Новости огэ биология шпоры

В данной статье мы предоставим вам шпаргалки для подготовки к ОГЭ по биологии 2023. шпаргалки по биологии огэ гиа 9 класс.

Шпаргалки огэ биология

Основное событие для школьников в 2023 году — сдача ОГЭ по биологии. Шпаргалки по биологии огэ 2024 могут быть полезны для подготовки к экзамену, если вы используете их правильно и не злоупотребляете ими. Подготовка к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ; Карманная шпаргалка; математика русский биология. Тегиобитатели леса продуценты консументы редуценты, биология почему есть консументы 2 и более порядков но нет продуцентов 2 порядка, задание 19 огэ биология, продуцент это в биологии примеры животных, огэ биология бактерии задания. В этой статье представлены шпоры, которые помогут вам эффективно подготовиться к ОГЭ по биологии в 2023 году. Шпаргалки по биологии огэ 2024 могут быть полезны для подготовки к экзамену, если вы используете их правильно и не злоупотребляете ими.

И. Моисеева: Шпаргалка по биологии для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ

На помощь приходят шпаргалки по биологии ОГЭ 2023 по заданиям, где собраны эти основные признаки и роды животных. В шпоры по биологии для ОГЭ 2023 включены разнообразные задания, такие как выбор правильного ответа, сопоставление, заполнение пропусков, анализ и интерпретация графиков и таблиц, а также расстановка последовательности и составление краткого текста. Открытый банк заданий ОГЭ | Биология. Шпаргалка — краткая теория по биологии для подготовки к ЕГЭ для распечатывания.

Шпоры по биологии огэ

Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека Конспект 4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови.

Кожное дыхание отсутствует. Кровеносная система замкнута. Сердце трехкамерное. Увеличиваются размеры мозжечка. Возникает первичная кора. Оплодотворение внутреннее. Яйца откладывают на суше. Класс птицы. Голова, туловище, шея, передние конечности- крылья, задние- ноги. Зубы отсутствуют. Два круга. Кровь не смешивается. Сердце 4-камерное. Дыхание двойное. Увеличение больших полушарий. Хорошо развиты орган слуха и зрения. Свойственно цветное зрение. Раздельнополы животные. Половой диморфизм. Классификация птиц. Оседлые- воробьи, галки, голуби, сороки Кочующие- совы, снегири, синицы, грачи. Перелетные- иволги, соловьи, утки, скворцы, журавли. Класс млекопитающие. Наличие волосяного покрова на теле. В коже много желез: сальные, потовые, млечные. Зубы и слюнные железы. Эритроциты не имеют ядра. Дышат атмосферным воздухом. Органы дыхания- легкие. Имеется диафрагма. Появляется ушная раковина. Клетки бактерий: Шаровидные- кокки, палочковидные- бациллы; дугообразно изогнуты- вибрионы. Спиралеобразные- спиреллы. Колонии бактерий: диплококки, стрептококки. Строение бактерий. Оболочка- 2 слоя. Ядерное вещество представлено в виде замкнутой в кольцо молекулы ДНК. Рибосомы- синтезируют белок. Клеточные включения- крахмал, гликоген жиры. Плесневые, дрожжи, шляпочные: трубчатые, пластинчатые. Имеют клеточные стенку. Мало подвижны. Неограниченный рост, размножение спорами и вегетативно, частями грибницы. Содержится хитин. Запасное пит. Тело состоит из отдельных нитей. Представлены одноклеточными и многоклеточными формами. Накипные- слоевище имеет вид налетов или корочек, плотно прилегающих к субстратам. Листоватые- слоевище в виде пластинок, прикреплены к субстрату гифами- ксантория. Кустистые- слоевище в виде стволиков, срастается субстратом только основанием- ягель. Являются индикатором чистого воздуха. Служат кормом для животных. Накипные: кора деревьев и камни. Производят: сахар, спирт, красители, лакмус. Царство Растения: Водоросли. Это низшие хлорофиллсодержащие растения, не расчлененные на стебель, корень и листья тело представлено талломом - слоевищем. Зеленые, бурые, красные водоросли. Одноклеточные — хламидомонада, хлорелла. Нитчатые — спирогира, улотрикс. Морская капуста ламинария. Обитают преимущественно в пресных водоемах и морях. Мхи — высшие растения. Торфяной - сфагнум, зеленый- кукушкин лен. Корней нет, прикрепляются с помощью ризоидов. Появление листа и стебля. Вода и минеральные соли поглощаются всей поверхностью тела, в том числе и ризоидами. Жизненный цикл мхов включает гаплоидный гаметофит и диплоидный спорофит. Доминирующим поколением является гаплоидный гаметофит, который принимает на себя функции фотосинтеза, водоснабжения и минерального питания. Для обеспечения полового процесса необходима капельножидкая среда. Половое и бесполое поколение мхов не разделены, а представляет одно растение. Гаметофит развивается из гаплоидной споры. Органы полового размножения гаметангии образуют подвижные сперматозоиды и неподвижные яйцеклетки. Оплодотворение яйцеклетки происходит внутри женского полового органа. Из зиготы медленно развивается диплоидный спорофит, который представляет собой коробочку спорангий , находящуюся на гаметофите и получающую от него питание. В коробочке путем мейоза образуются гаплоидные споры. Это высшие сосудистые растения: спорофит преобладает над гаметофитом. Встречаются чаще во влажных тенистых местах. Листья вайи спорофита растут от толстого горизонтального стебля или корневища. На корневище находятся придаточные корни. Размножаются с чередованием поколений. Бесполая стадия размножения начинается с формирования спорангиев на нижней стороне листа. Скопления спорангиев образуют сорусы. Внутри каждого спорангия происходит мейотическое деление диплоидных материнских клеток спор и образуются гаплоидные споры. Споры прорастают и дают начало новому гаметофиту - заростку сердцевидной пластинке диаметром около 1 см, способной к фотосинтезу. Заросток прикрепляется к почве одноклеточными ризоидами. У заростка нет кутикулы, он может жить только во влажном месте. На его нижней стороне образуются простые архегонии и антеридии. Это репродуктивные органы, образующие гаметы путем митоза из материнских клеток. В антеридиях образуются множество сперматозоидов, а в архегониях по одной яйцеклетке. При наличии воды созревшие сперматозоиды подплывают к архегониям. Оплодотворение обычно перекрестное. Из диплоидной зиготы на заростке развивается спорофит. Хвощи и плауны. Хвощи обитают преимущественно во влажных местах. Спорофиты имеют горизонтальные подземные стебли корневища , от узлов надземных побегов отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки. Различают побеги двух видов: вегетативные и спороносные, несущие споровые шишки стробилы. Хвощи в природе встречаются в виде клонов - групп растений, возникающих путем вегетативного размножения от одной особи и занимающих участок площадью несколько десятков или сотен квадратных метров. Плауны По приспособленности к жизни на суше плауны занимают промежуточное положение между папоротниками и семенными растениями. Для них характерен стелющийся стебель, от стебля отходят короткие прямостоячие ветви. Листья расположены спирально. Подземные части побега имеют вид корневищ с придаточными корнями. Рост стебля верхушечный: проводящая система примитивна. Стебли наряду с листьями несут на себе спорофиллы со спорангиями. В каменноугольный период пагюротники, хвощи и плауны принимали участие в образовании каменного угля. Некоторые из них в наше время используются в медицине. Голосеменные Семенные растения, обладают тремя очень важными преимуществами: разноспоровостью, способностью к образованию семян, способностью продуцировать неподвижные мужские гаметы, вегетативное тело семенных растений образует споры двух типов: микроспоры мужские и мегаспора женские. Первые дают начала мужскому гаметофиту, а вторые - женскому. Женские мегаспоры формируются в мегаспорангии. Из мегаспор вырастают женские гаметофиты - архегонии, продуцирующие яйцеклетки. Этот процесс проходит внутри семязачатка, так же как оплодотворение и развитие зародыша с образованием семени. Преимущества семенного размножения: - женский гаметофит защищен семязачатком и менее чувствителен к обезвоживанию, чем свободно живущий гаметофит; - семя содержит запас питательных веществ, используемый следующим спорофитным поколением после прорастания семени; - семена способны противостоять неблагоприятным условиям и могут оставаться в состоянии покоя и прорастать в благоприятных условиях; - у семян развиваются различные приспособления для распространения. Голосеменные — процветающая группа растений, распространенная по всему земному шару. Жизненные формы представлены деревьями и кустарниками, как правило, вечнозелеными. Листья — иголки у хвойных покрыты толстой кутикулой, а устьица глубоко погружены в ткань листа. Жизненный цикл проходит с преобладанием спорофита - диплоидной стадии. Созревание семян происходит на второй год после опыления. Следующей зимой шишки раскрываются, и семена разносятся ветром на большие расстояния. Покрытосеменные, или цветковые растения. Наличие плода, развивающегося из завязи цветка. Покрытосеменные представлены: деревьями, травами и промежуточными формами - кустарниками и кустарничками. Выделяют два класса цветковых растений: однодольные и двудольные. Широкое распространение обусловлено приобретением ими в процессе эволюции ряда прогрессивных черт: наличие цветка - органа, совмещающего функции полового и бесполого размножения; образование в составе цветка завязи, заключающей в себе семязачатки и предохраняющей их от действия неблагоприятных условий среды; двойное оплодотворение, в результате которого образуется триплоидный а не гаплоидные, как у голосеменных эндосперм; редукция гаметофита: мужской гаметофит - пыльцевое зерно состоит из двух клеток: вегетативной и генеративной генеративная делится, образуя два спермия. Женский гаметофит состоит из 8 клеток зародышевого мешка. Класс двудольные. Лист на черешке с сетчатым или перистым жилкованием. Корневая система стержневая, зародышевый корешок развивается в главный корень. Жизненные формы древесные и травянистые. Цветок имеет число элементов, кратное 5 или 4. Крестоцветные: соцветие-кисть, плод- стручок, капуста, репка, сурепка, пастушья сумка. Розоцветные: соцветие- кисть, простой зонтик, щиток, плод- костянка, яблоко, многоорешек, шиповник, яблоня, рябина, лапчатка, гравилат, земляника, слива, груша. Бобовые: кость, головка, плод- боб, соя, люпин, горох, акация, фасоль, клевер, кашка, донник. Пасленовые- кисть, завиток, метелка, плод- ягода, коробочка. Томаты, паслен, табак, петуния, баклажан, белена, дурман.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания кишечные, мочеполовые, органов дыхания.

