А вот деревня Кривощёково,через которую прошла Транссибирская магистраль, стала третьим по величине городом России-Новосибирском. Единственный действующий в России проект по добыче углеводородов на шельфе Арктики.
Новейшие разработки, суперстройки и мегапроекты России
Они разработали мегапроект «Русский ковчег», который предполагает комплексное развитие Ангаро-Енисейского макрорегиона Сибири, строительство современных предприятий и. Михаил Мишустин утвердил перечень мегапроектов, направленных на разработку и производство приоритетной высокотехнологичной продукции. #Прямосейчас проходит пленарная сессия "Мегапроекты как драйвер развития экономики". Чернышенко: станки, БПЛА и радиоэлектроника стали первыми из российских мегапроектов.
МЕГАПРОЕКТЫ
Это, прежде всего, станкоинструментальная продукция, беспилотные авиационные системы, электронная и радиоэлектронная продукция", - сказал Чернышенко. Как отметил вице-премьер, мегапроекты - это проекты, задача которых - обеспечить разработку и производство приоритетной высокотехнологической продукции. Перечень мегапроектов и ключевые критерии их отбора ранее утвердил председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Защита еще семи паспортов мегапроектов запланирована на октябрь 2023 года.
Названы первые российские мегапроекты. Это станки, беспилотники и радиоэлектроника Всего мегапроектов - 10, и все их еще предстоит реализовать Выступая на форуме «Технопром», который сегодня открылся в Новосибирске, заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко назвал будущие российские мегапроекты — это станкостроение, производство беспилотников и радиоэлектронная индустрия. В первую очередь вошли 10 приоритетных направлений.
Есть и те, которые ускорят выпуск отечественных самолётов и судов. Общий объём средств на каждый проект — не менее 10 млрд рублей. И в результате должен сформироваться долгосрочный спрос на отечественные разработки в этих сферах. И, соответственно, как следствие, снизится зависимость от импорта. Как производства оборудования, так и программного обеспечения», - подчеркнул Михаил Мишустин. Успешная реализация данных проектов будет иметь межотраслевой эффект, поскольку заказчиками их продукции станут помимо промышленности и социально значимые сектора экономики.
Экспертами была разработана специальная методика для определения уровня технологического суверенитета станко-инструментальной отрасли. На помощь этой индустрии в проекте трёхлетнего бюджета предусмотрено порядка 130 млрд рублей. Важно обеспечить создание конкретной линейки глубоко локализованной высокотехнологичной продукции по всем ключевым направлениям. Для этого и будут запущены мегапроекты. Уже утверждён перечень из первых 10 таких проектов. Они касаются выпуска дизельных двигателей, станков, лекарств и медицинских изделий, также химической, электронной и радиоэлектронной продукции, включая оборудование критической информационной инфраструктуры.
Ещё 7 дорог в Азию: новый мегапроект России стоимостью более 2,5 трлн рублей
Как развиваются транспортные мегапроекты в России - Ведомости.Промышленность | Михаил Мишустин утвердил перечень мегапроектов, направленных на разработку и производство приоритетной высокотехнологичной продукции. |
Чернышенко: станки, БПЛА и радиоэлектроника стали первыми из российских мегапроектов | Власти обсуждают закрепление минимального гарантированного дохода для инвесторов в мегапроекты импортозамещения, узнал РБК. |
другие материалы на тему
- Мишустин заявил о запуске мегапроектов технологического суверенитета - Российская газета
- Новое развитие Сибири: мегапроект XXI века
- Мегапроекты как драйвер развития России. Будет очень дорого | National Business
- Правила комментирования
- Новый мегапроект: государство вложит 800 миллиардов в развитие речной сети России | Путин сегодня
«Северные потоки» и рядом не стояли: «Газпром» начинает мега-проект длиной в 5 000 км
Мегапроект в России - больше, чем большой проект?* (с) | Статьи | Станкостроение, производство беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), а также радиоэлектронная индустрия стали первыми из 10 мегапроектов. |
ТОП 5 мегапроектов России будущего | Об этом сообщил министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин в ходе пленарной сессии «Мегапроекты как драйвер развития экономики», которая состоялась 20 октября в рамках III. |
ТОП 5 мегапроектов России будущего | крупных проектов России всех эпох собрана в статье Крупные российские проекты, а выставка крупнейших из них без разбивки на правления — в статье Российские мегапроекты. |
ТОП 5 мегапроектов России будущего
Ранее 25 мая кабинет министров утвердил концепцию технологического развития РФ до 2030 года. Премьер-министр Михаил Мишустин, открывая заседание правительства отметил, что работа над документом велась на стратегических сессиях при участии экспертных и бизнес-объединений, крупнейших предприятий, научных центров, представителей регионов, членов правительства, глав госкомпаний и госкорпораций. Глава правительства также рассказал, что в утвержденном документе отдельное внимание уделено поддержке научных исследований высшего и профессионального образования, включая передовые инженерные школы, а также финансовому содействию производству, в том числе через государственные закупки и механизмы льготного кредитования.
В поддержку этой индустрии в проекте федерального бюджета 2024-2026 предусмотрено около 130 миллиардов рублей. Для достижения этой цели правительство запустит крупные проекты технологического суверенитета - мегапроекты. Производство на них должно основываться собственных линиях разработки, находящихся под национальным контролем. В передовую десятку вошли, в частности, проекты по выпуску дизельных двигателей, станков, лекарств и медицинских изделий, химической, электронной и радиоэлектронной продукции, беспилотных авиасистем, самолетов и судов, по производству сжиженного природного газа. Реализация проектов будет идти за счет частных и бюджетных инвестиций. В результате, по его словам, должен сформироваться долгосрочный спрос на отечественные разработки в этих сферах, что позволит снизить зависимости от импорта. А до конца года, как ожидает Михаил Мишустин, будет завершена подготовка нормативной и методической основы, которую станут использовать для расчета показателей уровня технологического суверенитета по видам экономической деятельности.
В Госдуму необходимо внести проект закона о технологической политике России, распорядился премьер.
Спрос на путешествия В 2023-м туризм показал один из самых высоких темпов роста в экономике, говорится в исследовании Аналитического хаба Сбербанка. Развитие внутреннего туризма имеет долгосрочный характер и не зависит от внешних факторов, отмечает вице-президент Ассоциации туроператоров АТОР Сергей Ромашкин. Это способствует росту интереса к путешествиям по стране, в том числе к автотуризму. Весной наблюдался двукратный рост количества забронированных туров по сравнению с предыдущим годом. Его центры — Алтай, Кавказ, Байкал и Камчатка. Опрос путешественников из разных стран показал , что половина респондентов в 2023 году была готова совершить больше поездок и потратить на них больше денег, чем годом ранее сообщает «Интерфакс». В 2023 году целью туристических поездок всё чаще становились гастрономические впечатления, оздоровление, а также сет-джетинг — посещение городов и локаций, знакомых по фильмам и соцсетям, более глубокое знакомство со своим регионом или страной. Граждане государств, входящих в состав Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР , к 2023 году стали тратить две трети своего «туристического» бюджета именно на внутренний туризм передаёт РИА Новости. Развитие внутреннего туризма способствует улучшению инфраструктуры, стимулирует создание рабочих мест; увеличивает доходы в смежных отраслях.
Например, предлагают жителям ваучеры на путешествия по стране, компенсируют часть затрат гостиниц, чтобы они могли делать скидки постояльцам. Один из примеров — Турция. В России, добавляет эксперт, нынешнему туристическому буму способствовала программа кешбэка. В рамках проекта за два года россияне приобрели туров на 12 млрд рублей пишет РИА Новости. В 2024 году господдержка в сфере туризма будет направлена не на стимулирование спроса, а на развитие инфраструктуры сообщает «Интерфакс». По мнению Волкова, требуются дополнительные поддержки отрасли.
