конфликт между чувствами и долгом перед Родиной. 27 апреля в Концертном зале им. Чайковского Московской государственной филармонии состоялось концертное исполнение оперы «Норма» В. Беллини при участии мировой оперной.
«Норма» оперного театра
Фиброк перенесли легенду о запретной любви верховной жрицы древних галлов Нормы в жесткие реалии XX века. Будоражит контекст, то и дело норовящий мумифицироваться и прикрыться омелами. В более спокойных терминах — это значительное событие и мощный старт сезона. Московский театр Новая Опера открыл пятнадцатый сезон программной акцией — премьерой «Нормы» Беллини, подтвердив свое полемичное название и кредо экспериментатора, заявленное при рождении театра... Поставив «Норму», Новая Опера сделала три важные вещи.
Она рассказывает Адальжизе о том, как её саму предал римский солдат. Поллион признаётся Адальжизе в любви и снова просит её уехать вместе с ним, однако она отказывается и говорит, что скорее умрёт, чем украдёт его у Нормы. Акт II С кинжалом в руке Норма пытается убить своих спящих детей, чтобы они не жили в позоре без отца.
Однако она передумывает и зовёт Адальжизу, советуя ей выйти замуж за Поллиона и забрать детей в Рим. Адальжиза отказывается: она пойдёт к Поллиону, но только для того, чтобы убедить его вернуться к Норме. Охваченная эмоциями, Норма обнимает её, и женщины забывают о вражде. Друиды собираются у алтаря, и Оровез объявляет, что на смену Поллиону римляне присылают нового проконсула. Оровез, жаждущий сбросить римское иго, все же убеждает друидов, что для успеха восстания необходимо выждать время. Норма ошеломлена известием, что мольбы Адальжизы не подействовали на Поллиона. В гневе она призывает народ напасть на завоевателей.
Оровез требует принести жертву, в этот момент приводят Поллиона, осквернившего святилище. Оставшись наедине с ним, Норма обещает ему свободу, если он оставит Адальжизу и вернётся к ней. Он отказывается.
Немировича-Данченко представил классическую оперу Винченцо Беллини «Норма» в обновленной версии, где на первый план выходит не время и место действия, а особая поэзия отношений. В истории МАМТ «Норма» прозвучит впервые — несмотря на известность и популярность, эта опера редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто. Партия заглавной героини считается одной из самых трудных в репертуаре сопрано, Норма стала символом триумфа таких оперных див, как Мария Каллас и Монсеррат Кабалье. На премьерных показах 20, 23 и 25 мая в Норму перевоплощается народная артистка России Хибла Герзмава.
И передать эмоциональные оттенки переживаний героев. Партия Нормы признана одной из самых сложных в оперном искусстве - поясняет известная российская артистка. Вероника Джиоева. Вероника Джиоева, заслуженная артистка России: - Технически она очень сложная. Потому что ее в основном сейчас поют высокие голоса. У меня все-таки голос не очень высокий. Поэтому для меня нужно.. Я надеюсь, что зритель этого не заметит, но мне будет очень страшно. Технически она очень сложная для певца. Нужно иметь идеальное вокальное состояние.
Навигация по записям
- ОПЕРА «НОРМА» ВИНЧЕНЦО БЕЛЛИНИ ВПЕРВЫЕ В ПЕРМИ - — КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ, НОВОСТИ
- Сообщить об опечатке
- МАМТ представляет премьеру оперы «Норма»
- Лента новостей
- Сообщить об опечатке
- В Петербурге представят оперу «Норма» Винченцо Беллини в постановке Юрия Александрова
«Норма» в серых тонах: бенефис Хиблы Герзмавы в МАМТ
В указателе спектаклей: • Норма (Пермский театр оперы и балета). Вот и «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини произвела фурор после премьерного показа. Утро в Петербурге 16 июля. «Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова. Именно этими понятиями можно охарактеризовать стиль Бельканто, которым пронизана опера Винченцо Беллини «Норма».
В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма»
Будучи лауреатом нескольких региональных и международных конкурсов, Патриция Чьофи дебютировала в 1989 году на сцене флорентийского TeatroComunale. В последующие годы певица выступала на сценах всех крупнейших театров Италии. Себастьяна» Дебюсси. Патриция Чьофи была приглашена исполнить роль Виолетты в «Травиате» Верди на сцене того театра, для которого Верди написал свою оперу — венецианского La Fenice, в первоначальной версии, созданной композитором. Певица также является желанным гостем на Россиниевском фестивале в Пезаро, где дебютировала в 2001 году в опере «Свадьба Фетиды и Пелея», а в последующие годы выступила в ролях Фьориллы «Турок в Италии» , Аменаиды «Танкред» и Аделаиды «Аделаида Бургундская». Не менее интенсивен график выступлений певицы в театрах за пределами Италии. Штрауса , венецианском театре LaFenice «Травиата» Верди. Завоевавшая репутацию великолепной исполнительницы старинной музыки, она неоднократно привлекалась к сотрудничеству такими специалистами в этой области, как Рене Якобс, Фабио Бьонди, Эмманюэль Хайм, Кристоф Руссе и Элан Кертис.
В числе ее записей — камерные кантаты Д. Карин Дейе Карин Дейе — дважды лауреат престижной национальной премии Франции в области академической музыки Les Victoires de la musique в номинации «Лучшая оперная певица» 2011, 2016. Окончила Национальную консерваторию в Париже, где занималась под руководством профессора Мирей Алькантара, а также участвовала в мастер-классах прославленной оперной певицы Режин Креспен. Массимо Джордано Массимо Джордано принадлежит к числу ведущих теноров современности, он регулярно выступает на лучших сценах мира. Окончив Консерваторию как флейтист, он поступил в класс вокала к знаменитой певице и педагогу Чечилии Фуско. По окончании Консерватории он выиграл множество национальных вокальных конкурсов. Успех на конкурсе в Сполето дал ему возможность дебютировать в 1997 году в местном Teatro Caio в титульной роли в опере Моцарта «Милосердие Тита».
Первым настоящим успехом, который стал началом его международной карьеры, было исполнение партии Эрнесто в опере «Дон Паскуале» Доницетти в Teatro Giuseppe Verdi в Триесте. А после премьеры «Вертера» Массне в Реджо Эмилия в 1998 году перед ним открылись двери ведущих итальянских оперных театров. В течение последующих нескольких лет регулярно пел в Реквиеме Верди на европейских сценах под управлением Риккардо Шайи, а в 2005 году участвовал в исполнении этого сочинения в концерте памяти папы Иоанна Павла II в Риме под управлением Джанлуиджи Джельметти.
В центре повествования — миф о корабле, насквозь пронизывающий западную культуру: от Ноева ковчега до каравелл Колумба и «Титаника», от Алых парусов до алого флага на броненосце «Потемкин». Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс. Новости» и «Google Новости».
И маэстро Кнапп ее блестяще решил. Оркестр под его руководством был деликатен, но очень выразителен. Оркестровая фактура у Беллини разнообразна, краски при всей их акварельности интересны, полны нюансов — простых, но очень милых и слышных музыкальному уху. Ничто не было потеряно, все оказалось замечено и донесено до слушателей. Было очевидно, что певцам хорошо. А потому они выкладывались в полной мере своего вокального мастерства и драматических возможностей. Авторы оперы обозначили жанр как «лирическая трагедия», что требует серьезного прочтения. Лирическая трагедия своего рода оксюморон. Однако в музыке такой синтез, казалось бы, несовместимых жанров воплощен в полной мере. Все строится вокруг примадонны: Хибла Герзмава с первых звуков забирает в эстетический плен тех, кто пришел не поглазеть, а именно послушать. Можно подробно описывать, как красив ее тембр, как безупречна интонация, как ей удается на piano добиваться полного, объемного, летящего звука. Как при этом она убедительна в своем противоречивом образе — мифологической жрицы и в то же самое время лирической романтической героини — женственной, любящей, жертвенной. Конечно, зал ждал знаменитую Casta Diva, и, думаю, вряд ли нашелся слушатель, которого бы она разочаровала.
Так, в первом акте, Оровезо отец Нормы, и по совместительству верховный жрец под бравурные звуки музыки приводит друидов на святое место и обращается к ним со словами побуждения к борьбе. Видеомэппинг позволил достичь ощущения масштабности этого действия. Ведь теперь помимо актеров на сцене, в её глубине появляется целое сонмище друидов в пальто. В другой сцене, огромная луна некий символ постановки , покачиваясь на цифровых волнах, внимательно наблюдает за действом на пляже. Творчество Беллини, несомненно, оказало огромное влияние на развитие музыкальной культуры первой половины XIX века. Его непревзойденная мелодичность и эмоциональность смогли поразить и вдохновить не только итальянских оперных мастеров, но и таких великих композиторов, как Михаил Глинка, Фредерик Шопен, Ференц Лист и Рихард Вагнер. Благодаря своему таланту и творческой интуиции, Беллини стал настоящим гуру в музыкальном мире своего времени и до сих пор остается примером для подражания. Неудивительно, что «Норма» признана одним из лучших произведений и до сих пор остается важной частью репертуара мировых оперных театров. Этим критиком был Рихард Вагнер. Ближайшие показы постановки состоятся 27 июня и 30 июня 2023 года.
Опера «Норма»
Над пропастью бельканто. В «Новой опере» новая «Норма» Беллини (Время новостей, 07.09.2005). В Петербурге 17 сентября представят оперу «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини в постановке основателя «Санкт-Петербург Опера» Юрия Александрова. Несмотря на популярность «Нормы» во всем мире, в России опера Беллини ставится не так часто, а в Перми она будет представлена впервые.
01.04.2023 Концерт солистов оперы к юбилею Аллы Бростерман в Концертном зале МТ
С 20 мая в Московском академическом музыкальном театре им. Главную роль верховной жрицы Нормы исполняет Хибла Герзмава Лирическая трагедия, написанная Винченцо Беллини, впервые была представлена на сцене Ла Скала в 1831 году. Партию главной героини Нормы в разные годы исполняли Мария Каллас, Монсеррат Кабалье; признанной исполнительницей долго оставалась хорватская и американская оперная певица Зинка Миланова, а открыла плеяду артисток в этой роли Джудитта Паста, для которой партия Нормы и была написана. Добиться идеального исполнения партии непросто: она является одной из самых сложных в репертуаре сопрано. Именно по этой причине оперу столь редко ставят, в частности, в России.
В этой опере, несмотря на наивность подачи материала, заключен огромный драматизм. Здесь человечное ставится во главу угла», — рассказал Александров. Он заявил, что, по его мнению, «Норма» является «очень сегодняшним материалом». В этой опере, как считает режиссер, «побеждает страдание».
Украшением оперы станет каватина Нормы «Casta diva».
Постановщиком спектакля выступит лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Максим Петров — для известного российского хореографа «Норма» станет дебютом на оперной сцене. Вместе с ним над спектаклем работают художник-постановщик Альона Пикалова, художники по костюмам и свету Ирэна Белоусова и Константин Бинкин. Для Миграна Агаджаняна «Норма» станет первой постановкой в качестве главного дирижера Пермского театра оперы и балета.
Авторы оперы обозначили жанр как «лирическая трагедия», что требует серьезного прочтения. Лирическая трагедия своего рода оксюморон. Однако в музыке такой синтез, казалось бы, несовместимых жанров воплощен в полной мере.
Все строится вокруг примадонны: Хибла Герзмава с первых звуков забирает в эстетический плен тех, кто пришел не поглазеть, а именно послушать. Можно подробно описывать, как красив ее тембр, как безупречна интонация, как ей удается на piano добиваться полного, объемного, летящего звука. Как при этом она убедительна в своем противоречивом образе — мифологической жрицы и в то же самое время лирической романтической героини — женственной, любящей, жертвенной. Конечно, зал ждал знаменитую Casta Diva, и, думаю, вряд ли нашелся слушатель, которого бы она разочаровала. Основные партнеры Герзмавы — Сергей Кузьмин Поллион и Лариса Андреева Адальджиза прекрасные певцы, харизматичные артисты, технически оснащенные, тем не менее оказались в сложной ситуации — иногда возникали потери в динамическом балансе голосов. В дуэтных сценах с Герзмавой у Андреевой случались чрезмерно форсированные звуки, Кузьмину порой не хватало яркости звучания. Впрочем, это не повлияло на общую картину, и в целом спектакль оставил впечатление гармоничного ансамбля с безусловным лидером в лице Хиблы Герзмавы, как, собственно, и должно быть в этой опере.
Мир музыки существовал сам по себе как некое небесное явление, неподвластное материальным козням. Материальные козни тем временем, выраженные сценографией Марии Трегубовой, оказались довольно агрессивными. Перед зрителями теми, кто пришел посмотреть, а не послушать развернулась мощнейшая визуальная инсталляция.
В. С. Беллини. Норма/ Norma. Метрополитен-опера (7 октября 2017) - акт 1
А «Санктъ-Петербург опера», успешно в целом одолев «Норму», пообещала в ближайшее время обратиться к таким раритетам (даже не только по российским меркам), как «Иван IV». Опера В. Беллини «Норма» написана по трагедии Луи Александра Сомэ, французского писателя. Над пропастью бельканто. В «Новой опере» новая «Норма» Беллини (Время новостей, 07.09.2005). Утро в Петербурге 16 июля. «Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова.
В. С. Беллини. Норма/ Norma. Метрополитен-опера (7 октября 2017) - акт 1
В Петербурге представили премьеру оперы «Норма» Винченцо Беллини. Новая постановка оперы «Норма» Винченцо Беллини (12+) будет представлена в театре 26, 28, 29 и 30 июня. В истории МАМТ «Норма» прозвучит впервые – несмотря на известность и популярность, эта опера редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто. Посетил театр «Новая опера» и послушал оперу Винченцо Беллини «Норма». Два дня подряд во Дворце на Яузе проходило типа событие года — премьера спектакля Максима Диденко «Норма», выпущенного под чутким руководством Константина Богомолова. Когда-то в. Билеты на оперу "Норма" в театре Станиславского уже доступны для приобретения на нашем сайте.
В Перми состоялась премьера оперы «Норма»
Лирическая трагедия своего рода оксюморон. Однако в музыке такой синтез, казалось бы, несовместимых жанров воплощен в полной мере. Все строится вокруг примадонны: Хибла Герзмава с первых звуков забирает в эстетический плен тех, кто пришел не поглазеть, а именно послушать. Можно подробно описывать, как красив ее тембр, как безупречна интонация, как ей удается на piano добиваться полного, объемного, летящего звука. Как при этом она убедительна в своем противоречивом образе — мифологической жрицы и в то же самое время лирической романтической героини — женственной, любящей, жертвенной. Конечно, зал ждал знаменитую Casta Diva, и, думаю, вряд ли нашелся слушатель, которого бы она разочаровала.
Основные партнеры Герзмавы — Сергей Кузьмин Поллион и Лариса Андреева Адальджиза прекрасные певцы, харизматичные артисты, технически оснащенные, тем не менее оказались в сложной ситуации — иногда возникали потери в динамическом балансе голосов. В дуэтных сценах с Герзмавой у Андреевой случались чрезмерно форсированные звуки, Кузьмину порой не хватало яркости звучания. Впрочем, это не повлияло на общую картину, и в целом спектакль оставил впечатление гармоничного ансамбля с безусловным лидером в лице Хиблы Герзмавы, как, собственно, и должно быть в этой опере. Мир музыки существовал сам по себе как некое небесное явление, неподвластное материальным козням. Материальные козни тем временем, выраженные сценографией Марии Трегубовой, оказались довольно агрессивными.
Перед зрителями теми, кто пришел посмотреть, а не послушать развернулась мощнейшая визуальная инсталляция. Пять смен декораций, которые и декорациями как-то неловко назвать.
Последней в опере дебютировал рижский драматический режиссер Адольф Шапиро, а делалась она для примадонны театра Хиблы Герзмавы. Этот же тандем представил и премьеру «Нормы». Главная в нем, конечно, примадонна: это, безусловно, ее бенефис.
Норма — статусная партия, она словно возводит на недосягаемый пьедестал: кто поет Норму, тот и есть звезда первой величины. Хибла Герзмава на эту роль безусловно подходит — это сегодня самая титулованная московская оперная певица. В России немного найдется классических певцов, обладающих сопоставимой известностью и популярностью. Норма для нее — возможно, последняя ступенька лестницы, ведущей в ареопаг небожителей отечественной сцены. Однако Норма — коварная партия.
Для нее мало быть профессионалом, хорошей актрисой или красивой женщиной. Необходимо все это вместе, но и что-то еще. Помимо виртуозной вокальной техники, нужен еще и сумасшедший магнетизм, чары, какие были у Марии Каллас. То есть такая степень воздействия на зрителей, при которой они так прикованы в фигуре главной героини, что не замечают больше ничего. Примадонна должна царить на сцене безраздельно.
На премьерном спектакле этого не произошло.
Либретто «Нормы» было написано Феличе Романи в 1831 году на сюжет популярной в то время трагедии Александра Суме «Норма, или Детоубийство». В её основе — история о разладе любовного союза жрицы друидов Нормы и римского завоевателя Поллиона. Это великая музыка, заключающая в себе глубину человеческих чувств и переживаний. Всегда актуально то, что связано со страданиями человека. В этой опере, несмотря на наивность подачи материала, заключён огромный драматизм. Здесь человечное становится во главу угла, поэтому история эта очень непростая, запутанная. Побеждает страдание. Сейчас весь мир испытывает страдания, и мы не можем не откликнуться на это».
Она проникает в душу, в самое сердце.
В этом духе, простите каламбур, мало духовного, — подчеркивает Адольф Шапиро. Любви во всеобъемлющем значении этого понятия. Поэтому действие стремится к финалу, где героям открывается именно такое всепоглощающее чувство». Музыкальным руководителем и дирижером-постановщиком оперы стал Кристиан Кнапп.
Хибла Герзмава поёт партию Нормы в новой опере Адольфа Шапиро
Вслед за «Сомнамбулой», «Капулети и Монтекки» и «Пуританами» прозвучала «Норма» — самая популярная и, наверное, самая великая опера вечно юного сицилийца. Филипп Геллер, побывавший на одном из спектаклей, считает, что визуально-сценическое воплощение оперы сильно уступает исполнению. Билеты на оперу "Норма" в театре Станиславского уже доступны на нашем сайте. "Беатриче ди Тенда" [1]. С 20 мая в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко идёт премьера оперы «Норма» Беллини в постановке Адольфа Щапиро. Опера «Норма» – это история о любви, предательстве и искуплении.