Поскольку, читая молитву об упокоении души умершего или любую другую, человек на духовном уровне соприкасается своей душой со Всевышним. Молитва об усопших: Боже духов и всякой плоти, смерть поправший и диавола упразднивший, и жизнь мiру Твоему даровавший! Этой молитвой стоит просить у Господа помощи и заступничества за умершего друга или родственника, читая ее по утрам или вечером. Поминовение умерших в православии предполагает желание помочь душе ушедшего человека, облегчить его участь в вечности, потому главной становится молитва к Богу о прощении его грехов.
Молитвы об усопших. Текст, вопросы священнику
Молитвенное обращение коснется Бога, принесет облегчение душам умерших родственников, если оно будет искренним, от сердца. В эти дни принято молиться не только за своих усопших родственников, друзей или близких, но и вспоминать в молитвах всех "от века" умерших христиан. Молитва об умершем некрещеным, св. мученику Уару.
Как вымолить своих усопших родственников
Поэтому до второго пришествия мы еще можем изменить эту участь. Когда живы — мы можем сделать это сами, делая добрые дела и веруя во Христа. Умерев, мы уже не можем повлиять на собственное посмертие, но это могут сделать люди, которые о нас помнят, болеют сердцем. Лучший способ изменить посмертную участь усопшего — это молитва о нем», — объясняет священнослужитель.
Когда поминают умерших? Есть народные традиции, которые восходят к язычеству и четко прописывают, как и в какой час вспоминать умерших, — но они не имеют никакого отношения к христианской молитве. Бог живет в пространстве без времени, и мы можем достучаться до небес в любой момент дня и ночи», — рассказывает служитель церкви.
Как поминают на 9, 40 день и год? По словам Игоря Фомина, 9 и 40 дни со дня смерти — особые вехи на пути от жизни земной в жизнь вечную.
А все молитвы за умерших — это всё выдумки людей. С другой стороны, как говорилось ранее, для Бога не существует разделения на мёртвых и живых. Поэтому он должен оберегать, как первых, так и вторых. Если следовать такой логике, то можно сделать вывод, что все молитвы за усопших действительны и необходимы.
Таким образом, родные просят Бога быть снисходительным перед умершим и предоставить ему хорошие условия в ином мире. Искренняя молитва поможет Всё же, так или иначе, церковь молится об усопших, поэтому говорить, что это бесполезно, нельзя. Служители Бога утверждают, что самый полезный промежуток времени для молитвы, это первые 40 дней после смерти. Это вовсе не означает, что родные должны сутками напролёт молиться первый месяц. Но в то же время нельзя игнорировать молитву и забывать об умершем человеке. Ведь с помощью молитвы, человек может помочь душе, которая по-прежнему остаётся жить, даже после смерти плоти.
Популярные молитвы за покойных Молитвы за усопшую мать Как молиться за усопших? Первый способ — это молитва обрядовая, внешняя или, как её ещё называют, законническая. Второй способ — это искреннее, покаянное и жертвенное прошение. К большому сожалению, первый способ чаще всего преобладает, поэтому молитву подменяют её формой. По незнанию именно первую молитву называют обращением к Богу. Но это неправильно.
Не бойтесь и не стесняйтесь задавать вопросы служителям церкви, ведь в этом нет ничего постыдного или зазорного.
Каждая песнь канона состоит из ирмоса первый стих песни и тропарей следующие за ирмосом стихи песни. Схема чтения Псалтыри за умершаго до сорокового дня Сорокоуст Семипоклонный начал. Молитва мытаря «Боже, милостив…» 3 поклона в пояс, если молятся несколько человек, то эти поклоны кладет только старший, а именно — тот, кто замолитвует. Трисвятое, и по Отче наш.
Слава, и ныне. Псалом 90 «Живыи в помощи Вышняго…» Слава, и ныне. Затем читается тропарь, глас, 8 «Иже глубинами мудрости…» Слава, и ныне. Богородичен «Тебе град и пристанище имамы…» Псалом 50 «Помилуй мя, Боже…» «Приидите, поклонимся…» трижды, с поклонами в пояс Затем читаются все 20 кафизм Псалтыри, перед каждой кафизмой читают «Приидите, поклонимся…» трижды, с поклонами в пояс. В каждой кафизме три «Славы» «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веком, аминь» , а по каждой «Славе» читается «Аллилуия…» трижды, с поклонами в пояс , затем читается за умершаго тропарь трижды с поклонами «Покой Господи, душу усопшаго ия раба ы Своего ея имя рек , поклон.
И елика в житии сем яко человек согреши. Ты же яко человеколюбец Бог прости его ю и помилуй поклон. Вечныя муки избави поклон. Небесному Царству причастника цу учини поклон. И душам нашим полезная сотвори поклон ».
Церковь никогда не относилась как к самоубийцам к тем мученицам древности, которые ради сохранения своих монашеских обетов или обетов девства при осаждения града варварами бросались со стены города с тем, чтобы не претерпеть поругания от язычников. Церковь не осуждала, как самоубийцу, воина, который своим телом прикрывал других от вражеских пуль и снарядов, хотя формально это тоже самоубийство. Исходя из этого, мы можем понять, что есть ситуации таких тяжелейших жизненных испытаний, таких особых нравственных коллизий, когда вынести однозначный вердикт, сказать, что этот человек ушел из жизни, как малодушный трус, может только тот, кто без греха. И вот там, где можно иметь снисхождение, Церковь, конечно же, имеет снисхождение к усопшим.
Мы помним, что обстоятельства жизни Марины Цветаевой в конце ее земного пути были исключительными по скорбности и тяжести. И поэтому мы уповаем на милосердие Божие по отношению к ней. Протоиерей Максим Козлов У меня недавно умер родной дядя. Можно ли мне стричься до 40 дней?
Примите мои искренее соболезнования в связи со смертью Вашего дяди. Что касается того, что до истечения 40 дней родственникам умершего нельзя стричь волосы - это суеверие, волосы стричь можно и никаких новых смертей это не вызовет. Но душа вашего дяди нуждается в Вашей усиленной молитве за него. Если дядя был крещен, то обязательно закажите в храме сорокоуст - поминовение на 40 службах, и по возможности читайте за него Псалтирь.
Если же Ваш дядя крещен не был, то молитесь за него дома. Помоги Вам Господи! Священник Александр Ильяшенко У моего жениха умер отец. Сколько длится траур по родителям и в течение какого времени можно будет венчаться?
Даша Дорогая Даша! Святая Церковь учит, что душам усопших требуется усиленная молитва их близких, а не траур. Поэтому Вы можете выбрать ту дату, которая устраивает Вашего жениха, Вас и Ваших родственников. Дай Бог Вам счастья!
Священник Александр Ильяшенко Что лучше читать дома за умершего, псалтирь или акафисты? Можно ли подавать на литургию об упокоении, если человек не был воцерковлен и умер без покаяния? Дорогая Ольга, церковная традиция говорит нам, что об усопших надо читать псалтирь. Можно читать подряд кафизму за кафизмой псалтири.
В православных молитвословах находиться устав о чтении псалтири. Псалтирь составлена три тысячи лет назад, а акафисты возникли сравнительно недавно. На мой взгляд, предпочтительнее читать псалтирь. Опираясь на строгость церковных канонов, действительно за таких людей не полагается подавать записочки в алтарь, но если бы мы руководствовались в своей жизни всей строгостью канонов, то, наверное, в церкви остались бы единицы.
Сейчас жизнь решительно изменилась. Надо помнить, что древние каноны - некий идеал, к которому мы должны стремится! Но смотреть на вещи надо реально и не ударяться в излишнюю строгость, которая не уместна в нашем и без того жестоком мире.
Как молиться за умерших. Сорокоуст
Молитвы о упокоении усопших. Молитвы о душе усопшего | молятся православные сугубо Богородице, Богу, Архангелу Михаилу. |
Как общаться с нашими умершими родными | Существует множество способов молитвы за усопших: можно подать записку на проскомидию для поминовения на литургии, заказать панихиду или краткую литию, можно помолиться дома. |
Почему православным нужно молиться за умерших | Конкретно, о молитве за умершего говорится в тех библейских книгах, которые протестанты выкинули из Библии, потому, что они не отвечали их вероучению. |
Общая молитва об усопших:
- Молитвы для поминовения
- Молитвы об усопших. Сила молитв за усопших
- Молитвы об усопших. Сила молитв за усопших
- Telegram: Contact @molitvaikona
- Как вымолить своих усопших родственников
Молитвы об усопших. Текст, вопросы священнику
Грех ли молиться умершим? - Союз ЕХБ | «Молитва по четкам за брата, родственника и прочь может его душу освободить из ада — такую силу имеет молитва» — учил он своих учеников. |
Не издевайтесь над мёртвыми! Почему нельзя часто поминать усопших - | Молитвенное обращение коснется Бога, принесет облегчение душам умерших родственников, если оно будет искренним, от сердца. |
Молитва за внезапно умершего
Так чувствовали себя Адам и Ева в раю или апостолы на горе Фавор см. Единство с Господом приносит радость и наслаждение человеку и здесь, и в вечности. Только в вечности нет земных удовольствий. Единственным источником блаженства в вечной жизни является общение с Богом.
Разлучить с Богом могут только грехи человека. Мы же своими молитвами, добрыми делами, исполнением заповедей, делами милосердия можем приблизить наших усопших к Богу, чтобы улучшить их вечную участь. В молитвах о них мы просим, чтобы Господь презрел их грехи и дал им возможность общения с Собой.
Усопшие тоже могут просить Бога. В притче о богаче и Лазаре Господь говорит, что богач молил о своих родственниках, чтобы после смерти они не попали в то место мучений, где оказался он сам. Богач вовсе не был святым, но у него была возможность попросить за своих братьев.
Из этой притчи следует нечто очень для нас важное: существует обратная связь молитвенного общения с усопшими. Когда мы молимся за них, и они там, в вечной жизни помнят и молятся о нас. История с богачом заканчивается печально.
Его просьбы не были исполнены. Дело не в том, что Бог проигнорировал его молитвы, а в том, что богач, будучи сам грешником, не видел правильного выхода и для своих братьев. Он думал, что явление воскресшего Лазаря вразумит их, но Авраам объяснил, что им это чудо не поможет.
Богач нисколько не сожалел о своей неправедной жизни. Его целью было избежать страданий в вечности и только. Это не получалось у него самого, и он хотел, чтобы его братья не мучились.
Казалось бы, это доброе побуждение. Тем не менее, оно не принимается Господом, ведь для того чтобы избежать адских мук, надо соблюсти условия, о которых говорит богачу Авраам: исполнять заповеди, совершать добро ради Бога и стремиться быть в единении с Ним. Другого пути оказаться не в аду с бесами, а в Царстве Небесном с Богом, у человека нет.
Но ни богач, ни его братья не прикладывали к этому никаких усилий.
Иначе бы и Бог, и человек изменились, а этого не произошло. И даже в Ипостаси Сына, Его Личности, не произошло превращения в нечто среднее между Божеством и человечеством. Орос описывает свойства соединения апофатически, потому что ничего катафатического о нем нельзя сказать, не исказив истины.
Мы не видим даже собственной тварной природы, видим только кожу, как же нам судить о природе Божества? Поэтому Святой Собор просто отсекает все то, что истину искажает, но саму истину не формулирует, за неимением возможности логического осмысления этого вопроса. Тайна Богобытия не может быть осмыслена умом, но может быть познана опытом. Как выразили отцы - Бог познается по силе жития.
Тайну внутрибожественного бытия познают в Царстве Божием, о котором Христос сказал, что оно внутри нас. Вход в него узок, и не многие находят его. Но те, что вошли, увидели там истину, которую невозможно высказать человеческим языком. Опыт передать словами невозможно.
Опыт можно только повторить. Чтобы ищущие познания Бога на своем опыте не заблудились, отцы поставили для них ориентиры. Эти ориентиры - догматические определения и аскетические поучения. Они находятся в нашей системе координат, но пользуясь ими и понуждая себя к соответствующему образу мыслей, образу жизни, мы можем приобрести опыт, соответствующий нашему устроению, о Боге, о Промысле, о Любви.
