В 1921-1924 годах здесь жил Булгаков и почти нет сомнений, что именно это помещение стало прообразом «нехорошей квартиры» № 50 из мистического романа «Мастер и Маргарита», где жил Воланд со своей демонической свитой и проходил «бал сатаны».
МТС создала Мистическую квартиру на Патриарших по мотивам «Мастера и Маргариты»
Длительное время на могиле Булгакова на Новодевичьем кладбище не было памятника. Могила Булгакова Однажды Елена Сергеевна, придя на могилу мужа, заглянула в кладбищенскую мастерскую и вдруг увидела там видавшее виды гранитное надгробие. На вопрос женщины о камне мастер ответил, что это — снятая с могилы Гоголя старая голгофа тип надгробного памятника в виде глыбы, увенчанной крестом , вместо которой к 100-летию со дня смерти писателя был установлен новый добротный памятник. По просьбе вдовы Булгакова эту тяжелую гранитную «шинель» вытащили из мастерской и водрузили на могилу Михаила Афанасьевича, где она стоит и по сей день. Позже, вспоминает Елена Сергеевна, ей приснился покойный Михаил Афанасьевич. Булгаков низко поклонился ей и вышел из белой комнаты, закрыв за собой дверь. Гоголь и Булгаков Современные исследователи творчества Михаила Булгакова и Николая Гоголя все чаще отмечают, что оба эти человека во многом были схожи.
Мистический склад характера, мнительность, доходящая до исступления, непоколебимая вера в силу провидения наложили неизгладимый отпечаток как на творчество, так и на личную жизнь писателей. Вполне может быть, что Булгаков, который хорошо знал творчество Гоголя, это чувствовал и понимал, что их связывает некая невидимая, но прочная нить, которая не разорвалась и после смерти автора «Мастера и Маргариты». Но после того как роман вышел в свет реальный прообраз квартиры и сам стал наделен мистической силой: со слов очевидцев, ночами в ней происходят таинственные непонятные вещи. Литературные образы будто ожили и заполнили квартиру, в которой когда-то поселились герои романа. Маляры, перекрашивавшие стены в «Нехорошей квартире», рассказывали, как наутро сквозь слой побелки проступил силуэт кота. Вначале маляры подумали, что вчера попросту пропустили обработку части стены, и тщательно перебелили ее вновь, однако на другое утро с изумлением снова обнаружили силуэт кота на том же месте.
Пробовали спрятать это пятно под несколькими слоями побелки, но оно снова проступило поверх известки. Тогда в ужасе маляры отказались от проведения ремонта в этом чертовом месте, а по их совету не стали белить стены и остальные отделочники. Проступающие через отделку стен образы «Мастера и Маргариты» характерны не только для квартиры, но и для подъезда. Но надписи и многочисленные рисунки на стенах в подъезде не нравились проживавшим в доме обывателям, и они несколько раз делали попытки закрасить стены простой краской, однако образы, будто по велению свыше, проступали снова и снова через густой слой покрытия. После череды неудачных попыток один жилец разозлился и закрасил изображение Воланда слоем черной краски, рассчитывая на то, что на темном фоне рисунок будет не виден, но образ Воланда отчетливо проступил поверх черного пятна. Те, кому повезло пожить в квартире Булгакова или по соседству, тоже оставили воспоминания о мистической атмосфере в квартире.
С наступлением ночи она будто оживала: даже в абсолютно пустой квартире скрипел старинный паркет, слышались глухие шаги. Проживающие там все время слышали чье-то дыхание и вскрики; складывалось впечатление, что сам Булгаков или герои его романа незримо приходят в свою любимую квартиру. С домом Булгакова связано еще одно мистическое событие, которое наблюдали многие из москвичей, проживавших или проходивших в ночное время по Тверской и Большой Садовой. Согласно свидетельствам очевидцев, они неоднократно наблюдали, как из одного дома в районе Тверской выходит полупрозрачный фантом огромного черного кота, бесшумно переходит на другую сторону и так же бесследно исчезает в стене дома напротив. Происходит это два раза в месяц, потому появление кота смогли увидеть многие, что и дало возможность занести фантом Бегемота в Международный справочник по привидениям. Проклятие «Мастера и Маргариты» После смерти Михаила Афанасьевича Булгакова о его персоне и о его произведения, в частности, стало ходить множество легенд.
