По словам специалистов, вес металлических частей оборудования старых лифтов составляет 1 — 1,5 тонны в зависимости от его типа. Всего более 36 тысяч лифтов обновили в рамках городской программы. Иностранные производители двери своих лифтов для нашего рынка закрыли.
Старые лифты в домах Южного округа заменят
Движение вверх и вниз. Почему старые лифты зачастую работают лучше новых | АиФ Тула | По словам депутата Госдумы Сергея Колунова, с которым связался «МК», до 15 февраля 2025 года в стране нужно заменить 124 тысячи устаревших лифтов из 540 тысяч работающих. |
Власти Ростовской области собрались к концу 2024 года поменять все старые лифты в многоэтажках | В Екатеринбурге в этом году 120 старых лифтов будут заменены подъёмниками Могилёвского завода (Белоруссия). |
Дореволюционные лифты в Санкт-Петербурге | Пикабу | Самый старый работающий московский лифт. Он работает уже 91 год, а именно, с 1933 года и находится на Садово-Спасской улице, 11 в здании Министерства сельского хозяйства. |
Замена старых лифтов: программа Фонда капремонта
По оценкам Минстроя, к 2025 году более 140 тысяч лифтов должны быть заменены, и общая стоимость этого проекта составляет около 300 миллиардов рублей. Аварии с лифтами уже идут, а производители лифтового оборудования жалуются на недостаток средств. В России начнется масштабная замена устаревших лифтов, оборудование закупят у отечественных производителей и в дружественных странах, рассказал глава Всероссийского. Власти Ростовской области собрались к концу 2024 года поменять все старые лифты в многоэтажках. Около тысячи лифтов в регионе работают дольше, чем им положено.
Курсы валюты:
- Последние отзывы
- НЕБОСКРЕБЫ: ПРОБЛЕМА 41-го ЭТАЖА
- Читайте также:
- Замена старых лифтов: программа Фонда капремонта - Новости Калининграда
- НЕБОСКРЕБЫ: ПРОБЛЕМА 41-го ЭТАЖА
Технологичный лифт «Стриж» представлен на стенде лифтового хозяйства в открывшемся Музее ЖКХ
Однако, так или иначе, успеть нужно до февраля 2025 года. Еще одним советом делится регфонд: выходом из затруднительного положения может стать возвращение в «общий котел». Можно ли сэкономить миллионы? На собраниях жильцы часто задают вопросы: так ли обязательно менять лифт, и нельзя ли обойтись малой кровью — ремонтом? Закон что говорит, что нет. Обновление отдельных механизмов нельзя рассматривать как альтернативу замены подъемного оборудования, поскольку это «не может обеспечить такой уровень безопасности, каким обладает новый лифт», отмечают в регфонде. Однако есть нюанс.
Помимо полной замены всех конструкций, допускается вариант оставить на месте направляющие в шахте лифта. Такая модернизация обойдется дешевле. В прошлом году она составляла порядка 400-600 тысяч рублей за одну единицу, — говорит Сергей Маслов. Обе эти процедуры позволяют продлить срок эксплуатации на 25 лет. Итоговым документом в обоих случаях будет акт ввода в эксплуатацию, выданный Ростехнадзором. Однако чтобы сэкономить, одного желания собственников недостаточно.
Разрешить модернизацию могут только специалисты. Без этого решения ни мы как обслуживающая организация, ни жильцы не могут принять решение о проведении модернизации. В ряде случаев по результатам экспертизы альтернативы быть не может — только полная замена. Руководитель компании обращает внимание собственников на важный момент при заключении договора. Компания, которая займется вашим лифтом, должна обеспечить гарантийные обязательства: и на сам лифт, и на монтажные работы. И не стоит откладывать решение проблемы в долгий ящик.
Его, конечно, продляют, проводят диагностики, но факт остается фактом — машинам уже по 30 и более лет. Они устарели и технологически, и морально, сложно поддаются ремонту и "косметике". Модернизация сопоставима с установкой нового". До сегодняшнего дня системно проблема изношенности лифтов не решалась.
Работы проводились в рамках региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов. Самое старое здание, в котором заменили лифт, находится в районе Арбат по адресу: улица Большая Молчановка, дом 23, строение 1. Его возвели в конце XIX века — в 1897 году. Это шестиэтажное кирпичное здание с двумя подъездами. Неподалеку находится еще один дом, в котором специалисты заменили лифт. Он расположен по адресу: улица Арбат, дом 49 и был построен в 1900 году для служителей прихода православной церкви Николая Чудотворца в Плотниках. Здание построили в 1905 году в стиле модерн по заказу семьи Орлик. В этом же районе расположено и самое высокое здание округа, где в заменили лифты.
