Мосгорсуд отменил наложенный на почти 200 картин Международного центра Рерихов арест. Музей в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки. Работающий на ВДНХ с 2019 года Музей Рерихов останется выставочным центром Музея Востока, в котором будут проводиться разного рода временные выставки. Собрание нашего музея уникально и содержит мемориальные вещи, сохраненные семьей Митусовых, близких родственников Рерихов.
В Пушкинском музее заявили, что горящая усадьба относится к центру Рерихов
Музей Рерихов на ВДНХ». Экспозицию составляют более 400 произведений, представляющих весь спектр художественного творчества Николая и Святослава Рерихов: живописные полотна. Уже почти четверть миллионов человек борются за сохранение Общественного Центра-Музея имени Государственный Русский музей обладает обширной и представительной коллекцией произведений Николая Рериха, относящихся к различным периодам его творчества. В ноябре 2021 года Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда, обязавшее Музей Востока вернуть МЦР архив семьи Рерихов, и МЦР обжаловал отмену. Государственный Русский музей обладает обширной и представительной коллекцией произведений Николая Рериха, относящихся к различным периодам его творчества. Музей в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки.
Международный Центр Рерихов. Сегодня на Рубеже!
Усадьба Лопухиных, разместившая Музей Рериха, оказывается местом, где находишь широкий диапазон духовных смыслов через картины Николая и Святослава Рерихов. Если наследие Рерихов затоптать, если разрушить музей, связи с космической эволюцией мы поддержать не сможем. Канал автора «Музей-институт семьи Рерихов» в Дзен: Официальный канал Санкт-Петербургского музея-института семьи Рерихов. Музей Рерихов на ВДНХ» открылась 27 апреля. Канал автора «Музей-институт семьи Рерихов» в Дзен: Официальный канал Санкт-Петербургского музея-института семьи Рерихов.
Международный Центр Рерихов. Сегодня на Рубеже!
Общественный Музей имени Н. Рериха был разрушен 28 апреля 2017 года. Сегодня, я испытала волнение на Рубеже и щемящую тоску в сердце… Смотрела на нашу территорию, на здание, где находился наш Музей, а погода стояла Солнечная, Светлая, гулял в пространстве прохладный ветерок… Местами стала зеленеть трава за оградой, вдоль липовой аллеи начали тянуться кверху тюльпаны, набухают и зеленеют почки у веток сирени, всё такое близкое. Как-то торжественно, по особому, в свете Солнца, сегодня смотрелись бюсты Ю. Рериха и С. Рериха, всё родное... Рерихов Так захотелось войти в наш Музей, посмотреть как там, в каком состоянии все залы, помещения.
При этом музей начал и продолжает свою работу в особом статусе — это общественный музей. А это значит, что на многогранную деятельность музея, научно-исследовательскую, выставочную, издательскую государство не выделяет ни копейки денег. Он живет и развивается за счет пожертвований частных лиц и организаций. За 24 года музей стал обладателем крупнейшей коллекции произведений семьи Рерихов. Первоначально насчитывающая около 400 произведений, она выросла более чем в два раза. Крупнейшим меценатом музея был Борис Ильич Булочник — президент Мастер-банка. Нашумевший на всю страну отзыв лицензии у банка лишил его основателя бизнеса, а музея — мецената. Музей вошел в новый 2014год с 24-миллионным долгом за аренду усадьбы Лопухиных, усадьбы, которую Международный Центр Рерихов МЦР восстановил и отреставрировал практически из руин. Кто-то спросит: «Что нам до того? Ведь это в Москве, а мы в Минусинске».
Сотрудникам центра вручены соответствующие повестки и показан ордер, сообщает Bfm. По словам Стеценко, спецназ ведет обыск и изъятие имущества. Вход в музей охраняется несколькими сотрудниками правоохранительных органов. По словам сотрудников музея, руководство находится внутри. Между тем, Минкульт России заявил, что обыски в Международном центре Рерихов проводятся в рамках дела о банкротстве Мастер-банка.