В целом, развитие живых организмов может быть различным и зависит от многих факторов, но все они стараются адаптироваться к среде, чтобы выживать и размножаться. Физиология Физиология — наука, изучающая жизненные процессы организмов и их взаимодействие с окружающей средой. Эта наука помогает понимать, как работают различные органы и системы в организме и как они влияют на друг друга. Читать еще: ТВЦ открывает осень 2023 года: премьеры, на которые стоит обратить внимание Нервная система — одна из ключевых систем в организме, ответственная за передачу информации между органами и кинестезиологической связи. С помощью нервной системы организм может регулировать свои внутренние процессы и адаптироваться к изменениям внешней среды. Эндокринная система — другая важная система, которая управляет выделением гормонов в кровь. Эти гормоны регулируют многие процессы в организме, такие как обмен веществ, рост и развитие. Дыхательная система — система, отвечающая за поступление кислорода в организм и вывод углекислого газа. Без этой системы организм не сможет выживать. Кровеносная система — система, которая обеспечивает циркуляцию крови в организме. Кровь переносит кислород и питательные вещества к клеткам, а также отводит продукты обмена веществ. Как видно, все системы в организме тесно взаимосвязаны и работают вместе, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность. Понимание физиологии поможет лучше понимать, как работает организм, а также какие факторы могут на него влиять. В этом году экзамен будет проводиться по новой программе, поэтому нужно быть готовым к новым заданиям. Большинство заданий ОГЭ применяются для проверки знаний, касающихся различных биологических процессов. В числе таких процессов можно назвать биологическое разнообразие, универсальную структуру клетки, эволюцию природы и многие другие. Кроме теоретической подготовки, необходимо практиковать свои навыки в решении заданий ОГЭ. Решение многих заданий требует глубоких знаний по биологии, но также может потребоваться аналитический и логический подход к решению проблемы. Некоторые вопросы на ОГЭ 2023 могут быть в формате множественного выбора Другие задания могут потребовать написание кратких ответов Также может быть наиболее сложное тип задания — написание эссе на тему, заданную в вопросе Подготовка к ОГЭ по биологии требует времени и целеустремленности, но результаты, достигнутые в результате усилий, могут стать основой для дальнейших успехов в научной сфере и карьере в целом. Оцените статью.

Подготовка к ОГЭ по биологии

Подготовка к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ; Карманная шпаргалка; математика русский биология. Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по биологии из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе. Полезная информация для подготовки к ОГЭ по биологии. шпаргалки по биологии огэ гиа 9 класс. Примеры шпаргалок по биологии огэ 2024 Шпаргалки по биологии огэ 2024 — это краткие и лаконичные конспекты, которые помогают повторить и запомнить основные понятия, факты и правила по биологии. Скидки до 63% до 3 сентября в «Фоксфорде».