Приняли решение совместно с управляющими компаниями и муниципальными образованиями о том, что параллельно с заменой лифтов будем ремонтировать подъезды, приводить в порядок дома и прилегающие территории. Это позволит улучшить условия проживания около 185 тысяч жителей Нижегородской области», - отметил Глеб Никитин. Установка новых лифтов уже началась в Нижнем Новгороде и Дзержинске. Так, в областном центре подрядчик приступил к замене 40 лифтов, еще 70 старых лифтов будут остановлены для проведения работ до 1 мая. Все обязательства выполняются в соответствии с утвержденным графиком. Контроль осуществляет региональный оператор. Это один из самых капиталоемких видов работ. Благодаря масштабному проекту жителям не придется ждать замены лифтов 10 лет. Очень важно, что финансирование проекта осуществляется за счет средств регионального бюджета, то есть средства собственников мы сможем направить на реализацию программы капитального ремонта, на восстановление крыш и фасадов домов», - сообщил генеральный директор Фонда капремонта МКД Нижегородской области Дмитрий Гнатюк. В Дзержинске в процессе замены — 54 лифта.
Старые лифты отключат, если жильцы не соберут деньги на экспертизу
Он считает, что в сложившейся ситуации власти «для начала начнут массового продлять сроки эксплуатации лифтов, исходя из их технического состояния, а потом, как это уже стало привычным, вместо решения проблемы, на которую нет средств в бюджете, ее решение возложат на плечи граждан». Другими словами, нынешняя ситуация в отрасли означает, что ЧП с лифтами будут происходить все чаще. Вот лишь один пример: 17 января в Екатеринбурге в девятиэтажном доме жильцы сообщили о падении лифта с высоты 7-го этажа вместе с находившейся в нем женщиной. Позже появились официальные уточнения, что «в реальности лифт застрял между 8-м и 7-м этажами, «сел на клинья». От резкой остановки кабины у пострадавшей имеются подозрения на травмы». Было возбуждено уголовное дело по статье «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей». Но вот сотрудник компании по монтажу и обслуживанию лифтового оборудования в Москве и МО успокоил, что разбиться на лифте в принципе невозможно.
Люди не знают устройства лифтов и не понимают, что кабины не падают, а могут лишь застрять, а это означает, что во время поездки либо сработало устройство безопасности, либо произошел сбой, вызванный множеством причин, в том числе неполадкой в электропитании. Но люди начинают паниковать, а нам всех приходится успокаивать, что «лифтопада» быть не может. На лифте как минимум три каната, один выдерживает минимум 16 тонн. Если хоть один канат оборвется, сработает цепь безопасности, и лифт остановится. То есть сработает «выключатель слабины подвесных канатов» для остановки лифта.
В трех подъездах девятиэтажки меняют лифты, точнее модернизируют. Новое абсолютно все, кроме направляющих. Оборудование доставляют из подмосковной Щербинки. Замена лифтов в жилом фонде Прикамья, да и в любом другом регионе, — сегодня задача номер 1. В России изменились требования к эксплуатации лифтов. Все подъемники старше 25 лет должны заменить на новые.
Фото: телеграм-канал депутата Дмитрия Николаева В Екатеринбурге в этом году 120 старых лифтов будут заменены подъёмниками Могилёвского завода Белоруссия. Об этом сообщил депутат Екатеринбургской городской думы Дмитрий Николаев, курирующий программу замены лифтов в городе, в своём телеграм-канале. Последний в начале марта этого года был признан банкротом. Предварительное решение о покупке могилёвских лифтов было принято по итогам визита депутата в Минск.
