В отношении права убитого Аллах (пречист Он и возвышен) установил для человека, который совершил непреднамеренное убийство, что он должен выплатить выкуп (дия) – это сто верблюдов. Можно ли осуждать Советский Союз за предпринятые им действия по отражению нападения и уничтожению врагов? это мирная религия, но стычки между мусульманами вовсе не мирные, значит Ислам вовсе не как не относится к мирной религии! В особенности если посмотреть на следующие призывы к убийствам! Смотрите видео на тему «Можно Ли Убивать Мух В Исламе» в TikTok.
Убийство – тягчайший грех
И можно ли убивать такое животное? Что можно сказать по поводу призыва «убивать многобожников («неверных») в данной суре Корана. Разрешена ли в исламе выплата алиментов? Краткий ответ В Исламе есть правила касательно неверующего, который принимает Ислам.
Как Коран призывает к убийствам неверных
Число погибших в результате теракта выросло до 150, сообщает пресс-служба СК России. За убийство по неосторожности, согласно исламскому праву, родственники невинной жертвы не могут требовать смертной казни для убийцы, так как он не намеревался совершать преступление. Читайте так же Возможно ли снять хиджаб в 13 лет в исламе? Их не разрешено убивать, они становятся рабами мусульман посредством самого захватывания. Вопрос #20327: Почему в Исламе вероотступников убивают? И мусульмане в разных частях исламского мира стали и становятся жертвами этого «гуманизма».
УБИЙСТВА ЧЕСТИ:ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ГЕОГРАФИЯ, ОТНОШЕНИЕ К ИСЛАМУ
Преднамеренное убийство считается в Исламе одним из тягчайших грехов. Можно ли убивать девушку в качестве мести за то, что она опорочила семью, совершив прелюбодеяние, либо за её связь с посторонними мужчинами, если факты точно не подтверждены? «Убейте того, кто поменяет свою религию», относится не просто к вероотступнику, а лишь в том случае если он присоединился к воюющим против мусульман? Хотя животных в перечисленных случаях убивать разрешается, при этом необходимо избегать жестокости, причинения страданий и пыток.
Самоубийство в исламе
Вопрос о том, можно ли убивать людей в исламе, возникает неоднократно и требует особого внимания. Исламские новости. Убийство человека в Исламе является вторым, после ширка, по тяжести грехом. Можно ли ИГИЛ назвать халифатом? - Убийство человека в исламе так же, как придание Аллаху сотоварищей, - тяжкий грех.
Кровная месть в исламе
Во время Последнего хаджа Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам сказал: «Обратите внимание, праведники Аллаха — соверх х шающие намаз. Праведник тот, кто совершает намаз, соблюдает пост в месяц Рамадан, выплачивает закят, избегает совершения больших грехов, запрещенных Алх х лахом». Один из присутствующих спросил: «О Посланник Аллаха! Что является большим грехом? Придавать сотоварищей Аллаху; 2.
Хадис Тирмизи. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них.
Воистину, Аллах — Возвышенный, Большой. Явил он Нам терпение и стойкость, - Каким прекрасным был он Нам слугою! Ведь он всегда к Нам обращался. Аллах привел в качестве примера о неверующих жену Нуха Ноя и жену Лута Лота. Обе были замужем за рабами из числа Наших праведных рабов. Они предали своих мужей, и те не спасли их от Аллаха. Им было сказано: «Войдите в Огонь вместе с теми, кто входит туда». Разведенные женщины должны выжидать в течение трех менструаций.
Не дозволено им скрывать то, что сотворил Аллах в их утробах, если они веруют в Аллаха и в Последний день. Мужья в течение этого периода имеют право вернуть их, если захотят примирения. Согласно установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению. Аллах — Могущественный, Мудрый. Аллах заповедует вам относительно ваших детей: мужчине достается доля, равная доле двух женщин. Если все дети являются женщинами числом более двух, то им принадлежит две трети того, что он оставил. Если же есть всего одна дочь, то ей принадлежит половина. Каждому из родителей принадлежит одна шестая того, что он оставил, если у него есть ребенок.
Если же у него нет ребенка, то ему наследуют родители, и матери достается одна треть. Если же у него есть братья, то матери достается одна шестая.
Его воздаяние — Геенна, и нет ему покаяния». Я рассказал об этом Муджахиду, и он сказал: «За исключением того, кто пожалел о содеянном».
Будьте тверды в соблюдении справедливости, свидетелям ради Аллаха, даже если это вам в ущерб, и пусть ненависть к народу не побуждает вас к несправедливости» Коран, 4:135. Это указывает на то, что ислам призывает к справедливости и отвергает любые проявления насилия и несправедливости. Читайте так же Возможно ли снять хиджаб в 13 лет в исламе? Миссия ислама Цель ислама — проповедовать мир, справедливость и милосердие. Пророк Мухаммед говорил: «Я был послан, чтобы завершить прекрасные качества характера» Сахих Муслим. Он призывал мусульман к милосердию, терпимости и справедливости во всех сферах жизни.