Аудиогид: на рус. Рерихов живопись, графика, репродукции картин — постоянная экспозиция. Солнечный день». Выставка одной картины. Запланированный на 27 апреля концерт вокальной музыки отменяется.
Музей Рерихов на ВДНХ снова открыл двери для посетителей
В этом году исполняется девяносто лет с основания музея, который Рерих называл «маяком русского искусства и науки за рубежом». Рассказывал о музее, и они безвозмездно дарили музею картины, книги с дарственной надписью, личные вещи. Николай Рерих, которому Булгаков написал письмо в Индию с рассказом о музее, подарил пятнадцать своих картин. Сын художника, живописец Святослав Рерих, также принял участие в общерусском деле и передал в дар музею три своих картины — «Портрет отца» 1938 , «Пастух Кулуты» и «Закат». Рерих высылал В.
Булгакову свои статьи, которые он публиковал в пражской прессе. В свою очередь, Валентин Федорович отправлял художнику свои книги о Льве Толстом, и он дал им высокую оценку. Рерих писал в письме Булгакову: «Многие свидетели великих событий предпочитают промолчать и боязливо скрыться за спиною толпы. Но Вы считаете долгом своим сказать во всеуслышание то, что Вы знаете, и такое утверждение будет поступком благородным и мужественным.
Запланированный на 27 апреля концерт вокальной музыки отменяется. Вторая суббота — вход в музей свободный. Фильм о Н. Рерих — великий водитель культуры». Экскурсия по выставочным залам.
Это будет музей по принципу музея Ван-Гога. Он присутствует во всех точках мира, даже в Монголии.
Поэтому весь мир уже покрыт такими светочами, которые излучают красоту и гармонию, связанную с наследием Рерихов. Эти точки несут память о Рерихе. У нас и Русский музей имеет огромную коллекцию Рериха из около 300 работ, и Третьяковка. В Новосибирске 60 работ. В своё время, когда при советской власти было распределение шедевров по музеям и проводилась политика насыщения ими провинциальных музеев, Рериха разбросали по многим музеям, по 1-2-3 картины. В Нижнем Новгороде хранится коллекция, которая была передана Горькому в 1926 году Николай Константинович хотел подарить её Луначарскому, Чичерину; последний передал Горькому, а после его смерти все передали в Нижегородский государственный музей — эта коллекция включает одну из лучших серий, связанную с Востоком. Так что, предвидение Елены Ивановны о том, что Рерих и его произведения покроют Россию, похоже, пророчески исполняется.
В будущем, я думаю, мы ещё увидим славу Рерихов. Владимир Росов: Рерихи в революцию не пострадали, за исключением, может быть, одного эпизода, который был в 1930-х годах. Дело в том, что Рерих только набирал силу перед революцией, будучи директором «Императорского общества поощрения художеств», участвуя во многих выставках, особенно представляя «Мир искусства». Он был знаменитый художник-символист, и его картины, конечно же, были закуплены Третьяковской галереей, даже самая первая дипломная картина. Но тот Рерих, которого мы знаем в традиционной академической манере, который писал Святую Русь, он был меньше представлен в музеях всю свою коллекцию в 1904 году из примерно 90 работ он послал на выставку в Америку, где была огромная выставка русских художников. Но организатор обанкротился, и они не вернулись. Тот Рерих как бы растворился в Америке, и потом эта коллекция была частично выкуплена Кэтрин Кэмпбелл, передавшей эту коллекцию основательнице нашего музея Востока.
Но весь Рерих как бы сформировался с идеями гармонии цвета и возвышенностью его идей уже будучи в эмиграции, когда покинул родину и путешествовал по Центральной Азии и был в Америке. Он не пострадал в той мере, как кто-то может быть пострадал. Просто из крупных музеев отдельные его работы были посланы в провинциальные музеи вплоть до Армении, Еревана, Омска, Ярославля, Костромы, Украины, Белоруссии. Но это уже другая история. Рерих в 1930-е годы был на волне гонений на русское искусство и на его лучшие произведения, созданные в период Модерна и Постмодерна, она подвергся отрицанию как символист. И в энциклопедии, например, 1939 года, он был назван символистом, мистиком и человеком несоветской культурной жизни. И был даже момент, когда в Академии художеств в Петербурге огромное его полотно было порезано на отдельные куски, из него были сделаны холсты для студентов.