Справочник мини Шпаргалка ОГЭ Биология Математика Русский

Появляется ушная раковина. Клетки бактерий: Шаровидные- кокки, палочковидные- бациллы; дугообразно изогнуты- вибрионы. Спиралеобразные- спиреллы. Колонии бактерий: диплококки, стрептококки. Строение бактерий. Оболочка- 2 слоя.

Ядерное вещество представлено в виде замкнутой в кольцо молекулы ДНК. Рибосомы- синтезируют белок. Клеточные включения- крахмал, гликоген жиры. Плесневые, дрожжи, шляпочные: трубчатые, пластинчатые. Имеют клеточные стенку.

Мало подвижны. Неограниченный рост, размножение спорами и вегетативно, частями грибницы. Содержится хитин. Запасное пит. Тело состоит из отдельных нитей.

Представлены одноклеточными и многоклеточными формами. Накипные- слоевище имеет вид налетов или корочек, плотно прилегающих к субстратам. Листоватые- слоевище в виде пластинок, прикреплены к субстрату гифами- ксантория. Кустистые- слоевище в виде стволиков, срастается субстратом только основанием- ягель. Являются индикатором чистого воздуха.

Служат кормом для животных. Накипные: кора деревьев и камни. Производят: сахар, спирт, красители, лакмус. Царство Растения: Водоросли. Это низшие хлорофиллсодержащие растения, не расчлененные на стебель, корень и листья тело представлено талломом - слоевищем.

Зеленые, бурые, красные водоросли. Одноклеточные — хламидомонада, хлорелла. Нитчатые — спирогира, улотрикс. Морская капуста ламинария. Обитают преимущественно в пресных водоемах и морях.

Мхи — высшие растения. Торфяной - сфагнум, зеленый- кукушкин лен. Корней нет, прикрепляются с помощью ризоидов. Появление листа и стебля. Вода и минеральные соли поглощаются всей поверхностью тела, в том числе и ризоидами.

Жизненный цикл мхов включает гаплоидный гаметофит и диплоидный спорофит. Доминирующим поколением является гаплоидный гаметофит, который принимает на себя функции фотосинтеза, водоснабжения и минерального питания. Для обеспечения полового процесса необходима капельножидкая среда. Половое и бесполое поколение мхов не разделены, а представляет одно растение. Гаметофит развивается из гаплоидной споры.

Органы полового размножения гаметангии образуют подвижные сперматозоиды и неподвижные яйцеклетки. Оплодотворение яйцеклетки происходит внутри женского полового органа. Из зиготы медленно развивается диплоидный спорофит, который представляет собой коробочку спорангий , находящуюся на гаметофите и получающую от него питание. В коробочке путем мейоза образуются гаплоидные споры. Это высшие сосудистые растения: спорофит преобладает над гаметофитом.

Встречаются чаще во влажных тенистых местах. Листья вайи спорофита растут от толстого горизонтального стебля или корневища. На корневище находятся придаточные корни. Размножаются с чередованием поколений. Бесполая стадия размножения начинается с формирования спорангиев на нижней стороне листа.

Скопления спорангиев образуют сорусы. Внутри каждого спорангия происходит мейотическое деление диплоидных материнских клеток спор и образуются гаплоидные споры. Споры прорастают и дают начало новому гаметофиту - заростку сердцевидной пластинке диаметром около 1 см, способной к фотосинтезу. Заросток прикрепляется к почве одноклеточными ризоидами. У заростка нет кутикулы, он может жить только во влажном месте.

На его нижней стороне образуются простые архегонии и антеридии. Это репродуктивные органы, образующие гаметы путем митоза из материнских клеток. В антеридиях образуются множество сперматозоидов, а в архегониях по одной яйцеклетке. При наличии воды созревшие сперматозоиды подплывают к архегониям. Оплодотворение обычно перекрестное.

Из диплоидной зиготы на заростке развивается спорофит. Хвощи и плауны. Хвощи обитают преимущественно во влажных местах. Спорофиты имеют горизонтальные подземные стебли корневища , от узлов надземных побегов отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки. Различают побеги двух видов: вегетативные и спороносные, несущие споровые шишки стробилы.

Хвощи в природе встречаются в виде клонов - групп растений, возникающих путем вегетативного размножения от одной особи и занимающих участок площадью несколько десятков или сотен квадратных метров. Плауны По приспособленности к жизни на суше плауны занимают промежуточное положение между папоротниками и семенными растениями. Для них характерен стелющийся стебель, от стебля отходят короткие прямостоячие ветви. Листья расположены спирально. Подземные части побега имеют вид корневищ с придаточными корнями.

Рост стебля верхушечный: проводящая система примитивна. Стебли наряду с листьями несут на себе спорофиллы со спорангиями. В каменноугольный период пагюротники, хвощи и плауны принимали участие в образовании каменного угля. Некоторые из них в наше время используются в медицине. Голосеменные Семенные растения, обладают тремя очень важными преимуществами: разноспоровостью, способностью к образованию семян, способностью продуцировать неподвижные мужские гаметы, вегетативное тело семенных растений образует споры двух типов: микроспоры мужские и мегаспора женские.

Первые дают начала мужскому гаметофиту, а вторые - женскому. Женские мегаспоры формируются в мегаспорангии. Из мегаспор вырастают женские гаметофиты - архегонии, продуцирующие яйцеклетки. Этот процесс проходит внутри семязачатка, так же как оплодотворение и развитие зародыша с образованием семени. Преимущества семенного размножения: - женский гаметофит защищен семязачатком и менее чувствителен к обезвоживанию, чем свободно живущий гаметофит; - семя содержит запас питательных веществ, используемый следующим спорофитным поколением после прорастания семени; - семена способны противостоять неблагоприятным условиям и могут оставаться в состоянии покоя и прорастать в благоприятных условиях; - у семян развиваются различные приспособления для распространения.

Голосеменные — процветающая группа растений, распространенная по всему земному шару. Жизненные формы представлены деревьями и кустарниками, как правило, вечнозелеными. Листья — иголки у хвойных покрыты толстой кутикулой, а устьица глубоко погружены в ткань листа. Жизненный цикл проходит с преобладанием спорофита - диплоидной стадии. Созревание семян происходит на второй год после опыления.

Следующей зимой шишки раскрываются, и семена разносятся ветром на большие расстояния. Покрытосеменные, или цветковые растения. Наличие плода, развивающегося из завязи цветка. Покрытосеменные представлены: деревьями, травами и промежуточными формами - кустарниками и кустарничками. Выделяют два класса цветковых растений: однодольные и двудольные.

