Купить квартиры на Канонерском острове можно по цене от 2,6 до 10,4 млн рублей. Канонерский остров, устаревшее название — Канонирский остров, по-фински: Kissasaari. Так, вот финны называли Канонерский остров — Киссасаари или Кошачий остров. Он расположен в Санкт-Петербурге между Морским каналом и Финским заливом. Город - 28 января 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Канонерский остров, где недавно прямо над домами возвели скоростную дорогу (ЗСД) и район погряз в шуме, похоже, рискует вовсе лишиться тихих мест для отдыха в округе. Истории бомжей, которые выбрались с улицы и начали новую жизнь. Другой Петербург.
Канонерский остров сейчас
Ход работ строительства тоннеля. Новости с тегом: канонерский остров. это Канонерский судоремонтный завод, основаанный в 1883 году как мастерские для ремонта землечерпалок, а ныне специализирующийся на ремонте арктического и антарктического флота. Наш сервис представляет подробную информацию по всем объектам недвижимости город Санкт-Петербург, остров Канонерский. Канонерский остров, вне всякого сомнения, можно назвать задворками Петербурга. Этот остров, выходящий к морю, и отделённый от соседнего Гутуевского Морским каналом, до 1980-х годов был закрытой режимной территорией Морского торгового порта. «В соответствии с решениями, утвержденными в Генеральном плане Санкт-Петербурга, на территории Канонерского острова планируется создание объекта регионального значения — базы природоохранного флота Санкт-Петербурга, предназначенной для размещения.
Канонерский остров на карте спб
статьи о строительстве метро, поземных переходов, автомобильных развязок. Канонерский остров – небольшой кусочек суши в городе Санкт-Петербург. На странице показано расположение Канонерский остров на карте Санкт-Петербурга. Канонерский остров на карте.
Канонерский остров. По ту сторону Петербурга.
Морские ворота: Канонерский остров и Двинская ул. Санкт‑Петербург Канонерский остров — Яндекс Карты. это Канонерский судоремонтный завод, основаанный в 1883 году как мастерские для ремонта землечерпалок, а ныне специализирующийся на ремонте арктического и антарктического флота. Оцените воочию как выглядит Канонерский остров прямо сейчас на круглосуточных онлайн-трансляциях в данный момент времени, а в непосредственной близости размещаются Канонерский тоннель, Сельдяной канал и Невельская улица (Санкт-Петербург). Канонерский остров на карте СПб Расположен он в западной части города. Канонерский остров расположен на окраине Петербурга – в западной части города у Финского залива.
На Канонерском острове планируют создать базу природоохранного флота
Санкт-Петербург. На странице показан(а) Канонерский остров в Санкт-Петербурге с номерами домов на карте, расположение смотрите ниже. Канонерский остров – квартал Петербурга, который не знает ни дня тишины с 2016 года. В западной части Санкт-Петербурга, не так далеко от центра города, расположен Канонерский остров — небольшой отрезок земли, который с лёгкостью можно отнести к самым непопулярным у туристов местам города.
Канонерский остров как добраться
Желали посмотреть какое впечатление производит Канонерский остров не на расцвеченных фотографиях, а «вживую» и без фильтров? Будем надеяться, вам это удастся при помощи популярных или ближайших онлайн-эфиров.
В левобережной части тоннеля Гутуевский остров на стыке участков, сооружаемых основными способами, две секции были смонтированы наплавным способом. Их предусмотрено было завести в заполненный водой, разработанный без водоотлива котлован-канал с вертикальными стенами из стального шпунта с одним ярусом расстрелов выше уровня воды.
К примеру, в середине 60-х годов XX века такой способ применялся при постройке метрополитена в Роттердаме Нидерланды. Однако на Канонерском подводном переходе глубина котлована была примерно вдвое больше, чем в Роттердаме, что создавало значительные конструктивно-технологические трудности, которые были успешно преодолены проектировщиками и строителями. На правом берегу Канонерский остров крайняя третья русловая секция состыкована непосредственно с монолитной обделкой тоннеля, забетонированной в открытом котловане.
На этом участке специалистам пришлось столкнуться с некоторыми затруднениями, вызванными необходимостью надежно изолировать от воды в канале торец секции, соединенный с монолитной береговой конструкцией. Канонерский остров. Автор фото: borh-84.
