Новости обязанности замполита роты

«Солдатский замполит» обязан знать деловые и морально-психологические качества сослуживцев, их семейную ситуацию, конфессиональную принадлежность, уточнили в Минобороны. Далее кого-то назначат заместителем командира роты, который будет иметь и обязанности нынешних «замполитов». Замполит подразделения является неотъемлемой частью организации и активно взаимодействует с другими структурами для выполнения своих обязанностей. Смотрите видео онлайн «"Янтарь" об особенностях работы замполита в зоне СВО» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 сентября 2023 года в 13:27, длительностью 00:10:46, на видеохостинге RUTUBE. анализировать состояние воинской дисциплины в роте, причины преступлений и происшествий, вести учет дисциплинарных проступков.

Обязанности замполита дивизиона и законность их возложения на военнослужащего: важный вопрос

Замполит подразделения является неотъемлемой частью организации и активно взаимодействует с другими структурами для выполнения своих обязанностей. В штатных расписаниях мотострелковых рот сухопутных войск российской армии уже внесены изменения: в подразделениях численностью свыше 100 человек предусмотрены должности заместителя командира по работе с личным составом — замполиты. Идея восстановления обсуждается в армии с приходом на должность министра обороны Сергея Шойгу, в начале года указом президента Владимира Путина было создано Военно-политическое управление, которое будет иметь вертикальную структуру замполитов, начиная с роты.

Зачем Минобороны возвращает в армию политуправление?

В основном, слушаю аудиокниги по пути домой, когда в командировку еду и т. Таким образом я перечитал всю классическую литературу и произведения, связанные с армией: Толстой, Бунин, Куприн, Пушкин, Достоевский. Сейчас есть много блогеров, которые пишут про военную тематику на форумах, в соцсетях. Вообще все, что я читаю во внеслужебное время так или иначе связано с психологией, мировоззрением, с изучением оружия, опытом иностранных армий. Например, если ты «замполит» зенитного дивизиона, то ты не можешь не знать особенности техники, стоящей на вооружении в твоем подразделении. Это обязательно понадобится по службе. Хотя бы для того, чтобы иметь авторитет в глазах военнослужащих.

Не надо бояться просить подчиненных показать тебе как делается то, в чем ты не разбираешься. Это добавит откровенности в ваши отношения. Не секрет, что в данной передаче немало ляпов и ошибок… - Там нередко обсуждаются темы, по которым информацию в иных местах трудно найти. Например, что в западном обществе о нас распространяются шаблоны, что русские — пьяницы, а в передаче приводятся примеры, что там пьют не меньше. И это подается не обрывочно, а такими комплексными сюжетами по 20 минут об одном. Позволяют посмотреть на тему под таким углом, который в других СМИ не встретишь.

Да, я вижу, что там есть ошибки, что их информация не неопровержима, но из этих передач можно почерпнуть полезный материал. Поэтому, мол, надо сплотиться вокруг действующей власти, чтобы противостоять нападкам враждебных сил. Вы личному составу тнформацию подаете в том же ключе? При этом глубоко в тему они не вникают. Я стараюсь реагировать так: - Все воруют! Приведите хоть один пример.

Я пытаюсь на своих занятиях вести конструктивный разговор, а не довольствоваться слухами про «все знают». Разъясняю, что есть оппозиционные силы, которые стремятся склонить общественное мнение на свою сторону, но мы — военнослужащие и не можем рассуждать о том, будем ли мы выполнять приказ или не будем. То есть я отделяю мух от котлет. Что же касается неких установок о проведении официального курса в жизнь. Такого нет. Сверху ничего не спускается.

Есть понимание того, что мы «замполиты» не можем давать оценки деятельности вышестоящего командования. Я довожу офицерам, что этого делать нельзя. Политическим темам мы оценки не даем, потому что это общественно-государственная подготовка, а не политическая. В армии запрещена какая-либо предвыборная агитация. Даже если командир части попытается сказать, что есть вот такая ведущая партия, которая повышает нам денежное довольствие, то я буду первый, кто скажет ему, что так делать нельзя. Что у нас кроме этой партии есть еще и другие партии, которые принимают эти же законы.

Я, как «замполит», могу подсказать как участвовать в политической жизни, но во внеслужебное время. Как бороться с коррупцией, например, посредством обращений в органы исполнительной власти. То есть я должен дать военнослужащему понимание того, как он может защитить свои права, в том числе, участвуя в политической жизни. Но не подталкиваю его к определенному выбору.

Он подчиняется командиру батальона и является прямым начальником всего личного состава батальона. Заместитель командира батальона по вооружению технической части, начальник автомобильной службы батальона, техник батальона 133. Заместитель командира батальона по вооружению технической части, начальник автомобильной службы батальона, техник батальона в мирное и военное времяотвечает:за техническое обеспечение батальона: за техническое состояние вооружения, военной техники и боеприпасов, за их правильную эксплуатацию, ремонт и эвакуацию; за техническую подготовку личного состава батальона; за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние подчиненного ему подразделения. Начальник автомобильной службы техник батальона является прямым начальником личного состава непосредственно подчиненных ему подразделений.

Основные документы заместителя командира роты по воспитательной работе с военнослужащими, требующими повышенного психолого-педагогического внимания Как показывает опыт, у заместителя командира подразделения роты, батареи по воспитательной работе должна быть следующая документация, которую он ведет и за состояние которой несет ответственность. Планы воспитательной работы с личным составом роты батареи на месяц составляются как в специальных книгах тетрадях , так и на отдельных листах. Планы воспитательной работы по подготовке и проведению стрельб, тактических учений, парко-хозяйственных дней, предвыходных, выходных и праздничных дней составляются на отдельных листах, которые затем подшиваются в специальное дело вместе с планами на месяц, если последние составлялись не в книге тетради. Как показывает опыт работы, офицеру-воспитателю подразделения целесообразно вести учет проводимой воспитательной работы с личным составом роты батареи. В нем отражаются мероприятия, проведенные с личным составом роты батареи не только в масштабе роты, но и в масштабе батальона и полка. Учет всех проводимых мероприятий воспитательной работы дает возможность анализировать ее, обобщать передовой опыт и принимать меры по устранению недостатков. Учет обычно ведется в специальной книге тетради , где указываются наименование мероприятий, когда и кто их проводил, сколько человек из роты батареи присутствовало. По такой же форме учитываются лекции, доклады и беседы, тематические вечера и т.