Широкое распространение обусловлено приобретением ими в процессе эволюции ряда прогрессивных черт: наличие цветка - органа, совмещающего функции полового и бесполого размножения; образование в составе цветка завязи, заключающей в себе семязачатки и предохраняющей их от действия неблагоприятных условий среды; двойное оплодотворение, в результате которого образуется триплоидный а не гаплоидные, как у голосеменных эндосперм; редукция гаметофита: мужской гаметофит - пыльцевое зерно состоит из двух клеток: вегетативной и генеративной генеративная делится, образуя два спермия. Женский гаметофит состоит из 8 клеток зародышевого мешка. Класс двудольные. Лист на черешке с сетчатым или перистым жилкованием. Корневая система стержневая, зародышевый корешок развивается в главный корень.

Жизненные формы древесные и травянистые. Цветок имеет число элементов, кратное 5 или 4. Крестоцветные: соцветие-кисть, плод- стручок, капуста, репка, сурепка, пастушья сумка. Розоцветные: соцветие- кисть, простой зонтик, щиток, плод- костянка, яблоко, многоорешек, шиповник, яблоня, рябина, лапчатка, гравилат, земляника, слива, груша. Бобовые: кость, головка, плод- боб, соя, люпин, горох, акация, фасоль, клевер, кашка, донник.

Пасленовые- кисть, завиток, метелка, плод- ягода, коробочка. Томаты, паслен, табак, петуния, баклажан, белена, дурман. Класс однодольные. Лист без черешка, с параллельным или дуговым жилкованием, с влагалищным основанием. Камбий отсутствует.

Корневая система мочковатая, зародышевый корешок рано отмирает, заменяясь системой придаточных корней. Жизненные формы травянистые, некоторые древесные формы вторичны. Цветки имеют число элементов, кратное 3, реже 4, но никогда 5. Лилейные: соцветие- кисть; плод- ягода, коробочка. Лук, чеснок, лилии, нарциссы, тюльпаны.

Злаковые: сложный колос, султан, метелка, початок, плод- зерновка. Пшеница, овес, рис, овсюг, пырей мятлик. Внутреннее строение стебля. Кора-защитная функция. Кожица- однослойная покровная ткань.

Защита от пыли, перегрева, микроорганизмов. Водо- и газообмен. Пробка- многослойная покровная ткань. Имеются чечевички. Образуется на поверхности зимующих стеблей, защищает от колебаний температур, вредителей.

Луб- образован механической волокна и проводящей ситовидные трубки тканями. Придает прочность, проведение растворов от листьев к корню. Камбий- однослойная образовательная ткань. Рост стебля в толщину и дифференциация клеток. Древесина- образована тремя тканями: проводящая- сосуды; основная - рыхло расположенные клетки; механическая- древесные волокна; сосуды - проведение воды и мин.

Сердцевина - основная ткань- из живых, рыхло расположенных клеток. Запасает питательные вещества. Главный- развивается из зародышевого корешка. Придаточный- развивается от стебля или листа. Боковые- развиваются от главного, придаточного и боковых.

Нервная система Центральная: головной и спинной мозг. Периферическая: нервы и нервные узлы.

В этой теме стоит уделить внимание структуре и функциям различных клеточных органелл, таких как ядро, митохондрии, хлоропласты и другие. Также следует изучить процессы клеточного деления и различные типы тканей. Генетика и наследственность. Эта тема включает в себя изучение основных понятий генетики, таких как гены, хромосомы, их строение и функции.

Необходимо понимать, каким образом передаются генетические свойства от родителей к потомству. Эволюция и ее механизмы. В этой теме стоит изучить принципы естественного отбора, мутаций, генетического дрейфа и изоляции, которые определяют процесс эволюции живых организмов. Разнообразие живых организмов. В данной теме следует изучить различные типы организмов, начиная с бактерий и простейших, и заканчивая растениями и животными. Необходимо знать их основные характеристики, классификацию и адаптации к окружающей среде.

Взаимодействие организмов с окружающей средой. В этой теме следует изучить основные понятия экологии, такие как пищевые цепи, биологические сообщества, энергетические потоки и воздействие факторов окружающей среды на живые организмы. Изучение этих тем поможет вам успешно сдать ОГЭ по биологии, поэтому не забывайте уделять достаточно времени каждой из них в процессе подготовки. Актуальные шпоры для ОГЭ по биологии 1. Вид: Лев африканский, Лев индийский, Немецкая овчарка, Домашняя собака. Органы дыхания: Легкие, Нос, Диафрагма, Трахея.

Органы пищеварения: Желудок, Печень, Пищевод, Кишечник. Наследование признаков: Гомозигота, Гетерозигота, Рецессивный признак, Доминантный признак. Мутации: Генная, Хромосомная, Геномная, Соматическая. Эволюция: Естественный отбор, Искусственный отбор, Адаптация, Мутации. Пищевые цепи и пищевые сети: Продуценты, Коснервенты, Вторичные потребители, Разлагатели. Разновидности отношений организмов: Взаимизм, Паразитизм, Мутуализм, Симбиоз.

Воздействие человека на природу: Загрязнение воды и воздуха, Разрушение экосистем, Изменение климата. Охрана природы: Заповедники, Резерваты, Экологически чистые виды хозяйства. Как правильно отвечать на вопросы ОГЭ по биологии? Если вы готовитесь к ОГЭ по биологии, важно знать, как правильно отвечать на вопросы.

Систематические группы растений 5. Уровни организации растительного организма. Растительная клетка: клеточная оболочка, ядро, цитоплазма пластиды, митохондрии, вакуоли с клеточным соком. Растительные ткани. Органы и системы органов растений 5. Корни и корневые системы.

Побег и почки. Строение и функции листа. Значение фотосинтеза в природе и в жизни человека. Транспорт воды и минеральных веществ в растении — восходящий ток. Транспорт органических веществ в растении — нисходящий ток. Видоизменённые побеги. Развитие побега из почки 5. Вегетативное размножение цветковых растений в природе. Хозяйственное значение вегетативного размножения. Семенное генеративное размножение растений.

Цветки и соцветия. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян. Типы плодов. Распространение плодов и семян в природе. Состав и строение семян. Условия прорастания семян 5. Цикл развития цветкового растения. Влияние факторов внешней среды на развитие цветковых растений. Жизненные формы цветковых растений 5.

Вид как основная систематическая категория. Система растительного мира. Низшие, высшие споровые, высшие семенные растения. Основные таксоны категории систематики растений 5. Общая характеристика водорослей. Высшие споровые растения. Моховидные Мхи. Общая характеристика мхов. Размножение мхов на примере зелёного мха кукушкин лён. Плауновидные Плауны.

Хвощевидные Хвощи , Папоротниковидные Папоротники. Размножение папоротникообразных. Цикл развития папоротника. Значение папоротникообразных в природе и жизни человека 5. Хвойные растения, их разнообразие. Строение и жизнедеятельность хвойных. Размножение хвойных, цикл развития на примере сосны. Значение хвойных растений в природе и жизни человека 5. Особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных как наиболее высокоорганизованной группы растений, их господство на Земле. Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные.

