу по дну рамы, ее переворачивали на лист войлока. Оставшийся на войлоке бумажный лист накрывали следующим войлочным листом, и процесс повторялся вновь.
Затем полученную стопку клали под пресс. После этого листы бумаги просушивали, проклеивали клеем, вновь просушивали, а в конце разглаживали куском стекла. В Московском царстве первая бумажная мельница появилась в первой половине 60-х гг. XVI в.
Качество же первой русской бумаги было крайне низким. Со второй половины XIX в. Иногда на листах целлюлозной бумаги ставили штемпель — товарную марку бумажной фабрики с номером сорта бумаги. Старейшие из дошедших до нас славянорусских манускриптов, написанных полностью на бумаге, — «Слова Ефрема Сирина» ок.
Береста и холст В славянорусской книжности, помимо пергамена и бумаги, употреблялись еще два вида писчего материала — береста и холст. Согласно свидетельству прп. Иосифа Волоцкого и описи Троице-Сергиева монастыря 1642 г. Написаны они чаще всего в Сибири.
Странники Печорского бассейна и томской тайги пользовались берестой и в XX столетии. Бересту также употребляли представители часовенного согласия. Широкую известность получила берестяная книга «Стихосложении», написанная в октябре 1991 г. Более редким явлением было создание книг на холсте.
Обе рукописи выполнены одним человеком и украшены инициалами, заставками и орнаментами. Кроме того, известны случаи, когда миниатюры той или иной рукописи писались не на бумаге, а на ткани. Таковы, например, выполненные маслом на холсте, наклеенном на тафту, барочные миниатюры «Книги о Сивиллах», созданной в 1673 г. Ткань также использовал в своих работах известный городецкий книгописец Иван Блинов: в 1900 г.
Чернила Необходимым компонентом любого книгописания являются чернила греч. Рецептов изготовления чернил бытовало очень много. Древнейшие чернящие красители лат. Приблизительно с IV в.
Появление новых чернил было связано с процессом перехода от папируса как основного писчего материала к пергамену, на котором чернила типа атраментум держатся недостаточно прочно и легко размываются. Существовал и третий вид чернил, называвшийся инкауст греч. Данные чернила представляли собой сгущенный путем уваривания и высушенный на солнце отвар дубовых орешков или галлов шарообразные наросты на нижней поверхности листьев дуба, производимые личинками орехотворки — Cynips quercus folii , к которому добавлялось небольшое количество atra-mentum. В изготовленные таким способом чернила, если они казались недостаточно черными, могли положить раскаленный кусок железа, в результате чего получался новый переходный тип чернил.
От блестяще-черных атраментум и красноватых железистых чернила инкауст отличались желтовато-коричневатым тоном. Цвет букв византийских рукописей варьируется от бледно-коричневого до блестяще-насыщенного черного, что естественным образом связано с различной рецептурой применяемых чернил. Византийцы употребляли и сажевые чернила, и чернила инкауст, и, конечно, железистые. В готовые чернила подмешивали гуммиарабик камедь акации.
Также известно о весьма редкой разновидности греко-римских чернил, которую добывали из чернильного мешка каракатицы Sepia officinalis — так называемой «чернильной рыбы». Чернильная рецептура на Руси Древнерусская чернильная рецептура чрезвычайно обширна. Однако все известные нам рецепты восходят не далее середины XV в. Книгописцы X—XII вв.
Первые называли на Руси «чернилами копчеными», а вторые — «чернилами вареными». Помимо дубовых орешков, в качестве дубильных веществ танинов также использовали шишки и кору ольхи. Несколько позже древнерусские переписчики стали готовить железо-галловые чернила — на основе отвара дубовых орешков и железного лома. Для изготовления железо-галловых чернил брали измельченные чернильные орешки; затем от 12 дней до месяца настаивали их в теплом месте в кислом растворе квасе, вине, кислых щах, «жестоком уксусе», «пошлом меде» с добавлением железных опилок, время от времени «подкармливая» смесь медом, задававшим новую пищу бродильному ферменту; а в конце, «ради утверждения», клали в готовые чернила вишневую камедь.
Конечно, это лишь один из многих бытовавших в средневековой России вариантов приготовления чернил из дубовых орешков. Иногда с целью умерить брожение в чернила добавляли немного хмелевого отвара, а также имбирь и гвоздику, предотвращавшие от загнивания и образования слизи. Железо, служившее для получения чернил, расходовалось весьма медленно, и его крупные куски вместе с грубо измельченными чернильными орешками образовывали так называемое «чернильное гнездо», пополняемое по мере убывания свежим приливом — как правило, из концентрированного отвара коры обычно ольховой, иногда дубовой или ясеневой.
Мы узнаём о военных конфликтах и внешней политике Новгорода, о сборе дани с покорённых земель — узнаём в массе бытовых подробностей, которых не бывает в официальных документах. История повседневности[ править править код ] Уникален этот источник для изучения повседневной жизни Древней Руси — тематики, столь популярной в медиевистике XX века. Берестяные грамоты свидетельствуют о широком распространении грамотности в Древней Руси, о том, что горожане обучались азбуке с детства и сами писали свои письма, что грамотны были и женщины; вместе с тем в ряде ситуаций особенно в переписке высокопоставленных чиновников уместна была и фигура писца, записывавшего под диктовку и служившего затем в роли посыльного. Семейная переписка новгородцев свидетельствует о высоком положении женщины, посылавшей мужу наказы «приказы» , вступавшей самостоятельно в денежные отношения и т. Новгородские берестяные грамоты показывают, что женщина могла заключать договоры, выступать поручителем, выступать в судах по финансовым вопросам, заниматься каким-либо прибыльным делом, например ремеслом или ростовщической деятельностью [54]. Гаврила Постня приглашает своего зятя Григория и сестру Улиту в гости в Новгород.
Есть в берестяных грамотах сведения о рационе древних новгородцев, их одежде, их ремёслах, а также о сфере человеческих взаимоотношений, родственной и дружеской заботе, гостеприимстве, конфликтах. А в среду две свиньи и колбасу» первое упоминание о колбасе в славянском источнике [7]. Что за зло ты против меня имеешь, что ко мне не приходил? А я к тебе относилась как к брату! А тебе, я вижу, это не любо. Если бы тебе было любо, то ты бы вырвался из-под людских глаз и пришёл. Может быть, я тебя по своему неразумию задела, но если ты начнёшь надо мною насмехаться, то суди тебя Бог и я недостойная» [7]. Имеются берестяные грамоты с записями заговоров и других фольклорных текстов, которые позволяют судить о древности памятников фольклора [57]. Диалектизмы[ править править код ] Большинство берестяных документов с территории Новгородской республики из Новгорода, Старой Руссы и Торжка написано на древненовгородском диалекте , отличающемся от известного по традиционным памятникам древнерусского языка на различных уровнях: в фонетике , морфологии , отчасти также лексике.
В широком смысле к древненовгородскому диалекту можно относить также и диалект древнего Пскова имеющий ряд собственных фонетических особенностей. Отдельные диалектные новгородские и псковские явления были известны историкам русского языка и раньше, но лишь по эпизодическим вкраплениям в рукописях, на фоне общей установки писца на более престижный язык церковнославянский, наддиалектный древнерусский. В берестяных же грамотах эти явления представлены либо совершенно последовательно, либо реже с незначительным влиянием книжной нормы. Прочие грамоты из Смоленска, Звенигорода Галицкого, Твери, Витебска, Москвы, Вологды также несут информацию о древнем говоре данных регионов, однако из-за небольшого количества материала лингвистическая ценность их пока меньше, чем у новгородских грамот. Орфография и история алфавита[ править править код ] Азбука, датируемая 1025 — 1050 гг. До открытия берестяных грамот подобная орфография была известна лишь по некоторым пергаментным грамотам и надписям, а также по отдельным ошибкам в книжных текстах. Берестяные грамоты являются важным источником при изучении происхождения и развития русского кириллического алфавита. Абецедарии из берестяных грамот отражают различные этапы формирования состава кириллицы, причём они не прямо соответствуют репертуару букв, фактически использовавшихся в текстах той же эпохи [60]. Грамотность писцов[ править править код ] В силу специфики орфографии и диалектных особенностей берестяных грамот в 1950 — 1970-х годах , несмотря на то, что уже в этот период был накоплен значительный фонд ценных наблюдений за лексикой, грамматикой, орфографией, палеографией берестяных грамот Н.