По трем из них уже ведется работа с представителями отраслей и экспертами, сформированы планы мероприятий и паспорта проектов. Это, прежде всего, станкоинструментальная продукция, беспилотные авиационные системы, электронная и радиоэлектронная продукция», - сказал Чернышенко. Как отметил вице-премьер, мегапроекты - это проекты, задача которых - обеспечить разработку и производство приоритетной высокотехнологической продукции. Перечень мегапроектов и ключевые критерии их отбора ранее утвердил председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма
В качестве примеров мегапроектов глава привел такие крупные стройки, как высокоскоростная автомагистраль «Евразия» стоимостью 5,46 триллиона рублей, Москва. Они разработали мегапроект «Русский ковчег», который предполагает комплексное развитие Ангаро-Енисейского макрорегиона Сибири, строительство современных предприятий и. Тренды туризма в России в апреле 2024 — развитие внутреннего туризма, избинг, сет-джетинг и перезагрузка на природе — в материале СберПро Медиа. Мегапроекты связаны с авиацией, медициной и другими критически важными направлениями. Благодаря национальному проекту «Наука и университеты» создаются установки класса «мегасайенс» — сверхмощные, дорогостоящие научные комплексы. кластер «Прокшино».
ТОП 5 мегапроектов России будущего
Россия запускает новый мегапроект. Мегапроекты – один из важнейших механизмов технологического развития и достижения суверенитета в этой сфере, определенных утвержденной Концепцией технологического. Россия рискует пережить новую волну мегастроек: региональные власти нацелились сразу на несколько масштабных инфраструктурных проектов. Правительство приняло решение запустить 10 мегапроектов — крупных проектов технологического суверенитета России.
Химический комплекс вошел в контур мегапроектов на общую сумму 576 млрд руб.
В ситуации геополитической турбулентности нам нужно поставить приоритеты, посмотреть, что мы можем сделать сразу, а что — позже», — экономический обозреватель Алексей Бобровский. Новая динамика этому процессу была придана. Мы совместно с регионами и экспертным сообществом достаточно долго эту стратегию прорабатывали и очень подробно, в деталях пытались понять основную проблематику, основные точки роста. Мы пытались выработать тот план первоочередных действий и стратегических приоритетов, которые необходимо реализовать. Стратегия вышла, Правительство Российской Федерации нас в этой стратегии поддержало. Мы задали основные направления. Прежде всего это касается инвестиционной стратегии, которая четко декомпозирует наши задачи по основным экономическим кластерам.
Продолжается создание ряда участков Южной рокады — еще одного важного для Москвы дорожного проекта. Например, на одном из последних отрезков рокады на пересечении с МСД создаются семь путепроводов, четыре из которых уже построены, а на трех готовится монтаж пролетных строений. В ходе формирования улично-дорожной сети бывшей территории завода «ЗИЛ», одной из новых территорий развития Москвы, этим летом «Мосинжпроектом» введен крупный участок, включающий мост через затон Новинки длиной 416 метров. В рамках крупного градостроительного проекта Москвы — Мнёвниковской поймы, в котором «Мосинжпроект» имеет статус оператора развития территории, ведется активное строительство эстакады через улицу Нижние Мнёвники и моста через Москву-реку на улицу Мясищева. Проектируется и сооружается еще ряд крупных дорожных объектов. Что нового произошло в этом направлении? Сейчас в комплексе зданий ведется устройство внутренних инженерных систем, идут внешние и внутренние отделочные работы. Быстрыми темпами возводится храм Успения Пресвятой Богородицы в Останкинском районе Москвы: недавно на главный купол был установлен шестиметровый крест. Это будет один из крупнейших храмовых комплексов столицы, рассчитанный на 1500 прихожан. Храм выдержан в традициях древнерусской архитектуры второй половины ХII века и будет посвящен всем российским строителям. Так, в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды внедрена система управления процессами «МИП Сфера», которая позволяет работать с дочерними и подрядными организациями в едином информационном поле. В области вывоза отходов строительства специалисты холдинга разработали мобильное приложение для терминалов сбора данных «РейСкан», которое в два раза сокращает время оформления рейса для вывоза отходов со строек и значительно повышает эффективность контроля перевозок. И конечно, все активнее ведутся разработка и совершенствование цифровых решений непосредственно для проектно- изыскательских и строительно-монтажных работ, прежде всего в области технологий информационного моделирования. Так, проектируемое электродепо «Бирюлёвское» является сегодня первым крупным столичным транспортным инфраструктурным объектом, полностью создаваемым с помощью ТИМ, причем на базе российского программного обеспечения. Как в холдинге проходит процесс повышения квалификации сотрудников? Образовательные инициативы для сотрудников холдинга, подрядных организаций, а также взаимодействие с профильными образовательными учреждениями реализуются, в частности, на базе «Академии «Мосинжпроект». Успешное развитие уже получили ряд проектов. Реализуется программа «ПОЛИГОН», направленная на развитие компетенций в сфере строительно-монтажных работ и управленческого потенциала подрядных и дочерних организаций, здесь обучение прошли уже свыше 1700 человек. Создана экспертная площадка «Сообщество практиков», на которой в ходе форумов, дискуссионных панелей и круглых столов участники обсуждают актуальные профессиональные вопросы, разбирают практические кейсы и обмениваются накопленным опытом.
Команда управления проектом - более 100 человек 6. Задействованные человеческие ресурсы - больше 1 млн человеко-дней 7. Влияние результатов проекта на более чем 100 тыс. Мегапроект состоит из комплекса автономных проектов. Эксперты согласились в том, что мегапроект в России должен соответствовать, как минимум четырем из вышеперечисленных критериев.
Предприниматели делают много ярких проектов благодаря субсидиям, которые выделяет государство», — говорит он. А количество мест размещения в глэмпингах увеличилось в три раза пишет «Коммерсант». Для инвесторов созданы особые экономические зоны туристско-рекреационного типа. По состоянию на 2023 год их насчитывается десять. Резиденты могут пользоваться инфраструктурой ОЭЗ, налоговыми льготами и другими видами поддержки. И конечно, не обойтись без удобных сервисов бронирования. А при стратегическом планировании важно опираться на качественную, глубинную экспертизу рынка. О современных технологиях для туристического бизнеса можно узнать здесь. По данным Аналитического хаба Сбербанка, в 2023 году в России насчитывалось около 30 000 коллективных средств размещения, которые в своём распоряжении суммарно имели свыше 1 млн номеров это соответствует более чем 2,7 млн мест для размещения гостей. Сергей Ромашкин, вице-президент Ассоциации туроператоров: Кто-то строится сам, кто-то с поддержкой государства, но в любом случае объекты размещения появляются даже не в туристических направлениях, потому что путешествия на региональном, межрегиональном уровне значительно увеличились. В том числе инвесторы создают быстроокупаемые проекты: детские комплексы развлечений, бани, акватермальные комплексы, спа. На это тратится много сил и времени, а дефицит нужно покрывать здесь и сейчас». Поэтому Ростуризм запустил онлайн-обучение. ОСИГ также предлагает расширить практико-ориентированные программы в вузах, в том числе для дополнительного профессионального образования. И жители этих территорий, соответственно, ищут новый туристический продукт.
Россию ждут мегапроекты в области фармацевтики и медицины
Ориентировочная стоимость проекта 500 млн долларов. Реконструкция аэропорта «Северный» в Грозном, Чечня Планируется провести реконструкцию в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы» [80]. Разработка проектной документации, технологический и ценовой аудит запланированы на 2019—2020 годы, само строительство планируется начать в 2022 году. В перспективе аэропорт сможет увеличить пассажиропоток до 1,5 млн человек в год. Стоимость проекта составит 15,7 млрд рублей [81]. Аэропортовый комплекс на аэродроме «Левашово», Санкт-Петербург Левашово — действующий военный аэродром совместного базирования в Выборгском районе Санкт-Петербурга, расположен между кольцевой автодорогой Санкт-Петербурга КАД и поселком Левашово. В целях модернизации аэродрома планируется заключение концессионного соглашения, предусматривающего реконструкцию объектов аэропортового комплекса. Концедентом от имени Российской Федерации станет Министерство обороны.
Объектами концессионного соглашения на аэродроме Левашово названы сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации полетов воздушных судов. В соответствии с проектной документацией работы по модернизации аэропортового комплекса разделены на шесть этапов. На I этапе запланировано строительство и реконструкция рулежных дорожек; пассажирского перрона; мест стоянок и ангарных комплексов для воздушных судов. На служебно-технической территории комплекса будут размещены: аварийно-спасательная станция; учебно-тренировочный полигон; производственно-технические базы и трансформаторные подстанции и другие объекты. На II этапе запланировано строительство зданий и сооружений служебно-административного комплекса: аэровокзала с пропускной способностью 100 пассажиров в час для обслуживания внутренних и международных авиарейсов , привокзальной площади и административно-служебных зданий. На III этапе предусмотрено доведение аэродрома до норм, предъявляемых к гражданским аэродромам II категории. В рамках проекта: дополнительная спланированная часть летной полосы; объекты обеспечения полетов, автодороги и ограждения.
На IV этапе предусмотрено присоединение нового аэропортового комплекса к транспортной развязке КАД с Парашютной улицей — для этого будет построена автомобильная дорога в районе 129 км внешней стороны КАД. Длина действующей ИВПП составляет 2690,27 м, ширина — 40 м. Необходимо выполнить уширение ИВПП с двух сторон по 2,5 м. Существующие покрытия ИВПП подлежат усилению. На VI этапе будет увеличена суммарная максимальная пропускная способность здания аэровокзала до 200 пассажиров в час. В мае 2020 года в Выборгском районе началась подготовка к строительству. Инвестиции в строительство аэропортового комплекса составят 41 млрд рублей.
По контракту сдать его должны до ноября 2024 года [83]. Крупнейшие линии электропередач и подстанции Месторождения Талицкий участок Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей Права на разработку Талицкого участка Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в Пермском крае выкуплены группой «Акрон», крупнейшим производителем минеральных удобрений, ещё в 2008 году. Инвестиции в проект оцениваются на уровне 2 млрд долларов [84] , при этом само строительство Талицкого ГОКа постоянно откладывается из-за наступившего периода неблагоприятных цен на калийные удобрения. Месторождение металлов платиновой группы «Федорова тундра» Проект освоения месторождения в Мурманской области стоимостью 83 млрд рублей в 2020 году получил правительственную субсидию в размере 6,1 млрд рублей. В 2020 году проект получил правительственную субсидию в размере 7 млрд рублей. На начало 2014 года была выбрана площадка строительства, на 2017 год проходили проектирование первых двух энергоблоков ВВЭР-ТОИ страница 5 , решение о начале подготовки к строительству принято в июне 2020 года [88] , а непосредственно начало подготовительных работ на площадке строительства планируется на 2024 год. В 2020 году был завершен полевой этап изысканий, с конца 2020 года ведутся камеральные работы.
В соответствии с соглашением Правительство Республики Саха Якутия обеспечит сбыт электроэнергии АСММ в объеме от 40 до 50 МВт, а также окажет содействие в предоставлении земельного участка в районе размещения станции. В основе проекта сооружения АСММ в Якутии — референтная технология Росатома с реакторами РИТМ-200, спроектированными с учетом многолетнего опыта эксплуатации малых реакторов на судах российского атомного ледокольного флота. Проектируемую АСММ отличает компактность и модульность, сокращенный период сооружения и высокие стандарты безопасности, а срок эксплуатации составляет не менее 60 лет. Ожидается, что её сооружение позволит практически в 2 раза снизить стоимость электроэнергии в Усть-Янском районе. В перспективе возможно наладить на базе станции производство экологически чистого водорода для нужд транспорта и промышленности. Cооружение станции обеспечит стабильное и чистое энергоснабжение проекта освоения золоторудного месторождения Кючус, расположенного в Верхоянском районе. При строительстве АСММ будет создано до 800 новых рабочих мест [90].
Начало строительства электростанции запланировано на 2024 год. Первый энергоблок станции планируется запустить до конца 2028 года [93]. Тепловая энергетика Новоленская ТЭС Электростанция на природном газе с двумя энергоблоками общей мощностью 550 МВт попала во множество планов и соглашений. Она должна быть введена в строй в 2028 году. Планируется, что строительство комплекса завершится к 2020 году, а на полную мощность он выйдет в 2021 году. Продукция агрокластера будет поставляться в Москву и Санкт-Петербург, а существующее производство в Ростовской области будет переориентировано на экспорт [95]. Стоимость строительства нового агрокомплекса оценивается в 20 млрд рублей [96].
Тепличный комплекс «Мичуринский», Тамбовская область В комплексе будут построены теплицы вакуумного типа с применением «умного стекла» и светодиодной системы досвечивания растений для производства овощных и зелёных культур. Комплекс «Мичуринский» будет состоять из сортировочных зон, рассадного отделения, учебного центра. Капитальные вложения составят 28 млрд рублей.
Крупные промышленные проекты, появление которых сейчас подстегивает работа особой экономической зоны «Новгородская», размещаются, как правило, не в самом Великом Новгороде, а рядом — на территории окружающего его муниципалитета. А вот кадры для них поставляет в основном региональная столица. Жители пригородов пользуются городской социальной инфраструктурой, да и многие новгородцы мечтают переехать в Хутынь или Поозерье, многие поселки которого, фактически, сливаются с Великим Новгородом. Очевидно, что и планируемая к строительству станция Высокоскоростной магистрали, которая расположится в Новгородском районе, задаст сильный вектор развития городской территории в её сторону.
ФОТО: ОЭЗ "Новгородская" Аргументов в пользу объединения сил и ресурсов областного центар и пригородного муниципалитета накопилось за эти годы множество. Но авторы этого проекта, что называется «долго запрягают». Один из примеров сложностей в достижении равенства в доступе к социальным услугам и коммунальной инфраструктуре для жителей областного центра и его ближайших пригородов всплыл во время последней прямой линии с губернатором Новгородской области Андреем Никитиным. Жители поселка Григорово обратились к главе региона с просьбой решить проблемы с дорогами и водопроводом.
По словам Сечина, тем самым «Восток Ойл» обеспечит загрузку Северного морского пути и сделает его круглогодичной транспортной артерией. Уже сейчас «Роснефть» планирует разместить на месторождении около 200 буровых установок в арктическом исполнении. Будет проложено более 2 тысяч километров магистральных трубопроводов и около 7 тысяч километров межпромысловых, парки для подготовки и хранения нефти, 10 посадочных площадок для вертолетов и три аэродрома. Тысячи единиц специальной техники и 50 новых вертолетов. Не говоря уже о том, что для освоения Арктики понадобится создать десятки тысяч рабочих мест. Судостроительный комплекс «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края — еще один масштабный проект «Роснефти», с которым Владимир Путин знаком лично.
Сейчас там, как доложил Сечин, закончилось строительство уникального сухого дока.
РФ привел такие крупные стройки, как высокоскоростная автомагистраль «Евразия» стоимостью 5,46 триллиона рублей, Москва — Адлер 4,6 триллиона рублей , строительство железной дороги из Якутии до Магадана на 3 триллиона. По данным цифровой платформы «Инвестиционные проекты», в России сейчас более 250 проектов дороже 100 миллиардов рублей, они реализуются дольше трех лет, а их суммарная стоимость превышает 102 триллиона рублей. Причем, как правило, это или транспортные инфраструктурные проекты, или добыча и переработка полезных ископаемых.
В РФ могут ввести гарантированный доход для инвесторов в мегапроекты
В Санкт-Петербурге приступили к выполнению трех мегапроектов в сфере развития транспорта и инфраструктуры. «Сегодня мы даем старт строительству скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань, в ближайшие 3–4 года это самый масштабный дорожный проект в России. До 2030 в России будет развернуто не менее 10–15 проектов по выпуску локализованной высокотехнологичной продукции.