Чтобы успешно справиться с возложенными обязанностями, командиру подразделения помимо месячного плана воспитательной работы необходимо составлять личный план работы на день или неделю. Составляя личный план работы, командир роты батареи должен исходить из задачи роты батареи и анализа состояния дел в подразделении, а также учитывать, какие мероприятия запланированы в этот день или неделю старшими начальниками, расписанием занятий и планов воспитательной работы. В личном плане целесообразно предусматривать: участие в подготовке и проведении мероприятий воспитательного характера; контроль занятий и решение других вопросов в роте; участие в мероприятиях, проводимых старшими начальниками; участие на занятиях по командирской подготовке; время на подготовку к занятиям, выступлениям и другую работу. Личный план ведется по произвольной форме. Однако необходимо, чтобы в нем по часам было указано, что планируется делать сегодня, завтра и т. Это позволяет периодически анализировать организацию своего рабочего дня. Анализ позволит выделить время для повышения своих знаний, а также для культурного отдыха, воспитания детей в семье и т. Хорошо продуманный личный план является необходимым условием научной организации труда офицера-воспитателя.

Как показывает опыт, офицеру-воспитателю подразделения целесообразно вести по произвольной форме тетрадь учета индивидуальной работы с личным составом роты батареи. В данную тетрадь заносятся краткие записи индивидуальных бесед с вновь прибывшими в подразделение офицерами, сержантами и солдатами, с воинами, склонными к нарушениям воинской дисциплины; данные изучения документов, результаты наблюдений за их действиями и поступками, переписка с родственниками воинов, с организациями, где они работали до службы в армии и т. Все это дает возможность лучше изучить подчиненных и организовать индивидуально-воспитательную работу с учетом особенностей каждого воина. Сведения о состоянии воинской дисциплины в подразделении Ежемесячно каждое подразделение представляет в штаб батальона сведения о воинской дисциплине по установленной форме. В сведениях должно быть отражено: а количество поощрений, полученных личным составом роты батареи за прошедший месяц. В том числе: — виды поощрений, за что объявлены поощрения; — кем вынесены поощрения; — кто получил поощрения офицеры, сержанты, солдаты, прапорщики. Непосредственные начальники должны докладывать по команде о дисциплинарных взысканиях: а на солдат, сержантов и старшин — командирам рот и им соответствующим ежедневно; б на прапорщиков и офицеров — командирам воинских частей еженедельно. Учет дисциплинарных взысканий ведется во всех подразделениях Все дисциплинарные взыскания, предусмотренные Дисциплинарным уставом ВС РФ, заносятся в служебную карточку не позднее чем в семидневный срок.

При снятии с военнослужащего дисциплинарного взыскания в служебной карточке в соответствующей графе раздела «Взыскания» делается отметка о том, когда и кем взыскание снято. Если наложенное на военнослужащего дисциплинарное взыскание, кроме случаев, указанных в ст. В соответствующей графе раздела «Взыскания» делается отметка о том, что по истечении срока взыскание снято. Служебные карточки на солдат и сержантов ведутся в роте, на прапорщиков и офицеров — в штабе воинской части. Каждая запись в служебную карточку на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, должна быть заверена командиром роты соответствующего подразделения. В служебной карточке на военнослужащих, поступивших на военную службу по контракту, каждая запись заверяется начальником штаба воинской части. Каждый военнослужащий один раз в год, а также в период перемещения или перевода к новому месту службы, должен быть ознакомлен со своей служебной карточкой под личную роспись. В случае перемещения или перевода военнослужащего служебная карточка пересылается по месту, новой службы.

Материалы подведения итогов состояния воинской дисциплины в подразделении Подведение итогов состояния воинской дисциплины в роте батарее тщательно готовится и проводится командиром роты батареи со всем личным составом в конце каждой недели, во время, указанное в расписании занятий как правило, в пятницу в последний час самоподготовки. В подготовке и проведении данного мероприятия обязан принять участие тот старший начальник, который в течение недели осуществлял контроль за выполнением распорядка дня в роте, изучал положение дел, оказывал помощь командованию в проведении занятий по боевой подготовке, улучшению воинской дисциплины и службы войск. К подготовке анализа состояния воинской дисциплины и правопорядка в роте командир роты привлекает заместителя по воспитательной работе, командиров взводов и старшину роты. Далее командир роты батареи предоставляет слово заместителю по воспитательной работе, который в своем кратком выступлении докладывает: — о морально-психологическом состоянии личного состава; — об основных воспитательных мероприятиях, проведенных в подразделениях в течение недели, их степень эффективности на предупреждение нарушений воинской дисциплины и правопорядка; — оценивает работу командиров подразделений и взводов по обеспечению необходимых требований безопасности на занятиях, при обслуживании техники и выполнении работ, по предотвращению случаев травматизма подчиненного личного состава; — предлагает воспитательные мероприятия по укреплению воинской дисциплины и профилактике правонарушений на следующую неделю. В заключение командир роты батареи объявляет задачи на следующую неделю по усилению воспитательной работы в отстающих по воинской дисциплине подразделениях, профилактике правонарушений в роте. После подведения итогов командиром роты перед личным составом обязан выступить старший начальник со своими выводами и конкретными рекомендациями по основным вопросам жизни роты и увязать их успешное решение с укреплением воинской дисциплины. Коротко остановиться на задачах, стоящих перед личным составом батальона и полка, месте и роли роты в их выполнении. О проведенной работе в роте, своих выводах и предложениях данный офицер в последующем должен проинформировать заместителя командира батальона по воспитательной работе.

По окончании выступления старшего начальника для личного состава роты батареи объявляется перерыв. В это время командир роты подводит итоги состояния воинской дисциплины поочередно с сержантами, старшиной и командирами взводов. Работа заместителя командира подразделения по воспитательной работе по укреплению воинской дисциплины и правопорядка Сознательная воинская дисциплина является повседневной заботой всех командиров, воспитателей. Заместитель командира подразделения по воспитательной работе несет непосредственную ответственность за состояние воинской дисциплины личного состава. Основными формами воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины являются: — общие собрания личного состава подразделения; — совещания офицеров, сержантов с анализом воинской дисциплины и дисциплинарной практике в подразделении; — тематические вечера; — лекции о доклады на темы воинского воспитания; — индивидуальные и групповые беседы по разъяснению требований военной присяги и уставов Вооружённых Сил; — обобщение и распространение передового опыта по укреплению воинской дисциплины и другие. В деятельности командира по укреплению воинской дисциплины большую роль играет правильный, своевременный, глубокий и всесторонний анализ воинской дисциплины и дисциплинарной практики. Задача анализа — это установление истинного состояния дисциплины, определение ее соответствия требованиям МО, предупреждение проступков и происшествий и определение конкретных мер по укреплению воинской дисциплины. Непременным условием анализа является глубокое и постоянное знание жизни подразделения, настроений и запросов личного состава, его отношения к службе.

