Новости новый российский самолет пассажирский

Новый перспективный среднемагистральный российский самолёт МС-21 с российскими же двигателями произвёл первый полёт. Не преувеличением будет сказать, что тем самым он обозначил путь по возвращению неба в крепкие русские руки. Объединённая авиационная корпорация (ОАК) в ближайшие два года должна произвести 18 самолётов МС-21 и более 40 Sukhoi Superjet нового поколения, сообщил РИА «Новости» заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации. Отечественный пассажирский самолет МС-21 корпорации «Иркут» может стоить дороже, чем зарубежные аналоги — Airbus A320/А321, а также Boeing 737-800 и MAX. Российское авиастроение не стоит на месте и запускает новые линии моделей пассажирских и грузовых воздушных судов, наиболее современных и безопасных.

Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома

Минпромторг и госкорпорация «Ростех» официально объявили о переносе сроков поставок всех российских пассажирских самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота,— SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300. Новый, пассажирский, долгожданный. Все эти эпитеты – о российском самолете МС-21. МС-21 — отечественный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Новый 19-местный российско-белорусский пассажирский самолет планируется сертифицировать в 2027 году, коммерческая эксплуатация начнется в 2028 году, сообщил журналистам вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Фото пассажирского салона Ил-96-400М. Заслуженный летчик-испытатель РФ Леонид Чикунов, который пилотировал самолет, делясь впечатлениями от полёта пошутил: «Самолёт сел, экипаж жив».

Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м

Два из них оснащены пассажирскими салонами. В деле проверяются модификации с двухклассной компоновкой на 163 места и сверхплотной компоновкой на 211 мест. Полеты выполняют экипажи корпорации «Иркут», а также совместные экипажи: летчики корпорации и представители сертификационных центров. Темп летных испытаний наращивается. Нередко в полете одновременно находятся два самолета. Во время полетов испытательное оборудование последнего поколения позволяет регистрировать около 40 тысяч параметров.

Уже проведены испытания МС-21-300 на устойчивость к флаттеру и на предельные углы атаки. Протестированы основные двигатели и вспомогательная силовая установка, в том числе при взлете и посадке с отказавшим двигателем. Определена минимальная скорость отрыва самолета. Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки и оборудования для полета в темное время суток. Авиалайнер МС-21-300 создается в широкой кооперации предприятий Ростеха.

Более половины авионики разработано холдингами Госкорпорации, поставляются титановые и композитные детали. На Иркутском авиационном заводе строится первый самолет МС-21-300, который пройдет летные испытания с двигателями ПД-14, разработанными Объединенной двигателестроительной корпорацией. Стартовало производство самолетов МС-21-300 для поставки заказчикам, собирается фюзеляж первой машины. Начать серийное производство позволили позитивные результаты летных и наземных испытаний, которые доказали правильность основных конструкторских и технологических решений. Ил-96-400М: для дальних полетов В цехе окончательной сборки воронежского авиазавода ВАСО, входящего в авиационный комплекс Ростеха, продолжается сборка широкофюзеляжного, дальнемагистрального авиалайнера Ил-96-400М.

Этот широкофюзеляжный самолет — новая модификация Ил-96-300.

Идёт устранение замечаний и доработка программного обеспечения в части взаимодействия СЭС и борта. По завершении этой работы в мае планируем отправить на завод делегацию конструкторов для подготовки машины к предъявлению независимой инспекции и передаче на лётно-испытательную станцию. Пока мы срок первого полёта ставим до 30 июня. Исходя из текущего статуса работ, это напряжённый график, но выполнимый", - приводятся в сообщении слова А.

Он уточнил, что первый полёт полностью импортозамещённой версии МС-21 запланирован на конец ноября 2024 года, однако для соблюдения сроков необходимо проделать большой комплекс работ с поставщиками всех уровней. В ходе заседания обсуждались вопросы комплектации опытных образцов самолёта МС-21, а также сертификации российских систем и агрегатов и их поставки для серийных самолётов.