Признаки классов. Цикл развития покрытосеменного растения 6 Животный организм. Систематические группы животных 6. Отличия животных от растений. Многообразие животного мира. Органы и системы органов животных. Организм — единое целое 6. Опора и движение животных. Питание и пищеварение у животных. Дыхание животных.

Транспорт веществ у животных. Выделение у животных. Покровы тела у животных. Координация и регуляция жизнедеятельности у животных. Нервная регуляция. Гуморальная регуляция. Органы чувств, их значение. Поведение животных. Врождённое и приобретённое поведение 6. Бесполое размножение.

Половое размножение. Преимущество полового размножения. Половые железы. Половые клетки гаметы. Зародышевое развитие. Постэмбриональное развитие: прямое, непрямое. Метаморфоз развитие с превращением : полный и неполный 6. Вид как основная систематическая категория животных. Классификация животных. Система животного мира 6.

Развитие растений и животных происходит на разных уровнях: от клеточного до организменного. У растений основой роста и развития является деление клеток. Растительные ткани непрерывно растут и дифференцируются в разные типы клеток, способные выполнять специализированные функции, такие как фотосинтез, транспорт веществ или защита. Различные факторы, такие как свет, вода, питательные вещества, также влияют на рост и развитие растений. У животных развитие начинается с оплодотворения яйцеклетки. Затем происходит формирование эмбриона, который постепенно становится более сложным, развивая органы и системы органов. Рост и развитие животных определяются генетическими факторами и факторами среды, такими как питание, уход и условия содержания. В целом, развитие живых организмов может быть различным и зависит от многих факторов, но все они стараются адаптироваться к среде, чтобы выживать и размножаться.

Физиология Физиология — наука, изучающая жизненные процессы организмов и их взаимодействие с окружающей средой. Эта наука помогает понимать, как работают различные органы и системы в организме и как они влияют на друг друга. Читать еще: ТВЦ открывает осень 2023 года: премьеры, на которые стоит обратить внимание Нервная система — одна из ключевых систем в организме, ответственная за передачу информации между органами и кинестезиологической связи. С помощью нервной системы организм может регулировать свои внутренние процессы и адаптироваться к изменениям внешней среды. Эндокринная система — другая важная система, которая управляет выделением гормонов в кровь. Эти гормоны регулируют многие процессы в организме, такие как обмен веществ, рост и развитие. Дыхательная система — система, отвечающая за поступление кислорода в организм и вывод углекислого газа. Без этой системы организм не сможет выживать.

Кровеносная система — система, которая обеспечивает циркуляцию крови в организме. Кровь переносит кислород и питательные вещества к клеткам, а также отводит продукты обмена веществ. Как видно, все системы в организме тесно взаимосвязаны и работают вместе, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность. Понимание физиологии поможет лучше понимать, как работает организм, а также какие факторы могут на него влиять.

Моисеева И.: Шпаргалка по биологии для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Плотоядный организм. Синантропный организм - животные, растения и микроорганизмы, образ жизни которых связан с человеком, его жильём, а также с созданным или видоизменённым им ландшафтом. Одомашненный организм - домашние, чаще всего, животные. Кот, собака, овца,корова, коза. Фильтраторы - водные животные, которые питаются мелкими плавающими организмами или органическими остатками, отфильтровывая их из воды. Почвообразователь - организм, активно принимающий участие в процессе почвообразования. Космополит - различные виды растений, животных и других организмов, ареал которых охватывает наибольшую часть обитаемых областей Земли. Подробнее про консументов и пищевые цепи: Консументы могут быть нескольких порядков.

Рассмотрим это на примере: Цепь питания: растение - заяц - волк. Трава - продуцент -- Заяц - консумент первого порядка -- Волк - консумент второго порядка. Если бы кто-то съел волка, то соответственно был бы консументом третьего порядка и тд.

Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга.

Сон, его значение. Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление.

Леса являются примером комплексной экосистемы, состоящей из различных видов растений и животных. В них находится большое количество живых организмов, которые взаимодействуют друг с другом. Для изучения экосистем используются различные методы, включая наблюдение, моделирование, и исследование на месте. Экологи оценивают состояние экосистем и их населения и пытаются понять, какие изменения могут произойти в результате человеческой деятельности. Биоразнообразие — это мера количества различных видов живых организмов в определенной экосистеме.

Экологический след — это мера негативного воздействия человеческой деятельности на окружающую среду. Экотоксикология — это наука, изучающая различные химические и биологические вещества, которые могут быть вредными для живых организмов и окружающей среды в целом. Изучение экологии важно для понимания того, как живые организмы взаимодействуют друг с другом и как человеческая деятельность может повлиять на природную среду. Охрана окружающей среды и поддержание экологического равновесия являются важными задачами современного общества. Развитие растений и животных Живые организмы постоянно развиваются, приспосабливаются к изменяющейся среде и улучшают свои жизненные функции. Развитие растений и животных происходит на разных уровнях: от клеточного до организменного. У растений основой роста и развития является деление клеток. Растительные ткани непрерывно растут и дифференцируются в разные типы клеток, способные выполнять специализированные функции, такие как фотосинтез, транспорт веществ или защита. Различные факторы, такие как свет, вода, питательные вещества, также влияют на рост и развитие растений.

У животных развитие начинается с оплодотворения яйцеклетки. Затем происходит формирование эмбриона, который постепенно становится более сложным, развивая органы и системы органов. Рост и развитие животных определяются генетическими факторами и факторами среды, такими как питание, уход и условия содержания. В целом, развитие живых организмов может быть различным и зависит от многих факторов, но все они стараются адаптироваться к среде, чтобы выживать и размножаться. Физиология Физиология — наука, изучающая жизненные процессы организмов и их взаимодействие с окружающей средой. Эта наука помогает понимать, как работают различные органы и системы в организме и как они влияют на друг друга.

Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение. Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека.

Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей.

Шпаргалка к ОГЭ по биологии

Какие количественные морфологические признаки пухляка указаны в тексте? Нельзя утверждать, так как пухляк обитает только в Евразии и не встречается в Северной Америке. Коварство вопроса в том, что в тексте содержится упоминание о лесной зоне как типичном местообитании буроголовой гаички. Если информации в самом тексте нет, определите, какие именно данные нужны для получения ответа. Чтобы определить, сколько яиц приносит пара пухляков за жизнь, нужно знать, сколько они живут, когда начинают приносить потомство, сколько яиц в кладке и сколько выводков бывает в год. Все эти данные есть в тексте и вопросе: пухляк становится половозрелым на втором году жизни, живёт до 9 лет, в кладке обычно 6—8 яиц, двух выводков в сезоне не бывает. Морфологические признаки характеризуют особенности внешнего и внутреннего строения. Количественные признаки имеют численное выражение. В данном случае это длина и масса тела, а также размах крыльев.