Заключение Многие негативные представления об исламе связаны с неправильным пониманием его учений. Ислам явно запрещает убийство невинных людей и призывает к миру, справедливости и милосердию.
Грех убийства человека
Минимальные суммы, установленные законом в некоторых странах, различаются по признаку пола, что позволяет удвоить сумму для мужчины-жертвы по сравнению с женщиной-жертвой. Как правило, это понимается как отношение к потенциальной потере будущих доходов от этого члена семьи. Однако в некоторых культурах бедуинов сумма для жертвы женского пола может быть в шесть раз больше, чем для жертвы мужского пола. Спорные случаи В случаях домашнего насилия жертвы или наследники вполне могут быть связаны с преступником. Таким образом, существует конфликт интересов при принятии решения о наказании и использовании Diyyah.
Один крайний пример - случай, когда мужчина убивает своего ребенка. Остальные члены семьи ребенка - мама, дедушка и бабушка, а также члены расширенной семьи - все имеют отношение к убийце. Поэтому они могут быть более склонны отказаться от смертной казни, чтобы избавить семью от боли. Многие случаи, когда человеку «сходит с рук» легкое наказание за убийство члена семьи, фактически являются случаями, когда приговор был смягчен в поселении Дия.
Разрешение на ведение войны дается при соблюдении двух условий: 1. Запрещена агрессия — сражаться можно только с целью самозащиты. Нельзя воевать с мирным населением, с теми, кто не воюет против вас. В ходе войны вражеские солдаты могут попасть в плен. Когда же вы ослабите их, то крепите оковы. Стоит отметить, что Аллах не дал третьего варианта, так что удержание пленных или нанесение им вреда запрещено.
Второй вариант в отношении пленников, который допускает Ислам, это требование за них выкупа. Это может подразумевать выплату компенсации, обмен заключенными и подобные решения. Но, безусловно, ни одного человека нельзя бросать за решетку на неопределенный срок. Ислам дал четкие предписания о добром отношении к пленным. Будет ли солдат пленен в бою или сам сдастся мусульманам, с ним следует обращаться гуманно. Пример Пророка да благословит его Аллах и приветствует в этом отношении известен, ведь он никогда не поработил свободного человека, никогда никого не бросал в тюрьму.
Более поздние последователи Пророка да благословит его Аллах и приветствует бросали в тюрьму вражеских солдат и держали их в плену, чтобы обменять на пленных мусульман, захваченных врагами. Но Пророк да благословит его Аллах и приветствует дал четкие указания, что к военнопленным нужно относиться гуманно.
Существуют две основные причины, по которым верующий мусульманин не должен лишать себя жизни: Поступая таким образом, он оспаривает право Господа творить свою судьбу. По сути любой, кто считает, что сам может принимать решение, сколько ему жить на земле, пытается стать Богом, то есть вступить в спор с Аллахом и занять Его место. Если человек считает, что имеет право совершить самоубийство из-за невыносимых страданий, которые выпали ему на долю, значит, он судит о вещах, о которых не имеет понятия. Только Бог может знать, насколько мы сильны или слабы, что мы способны вынести, а что нет. Ставить Его знание под сомнение никто не имеет права. Как мы видим, интихар объединяет в себе сразу несколько грехов: гордыню, своеволие, оскорбление Господа и желание нарушить божественный порядок, поставив себя в центр мира. Есть и еще один важный аргумент, почему человек не должен прерывать свой путь раньше времени. Жизнь в исламской религии рассматривается как высшее благо.
Но отнюдь не потому, что она служит источником удовольствия или новых возможностей, а потому, что помогает попасть в рай. Заслужить место в раю можно только подвергаясь испытаниям судьбы и достойно выдерживая их. Даже самая большая беда при правильном отношении к ней оборачивается для нас пользой и выгодой, так как Аллах щедро награждает верующих людей за мудрость и терпение. Об этом существует хадис с высказыванием пророка Мухаммеда. Он предостерегал людей от того, чтобы уходить из жизни по своей воле, так как на этом все наши дела и поступки завершаются — а значит, у нас уже меньше шансов обрести благодать в вечности. Что считается самоубийством, а что нет в исламе С точки зрения ислама интихар — это осознанное лишение себя жизни. Не имеет значения, при каких обстоятельствах и каким способом. Тот, кто пронзает себя кинжалом, совершает интихар, и тот, кто неосторожно переходит улицу, втайне надеясь, что его собьет машина, — тоже. Мусульмане верят, что Аллах смотрит прямо в сердце верующего, видит его намерения и совершает свой суд по ним, а не по внешней стороне поступка. В европейской культуре существуют отдельные случаи, когда добровольный уход из жизни не рассматривается как самоубийство.
В основном речь идет об эвтаназии или смерти на войне например, человек уходит на фронт специально, чтобы погибнуть, или выполняет чужой приказ.
Предварительная выплата задатка до заключения сделки. Договор о задатке и его выплата во время заключения сделки. В первом случае, если сделка была завершена как положено, деньги остаются продавцу.
В противном случае если сделка не состоится он обязан вернуть задаток потенциальному покупателю поскольку до заключения сделки он не является покупателем. Если сделка состоится с соблюдением всех условий, то продавец становится хозяином задатка. До заключения сделки ему нельзя использовать эти деньги задаток и инвестировать их без разрешения хозяина. Во втором случае если во время заключения сделки стороны договорились о задатке, то она будет недействительной, поскольку такое условие является неправомерным и нарушает сделку.
Эта такая сделка, которая проводится в следующей форме: к примеру, покупатель приобретает товар и отдаёт часть дирхамов деньги авансом для того, чтобы этот аванс послужил частью платы, если он будет удовлетворён товаром. Иначе продавец может расценить это в качестве подарка с его стороны. Причина запрета в том, что эта сделка заключает в себе два неправильных условия. Первое условие — это передача части денег в качестве подарка.
Второе условие — это договор о возврате товара в том случае, если покупатель не будет доволен». Хатиб ашШирбини, «Мугни аль-Мухтадж» «В некоторых городах принято, что покупатель отдаёт продавцу определённую часть суммы предварительно до заключения торгового соглашения. Это делается для того, чтобы показать серьёзность своего намерения приобрести товар. Задаток — это вверенные продавцу деньги, и относительно них действует решение, аналогичное решению относительно вверенных на хранение денег».
Можно ли убивать многобожников по исламу?
Источник: "Аль-Мусаннаф", 33802. Сказал имам Абдуль Малик Ибн Хабиб: "Передано, что Пророк саля Ллаху алейхи уа салам запретил убивать крестьян и землепашцев, и это те земледельцы, которые не занимаются войной, и нет от них боязни внезапного нападения или военного планирования". Сказал имам аль-Аузаи ум. Сказал Аль-Ляхми аль-Малики ум.
Сказал Абдуль-Малик Ибн Маджишун ум. И это же мнение взял Ибн Хабиб, и упомянул хадис про запрет убийства наемных рабочих. И сказал Ибн Вахб ум.
И это слова Пророка саля Ллаху алейхи уа салам , сподвижников, табиинов, и большинства имамов Ислама. Как обычно, у любых сторонников лжи есть свои сомнения. Они говорят: "Да это так в основе, но ведь эти народы поддерживают мнением свои правительства, а значит можно убивать и женщин, и детей, и мирных жителей" Ответ на это сомнение: Это невежество с вашей стороны - ведь народы всегда поддерживают так или иначе своих правителей, волнуются за своих солдат, делают дуа своим "божествам" о том чтобы им была дарована победа и защита.
И если бы лишь поддержка была бы причиной, аннулирующей хукм запретности убийства - тогда вовсе бы не существовало поля применения для этих хукмов, и были бы они аннулированы повсеместно - ведь простолюдины и женщины всегда переживают за войска своей страны. И если вы внимательно приглядитесь в приведенные ранее тексты, то ведь ученые сказали, что даже те работники и ремесленники, кого повезли с войском - не убиваются, если не сражаются - что же говорить про тех, кто остались дома?
В предыдущем стихе 190 говорится: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас», из чего некоторые делают вывод, что весь отрывок говорит об оборонительной войне, в которой мусульмане защищают свой дом и свои семьи. Но исторический контекст этих стихов не имеет отношения к оборонительной войне — Мухаммед и его последователи только что прибыли в Медину, враги пророка из Мекки их не преследовали. Наоборот, стихи 190—193 призывают к наступательной войне, требуют изгнать из Мекки ее жителей позже мусульмане так и сделали. Стих 190 велит сражаться с теми, кто сопротивляется власти Аллаха.
Воевать следует «пока религия не будет посвящена Аллаху» — то есть пока неверные не исчезнут полностью. Коран, сура «Корова», стих 216 — «Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете». Этот стих прямо объявляет войну доблестью.
Речь опять не об обороне — из Хадиса, предания о словах и делах Мухаммеда, известно, что в этот момент он убеждал своих последователей грабить торговые караваны. Коран, сура «Семейство Имрана», стих 56 — «Тех, которые не уверовали, Я подвергну тяжким мучениям в этом мире и в Последней жизни, и не будет у них помощников». Коран, сура «Семейство Имрана», стих 151 — «Мы вселим ужас в сердца неверующих за то, что они приобщали к Аллаху сотоварищей, о которых Он не ниспослал никакого доказательства. Их пристанищем будет Огонь. Как же скверна обитель беззаконников! Под «приобщающими к Аллаху сотоварищей» подразумеваются как язычники-политеисты, так и христиане, верующие в Троицу.
Коран, сура «Женщины», стих 74 — «Пусть сражаются на пути Аллаха те, которые покупают или продают мирскую жизнь за Последнюю жизнь. Того, кто будет сражаться на пути Аллаха и будет убит или одержит победу, Мы одарим великой наградой». В отличие от христианских мучеников, претерпевающих за веру, мусульмане получают вечную жизнь, пав в бою за Аллаха. Именно этими стихами чаще всего оправдывают шахидов. Коран, сура «Женщины», стих 89 — «Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха.
Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников». Коран, сура «Женщины», стих 95 — «Те из верующих, которые отсиживаются, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, кроме тех, кто испытывает тяготы. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждому из них Аллах обещал Наилучшее Рай ». Этот стих осуждает тех мусульман, которые не хотят сражаться за веру. Мало того, он полностью противоречит модной трактовке Джихада как внутренней, духовной войны.
Зачем тогда исключение для «испытывающих тяготы»? В оригинале используется слово «увечные». В Хадисе написано, что эти слова Мухаммед сказал слепцу — то жаловался, что из-за своей слепоты не может участвовать в Джихаде. То есть Джихад — война физическая, духовную-то войну слепец вести вполне способен. Коран, сура «Женщины», стих 104 — «Не проявляйте слабости при преследовании врага. Если вы страдаете, то они тоже страдают так, как страдаете вы.
Но вы надеетесь получить от Аллаха то, на что они не надеются. Аллах — Знающий, Мудрый». Сомнительная самооборона, да? Коран, сура «Трапеза», стих 33 — «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения». Укрепите тех, которые уверовали!
Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют. Не очень похоже на духовную борьбу. Коран, сура «Трофеи», стихи 15—16 — «О те, которые уверовали! Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы, то не поворачивайтесь к ним спиной. Те, которые в такой день повернутся спиной к неверующим, кроме тех, кто разворачивается для боя или для присоединения с отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха. Их пристанищем будет Геенна.
Как же скверно это место прибытия! Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают». Слово «искушение» или «фитна» иногда переводят как «угнетение». Но в контексте стиха нет никакого угнетения — жители Мекки отказываются впустить Мухаммеда в город во время Хаджа. Безоружные мусульмане проходили в город беспрепятственно, но Мухаммед-то еще до бегства в Медину объявил Мекке войну. Горожане защищали свою веру и своих богов, которых Пророк называл идолами и призывал уничтожить что потом и сделал.
Стих предписывает воевать, пока «религия не будет полностью посвящена Аллаху» — то есть до исчезновения неверных. В Сирах, жизнеописании Пророка, написанных ибн Исхаком, Мухаммед после этих слов добавляет: «У Аллаха не должно быть соперников». Коран, сура «Трофеи», стих 57 — «Если ты встретишься с ними в битве, то покарай их сурово, дабы рассеять тех, кто позади них, — быть может, они помянут назидание». Коран, сура «Трофеи», стих 67 — «Не подобало Пророку брать пленных, пока он не пролил кровь на земле. Вы желаете мирских благ, но Аллах желает Последней жизни. Аллах — Могущественный, Мудрый».
Коран, сура «Трофеи», стихи 59—60 — «Пусть не думают неверующие, что они опередят других. Воистину, им не сбежать. Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо». Коран, сура «Трофеи», стих 65 — «О Пророк! Вдохновляй верующих на сражение.
Если будет среди вас двадцать терпеливых, то они одолеют две сотни; если же их среди вас будет сотня, то они одолеют тысячу неверующих, потому что они — люди неразумные». Коран, сура «Покаяние», стих 5 — «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный». Стих сообщает, что избежать смерти от рук мусульман можно только приняв их веру. Молитва намаз и религиозный налог закят — два из Пяти Столпов Ислама.
Аллах знает, а вы не знаете». Этот стих прямо объявляет войну доблестью. Речь опять не об обороне — из Хадиса, предания о словах и делах Мухаммеда, известно, что в этот момент он убеждал своих последователей грабить торговые караваны. Коран, сура «Семейство Имрана», стих 56 — «Тех, которые не уверовали, Я подвергну тяжким мучениям в этом мире и в Последней жизни, и не будет у них помощников». Коран, сура «Семейство Имрана», стих 151 — «Мы вселим ужас в сердца неверующих за то, что они приобщали к Аллаху сотоварищей, о которых Он не ниспослал никакого доказательства.
Их пристанищем будет Огонь. Как же скверна обитель беззаконников! Под «приобщающими к Аллаху сотоварищей» подразумеваются как язычники-политеисты, так и христиане, верующие в Троицу. Коран, сура «Женщины», стих 74 — «Пусть сражаются на пути Аллаха те, которые покупают или продают мирскую жизнь за Последнюю жизнь. Того, кто будет сражаться на пути Аллаха и будет убит или одержит победу, Мы одарим великой наградой». В отличие от христианских мучеников, претерпевающих за веру, мусульмане получают вечную жизнь, пав в бою за Аллаха. Именно этими стихами чаще всего оправдывают шахидов. Коран, сура «Женщины», стих 89 — «Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили.
Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников». Коран, сура «Женщины», стих 95 — «Те из верующих, которые отсиживаются, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, кроме тех, кто испытывает тяготы. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждому из них Аллах обещал Наилучшее Рай ». Этот стих осуждает тех мусульман, которые не хотят сражаться за веру. Мало того, он полностью противоречит модной трактовке Джихада как внутренней, духовной войны. Зачем тогда исключение для «испытывающих тяготы»? В оригинале используется слово «увечные». В Хадисе написано, что эти слова Мухаммед сказал слепцу — то жаловался, что из-за своей слепоты не может участвовать в Джихаде. То есть Джихад — война физическая, духовную-то войну слепец вести вполне способен. Коран, сура «Женщины», стих 104 — «Не проявляйте слабости при преследовании врага.
Если вы страдаете, то они тоже страдают так, как страдаете вы. Но вы надеетесь получить от Аллаха то, на что они не надеются. Аллах — Знающий, Мудрый». Сомнительная самооборона, да? Коран, сура «Трапеза», стих 33 — «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения». Укрепите тех, которые уверовали! Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют. Не очень похоже на духовную борьбу. Коран, сура «Трофеи», стихи 15—16 — «О те, которые уверовали!
Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы, то не поворачивайтесь к ним спиной. Те, которые в такой день повернутся спиной к неверующим, кроме тех, кто разворачивается для боя или для присоединения с отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают». Слово «искушение» или «фитна» иногда переводят как «угнетение». Но в контексте стиха нет никакого угнетения — жители Мекки отказываются впустить Мухаммеда в город во время Хаджа. Безоружные мусульмане проходили в город беспрепятственно, но Мухаммед-то еще до бегства в Медину объявил Мекке войну. Горожане защищали свою веру и своих богов, которых Пророк называл идолами и призывал уничтожить что потом и сделал. Стих предписывает воевать, пока «религия не будет полностью посвящена Аллаху» — то есть до исчезновения неверных.
В Сирах, жизнеописании Пророка, написанных ибн Исхаком, Мухаммед после этих слов добавляет: «У Аллаха не должно быть соперников». Коран, сура «Трофеи», стих 57 — «Если ты встретишься с ними в битве, то покарай их сурово, дабы рассеять тех, кто позади них, — быть может, они помянут назидание». Коран, сура «Трофеи», стих 67 — «Не подобало Пророку брать пленных, пока он не пролил кровь на земле. Вы желаете мирских благ, но Аллах желает Последней жизни. Аллах — Могущественный, Мудрый». Коран, сура «Трофеи», стихи 59—60 — «Пусть не думают неверующие, что они опередят других. Воистину, им не сбежать. Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо». Коран, сура «Трофеи», стих 65 — «О Пророк!
Вдохновляй верующих на сражение. Если будет среди вас двадцать терпеливых, то они одолеют две сотни; если же их среди вас будет сотня, то они одолеют тысячу неверующих, потому что они — люди неразумные». Коран, сура «Покаяние», стих 5 — «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный». Стих сообщает, что избежать смерти от рук мусульман можно только приняв их веру. Молитва намаз и религиозный налог закят — два из Пяти Столпов Ислама. Речь опять идёт не об оборонительной войне — в предыдущих стихах мусульманам разрешают защищаться в запретные месяцы, то есть здесь говорится о нападении. Пророк говорит о жителях покорённой Мекки. Мусульмане завоевали город и жестоко расправились с иноверцами. Коран, сура «Покаяние», стих 14 — «Сражайтесь с ними.
Аллах накажет их вашими руками, опозорит их и одарит вас победой над ними. Он исцелит груди верующих людей». Коран не только одобряет такие вещи, но и прямо предписывает мусульманам «опозорить и наказать» неверных. Коран, сура «Покаяние», стих 20 — «Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, выше пред Ним.
Различие между разрешенным и запрещенным убийством в Исламе В исламе существует четкое различие между разрешенным и запрещенным убийством. Ислам строго запрещает убийства, кроме определенных случаев, которые четко определены в Коране и сунне. Позвольте мне разъяснить несколько случаев, когда убийство считается разрешенным в исламе. Первый случай — это самооборона.
Когда человек находится под угрозой жизни и необходимо защищать себя или своего соседа, ислам разрешает использование силы для защиты. Второй случай — это судебное преследование. В исламе существуют определенные преступления, за которые предусмотрено казнь. Но даже в этом случае смертная казнь должна быть применена только в строгом соответствии с законом и после справедливого судебного процесса. Третий случай — это время войны. В исламе разрешено участие в войне, если она проводится в рамках самообороны или защиты веры. Однако даже во время войны ислам устанавливает строгие правила и запрещает убийство мирных граждан, женщин, детей и стариков. Напомню, что эти случаи не дают нам права заниматься самосудом или убийствами вне закона.
Ислам призывает к уважению жизни и стремится сохранить ее, защищая общество от вредных элементов. Убийство без достаточной причины будет наказано в этой жизни и в следующей. Убийство в самообороне в исламе В исламе существует принцип самозащиты и разрешение на использование силы в случае угрозы жизни. Коран отмечает необходимость защиты своей жизни, особенно в ситуациях, когда человек находится в опасности. Коран 22:39 говорит: «Разрешено защититься только тем, кому было нанесено несправедливое насилие. Богу дано право на помощь им.
Кровавые деньги в исламе
Пятый аят суры 9 нужно рассматривать также, во-первых, в контексте всего Корана и, во-вторых, в контексте описываемой ситуации. В контексте всего Корана говорится: «Нет принуждения в религии» 2:256 , то есть запрещается всякая попытка насильственного обращения, что исключает требования к противнику принять Ислам. Более того, даже в условиях торжества Ислама в Медине всякое насилие запрещалось даже по отношению к собственным детям: «Самые ранние комментарии к Корану например, ат-Табари ясно указывают на то, что некоторые мусульмане в Медине желали обратить своих детей из Иудаизма и Христианства в Ислам, и этот аят был как раз ответом этим родителям мединских детей, запрещающим использовать принуждение для обращения в Ислам». Во-вторых, далее следует шестой аят суры 9: «А если кто-нибудь из многобожников убежища попросит у тебя, то дай ему приют, чтоб он имел возможность в нем услышать слово Божье. Потом сопроводи его в то место, что будет безопасным для него. Так должно быть — они ведь те, кто никаких познаний не имеет». Тем представителям напавшего на мусульман языческого государства, кто не испытывает по отношению к мусульманам ненависти или вражды, мусульмане гарантируют безопасность на своих территориях! Аллах повелевает Своему Посланнику приютить их в своем жилище, чтобы они могли услышать в нем слово истины. После этого мусульманам повелевается сопровождать этих многобожников или безбожников в безопасное для них место. Таким образом, мусульмане берут на себя ответственность за безопасность своих врагов и обеспечивают им безопасное передвижение по своей территории! Такова воля Самого Аллаха в Священном Коране.
Таким образом, из обстоятельств ниспослания и общего смысла приведенных аятов видно, что призыв к вооруженным действиям относится не против всех многобожников, а только против совершивших вероломную агрессию, не имеет конфессионального характера. Различие делается не по признаку личной веры, а по признаку противостояния двух враждующих сторон, каждая из которых была арабской, поэтому внешнее различение делалось с указанием на веру, ибо другого в межарабском противостоянии просто не было. Ну, а то, что агрессорам объявлялась война, на которой врагов убивают в бою, то это единственный путь остановить агрессора. Незадолго до второй мировой войны между Германией и Советским Союзом было подписано соглашение о мире и ненападении. Со стороны Германии данный договор был нарушен, была совершена агрессия, и Советский Союз был вынужден вступить в войну. Можно ли осуждать Советский Союз за предпринятые им действия по отражению нападения и уничтожению врагов? Нет, так как враги нарушили все законы и начали убивать и захватывать людей, пытаясь уничтожить или поработить всех. Из истории мы знаем много империй и государств, где под разными предлогами целенаправленно репрессировали и уничтожали инакомыслящих. В священном Коране, в Сунне, в исламском учении нет места таким методам. Во время присоединения к халифату новых территорий, на которых жили представители других религий, мусульмане не уничтожали храмы, а строили рядом с ними мечети, дабы дать людям возможность религиозного выбора.
Позже, в период Кордовского Халифата, именно в мусульманской Испании находили приют и безопасное убежище преследуемые в Европе евреи. И иудеи, и христиане имели свои суверенные суды для разрешения конфликтов внутри своих общин.
Заслужить место в раю можно только подвергаясь испытаниям судьбы и достойно выдерживая их. Даже самая большая беда при правильном отношении к ней оборачивается для нас пользой и выгодой, так как Аллах щедро награждает верующих людей за мудрость и терпение. Об этом существует хадис с высказыванием пророка Мухаммеда. Он предостерегал людей от того, чтобы уходить из жизни по своей воле, так как на этом все наши дела и поступки завершаются — а значит, у нас уже меньше шансов обрести благодать в вечности. Что считается самоубийством, а что нет в исламе С точки зрения ислама интихар — это осознанное лишение себя жизни. Не имеет значения, при каких обстоятельствах и каким способом. Тот, кто пронзает себя кинжалом, совершает интихар, и тот, кто неосторожно переходит улицу, втайне надеясь, что его собьет машина, — тоже. Мусульмане верят, что Аллах смотрит прямо в сердце верующего, видит его намерения и совершает свой суд по ним, а не по внешней стороне поступка.
В европейской культуре существуют отдельные случаи, когда добровольный уход из жизни не рассматривается как самоубийство. В основном речь идет об эвтаназии или смерти на войне например, человек уходит на фронт специально, чтобы погибнуть, или выполняет чужой приказ. Исламские богословы выработали собственную позицию в отношении всех этих прецедентов. Мусульмане не могут прибегать к эвтаназии. Если их страдания очень тяжелы, они могут лишь отказаться от приема медикаментов и довериться воле Аллаха. Участие в боевых действиях не считается формой суицида, когда человек имеет намерение спастись и выжить. Даже кинуться в толпу вооруженных врагов в таком случае — не интихар, потому что Господь всемогущ и обязательно предотвратит смерть, будь на то Его воля. Выполнение чужого приказа в тех случаях, когда оно очевидно приведет к гибели, также считается грехом. Существует рассказ о том, как некий военачальник — знакомый самого пророка Мухаммеда — разгневался на своих подчиненных и приказал им совершить самосожжение. Его люди не стали подчиняться.