А в финале работы новый Superjet разрушат. Это необходимо в первую очередь главному конструктору самолета, чтобы он понимал уровень его полетных нагрузок и уровень безопасности последующих полетов и всех летных испытаний, пояснил заместитель директора по научной части Дмитрий Смирнов. В летных испытаниях будут участвовать другие экземпляры. По словам заместителя генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации по гражданской авиации Андрея Богинского, в феврале ожидается поставка двигателей, чтобы весной начать их монтаж на втором опытном самолете. Получить необходимые документы Росавиации на новую модель планируют до конца года. Спрос на нее есть.

Когда минувшей весной встал вопрос о возобновлении производства Ил-96-300, чиновники от отрасли хотели отделаться скромными двумя самолетами в год явно для галочки. Теперь же активно испытывается версия Ил-96-400М, имеющая удлинённый на 9 метров фюзеляж, модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс, максимальную дальность полёта более 8 тысяч километров и максимальное число пассажирских мест — 370. Собственный источник ТАСС в авиапроме прокомментировал перспективы модернизированного советского самолета следующим образом: Первый самолёт собран, будет использован в качестве летающей лаборатории для проверки технических решений для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. На нём отрабатываются модернизированные системы, в том числе перспективный отечественный комплекс пилотажно-навигационного оборудования. Двигатель тоже российский — ПС-90А. До конца года планируется поднять в воздух. По итогам сертификационных испытаний будет принято решение о серийном производстве.

Среднемагистральные лайнеры Здесь у нас сразу два варианта на выбор. Первый — это перспективный среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер МС-21, которых «Аэрофлот» заказал 210 штук. Это позволило «западным партнерам» максимально задержать его запуск в серийное производство, запретив поставки композитных материалов для его «черных крыльев», а также бортовой электроники. По счастью, изначально МС-21 проектировался не только под американский, но и под отечественный двигатель ПД-14. Проблему с композитами удалось решить своими силами, теперь происходит импортозамещение прочих компонентов.

Читайте также:

  • На финишной прямой: как реализуется программа по созданию российского лайнера МС-21 — РТ на русском
  • Путин раскритиковал Мантурова за отсутствие заказов у авиазаводов
  • Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо
  • Он нам нужен — но полетать на нем у нас не выйдет
  • В России разрабатывают первый пассажирский самолёт вертикального взлёта

ТОП-10 Российских авиалайнеров

SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet. Возможные пути развития отечественных самолетов класса Ту-144 и «Конкорд» В ноябре 2023 года ОАК сообщала, что до 2030 года планирует произвести 270 самолетов МС-21, а также к тому же времени изготовить 142 самолета SJ-100, 115 Ту-214 и 70 единиц Ил-114. В том же месяце объявлялось, что поставка российским авиакомпаниям 22 импортозамещенных самолетов SJ-100 с двигателями ПД-8 ожидается в 2024 году.

Ведь создать уникальное черное крыло, по параметру удлинения не имеющее аналогов для гражданских самолетов, - сверхсложная задача", - говорит ведущий инженер Центра НТИ "Цифровое материаловедение" МГТУ им.

Баумана Андрей Новиков. Сейчас проходит очень активная фаза летных испытаний, несколько самолетов наматывают сотни часов в небе, полным ходом готовится начало коммерческой эксплуатации бортов, рассказывает он. Еще одна разработка, ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет "Суперджет", также обзавелся отечественным двигателем. В этом году планируется закончить весь комплекс испытаний двигателя ПД-8 для получения сертификата типа.

Затем будут завершены испытания этого двигателя в составе самолета. Самолет МС-21 - новая разработка с полностью российскими ключевыми элементами и узлами Самолет Sukhoi Superjet New создан в результате полного импортозамещения. От исходной версии его отличают двигатель ПД-8 и множество систем отечественной разработки. К сожалению, в одночасье провести все работы по импортозамещению бортового оборудования и ряда систем невозможно.