Разновидности отношений организмов: Взаимизм, Паразитизм, Мутуализм, Симбиоз. Воздействие человека на природу: Загрязнение воды и воздуха, Разрушение экосистем, Изменение климата. Охрана природы: Заповедники, Резерваты, Экологически чистые виды хозяйства. Как правильно отвечать на вопросы ОГЭ по биологии? Если вы готовитесь к ОГЭ по биологии, важно знать, как правильно отвечать на вопросы. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам успешно справиться с этим экзаменом: Внимательно читайте вопросы. Перед тем, как начать отвечать, уделите время на внимательное прочтение вопроса. Обратите внимание на ключевые слова и требования задания. Разберитесь с терминами. Учтите, что в тесте могут быть использованы специфические термины.

Если вы не знакомы с ними, обязательно изучите их значение и объяснение перед экзаменом. Соблюдайте логику. При ответах на вопросы ОГЭ по биологии важно соблюдать логическую последовательность. Предложите требуемое количество аргументов, приведите примеры и объяснения. Пользуйтесь схемами и таблицами. В некоторых вопросах ОГЭ могут потребоваться схемы или таблицы для ответа. Умение работать с ними поможет вам более полно и точно дать ответ. Не забывайте о варианте «не знаю». Если вы не знаете ответа на вопрос, лучше указать это, чем дать случайный и неправильный ответ. Не забывайте, что за правильные ответы начисляются баллы, а за неправильные могут сниматься.

Проверьте свои ответы. После того, как закончите отвечать на вопросы, оставьте время на проверку. Отметьте, что вы уже проверили, чтобы не пропустить никаких ошибок. Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно отвечать на вопросы ОГЭ по биологии и повысить свои шансы на успешное сдачу этого экзамена. Разъяснения по сложным темам ОГЭ по биологии В рамках ОГЭ по биологии могут возникнуть сложные темы, которые требуют дополнительных разъяснений. В этом разделе предоставляются подробные объяснения по некоторым из них.

Охрана природы: Заповедники, Резерваты, Экологически чистые виды хозяйства.

Как правильно отвечать на вопросы ОГЭ по биологии? Если вы готовитесь к ОГЭ по биологии, важно знать, как правильно отвечать на вопросы. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам успешно справиться с этим экзаменом: Внимательно читайте вопросы. Перед тем, как начать отвечать, уделите время на внимательное прочтение вопроса. Обратите внимание на ключевые слова и требования задания. Разберитесь с терминами. Учтите, что в тесте могут быть использованы специфические термины.

Если вы не знакомы с ними, обязательно изучите их значение и объяснение перед экзаменом. Соблюдайте логику. При ответах на вопросы ОГЭ по биологии важно соблюдать логическую последовательность. Предложите требуемое количество аргументов, приведите примеры и объяснения. Пользуйтесь схемами и таблицами. В некоторых вопросах ОГЭ могут потребоваться схемы или таблицы для ответа. Умение работать с ними поможет вам более полно и точно дать ответ.

Не забывайте о варианте «не знаю». Если вы не знаете ответа на вопрос, лучше указать это, чем дать случайный и неправильный ответ. Не забывайте, что за правильные ответы начисляются баллы, а за неправильные могут сниматься. Проверьте свои ответы. После того, как закончите отвечать на вопросы, оставьте время на проверку. Отметьте, что вы уже проверили, чтобы не пропустить никаких ошибок. Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно отвечать на вопросы ОГЭ по биологии и повысить свои шансы на успешное сдачу этого экзамена.

Разъяснения по сложным темам ОГЭ по биологии В рамках ОГЭ по биологии могут возникнуть сложные темы, которые требуют дополнительных разъяснений. В этом разделе предоставляются подробные объяснения по некоторым из них. Генетика: В этой теме важно понимать основные принципы наследования и генетические законы. Обратите внимание на различные типы наследования, такие как доминантное, рецессивное и смешанное.

Ботаника шпаргалки ЕГЭ. Семейства покрытосеменных таблица. Семейства цветковых растений таблица. Биология 7 класс таблица семейств. Таблица семейства цветковых растений 6 класс биология. Таблицы для ОГЭ по биологии.

Типы нервной системы таблица. Нервная система человека подготовка к ОГЭ. Химические свойства классов неорганических веществ таблица. Свойства неорганических веществ схема. Химические свойства неорганических веществ схема. Реакции неорганических соединений таблица. ЕГЭ по биологии строение и функции клетки таблица. Строение растительной клетки ЕГЭ биология. Строение растительной клетки биология таблица. Химия органика с нуля для ЕГЭ.

Химия 10 класс органическая химия формулы. Все формулы органической химии 10 класс. Химические свойства всех органических веществ для ЕГЭ шпаргалка. ОГЭ по биологии в таблицах и схемах. Учебник биологии по подготовке к ЕГЭ по биологии. Схемы для ОГЭ биология. Болезни для ОГЭ по биологии. Строение органа слуха таблица. Таблица по биологии 8 класс слуховой анализатор. Строение и функции слухового анализатора таблица.

Таблица слуховой анализатор 9. Таблица строение клетки органоиды строение функции. Органоиды клетки строение и функции таблица. Таблица клеточные органоиды строение и функции. Строение и функции органоидов растительной клетки таблица. Шпаргалки по конституционному праву. Шпаргалки по биологии на казахском. Основные темы для ЕГЭ по биологии. Биология основные понятия и термины для ОГЭ. Разделы биологии термины.

Биология ОГЭ термины. Термины по биологии для ЕГЭ 2022. Задание номер 1 ЕГЭ биология. Задание 1 ЕГЭ биология по биологии теория. Краткий конспект по биологии 9 класс нуклеиновые кислоты. Строение ДНК конспект. Нуклеиновые кислоты биология 10 класс схема. Нуклеиновые кислоты таблица 9 класс биология. Таблица ткани человека строение и функции. Соединительные ткани человека таблица 8 класс биология.

Строение тканей человека таблица. Виды тканей человека таблица биология. Пищеварительная система хордовых животных таблица 7 класс биология. Зоология таблица ЕГЭ. Таблица по зоологии ЕГЭ. Таблица по биологии Зоология. Конспекты по биологии ЕГЭ. Конспекты по биологии для подготовки. Конспекты по биологии конспекты.

Подготовка к ОГЭ по биологии. Экология. Задание №19,20,21. Шпаргалка. Примеры заданий

Шпаргалки для подготовки к ОГЭ по биологии 2023 В данной статье вы найдете полные шпоры, которые помогут вам подготовиться к ОГЭ по биологии 2023 года.
Открытый банк тестовых заданий Главная» Новости» Шпаргалки с темами по биологии огэ.