А что уж говорить о пенсионерах и родителях с маленькими детьми. В многоэтажных домах России насчитывается 550 тысяч лифтов. Предельный срок службы таких лифтов составляет 25 лет. И как раз в следующем году настанет очередной час икс. Задача эта плохо решаемая, потому что для приведения их в соответствие надо 300 миллиардов рублей, — сообщил на февральском медиа-клубе «ЛИФТ» президент Национального лифтового союза Виктор Тишин. Если брать статистику, то за прошлый год заменено 19 тысяч лифтов. Прогрессивно цифра хорошая, но сейчас за год с небольшим требуется заменить в разы больше. Возникает реальная угроза вывода из эксплуатации лифтов, не соответствующих техническому регламенту Таможенного союза. По данным экспертов, изначально массовая замена лифтов датировалась 2020 годом. Но в связи с пандемией и сложной экономической ситуацией срок сдвинули на 2025-й. Кто и как меняет подъемники По закону лифтовое оборудование считается частью общедомового имущества. За содержание лифтов отвечает управляющая компания, она обязана заключить договор со специализированной организацией. При этом замену лифтового оборудования — канатов, лебедок, самой кабины и так далее — проводят в рамках капремонта. Замена лифтов в домах финансируется двумя способами. Первый: из общего котла, то есть жильцы накапливают средства на замену оборудования, отчисляя взносы в фонд капремонта. Второй: со спецсчета, куда жильцы откладывают средства под управлением ТСЖ или УК на ремонт именно своего дома. Торги по обновлению лифтового оборудования в 2023 году прошли, по данным Национального лифтового союза, в 70 регионах. Лидируют, конечно, столицы. Так, Москва отыграла замену 4033 лифтов, Санкт-Петербург — 3400. В десятку также вошли Нижегородская область — 2394, Воронежская область — 1214, Московская область — 1124, Республика Татарстан — 835, Курская область — 704, Челябинская область — 511, Хабаровский край — 442 и Республика Крым — 407 лифтов. RU Перед всеми регоператорами капремонта стоит задача организовать замену максимального количества лифтов, не соответствующих требованиям.
Чужие среди своих?
Или пришло время менять старые лифты фото из сети Интернет 20 января 2021 Долгожданный новогодний подарок для жителей многоквартирных высоток преподнесло Правительство РФ, утвердив новый механизм финансирования работ по замене лифтового оборудования. Согласно документу постановление Правительства РФ от 21. Проблема изношенности большого количества лифтов, которыми граждане вынуждены пользоваться ежедневно, на свой страх и риск, известна, давно. Как известно и то, что решить ее за счет собственников жилья или региональных бюджетов нереально — замена лифтов одно из самых дорогостоящих мероприятий.
Специалисты подсчитали, что примерно один из четырех лифтов, которыми каждый день на работе или дома пользуются тысячи белорусов, уже отработал свой нормативный срок и нуждается в замене.
Да, поездки в релейных подъемниках-«пенсионерах» никак нельзя назвать безопасными, но если к сюр- призам старых лифтов мы уже привыкли, то от новых подвоха ждем меньше всего. Однако звонки в диспетчерскую «Беллифта» подтверждают: люди застревают и в современных машинах. Почему новые лифты не хотят возить белорусов, и как нам «обуздать» умную технику? Тем более что лифт должен был быть современным, электронным, а коммунальники обещали завершить все работы по его установке через два месяца — в соответствии с нормативами.
Однако и с новым подъемником дело не заладилось. После долгих подготовительных работ машину отдали в пользование жильцам, но техника упорно отказывается возить людей. При этом в доме все нормальные люди, никто в кабине не прыгает, мебель не перевозит. В результате даже пенсионеры уже предпочитают подниматься на последние этажи пешком — все-таки страшно оказаться между этажами.
Первые лифты в Петербурге появились в конце XIX века. Некоторые сохранились до наших дней. Например, как этот, в доходном доме Хренова. Впервые он поднялся вверх в 1909 году и почти столетие служил жильцам дома. Лишь в начале XXI века кабину и механизмы заменили на современные. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Но уже скоро и этот лифт перестанет соответствовать техрегламенту. По всей стране утилизировать должны 123 тысячи подъемников.
В Петербурге каждый пятый подъемник под замену. А это значит, что в год надо менять больше двух тысяч лифтов. Пока получается несколько меньше. Цифру называть не могу, но мы наращиваем темпы», — отметил начальник отдела строительного контроля за лифтовым оборудованием Фонда капитального ремонта Павел Чумаков. Усиливают свои мощности и отечественные производители.
После чего начал осуществлять исключительно текущие платежи», - рассказывает сегодняшний глава ГУПС. Примерно в это же время на горизонте вновь возникла ижевская компания, которой ГУПС оказался должен деньги. Вместе с прежним руководством УК ее представители встретились с жильцами домов и рассказали им, что связываться с утилизацией - себе дороже, поэтому они готовы благородно взять эту тяжкую ношу на себя.
А затем заручились документом о том, что люди от своего имущества отказываются. Но это требование выполнено не было», - утверждает Сергей Глебов. Таким образом, по его словам, исчезли лифты как минимум в трех УК - все, что ижевцы успели демонтировать за год. Истцы просят признать предприятие банкротом. А 28 февраля у меня суд. Я связываюсь с этой ижевской компанией и говорю - ребята, но вы же получаете с нас деньги, за 4 месяца мы заплатили вам 6 миллионов. Причем долги нарастают так, что около миллиона из этих 6 - проценты. Давайте договоримся!
У нас есть возможность платить по 2 миллиона в месяц в счет предыдущих долгов, но вы у нас не единственные, эту сумму приходится делить на всех, кому мы должны. И тут они мне называют четыре своих условия», - рассказывает директор. Условие первое - отказаться от попыток вернуть старые лифты. Руководитель ГУПС считает его неприемлемым уже потому, что на возврате настаивают собственники.
В России старые лифты могут не заменить на новые из-за растущих цен
Самый старый работающий московский лифт. Он работает уже 91 год, а именно, с 1933 года и находится на Садово-Спасской улице, 11 в здании Министерства сельского хозяйства. щелкающе - громыхающий, с сеткой шахты и распашными дверями. На момент написания заметки установка нового лифта стоит от 2 до 3 миллионов рублей, включая демонтаж старого оборудования. В Ростовской области к концу 2024 года планируется решить вопрос со старыми лифтами в многоэтажках, сообщил министр ЖКХ региона Сергей Сизиков.
К 2025 году в Петербурге планируют заменить на современные все старые лифты
Особое внимание уделяют замене лифтов в тех домах, где проживают ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды. По оценкам Минстроя, к 2025 году более 140 тысяч лифтов должны быть заменены, и общая стоимость этого проекта составляет около 300 миллиардов рублей. Власти Ростовской области собрались к концу 2024 года поменять все старые лифты в многоэтажках. Около тысячи лифтов в регионе работают дольше, чем им положено. Но старые лифты, действительно, нужно отключать, а способов решения проблемы три. Установка новых лифтов уже началась в Нижнем Новгороде и Дзержинске. Так, в областном центре подрядчик приступил к замене 40 лифтов, еще 70 старых лифтов будут остановлены.
В МОСКВЕ ИЗБАВИЛИСЬ ОТ СТАРЫХ ЛИФТОВ
Непосредственно замена старого лифта на новый в многоквартирном доме происходит согласно правилам программы капитального ремонта. Согласно техническому регламенту Таможенного союза, все лифты, отслужившие 25 лет, нужно заменить до 15 февраля 2025 года. В Екатеринбурге в этом году 120 старых лифтов будут заменены подъёмниками Могилёвского завода (Белоруссия).
Старые лифты в домах Южного округа заменят
В московских многоэтажках продолжают менять старые лифты 15. Москва стала единственным регионом в России, где власти решили отказаться от продления сроков эксплуатации лифтов, даже в тех случаях, когда подъемник исправен. Списки лифтов на замену формируются исходя из технической документации, эксплуатационный срок составляет 25 лет. В этом году обновим в общей сложности свыше 2,6 тысячи лифтов, больше всего — в Юго-Восточном 464 , Юго-Западном 385 и Северо-Западном 323 административных округах», — рассказал заместитель мэра Москвы Петр Бирюков. Отмечается, что при проведении работ используется отечественное оборудование, которое полностью отвечает современным требованиям безопасности.
В случае невыполнения требований, управляющую компанию ждут огромные штрафы во много раз превышающие стоимость экспертизы , и все равно лифт будет остановлен.
А если посмотреть на проблему шире, то, конечно, лифты надо менять. За 25 лет законодательство, регулирующее требования к безопасности лифта, менялось несколько раз. Лифты, произведенные 25 и более лет назад, не соответствуют современным требованиям ни по безопасности, ни по энергоэффективности. На дорогах уже не встретишь автомобилей с таким возрастом, а ведь пробег лифта значительно больше". Таким образом, можно подвести неутешительный итог: раз жители не согласились скинуться на экспертизу, то лифты остановят.
Но дело в том, что в Твери достаточно много подобных домов, где лифты уже приближаются к окончанию сроков эксплуатации. И очевидно, жителям придётся принимать решение - ходить пешком наверх или платить сообща 25 000 рублей.
При этом только в 22 регионах в планы по капремонту включены все лифты, требующие замены. В большинстве регионов не планируется заменить большую часть изношенных лифтов, около 50 тысяч лифтов не попали в программы капремонта на ближайшие годы.
В Минстрой поступают многочисленные просьбы возобновить финансовую поддержку замены лифтов, которая ранее проводилась за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, говорил замминистра строительства и ЖКХ Алексей Ересько. Минстрой запрашивал необходимые для этого 58 млрд рублей, которые позволили бы решать эту задачу в том числе с помощью механизмов факторинга. Однако такое решение принято не было и пока этот вопрос продвинуть не удастся, считает замминистра. Это вопрос безопасности людей, - подчеркивает Виталий Мутко.
Общими усилиями наших производителей отрасль способна обеспечить регионы и застройщиков необходимым объемом отечественного оборудования. Вместе с тем на повестке и меры поддержки добросовестных участников рынка, например, через прямые закупки регионами лифтов у отечественных предприятий. Производители должны быть центрами прибыли, которую они смогут направить на развитие, выплату зарплат и соцподдержку сотрудников". Источник информации:.
Гарантийные обязательстваЕще одна проблема, которую решают жители этого дома, — новые лифты выходят из строя. Как говорит Сергей Ганин, каждую неделю выходит из строя один, а иногда и оба лифта. Его даже отключили на всякий случай. За чей счет проводятся аварийные ремонты? Из нашего тарифа на содержание и обслуживание жилья? Или подрядчик их должен оплатить? Гарантийный срок после капремонта — это очень актуальный вопрос, хотя почему-то в законе он не был прописан сразу. В соответствии с п. Причем гарантийные обязательства прописываются в договоре с подрядчиком. Ранее законодательство не устанавливало конкретного гарантийного срока на проведение работ по капитальному ремонту с использованием специального счета.
В связи с этим подрядчики определяли продолжительность гарантии на свое усмотрение. Юристы рекомендуют изучать договоры, которые были заключены до вступления новой нормы в силу. Если гарантийный срок составляет менее 5 лет, следует заключить дополнительное соглашение с подрядчиком. Кроме того, при выявлении недостатков капитальных работ, выполненных менее чем 5 лет назад, компания, обслуживающая МКД, вправе предъявить претензии подрядчику и потребовать их устранить по гарантии, даже если в договоре прописан и меньший гарантийный срок. Если подрядчик отказывается выполнять свои гарантийные обязательства, рекомендуется обратиться за помощью к юристам. Вполне вероятно, что придется идти в суд. Длинная цепочкаЕсть и еще важный нюанс. На то же лифтовое оборудование заводы-изготовители дают гарантию только 12 — 18 месяцев.
Жители петербургской высотки остались без лифта до весны
В Нижнем Новгороде стартовал масштабный проект по замене лифтов | В Екатеринбурге в этом году 120 старых лифтов будут заменены подъёмниками Могилёвского завода (Белоруссия). |
Новые лифты - в старые подъезды - Дзержинское время | Заменено почти 13 тыс. лифтов, отремонтировано 9,5 тыс. крыш, проведен ремонт более 4 тыс. фасадов, в 2 тыс. домах заменены системы газоснабжения. |
Старые лифты в многоквартирных домах скоро полностью исчезнут? | В Екатеринбурге в этом году 120 старых лифтов будут заменены подъёмниками Могилёвского завода (Белоруссия). |
В московских многоэтажках продолжают менять старые лифты
Жители петербургской высотки остались без лифта до весны // Новости НТВ | В Екатеринбурге в этом году 120 старых лифтов будут заменены подъёмниками Могилёвского завода (Белоруссия). |
Серпуховский лифтостроительный завод выпустит тысячный лифт к концу года - Ведомости | При этом новости из мира лифтов совсем не радуют. |
Серпуховский лифтостроительный завод выпустит тысячный лифт к концу года
По словам депутата Госдумы Сергея Колунова, с которым связался «МК», до 15 февраля 2025 года в стране нужно заменить 124 тысячи устаревших лифтов из 540 тысяч работающих. В Нижегородской области началась масштабная замена лифтов. Установка новых лифтов уже началась в Нижнем Новгороде и Дзержинске. Так, в областном центре подрядчик приступил к замене 40 лифтов, еще 70 старых лифтов будут остановлены. Стоимость восстановление каждого из лифтов составляет 900 тыс. рублей, а минимальный срок восстановления — февраль-март.