И самолет Superjet 100, и МС-21 начали создаваться в тот период, когда Россия еще держала курс на участие в международном разделении труда. Сейчас международной кооперации нет, только собственные силы и возможности, говорит Олег Пантелеев. Снять все риски", - отмечает он. Осенью прошлого года был сформирован заказ на 500 магистральных самолетов отечественного производства.

Соглашение предполагает поставку 339 лайнеров до 2030 года. Для освоения новых лайнеров потребуется около 3,5 тысячи пилотов. По Superjet постепенно эту задачу удалось решить. Сейчас есть возможность в целом готовить летный состав и переучивать на Superjet.

Необходимо масштабировать достигаемые результаты", - отмечает Олег Пантелеев. Он поясняет, что самолетов более крупного размера, таких как МС-21, нужно больше. Соответственно, и персонала нужно больше. И если по некоторым направлениям у авиакомпаний была возможность обучать свой персонал за рубежом, то сейчас этого нет.

Это надо также учесть.

Установлены более мощные двигатели. А также отечественное пилотажно-навигационное оборудование нового поколения.

Эксперт напоминает, что это один из самых надежных самолетов. Этот самолет зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Хотя еще хватает людей, которые говорят, вот, мол, он — четырехдвигательный, а не двухдвигательный, больше пожирает топлива.

Я не против двухдвигательных самолетов, но четыре двигателя, особенно когда ты летишь над океаном, это совсем другое дело. Особенность нашего самолета в том, что он может при отказе трех двигателей, лететь на одном. Да, в этом случае он будет лететь не на эшелоне, а на высоте 1,5 тысячи метров.

Но будет лететь и долетит до ближайшего аэродрома.

На машинах МС-21-310 РУС будут установлены следующие отечественные системы и бортовое оборудование вместо импортного: вспомогательная силовая установка, гидравлическая и противопожарные системы, аппаратура системы электроснабжения, топливная система, аварийно-спасательное и кислородное оборудование и др. Поставки бортового оборудования ожидаются из разных регионов России. Необходимо сказать, что панели отсеков фюзеляжа авиалайнера изготавливают на авиазаводе «Авиастар» в Ульяновске и автотранспортом доставляются в Иркутск. Также консоли крыла из композиционных материалов изготавливаются в Ульяновске на предприятии «АэроКомпозит» и доставляются автотранспортом в Иркутск.

ТОП-10 Российских авиалайнеров

Также консоли крыла из композиционных материалов изготавливаются в Ульяновске на предприятии «АэроКомпозит» и доставляются автотранспортом в Иркутск. Хотя ранее во второй половине прошлого года на официальном уровне было заявлено, что полностью импортозамещенный самолет МС-21-310РУС впервые поднимется в воздух в апреле 2024 г 29 февраля нынешнего года федеральные информагентства сообщили, что руководитель госкорпорации ГК «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что «серийное производство авиалайнера МС-21 не начнется в 2024 г. По словам Сергея Викторовича, «скорее всего, выпуск будет перенесен на 2025 г. В 2023 г.

По мнению заслуженного военного летчика РФ Владимира Попова, к дефициту привели изменения в 90-х годах. У нас очень много проблем, особенно по гражданской авиации. Ну запустили мы это дело. Пошли на поводу у тех, кто ломал экономическую структуру Советского союза через колено, — посетовал Попов.

Глава Татарстана очень активный, для него не будет проблемой обратиться к губернаторам дальних регионов: «Поделитесь, дайте излишек иркутян, красноярцев. Мы будем компенсировать друг друга и обогащать». Помощь могла бы быть очень быстрой и весомой, — предложил Попов. Он не считает кадровый «клич» переманиванием спецов, поскольку все автозаводы работают на государство, это «общее дело».