шпаргалка ОГЭ по биологии

Задний конец тела - подошва для прикрепления к субстрату. Пищеварение - полостное и внутриклеточное. Дыхание - всей полостью тела. Выделение - через поверхность тела.

Нервная система диффузного типа. Органы чувств не развиты. Размножение - бесполое и половое.

В результате оплодотворения появляется плавающая личика - планула. Подвижные - медузы, неподвижные - полипы, актиния, гидра. Тип плоские черви.

Белая планария Трехслойные животные. Двусторонняя симметрия тела. Передвигается с помощью кожно - мускульного мешка.

Нет полости тела. Анального отверстия нет. Кровеносная и дыхательная с.

Нервная система сост из парного мозгового узла и двух нервных стволов. Часто имеются личиночные стадии. Размножение со сменой хозяев.

Ресничные белая планария ; сосальщики двуустка, шистосома ; ленточные цепни. Тип круглые черви. Аскарида человеческая Тело округлое, удлиненное.

Имеется первичная полость тела, заполненная жидкостью в ней расположены внутренние органы. Кожа покрыт акутикулой. Пищеварительная система представлена пищеварительной трубкой: начинающейся ротовым отверстием - глотка - пищевод - кишечник - анальное отверстие.

У некоторых паразитов - зубы. У паразитов растений глотка превращена в колюще - сосущий орган - стилет. Кровеносной и дыхательной системы нет.

Нервная система: окологлоточное кольцо с отходящими стволами. Размножение - половое, оплодотворение внутреннее. Характерен половой диморфизм.

Развитие прямое или непрямое: яйцо с личинкой на почве - кишечник человека - личинка - кровь - легкие - рот - кишечник - взрослая аскарида. Острица, нематода, волосатик. Тип кольчатые черви.

Дождевой червь. Пиявка, нереида, серпула. Тело вытянутое, круглое, сегментированное.

Симметрия двусторонняя. Имеется вторичная полость. Пищеварительная система: ротовое отверстие - глотка - пищевод - зоб - желудок - средняя кишка - задняя кишка - анальное отверстие.

Кровеносная система - замкнутая, сост из сосудов. Кровь содержит гемоглобин. Дыхание - всей поверхностью тела.

Выделительная система - в каждом сегменте пара нефридий. Имеются органы чувств: глаза, обонятельные ямки, органы осязания. Раздельнополые или вторичные гермафродиты.

Развитие прямое. У некоторых морских кольчатых червей - с метаморфозом. Многощетинковые пескожил, нереида ; малощетинк.

Тип моллюски. Прудовик, беззубка Двусторонняя симметрия. Тело из трех отделов: голова, туловище, нога.

С внутренней стороны раковины все тело охватывает мантия - кожная складка. Пищеварительная система: рот - глотка - желудок - средняя кишка - анальное отверстие. Кровеносная система незамкнута.

Сердце двухкамерное прудовик или трехкамерное беззубка. Дыхательная система - жабры беззубка и легочные мешки прудовик. Органы выделения - почки.

Брюхоногие - гермафродиты. Двустворчатые и головоногие - раздельнополые. Брюхоногие горошинка, шаровка, прудовик, слизень, виноградная улитка.

Двустворчатые мидии, устрицы, гребешки, жемчужница, корабельный червь, беззубка. Головоногие кальмар, каракатица, осьминог. Тип членистоногие Тело сегментировано, конечности членистые.

Движение обеспечено мышцами. Тело покрыто хитиновым покровом. Рост членистоногих сопровождается линькой.

Отделы тела: голова, грудь, брюшко. Пищеварительная система: ротовой аппарат - глотка - пищевод - желудок - передняя, средняя, задняя кишка - анальное отверстие - железы. Имеется пульсирующий сосуд - «сердце», по которым циркулирует гемолимфа.

Дыхательная с -ма: у водных форм - жабры, у наземных - легкие, трахеи. Выделительная с-ма: мальпигиевы сосуды у насекомых и паукообразных, зеленые железы в основании усиков у ракообразных. Нервная система состоит из надглоточного и подглоточного нервных узлов.

Многие имеют хорошо развитые органы чувств: фасеточные глаза, органы осязания - механорецепторы, органы слуха. Половой диморфизм отличие самца от самки. Развитие прямое и непрямое.

Ракообразные рак, креветки, краб, омар ; паукообразные пауки, тарантулы, клещ, скорпион ; насекомые жуки, мухи, комары, вошь. Скелет образован известковыми пластинками, несущими шипики. Найдя добычу накрывает своим телом, выворачивает желудок, соки желудка переваривают пищу.

Анальное отверстие лежит на верхней поверхности.

Нитчатые — спирогира, улотрикс. Морская капуста ламинария. Обитают преимущественно в пресных водоемах и морях.

Мхи — высшие растения. Торфяной — сфагнум, зеленый— кукушкин лен. Корней нет, прикрепляются с помощью ризоидов. Появление листа и стебля.

Вода и минеральные соли поглощаются всей поверхностью тела, в том числе и ризоидами. Жизненный цикл мхов включает гаплоидный гаметофит и диплоидный спорофит. Доминирующим поколением является гаплоидный гаметофит, который принимает на себя функции фотосинтеза, водоснабжения и минерального питания. Для обеспечения полового процесса необходима капельножидкая среда.

Половое и бесполое поколение мхов не разделены, а представляет одно растение. Гаметофит развивается из гаплоидной споры. Органы полового размножения гаметангии образуют подвижные сперматозоиды и неподвижные яйцеклетки. Оплодотворение яйцеклетки происходит внутри женского полового органа.

Из зиготы медленно развивается диплоидный спорофит, который представляет собой коробочку спорангий , находящуюся на гаметофите и получающую от него питание. В коробочке путем мейоза образуются гаплоидные споры. Это высшие сосудистые растения: спорофит преобладает над гаметофитом. Встречаются чаще во влажных тенистых местах.

Листья вайи спорофита растут от толстого горизонтального стебля или корневища. На корневище находятся придаточные корни. Размножаются с чередованием поколений. Бесполая стадия размножения начинается с формирования спорангиев на нижней стороне листа.

Скопления спорангиев образуют сорусы. Внутри каждого спорангия происходит мейотическое деление диплоидных материнских клеток спор и образуются гаплоидные споры. Споры прорастают и дают начало новому гаметофиту — заростку сердцевидной пластинке диаметром около 1 см, способной к фотосинтезу. Заросток прикрепляется к почве одноклеточными ризоидами.

У заростка нет кутикулы, он может жить только во влажном месте. На его нижней стороне образуются простые архегонии и антеридии. Это репродуктивные органы, образующие гаметы путем митоза из материнских клеток. В антеридиях образуются множество сперматозоидов, а в архегониях по одной яйцеклетке.