Программа первого вечера целиком составлена из оркестровых сочинений и оркестровых фрагментов опер Римский-Корсакова. Композитор — не просто признанный мастер, а настоящий волшебник оркестровки, кажется, ему под силу максимально достоверно, сочетая разные тембры, передать в звуке абсолютно любые краски. Обрамляют программу концерта два сочинения, созданные почти одновременно в 1888 году. Это Воскресная увертюра «Светлый праздник» на темы из церковного Обихода, посвященная памяти друзей Римского-Корсакова, композиторов Александра Бородина и Модеста Мусоргского, а также симфоническая сюита «Шехеразада», написанная под впечатлением сказок «Тысяча и одной ночи». В 1910 году в «Русских сезонах» на музыку сюиты был поставлен балет «Шехеразада», премьера которого вызвала оглушительный восторг у парижской публики.
Музей Рерихов на ВДНХ открылся после реэкспозиции
Итак, на сцене появились новые лица, готовые прибрать к рукам бесхозные ценности. Они предприняли ряд ошеломительных шагов, дабы закрепить за собой право распоряжаться чужой коллекцией. Дошло до скандала. И деликатный, но озабоченный судьбой наследия своего отца русский интеллигент Святослав Рерих в 1976 году пишет письмо министру культуры СССР П. Остальное имущество, которое мне не хотелось бы дробить, в том числе картины, художественные коллекции, рукописи и другие архивные материалы, до сих пор находятся на бывшей квартире брата, в которой проживает И. В родственной связи с нашей семьей она не состояла и никакого отношения к научной или творческой деятельности моих родителей и брата не имела. Вместе со своей покойной сестрой она многие годы занималась хозяйством, чем единственно ее связь с членами нашей семьи всегда ограничивалась. Сейчас я вынужден повторно поднять вопрос об имуществе моего брата и о судьбе его архива потому, что некоторые обстоятельства вызывают у меня недоумение и беспокойство. Перечисляю их коротко: 1. С некоторых пор в советской периодической печати стали появляться публикации, в которых И. Богданова называется приемной дочерью моих родителей.
От имени «приемной дочери» появились даже целые интервью, весьма некомпетентные по своему содержанию, так как И. Богданова никогда в курсе деятельности нашей семьи не была и никакого участия в ней не принимала. Вопрос же «удочерения» сестер Богдановых моими родителями вообще никогда не поднимался, и мне непонятно, почему подобная дезинформация получает распространение. За подписью «Богданова-Рерих» в советской печати стали появляться публикации из архивных материалов моего брата. Имела место даже публикация моей статьи, переведенной без моего разрешения с английского языка и выданной за «публикацию И. Богдановой-Рерих», что вообще беспрецедентно и не укладывается ни в какие нормы. Будучи в Москве, я имел встречу с редактором одного издательства и указал ему на недопустимость подписи с незаконным прибавлением имени моего отца, тем не менее именно в этом издательстве таковая подпись вновь появилась, причем мне сослались на «литературный псевдоним». Мне трудно предположить, что какой-либо ныне живущий художник, ради «псевдонима», позволил бы приписать к своей фамилии — «Репин», писатель — «Пушкин», композитор — «Чайковский» и т. Появление таких псевдонимов определенно встретило бы всеобщее возмущение. Поэтому меня весьма огорчила и обеспокоила подобная дискриминация имени моего отца.
В последние годы без согласования и разрешения с моей стороны имели место продажи и подарки художественных ценностей, принадлежащих нашей фамилии. На выставках стали появляться картины с этикеткой «из собрания И. Богдановой», с такими же ссылками выходили каталоги. Между тем И. Богданова никогда никаких коллекций не собирала. Все это создано, собрано и принадлежит сфере творчества и собирательской деятельности членов семьи Николая Константиновича Рериха. Наблюдаемое положение с нашими семейными собраниями вызывает во мне серьезное опасение за целостность и надлежащее использование оставшегося на квартире моего покойного брата имущества. Я абсолютно не заинтересован в «поисках виновных», введенных в заблуждение неправильной информацией, так же, как и в репрессивных мерах против И. Богдановой, которая в силу своей малограмотности привлекает к себе в ближайшие помощники столь же некомпетентных людей, как и она сама. Однако мне хотелось бы иметь полную уверенность в том, что оставшееся на квартире моего брата имущество будет охранено.
Мне представляется также совершенно необходимым пресечь дезинформирующие публикации и выступления со ссылками на удочерение моими родителями И. Богдановой, так же, как и появление в печати «псевдонима» «И. Богданова-Рерих», который дискриминирует имя моего отца и вводит в заблуждение широкую общественность, с чем мне неоднократно уже приходилось сталкиваться, получая запросы о «степени родства» И. Богдановой с членами нашего семейства. В этих целях, на первый случай, я мог бы предложить Вашему вниманию и обсуждению с Вами следующие мероприятия, проведение которых могло бы быть осуществлено в рамках действующего законодательства: 1. Взять на учет художественные ценности и архивные материалы, а также наше семейное имущество, которое осталось на квартире моего брата после его кончины. Ответственность за сохранность может быть поручена по ведомствам Академии художеств или Академии наук СССР, чтобы имущество, находящееся на квартире моего покойного брата Юрия Николаевича Рериха, ни в коем случае не могло бы быть распродано или неправильно употреблено Ираидой Богдановой или людьми ее окружения. Искренне Ваш Святослав Рерих». Какая-то бюрократическая реакция была, но о ней мы узнали уже из архива — реальных действий не последовало. Очевидно, что аппарат правительства при смене поколений чиновничества забыл о затеянной комбинации, коллекцию попросту проворонили.
Только нескольких клерков, готовивших документы, волновало, что она выведена из-под контроля государства. Богданова заняла не без нажима своего супруга Васильчика, который браком с Богдановой «узаконил» свое отношение к коллекции и одновременно свой сомнительный статус. Богдановой, С. Рерих выразил готовность предоставить любые доверенности советским государственным организациям для ведения дела в юридических инстанциях». К концу апреля 1989 года Генеральная прокуратура СССР закончила правовое исследование ситуации, которая позволила Богдановым, а затем Васильчику самовольно распоряжаться наследием. Свои предложения по восстановлению действия закона Генеральный прокурор А. Генпрокуратура в судебном порядке готова была отстранить И. Богданову и В. Васильчика от наследия. Редакция располагает интересным документом, который свидетельствует, что на основании этого письма в феврале 1990 года было проведено секретное совещание под руководством помощника Председателя Совмина СССР В.
Панова «по упорядочению всех вопросов, связанных с наследием семьи Рерихов». В результате было отдано распоряжение отделу культуры и образования правительства Ю. Дзенитису Я. Понятно, что после такого звонка Генеральная прокуратура не стала подавать иск в суд и прекратила даже думать о защите наследия Рерихов. До сих пор это «телефонное право» продолжает действовать, и ни один вопрос в отношении сохранности в России наследия Рерихов пока решить невозможно ни в административном порядке, ни в правовом поле. В тот момент, как и сегодня, никто из проживавших в квартире не мог предоставить никакого документа о праве на наследие, которое находилось в этой квартире. Государство могло и обязано было употребить власть, пересчитать коллекцию и взять ее на государственный учет. Святослав Николаевич и далее не прекращал своих попыток оградить коллекцию от разграбления. До последних дней он пытался вернуть незаконно отторгнутую часть наследия, оставшуюся на квартире Юрия. В распоряжении редакции имеются два документа, заверенных Святославом Рерихом у нотариуса.