Специалистов вашего профиля в армии так повсеместно «замполитами» и называют? Это уже настолько прижившееся понятие, что… Ну сами посудите, как звучит «заместитель командира по работе с личным составом»?! Не очень. А «замполит» звучит четко и емко. Это даже имя нарицательное: человек, который много и грамотно говорит. Не могу точно сказать готовит ли сейчас, но до недавнего времени обучение велось и в Новосибирском военном институте. До реформы армии подготовку специалистов по морально-психологическому обеспечению вели в 7 высших военных учебных заведениях. Либо это инженеры, танкисты и т.

Последние могут иметь какие-либо культурологические, психологические, юридические специальности. Вот и ставят человека туда, где он, образно говоря, меньше всего навредит. Или же есть и такой вариант: «Давай пока сюда, а там, если проявишь себя, то посмотрим». Были ведь такие планы. Но насколько я знаю, подготовка таких специалистов ведется. Просто их должности не вводят повсеместно и сразу, чтобы их место не заняли непрофильные специалисты. То есть должности вводят только под конкретных выпускников. Это очень грамотный подход, который исключает ошибки молодой российской армии начала 90-х.

Но их вводят не везде. Общевойсковые подразделения, где численность личного состава превышает 100 человек, должны быть укомплектованы заместителями командиров рот по работе с личным составом. В войсках бытует расхожее мнение, что «замполит» — это специалист по неясным вопросам. Если, положим, вопрос не входит в компетенцию ни одного из замов, то им должен заняться «замполит». Хотя «замполит» сам не понимает, почему именно он всем этим занимается. Зачитаю темы занятий из плана по ОГП на текущий год. Первая тема для всех категорий военнослужащих «Россия в современном мире и основные приоритеты ее военной политики». Потом изучаются важнейшие военные сражения, имевшие место быть в разные периоды, Дни воинской славы, примеры героизма, города-герои.

Изучается система государственного устройства, государственной власти. Вопросы традиционных религий, традиций, присущих народам России.

Он осуществляет все политические мероприятия, направленные к достижению успеха боевой деятельности войск, укрепления их политико-морального состояния и повышения их боеспособности. Политотдел организует и проводит политическую работу в своих войсках и среди населения района действий данного соединения.

Заместители командира отдельного батальона и начальники служб в своей служебной деятельности руководствуются обязанностями применительно к указанным для соответствующих должностных лиц полка. Командир батальона 132. Командир батальона в мирное и военное время отвечает: за постоянную боевую и мобилизационную готовность батальона и успешное выполнение им боевых задач; за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-политическое и психологическое состояние подчиненного личного состава, безопасность военной службы; за поддержание внутреннего порядка в батальоне; за состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества батальона. Он подчиняется командиру полка и является прямым начальником всего личного состава батальона.

Командир батальона является основным организатором боевой подготовки и воинского воспитания личного состава батальона. Начальник штаба батальона 134. Начальник штаба батальона в мирное и военное время отвечает: за организацию и поддержание устойчивого и непрерывного управления подразделениями батальона; за постоянную боевую и мобилизационную готовность батальона и успешное выполнение батальоном боевых задач; за планирование и учет боевой подготовки; за подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-политическое и психологическое состояние непосредственно подчиненного ему личного состава, безопасность военной службы; за состояние учета личного состава, вооружения, военной техники, боеприпасов и другого военного имущества батальона. Он подчиняется командиру батальона, является его заместителем и прямым начальником всего личного состава батальона. При проведении в жизнь решений командира батальона начальник штаба имеет право отдавать приказания подчиненным командиру батальона лицам от его имени. Обо всех наиболее важных отданных приказаниях начальник штаба докладывает командиру батальона. Заместитель командира батальона 136. Заместитель командира батальона в мирное и военное время отвечает: за боевую подготовку батальона; за поддержание воинской дисциплины и внутреннего порядка; за организацию выполнения мероприятий по обеспечению безопасности военной службы в батальоне; за содержание учебно-материальной базы в исправном состоянии, ее совершенствование и правильное использование при обучении; за подготовку классных специалистов в батальоне; за спортивно-массовую работу.

Он подчиняется командиру батальона и является прямым начальником всего личного состава батальона. Заместитель командира батальона по военно-политической работе 138. Заместитель командира батальона по военно-политической работе в мирное и военное время отвечает: за организацию и состояние военно-политической работы в повседневной деятельности батальона, при подготовке к выполнению и выполнении батальоном боевых учебно-боевых задач, осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности военной службы в батальоне; за воспитание, морально-политическое и психологическое состояние, воинскую дисциплину, военно-политическую подготовку и военно-политическое информирование личного состава батальона. Заместитель командира батальона по вооружению заместитель командира батальона по технической части, начальник автомобильной службы батальона, старший техник, техник батальона 140. Заместитель командира батальона по вооружению заместитель командира батальона по технической части, начальник автомобильной службы батальона, старший техник, техник батальона в мирное и военное время отвечает: за техническое обеспечение батальона; за техническое состояние, эксплуатацию, ремонт и эвакуацию вооружения и военной техники батальона, содержание боеприпасов; за техническую подготовку личного состава батальона; за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-политическое и психологическое состояние, безопасность военной службы подчиненного ему подразделения. Начальник автомобильной службы батальона старший техник, техник батальона является прямым начальником личного состава непосредственно подчиненных ему подразделений. Заместитель командира батальона по тылу 142. Заместитель командира батальона по тылу в мирное и военное время отвечает: за материальное и техническое обеспечение батальона по службам тыла; за содержание казарменно-жилищного фонда, закрепленного за батальоном; за соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды; за боевую и мобилизационную готовность непосредственно подчиненных ему подразделений; за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-политическое и психологическое состояние, безопасность военной службы их личного состава.

Командир роты 144. Командир роты в мирное и военное время отвечает: за постоянную боевую готовность роты и успешное выполнение боевых задач ротой; за боевую подготовку; воспитание, воинскую дисциплину, морально-политическое и психологическое состояние подчиненного личного состава, безопасность военной службы; за поддержание внутреннего порядка в роте; за состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества роты; за ведение ротного хозяйства. Он подчиняется командиру батальона и является прямым начальником всего личного состава роты. Командир роты является непосредственным организатором обучения и повседневного воспитания личного состава. Заместитель командира роты 146. Заместитель командира роты в мирное и военное время отвечает: за боевую подготовку роты; за поддержание воинской дисциплины и внутреннего порядка; за безопасность военной службы; за содержание в исправности объектов учебно-материальной базы, учебных приборов и оборудования; за подготовку классных специалистов в роте; за спортивно-массовую работу в роте. Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава роты. Заместитель командира роты по военно-политической работе 148.