Вместо этого они пришли к пророку и честно рассказали о своих сомнениях.
Какое наказание по Исламу ждет того, кто неумышленно убил другого человека? В аяте четко определена мера наказания за убийство по ошибке или неумышленное убийство. Ислам придает такое значение человеческой жизни, что даже за неумышленное убийство привлекает к ответственности виновного за этот проступок. Как говорится в аяте, за неумышленное убийство мусульманина убивший должен освободить раба-мусульманина и заплатить дият родственникам убитого. Так как на сегодняшний день рабства почти не существует, убившему следует просто заплатить дият родственникам. Человеку, ставшему убийцей случайно или по ошибке, определено вышеупомянутое наказание. Но если родственники убитого откажутся от дията в знак доброй воли, миролюбия и гуманности, то убийце уже не будет обязательным его выплачивать.
Прощение убийцы, и даже отказ от дията — это акт высокой добродетели, символ благородства, щедрости и дружелюбия со стороны родственников убитого. Всевышний Аллах предписывает нам прощение и милосердие. Потому что самый милосердный и прощающий — это Аллах. В доказательство Своего всепрощения Он создает все условия, чтобы при всяком удобном случае простить нас и очистить от грехов, избавив от наказаний в вечном мире. Самый удобный и универсальный способ обрести прощение — это покаяние. Всевышний Аллах оставил двери раскаяния и покаяния открытыми для того, кто совершил убийство по ошибке, но не имеет возможности освободить раба и не имеет денег, чтобы выплатить дият. Хотя, конечно, есть определенные условия для покаяния, как об этом говорится в аятах. Отсюда следует, что совершившие подобный проступок и желающие покаяться, но не имеющие возможности освободить раба или денег для выплаты дията, должны держать пост два месяца подряд.
Все упомянутые выше положения относятся к тем, кто убил мусульманина мусульман непреднамеренно. Но более важная тема — положение тех, кто убил преднамеренно и по своей воле. Ислам запрещает убивать, наносить вред другим людям, он берет под свою защиту жизнь человека, его имущество и честь. Преднамеренное убийство считается в Исламе одним из тягчайших грехов. На эту тему есть хадис Пророка саллаллаху алейхи ва саллям , на который следует обратить внимание: «Даже уничтожение целого мира не сравнится по тяжести греха с умышленным убийством мусульманина»[7]. Значит, преднамеренное убийство мусульманина — более тяжкий грех, чем уничтожение целого мира. В другом хадисе говорится: «Тот, кто хоть чем-то содействовал в преднамеренном убийстве мусульманина, явится в Судный день с надписью на лбу «лишенный надежды на милость Аллаха». Из этого следует, что те, кто так или иначе содействовал преднамеренному убийству мусульманина, будут лишены надежды на милость Всевышнего.
Еще в одном хадисе говорится: «Аллах может простить любой грех любому человеку, кроме тех, кто умышленно убил верующего или умер в неверии». Аллах разгневается на него, проклянет его и уготовит ему великое наказание»[8]. Наказания обозначены очень ясно и четко. Эти наказания: а Долгое пребывание в аду.
Абу Бакр ас-Сиддик р. Сахаб был опечален случившимся и довольно тяжело переживал утрату. Когда Абу Бакр р. В той ситуации повелитель правоверных был вправе казнить его, но вместо этого он обратился к нему со словами: «Хвала Всевышнему, что Он сделал моего сына обитателем Джанната и спас тебя от Геенны. Если бы ты не убил его, то он убил бы тебя.
И тогда ты бы погиб неверующим». Своим примером Абу Бакр р. Другие учёные утверждают, что кровная месть дозволена, и мусульманин вправе к ней прибегнуть, но простить обидчика в данной ситуации будет лучшим выходом. Подтверждением тому служит аят суры «Корова» : «Вам предписано возмездие за убитых: свободный — за свободного, раб — за раба, женщина — за женщину... Запрещено, например, убивать мужчину в ответ на лишение жизни женщины, и наоборот. Виды наказания Возмездие верующий может осуществить тремя способами: Во-первых, он может требовать казни убийцы своего родственника. Но при этом мусульманам запрещено творить самосуд и самостоятельно приводить в исполнение приговор. В данной ситуации решение о казни должен принять шариатский суд в случае, если вина подозреваемого будет доказана. В противном случае смертная казнь запрещена.
Также правом приведения приговора в силу обладает правитель мусульман, о чём сказано в хадисе: «Правитель должен привести наказание в исполнение, если ему стало об этом известно» Ахмад. Во-вторых, родственники убитого могут простить виновного, не налагая никаких санкций. Но, по мнению некоторых богословов, не следует прощать тех, кто совершил убийство с особой жестокостью, так как в подобных случаях виновная сторона должна нести неминуемую ответственность. В-третьих, семья убитого может требовать замены смертной казни выплатой выкупа.
За что полагается смертная казнь в Исламе ?
Я спросил: «Что с ней? Ангелы ответили: «Эта женщина не отпускала эту кошка пока та не умерла от голода, она не кормила её и не отпускала её, чтобы кошка поела сама». Настоящий мусульманин живет в определенных рамках, установленных Всевышним. Воистину, Аллах не любит преступников». Неужели тот, кто верит в Судный день, кто ждет встречу с Господом, будет взрывать себя и десятки людей, как это делают террористы? Конечно, нет! Все вы заблудшие, кроме того, кого Я повёл, так просите у Меня руководства, и Я поведу вас прямым путём. О рабы Мои! Все вы голодные, кроме того, кого Я накормил, так просите пропитания у Меня, и Я накормлю вас. Все вы нагие, кроме того кого Я одел, так просите у Меня одеяние, и Я одену вас.
Все вы грешите денно и нощно, а Я прощаю все грехи, так просите у Меня прощения, и Я прощу вас. Вы не в состоянии Мне навредить, но всё же вредите Мне и вы не в состоянии Мне принести пользу, и приносите Мне её. Если вы все от первого до последнего, люди и джинны будете как самый богобоязненный из вас, то это не прибавит ничего к власти Моей. О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как самый нечестивый из вас, это никак не уменьшило бы того, чем Я владею! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, встали на одном месте и обратились ко Мне с мольбой, и Я дал бы каждому то, о чём он просит, это уменьшило бы имеющееся у Меня настолько же, насколько опущенная в море игла уменьшает количество воды в нём! О рабы Мои, поистине, это — только ваши дела, которые Я сочту для вас, а потом воздам вам за них сполна.
Сура 3, Аят 134: «Которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро».
В этом Аяте Всевышний описывает качества, которыми должен обладать настоящий мусульманин. Верующий человек должен сдерживать гнев, уметь прощать и творить добро. Сохраняя жизнь У одного известного ученого случилась трагическая ситуация. Однажды его служанка несла на подносе еду, нечаянно уронила поднос на младенца и убила его. И служанка увидела на лице хозяина гнев. Конечно, он был зол, что из-за неосторожности служанки погиб его ребенок. И женщина прочитала ему первую часть этого Аята про сдерживание гнева. Он ответил: «Я сдержал свой гнев».
Она напомнила про прощение. Он сказал: «Я простил тебя». И она добавила: «Воистину Всевышний любит тех, кто творит добро». И он ответил: «Ты свободна ради Всевышнего». Однажды почитаемый мусульманами Пророк Муса, который мог общаться напрямую со Всевышним, спросил у Него: «Какое самое почтенное богослужение для тебя? И Всевышний ответил: «Для Меня почтенным является, когда человек может ответить на зло прощением».
Бухари, Китаб-уль-Ильм, 121, Муслим, Китаб-уль-Иман, 65 Передано Беширом бин Мухаджиром, который передал от ибн Бурейда, а тот — от своего отца: «Воистину, убийство верующего для Всевышнего более тяжко, чем исчезновение земли». Бухари, Хадис-уль-Анбийа, 3335, Муслим, Китаб-уль-Касаме, 1677 Передают от ибн Умара радыйаллаху анху , что Посланник саллаллаху алейхи уа саллям , сказал: «Убийца человека, защищенного законом, не почувствует запаха рая, хотя этот запах будет ощущаться уже на расстоянии сорока лет пути от него». Посягнувший на жизнь человека, находящегося под защитой Всевышнего и Его Посланника, посягнул на Аллаха и не сможет даже почувствовать запах рая. Хотя он будет ощущаться уже на расстоянии сорока лет пути от него». Тирмизи, Дийанет, 1403 Передают со слов Абу Хурайры радыйаллаху анху слова Посланника Аллаха саллаллаху алейхи уа саллям , который сказал: «Тот, кто поможет убить мусульманина хотя бы полусловом, предстанет перед Всевышним с надписью на лбу: «Лишен милости Аллаха». Ибн Маджа, Китаб-уд-Дийат, 2620 Передают со слов Муавийа радыйаллаху анху слова Посланника Аллаха саллаллаху алейхи уа саллям , который сказал: «Можно надеяться на прощение любого греха, но безнадежен тот, кто умер неверующим или убил мусульманина».
Поэтому его омоют совершат гусль , оденут в саван и похоронят как обычно. Есть много других примеров, когда человек считается шахидом ухрави. Таковыми являются, например, умершие вследствие брюшной болезни, погибшие в аварии, умершие при родах женщины и др. Хотя они будут наслаждаться высоким статусом шахидов в Ахирате, они должны быть омыты, одеты в саван и похоронены как обычно. Человек, совершивший самоубийство, не считается шахидом. Он должен быть омыт, одет в саван и похоронен как обычно. Если шахид дуньяви, умирая, был в состоянии джанабата большого загрязнения, неискупанности , ему ей нужно совершить гусль.