Говорили о том, что в своих произведениях гениальный писатель зашифровывал масонские послания и эзотерические символы. Более того, даже ходили слухи, что самое известное произведение писателя ему помогал создавать сам Сатана. Как же было на самом деле, сейчас уже не узнает никто, но некая мистика, витающая над образом великого писателя, передалась известной экранизации романа «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко. Сам же режиссер в одном из многочисленных интервью отметил, что ничего мистического на съемках не происходило, и в процессе создания фильма никакая потусторонняя сила не вмешивалась.
Пришвин, В. Каверин, Ю. Олеша, В. Катаев, Б. За квартиры шли нешуточные бои, не всем удавалось получить здесь прописку. Своей очереди так и не дождался Михаил Булгаков, который изобразил этот дом в «Мастере и Маргарите» под названием Дома Драмлита. Многих его обитателей постигла незавидная участь. Дом писателей в Лаврушинском переулке в Москве Фото: sakvoiazh. Союза писателей СССР, в уставе которого было заявлено: «Союз советских писателей ставит генеральной целью создание произведений высокого художественного значения, насыщенных героической борьбой международного пролетариата, пафосом победы социализма». Сталин хотел объединить представителей творческой элиты не только идеологически, но и территориально — так проще было держать их под контролем. Вид с крыши Дома писателей, 1956 Фото: weekend. Одним из первых перебрался сюда Б. Пастернак, в маленькую квартирку в башне под крышей. Об этом доме он упоминал в одном из стихотворений «Дом высился, как каланча…».
Из всех Аэропортов до центра Москвы можно добраться на такси примерная цена 1000 руб. Ближайшая станция метро "Маяковская" в 250 метрах 5 мин ходьбы до «Хорошей квартиры». Наши услуги и преимущества Мы постараемся создать максимально комфортную среду и уют для вас во время отпуска, выходных или командировки. Wi-fi По всей квартире работает бесплатная сеть.
И вот буквально пару лет назад группа молодых энтузиастов, почитателей творчества Михаила Афанасьевича, взяла ситуацию в свои руки и решила организовать в квартире официальный музей им. На довольно скудные средства был проведен ремонт помещения, и в этот четверг, 28 апреля, для посетителей была открыта мемориальная квартира. Теперь посетить мистическое место может каждый - вход бесплатный. Еще один, который находится в соседнем подъезде на первом этаже и называется "Булгаковский дом", открылся всего год назад. Реставраторы не собирались воссоздавать атмосферу той квартиры, в которой жил Воланд. Основная идея состоит в том, чтобы передать атмосферу жизни самого Булгакова , а не его персонажей. Черного кота заводить не стали, хотя первоначально такая идея была. На столе также есть книга отзывов и предложений, каждый может написать что-то в ней, вместо того чтобы в очередной раз расписывать входную дверь несчастных соседей. А вот в "Доме Булгакова" кот Бегемот живет, еще там есть выставка картин с изображениями героев книги.
Михаил Булгаков. Роман с ведьмой
Квартира, где рукописи не горят | Не смотря на праведное название («Патриаршие пруды»), в «нехорошей квартире» Булгакова мистика переплетается с реальностью. |
Подлинная история «нехорошей квартиры» Булгакова | «Нехорошая квартира» находится на четвертом этаже (в романе — на пятом). Однако уже при входе в подъезд понимаешь, что идёшь в «гости к Булгакову». |
Россияне смогут пожить в Мистической квартире из романа «Мастер и Маргарита» — МТС | бис, квартира 50. |
Михаил Булгаков. Роман с ведьмой
Москва, Новоспасский пер. Бесплатно Творчество Булгакова тесно связано с Москвой, куда он приехал осенью 1921 года. Москва для Булгакова стала огромной сценой, где встречаются его герои и происходят самые невероятные события.