Первый участок включал в себя расположенные на Гутуевском острове и проходящие по территории железнодорожной станции порта открытую рампу перехода, монолитную береговую часть и котлован со шпунтовым ограждением для первых двух наплавных тоннельных секций. Рампой называется плавное соединение частей инженерного сооружения, расположенных на разных уровнях. Работы сильно осложняло интенсивное движение наземного транспорта, вследствие чего было принято решение сооружать над котлованом тоннеля пять железнодорожных и один автодорожный мост, переносить большое количество подземных коммуникаций.
Применение двух наплавных тоннельных секций длиной по 75 метров сократило до минимума монолитный участок тоннеля и позволило перенести значительный объем работ в док-шлюз на Канонерском острове. Рампа имеет сборную железобетонную конструкцию с наружной оклеечной гидроизоляцией, многократно применявшуюся при постройке транспортных тоннелей на пересечениях уличных магистралей в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. Поскольку глубина котлована на этом участке составляет 21 метр, использовался шпунт длиной до 26 метров.
Шпунтовые стены котлована при выработке грунта раскрепляли несколькими 2-4 ярусами трубчатых расстрелов через пояса жесткости. Шпунты погружали копром СП-56, стрела которого удлинена на 7 метров, с дизель-мотором С-974, имеющим ударную часть весом 5000 килограммов. Этот участок тоннеля обслуживали козловой кран К-451 и гусеничный кран Э-1254.
Несущие конструкции монолитного тоннеля — плита основания, стены и перекрытие.
Но странно выходит: над головами у нас XXI век и блага цивилизации, а живем мы тут, как в прошлом веке, — добавляет Надежна Борисовна. Но развиваться должен равномерно как-то... На Канонерском острове своя атмосфера. Эту часть Северной столицы можно отнести к промышленной: здесь находится Канонерский судоремонтный завод. В советское время остров был закрытой территорией, на которой жили в основном работники завода. Добраться до Петербурга тогда можно было лишь по воде.
В 1983 году на остров проложили автомобильный тоннель под Морским каналом. Расселенные дома уже несколько лет как облюбовали гастарбайтеры и бездомные. До Большой земли — станций метро «Нарвская» и «Балтийская» или до Сенной площади — можно добраться на автобусах и маршрутках. Однако, по словам местных, транспорта мало и ходит он редко. В 2016 году над Канонерским островом провели ЗСД. Во время строительства трассы расселили четыре жилых дома, над которыми она проходила. После открытия автодвижения жители стали массово жаловаться в инстанции на шум и пыль.
На трассе установили дополнительные шумоподавляющие экраны, а в близлежащих домах — стеклопакеты. Однако, по словам местных, помогает это мало. Добраться до города с Канонерки можно на нескольких автобусах и маршрутках. Вот почему девелопер считает, что, открывая апартаменты, делает благое дело. Когда мы приехали, здесь была разруха — не было даже стояков, никаких инженерных конструкций. А мы облагораживаем и внешний вид и внутренний, — рассказывает представитель застройщика. Канонерка - это корабли и строительные краны.
Это нежилое помещение, которое маскируется под жилье, поэтому есть много подводных камней, связанных с таким видом недвижимости. Официально прописаться в апартаментах нельзя, поэтому нельзя и записаться на прием в поликлинику, вызвать врача, отправить ребенка в сад или школу, получить или сменить паспорт. Иногда в апартаментах можно получить временную регистрацию, но для этого им должен быть присвоен статус объекта гостиничного типа. Тариф на коммунальные услуги в апартаментах выше, чем в обычных квартирах, потому что рассчитывается как в нежилых помещениях.
Впрочем, некоторые здания, в том числе социальные объекты, по-прежнему остаются «накрытыми» магистралью. Стоимость жилья на Канонерском острове Купить квартиры на Канонерском острове можно по цене от 2,6 до 10,4 млн рублей. Цена за квадратный метр — 165 тысяч рублей. Притом, что средняя цена за квадрат по городу колеблется в районе 190 тысяч. Основная проблема Канонерского острова: экология Экология — это, кажется, основная проблема Канонерского острова. Береговая зона в бытовом мусоре, который оставляют приходящие сюда любители выпить и закусить, сидя у воды. Сам берег устлан булыжниками. А вот местные жители почему-то против. Я хочу, чтобы эта территория осталась такой же дикой, но только чистой. Променадов у нас в городе хватает. Слишком много окультуренных зон в городе, хочется чего-то естественного и природного», — подытоживает жительница Канонерки. Битое стекло повсюду! Алкаши и гастарбайтеры, вместо парка — заросшее поле, а в озере — мутная вода и плавает куча мусора! Место было бы отличное, если бы его не испортили люди», — сокрушается пользователь на сайте Tripadvisor. Такое ощущение, что происходит "перезагрузка", и ты уже далеко от суеты и толп народа. Можно прогуляться по набережной и понаблюдать за работой порта, но ждать чего-то особенного не стоит. Остров небольшой. Для разнообразия, конечно, можно посетить», — рассуждает, несмотря на проблемы острова, второй комментатор. Даже не верится, как мост могли построить над жилыми домами. Картина очень печальная», — недоумевает третий автор.
Адская жизнь Канонерского острова.
То есть в левой части дома до сих пор живут люди, а правая, ближняя к трассе часть, полностью заколочена. Стоит отметить, что местные жители пытаются внести яркие краски в этот унылый пейзаж — на некоторых фасадах можно увидеть цветные рисунки. Рисунки на фасадах Романтика Этот дом полностью расселён На юго-западной оконечности острова находится Канонерский парк, занимающий почти половину всей его площади. Назвать парком в привычном понимании этого слова это место сложно, территория представляет из себя заброшенный пустырь. Хотя с побережья парковой зоны открывается отличный вид на «Лахта-центр» и трассу ЗСД. Здание детского сада с яркими акцентами Лирика Ещё один заброшенный дом Безусловно, Канонерский остров — это особый мир, небольшой городок внутри огромного мегаполиса. Кто-то уезжает отсюда при первой же возможности, другие же, наоборот, селятся на его территории ради романтики островной жизни и впечатляющих закатов.
Если кратко, в целом: место для любителей индустриальных пейзажей; большая неустроенная парковая территория; лучше добираться на личном транспорте или автобусе.
В 2016 году заместитель главы администрации Кировского района Владимир Захаров пояснял «Канонеру», что расселение проходит из двух источников : нанимателям жилье предоставлял город, а с собственниками договаривалось АО «Западный скоростной диаметр», которое, впрочем, тоже принадлежит городу. Судьба расселенных домов решалась самостоятельно. В 2021 году завершился ремонт секции дома дома на Путиловской набережной на Канонерском острове, 16, примыкающей к ЗСД: ее выделили в самостоятельное здание с адресом: 16, строение 1. В том же 2021-м продали с торгов «сталинку» на Канонерском острове, 17.
На острове нет рекламных щитов, урн для мусора и дорог. Но все же есть гордость острова — это бассейн «Прибой» на Канонерском острове. Спортивный объект построен по последним технологиям. Чаша в длину — 25 метров, 5 дорожек. В бассейне работают высококвалифицированные тренеры. Здесь занимаются спортсмены и просто любители водных процедур. Экологические проблемы После строительства тоннеля, когда доступ стал свободным, сюда потянулись посетители. Можно полюбоваться на Канонерском острове восходами и закатами. Именно здесь можно ощутить полную оторванность от шумного города. На берегах гнездятся редкие виды пернатых, есть даже занесенные в Красную книгу. Растут редкие растения, к примеру, солончаковая астра. Но, как говорится, где человек, там и мусор. За последние годы остров практически превратился в стихийную свалку. Хотя это не только бытовой, но и промышленный мусор. Оставляют мусор не только приезжие, его прибивает волнами к берегу.
Проще говоря, для начала все секции смонтировали, конструкцию погрузили под воду и только потом выкачали воду. На острове есть небольшой памятнику коту. Ведь в период, когда сушей владели финны и шведы, название было - Кошачий остров. Памятник установлен у самого старого здания, где сейчас расположена администрация судоремонтного завода. А местная легенда гласит, что такое название дали из-за того, что здесь когда-то жили дикие коты, что само по себе кажется немного смешным. А среди работников морского порта ходит другая легенда, что символ острова — кот, и он является отображением личности работника порта, сурового и хитрого. Как попасть на остров Не многие жители северной столицы знают об этом острове. Если вы являетесь мечтательным и романтичным человеком, то обязательно следует попасть на Канонерский остров Санкт-Петербурга. Отсюда открывается великолепный вид на Кронштадт, а если задержаться до вечера, то огромное впечатление производят огни судов на фоне заката. Здесь кажется, что это совершенно другая страна без рекламы и светящихся огней витрин магазинов. Тишину нарушают только гудки проходящих кораблей и крики чаек. На остров часто приезжают рыбаки, проводят даже соревнования между собой. После конкурса они варят самую вкусную уху из корюшки. Попасть на остров можно только одним путем — через тоннель. От станции метро «Балтийская», на площади около вокзала, можно сесть на маршрутное такси, следующее по маршруту К-67.
Санкт-Петербург. Канонерский остров
Нужно было пересечь Морской канал, по которому ходят достаточно высокие суда. Еще по теме Во время штурма Артемовска погиб сотрудник ВЦКП «Жилищное хозяйство» Петербурга Однако жители домов дорожным инновациям «не могут нарадоваться» до сих пор — из-за бесконечного шума и пыли, которая слетает с дороги. В моем подъезде из десяти квартир осталось всего трое, кто жил раньше. Все остальные квартиры продали или просто уехали жить в другое место, оставив жилплощадь. Многие продают свое жилье за три копейки — под ЗСД потому что», — рассказывает местная жительница Елена Цыганкова. Роспотребнадзор в проверках под магистралью неоднократно фиксировал серьезное превышение уровня шума. Ведомство вместе с местными даже выигрывали суды у «Магистрали Северной столицы». Компании предписывали устранить нарушения — ее даже оштрафовали на десять тысяч рублей. Но так ничего и не сделано», — рассказывает об итогах суда Цыганкова. Еще по теме При этом, по ее словам, расселенные дома под ЗСД уже заселяют, потому что здания теперь получили статус апартаментов. Урбанист Илья Резников подчеркивает, что территорию под ЗСД надо было расселять до строительства магистрали.
Здесь нет поликлиники — лишь врач-терапевт принимает в одном здании с общежитием. Отсутствует и аптека, которую местные долго выпрашивали у разных сетей, но всем им оказалось «невыгодно». Также тут работает всего два супермаркета, школа, бассейн и уже упомянутый детский сад. Еще из плюсов — здесь есть детские площадки, относительно недавно сделали футбольное поле. Но местные пацаны жалуются, что сетки на воротах не было очень долго — повесили ее только полторы недели назад. И заканчивают ходить почти в два часа ночи.
От представителей МО "Морские ворота" и общественников была подана альтернативная заявка о переводе этих и прилегающих участков в зону озеленения. В их предложении нынешний парк назван местом для "дикого туризма", который стоит благоустроить и создать полноценную зону отдыха. Однако их заявку комиссия отклонила. Заседания комиссии по подготовке изменений в генплан продолжаются.
В Старом Петергофе молния ударила в часовню и разбила купол. Десять человек получили ожоги, из них шесть — тяжелые. Вблизи Стрельны молнией убит находившийся в поле пастух. Крыша Петергофского вокзала силой ветра была сорвана. Повреждены аппараты, находившиеся в помещении станции. Всякая связь была нарушена. По данным бюро погоды, гроза была вызвана жаркой погодой, смешением нижних, нагретых слоев атмосферы с массами холодного воздуха из Арктики, содержащего большое количество электричества». Лучшие очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул. Марата, 25 и в нашем интернет-магазине. Еще больше интересных очерков читайте на нашем канале в «Яндекс.
Источник: vas3k. Исходя из этого условия, было рассмотрено несколько вариантов сооружения подводного перехода. Выбор технологии строительства подводного тоннеля Щитовая проходка При подземном щитовом способе работ потребовалось бы сооружение одного тоннеля наружным диаметром около 10 метров или двух параллельных, по типу перегонных тоннелей метрополитена. Проходка тоннеля большого диаметра влечет необходимость значительного понижения уровня дорожного полотна под каналом и связанного с этим удлинения закрытой части тоннельного перехода, что осложняет его размещение и ухудшает основные технико-экономические показатели. Вариант сооружения двух тоннелей был отклонено по соображениям, прежде всего, эксплуатационного и экономического характера. В связи с этим, несмотря на наличие специального оборудования и значительного опыта щитовой проходки под Невой, от идеи щитовой проходки Канонерского тоннеля пришлось отказаться. Открытый способ работ Для Канонерского подводно-тоннельного транспортного перехода рассматривался вариант продольного профиля относительно мелкого заложения, что позволяет производить работы открытым способом и обеспечить наиболее целесообразное в рассматриваемых условиях прямоугольное поперечное сечение тоннеля. В результате мелкого заложения тоннеля и принятия довольно большого продольного уклона проезжей части удалось существенного сократить длину перехода. Общая протяженность Канонерского тоннеля составляет 927 метров Русловый участок было решено сооружать способом погружения готовых тоннельных секций, которые представляют собой самый крупный тип сборных железобетонных элементов. Для строительства подводных тоннелей этот способ в нашей стране ранее не применялся, а за рубежом, особенно в Голландии и Бельгии, получил широкое распространение. Канонерский тоннель стал первым опытом внедрения технологии погружных секций в СССР. Поперечное сечение канонерского тоннеля. Кулагин, В. Ход работ строительства тоннеля Береговые участки перехода решено было возводить в открытом котловане со стальным шпунтованным ограждением. В левобережной части тоннеля Гутуевский остров на стыке участков, сооружаемых основными способами, две секции были смонтированы наплавным способом. Их предусмотрено было завести в заполненный водой, разработанный без водоотлива котлован-канал с вертикальными стенами из стального шпунта с одним ярусом расстрелов выше уровня воды. К примеру, в середине 60-х годов XX века такой способ применялся при постройке метрополитена в Роттердаме Нидерланды. Однако на Канонерском подводном переходе глубина котлована была примерно вдвое больше, чем в Роттердаме, что создавало значительные конструктивно-технологические трудности, которые были успешно преодолены проектировщиками и строителями.
Прогноз клёва рыбы на острове Остров Канонeрский
Канонерский остров — Рувики | Продажа квартир на острове Канонерский в Санкт-Петербурге по цене от 2,67 млн. руб. |
Питерский киберпанк. Как живёт Канонерский остров под эстакадой Западного Скоростного Диаметра? | Канонерский остров ближайшая станция метро. Канонерский остров Санкт-Петербург на карте. Маршрут прогулки по Канонерскому острову. |
Место для гуляний. Каким был Канонерский остров в начале XX века | Канонерский остров, вне всякого сомнения, можно назвать задворками Петербурга. Этот остров, выходящий к морю, и отделённый от соседнего Гутуевского Морским каналом, до 1980-х годов был закрытой режимной территорией Морского торгового порта. |
Санкт-Петербург. Канонерский остров
В теплое время прогуляться там невозможно — он больше похож на Анапу и особенно популярен у приезжих. Прошлым летом местные жители своими силами пытались наладить пропускной режим — не вышло. Поэтому в теплое время жители уходят на косу — через Канонерский парк, к слову, заброшенный. Гулять по нему без знающего гида и правда жутковато — заросли, камни и шум воды со всех сторон.
Зато у канонерцев это — любимое место. Здесь у меня остался лодочный гараж. Залив и коса меня здесь радуют больше всего.
А вот парк печалит: сам по себе он отличный, лесистый — облагородить, и раздолье для всех. Но к нему невозможно подойти без потерь: на подходе глина, грязь. Сейчас Канонерский парк не состоит на балансе, и ни одно ведомство не обязано за ним следить.
Может, оно и к лучшему, считают местные: приезжие хотя бы не доходят до косы. Но если бы за парком следили, то мусора после тех, кто всё-таки доходит, не оставалось бы. Длина острова — 5 км, ширина — всего 650 м.
Так что товарооборота хватает, но есть свои «но». Без претензий к ним!
Изолированным от «большой земли» остров оставался до 1983 года. Тогда был построен подводный тоннель, соединивший Канонерский с остальным Ленинградом. До этого жители добирались «до города» — а коренные островитяне до сих пор говорят именно так — при помощи катеров и паромов, на которые пускали по пропускам. Поэтому «чужаки» появились «на Канарах» только после запуска тоннеля в 80-х. Именно с ними местные порой и связывают все современные проблемы острова. Еще по теме В 90-е, как и весь Петербург, Канонерский остров переживал не лучшие времена — с разрухой, неустроенностью и, по легендам, криминальными разборками в местном угасающем парке.
Но активно уезжать отсюда люди стали лишь после 2016 года. Дорога над потолком: как построили ЗСД В 2016 году над типовыми панельками острова возвели Западный скоростной диаметр — новую современную магистраль. Нужно было пересечь Морской канал, по которому ходят достаточно высокие суда. Еще по теме Во время штурма Артемовска погиб сотрудник ВЦКП «Жилищное хозяйство» Петербурга Однако жители домов дорожным инновациям «не могут нарадоваться» до сих пор — из-за бесконечного шума и пыли, которая слетает с дороги. В моем подъезде из десяти квартир осталось всего трое, кто жил раньше. Все остальные квартиры продали или просто уехали жить в другое место, оставив жилплощадь. Многие продают свое жилье за три копейки — под ЗСД потому что», — рассказывает местная жительница Елена Цыганкова. Роспотребнадзор в проверках под магистралью неоднократно фиксировал серьезное превышение уровня шума.
Ведомство вместе с местными даже выигрывали суды у «Магистрали Северной столицы». Компании предписывали устранить нарушения — ее даже оштрафовали на десять тысяч рублей. Но так ничего и не сделано», — рассказывает об итогах суда Цыганкова.
Была и небольшая купальня, посещать которую могли и мужчины, и женщины, но в разное время. Для развлечения публики приглашали военный оркестр. В хорошую погоду он играл на берегу, в дождливую — на пристани. Пользовался популярностью и здешний ресторан. С одной стороны из его окон было видно море с закатами и силуэтами плывущих кораблей, с другой — пейзаж большого порта. Любопытно, что арендодатель поставил условие: спиртное рабочим не продавать!.. Местность полюбилась горожанам.
В путеводителе «Петроград и его окрестности», изданном в 1915 году, сообщалось: «Сюда летом приезжают петроградцы подышать свежим морским воздухом и полюбоваться широким горизонтом». Бывал здесь и Александр Блок. В записной книжке 31 мая 1914 года поэт упоминал: «Я еду на Канонерский остров». В феврале 1916 года общество обратилось к начальнику порта за субсидией на предстоящую навигацию, поскольку в условиях военного времени обслуживание маршрута становилось убыточным. Порт закрыли для иностранных судов, поэтому число пассажиров сократилось. К тому же большинство из них были рабочими, платившими за проезд не 15 копеек, а лишь 5.
Починка судов оставалась главным делом петербургских «канониров» и в XIX, и в первой половине XX века. Изолированным от «большой земли» остров оставался до 1983 года.
Тогда был построен подводный тоннель, соединивший Канонерский с остальным Ленинградом. До этого жители добирались «до города» — а коренные островитяне до сих пор говорят именно так — при помощи катеров и паромов, на которые пускали по пропускам. Поэтому «чужаки» появились «на Канарах» только после запуска тоннеля в 80-х. Именно с ними местные порой и связывают все современные проблемы острова. Еще по теме В 90-е, как и весь Петербург, Канонерский остров переживал не лучшие времена — с разрухой, неустроенностью и, по легендам, криминальными разборками в местном угасающем парке. Но активно уезжать отсюда люди стали лишь после 2016 года. Дорога над потолком: как построили ЗСД В 2016 году над типовыми панельками острова возвели Западный скоростной диаметр — новую современную магистраль. Нужно было пересечь Морской канал, по которому ходят достаточно высокие суда.
Еще по теме Во время штурма Артемовска погиб сотрудник ВЦКП «Жилищное хозяйство» Петербурга Однако жители домов дорожным инновациям «не могут нарадоваться» до сих пор — из-за бесконечного шума и пыли, которая слетает с дороги. В моем подъезде из десяти квартир осталось всего трое, кто жил раньше. Все остальные квартиры продали или просто уехали жить в другое место, оставив жилплощадь. Многие продают свое жилье за три копейки — под ЗСД потому что», — рассказывает местная жительница Елена Цыганкова. Роспотребнадзор в проверках под магистралью неоднократно фиксировал серьезное превышение уровня шума. Ведомство вместе с местными даже выигрывали суды у «Магистрали Северной столицы». Компании предписывали устранить нарушения — ее даже оштрафовали на десять тысяч рублей.