Заместитель командира роты по военно-политической работе в мирное и военное время отвечает: за организацию и состояние военно-политической работы в повседневной деятельности роты, при подготовке к выполнению и выполнении ротой боевых учебно-боевых задач, осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности военной службы в роте; за воспитание, морально-политическое и психологическое состояние, воинскую дисциплину, военно-политическую подготовку и военно-политическое информирование личного состава роты. Основной формой его деятельности является индивидуальная работа с каждым военнослужащим. Заместитель командира роты по вооружению заместитель командира роты по технической части, старший техник, техник роты 150. Заместитель командира роты по вооружению заместитель командира роты по технической части, старший техник, техник роты в мирное и военное время отвечает: за техническое состояние, правильную эксплуатацию, ремонт и эвакуацию вооружения и военной техники роты, а также за техническую подготовку личного состава роты. Командир взвода группы, башни 152. Командир взвода группы, башни в мирное и военное время отвечает: за постоянную боевую готовность взвода группы, башни и успешное выполнение им боевых задач; за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-политическое и психологическое состояние личного состава взвода, безопасность военной службы; за поддержание внутреннего порядка во взводе в группе, башне ; за состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества взвода группы, башни. Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава взвода группы, башни. Командир взвода группы, башни лично обучает и воспитывает подчиненных.

Старшина роты 154. Старшина роты в мирное и военное время отвечает: за исполнение обязанностей военной службы солдатами и сержантами; за воинскую дисциплину, безопасность военной службы и поддержание внутреннего порядка в роте; за состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества роты, а также личных вещей военнослужащих, находящихся в кладовой. Он подчиняется командиру роты, является непосредственным организатором внутренней службы в расположении роты и прямым начальником сержантов и солдат роты. В отсутствие офицеров роты старшина роты исполняет обязанности командира роты. Заместитель командира взвода 156. Заместитель командира взвода в мирное и военное время отвечает: за обучение, воспитание, воинскую дисциплину и безопасность военной службы личного состава взвода; за внутренний порядок во взводе; за исполнение обязанностей военной службы личным составом; за внешний вид каждого солдата и сержанта взвода. Он подчиняется командиру взвода, а по вопросам поддержания внутреннего порядка и старшине роты и является прямым начальником солдат и сержантов взвода. Командир отделения 158.

Старая-новая должность: Замполит в зоне СВО выполняет особенные задачи

Минобороны России возвращает должности ротных замполитов это должностное лицо, ответственное за обеспечение морально-психологического состояния внутри коллектива, поддержание дисциплины и выполнение задач служебной характера.
тоже назрел вопрос. муж замполит роты на данный момент. Через десять минут рота по приказу замполита построилась.

Минобороны России возвращает должности ротных замполитов

«Солдатский замполит». Минобороны вводит в ВС РФ новую должность То есть, вводилась, начиная с ротного звена, во всех видах войск должность заместителя командира роты по политической части.
Кто такой замполит в армии Главной обязанностью замполита является организация работы по поддержанию военной дисциплины в подразделении.

Кто может назначить замполитом роты.

В МЧС России предложили ввести должность замполита А заключивший контракт иерей Олег Пинигин теперь даже исполняет свои обязанности помощника командира в должности замполита роты.
Значение слова ЗАМПОЛИТ. Что такое ЗАМПОЛИТ? Предложение ввести должность замполита в МЧС. Фото © LIFE. Согласно бумагам, на рассмотрение министру МЧС также вынесено предложение создать самостоятельное управление по политической и воспитательной работе.
Вооруженные Силы РФ: от замполита к воспитателю и обратно Старая-новая должность замполита не теряет на передовой своей важности и актуальности.
Зачем вернули замполитов? Генерал Картаполов ответил на вопросы «АиФ» | Аргументы и Факты Обязанности замполита дивизиона и законность их возложения на военнослужащего: важный вопрос.
Замполит батальона, в котором служат югорчане, рассказал о работе в зоне СВО В Вооруженные силы вернутся замполиты.

Что такое замполит в армии

Они придут на смену замам по воспитательной работе. Документ находится на стадии ведомственных согласований. Цель введения военно-политической работы в Вооруженных силах — «формирование профессионально подготовленной, идейно убежденной, сильной духом личности военнослужащего, сплоченных и слаженных воинских коллективов, способных к выполнению задач... Процесс должен быть завершен к 1 декабря нынешнего года. За это время будут определены штатная структура ГлавВоенПУРа, его полномочия и приняты кадровые решения. Первый после командира Чем обернется реформа военной подготовки в российских вузах В проекте указа, с которым ознакомились «Известия», отмечено, что заместители командира полка корабля 1-го ранга по военно-политической работе станут прямыми начальниками для всего личного состава и будут подчиняться непосредственно командирам полков или кораблей.

Они станут отвечать за проведение военно-политической работы ВПР. ВПР должна обеспечить «глубокое понимание и поддержку» личным составом госполитики в области обороны. В зоне ответственности замполитов — формирование высоких военно-профессиональных, боевых, морально-политических и психологических качеств, верности воинскому долгу и военной присяге. Они будут обязаны знать «морально-политическое и психологическое состояние» военнослужащих и своевременно докладывать о ситуации командиру. Замполиты займутся укреплением единоначалия, сохранением военной и государственной тайны солдатами и офицерами.

Прописано и формирование у военнослужащих патриотизма, бдительности и ответственности.

Я пытаюсь на своих занятиях вести конструктивный разговор, а не довольствоваться слухами про «все знают». Разъясняю, что есть оппозиционные силы, которые стремятся склонить общественное мнение на свою сторону, но мы — военнослужащие и не можем рассуждать о том, будем ли мы выполнять приказ или не будем. То есть я отделяю мух от котлет. Что же касается неких установок о проведении официального курса в жизнь. Такого нет.

Сверху ничего не спускается. Есть понимание того, что мы не можем давать оценки деятельности вышестоящего командования. Я довожу офицерам, что этого делать нельзя. Политическим темам мы оценки не даем, потому что это общественно-государственная подготовка, а не политическая. В армии запрещена какая-либо предвыборная агитация. Даже если командир части попытается сказать, что есть вот такая ведущая партия, которая повышает нам денежное довольствие, то я буду первый, кто скажет ему, что так делать нельзя.