При наличии воды созревшие сперматозоиды подплывают к архегониям. Оплодотворение обычно перекрестное. Из диплоидной зиготы на заростке развивается спорофит. Хвощи и плауны.

Хвощи обитают преимущественно во влажных местах. Спорофиты имеют горизонтальные подземные стебли корневища , от узлов надземных побегов отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки. Различают побеги двух видов: вегетативные и спороносные, несущие споровые шишки стробилы. Хвощи в природе встречаются в виде клонов — групп растений, возникающих путем вегетативного размножения от одной особи и занимающих участок площадью несколько десятков или сотен квадратных метров.

Плауны По приспособленности к жизни на суше плауны занимают промежуточное положение между папоротниками и семенными растениями. Для них характерен стелющийся стебель, от стебля отходят короткие прямостоячие ветви. Листья расположены спирально. Подземные части побега имеют вид корневищ с придаточными корнями.

Рост стебля верхушечный: проводящая система примитивна. Стебли наряду с листьями несут на себе спорофиллы со спорангиями. В каменноугольный период пагюротники, хвощи и плауны принимали участие в образовании каменного угля. Некоторые из них в наше время используются в медицине.

Голосеменные Семенные растения, обладают тремя очень важными преимуществами: разноспоровостью, способностью к образованию семян, способностью продуцировать неподвижные мужские гаметы, вегетативное тело семенных растений образует споры двух типов: микроспоры мужские и мегаспора женские. Первые дают начала мужскому гаметофиту, а вторые — женскому. Женские мегаспоры формируются в мегаспорангии. Из мегаспор вырастают женские гаметофиты — архегонии, продуцирующие яйцеклетки.

Этот процесс проходит внутри семязачатка, так же как оплодотворение и развитие зародыша с образованием семени. Преимущества семенного размножения: — женский гаметофит защищен семязачатком и менее чувствителен к обезвоживанию, чем свободно живущий гаметофит; — семя содержит запас питательных веществ, используемый следующим спорофитным поколением после прорастания семени; — семена способны противостоять неблагоприятным условиям и могут оставаться в состоянии покоя и прорастать в благоприятных условиях; — у семян развиваются различные приспособления для распространения. Голосеменные — процветающая группа растений, распространенная по всему земному шару. Жизненные формы представлены деревьями и кустарниками, как правило, вечнозелеными.

Листья — иголки у хвойных покрыты толстой кутикулой, а устьица глубоко погружены в ткань листа. Жизненный цикл проходит с преобладанием спорофита — диплоидной стадии. Созревание семян происходит на второй год после опыления. Следующей зимой шишки раскрываются, и семена разносятся ветром на большие расстояния.

Покрытосеменные, или цветковые растения. Наличие плода, развивающегося из завязи цветка. Покрытосеменные представлены: деревьями, травами и промежуточными формами — кустарниками и кустарничками. Выделяют два класса цветковых растений: однодольные и двудольные.

Широкое распространение обусловлено приобретением ими в процессе эволюции ряда прогрессивных черт: наличие цветка — органа, совмещающего функции полового и бесполого размножения; образование в составе цветка завязи, заключающей в себе семязачатки и предохраняющей их от действия неблагоприятных условий среды; двойное оплодотворение, в результате которого образуется триплоидный а не гаплоидные, как у голосеменных эндосперм; редукция гаметофита: мужской гаметофит — пыльцевое зерно состоит из двух клеток: вегетативной и генеративной генеративная делится, образуя два спермия. Женский гаметофит состоит из 8 клеток зародышевого мешка. Класс двудольные. Лист на черешке с сетчатым или перистым жилкованием.

Корневая система стержневая, зародышевый корешок развивается в главный корень. Жизненные формы древесные и травянистые. Цветок имеет число элементов, кратное 5 или 4. Крестоцветные: соцветие—кисть, плод— стручок, капуста, репка, сурепка, пастушья сумка.

Розоцветные: соцветие— кисть, простой зонтик, щиток, плод— костянка, яблоко, многоорешек, шиповник, яблоня, рябина, лапчатка, гравилат, земляника, слива, груша. Бобовые: кость, головка, плод— боб, соя, люпин, горох, акация, фасоль, клевер, кашка, донник. Пасленовые— кисть, завиток, метелка, плод— ягода, коробочка. Томаты, паслен, табак, петуния, баклажан, белена, дурман.

Класс однодольные. Лист без черешка, с параллельным или дуговым жилкованием, с влагалищным основанием. Камбий отсутствует. Корневая система мочковатая, зародышевый корешок рано отмирает, заменяясь системой придаточных корней.

Жизненные формы травянистые, некоторые древесные формы вторичны. Цветки имеют число элементов, кратное 3, реже 4, но никогда 5. Лилейные: соцветие— кисть; плод— ягода, коробочка. Лук, чеснок, лилии, нарциссы, тюльпаны.

Злаковые: сложный колос, султан, метелка, початок, плод— зерновка. Пшеница, овес, рис, овсюг, пырей мятлик. Внутреннее строение стебля. Кора—защитная функция.

Кожица— однослойная покровная ткань. Защита от пыли, перегрева, микроорганизмов. Водо— и газообмен. Пробка— многослойная покровная ткань.

Имеются чечевички. Образуется на поверхности зимующих стеблей, защищает от колебаний температур, вредителей. Луб— образован механической волокна и проводящей ситовидные трубки тканями. Придает прочность, проведение растворов от листьев к корню.

Камбий— однослойная образовательная ткань. Рост стебля в толщину и дифференциация клеток. Древесина— образована тремя тканями: проводящая— сосуды; основная — рыхло расположенные клетки; механическая— древесные волокна; сосуды — проведение воды и мин. Сердцевина — основная ткань— из живых, рыхло расположенных клеток.

Запасает питательные вещества. Главный— развивается из зародышевого корешка. Придаточный— развивается от стебля или листа. Боковые— развиваются от главного, придаточного и боковых.

Центральная: головной и спинной мозг. Периферическая: нервы и нервные узлы. Соматическая Регулирует работу скелетных мышц. Вегетативная Регулирует работу всех внутренних органов.

Симпатический Усиливает обмен вещ—в. Повышает возбудимость. Парасимпатический Способствует восстановлению энергии. Снижает обмен веществ.

Регулирует организмом во время сна. Метасимпатический Находится в стенках самого органа и участвует в процессах его саморегуляции Глаз. Оболочки глаза: сетчатка— световоспринимающая система. Фиброзная оболочка: склера, сосудистая.

К черту пособия Рохлова! У нас лучше! Будем готовиться на высший балл непосредственно по заданиям, которые будут на реальном ОГЭ. Банк ФИПИ часто виснет и не работает?

К заданиям 22—26 следует дать развёрнутый ответ. Все бланки заполняются яркими чернилами.

Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий