Новости мусульманские традиции и обычаи

Если у мусульманина возникает вопрос или проблема в рамках шариата, он идет к муджтахиду – специалисту по исламскому праву. Суть Ураза-байрам Ураза-байрам, или Ид-аль-Фитр – мусульманский праздник разговения.

«Не всем же быть великими русскими»: москвичи переругались из-за религиозных обрядов мусульман

О ливийском национальном герое Умаре аль-Мухтаре и мусульманах. Ну и еще под конец, мусульманам нельзя есть не по исламски убитое животное, но тогда почему мусульмане покупают мясо у других людей, как они могут быть уверены в том, что животное убито по правилам ислама? Читайте новости исламского мира на сайте Новости на сегодня про мусульман всего мира. Запомните, традиции и обычаи мусульманского народа не должны погибнуть, несмотря на то, что мы живем в XXI веке, в мире информации и технологий.

Традиции мусульманской свадьбы

То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом.

После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину.

Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам.

Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом.

После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда.

После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса?

Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо.

Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте.

Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209.

Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий.

Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль.

На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570. Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид. Хотя принято это положение было не сразу. Мусульманские богословы долгое время не хотели принимать этой даты, полагая, что ее празднование будет неугодно Всевышнему. И лишь позднее это событие сформировалось в традицию и было закреплено как «одобряемое нововведение».

Принято считать, что первоначально это произошло в среде шиитской знати и не раньше, как через три — четыре столетия после смерти Мухаммеда. И только около XII века это нововведение распространилось и на доминирующую суннитскую ветвь. В настоящее время маулид широко празднуется а Сирии, Алжире, Тунисе, Марокко и других мусульманских странах. В Пакистане он считается официальным праздником, который сопровождается тремя нерабочими днями. В Эмиратов он также считается национальным праздником, дату которого здесь вычисляют каждый год то есть каждый год на 11 дней раньше. В ранние времена это событие праздновалось более широко. Торжества включали в себя не только общественные молитвы и проповеди , но и парады, красочные шествия и даже жертвоприношения.

Есть мнение, что «такие широкие мероприятия проводились с целью пропаганды исламской веры и борьбы с христианством. До сих пор в некоторых радикально исламизированных странах в честь Мавлида проводятся массовые демонстрации, сопровождающиеся скандированием строчек из Корана и оружейными выстрелами.

Традиция угощать нуждающихся — неотъемлемая часть Ураза-байрам.

Например, в Османской империи в честь праздника кормили халвой заключённых под стражу. Праздничный распорядок и запреты Мусульмане встречают праздник с восходом солнца. Рано утром в мечетях наступает время коллективной молитвы, на которой, как правило, присутствуют только мужчины.

Главное приветствие в этот день — «ид мубарак» «благословенный праздник». Запреты, действовавшие во время Рамадана, остаются позади. Тем не менее, присутствие на праздничном столе алкоголя и запрещённых исламом продуктов исключено.

Впрочем, в наиболее светских мусульманских странах, к тому же экономически зависимых от туристической отрасли, эти правила не распространяются на гостей. Примеры тому — Турция и Египет.

Может быть, у него богатый внутренний мир, развитый интеллект и планы на жизнь, а вы ему милосердно глотку режете. После этого вы хотите какого-то отношения к себе, — недоумевает читатель. У него те же рецепторы, он чувствует боль, боится смерти и хочет жить, а вы его ножом по горлу» читатель MSK1.

RU — Какого отношения к себе вы хотите после этого? Среди посетителей сайта MSK1. RU прозвучало даже осуждение любых религиозных обрядов как таковых: — В который раз убедился, что религия — это мрак. Праздновать убийство, даже животного — это нормально? Сплошной дурдом, — возмущен аноним.

В комментариях звучали и довольно шовинистические высказывания. Не всем понравилось, что мусульмане хотят соблюдать религиозные предписания, пусть даже на специально отведенных площадках в Московской области. Пусть к себе на родину едут празднуют! RU — РПЦ заявляет о каких-то скрепах, а как убийство животных назвать? Для меня это дикость.

В мусульманском календаре религиозных праздничных дат всего две: праздник жертвоприношения Курбан Байрам и праздник разговения Рамадан Байрам. Рамадан Байрам отмечается в первый день после окончания месячного поста, который предполагает отказ от еды, питья и секса, ежедневные многократные молитвы и соблюдение требований Корана относительно работы. В немусульманских праздниках основатель религии Пророк Мухаммед участвовать запретил. В Рамадан Байрам и Курбан Байрам верующие читают Коран, раздают пожертвования, стараются никого не обидеть. Поскольку религиозные праздники отмечаются по лунному календарю, даты праздников по юлианскому календарю каждый год меняются. Особым днем в исламском календаре также считается пятница Джума. Традиционной религиозной обязанностью в мусульманстве считается хадж: посещение священного города Мекка и расположенных в его окрестностях горы Арафат и долины Муздалифа.

Что такое день Ашура?

  • Традиции – полная информация на «Ислам сегодня»
  • День Ашура 16-17 июля 2024-го: Традиции и обычаи главного религиозного праздника в Исламе
  • Традиции мусульманской свадьбы
  • 2. Кто такой Мухаммед

Ураза-байрам: как мусульмане проводят один из главных праздников

В исламской традиции нет единой позиции по вопросу соотношения богословских норм с исламской юриспруденцией. Однако не все могут это сделать, в связи с чем исламскими канонами предписывается исполнять главную часть обряда – жертвоприношение везде, где оказался мусульманин. Главной личностью в истории Ислама является Пророк Мухаммад Мустафа, который донес до нас свет и знание Ислама в деле воспитания духовно-нравственной личности.

Традиции и обычаи мусульман

А это, собственно говоря, и позволяет нам лучше понять, что перед нами – традиция или манипуляция. Поэтому обычаи, традиции и Ислам не могут быть объединены или слиты в единое учение. В мусульманской традиции все люди делятся на правоверных (мусульман), людей Писания, которых нельзя насильственно обращать в ислам, и многобожников, которых обращать в ислам необходимо. В этот праздник можно соблюсти свои местные традиции и обычаи, не противоречащие устоям праздника разговения. Муфтий Гайнутдин: День Ашура подчеркивает общность традиции Божьих пророков.

Курбан-байрам 2023: традиции и особенности праздника жертвоприношения

Это испытание уготовил ему Аллах, чтобы проверить, истинна ли его вера. В последний момент, Бог сжалился над несчастным отцом, и жертва была заменена бараном. С тех пор в каждой мусульманской семье в этот день режут верблюда, овцу или барана. Приготовления к празднованию начинаются еще задолго до наступления Курбан—байрама. В предшествующие 20 дней запрещено устраивать торжественные мероприятия, веселиться, появляться на людях в новых нарядах, посещать парикмахерскую.

В праздничное утро в мечетях проходят богослужения. После этого начинается семейное застолье. Главные блюда праздника приготовлены из мяса животного, принесенного в жертву. Курбан—байрам длится 3 дня.

В эти дни мусульмане посещают могилы усопших родственников, раздают милостыню. Ураза-байрам Праздник разговения отмечают на следующий день после окончания Рамадана. Дата торжества — 1 шавалля. Во время Ураза—байрама приверженцы Ислама вместо привычного приветствия обращаются друг к другу фразой «Ид мубарак!

В переводе это словосочетание означает «Благословенного праздника! Празднование Ураза—байрам начинается с ид — намаз ритуальная молитва. После этого обряда накрывают столы, ходят в гости, веселятся. В этот день принято просить прощения, угощать всех детей сладостями, дарить подарки близким и друзьям, раздавать милостыню нуждающимся.

Ежедневная пятикратная молитва Первостепенный и обязательный ритуал для каждого мусульманина — намаз. Молитва произносится ежедневно 5 раз в день. Не обязательно идти для этого в мечеть, произносить священные сова молитвы можно дома, на работе. Это касается всех дней недели, кроме пятницы.

В этот день приверженцы Ислама, независимо от возраста и пола, обязаны посетить мечеть. Пятничная молитва называется Джума намаз. Навруз Один из самых древних и ярких праздников — День весеннего равноденствия. Это торжество начали отмечать задолго до появления ислама.

Навруз имеет древнеиранские корни и связан с культом Солнца и легендарным пророком Заратуштрой. Первое упоминание об этом праздники было найдено в священной книге «Авеста». В древние времена этот день считался началом нового года, согласно календарю лунного летоисчисления. До сих пор в некоторых странах чтят древние традиции мусульман.

В канун Навруз в домах делают генеральную уборку и готовят праздничные блюда. Утром мужчины и женщины, наряженные в красивые одежды, устраивают шествие гулгардони : идут по улице с букетами первых весенних цветов и поют песни, посвященные приходу весны и началу посевных работ. На торжественном семейном обеде обязательно присутствуют 7 блюд, приготовленных из ингредиентов, название которых начинается с «син», и национальная сладость — солодовая халва суманак. На столе устанавливают зеркало, по обе стороны от него ставят свечи.

Их число соответствует количеству членов семьи. Традиции и обычаи мусульман при рождении ребенка Великий дар и милость Божья — появление на свет нового человека. Рождение ребенка в семье, независимо от вероисповедания родителей, самое значительное и радостное событие в жизни. Счастливые родители-мусульмане принимают поздравления от всех родственников и близких и проводят соответствующие религиозные обряды.

Приобщение к умме Первое слово, услышанное мусульманским новорожденным от отца — Бог.

В день праздника мусульмане встречают друг друга фразой «Ид мубарак», что означает «Благословен праздник». Желают друг другу мира, здоровья, счастья и милосердия. Посещать мечеть.

Принимать гостей, угощать их сладостями и выпечкой. Отдыхать, проводить время с близкими. Чего нельзя делать Отказывать в помощи бедным и не подавать милостыню, так как один из основных принципов праздника — благотворительность. Одеваться небрежно или носить грязную одежду.

Если вы в силу каких-то обстоятельств вынуждены вести диалог с представителями власти ОАЭ, ни в коем случае не предлагайте взятку! Это может вызвать необратимые последствия для вас. На голову надевается «гафия» или «такыйя» — белая кружевная шапочка, а на нее большой платок — «гутра», сделанный из белого хлопка или шелка зимой — из красно-белой шерстяной ткани , который удерживается поверху черным двойным шерстяным жгутом — «икал». Поверх платья и шаровар «сирваль» обычно надевается «сауб», все это полностью прикрывается черной накидкой «абаей». Волосы женщины должны быть покрыты, а лицо может скрывать тонкая вуаль — «гишва». Национальная одежда является также официальной; ношение арабской одежды туристами может рассматриваться как оскорбительное поведение. Кофе готовится из слабо обжаренных зерен с кардамоном и другими специями. Прилично выпить одну, две или три пиалы. Вежливо отказаться от угощения, слегка покачав пальцами пиалу влево-вправо до того, как нальют кофе. Разрешается организованное посещение группами некоторых мечетей.

Это можно перевести как «праздник прекращения поста». В тюркских языках он получил название от персидского слова «руза» пост и турецкого слова «байрам» праздник. Корни Ид-аль-Фитр восходят к Арабскому халифату. Традиция отмечать праздник распространялась вместе с продвижением Ислама. Праздничные столы в этот день накрывали в Османской империи, Египте, странах северной Африки, Афганистане, Пакистане и ряде других территорий. Ураза-байрам одинаково важен как для суннитов, так и для шиитов. Традиции Ураза-байрама В этот день мусульмане поздравляют друг друга выражением: «Ид мубарак! Это могут быть как продукты питания, так и деньги, которые мусульманская община передает нуждающимся людям, проживающим в той же местности.

Одним из главных символов Ураза-байрама является богатый праздничный стол. После длительного поста, когда верующие отказывались от еды и воды, они получают шанс есть и пить что угодно и когда угодно. Исключения составляют запрещенные нехаляльные продукты и алкоголь. К трапезе можно приступить только после обязательной коллективной молитвы Ид-намаз. В чем суть Ураза-байрама К Ид-аль-Фитру принято готовиться накануне. Мусульмане прибираются в доме и во дворе, готовят праздничные угощения. Перед праздником верующие совершают полное омовение, надевают лучшие одежды, дарят знакомым подарки, идут в гости к родственникам, посещают могилы усопших. Ураза-байрам завершает 28-дневный пост в Рамадан.

Для мусульман это символ возрождения, когда человек очищается от всего плохого. После этого люди должны совершать только добрые поступки, которые приближают их к Аллаху.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий