Китайский автопром, который продолжил работу в России несмотря на санкции, занял нишу иностранных авто, так как местные производители подтянули качество и вместе с тем не стали поднимать цены на фоне дефицита. Давайте разберемся, какие же китайские марки пользуются в России повышенным спросом и какие у них есть преимущества и недостатки (рейтинг составлен на основании статистики продаж в России по данным Автостата). Последние новости о новинках Haval,Chery, Geely и других китайских автомобильных брендов.
Китайские автомобили
китайский автопром — самые актуальные и последние новости сегодня. До 50% в цене автомобиля составляет стоимость бренда, и продукция китайского автопрома проигрывает в этом «европейцам»: китайские марки пока, в силу и предубеждений, и объективных проблем, ценятся на российском рынке ниже. Китайские автомобильные бренды расширяют географию своей деятельности, в последнее время активно осваивая не только белорусский, но и мировой рынок.
Китай забрал выручку
Какие перспективы у китайского автопрома. В 2015 году в Китае приняли государственную программу Made in China 2025, которая предполагает выход на лидирующие позиции в мире в различных индустриях — и в том числе в производстве электрокаров. Китайские кроссоверы: топ лучших в 2022 году. По многочисленным отзывам, это один из самых интересных представителей китайского автопрома на рынке, вполне способный конкурировать с европейскими марками. Какие перспективы у китайского автопрома. В 2015 году в Китае приняли государственную программу Made in China 2025, которая предполагает выход на лидирующие позиции в мире в различных индустриях — и в том числе в производстве электрокаров.
Китайские кроссоверы: топ лучших в 2022 году
Хотя Volkswagen был чемпионом продаж каждый квартал в 2022 году, после наступления 2023 года продажи Volkswagen каждый квартал проигрывали BYD. Замыкают пятерку лидеров Honda и Changan с продажами 1 193 019 и 962 061 автомобиля соответственно. BYD укрепил свое доминирование в области новых энергетических транспортных средств NEV , заняв первое место среди электрических и гибридных автомобилей. Tesla заняла второе место с продажами 603 664 автомобилей, а одна только модель Y продала более 456 000 автомобилей.
Читайте также: Россия стала крупнейшим импортёром автомобилей из Китая Помимо сборки автомобилей собственных брендов на основе китайских моделей речь идёт также о растущем импорте автомобилей из Китая в РФ. Новую Lada X-Cross 5 представили на Петербургском международном экономическом форуме 14 июня. Однако китайский автопром начал экспансию на рынок Петербурга намного раньше, около 20 лет назад, о чём также писал "Деловой Петербург".
В количественном выражении экспорт увеличился в 5 раз — с 64,6 тысяч штук до 325,8 тысяч в 2022 и 2023 годах соответственно. ТВК обратились в региональное отделение Банка России, чтобы узнать, как изменился спрос на китайские автомобили в нашем регионе, однако представители ЦБ оперативно прокомментировать это не смогли Тем не менее, красноярские автоэксперты заметили, что спрос на китайские авто за год вырос колоссально. Сейчас он даже превышает предложение — утверждает специалист компании «Автонадзор» Александр Дмитряков: «Люди начинают понимать, что такое китайские автомобили. После того, как крупные дилеры от нас ушли — я имею ввиду немцев, корейцев — на рынок заходит китайский автопром.
Люди начинают знакомиться и понимают, что китайский автопром — это не те кроссовки, которые рвутся за неделю, а современные автомобили с европейским качеством, которые сейчас собираются на базе Volvo — например, если мы говорим про Geely. Рынки переполнены этими автомобилями, а спрос еще больше переполнен. На сегодня у официальных дилеров, таких как Geely или OMODA, стоит очередь месяц-два на приобретение каких-то определенных моделей». Специалист отмечает, что сейчас хороший седан стоит от 2 млн, кроссовер — от 3,5 млн рублей. Самые популярные модели Geely — купе-кроссовер Tugella и кроссовер Monjaro — на сайте официального дилера в Красноярске выставлены за 3,6 и 4,5 млн соответственно.
Они зашли на рынок. Если все сейчас поймут Китай, я думаю, Европа потом мало кого заинтересует. Европа нас всегда удивляла качеством и исполнением материалов, комфортом. Китай, мне кажется, покажет, что сейчас и качество, и комфорт могут быть более дешевыми». Отметим, с 1 августа импортные машины в России могут заметно подорожать из-за увеличения утилизационного сбора. Ставку повышают на 1,5-3,5 раза в зависимости от вида автомобиля — легковой, коммерческий или грузовой. Из-за этого ввозимые и поддержанные машины могут подорожать примерно на 120-300 тысяч и 300-500 тысяч рублей соответственно. Изменения коснутся граждан, которые ввозят авто в Россию для дальнейшей продажи. Если человек ввозит машину с объемом двигателя до 3 л, то он заплатит утильсбор по льготному тарифу — 3,4 тысячи за новую машину, 5,2 тысячи за машину от 3 лет.
В Пекине 25 апреля открыли международный автосалон от крупнейших мировых брендов без России
Тест-драйвы и новости о китайских автомобилях, какой китайский автомобиль надежнее и где купить автомобиль китайской марки. Yuanhang: новый продвинутый бренд на китайском рынке На этой неделе новый премиальный бренд Yuanhang, запущенный в прошлом году компанией Dayun. Нынешний автосалон в Пекине, ещё раз убедил весь мир в том, что китайские компании уже скоро начнут задавать вообще все тенденции в автопроме. Долгожданная новость для ценителей китайского автопрома: 21 июля 2023 года официально объявлено о старте продаж надёжного, практичного и недорогого Haval. До 50% в цене автомобиля составляет стоимость бренда, и продукция китайского автопрома проигрывает в этом «европейцам»: китайские марки пока, в силу и предубеждений, и объективных проблем, ценятся на российском рынке ниже.
Афанасьев:«Рассуждать о будущем китайских авто смешно! Мы забудем, кто такие «немцы»
По ее словам, «китайский автопром совершил довольно резкий скачок в технологиях, которые внедряются в современные модели. Китайский бренд Geely начал продажи в России необычной модели Okavango, который совмещает в себе достоинства кроссовера и минивэна. Yuanhang: новый продвинутый бренд на китайском рынке На этой неделе новый премиальный бренд Yuanhang, запущенный в прошлом году компанией Dayun. Китайские автомобили становятся неплохой альтернативой популярным европейским, корейским и японским маркам, ушедшим с российского рынка, и при таком разнообразии моделей из КНР у россиян определенно есть неплохой выбор.
Все модели китайских автомобилей в России (официально)
А у некоторых автомобилей весьма скромный просвет, например, вышедшая недавно Omoda S5 имеет всего 121 мм «под килем». Есть и вопросы к энергоемкости подвесок: обычно китайские машины имеют колеса щедрой размерности, что сглаживает их реакции на мелкие кочки, но вот на крупных подвески порой пробиваются или наоборот срабатывают до упора на обратном ходе. Навязчивая мультимедийность. В китайских марках, как во всех юных максималистах, чувствуется ненасытность до модных девайсов, так что пестрые панели приборов и перегруженные экраны для них, скорее, норма. Работает это всё похуже, чем выглядит: чувствительность тачскринов невысока, логика в организации меню средняя, голосовое распознавание работает на три с минусом. Из полезных штук я бы отметил действительно наглядные системы кругового обзора, в остальном сенсорно-дисплейная мишура больше отвлекает. Китайцы следуют моде и в оснащении машин электронными помощниками, и некоторые например, адаптивный круиз-контроль работают неплохо, но другие ассистенты удержания в полосе допускают много ложных срабатываний, мешают и не отключаются полностью. Впрочем, подобное характерно и для прогрессивных марок старой школы.
Мелкие недоработки. Китайцы прошли огромный путь от поделок уровня Lada Priora до вполне приличных автомобилей самых разных жанров, и всё это лет за пятнадцать. Но если включить автогурмана, видишь, что им есть куда расти. Это касается настроек рулевого управления, алгоритмов коробок передач, шумоизоляции и даже компоновки салона: например, китайские автомобили нередко крупнее европейских «одноклассников», но теснее их. Многие китайские автомобили кажутся многообещающими, но порой им не хватает финишной шлифовки. Не сомневаюсь, что скоро они ее получат, но при прочих равных я бы пока выбрал машину привычного бренда. Всё перечисленное меркнет на фоне главной проблемы — стоимости китайских автомобилей хотя это проблема, скорее, России, а не Китая.
По пути из КНР они дорожают в 1,5—2 раза, и это сильно искажает планку ожиданий.
Avatr 12 Молодая марка относится к совместному предприятию Changan и Huawei. От конкурентов Avatr 12 отличается необычным типом кузова, смелым дизайном и функционалом.
На китайском рынке электромобиль соперничает с Zeekr 001. Мощность электрического фастбека — от 313 до 578 сил, привод бывает задним или полным. Цена в Китае в диапазоне от 300 до 400 тысяч юаней.
Пока доступна только гибридная версия на основе 3,0-литрового V6, пиковая отдача достигает 523 сил и 850 Нм. Особенности модели — независимая задняя подвеска, пневмпобаллоны, адаптивные амортизаторы, размыкаемые стабилизаторы поперечной устойчивости и роскошный салон с эффектом звездного неба. Это рамный внедорожник с дорожным просветом до 310 мм, глубиной преодолеваемого брода до 790 мм, специальной гидравлической подвеской и адаптивными амортизаторами.
Силовая установка гибридная совокупной отдачей до 687 сил. Li Mega Минивэн длиной 5,35 метра отличился рекордной аэродинамикой. Силовая установка двухмоторная, полноприводная 544 л.
Цена — 3 213 990 руб. Восьмое место, с минимальным отрывом от Джили Атлас Про, заняла «купеобразная» модификация Хавейл Ф7. Внешние габариты, кроме высоты Ф7х ниже на 30 мм , обоих автомобилей одинаковы. По технике и оснащению оба кроссовера одинаковы. Цены отличаются на 70 тысяч рублей - столько нужно доплатить за модный кузов. Начальная версия Comfort за 2 639 000 руб. В варианте Elite за переднеприводный Хавейл Ф7х 1. Двухлитровый F7х с полным приводом потянет на 3 049 000 руб. Купеобразный кроссовер в комплектации Premium с двигателем 1,5 л и полным приводом обойдется в 3 049 000 руб.
Топовая версия Tech Plus Хавейл Ф7 с кузовом «купе» обойдется в 3 319 000 руб. Девятое место среди лучший китайских кроссоверов принадлежит еще одной модели от Джили — купеобразной Тугелла: с начала 2022 года его выбрало больше 2,5 тыс. Она отличается высокой жесткостью и позволяет строить машины разных классов. Для нашего рынка Джили Тугелла идет с полноприводной трансмиссией, 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 238 сил и 8-ступенчатым «автоматом». Комплектаций всего две, зато каких! Начальная версия Luxury включает шесть подушек безопасности с кучей систем активной и пассивной безопасности, электропривод стекол и зеркал с подогревом и функцией складывания, передние кресла и мультифункциональный руль с обогревом, круиз-контроль, электронная приборная панель, сервопривод крышки багажника, 2-зонный климат-контроль, передний и задний парктроники, система доступа без ключа и запуск двигателя с кнопки, камера кругового обзора, датчики дождя и света, панорамная крыша с люком и декоративная подсветка салона. Уже в стандартной комплектации автомобиль щеголяет красивыми светодиодными фарами но не с самым лучшим светом и 19-дюймовыми литыми дисками. Правда, и стоит такой кроссовер 4 099 990 руб. Комплектация Flagship еще дороже — 4 199 990 руб.
Сотня тысяч доплаты пошла на 20-дюймовое литье, вентиляцию передних кресел с памятью положений и прочие комфортные опции. Десятое место досталось модели премиального суббренда Чери — среднеразмерному кроссоверу Эксид Ти Икс Эль. Несмотря на немаленькую цену, за 7 месяцев 2022 года россияне купили почти две тысячи таких кроссоверов. Моторная гамма представлена 1,6-литровым турбомотором мощностью 186 сил и 7-ступенчатым преселективным роботом с двойным сцеплением, работающим в масляной ванне, а также турбомотором объемом 2,0 литра от флагманского Эксид Ви Икс также с 7-ступенчатым роботом , который для российского рынка дефорсировали до 197 л. Комплектации три: Luxury и Flagship для версии с мотором 1. Стартовая версия Luxury за 3 999 900 руб. Вариант Flagship за 4 249 000 руб. Но главное во обоих комплектациях имеется пульсирующий логотип. Если разблокировать двери с ключа или подойти к машине ближе трех метров, то каждая буква эмблемы Эксид начинает поочередно пульсировать лунным светом, словно прочитывая название марки.
Смотрится необычно. В оснащение версии Sport Edition вошел полный подогрев сидений: теперь греется не только подушка, но и спинка. Также у такого кроссовера имеется заводская тонировка боковых и задних стекол, шумоизолированные лобовое и передние боковые стекла, две зарядки Type C на переднем и заднем рядах , автоматически выдвигающиеся подножки, автонаклон зеркал при движении задним ходом, встроенный видеорегистратор, полноразмерное запасное колесо и красные тормозные суппорты. Стоит такой кроссовер 4 649 900 рублей — на 400 тысяч дороже «топовой» версии с 1,6-литровым мотором. На восьмой строчке находится полноразмерный кроссовер от люксового подразделения Chery. Его длина почти 5 метров, а салон рассчитан на семерых. В движение этого монстра приводит 2-литровый турбомотор мощностью 249 сил, который сочетается с 7-ступенчатой преселективной коробкой с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Все VX для нашего рынка идут с трансмиссией 4х4. В начальной комплектации Luхury есть климат-контроль для передней и задней частей салона, 19-дюймовые литые диски, панорамная крыша с люком и шторкой с электроприводом, а также передние сиденья с сервоприводам, подогревом и вентиляцией.
И это еще не все! Одних только электронных систем безопасности и повышающих комфорт функций мы насчитали более 20, не говоря уже о сенсорных и ЖК-экранах мультимедийки, панели приборов и блока климат-контроля… Правда и стоит такой кроссовер от 4 789 900 руб. В топовом варианте President кроссовер обойдется в 5 249 900 руб. От начальной комплектации он отличается наличием колес с дисками на 20 дюймов, подсветкой порогов дверей спереди и сзади, адаптивным круиз-контролем АСС , системами предотвращения столкновений и распознавания дорожных знаков, удержания в полосе и помощи в пробках, функцией предупреждения о покидании полосы и автоматическим дальним светом. Эта модель вышла на рынок совсем недавно, но уже попала в топ самых продаваемых китайских кроссоверов в России. Для этого у него в рукаве припрятано как минимум три козыря: брутальная внешность, богатая комплектация и мощный мотор с продвинутой трансмиссией. Дарго оснащается 2-литровой турбочетверкой мощностью 192 силы, с которым сочетается 7-ступенчатая роботизированная коробка с двойным сцеплением, работающим в масляной ванне. Кроссовер можно купить как с полным, так и с передним приводом.
Впервые Beijing International Motor Show состоялся в 1990 году. Одно из крупнейших международных событий в мире автомобильного рынка проводится именно в Китае недаром.
Впервые в истории количество проданных машин превысило цифру в 30 млн. В сфере автомобильного экспорта Китай потеснил Японию. Если в прошлом году Япония продала за рубеж 4,42 млн автомашин, то Китай экспортировал 4,91 млн. В том числе это связано с увеличением экспорта в Российскую Федерацию. Число дилерских центров иномарок из КНР возросло с 713 до 2207. Самыми популярными стали бренды Chery, Haval и Geely. Прогнозируют, что в текущем году в России будет продано от 1,075 млн до 1,75 миллиона китайских автомобилей.