Мещерский , Р. Якобсон , В. Борковский , Л. Жуковская , исследователи берестяных грамот нередко трактовали непонятные места как произвольные ошибки малограмотных писцов или даже иностранцев против «правильного» древнерусского языка: это позволяло истолковывать спорные отрезки текста практически как угодно.
Всю кладку прижимали плоским камнем, при этом тростниковые волокна выделяли клейкий сок.
Кладка подсыхала, превращаясь в материал, похожий на бумагу. Его, как и сами растения, называли папирусом. Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему подклеивали другой. Исписанные полоски становились всё длиннее, иногда достигая нескольких десятков метров. Для удобства хранения их свёртывали в трубочку-свиток.
Папирус был недешёвым материалом, поэтому в школах учеников сначала учили писать на каком-нибудь другом материале, и лишь потом доверяли папирус. Писали на нём камышовыми кисточками. Из сажи с клеем делали чёрные чернила, из сока растений — красные. Статья подготовлена при поддержке холдинговой компании «Пинскдрев». Если вы решили приобрести качественную и надежную мебель, то оптимальным решением станет обратиться в компанию «Пинскдрев».
На сайте, расположенном по адресу ufa. Компания «Пинскдрев» на протяжении долгих лет славится своим отличительным качеством, а также оптимальными ценами. По ходу обсуждения на экран проецируются соответствующие изображения. Народы Месопотамии писали на глиняных табличках. В Китае во II в.
Прежде китайцы писали на плоских костях животных, на бамбуковых дощечках, а также краской на шёлке. В сравнении с костью и бамбуком, бумага была более удобной — она не ломалась, её можно было сгибать и делать из неё книги. Сырьём для бумаги служили тряпьё и древесина. Бумажную массу из измельчённых и растёртых в ступках тряпок, бамбука и коры деревьев закладывали в большой котёл с водой и ставили на огонь. Волокнистую массу переливали в прямоугольный бассейн.
Затем работники зачерпывали эту массу прямоугольной рамкой, на которую была натянута густая сетка. Покачивая рамку, добивались того, что бумажная масса равномерно растекалась по сетке. Вода стекала, а на сетке оставался слой бумаги. Влажный лист осторожно снимали с сетки, прессовали и сушили. До этого наши предки писали на вощёных дощечках и пергамене.
Вощёные дощечки церы имели восковое покрытие. Пришедший в негодность, истончившийся слой воска можно было постоянно заменять и на месте прежнего текста писать новый. Преимущество такого многоразового применения дощечки очевидно. Примерно так же мы пользуемся в школе классной доской: ненужное стираем, а нужное записываем. Но восковое покрытие на деревянной поверхности было недолговечным.
Пергамен пергамент — писчий материал, который изготовлялся из кожи телят. Пергамен был очень дорогим, поэтому его использовали повторно: прежний текст тщательно соскабливали, чтобы можно было писать вновь. Учитель может показать на конкретном примере, насколько дорого ценился пергамен. Евангелие для Кирилло-Белозёрского монастыря, по окончании своего труда записал свои расходы на материал: «...
Береста материал. Бумага из бересты. Бумага из березовой бересты. Бумага под бересту.
Скрапбукинг береста. Береста лист. Береста для поделок в листах. Берестяной лист. Лист из бересты. Фактура бересты. Текстура бересты. Лист бересты.
Кусок бересты. Береста фон. Свеча Birch Bark. Березовая береста. Береста березы. Чечевички на коре березы. Берестяные грамоты. Письменность на бересте.
Береста текстура. Ламинат береста. Береста дерево. Кусочек бересты. Бумага из коры. Бумага текстура береста. Бумага береста для принтера. Бумага текстурная береста.
Берестяной свиток. Пергамен береста бумага. Фон для презентации береста. Старый свиток. Рамка береста. Береста листовая.
Остались вопросы?
После этого кожа сушилась и натягивалась на раму. Пергамент отличался от папируса своей прочностью и долговечностью, а также возможностью повторного использования путем смывания старого текста и написания нового. Пергамент, однако, был более дорогим и сложным для производства по сравнению с папирусом, поэтому его использовали преимущественно для создания рукописных копий дорогих и важных текстов. Береста — это материал, получаемый из коры березы, древесного растения. Береста была широко используема в Русском княжестве и других славянских странах до появления бумаги. Для получения бересты кора березы снималась с дерева и прессовалась под прессом. Затем полученные листы бересты просушивались и достигали необходимой прочности. Береста была гибкой, прочной и долговечной, а также отлично сохраняла написанный текст.
Однако, как и папирус и пергамент, береста была подвержена разрушению со временем. Берестяные рукописи обычно хранились в специальных сундуках или шкатулках для защиты от влаги и насекомых. История папируса Папирус изготавливался из стебля растения с тонкими листьями, известного как папирус. Стебли растения срезали, очищали от внешних слоев и разрезали на узкие полоски. Затем полоски прокладывались параллельно друг другу и скреплялись, создавая длинные листы материала. Далее листы папируса смачивались водой и сжимались, чтобы образовать прочную поверхность для письма. Они также могли быть склеены вместе, чтобы создать свертывающиеся панели, известные как кодексы.
Чернила для папируса, основанные на саже, также продолжали использоваться, но они легко смывались и даже стирались с пергамента, потому были разработаны чернила на основе дубильных веществ и железного купороса. Эти чернила въедались в кожу, и надписи можно было стереть, только соскоблив их. Долгое время пергаментные свитки существовали совместно с папирусными.
Несмотря на очевидные достоинства пергамента: прочность, долговечность, возможность многократного использования, смывая или соскабливая ранее написанный текст, у него были существенные недостатки: сложность изготовления и дороговизна. Эти недостатки так и оставались до времени появления бумаги — пергамента постоянно не хватало ни в античном мире, ни в средневековье. В тоже время именно благодаря палимпсестам - рукописям на пергаменте поверх смытого или соскобленного текста до нас дошли некоторые произведения античных авторов, которые с помощью технических средств можно прочесть под более поздними текстами.
В конце I в. Несмотря на очевидное их преимущество перед свитками, широко распространены они стали только к 3 в. В позднем средневековье пергамент повсеместно заменяется бумагой, и используется только для написания традиционных и официальных документов оригиналы королевских указов, соглашений, дипломов и т.
К этому времени меняется и способ чтения свитков: если античные рукописи сворачивались в горизонтальный свиток, то в позднем средневековье и впоследствии свитки стали вертикальными. Это напрямую связано с тем, что свитки более не являлись книгами, а предназначались для записи небольших по объему текстов. В настоящее время пергаментные свитки являются единственным признаваемым религиозными евреями способом записи Торы и священных текстов иудаизма.
Производством пергамента в Израиле занимаются крупные компании , под наблюдением квалифицированных раввинов. В частности, раввины следят, чтобы на пергамент шли шкуры только кошерных животных. Растительный пергамент, или пергаментная бумага состоит из особым образом обработанной целлюлозы.
Ее делают в фабричных условиях из тряпичной бумаги, в которой нет неорганических веществ, используя реактивы, частично растворяющие целлюлозу. Технология обработки бумаги построена так, что растворившаяся целлюлоза затем осаждается в порах бумаги и закупоривает их. Такая бумага прочна, не пропускает влаги и жиров и используется главным образом при приготовлении пищи.
К собственно пергаменту она не имеет отношения, исключая название. Лариса Фёдорова Статья третья 8. Книги на пергаменте.
Пергамент - это недублёная кожа, выделанная из шкур молодняка крупного и мелкого рогатого скота телят, ягнят, козлят , реже - из свиных шкур. В Риме этот материал часто назывался мембрана , а изготовители — мембранариями. По свидетельству греческого историка V в.
Ктесия, кожа уже в то время употреблялась в качестве материала для письма у персов. Оттуда она под именем дифтера перешла в Грецию, где для письма употреблялись обработанные овечьи и козьи шкуры. Название произошло от именования столицы Пергамского царства Пергам.
Город основали в XII в. Реконструкция древнего Пергама Это был один из крупнейших ремесленных, торговых и культурных центров того времени. Из памятников культуры следует отметить библиотеку, немногим уступавшую только Александрийской.
Археологи нашли место, где располагалась библиотека,— это было круглое, 45-метровое в окружности хранилище рукописей и большой читальный зал. Здание библиотеки было обращено окнами на восток. По словам выдающегося архитектора античности Витрувия, это предохраняло книги от плесени, которая легко появлялась при влажных южных и западных ветрах, а также улучшало естественное освещение читального зала в утренние часы, когда обычно в библиотеке занимались читатели.
С изобретением одного из самых распространённых материалов для письма, каковым оказался пергамент можно встретить и другое название: в работах по истории и источниковедению обычно пергамен - от лат. По его свидетельству, царь Эвмен II решил создать в Пергаме библиотеку, которая была бы не хуже знаменитой Александрийской. Египетский царь Птолемей V специальным указом запретил вывозить из Египта и продавать папирус, который до этого момента был самым распространенным материалом для письма на всем Средиземноморье.
Тогда в Пергаме в результате поисков замены папирусу и изобрели пергамент в дальнейшем называемый «Пергамская харта». Правдоподобность этого рассказа учёные подвергают сомнению. Скорее всего, пергамские мастера владели особыми секретами, благодаря которым им удавалось изготовлять писчий материал, превосходивший по своим свойствам папирус.
Производство пергамента было очень трудоёмким процессом. Сырую шкуру вначале вымачивали в воде, чтобы она размякла, и удаляли наиболее грубый и жесткий волос. Потом вновь вымачивали, добавив известь или золу.
Делалось это для того, чтобы от шкуры легче отставали остатки мяса и шерсти. Через несколько от 3-х до 10 дней после такой обработки и промывания водой шкуры натягивались на рамы, и мастер, пользуясь специальным скребком в виде полумесяца, убирал оставшуюся шерсть с одной стороны и остатки мяса — с другой. Сушили шкуры при постепенном растягивании, а затем шлифовали и выглаживали пемзой.
При последней операции в пергамент втирался меловой порошок, впитывающий жиры, не удалённые при предыдущих обработках. Помимо этого, меловой порошок делал пергамент более светлым и однородным по цвету. Для отбеливания пергамента в него также втирали муку, белки или молоко.
Получалась тонкая, чуть желтоватая кожа, одинаково ровная и чистая с обеих сторон. Чем тоньше был пергамент, тем дороже он ценился. Самый тонкий пергамен изготовлялся из кожи еще не родившихся ягнят.
В пергаменте различают две стороны — белую и гладкую бывшая внутренняя сторона шкуры - и более грубую, имеющую желтоватый цвет бывшая наружная, покрытая волосами сторона шкуры. Однако далеко не во всех сохранившихся образцах можно заметить различия сторон. В эпоху раннего средневековья изготовлением пергамента занимались почти исключительно монахи: книги переписывались в монастырях, и в них же производился необходимый писчий материал.
Пергамент был значительно дороже папируса. Чтобы изготовить из него большую книгу, требовалось зарезать целое стадо животных, а одна книга могла стоить столько же, сколько стоило целое поместье. Так, например, для изготовления монументального формата полной Библии требовались шкуры приблизительно 500 животных.
Преимущества пергамента были неоспоримы: он более гибкий, не ломался на сгибах, значительно более долговечен, прочен, свитки из него от частого перематывания или изменения условий хранения не разрушались; писать можно было на обеих сторонах, не опасаясь «проявления» чернил на обратной стороне. Всё это содействовало созданию и распространению книг в более удобной форме , чем свиток, - кодексов кодекс - книга, составленная из отдельных листов, скрепленных вместе;. Любопытна история этого слова.
В переводе с латыни оно обозначает ствол дерева, бревно, чурбан. Греки и римляне нередко использовали для записей деревянные дощечки с воском см. Книги на восковых дощечках.
Пергамент легко складывался: несколько пергаментных листов складывали, разрезали, сшивали и получали книгу из 4—6 листов. В сложенном виде он напоминал именно такую дощечку, что и послужило основанием для названия. Обложки книг тоже пергаментные часто натирали кедровым маслом — для предохранения от порчи насекомыми.
Кодексы можно было перелистывать, каким-то образом отмечать места, к которым нужно возвратиться, - для цитирования, например, что было важным в юридической и церковной практике. Кодекс из пергамента имел также и то преимущество, что деление сочинения на части «книги» не требовало отдельных свитков — все могло уместиться в одной книге, занимавшей гораздо меньше места, чем несколько свитков. Таким образом, кодекс был гораздо более удобным в пользовании.
Эта форма книг существует до настоящего времени. Пергамент хорошо держит краски, поэтому кодексы украшали цветными орнаментами, превращая рукописи в настоящее произведение искусства. Иногда пергамент красили в синий, пурпурный или черный цвет и писали на нём золотой или серебряной пылью, растертой с водой и клеем.
Примером такой книги может служить «Серебряный кодекс» - перевод Библии на готский язык, датируется VI в. Написан на пурпурном пергаменте серебром. Хранится в Швеции.
Содержит текст Четвероевангелия. Страница из «Серебряного кодекса» Переход к форме кодекса значительно облегчил переписывание книг: с листом пергамента работать было гораздо проще, чем со свитками. В средние века копирование каждого кодекса осуществлялось отдельным переписчиком.
Дорогостоящий материал и индивидуальное каллиграфическое переписывание делало саму книгу дорогой и редкой. Переписка книг считалась очень важным, «богоугодным» делом, и монахи-копиисты освобождались от всех других работ в монастыре. Пергаментный манускрипт VII в.
Дороговизна удобнейшего в то время для письма материала вызывала его постоянную нехватку, и в Средние века монахи-переписчики нередко смывали со старых книг написанный текст и на смытой поверхности писали новый. Текст, нанесенный на поверхность, с которой был смыт и соскоблен старый, называется палимпсестом.
История первая Оформи фотографии в стильных рамках из пергамента для создания выразительной галереи что делать?
Берестяной свиток. Сверток бересты. Береста свиток.
Свитки на прозрачном фоне. Красивый пергамент. Берестяные грамоты. Рассказ берестяные грамоты.
Берестяная грамота 752. Пергамент писчий материал. Летопись на пергаменте. Древние книги на папирусе.
Письмена на бересте. Письменность на бересте. Письмо на бересте. Письмена на березовой коре.
Древние свитки. Свиток в древности. Древний свиток. История создания книги.
История книги бумага. История возникновения бумаги. История книги картинки. Старая бумага.
Старая Папирусная бумага. Книги на бересте. Какие материалы использовались для письма. Материал для письма в Киевской Руси.
Материалы для письма в древности. Древний берестяной свиток фон. Старинная бумага свиток. Пергаментные рукописи древняя Греция.
Древние письмена на пергаменте. Пергаментная бумага Parchment paper плотность 150 гр. Лист пергамента. Старинный свиток.
Древнерусский свиток. Берестяные свитки. Свиток пергамента. Рваный пергамент.
Береста бумага. Береста и перо. Береста фон. Свиток картинка.
Фон свиток. Свиток на прозрачном фоне. Свиток рисунок. Старинный лист бумаги.
Пергамент для фотошопа.