Основная сюжетная линия[ править править код ] С появлением Воланда в Москве Берлиоз погибает под колёсами трамвая, Лиходеева «нечистой силой» забрасывает в Ялту , а в Нехорошей квартире селится свита сатаны, и из-за этого за квартирой окончательно закрепляется плохая репутация. В 27-й главе кот Бегемот устраивает в Нехорошей квартире пожар, из-за которого сгорает весь дом. На этом история «Нехорошей квартиры» заканчивается. Толстого , где находится вторая «нехорошая квартира».
Булгакова, чтоб поближе познакомиться с жильцами «самой известной квартиры в Москве». Булгаков описывает переломный момент в истории известнейшего московского доходного дома на Большой Садовой: «Так было. Каждый вечер мышасто-серая пятиэтажная громада загоралась сто семьюдесятью окнами на асфальтированный двор с каменной девушкой у фонтана. На гигантском гладком полукруге у подъездов ежевечерне клокотали и содрогались машины, на кончиках оглоблей лихачей сияли фонарики-сударики.
Ах, до чего был известный дом. Шикарный дом Эльпит… Четыре лифта ходили беззвучно вверх и вниз. Утром и вечером, словно по волшебству, серые гармонии труб во всех 75 квартирах наливались теплом. И до самых верхних площадок жили крупные массивные люди. Директор банка, умница, государственный человек с лицом Сен-Бри из «Гугенотов», золотистые выкормленные женщины, всемирный феноменальный бассолист, еще генерал, еще… И мелочь: присяжные поверенные в визитках, доктора по абортам… Большое было время… И ничего не стало. Вот тогда у ворот, рядом с фонарем огненный «No 13» , прилипла белая таблица и странная надпись на ней: «Рабкоммуна». Пианино умолкли, но граммофоны были живы и часто пели зловещими голосами. Поперек гостиных протянулись веревки, а на них сырое белье. Примусы шипели по-змеиному, и днем, и ночью плыл по лестницам щиплющий чад. Из всех кронштейнов лампы исчезли, и наступал ежевечерне мрак.
В нем спотыкались тени с узлом и тоскливо вскрикивали: — Мань, а Ма-ань! Где ж ты? Черт те возьми! Это забавно. Дом, который Булгаков называл проклятым, появляется и в повести «Тайному другу» Герой вспоминает давно прошедшие времена, включая небольшой период времени проживания в коммунальной квартире: «Проснулся, всхлипывая, и долго дрожал в темноте, пока не понял, что я в Москве, в моей постылой комнате, что это ночь бормочет кругом, что это 23-й год. Хромая, еле ступая на больную ногу, я дотащился к лампе и зажег ее. Она осветила скудность и бледность моей жизни». Дело шло легко ночью. Утром произошло объяснение с бабкой Семеновной.
Возможность стать свидетелем мистических событий и почувствовать атмосферу дома-музея писателя. Уникальные экспозиции, отражающие быт писателя М. Контент доступен только автору оплаченного проекта Архитектурные особенности квартиры Булгакова Описание архитектурных особенностей квартиры М. Булгакова, где он проживал и работал. Упоминание уникальных деталей и стилевых решений помещения. Контент доступен только автору оплаченного проекта Экспозиции и интерактивные элементы в музее Булгакова Обзор экспозиций и интерактивных элементов, представленных в музее М. Какие возможности предоставляются посетителям для погружения в творчество писателя. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние окружения на творческий процесс Булгакова Исследование влияния окружения, включая квартиру и места пребывания М. Булгакова, на его творческий процесс.