Первый — подтверждение его прав собственности на часть наследия, оставшегося на квартире брата. Второй — его доверенность 1989 года на ведение судебных дел, выданная заместителю председателя Советского фонда Рерихов Р. Рыбакову, где недвусмысленно заявлено об отсутствии каких-либо оснований владения Богдановой наследством его брата. Таким образом Святослав Николаевич пытался сохранить эту часть наследия для общественного музея, о создании которого он принял решение, окончательно убедившись в том, что государство не намеренно создавать музей имени его отца. Этому негосударственному музею он намеревался передать свою часть наследия и часть, оставшуюся на квартире брата. С этой целью и была им выписана у нотариуса в Москве доверенность на Рыбакова, так и не выполнившего это поручение. Переданная для него вторая часть наследия не только сохранена Международным Центром Рерихов, но и увеличена за счет подаренных музею картин художника. Ираида Богданова умерла 7 января 2004 года. Гагаринская межрайонная прокуратура Москвы, возбудившая уголовное дело по фактам хищения культурных ценностей из бывшей квартиры Юрия Николаевича Рериха, обнаружила завещание, написанное ею 26 марта 1988 года. В завещании перечислено 117 картин Н.
Рериха и С. Рериха полные описи никогда не составлялись, откуда взялась цифра — неизвестно , а И. Богданова уже выступает владельцем-собственником всего имущества, находящегося на квартире Юрия Николаевича. Так как Ираида в своем завещании обязала Советский фонд культуры ныне — Российский распорядиться завещанным имуществом, прокуратура передала завещание по назначению. Как нам сообщили из Российского фонда культуры, нотариус отказал этой уважаемой организации удовлетворить их заявление о выдаче свидетельства о праве на наследованное имущество И. Богдановой «по причине отсутствия документов, подтверждающих право собственности Богдановой И. Что и требовалось доказать — сестры Богдановы никогда не обладали и не могли обладать правами на наследственное имущество Юрия Николаевича Рериха. По поводу юридического положения «мемориальной квартиры» и прав Васильчика на коллекцию картин «Новая газета» направила запрос в Министерство культуры. Руководитель пресс-службы Елена Демченко сообщила, что эти вопросы — в компетенции Росохранкультуры, а не министерства. Мы связались с Евгением Стрельчиком, пресс-секретарем руководителя Росохнранкультуры.
Мы занимаемся пропажей культурных ценностей, но нас совершенно при этом не волнует, кому они принадлежат». Без комментариев. Милиция была конкретнее. Ограбление было в четыре, она к нему пришла в 8—9, он ей рассказал. И она позвонила в милицию. Четыре рамки, картины вырезаны. Его несколько раз по лицу, по голове ударили. Синяки были. У меня вообще сложилось впечатление, что он странный человек… Ну вот вас ограбили. Руки-ноги у вас не связаны.
И вы сидите и ждете, пока к вам придет знакомая, сами в милицию не звоните. Непонятна логика, правда? У него была сигнализация. Он решил не ставить ее в эту ночь. Но если он понимал, что у него в квартире огромные ценности, мог бы и поставить? Количество пропавших картин знаем со слов потерпевшего. По его словам, картины ему перешли в наследство. Он какой-то там дальний родственник. Мы с его слов записали, какие это были картины, объявили в розыск. Стоимость пропавших картин в миллион рублей оценил сам хозяин.
Мы многократно и безуспешно пытались поговорить с Васильчиком. Но и свидетельств милиции, и очевидцев достаточно, чтобы, зная его биографию, задать следствию элементарные вопросы. Итак, некто Васильчик, последнюю четверть века почти бесконтрольно распоряжавшийся коллекцией Юрия Рериха, не включил сигнализацию, а в 9 утра рассказал соседке, что его ограбили в 4 утра. Он сам не стал заявлять об ограблении, лично оценил стоимость пропавших картин и назвался родственником Юрия Рериха, каковым не является. Васильчик же сообщил журналистам, что ограблена якобы квартира-музей Юрия Рериха. Васильчик очень хочет скрыть факт самовольного распоряжения наследием Рерихов и постоянно говорит то о квартире-музее, то о мемориальной квартире.