Что у нас кроме этой партии есть еще и другие партии, которые принимают эти же законы. Я, как «замполит», могу подсказать как участвовать в политической жизни, но во внеслужебное время. Как бороться с коррупцией, например, посредством обращений в органы исполнительной власти. То есть я должен дать военнослужащему понимание того, как он может защитить свои права, в том числе, участвуя в политической жизни. Но не подталкиваю его к определенному выбору. Тем самым я закрываю вопрос с обсуждением конкретных политических персон, их деятельности на территории части.

У занятий с этими категориями военнослужащих разная тематика. Уточню, что занятия со всем своим подразделением проводит командир, а вот отдельно с контрактниками занимаюсь я. При этом обеспечение всех занятий — планы, конспекты — это все «замполит». Кроме занятий существует и индивидуальная воспитательная работа. Каждый офицер должен иметь план проведения воспитательной работы с личным составом. За день офицер обязан побеседовать в рамках этого плана хотя бы с одним военнослужащим.

На практике же, зачастую, больше. Не все они фиксируются и оформляются, как положено. Например, на днях выходил с КПП и увидел, что дежурный выкинул окурок на проезжую часть. Наряд же до проезжей части убирает, а саму дорогу нет. Военнослужащий же «культурный», поэтому чтобы не сорить у себя он пошел и выкинул окурок на проезжую часть. Я не смог пройти мимо этого прапорщика.

Три-пять минут спокойно и без раздражения проводил с ним беседу, что так делать нельзя. Объяснил почему нельзя, почему после этого он сам себя уважать не должен. Привел различные примеры, в том числе, из законодательства, из соображений морали. Поговорил о том, как сделать так, чтобы так больше не делать. И он это понял. Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты.

Система эта очень действенная. Когда ранее в каждом батальоне была должность психолога, то этот офицер зачастую выполнял лишь общие обязанности. То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий. Когда должность психолога убрали, то его задачи попытались переложить на «замполита». Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи. И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу.

Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним. Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа? Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко.

Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил. Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование. Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование. Такие случаи были. Тестирование офицеров — очень важный момент.

Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав. Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно. Почему так? Потому что контроль был упущен, с ним не проводилась работа. Внешне такой офицер вроде как негодяй, а начинаешь разбираться и видно, что он просто погряз в своих проблемах, внутриличностных противоречиях. Командир предоставляет ему отпуск, перед убытием в который с проблемным офицером работает психолог.

Но опытный командир не откажется от тех рекомендаций, что дает психолог. Помню, что на моей базе 2 штатных психолога успевали только тестировать вновь прибывшее пополнение да каждодневно работать с личным составом, заступающим в караул. Кроме того, главное в психологической работе — это выделить группу риска, то есть людей, которых необходимо поставить на динамическое наблюдение. А это далеко не весь состав бригады. Эти люди постоянно посещают психологов, выписываются рекомендации по работе с ними. Также в задачу психологов входит отбор людей на сержантские должности и работа с заступающими в караул.

Например, в них может быть написано о повышенной агрессии, возможности применения физической силы в случае неповиновения или неспособности делать выводы из сложившейся ситуации. То есть кандидат может быть семи пядей во лбу, с отличной подготовкой, но в тоже время иметь асоциальное поведение. Такой человек не подходит для занятия командной должности. Есть, конечно, случаи, когда рекомендации психолога не берутся во внимание вообще. Это все от командира зависит. Вряд ли офицер так сделает, потому что сам своими руками прикрепляет заключение психолога к караульной ведомости и подтверждает, что ознакомился с ним.

Исходя из этого перечня перед каждым командиром ставится задача о проведении отбора военнослужащих на службу по контракту. Практика показывает, что свой контрактник из твоего батальона гораздо лучше, чем человек пришедший с гражданки. Приходящего ты не знаешь, а своего — знаешь, как облупленного, так как он себя уже проявил на службе так или иначе. Ты понимаешь, что ждать от него в той или иной ситуации. Задачи по отбору ставятся количественные, то есть каждый месяц ты должен сагитировать на контракт примерно столько-то человек. Не может быть так, чтобы за месяц никого не предоставили.

Его можно выполнить?

Он проверяет исполнение приказов командира и его заместителя, следит за повышением боеготовности солдат, контролирует их поведение во время службы и отдыха. Заместитель полка также проводит регулярные инструктажи и организует тренировки по поддержанию военной дисциплины. Военно-патриотическое воспитание Замполит роты является главным специалистом по военно-патриотическому воспитанию солдат.

Он проводит уроки и лекции, организует военно-патриотические мероприятия, помогает формировать чувство верности Отчизне и гордость за свою страну. Задача замполита — воспитание высоких военных и нравственных качеств у каждого военнослужащего.

Оттуда очень удобно брать клишированные фразы, слоганы, которые потом можно использовать в воспитательной работе для формирования общественного сознания. Которыми можно «мочить». Мы не должны бояться слова «пропаганда», потому что по руководящим документам моя работа значится «пропагандистской». Что читаю не по работе. В основном, слушаю аудиокниги по пути домой, когда в командировку еду и т.

Таким образом я перечитал всю классическую литературу и произведения, связанные с армией: Толстой, Бунин, Куприн, Пушкин, Достоевский. Сейчас есть много блогеров, которые пишут про военную тематику на форумах, в соцсетях. Вообще все, что я читаю во внеслужебное время так или иначе связано с психологией, мировоззрением, с изучением оружия, опытом иностранных армий. Например, если ты «замполит» зенитного дивизиона, то ты не можешь не знать особенности техники, стоящей на вооружении в твоем подразделении. Это обязательно понадобится по службе. Хотя бы для того, чтобы иметь авторитет в глазах военнослужащих. Не надо бояться просить подчиненных показать тебе как делается то, в чем ты не разбираешься.

Это добавит откровенности в ваши отношения. Не секрет, что в данной передаче немало ляпов и ошибок… — Там нередко обсуждаются темы, по которым информацию в иных местах трудно найти. Например, что в западном обществе о нас распространяются шаблоны, что русские — пьяницы, а в передаче приводятся примеры, что там пьют не меньше. И это подается не обрывочно, а такими комплексными сюжетами по 20 минут об одном. Позволяют посмотреть на тему под таким углом, который в других СМИ не встретишь. Да, я вижу, что там есть ошибки, что их информация не неопровержима, но из этих передач можно почерпнуть полезный материал. Поэтому, мол, надо сплотиться вокруг действующей власти, чтобы противостоять нападкам враждебных сил.

Вы личному составу тнформацию подаете в том же ключе? При этом глубоко в тему они не вникают. Я стараюсь реагировать так: — Все воруют! Приведите хоть один пример. Я пытаюсь на своих занятиях вести конструктивный разговор, а не довольствоваться слухами про «все знают». Разъясняю, что есть оппозиционные силы, которые стремятся склонить общественное мнение на свою сторону, но мы — военнослужащие и не можем рассуждать о том, будем ли мы выполнять приказ или не будем. То есть я отделяю мух от котлет.