Квартира, где рукописи не горят
Left Right Инфраструктура рядом У нас уютно даже в туристический сезон. Совсем рядом с домом есть все необходимое: 24 часовой магазин, кофейня с сытными завтраками. В нашем доме расположена аптека. А в 200 метрах от дома Патриаршие пруды.
Увлекательная ночная экскурсия перенесет вас в самую гущу мистических событий, которые происходили в "нехорошей" квартире Булгакова в одну из незабываемых мистических ночей — бал у Сатаны. Продолжительность экскурсии — 1,5 часа.
Михаил Афанасьевич и Шкловская познакомились.
Булгаков принялся шутливо ухаживать за 35-летней красивой дамой, польщенной вниманием известного писателя. И вдруг... С этого вечера и начался их бурный, длившийся более двух лет роман, в котором было все: и страстная любовь, и ревность, и сцены, и разлуки. Однажды, получив разрешение у Елены Сергеевны проводить ее до дома в это время Е. Шкловский был в командировке , Булгаков как вкопанный остановился у подъезда своей возлюбленной. Несмотря на упорные расспросы Елены Сергеевны о том, что привело Михаила Афанасьевича в столь сильное замешательство, в тот вечер Булгаков не раскрыл его причину. И лишь много позже, тяжело умирая на руках своей жены, он рассказал Елене Сергеевне о странной встрече, случившейся с ним за несколько лет до их знакомства.
Еще одну мистическую историю Булгаков связывал со своей женой Еленой Сергеевной, которую он шутливо называл «ведьмой», так как она приворожила его в первую же встречу. Дело в том, что она попросила его завязать тесемку на своем рукаве, и тем самым, по мнению писателя, привязала его к себе на всю жизнь. Одним из холодных осенних вечеров 1927 года Булгаков шел по тусклым московским улицам. На душе у него было скверно: пристальное внимание к писателю ОГПУ, безденежье, трудности с публикациями произведений и проблемы в семье его и без того непростую жизнь делали просто невыносимой. Вдруг на одном из малолюдных перекрестков Михаила Афанасьевича случайно столкнулся с прохожим. Подняв глаза, он снова, как когда-то ночью в киевской квартире, увидел «низенького остроносого человечка с маленькими безумными глазами» — в шляпе и старомодном потертом пальто. Человечек пристально с прищуром посмотрел на Булгакова, затем кивнул на незнакомый Михаилу Афанасьевичу большой каменный дом с вычурной лепниной, возвышавшийся справа от писателя, и, не сказав ни слова, стремительно исчез в темной гулкой подворотне.
Сомнений не было — Булгаков снова встретился с самим Гоголем. Но о чем он хотел сказать писателю, Булгаков тогда так и не понял. И вот в тот памятный для Булгакова вечер, когда он провожал свою возлюбленную, Булгаков, к своему изумлению, узнал, что в этом загадочном доме, на который когда-то обратил его внимание Гоголь, живет Елена Сергеевна. Гранитная шинель О своей последней встрече с Гоголем Михаил Афанасьевич рассказал в письме своему давнему другу Павлу Попову весной 1932 года. Писатель тогда работал в Малом театре над инсценировкой знаменитых гоголевских «Мертвых душ». По словам самого Булгакова, постановка шла из рук вон плохо. Михаила Афанасьевича не устраивали ни режиссура, ни декорации, ни игра знаменитых актеров, которые, по его мнению, были далеки от истинного замысла автора.
Описывая в письме Попову свои творческие терзания, Михаила Афанасьевича упоминает о том, что ему приснился сам Гоголь. Великий писатель ворвался к нему в квартиру и грозно воскликнул: «Что это значит?! И вдруг в самом конце их ночной встречи, сам того не желая, Михаил Афанасьевич неожиданно произносит странную, на его взгляд, фразу: «Укрой меня своей гранитною шинелью! В то время мнительный и видевший во всем тайные знаки Булгаков не смог дать объяснения этой приснившейся ему фразы. Истинный смысл ее неожиданно открылся Елене Сергеевне через 12 лет после смерти писателя. Длительное время на могиле Булгакова на Новодевичьем кладбище не было памятника. Могила Булгакова Однажды Елена Сергеевна, придя на могилу мужа, заглянула в кладбищенскую мастерскую и вдруг увидела там видавшее виды гранитное надгробие.
Музей особенный, во-первых, потому, что Булгаков — особенный. Во-вторых, потому, что он, в отличие от многих других музеев в нашей стране и мире, появился в значительной степени оттого, что так захотели люди. Они приходили сюда, в «нехорошую квартиру» из «Мастера и Маргариты». И именно благодаря их активности, их интересу, их увлеченности книгой, даже благодаря тем рисункам, которые они оставляли на стенах подъезда, стало возможным появление музея. Это не решение государя императора или какого-нибудь министра. Этот музей появился просто потому, что не мог не появиться. В этот дом приехал Булгаков, написал роман «Мастер и Маргарита», где изобразил этот дом, и еще несколько произведений, где он упомянут. Потом, в 1966—1967 годах, вышли две части романа «Мастер и Маргарита», и с тех пор постепенно это место становилось не просто точкой на карте, а чем-то волшебным, связанным с любимой книжкой.
Сначала это был такой самодельный музей. В то время здание еще занимало предприятие «Гидротехмонтаж», и его сотрудники, поклонники Булгакова, начали создавать уголки, комнаты, посвященные ему. Потом, когда тут долгое время работал Фонд имени Булгакова, еще до официального создания музея, здесь устраивали различные тематические выставки. В целом это всегда было такое неформальное культурное место. Его, конечно, посещало огромное количество молодых людей, которым нравился Булгаков. Та экспозиция, которая есть сейчас, появилась в несколько этапов, и это уже работа музея и музейных сотрудников. Постоянная экспозиция существует около 10 лет. К слову, современные музейщики считают, что примерно каждые 10 лет постоянную экспозицию надо обновлять или менять.
У посетителей появилась возможность зажигать свет в окнах макета дома 10 — Вы планируете какие-либо изменения? Какие-то изменения происходят сами по себе. Два с половиной года назад, например, у нас появился интерактивный макет дома 10 и это теперь уже часть постоянной экспозиции. У посетителей теперь есть возможность зажигать, нажимая кнопки, свет в окнах макета и узнавать о том, что здесь происходило с начала XX века до наших дней. Макет появился благодаря проекту «Дом на Большой Садовой», в рамках которого мой коллега Дмитрий Опарин, кандидат исторических наук, научный сотрудник музея, занимался историями семей, живших в доме 10 на Большой Садовой. Помимо создания этого интерактивного макета, мы провели три выставки, запустили сайт и выпустили книжки. Есть и другие изменения.
Квартиру из нового фильма «Мастер и Маргарита» воссоздали в московском отеле
Чтобы попасть в самую мистическую квартиру Москвы нужно доехать на метро до станции Маяковская. Не смотря на праведное название («Патриаршие пруды»), в «нехорошей квартире» Булгакова мистика переплетается с реальностью. Новости. Номер в отеле «Марко Поло», напоминающий мистическую квартиру из романа Булгакова, пользуется большим спросом после выхода новой экранизации «Мастера и Маргарита».
Самый мистический музей Москвы. Показываю, как выглядит нехорошая квартира Булгакова из романа
Власти к паранормальным явлениям охладели. А вот Фефелов все еще ищет ответ, откуда вся эта чертовщина берется. Но в духов и призраков он не верит. Это все не имеет никакого отношения к полтергейсту. Полтергейст — это объективное природное явление: стуки, потом перемещение предметов, исчезновение их, появление, ну и так далее. Возникает водная стадия. Как будто полведра воды вдруг выливается на голову. Потом часто - не всегда, но часто — возникает так называемая огненная стадия: начинают загораться предметы, вещи, одежда загорается прямо на людях", — рассказывает исследователь. Записки и странные совпадения Научного объяснения этим чудесам в решете Фефелев и его команда почти за 40 лет так и не нашли.