Николай Рерих - русский художник, путешественник, писатель и общественный деятель. Он автор идеи международного соглашения по охране памятников культуры так называемый "Пакт Рериха", подписан рядом стран в 1930-1940-х годах. Младший сын Святослав также прославился как художник и общественный деятель. Читайте нас в.
Дела конторы Дело Международного центра Рерихов В 2017 году имущество Международного центра Рерихов, в том числе картины и личные вещи семьи Рерих, было изъято и передано Государственному музею Востока. О деле У Центра изъяли переданные Святославом Рерихом несколько сотен картин и рисунков, несколько тысяч личных вещей и архивных документов семьи Рерих, а также картины, подаренные ему различными частными дарителями, начиная с конца 90-х и середины 00-х годов.
Сотрудники МЦР сообщили, что из музея изъято около 200 экспонатов. Среди них — девять картин, подаренных музею Борисом Булочником, бывшим председателем правления Мастер-банка.
Международный центр Рерихов — международная общественная организация. Центр давно известен своей либеро-грантоедской деятельностью. В конце декабря он прогремел на всю Россию и прославился выходом фильма «Зов космической эволюции».
В центре Москвы будет создан постоянный Музей Рерихов
Понедельник — выходной. Стоимость билетов можно посмотреть на сайте. В павильоне необходимо соблюдать социальную дистанцию и перчаточно-масочный режим. Последние обновления:.
Рерихом была выдвинута идея проведения Всемирного Дня Культуры «... Подробнее Международный конкурс детского рисунка «Мы — дети Космоса» «Космос» — в переводе с греческого означает «Красота», «гармония». Человек является частью Космоса, поэтому с рождения в каждом из нас заложено чувство Прекрасного. Однако увидеть космическую красоту может не каждый, а только тот, кто обладает прекрасным, добрым и отзывчивым сердцем.
Мир наших мыслей и чувств — это тоже Космос. У каждого человека он свой, и каждый видит и ощущает окружающий мир по-своему.
Это Воскресная увертюра «Светлый праздник» на темы из церковного Обихода, посвященная памяти друзей Римского-Корсакова, композиторов Александра Бородина и Модеста Мусоргского, а также симфоническая сюита «Шехеразада», написанная под впечатлением сказок «Тысяча и одной ночи». В 1910 году в «Русских сезонах» на музыку сюиты был поставлен балет «Шехеразада», премьера которого вызвала оглушительный восторг у парижской публики. Оформлял спектакль художник Валентин Серов, а главную роль исполнила знаменитая танцовщика Ида Рубинштейн. Оркестровые фрагменты многих оперных сочинений Римского-Корсакова стали настолько популярны, что исполняются как отдельные номера. Один из них — оркестровый антракт «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
Только на временной выставке возможно продемонстрировать почти целиком большеформатный богатырский цикл. Герои известных былин раньше украшали столовую роскошного особняка владельца текстильной фабрики. Хозяин и его гости во время обедов наблюдали за тем, как Вольга и Микула меряются силой, Илья Муромец протыкает стрелой глаз Соловью Разбойнику, а ладьи Садко чинно проходят вдоль Великого Новгорода. В своих работах Рерих стремился показать не только связь времен, но и родство всех народов мира. У человечества — общее прошлое и будущее да и религии очень схожи. И пришли они на Запад с Востока.
У древних культур России и Индии, к слову, одни истоки.
Наследство Рериха мечется между наследниками и общественной организацией
Напомним, Музей Рерихов переехал из усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском переулке в бывший павильон "Здравоохранение" на ВДНХ весной прошлого года. последние новости сегодня в Москве. музей Рериха - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Общественная организация «Международный Центр Рерихов» просит суд признать ее собственником 518 картин Николая и Елены Рерихов и их сыновей Святослава и Юрия. Музей, который потеряла россия: виртуальный тур по залам общественного музея имени , разрушенного в москве. Напомним, в октябре 2022 года Бахрушинский музей продлил соглашение о сотрудничестве с Музеем Н.К. Рериха в Новосибирске до 2025 года.