Что же касается неких установок о проведении официального курса в жизнь. Такого нет. Сверху ничего не спускается. Есть понимание того, что мы не можем давать оценки деятельности вышестоящего командования. Я довожу офицерам, что этого делать нельзя. Политическим темам мы оценки не даем, потому что это общественно-государственная подготовка, а не политическая. В армии запрещена какая-либо предвыборная агитация.

Даже если командир части попытается сказать, что есть вот такая ведущая партия, которая повышает нам денежное довольствие, то я буду первый, кто скажет ему, что так делать нельзя. Что у нас кроме этой партии есть еще и другие партии, которые принимают эти же законы. Я, как «замполит», могу подсказать как участвовать в политической жизни, но во внеслужебное время. Как бороться с коррупцией, например, посредством обращений в органы исполнительной власти. То есть я должен дать военнослужащему понимание того, как он может защитить свои права, в том числе, участвуя в политической жизни. Но не подталкиваю его к определенному выбору. Тем самым я закрываю вопрос с обсуждением конкретных политических персон, их деятельности на территории части.

У занятий с этими категориями военнослужащих разная тематика. Уточню, что занятия со всем своим подразделением проводит командир, а вот отдельно с контрактниками занимаюсь я. При этом обеспечение всех занятий — планы, конспекты — это все «замполит». Кроме занятий существует и индивидуальная воспитательная работа. Каждый офицер должен иметь план проведения воспитательной работы с личным составом. За день офицер обязан побеседовать в рамках этого плана хотя бы с одним военнослужащим. На практике же, зачастую, больше.

Не все они фиксируются и оформляются, как положено. Например, на днях выходил с КПП и увидел, что дежурный выкинул окурок на проезжую часть. Наряд же до проезжей части убирает, а саму дорогу нет. Военнослужащий же «культурный», поэтому чтобы не сорить у себя он пошел и выкинул окурок на проезжую часть. Я не смог пройти мимо этого прапорщика. Три-пять минут спокойно и без раздражения проводил с ним беседу, что так делать нельзя. Объяснил почему нельзя, почему после этого он сам себя уважать не должен.

Привел различные примеры, в том числе, из законодательства, из соображений морали. Поговорил о том, как сделать так, чтобы так больше не делать. И он это понял. Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты. Система эта очень действенная. Когда ранее в каждом батальоне была должность психолога, то этот офицер зачастую выполнял лишь общие обязанности. То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий.

Когда должность психолога убрали, то его задачи попытались переложить на «замполита». Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи. И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним. Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа?

Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко. Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил. Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование. Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование. Такие случаи были.

Тестирование офицеров — очень важный момент. Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав. Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно.

Замполит батальона, в котором служат югорчане, рассказал о работе в зоне СВО

Серьезный капитан Рубанов, лучший замполит ЦВО, наконец-то превращается в самого настоящего мальчишку, когда подходит к уникальной точке расположения – мини-зоопарку. Замполит в современной армии также занимается воспитанием военного состава. Он организовывает различные мероприятия и помогает бойцу в решении проблемных вопросов. То есть, вводилась, начиная с ротного звена, во всех видах войск должность заместителя командира роты по политической части. Обязанности замполита дивизиона и законность их возложения на военнослужащего: важный вопрос. Все мотострелковые роты полка укомплектованы по полному штату: командир роты, замполит, 3 командира мсв, два прапорщика — старшина роты и техник роты.

Рассказываем о замполите батальона, в котором служат солдаты из Югры

Смотрите видео онлайн «"Янтарь" об особенностях работы замполита в зоне СВО» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 сентября 2023 года в 13:27, длительностью 00:10:46, на видеохостинге RUTUBE. Одной из основных обязанностей замполита роты является поддержание высокого уровня дисциплины в подразделении. отмечает издание. Замполит — Комиссар — назначенный в воинскую часть специальный представитель политического руководства государства (либо правящей партии), осуществляющий политический надзор за военным командованием и личным составом.

Старая-новая должность: Замполит в зоне СВО выполняет особенные задачи

До реформы армии подготовку специалистов по морально-психологическому обеспечению вели в 7 высших военных учебных заведениях. Либо это инженеры, танкисты и т. Последние могут иметь какие-либо культурологические, психологические, юридические специальности. Вот и ставят человека туда, где он, образно говоря, меньше всего навредит. Или же есть и такой вариант: «Давай пока сюда, а там, если проявишь себя, то посмотрим». Были ведь такие планы.

Но насколько я знаю, подготовка таких специалистов ведется. Просто их должности не вводят повсеместно и сразу, чтобы их место не заняли непрофильные специалисты. То есть должности вводят только под конкретных выпускников. Это очень грамотный подход, который исключает ошибки молодой российской армии начала 90-х. Но их вводят не везде.

Общевойсковые подразделения, где численность личного состава превышает 100 человек, должны быть укомплектованы заместителями командиров рот по работе с личным составом. В войсках бытует расхожее мнение, что «замполит» — это специалист по неясным вопросам. Если, положим, вопрос не входит в компетенцию ни одного из замов, то им должен заняться «замполит». Хотя «замполит» сам не понимает, почему именно он всем этим занимается. Зачитаю темы занятий из плана по ОГП на текущий год.

Первая тема для всех категорий военнослужащих «Россия в современном мире и основные приоритеты ее военной политики». Потом изучаются важнейшие военные сражения, имевшие место быть в разные периоды, Дни воинской славы, примеры героизма, города-герои. Изучается система государственного устройства, государственной власти. Вопросы традиционных религий, традиций, присущих народам России. Эти вопросы очень важны, так как только в моем подразделении на данный момент проходят службу военнослужащие более чем десяти национальностей.

Далее изучается российское законодательство, ответственность военнослужащего. Что такое воинский коллектив. Кроме того, мы изучаем основы международного гуманитарного права. По поводу него хочу сказать отдельно. Я начинал свою службу в части, которая находится далеко от всех горячих точек, и в тот момент каких-либо активных действий наша армия вообще не вела.

Аспекты международного гуманитарного права нас как бы вообще не касались. Я был убежден, что эта дисциплина не нужна. И вот первая же командировка дала осознание того, что это надо было изучить еще вчера. Сейчас, уже будучи руководителем занятий, я объясняю, что это актуально как никогда, что это должен знать каждый солдат. Что при получении приказа на выполнение боевой задачи уже не будет времени на обучение солдата этому.

Поэтому надо сегодня знать, что — вот мой собственный пример — когда военнослужащий берет и носит форму армии иностранного государства, потому что она лучше, то он нарушает нормы этого гуманитарного права. Вот это основные темы занятий. Кроме того, у нас всегда есть резерв тем: одну тему в месяц мы можем самостоятельно предложить к изучению, исходя из текущей обстановки. Есть еще система информирования — это 30 минут времени между завтраком и подъемом флага. Это какое-либо сообщение о событиях в стране или за рубежом.

Кроме того, отдельно по распорядку дня есть просмотр информационных программ: либо «Вести» в 20 часов, либо «Время» в 21 час. Но неправильно просто смотреть, военнослужащим необходимо разъяснять, что значит то или иное событие, какие последствия они вызовут. Обычно на информировании затрагиваются 3 темы максимум, одна из которых главная. В поиске профильных тем очень помогает сайт Министерства обороны, так как любые заявления первых лиц, руководства Вооруженных сил там выкладываются. Я читаю темы по 2 раза, запоминаю ключевые тезисы и говорю без бумажки.

Потому что, если я читаю с нее, то мне веры нет. Если я говорю, то значит знаю, о чем говорю, и слушатель мне верит в таком случае. Есть еще такое понятие как оперативное информирование, когда происходит какое-либо важное событие. Например, когда турки сбили наш самолет, я на ближайшем построении, которое было через полчаса после появления данной информации в новостных лентах, довел эту информацию личному составу. Чем кое-кого даже напугал.

После подошел ко мне один из военнослужащих и спросил: «Теперь мы в Сирию поедем?! Никакого искажения не допускается. Все по факту: сегодня в такое-то время был сбит наш самолет. Есть предположения экспертов, что самолет был сбит ракетой «земля-воздух». Это нарушение таких-то и таких-то норм международного права, так как самолет, по заявлению Министерства обороны, находился там-то и его сбивать было нельзя.

Одного летчика ищут, другой, скорее всего, погиб. Все это говоришь не от своего лица, а сообщаешь источник информации. Потом, когда появилось больше информации о том, как был сбит самолет, на плановом информировании сообщаешь новые факты. Вообще же информирование военнослужащих возложено на их непосредственных командиров. Но в данном случае, зная, что уровень подачи информации будет ниже по качеству, взял их функции на себя.

Там каждые 15 минут есть новости. Если есть актуальная информация, которая касается военнослужащих, то я ее сообщаю. Как раз, когда приезжаю в часть, то подразделение уже построено на утренний развод. Либо, если что-то очень важное, то даю команду на срочное построение. Военно-техническое информирование и правовое информирование проводятся раз в неделю через неделю, чередуясь.

Кроме этого, если уж касаться всех моих занятий, то два раза в неделю проводится общественно-государственная подготовка. Кроме того, есть общие собрания, воспитательная работа и досуговые мероприятия на воскресенье, например, просмотр фильмов. Если вот у нас была Пасха, то тема беседы с личным составом «Светлое Христово Воскресение». Так как у нас нет штатного помощника командира по работе с верующими военнослужащими, мы приглашаем представителей Русской православной церкви, с которыми поддерживаем отношения в нашем районе. Приезжают члены православной общины, проводят небольшой концерт в клубе.

На мероприятие приглашаются военнослужащие, исповедующие православие, причем исключительно по желанию. Сами конспекты публикуются в журнале «Ориентир». Тут есть проблема, потому что данный журнал не всегда вовремя приходит в войска, а на сайте электронная версия выкладывается именно что без тем по общественно-государственной подготовке. Вопрос: зачем так делать, если это издание Министерства обороны, ориентированное на военнослужащих Министерства обороны? В журнале поясняют, что, мол, жизнеспособность издания зависит от напечатанных экземпляров.

В интернете, конечно, есть ресурсы, которые публикуют эти темы из «Ориентира», но сложность возникает именно с актуальными темами, которых нет, скажем, в прошлом или позапрошлом выпуске. Еще приходится следить за командирами подразделений, чтобы они использовали актуальные темы на информировании. А то ведь могут взять какую-нибудь старую тему, где еще тот же Сердюков упоминается… — Кстати, о бывшем министре. Разборы его деятельности проводятся? Результаты дела «Оборонсервиса» рассматриваются?

Касаемо оценки деятельности. Я сам ее никогда не озвучиваю, потому что это вызывает бурю эмоций у личного состава.

Одноклассники В Министерстве обороны разработали проект указа президента о внесении изменений в общевоинские уставы ВС РФ.

В армии и на флоте планируется ввести новые должности заместители командиров воинских частей по воспитательной работе станут замами по военно-политической работе, пишут Известия. Как следует из проекта указа, заместители командира полка корабля 1-го ранга по военно-политической работе будут прямыми начальниками для всего личного состава и подчиняться непосредственно командирам полков или кораблей. Замполиты станут отвечать за патриотизм военнослужащих, обеспечивать глубокое понимание госполитики в области обороны, тогда как раньше во главу угла ставилось поддержание дисциплины и воспитание личного состава , - отмечает издание.

Главной задачей воспитателей было поддержание воинской дисциплины и собственно воспитательная работа с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего.

Они займутся воспитанием у военнослужащих патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге. В первую очередь они будут отвечать за профессиональную подготовку и идейные убеждения бойцов и младших командиров, сплочение воинских коллективов. Для этого ротным замполитам придется плотно работать с сержантами и солдатами. Знать не только личный состав роты, но и принадлежность к религиозным конфессиям, индивидуально-психологические, морально-политические, военно-профессиональные качества и особенности подчиненных. Замполит станет регулярно составлять и уточнять социально-психологическую характеристику роты. На ее основе командир будет формировать расчеты, экипажи, отделения и смены.

За это время будет ясна штатная структура и приняты основные кадровые решения. Подчиняться замполиты будут командирам рот.

Их основная задача — формировать у личного состава «глубокое понимание» государственной политики в области обеспечения обороны, а также воспитывать в военнослужащих патриотизм, верность воинскому долгу и присяге. Также в обязанности замполитов войдет составление социально-психологической характеристики роты.

Обязанности замполита дивизиона и законность их возложения на военнослужащего: важный вопрос

Процесс создания новой структуры планируется завершить к 1 декабря этого года, пишут «Известия». За это время будут определены полномочия, штатная структура, зоны ответственности управления, а также приняты кадровые решения. Уже сейчас идет процесс внесения изменений в штатные расписания подразделений звена «рота — батарея». Замполиты рот батарей , указывает издание, будут подчиняться непосредственно командирам подразделений.

Организационно замполит не занимал особого положения, считаясь одним из заместителей командира и в полной мере ему подчиняясь. В большинстве своём после замены должностей комиссары частей и соединений автоматически стали замполитами. Тем из них, кто имел специальные звания, были присвоены общевойсковые воинские звания обычно на ступень ниже звания, ранее соответствовавшего специальному. Некоторое время замполитов продолжали называть «комиссарами», но со временем это обыкновение отмерло. Роль политработников во время Великой Отечественной войны оценивается по-разному. В одних публикациях их показывают как исключительно деструктивную силу, упирая на их политически-надзорные функции и утверждая, что они лишь мешали командирам руководить подразделениями. В других говорится о большой роли комиссаров в сплочении военнослужащих и организации подразделений.

Объективно, во время этой войны большая часть политработников имела специальное, в том числе военное, образование, нередко в бою они показывали пример бойцам, брали на себя командование в случае гибели командиров. Потери политработников были ничуть не меньше, чем прочих категорий офицеров, что полностью опровергает иногда высказываемое мнение, что «комиссары сидели по землянкам, пока остальные ходили в бой» [2]. В сентябре 1991 году в российской армии должность «замполит» была переименована в «помощник командира по воспитательной работе», а с 1992 года в военных учебных заведениях России прекратилась целенаправленная подготовка офицеров-политработников. Предполагалось назначать на должности заместителей по воспитательной работе в армии офицеров с командным или командно-инженерным военным образованием. Но из-за выраженного некомплекта офицерского состава такой возможности не представилось.

Замполит дослуживал свои года до предельного возраста. Родом он был откуда то из Средней Азии, и к нему прикрепилась прозвище Бек.

История 1. Обычно замполитов ставят ответственными по воскресеньям. И вот в одно такое воскресенье Бек вышел проконтролировать развод суточного наряда. И вдруг один из стоящих в строю матросов вынул из кармана завёрнутое в бумажку лезвие "Нева" и начал этим режущим предметом демонстративно елозить по запястью. Во МХАТ бы его с такими актёрскими способностями. Матроса с наряда сняли и отправили в кабинет к Беку. Бек начинал служить ещё в советское время, когда нормальной работе с личным составом не мешали разные психологи и комитеты "нерожавших матерей", основной обязанностью своей считавших доказать, что оружие бойцу доверить можно, а спрашивать, как со взрослых нельзя - "онижедети".

Так что методы у замполита были своеобразные. В кабинете Бек достал из сейфа, подаренный ему кем-то и когда-то кубачинский кинжал одни говорили, что оружие было сувенирным, другие, что настоящим и предложил матросу: - Чего ты этим лезвием ковыряешь? Давай я сейчас рубану, так сразу и нет полруки! Дёшево и сердито!

Ни разу, ни в какой форме, ни каких собраниях, совещаниях, заседаниях Военных Советов, ни в каких закрытых сборниках не было даже намёка на такую задачу. Вот так создаётся вторая реальность. То, что мы видели и то, что они придумывают. Автору - "неуд" за введение людей в заблуждение. Одной партийной системы в государстве нет. Это отголосок прошлого.

А если будет такая должность, то какой партии он будет представлять интересы! Некоторые тут пишут, что какую партию будет представлять Президент, то такие интересы будет представлять и замполит. Как это вам нравится? Во первых Президент в не партии, то есть он выходит из партийного влияния. Во-вторых в ВС будет армия партии а не страны? Отвечают все эти Департаменты по своей линии за морально-психологическое состояние военнослужащего. Штат определяется в соответствии ранга подразделений ВС. Все эти службы должны быть в не партий, то есть военнослужащие это государственные служащие, и у них одна задача - защита РФ от внешнего врага. Вы можете сколько угодно спорить. Хорошо, что с вами никто не советовался, воссоздавая военно-политические органы.

Как обычно корчите из себя умных, забыв почитать первоисточники. Как правильно заметил известный сатирик, "мы любим обсуждать фильмы Голливуда, не смотрев их, и до хрипоты спорить о вкусе ананаса, не попробовав его"... Из Указа Президента РФ от 01. Заместитель командира роты по военно-политической работе в мирное и военное время отвечает: за организацию и состояние военно-политической работы в повседневной деятельности роты, при подготовке к выполнению и выполнении ротой боевых учебно-боевых задач, осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности военной службы в роте; за воспитание, морально-политическое и психологическое состояние, воинскую дисциплину, военно-политическую подготовку и военно-политическое информирование личного состава роты. Основной формой его деятельности является индивидуальная работа с каждым военнослужащим. Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава роты. Иногда бывает стыдно читать бред некоторых умников. Еще раз повторю: заместитель он и есть заместитель. Нет больше карающего меча партийной организации и парткомиссий. Никто единоначалие не отменял.

Главный - командир. Как он организует такова и будет вся служба. Замполиты нужны командирам и личному составу. Изучайте службу войск противника. У них нет замполитов, но военно-патриотическая работа, идеологическая и информационная поставлена не хуже, чем у нас, а в чем то и лучше. И ввели заместителей по военно-политической работе потому, что они прежде нужны командирам. Как он организует такова и будет вся служба". Правильно сделал основной вывод автор комментария - Главный - командир! А это значит, что командир за все в ответе! А заместитель так и будет отвечать за советы и собрания!

Вспомните старую армейскую поговорку: "Хочешь завалить дело, поручи его двоим! Разделяй и властвуй один из основных принципов построения государства. Почитайте Макиавелли "Государь". Там все изложено для понимания военными. Приписываемых Салтыкову-Щедрину слов - "На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались. Но русский поэт Жемчужников А. К сожалению, другой системы по управлению государством не существует. Вы, Батенька, мало что понимаете в том, что было и что происходит. Хотя и цитаты приводите интересные.

Политрук - политический руководитель. Глава государства - политик, а значит политрук в армии должен быть главнее командира части, а иначе получается, что командир может свои решения ставить выше проводимой государственной политики. Такого быть не может! Страна распалась из-за единственного пункта в уставе КПСС - это демократический централизм, при котором меньшинство командовало большинством. В современной армии не может быть политрука по двум причинам: 1 Армия наёмная. Политики без идеологии не бывает.

Раньше было замполит а сейчас его функции. Кто такой замполит в советской армии

заместитель командира роты по работе с личным составом или замполит первой роты, первого батальона девяносто третьего отдельной гвардейской механизированной бригады. А заключивший контракт иерей Олег Пинигин теперь даже исполняет свои обязанности помощника командира в должности замполита роты. Замполиты будут подчиняться командирам рот, они займутся воспитанием у военнослужащих патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий