Официальная история советского кино началась 27 августа 1919 года, когда Совнарком РСФСР принял декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению», впоследствии. |. «Советская киноклассика» — это возможность пережить великие моменты советского кинематографа в комфортном формате. В тридевятом царстве, 1970, советское кино, русский фильм, СССР. Там можно увидеть "приглашения" в кино, на которые, возможно, много лет назад смотрели бабушки и дедушки москвичей».
Новый канал для любителей советской классики
Советская киноклассика: программа передач на 29 апреля 2024 (и на другие дни) | Лидеры советского кинопроката — кинофильмы, которые в советских кинотеатрах посмотрело за прокатный год наибольшее количество зрителей. |
Кино СССР на Западе: как выглядели афиши советских фильмов за рубежом | топ-150 лучших фильмов от редакции сайта |
Вся история советского кино с 1917 по 1991 год в одной таблице | Отечественная классика кинематографа в марте на канале «Родное кино» Родное кино. |
Цвета истории: реставрация и колоризация советской киноклассики | Другие интонации «Обыкновенного чуда», два одновременных фильма про «12 стульев» и «Мстители» вместо «Дьяволят» — как в советское время снимали ремейки советских же картин, которые получались лучше оригинала. |
История нашего кино: 1960-е
- Вспомните 4 легендарных актрис из советской классики по роли -
- Россияне недовольны ремейками на классику советского кино
- :: Новости по тегу `советская классика`
- Новый канал для любителей советской классики
- 2. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966)
- Нестареющая классика советского кинематографа | Пикабу
Все советские фильмы
В начале 1980-х годов начался кризис, аналогичный кризису западного кинопроката конца 1960-х годов: из-за жилищного строительства и распространения цветных телевизоров посещаемость кинотеатров упала почти в полтора раза; поскольку в Госкино никак на это не отреагировали, продолжив строительство нерентабельных кинотеатров, расходы на их содержание вскоре превысили кассовые сборы, что лишь усугубило ситуацию [1]. Данные[ править править код ] Открытых источников информации о зрительском успехе в СССР фактически не было. Доступ к ней имела лишь узкая группа специалистов и работников кинопрокатных организаций. Это становилось поводом для разного рода спекуляций.
Как правило, это были американские, французские, английские, итальянские, австрийские, чехословацкие и, безусловно, немецкие картины. Таким образом, наши соотечественники узнали о популярном до сих пор персонаже Зорро в советском прокате фильм шел под названием "Таинственный знак" , о Робине Гуде, а также оценили, как выглядят на экране полюбившиеся мушкетеры Александра Дюма. Конечно, эстетика и проблематика фильмов послевоенного времени имеет мало общего с современным российским кинематографом. Однако это не мешает многим поколениям проявлять живой интерес к особенностям киноискусства той эпохи. Фильмы первых послевоенных лет помогли миллионам людей пережить самое страшное время в советской и мировой истории, вдохновили на возрождение истерзанной войной страны, новые достижения в науке, искусстве, спорте.
Из этой "шинели" вышло советское кино как особое культурное явление. Пресс-служба журнала "КиноРепортер" E-mail: pressa kinoreporter. Издание активно знакомит читателей с творчеством профессионалов евразийского пространства, сотрудничает с зарубежным киносообществом и с крупнейшими иностранными изданиями. Значительное внимание "КиноРепортер" уделяет телевизионному контенту, а также театральной и музыкальной индустриям. В 2011 году редакция журнала учредила премию "Событие года" за достижения в области кино и телевидения, в 2012 году - премию "Аванс" лучшим молодым российским актерам. Журнал "КиноРепортер" активно знакомит зарубежную аудиторию с российским кинематографом, налаживает культурное партнерство между странами: с 2015 года проводятся "Дни российского кино в Индии", с 2018 года - "Дни российского кино в Сербии".
Цветной вариант фильма, как впрочем и черно-белый, в прессе 40 годов практически не упоминался.
Мультфильм крайне редко встречается в афишах кинотеатров в 40-е годы. Во всех справочниках указано, что фильм был выпущен на экран 1 июля 1947 года. Но нигде в центральной периодической печати конца 40-х годов вообще нет никаких упоминаний о выходе этого фильма на экран. Публикую список цветных фильмов, выпущенных в советский прокат именно в цветном варианте.
Русская и советская литература Представленные в списке фильмы и сериалы отсортированы на основании рейтинга и оценок пользователей ресурса Кинопоиск. Сначала идут фильмы-экранизации с наиболее высокими оценками N.
Классика советского кинематографа.
На следующий год безусловным хитом кинозалов стала комедия Семена Тимошенко "Небесный тихоход", снятая в 1945 году войны на "Ленфильме". Картина запомнилась зрителям блистательной игрой актера Николая Крючкова - его улыбчивое лицо идеально подходило для собирательного образа советского воина, победившего фашизм. Также эту картину и сегодня хорошо помнят поклонники Фаины Раневской: актриса исполнила роль профессора военной медицины. Особого внимания заслуживает музыкальное наполнение картины: песни "Первым делом - самолеты" и "Пора в путь-дорогу" давно стали классикой. Однако людям хотелось видеть на экране не только подвиги советских солдат, но и далекие от реальности сказки, позволяющие забыть об ужасах войны хотя бы на время. Через 20 дней после взятия Рейхстага худсовет "Ленфильма" принял сценарий главного советского сказочника Евгения Шварца без единого исправления.
На главную роль была приглашена 37-летняя актриса Янина Жеймо. Фильм вышел в прокат только в 1947 году, преодолев цензурные барьеры. Ради повышения доходов от кинопоказов советскому зрителю широко демонстрировались трофейные фильмы, захваченные Красной Армией в Рейхсфильмархиве. Как правило, это были американские, французские, английские, итальянские, австрийские, чехословацкие и, безусловно, немецкие картины. Таким образом, наши соотечественники узнали о популярном до сих пор персонаже Зорро в советском прокате фильм шел под названием "Таинственный знак" , о Робине Гуде, а также оценили, как выглядят на экране полюбившиеся мушкетеры Александра Дюма.
Конечно, эстетика и проблематика фильмов послевоенного времени имеет мало общего с современным российским кинематографом.
Особый интерес в киноленте вызывает набор новаторских спецэффектов, разработанных режиссёром и его командой. После выхода на советские экраны право на показ «Планеты бурь» приобрели 28 стран, в том числе и США, где киноленту увидели многие мэтры американского жанра кинофантастики. Среди них был и создатель «Звёздных войн» Джордж Лукас, который позже называл Павла Клушанцева крестным отцом своей космической саги и не скрывал, что воспользовался многими идеями из советского фильма. Так, например, американский режиссёр для передвижения дал своим героям флипперы — катера на воздушных подушках, полностью «срисованные» с советской картины. Дроиды из «Звёздных войн» тоже «потомки» робота из фильма Клушанцева, вплоть до идеи «одеть роботом» живого актёра. Идеями Клушанцева пользовался не только Лукас.
Терминатор из одноимённого фильма Джеймса Кэмерона, опускающийся в расплавленный металл и гибнущий в вулканической лаве, — это отсылка к роботу Джону из «Планеты бурь». А в «Титанике» Кэмерон воспользовался разработанными Клушанцевым приёмами подводной съёмки.
Художественный фильм 1975 Кто бы мог подумать, что взяточника и спекулянта завмага могут вызвать к следователю прокуратуры в качестве свидетеля? Сложно представить, в какую любовную фигуру вовлечёт скромного актёра жена, очаровавшая соседа по коммуналке его же любовницы! И уж точно не укладывается в голове, как можно на собственной свадьбе не узнать свою невесту «без пальто»? Скажете - не может быть? А вот очень даже и может!
Академика Павлова, д.
Кое-кто, конечно, может сказать, что, подобно Голливуду в период Великой Депрессии, советский кинематограф того времени, в особенности музкомедии Александрова, ставили своей идеологической задачей отвлечь массы от реальных трудностей и, в случае СССР, политических репрессий. На официальном уровне это действительно было так.
Более того, прямо на съемках "Веселых ребят" в Крыму был арестован соавтор сценария фильма Николай Эрдман. Кинооператор всех комедий Александрова Владимир Нильсен был арестован и расстрелян в 1938 году. Режиссер колоризации "Веселых ребят" и ряда других фильмов Игорь Лопатенок ЖЖ так прокомментировал необходимость в реставрации и колоризации: "Во-первых, это — классика советского и мирового кинематографа.
Поколения российских зрителей и кинематографистов воспитаны на ней. И в то же время физическое состояние самой киноленты делало практически невозможным ее показ по телевидению. Во-вторых, цвет в комедии играет не последнюю роль, помогая режиссеру передать настроение.
Думаю, результатом работы были бы довольны создатели фильма. Ведь такого качества изображения не могли добиться тогда, когда снимался фильм". Кадр из фильма "Веселые ребята" до реставрации и колоризации Кадр из фильма "Веселые ребята" после реставрации и колоризации В начале 1930х годов Григорий Александров вместе с тогдашним непререкаемым лидером молодого советского кинематографа Сергеем Эйзенштейном , автором легендарного "Броненосца "Потемкин" прибыли в Голливуд по приглашению американских продюсеров.
До недавнего времени этот дом принадлежал поп-звезде и актрисе Бетт Мидлер. Внешне дом мало изменился с тех пор, как на его террасе под стук старенького "Ундервуда" российские визитеры работали над сценариями для студии "Парамаунт". Александров и Эйзенштейн часто встречались с местными знаменитостями — Чарли Чаплиным, Дугласом Фейрбэнксом, Мэри Пикфорд и многими другими.
И если на дальнейшую деятельность Эйзенштейна Голливуд практически не повлиял в эстетическом плане, то на молодого Александрова этот рабочий визит оказал совершенно неоспоримое влияние. В его фильмах явно ощущается влияние такого мастера американского киномюзикла, как Басби Беркли. Это не ускользнуло от глаз советских идеологических пуристов, вроде известной документалистки Эсфири Шуб, которая еще на обсуждении сценария "Веселых ребят" в Московском доме ученых в апреле 1933 года заявила: "Замените имена на английские и это будет настоящая американская комедия.
Фильм к нам не имеет никакого отношения. Это не более чем демонстрация приемов, поданная в очень интересной и развлекательной манере. Но это не о нас.
Это пришло из Америки". На что Александров ответил: "У советской комедии много проблем. Она перестала быть смешной.
Наша проблема — разрешить проблему смеха. И это все! Так что в фильме нет идеи.
Автор признается в этом как своим сторонника, так и противникам". Кадр из фильма "Веселые ребята" до реставрации и колоризации Кадр из фильма "Веселые ребята" после реставрации и колоризации К счастью Александрова, идеологические ветры вскоре подули в его сторону и власти понадобились легкие развлечения, подтверждающие новый тезис вождя: "Жить стало лучше, жить стало веселей! Забавно, что в анимационных титрах, открывающих "Веселых ребят", появляются карикатурные изображения американских гениев комедии Чарли Чаплина, Гарольда Ллойда и Бастера Китона только лишь для того, чтобы шутливо сообщить зрителю, что в фильме они не снимались.
100 лучших советских и российских фильмов
официальный канал на котором представлена уникальная, регулярно пополняемая коллекция советских фильмов. Классика советского кинематографа ждет вас в коллекции «Советское кино. На данной странице нашего интернет-журнала собраны все публикации с тегом Советская киноклассика. Публикую список цветных фильмов, выпущенных в советский прокат именно в цветном варианте. Хорошо помните классику кино СССР?
Курьер, 1986 г.
- Серия видео Классика советского кино | издательство ИДДК | Лабиринт
- На «Мосфильме» отреставрировали 110 картин, ставших классикой отечественного кино
- Экранизации русской и советской литературы
- 50 лучших советских фильмов. Эмоции через край
- Результаты по тегу «Советская киноклассика»
Вячеслав Калинин призвал вернуть в кинотеатры советские мультфильмы и детские кинофильмы
Россию захлестнула вторая волна киноремейков советской классики. Первые прокаты советской и российской классики могут состояться уже в ноябре и пройдут в кинотеатрах по всей стране, включая новые территории, сообщает ТАСС. В Бразилии покажут классику советского кино и новые российские фильмы. "Советская киноклассика" — канал родного кино, которое стало целой эпохой.
«Ленфильм» вернул себе права на классику советского кино
Подробная телепрограмма канала Советская киноклассика на 29 апреля 2024 весь день, на другие дни. «58 процентов россиян, смотревших те или иные вариации на тему советской киноклассики, в большинстве случаев остались недовольны (среди 45−59-летних – 63 процента)», — говорится в сообщении ВЦИОМ. обязательно - советские и ранние российские мультфильмы и детские кинофильмы.
«Варвара-краса, длинная коса», реж. Александр Роу (1970)
- Приступ ностальгии: 10 неочевидных советских фильмов
- Промо. Советская Киноклассика. Май 2024
- Новости: Классика советского кинематографа.
- Отель «У погибшего альпиниста» (1979 г., реж. Г. Кроманов)
Новый взгляд: киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция» обновил афиши к советским фильмам
Так, в праздник российского кинематографа поклонники документального кино увидят легендарный советский фильм 1929 года, ставший классикой, – «Человек с киноаппаратом» Дзиги Ветрова. это, пожалуй, наилучший вариант экранизации русской и советской литературы. официальный канал на котором представлена уникальная, регулярно пополняемая коллекция советских фильмов. На фоне отмены премьер мировых блокбастеров в России киностудия «Мосфильм» предложила вернуть в прокат классику советского кино. Всех ценителей доброго советского кино приглашаем посмотреть и пересмотреть фильм «Весна на Заречной улице» в нашем онлайн-кинотеатре.