Зато вычислили некие закономерности. Якобы чаще всего полтергейсты проявляются в зданиях, которые построены на геологических разломах. Выборка квартир и жильцов — абсолютно случайная, но в большинстве случаев номера делятся на 11. Виктор лишь разводит руками: сам не понимает, откуда у призраков любовь именно к этой цифре. А еще "потусторонние жители Сибири" очень любят писать записки. У исследователя их накопилась целая коллекция. А это логотип, представляющий собой очки круглые, и над ними — просто кудри. Он появлялся в десятках мест в самой квартире и других домах Томска".
На этот счет у Виктора есть своя гипотеза. Вот если, допустим, в Москве население 10 миллионов, это значит, что там за год произошло в разных частях Москвы 10 полтергейстов. Главная цель полтергейста — это создать суперстресс для человека. А зачем нужен стресс?
В книге подробное описание вышеназванных событий занимает целую страницу 7-й главы, а в сериале Владимира Бортко пьяный Лиходеев лично рассказывает эту историю какой-то женщине на ужине в « Доме Грибоедова ». Основная сюжетная линия[ править править код ] С появлением Воланда в Москве Берлиоз погибает под колёсами трамвая, Лиходеева «нечистой силой» забрасывает в Ялту , а в Нехорошей квартире селится свита сатаны, и из-за этого за квартирой окончательно закрепляется плохая репутация. В 27-й главе кот Бегемот устраивает в Нехорошей квартире пожар, из-за которого сгорает весь дом. На этом история «Нехорошей квартиры» заканчивается.
Центр Москвы. Садовое кольцо. На улице посетителей встречают статуи Бегемота и Коровьева. Они находятся у Театра Булгакова.
В книге подробное описание вышеназванных событий занимает целую страницу 7-й главы, а в сериале Владимира Бортко пьяный Лиходеев лично рассказывает эту историю какой-то женщине на ужине в « Доме Грибоедова ». Основная сюжетная линия[ править править код ] С появлением Воланда в Москве Берлиоз погибает под колёсами трамвая, Лиходеева «нечистой силой» забрасывает в Ялту , а в Нехорошей квартире селится свита сатаны, и из-за этого за квартирой окончательно закрепляется плохая репутация. В 27-й главе кот Бегемот устраивает в Нехорошей квартире пожар, из-за которого сгорает весь дом. На этом история «Нехорошей квартиры» заканчивается.
"Вокруг Булгакова": расселение "нехорошей квартиры"
Сервис для путешествий МТС Travel предоставил возможность забронировать номер класса «люкс» в гостинице «Марко Поло», стилизованный под квартиру из новой экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Впоследствии Булгаков уверял, что загадочная встреча помогла ему на долгие годы избавиться от пагубной зависимости. Чтобы попасть в самую мистическую квартиру Москвы нужно доехать на метро до станции Маяковская. ранее не публиковавшийся дневник Михаила Булгакова, описывающий события 1918-1921 годов.
10 булгаковских адресов в Москве
будь то мистическая атмосфера дома или же реальный передел собственности - старается просто не думать. Елены Шиловской. В Музее истории российской литературы имени Даля устроили не просто экспозицию, а настоящую квартиру, где можно почувствовать атмосферу мистических 30-х, когда Михаил Афанасьевич и написал свой великий "закатный роман".
А где на самом деле была «нехорошая квартира» Булгакова?
Вскоре жёны обоих исчезают, но на этот раз не бесследно. В книге подробное описание вышеназванных событий занимает целую страницу 7-й главы, а в сериале Владимира Бортко пьяный Лиходеев лично рассказывает эту историю какой-то женщине на ужине в « Доме Грибоедова ». Основная сюжетная линия[ править править код ] С появлением Воланда в Москве Берлиоз погибает под колёсами трамвая, Лиходеева «нечистой силой» забрасывает в Ялту , а в Нехорошей квартире селится свита сатаны, и из-за этого за квартирой окончательно закрепляется плохая репутация. В 27-й главе кот Бегемот устраивает в Нехорошей квартире пожар, из-за которого сгорает весь дом.
Москва, Новоспасский пер. Бесплатно Творчество Булгакова тесно связано с Москвой, куда он приехал осенью 1921 года. Москва для Булгакова стала огромной сценой, где встречаются его герои и происходят самые невероятные события.
И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займётся чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой». А Вы знает что заслуженный академик проводил опыты не только над собаками, но и использовал для своих опытов беспризорников? Я был в мезее академика в Рязани, можете полюбопытствовать, скину рассказ о той поездке в личку. Правда в музее Вы о таких шокирующих подробностях не узнаете, для этого надо покопаться в интернете. Заходим внутрь. Соседи М. Булгакова, скандальные, безработные люди, варившие самогон, становились прототипами героев его литературных произведений. Обратитесь к произведениям М. Булгакова, чтоб поближе познакомиться с жильцами «самой известной квартиры в Москве». Булгаков описывает переломный момент в истории известнейшего московского доходного дома на Большой Садовой: «Так было. Каждый вечер мышасто-серая пятиэтажная громада загоралась сто семьюдесятью окнами на асфальтированный двор с каменной девушкой у фонтана. На гигантском гладком полукруге у подъездов ежевечерне клокотали и содрогались машины, на кончиках оглоблей лихачей сияли фонарики-сударики. Ах, до чего был известный дом. Шикарный дом Эльпит… Четыре лифта ходили беззвучно вверх и вниз. Утром и вечером, словно по волшебству, серые гармонии труб во всех 75 квартирах наливались теплом. И до самых верхних площадок жили крупные массивные люди. Директор банка, умница, государственный человек с лицом Сен-Бри из «Гугенотов», золотистые выкормленные женщины, всемирный феноменальный бассолист, еще генерал, еще… И мелочь: присяжные поверенные в визитках, доктора по абортам… Большое было время… И ничего не стало. Вот тогда у ворот, рядом с фонарем огненный «No 13» , прилипла белая таблица и странная надпись на ней: «Рабкоммуна». Пианино умолкли, но граммофоны были живы и часто пели зловещими голосами. Поперек гостиных протянулись веревки, а на них сырое белье. Примусы шипели по-змеиному, и днем, и ночью плыл по лестницам щиплющий чад. Из всех кронштейнов лампы исчезли, и наступал ежевечерне мрак. В нем спотыкались тени с узлом и тоскливо вскрикивали: — Мань, а Ма-ань!
На лестничной площадке Коровьев со смаком рассказывает страшилки о том, как из дома постоянно пропадают люди, и как черные коты летают во мраке прямо на глазах у изумленных жильцов. А наутро те самые жильцы, о которых говорил Коровьев, идут крестным ходом вокруг двора и окропляют места экскурсии и, собственно, двери Дома Булгакова. Жильцы не любят музейщиков. А точнее вот уже два года ведут с булгаковцами войну. Сотрудники Дома Булгакова, напротив, говорят, что это жильцы мешают им работать. Придумывают небылицы, и не дают пропагандировать творчество любимого писателя. А главный под дому Александр Морозов, по словам директора музея, сам незаконно владеет жилплощадью. Представители милиции комментировать данную ситуацию не желают.
Экскурсия в нехорошую квартиру по роману М.Булгакова 'Мастер и Маргарита'
Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Тайный дневник Михаила Булгакова (АНОНИМУС) в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес! Булгаков со своей "Мастер и Маргаритой" до сих пор остается одной из самых загадочных фигур. Директор Музея Михаила Булгакова Петр Мансилья-Круз — об особенной атмосфере квартиры писателя, тайниках посетителей, скверном характере кота и о том, сложно ли привлекать в музей молодежь.