В первенствующей Церкви только таковых, познавших Бога в келье своего сердца, и называли богословами, а не тех, кто здорово говорит о Боге. Думаю, что Вам вполне по силам и небесполезно будет прочесть труды преп. Исаака Сирина: и "Слова подвижнические", и "О Божественных тайнах". Я недавно наткнулся вот на это видеосвидетельство...
Я знаю, что доверять этим свидетельствам нельзя, но всё-таки я хотел узнать, является ли это свидетельство правдой? Храни вас Бог! Дмитрий Здравствуйте, Дмитрий. Скорее всего, эта девчонка говорит искренне.
Но, что Вас смущает? В католицизме уже давно бред больного воображения, прелесть бесовскую и прямую бесоодержимость возвели в ранг откровения. Содержание таких "откровений" не является отражением объективной реальности, а отражает только то, что было показано несчастной бесами. Она говорит правду, что видела, что слышала, то и говорит.
Только источник перепутала. А средств отличить беса от Ангела у нее нет. В Православии это явление известно давно и имеет свое название - прелесть. Советую Вам, для личной духовной безопасности, никогда и ни при каких обстоятельствах не смотреть, не слушать и не обсуждать ничего, касающегося сверхъестественных явлений и мистических опытов.
Господь дал человеку после падения кожаные ризы, чтобы оградить его от непосредственного влияния демонов, сосланных на землю, в то же пространство, что и человек. Но нам любопытно.... Так и норовим проковырять дырочку в этих защитных ризах. Но в прореху входит не знание истины, а познание бесов.
Цель же этих субъектов - смерть. Подскажите, пожалуйста. Я замужем, муж не воцерковлен. Мне не хватает общения.
И складывается так с самого начала наших отношений. Мало общих тем для разговора. У меня мало друзей, и я всегда очень радуюсь, когда нахожу близких по духу людей. У меня так бывает со всеми друзьями, вне зависимости от пола.
В связи с этим вопрос: что делать, если близкий по духу человек, с которым складываются теплые отношения, мужского пола? Нужно прекратить общаться только потому, что он мужчина? Или все-таки можно дружить? И если можно, то как понять, где допустимые рамки этой дружбы?
Спаси Господи Вас! Ольга Здравствуйте, Ольга. В общении трудно четкую грань провести. В поступках да, можно.
Пока мы чай пьем, это нормально, а когда уже обнимаемся, то это блуд. Но внимайте себе, не закрадывается ли помышление сладострастное и в самом разговоре. Мне кажется, что следует обратить внимание на те слова, что Апостол Павел обращал к женам имеющим неверующих мужей: "откуда ты знаешь жена, не спасешь ли мужа? Я не могу конкретно Вам сказать, что делать, Вы сами должны найти это.
Просо подумайте в этом направлении. А друзья дело хорошее, пока Вы не начинаете ценить их больше, чем мужа. Помоги Вам Бог. Какова степень послушания прихожанина духовнику?
Я 7 лет назад просила благословения на покупку машины, но так его и не получила. Батюшка сказал: "Ты погибнешь". Я выучилась и получила права. Но поскольку машины нет, так водить и не стала.
Сейчас понимаю, что машина необходима для поездок на дачу, отвезти, привезти стройматериалы, вещи, урожай, поехать что-либо заказать, для перевозки домашних питомцев. До сих пор я ездила на электричке вести на себе 20 кг реально тяжело или с родителями на машине. Но родители скоро состарятся.
Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в Небесные обители, яже еси уготовал любящим Тя. Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно Отца и Сына и Святаго Духа православно даже допоследняго своего издыхания исповеда; тем же веру его, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, Ты един кроме греха, и правда Твоя — правда во веки. Верую, Господи, и исповедую, яко Ты услышиши моление мое и не отвратиши лица Твоего от мене. Видя вдовицу, зельне плачущу, умилосердився, сына ея, на погребение несома, воскресил еси: тако умилосердився, утиши и скорбь мою. Яко же отверзл еси рабу Твоему Феофилу, отшедшему к Тебе, двери милосердия Твоего и простил еси ему прегрешения его по молитвам Святыя Церкве Твоея, внемля молитвам и милостыням супруги его: сице и аз молю Тя, приими мое моление о рабе Твоем и введи его в жизнь вечную. Яко Ты еси упование наше.
Молитвы об усопшей жене Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! В сокрушении и умилении сердца моего молюся Тебе: упокой, Господи, душу усопшия рабы Твоея имя , в Небеснем Царствии Твоем. Владыко Вседержителю! Ты благословил еси супружесткий союз мужа и жены, егда рекл еси: не добро быти человеку единому, сотворим ему помощника по нему. Ты освятил еси союз сей во образ духовнаго союза Христа с Церковию. Верую, Господи, и исповедую, яко ты благословил еси сочетати и мене сим святым союзом с единою из рабынь Твоих. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти у мене сию рабу Твою, юже дал еси мне, яко помощницу и сопутницу жизни моея. Преклоняюся пред сею Твоею волею, и молюся Ти от всего сердца моего, приими моление мое сие о рабе Твоей имя , и прости ей, аще согреши словом, делом, помышлением, ведением и неведением; аще земное возлюби паче небеснаго; аще о одежде и украшении тела своего печеся паче, неже о просвещении одеяния души своея; или аще небреже о чадех своих; аще преогорчи кого словом или делом; аще поропта в сердце своем на ближняго своего или осуди кого или ино что от таковых злых содела. Вся сия прости ей, яко благий и человеколюбивый: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит.
Не вниди в суд с рабою Твоею, яко созданием Твоим, не осуди ю по грехом ея на вечныя муки, но пощади и помилуй по велицей милости Твоей. Молю и прошу Тя, Господи, сил даруй ми по вся дни жизни моея не преставая молитися о усопшей рабе Твоей, и даже до кончины живота моего просити ей у Тебе, Судии всего мира, оставления согрешений ея. Да яко же Ты, Боже, положил еси на главу ея венец от камене честна, венчая ю зде на земли; тако увенчай ю вечною Твоею славою в Небеснем Царствии Твоем, со всеми святыми, тамо ликующими, да вкупе с ними вечно воспевает всесвятое имя Твое с Отцем и Святым Духом.
Это родительские субботы и Радоница. Эти молитвы читаются теми, кто потерял своего сына или дочь и не может утешиться.
Православные просят Господа принять жертву, утешить сердце и простить грехи ребенка. Верующие просят Бога принять смирение, умилосердиться над горем и причислить младенца к своим ангелам. Молитва о самоубиенных.
Почему так важно молиться за умерших: отвечает православный священник
Но Господь может открывать им ведение о нас, они чувствуют нашу горячую молитву о них. Также существуют особые молитвы об усопших родных (мужьях, детях, родителях, женах, новопреставленных, душевнобольных и самоубийцах, умерших без покаяния, некрещеных, по определенным датам). «Молитва по четкам за брата, родственника и прочь может его душу освободить из ада — такую силу имеет молитва» — учил он своих учеников. такую силу имеет молитва» - учил он своих учеников.
Как вымолить своих усопших родственников
Церковная молитва за некрещеных недопустима. Молитва за усопших родственников и близких людей: бабушку, дедушку, сестру, брата, дядю, тетю, друга или подругу. Православная молитва за упокой должна помочь душе усопшего пройти посмертные мытарства и воззвать Господа упокоить душу умершего. молитвы за некрещеных и мертворожденных младенцев. Вопрос Какую молитву читают за упокой души умерших родственников? Отвечает Рав Реувен Пятигорский В среде российских евреев эта молитва называется изкор, но ее полное название — азкарат нешамот, поминовение душ умерших людей.
Поминовение усопших. Ответы на вопросы читателей
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Конкретно, о молитве за умершего говорится в тех библейских книгах, которые протестанты выкинули из Библии, потому, что они не отвечали их вероучению. Поминальная молитва об усопших родных! Молитва об усопших: Боже духов и всякой плоти, смерть поправший и диавола упразднивший, и жизнь мiру Твоему даровавший! Молитва за внезапно умершего. Узнайте, может ли умерший рассчитывать на то, что эти молитвы и садака от его имени помогут ему после смерти.
Молитвы об усопших. Текст, вопросы священнику
Ведь отныне только мы, их родные, можем повлиять на их судьбу и снять с них грехи, в которых они не покаялись и о которых, возможно, даже не помнили. Например, в 1896 году у обретенных мощей архиепископа Феодосия Чернигов нес послушание некий иеромонах Алексий, который однажды так устал, что заснул у раки. Тогда во сне ему явился архиепископ, который поблагодарил его за молитву и попросил на Литургии помолиться за его родителей: отца Никиту и мать Марию, указав, что молитва во время Литургии самая сильная. До этого момента имена родителей святителя были неизвестны и в житии не упоминались. Позже в монастыре, в архиве был обнаружен помянник святого, в котором первыми именами значились имена его отца и матери — Никиты и Марии. Иеромонах Алексий, удостоившейся видения, позже стал известным старцем в Киево-Печерской Лавре. Он исповедовал свой грех перед разными духовниками, но легче ему не становилось, пока он не пришел к владыке Антонию. Святой дал ему совет — молиться о прощении не только Богу, но и попросить о прощении свою любимую с тем, чтобы она — невинно пострадавшая, заступилась перед Богом за своего убийцу. Через несколько лет мужчина написал Антонию, что вина, мучившая его столько лет, отступила, то есть молитва к Богу убитой им невесты оказалась сильнее всех его молитв. На это указывает Святое Писание Ветхий завет 2Мак.
Как поминают на 9, 40 день и год? По словам Игоря Фомина, 9 и 40 дни со дня смерти — особые вехи на пути от жизни земной в жизнь вечную. В этот период умерший человек дает ответ перед Господом. Этот момент чрезвычайно важен для усопшего, он сродни родам, появлению на свет маленького человечка. Поэтому в этот период почившему требуется наша помощь. Молитвой, добрыми делами, изменением себя в лучшую сторону в честь и память близкого нам», — делится он. Полгода — такого церковного поминовения не существует. Но не будет ничего плохого, если вы помяните и на полгода, например, придя в храм помолиться. А вот год со дня смерти — это день памяти, когда все родные собираются вместе.
Пророк говорит о десятине. Он наставляет иудеев, чтобы они не давали для мёртвого из десятины, а из десяти частей произведений земли можно. Таким образом, и Священное Писание подтверждает мысль о том, что иудеи помнили о мёртвых. Моисей знал об обычаях единоверцев и не обличал их в «язычестве». А вот что пишет другой Божий пророк, Иеремия: «И умрут великие и малые на земле сей… и не будут оплакивать их, ни терзать себя, ни стричься ради них. И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их» Иер. Иеремия также знаком был с практикой поминовения умерших. И, как и Моисей, он не критикует единоплеменников за их обычай преломлять хлеб за усопших. Более того, из вышеприведённого текста видно, что преломление хлеба за умершего приносило некое утешение преломляющим, и выпитая чаша утешала, каким-то образом, пьющего. Иудеи верою воспринимали эту перемену в загробном мире с их умершими родственниками, из-за чего и утешались. Попробуем составить очередную последовательность действований иудеев, когда у них кто-то умирал. Итак, получив известие о смерти, Давид схватив одежду свою разодрал её 2Цар. Потом — пост, плач и молитвы об умершем 2Цар. Потом — приносилась умилостивительная жертва за грех 2Мак. Потом — от имени умершего раздавали милостыню Сир. И потом — преломление хлеба за умершего и питие из чаши Иер. Однако следует уточнить, что не за всех умерших позволительно было молиться иудеям. Так священник Илий, увещевая свих развратившихся сыновей, которые отвращали израильтян от веры в Господа, сказал: «Если согрешит человек против человека, то помолятся о нём Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нём? И Иеремие Господь говорит: «Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя» Иер. И ещё: «И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Моё Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; пусть они отойдут от лица Моего, отгони их» Иер. И Иоанн Богослов пишет: «Если кто видит брата своего согрешающим грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающим грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» 1Иоан. Ну и Сам Господь сказал: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа Святого не простится человекам… ни в сем веке, ни в будущем» Мат. Хотя всякий грех, в том числе и против ближнего, является преступлением против Заповедей Божиих, однако в глазах Бога грех греху рознь. А о том, что за гробом возможно прощение для грешников согрешивших грехом не к смерти, то есть не против Бога, а только против ближнего , ясно приоткрыл нам и Сам Милующий, говоря: «в сем веке» и « в будущем» веке. А вот хула против Бога не простится и за гробом то есть в будущем веке. А что говорит христианская традиция на интересующую нас тему? В древнейшем чине литургии, авторство которого по преданию которое признавали все Отцы ранней Церкви приписывается первому епископу Иерусалимскому Апостолу Иакову, мы находим молитву об усопших: «Господи, Боже духов и всякой плоти, помяни православных здесь термин «православных» имеет ещё не денаминационный смысл , которых мы помянули, и которых не помянули, от Авеля праведника до сего дня; Сам упокой их а селениях живых, в Царствии Твоём, в сладостях рая; в недрах Авраама, и Исаака, и Иакова, святых отцов наших, откуда отбежала болезнь, печаль, воздыхание и где посещает свет лица Твоего и освещает всегда». Взято по творениям св. Кирилла Иерусалимского, IV век. Критик может оспаривать подлинность авторства чина этой литургии, принадлежит ли это творение подлинно Апостолу Иакову Иерусалимскому, но он не может не признать за факт, что уже в первом веке существовала литургия, во время которой осуществлялись молитвы за умерших даже если составил чин этой литургии не Апостол Иаков, а кто-то из других пастырей Церкви. Для ранних Отцов Церкви не вызывало сомнения, что молитвы за усопших восходят от Апостольского Предания. Вот, как пишет св. Иоанн Златоуст: «Не напрасно узаконено апостолами творить пред Страшными Тайнами поминовение усопших: они знали, что бывает великая польза от сего для усопших, великое благодеяние. Эта притча отнюдь не противоречит практике молитв за усопших. Да, действительно, за гробом уже нет покаяния. Там есть только раскаяние.
Через несколько лет мужчина написал Антонию, что вина, мучившая его столько лет, отступила, то есть молитва к Богу убитой им невесты оказалась сильнее всех его молитв. На это указывает Святое Писание Ветхий завет 2Мак. Такой поступок был страшным грехом перед Богом, и оставшиеся в живых воины поняли, что этот грех стал причиной смерти каждого из убитых. Чтобы искупить вину соплеменников, иудеи сотворили совместную молитву перед Творцом с просьбой, чтобы грех этот был «совершенно изглажен», а Иуда Маккавей отправил приношение в Иерусалим, чтобы там принесли Богу жертву, которая бы умилостивила Творца и очистила бы умерших от греха. Случай этот явно показывает, что живые могут воздействовать на решение Бога о почивших, имеют реальную возможность выспросить у Него прощения за проступки родных и таким образом облегчить их посмертное существование. В книге Иеремии 16:7 в обязанность верующему вменяется подавать за усопшего милостыню, раздавая её нищим: «... В Евангелии от Матфея сам Христос говорит о том, что в будущем веке не будет прощен лишь один грех — хула на Духа Святого, что прямо указывает на возможность прощения человека после его смерти. Поэтому Православная Церковь молится «за почивших христиан, здесь лежащих и повсюду» — чтобы облегчить их участь, поскольку никто до конца не знает, какая участь уготована его родным. Добиться прощения согрешивших Поскольку окончательная судьба человека будет определена на Страшном суде, это значит, что у живых еще есть время испросить для умерших прощения: «Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» Мф. Известно, что первохристиане молились за умерших с апостольских времен; на их могильных камнях начертаны прошения родных к Богу: «Да освежит Бог душу Антония!
Молитва об усопших за упокой души
Библия не даёт никаких оснований для молитвы умершим, и для общения с умершими. В литовском языке есть слова «raudine» – молитва за умерших с плачем и причитанием, и «rauda» – плач с причитанием. «Молитва по четкам за брата, родственника и прочь может его душу освободить из ада — такую силу имеет молитва» — учил он своих учеников. Церковь не совершает поминовение людей, не принявших Святого Крещения (как взрослых, так и младенцев), на Божественной Литургии и в заупокойных службах, но не запрещает личной, домашней молитвы за близких, умерших некрещеными. После смерти человека родные могут в течение 40 дней читать Псалтырь и молитвы за умершего.