Как бы то ни было, приглашение сотрудников из других регионов — быстрое решение. Наш собеседник также предлагает долгосрочное — вернуть советскую систему образования, когда выпускников отправляли отрабатывать несколько лет на каком-либо предприятии. В нескольких городах открывать профтехучилища. Но с учетом, если ты заканчиваешь бюджет, то обязуешься 5 или 10 лет отработать там, куда тебя пошлют, — пояснил летчик.

Гусаров рассуждает: обычно производство наращивают постепенно. А казанский завод изначально озвучил слишком амбициозную задачу и едва ли успеет за пару-тройку лет выпустить 20 самолетов. А именно столько машин планирует выпускать структура «Туполева» уже после 2026 года. Боюсь, что эта задача может растянуться на годы, а время идет.

Самолеты нужны сегодня. Эти 20 обещанных самолетов сможем увидеть лет через 5, и это будет очень хороший результат, — предположил наш собеседник. Еще в январе 2024-го заместителя гендиректора компании Алексей Демидов не причислил Ту-214 к флагманам будущей российской авиации. Демидов больше внимания уделил истории самолетостроения и борту «Сухой Суперджет».

Казанские Ту-214 он упомянул лишь вскользь. Замдиректора заявил, что ОАК сосредоточился на сертификационных испытаниях всех самолетов, кроме «тушек». Но он всё равно там присутствует в рамках перехода от какого-то штучного товара к серийному четкому производству на мощностях Казанского авиационного завода, — сказал Демидов. Он добавил: «флагманы будущей российской авиации» — это «Сухой Суперджет» и иркутские МС-21.

Так считает наш авиаэксперт Роман Гусаров. Потому что в этом же классе есть самолеты другого семейства — иркутские МС-21, которые нового поколения. Зачем заниматься модернизацией старого самолета, когда на подходе есть более совершенный самолет, который может выпускаться с использованием современных цифровых технологий не единицами, а десятками? Гусаров объясняет: у МС-21 уже другие, современные, технологии, другое конвейерное производство.

А Ту-214 — это старые чертежи и старые технологии.

Он должен стать первым российским пассажирским самолетом, который способен конкурировать на мировом рынке с такими лайнерами, как Airbus A320 и Boeing 737. Кабина МС-21 и кое-что еще У МС-21 самый широкий в его классе фюзеляж, что позволяет делать разную компоновку по уровню комфорта и по вместимости. Конструкторы повысили комфортабельность пассажирского салона за счет увеличения как свободного пространства между креслами, так и ширины самих кресел. На одно пассажирское кресло приходится около 27 дюймов поперечного сечения фюзеляжа. Для сравнения, у Airbus А330 — 25 дюймов, Boeing 787 — 24 дюйма. Ширина пассажирского кресла увеличена до 18 дюймов у А330 — 17 , а проход между креслами — до 22,5.

Он базируется на SSJ-100, однако отличается от него максимальным импортозамещением иностранных комплектующих. Его кабина модернизирована и содержит дисплеи, унифицированные с МС-21. В целом конструкция не менялась — речь идет только о замене импортных узлов на отечественные аналоги и об улучшениях, которые требуются по итогам эксплуатации предыдущей модели. Максимальный посадочный вес самолета вырос с 41 тонны до 42 тонн.

Крупнейший российский авиалайнер взлетел в небо — но есть ли у него перспективы?

Самолет «комплектуется» новейшими двигателями ПД-14 поколений «пять» и «пять плюс». МС-21 — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Редакция рассказывает, что происходит с пассажирскими «тушками» сейчас. Новый российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 прошел одобрение по отечественному двигателю ПД-14 и конструкции крыла, в этом году планируется начать испытания других систем, сообщили "РГ" в Минпромторге России. SJ-100 – это ближнемагистральный пассажирский авиалайнер. Он разработан компанией "Гражданские самолеты Сухого", которая входит в ПАО "Яковлев". Салон SJ-100 вмещает до 103 пассажиров. "Новая модернизированная версия самолета семейства Ил-96 дополнит линейку гражданских самолетов ОАК в сегменте широкофюзеляжных пассажирских лайнеров и позволит предложить рынку наряду с МС-21-310, SSJ-100 и Ту-214 самолеты различной размерности и.

ТОП-10 Российских авиалайнеров

К концу текущего года начнется контрольная эксплуатация двух самолетов. Полномасштабное производство развернется в 2024-м. По словам авиационных инженеров, самолет практически полностью состоит из российских узлов, систем и деталей, проработка касается некоторых второстепенных вопросов. Единственный «мешающий» фактор — время: оно нужно, чтобы полностью убедиться в летных характеристиках лайнера и его безопасности. Вся авионика в серийном МС-21 будет российского производства. Первый, несмотря на проблемы с обслуживанием, доставкой запасных частей, показал себя с лучшей стороны.

К сегодняшнему дню произведено почти 200 машин. В марте этого года модернизировали кабину пилотов: вместо пяти мониторов установили широкоформатные дисплеи типа тех, что стоят в МС-21. Попутно проводилось совершенствование лайнера: выявленные в ходе эксплуатации SSJ-100 недостатки устраняются, улучшаются стандартные характеристики. Например, увеличена посадочная масса на 1 т до 42 т. В ближайшее время заканчиваются испытания навигационной системы, предстоит сертификация двигателя ПД-8.

Серийный выпуск машины намечен на 2024 год. Ил-96-400 Модернизация самолета, разработанного еще в Советском Союзе, стартовала в 2016 году. Предполагается: после проведенного «рестайлинга» лайнер станет дешевле, а его техническое обслуживание проще. Глава компании «Внуковских авиалиний» заявил, что модернизированный Ил-96 станет конкурентом Boeing и Airbus. Из наиболее серьезных новшеств стоит выделить удлинение фюзеляжа и полное обновление авионики.

По мнению Романа Гусарова, SSJ-100 — абсолютно современный, экологичный и безопасный самолет, который ничем не уступает аналогичным моделям Boeing, Airbus и Embraer. К тому же это единственный российский самолет, сертифицированный в Европе. Этот самолет очень много и справедливо критиковали. Но эти «болезни» были связаны именно с импортными комплектующими. Мы думали, что эти комплектующие надежны. Постепенно их замещали на российские. В течение 11 лет эксплуатации SSJ-100 избавился от этих «болезней».

Справка ПАО "Яковлев" — интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Основными проектами "Яковлева" являются гражданские авиалайнеры нового поколения — региональный самолёт SJ-100 и среднемагистральный МС-21. МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров.

Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. МС-21 отличается применением композитного крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения, а также более совершенной аэродинамикой и использованием высокоэффективного двигателя ПД-14. Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.

Отмечается, что ключевые системы, включая авионику, вспомогательную силовую установку, шасси, системы управления и электроснабжения, на этом SJ-100 российского производства, только двигатели SaM146 франко-российские. Когда двигатель ПД-8 пройдет запланированные испытания, к полетам присоединятся еще два опытных борта, указали в сообщении. SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.

Что еще почитать

  • На финишной прямой: как реализуется программа по созданию российского лайнера МС-21 — РТ на русском
  • Новый пассажирский самолет Ил-96-400М российского производства готовится к первому полету
  • Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
  • Крупнейший российский авиалайнер взлетел в небо — но есть ли у него перспективы?
  • Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г. | Жуковские вести

Производим самолеты нового поколения

  • Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
  • Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок
  • SJ-100: УЖЕ ДРУГОЙ «СУПЕРДЖЕТ»
  • «Много покупали за границей»
  • Гражданское авиастроение в РФ — 1 квартал 2024 / Хабр
  • В России разрабатывают первый пассажирский самолёт вертикального взлёта

Россия готовится возродить сверхзвуковой самолёт Ту-144

Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м Сроки поставок новых российских гражданских самолетов сдвигаются: поставки МС-21 перенесены на 2025 год, региональных Superjet 100 — на 2026 год.
С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта - Аргументы Недели Объединённая авиационная корпорация (ОАК) в ближайшие два года должна произвести 18 самолётов МС-21 и более 40 Sukhoi Superjet нового поколения, сообщил РИА «Новости» заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации.
Новый широкофюзеляжный пассажирский самолет в РФ появится после 2030 года Российский пассажирский самолёт МС-21 должен быть сертифицирован и пойдёт в серию к концу 2024 года, сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью РИА Новости. «Программа МС-21 сегодня фактически уже на финишной прямой.
В России разрабатывают первый пассажирский самолёт вертикального взлёта - Новости Калининграда Самолет оснастят российским бортовым радиоэлектронным оборудованием, которое придет на замену импортным комплектующим, эксплуатирующимся на опытных образцах.
В два раза дешевле «Боинга». Названа цена нового российского самолета МС-21 В декабре 2021 года пассажирский самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из композиционных материалов российского производства, совершил первый полет.

Что известно о самолете МС-21, как проходят испытания и когда будет введен в использование

Российский парк пассажирских самолетов пополнится отечественными воздушными судами В России ведется разработка сверхзвукового пассажирского самолёта нового поколения. Над инновационными решениями для перспективной машины работают ведущие р.
Эксперты поделились мнением о новом пассажирском Ил-96-400М: «Один из самых надежных самолетов» Новейший российский самолет МС-21 получил сертификат Росавиации на перевозку 211 пассажиров – на 36 больше.
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г. Фото пассажирского салона Ил-96-400М.
Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21 Есть требования к безопасности пассажирского самолета. И, чтобы доказать, что самолет им соответствует, он должен пройти со всеми новыми системами определенное количество испытаний.
Новый воронежский лайнер Ил-96-400М совершил первый полёт Свой первый полет «Сотка» – так авиаторы называют самолет Superjet 100 – совершила 15 лет назад. В первые три года полетов авиалайнер справился с сибирскими морозами в Якутии, выдержал жару в пустыне Смотрите видео онлайн «Новейший самолет Sukhoi Superjet New.

В два раза дешевле «Боинга». Названа цена нового российского самолета МС-21

Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» планирует заказать 300 самолетов отечественного производства. Речь идет о лайнерах Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), МС-21 и Ту-214. Самолёт Ил-96-400М — это модернизированная версия Ил-96-300, с удлинённым на 9,35 м фюзеляжем, более мощными двигателями ПС 90А1 и вместимостью до 370 пассажиров. цитирует вице-премьера РФ Юрия Борисова РИА Новости. Российских самолётов в небе стало больше.

Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21

Пассажировместимость составляла: 350 человек при эконом варианте, 234 человека при 2-х классной компоновке и 314 человек при 3-х классной компоновке. Дальность перелёта — 5250км. ИЛ-96 Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом. Производится с 1988 года по настоящее время. Первый полёт лайнер совершил в 1988 году, а начал эксплуатироваться с 1993 года. На май 2021 года произведен 31 самолёт. Поднимают в воздух самолёт 4 двигателя ПС-90А тягой 16000 кгс каждый.

Вмещает в себя от 300 до 435 пассажиров в зависимости от компоновки классов. Дальность полёта 9000 км. За всё время было произведено 1026 единиц. Первый раз ТУ-154 поднялся в небо в 1968-м году. Начало эксплуатации — 1972-й год. На самолёт устанавливались два двигателя НК-8-2 с тягой 9500 кгс, которые в результате модернизации были заменены на более мощные НК-8-2У.

Советский лайнер мог разместить на борту от 152-х до 180 пассажиров, в зависимости от компоновки салона. Производится с 1989 года по настоящее время. На май 2021 года произведено 89 единиц техники. Первый полёт ТУ-204 совершил в 1989 году. Начало эксплуатации — 1996 год. Самолёт оснащается двумя двигателями ПС-90А тягой 16000 кгс каждый.

На базе ТУ-204 создано около 20 модификаций. Пассажирские, специальные, грузовые, VIP и другие модификации.

Сейчас построено четыре Су-57, в этом году планируется поставить следующую партию самолетов, сообщил собеседник ТАСС.

Отдельно он высказался о беспилотниках гражданского, военного и двойного назначений. Например, сейчас по заказу Минобороны России создается несколько комплексов дронов, в том числе С-70 «Охотник», отличительной чертой которого является малая заметность, применение радиоэлектронного оборудования и ИИ, рассказал Слюсарь. Также гендиректор ОАК рассказал, что планируется создать четыре опытных образца Checkmate Су-57, начало летных испытаний запланировано на 2024 год.

Предполагается, что это будет экспортный самолет, Россия возлагает на него большие надежды, уточнил Слюсарь. Беспилотная версия Checkmate еще в разработке. Эта мера должна частично помочь российскому рынку, пока не началось производство импортозамещенных авиалайнеров SSJ-new первый полет запланирован на 2023 год и МС-21, отметили в госкорпорации.

Разработка Ил-96 началась еще в 70-х годах XX века на базе широкофюзеляжного Ил-86.

Часть из этих систем уже проходит стендовые испытания», — сказал Чемезов. По его словам, программа МС-21 фактически уже на финишной прямой. Как отметил глава «Ростеха», решены проблемы с двигателем и с черным крылом.

Здесь можно делать только предположения. Возможно, для перенаправления государственного финансирования. Ведь разработка самолета с «нуля», производство опытных образцов, испытания, сертификация, запуск в серию, устранение дефектов — все это постоянные вливания из госбюджета, причем растянутые по времени. А запуск в серийное производство уже отлаженной машины не требует стольких средств и времени. В качестве объекта критики использовался Ту-204 — самолет, спроектированный в советское время, производство которого продолжается и сейчас".

Далее портал пишет — «Выставление Ту-204 в неприглядном свете очень напоминает целенаправленно организованную пиар-кампанию по дискредитации как собственно самолета, так и всего нашего авиастроения в целом». В середине лета на совещании после посещения КАЗа премьер-министр Михаил Мишустин однозначно дал понять , что 20 «Тушек» в год — это не чьи то «хотелки», а объективная необходимость для страны, и выполнение этой директивы не обсуждается. В первоначальной редакции программы указывался выпуск лишь 10 Ту-214 с 2025 года. Теперь на увеличенный выпуск этих машин Правительством выделяется примерно 95 млрд рублей, причем из них 41,8 будет выделено из ФНБ. Это отражено и в структуре ОАК: «Ту» — это стратегическая и специальная авиация, а гражданская авиация это корпорация «Иркут» с ее двумя продуктами — МС-21 и Superjet New. Изначально компетенция по сборке Ту-214 на КАЗе сохранялась только ради «заказчиков, нечувствительных к стоимости сделок» СЛО «Россия» и силовые ведомства. Размышляя о будущем программы Ту, глава ОАК теперь упоминает не только грузовую модификацию, в которую после появления МС-21 за ненадобностью можно переделывать Ту-214, но также варианты с повышенной дальностью и укороченным фюзеляжем. Причем на КАЗе есть производство с уже внятной гарантированной системой финансирования ФНБ и гарантированными заказами авиакомпании «Якутия», например. Но ОАК не собирается просто так сдаваться.

Российский парк пассажирских самолетов пополнится отечественными воздушными судами

Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров — Пассажирский самолет Ил-114-300 с отечественным двигателем получит сертификат типа в конце 2023 года, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Новый пассажирский самолет Ил-96-400М российского производства готовится к первому полету Новейший российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21, пока не принятый в эксплуатацию, вырос в цене до 4,3-4,6 миллиарда рублей с поставкой в 2028-2030 годах, что равняется 53-54 миллионам долларов, что дороже аналогов от Boeing и Airbus, при этом в цену.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий