Новости историк владимир лавров

Известный русский историк прокомментировал факт возвращения монумента Ленина на Финляндский вокзал: «Я бы посоветовал нко не восстанавливать истуканы вождю, а заняться лучше восстановлением тех произведений искусства, которые Ленин разрушил». В гостях у меня Владимир Михайлович Лавров – советский и российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН, ныне – главный научный сотрудник Института российской истории Российской Академии Наук. Конфликт произошел между Владимиром Лавровым и политологом Сергеем Черняховским во время обсуждения вопроса изменения советской ментальности у современных людей.

Историк Владимир Лавров на конференции #Декоммунизация

Но безумцев можно и необходимо обуздать силой закона. Поэтому обращаюсь в Следственный комитет РФ с просьбой провести экспертизу работ Ленина на наличие в них экстремизма. В качестве примеров ленинского экстремизма, подпадающего под несколько уголовных статей, привожу следующие: 1 Лейте на головы кислоту и грабьте банки! Пусть тотчас же организуются отряды от 3-х до 10, до 30 и т. Пусть тотчас же вооружаются они сами, кто как может, кто револьвером, кто ножом, кто тряпкой с керосином для поджога… Одни сейчас же предпримут убийство шпика, взрыв полицейского участка, другие — нападение на банк для конфискации средств… Пусть каждый отряд сам учится хотя бы на избиении городовых: десятки жертв окупятся с лихвой тем, что дадут сотни опытных борцов… Даже и без оружия отряды могут сыграть серьезнейшую роль… забираясь на верх домов, в верхние этажи и т. Они распадаются на подготовительные и военные операции.

К подготовительным относится раздобывание всякого оружия и всяких снарядов, подыскивание удобно расположенных квартир для уличной битвы удобных для борьбы сверху, для складов бомб или камней и т. Ленин В. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ…» Ленин Ленин В. Из ленинского письма М. Отчитав выдающегося писателя за богоискательство, Ленин заканчивает письмо: «Зачем Вы это делаете?

Обидно дьявольски». Даешь Гражданскую войну! Ленин Сентябрь-декабрь 1914 г. Налицо измена Родине, написанное Лениным направлено против интересов государства Российского. Отметим, что в Первую мировую войну погиб примерно 1 миллион наших соотечественников, в Гражданскую — от 12 до 14 миллионов, а голод, спровоцированный Гражданской войной, унес 3-5 миллионов по другим данным, опубликованным при Сталине, 15 миллионов ; в целом политическая деятельность Ленина повлекла за собой гибель 15-19 миллионов граждан России.

Ленин Ленин В. Члены партии Ленина в ночь на 12 июня 1918 г. Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам… с ними надо расправляться, при малейшем нарушении… В одном месте посадят в тюрьму… В другом — поставят их чистить сортиры.

This means that every time you visit this website you will need to enable or disable cookies again. Включить всё.

Как писатель, я пишу книги. Как просветитель, я рассказываю истории из жизни великих людей и вывожу из этих историй правила, благодаря которым они достигали успеха в жизни. Как тренер, я помогаю тренировать когнитивные и коммуникативные навыки, чтобы оздоравливать мышление, оздоравливать отношения, взрослеть в отношениях, развивать свою личную эффективность. И благодаря этому жить жизнью своей мечты. В течении всей своей сознательной жизни то есть последние 20 лет я ищу и собираю информацию о трансформации своего внутреннего состояния, мышления, о личной эффективности и достижении целей.

Из истории пугачёвского бунта, по видимости? Он это изучал. Важный вывод Митрополита Тихона, который отличает его работу от советской, коммунистической, марксистско-ленинской науки, в которой всё сводили к аграрному вопросу, в том, что было ослабление веры, формализация, оскудение её. Вот главное! Историки-коммунисты-атеисты думали не так. Для них было непонятно, какая вера и какое вообще она имеет значение.

Между тем значение самое главное. Революции начинаются не на улицах, но в умах, в головах, в сердцах. И уже потом они вырываются на улицы. У нас происходило какое-то омертвение. Каждый чиновник должен раз в год исповедаться, причаститься, принести справку! Ленин был присяжным поверенным в Самаре, исповедовался, причащался, справку приносил.

В гимназии Закон Божий насильно заставляли учить, как и молитвы. У Ленина была пятёрка по Закону Божьему. А стал главным богоборцем за всю нашу историю. Формализация и насильное принуждение учить, исповедоваться и причащаться. Как можно идти на Исповедь насильно? Как ты будешь исповедаться?

Что Ильич мог сказать на Исповеди? И так было ведь не только с ним. Владыка Тихон привёл ещё один прекрасный пример. В нашей армии императорской все солдаты и офицеры обязаны были перед Пасхой исповедаться и причаститься, что выполнялось всегда и всеми. Наступили демократия и свобода 1917 года, Царя свергли, сколько исповедовалось и причастилось? И что мы хотим от этих офицеров и солдат?

Бульчук: То есть фактически Русь и не была просвещена светом Христовым? Всё это могло в любой момент взорваться, при всей кажущейся незыблемости православного мира, так как по сути это не была православная страна. Такой получается горестный вывод? Лавров: Думаю, что главную роль здесь играла всё-таки война. На нас напали немцы. Владыка Тихон очень хорошо пишет, что только мы войны не хотели.

Все остальные, особенно Великобритания, — очень даже хотели. Великобритания желала, чтобы соперники на континенте друг друга ослабили. Так и произошло! Если бы не эта война, думаю, что Николай II удержал бы власть в своих руках. А так война изменила социальный состав армии. Это уже не были солдаты и офицеры воспитанные, готовые за веру, Царя и Отечество положить жизнь.

Это армия была уже другая, другой офицерский корпус. Тот корпус, глубоко верующий, русский, патриотический, положил головы в 1913—14 годах, остановив немцев на очень дальних рубежах. Тогда возмущались, как это так — мы отступаем. У Деникина говорилось про великое отступление. А если бы не война, то армия в своей массе, в своем подавляющем большинстве, осталась бы верной присяге. Если бы и были какие-то революционные события, то думаю, их подавили бы, и России открывалось бы великое и замечательное будущее, но война, нападение Германии, Австро-Венгрии… Произошла страшная трагедия.

Сейчас очень хорошо, что владыка показывает: наш Император всё сделал для того, чтобы предотвратить войну. А дальше одно цеплялось за другое, никто никому никто не доверял. Все боялись провокаций, обмана. И каждая сторона не хотела отступать, боясь уронить свой престиж великой державы. Трагедия произошедшего ещё и в том, что в какой-то момент войны никто не хотел! Но она произошла.

Это урок нам сегодняшним. Мы видим, какую позицию занимает и Макрон, и Шольц. Как бы это ни привело к трагедии, история ведь иногда повторяется, в том числе в виде драмы, а не в виде фарса. Урок для нас важнейший! Это книга появилась очень вовремя. Её обязательно нужно издавать, обсуждать, читать.

Её могут обсуждать студенты исторических факультетов, а то зачастую они учатся по старым книгам, ещё советским, которые не хотят приводить многие из тех фактов, которые есть в этой книге. Пожалуй, книга владыки Тихона — это общественное событие. Бульчук: На мой взгляд, это всё же не учебник, а дань памяти. И это лучше, чем учебник. Полный эффект присутствия, благодаря прекрасным иллюстрациям и фотографиям, которые с особым талантом представлены таким образом, что ты погружаешься, видишь Государя, руководителей, Великого князя Михаила, наших праведников и святых пророков, которые предрекали все эти события, видишь Керенского. Он, кстати, принёс-таки запоздалое своё раскаяние.

Это очень необычно. Владыка предостерегает. Упаси Бог нам судить этих людей, которые прошли перед нами этой чередой. Мы не судьи, но разобраться в том, что произошло, просто необходимо, потому что за 70—80 лет советской истории мы не разобрались в этом. Отсюда, вероятно, наши сегодняшние ошибки. События сегодня оставлены в книге за скобками, но они зеркально повторяют события столетней давности.

Вспомним наш 1993 год, разгром Парламента. Вспомним, что сегодня Россия пребывает в состоянии войны со всем европейским миром. Мы должны делать выводы. Лавров: Как историк, думаю, что выводы заключаются в том, что нельзя свергать законную власть. Николай II был законной властью. Стоило убрать эту власть, как началось постепенное опускание в беззакония, вплоть до красного террора, коллективизации.

Николай II был Помазанник Божий! Когда Церковь и власть разделились… Даже многие высшие иерархи поддержали эти революционные настроения, и Синод поддержал. Несмотря на воззвания Жевахова, самого обер-прокурора господина Раева, который обратился к Синоду с тем, чтобы они вынесли какое-то совокупное суждения о революции, этого сделано не было. Владыка Тихон указывает на преимущество Католической церкви. Глава её в России обратился к пастве, и католики не участвовали в революции. Лавров: А ведь и мусульмане не приняли участие в революции.

В отличие от православных. Что есть исторический факт. Бульчук: Вы говорили о том, насколько Россия была близка к победе по всем параметрам. И в политике, и в хозяйстве, и в искусстве. Россия была на пике. Такое впечатление, что мы практически дошли к такому Царству Божьему на земле, к процветанию во всём.

И в тоже время мы не вошли в эту землю обетованную — Господь не судил нам туда. Он нам предложил другой путь — Голгофы. А как это похоже на Небесную Сербию. А как это похоже на Моисея, который не вошел в Обетованную землю. Мы же оставляем в стороне ещё духовный урок, который невозможно описать вот так в книге, но это Божье провидение. Суды Божии не могут быть изменены.

Вот такой был суд Божий над Россией. Это вопрос не к историку, конечно, но как вам кажется? Лавров: Конечно, Промысл Божий был. Хотя и он может меняться, если люди этого заслуживают. Однако не заслужили. Армия, казалось бы, опора государственности.

Вот эта государственность и расползлась. Поэтому и необходимо покаяние. Это грехи всех, и образованных людей, и рабочих, и крестьян, и иерархов. Наши все предки в той или иной степени повлияли на события, кто-то бездействием, а кто-то таким действием, которого лучше и не было бы.

Доктор исторических наук Владимир Лавров: Германия была бы разбита и без вмешательства союзников

2 декабря 2019 года в рамках Рождественских образовательных чтений в Хабаровской духовной семинарии выступил историк Владимир Михайлович Лавров с лекцией «Судьба семьи святых Царственных страстотерпцев». Смотрите онлайн видео «Историк Владимир Лавров на конференции #Декоммунизация» на канале «Тайны таро» в хорошем качестве, опубликованное 11 ноября 2023 г. 20:08 длительностью 00:37:28 на видеохостинге RUTUBE. Ученый Лавров Владимир Михайлович обратился в правоохранительные органы с заявлением о привлечении этого мелкого хулигана к уголовной ответственности.

Историк Владимир Лавров о книге «Гибель империи. Российский урок» (+ВИДЕО)

Параллели 1917-2017. See more Преступление и примирение. Интервью доктора исторических наук В. Лаврова See more Лавров Владимир Михайлович. Круглый Стол 21. Лавров и А.

Напомним, проект «1919 год — два цвета российской истории» направлен на сохранение исторической памяти, повышение информированности о событиях Гражданской войны и популяризацию военной истории России. Начало мероприятия в 13. СПРАВОЧНО: Владимир Михайлович Лавров — академик Российской академии естественных наук, эксперт Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел», профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии, автор учебно-методических пособий по истории России, многочисленных книг и публикаций.

Так в житии Царя Николая объективно и правильно описано, что он стремился предотвратить Гражданскую войну и понятия не имел о том, что другая, более страшная Гражданская война начнётся через полтора года. Знать это было невозможно. Тем более его все уверяли в том, что стоит только ему отречься, и на этом революция прекратится. Оказалось, всё совсем не так. Наоборот, всё держалась на Царе. Это была такая сердцевина, что-то скрепляющее всех и вся. Царь, монархия — стоило убрать эту сердцевину, то возник вопрос, а за кого воевать? За князя Львова?

За Керенского? За будущее Учредительное собрание? Бульчук: Всё равно непонятным остаётся один аспект, и он, наверное, является самым определяющим для судьбы всей России. Откуда вдруг в православном государстве взялось такое количество человеко-зверей? Эти люди, красные, не в одночасье же стали такими. Это наши русские люди, крестьяне преимущественно, молодые матросы, молодые солдаты, которые были специально приведены в Петербург и держались там в немыслимых условиях в казармах. Этот контингент готовился. Откуда столько звериного вдруг, низменного, чудовищного?

Это же наши люди?! Лавров: Владыка совершенно правильно вспоминает слова Пушкина о том, что не дай Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный. Пушкин писал о том, что такие зверства могут быть от русского народа. Откуда взял это Пушкин? Из истории пугачёвского бунта, по видимости? Он это изучал. Важный вывод Митрополита Тихона, который отличает его работу от советской, коммунистической, марксистско-ленинской науки, в которой всё сводили к аграрному вопросу, в том, что было ослабление веры, формализация, оскудение её. Вот главное!

Историки-коммунисты-атеисты думали не так. Для них было непонятно, какая вера и какое вообще она имеет значение. Между тем значение самое главное. Революции начинаются не на улицах, но в умах, в головах, в сердцах. И уже потом они вырываются на улицы. У нас происходило какое-то омертвение. Каждый чиновник должен раз в год исповедаться, причаститься, принести справку! Ленин был присяжным поверенным в Самаре, исповедовался, причащался, справку приносил.

В гимназии Закон Божий насильно заставляли учить, как и молитвы. У Ленина была пятёрка по Закону Божьему. А стал главным богоборцем за всю нашу историю. Формализация и насильное принуждение учить, исповедоваться и причащаться. Как можно идти на Исповедь насильно? Как ты будешь исповедаться? Что Ильич мог сказать на Исповеди? И так было ведь не только с ним.

Владыка Тихон привёл ещё один прекрасный пример. В нашей армии императорской все солдаты и офицеры обязаны были перед Пасхой исповедаться и причаститься, что выполнялось всегда и всеми. Наступили демократия и свобода 1917 года, Царя свергли, сколько исповедовалось и причастилось? И что мы хотим от этих офицеров и солдат? Бульчук: То есть фактически Русь и не была просвещена светом Христовым? Всё это могло в любой момент взорваться, при всей кажущейся незыблемости православного мира, так как по сути это не была православная страна. Такой получается горестный вывод? Лавров: Думаю, что главную роль здесь играла всё-таки война.

На нас напали немцы. Владыка Тихон очень хорошо пишет, что только мы войны не хотели. Все остальные, особенно Великобритания, — очень даже хотели. Великобритания желала, чтобы соперники на континенте друг друга ослабили. Так и произошло! Если бы не эта война, думаю, что Николай II удержал бы власть в своих руках. А так война изменила социальный состав армии. Это уже не были солдаты и офицеры воспитанные, готовые за веру, Царя и Отечество положить жизнь.

Это армия была уже другая, другой офицерский корпус. Тот корпус, глубоко верующий, русский, патриотический, положил головы в 1913—14 годах, остановив немцев на очень дальних рубежах. Тогда возмущались, как это так — мы отступаем. У Деникина говорилось про великое отступление. А если бы не война, то армия в своей массе, в своем подавляющем большинстве, осталась бы верной присяге. Если бы и были какие-то революционные события, то думаю, их подавили бы, и России открывалось бы великое и замечательное будущее, но война, нападение Германии, Австро-Венгрии… Произошла страшная трагедия. Сейчас очень хорошо, что владыка показывает: наш Император всё сделал для того, чтобы предотвратить войну. А дальше одно цеплялось за другое, никто никому никто не доверял.

Все боялись провокаций, обмана. И каждая сторона не хотела отступать, боясь уронить свой престиж великой державы. Трагедия произошедшего ещё и в том, что в какой-то момент войны никто не хотел! Но она произошла. Это урок нам сегодняшним. Мы видим, какую позицию занимает и Макрон, и Шольц. Как бы это ни привело к трагедии, история ведь иногда повторяется, в том числе в виде драмы, а не в виде фарса. Урок для нас важнейший!

Это книга появилась очень вовремя. Её обязательно нужно издавать, обсуждать, читать. Её могут обсуждать студенты исторических факультетов, а то зачастую они учатся по старым книгам, ещё советским, которые не хотят приводить многие из тех фактов, которые есть в этой книге. Пожалуй, книга владыки Тихона — это общественное событие. Бульчук: На мой взгляд, это всё же не учебник, а дань памяти. И это лучше, чем учебник. Полный эффект присутствия, благодаря прекрасным иллюстрациям и фотографиям, которые с особым талантом представлены таким образом, что ты погружаешься, видишь Государя, руководителей, Великого князя Михаила, наших праведников и святых пророков, которые предрекали все эти события, видишь Керенского. Он, кстати, принёс-таки запоздалое своё раскаяние.

Это очень необычно. Владыка предостерегает. Упаси Бог нам судить этих людей, которые прошли перед нами этой чередой. Мы не судьи, но разобраться в том, что произошло, просто необходимо, потому что за 70—80 лет советской истории мы не разобрались в этом. Отсюда, вероятно, наши сегодняшние ошибки. События сегодня оставлены в книге за скобками, но они зеркально повторяют события столетней давности. Вспомним наш 1993 год, разгром Парламента. Вспомним, что сегодня Россия пребывает в состоянии войны со всем европейским миром.

Мы должны делать выводы. Лавров: Как историк, думаю, что выводы заключаются в том, что нельзя свергать законную власть. Николай II был законной властью. Стоило убрать эту власть, как началось постепенное опускание в беззакония, вплоть до красного террора, коллективизации. Николай II был Помазанник Божий! Когда Церковь и власть разделились… Даже многие высшие иерархи поддержали эти революционные настроения, и Синод поддержал. Несмотря на воззвания Жевахова, самого обер-прокурора господина Раева, который обратился к Синоду с тем, чтобы они вынесли какое-то совокупное суждения о революции, этого сделано не было. Владыка Тихон указывает на преимущество Католической церкви.

Глава её в России обратился к пастве, и католики не участвовали в революции. Лавров: А ведь и мусульмане не приняли участие в революции. В отличие от православных. Что есть исторический факт.

Ленина 1979. В 1979—1982 гг. В 1982—1985 гг. В 1987 г. Неоднократно исполнял обязанности директора в отсутствие А.

Организатор подготовки многих исторических экспертиз и справок для Администрации Президента, Правительства, Государственной Думы и МИДа, в том числе о голоде 1932—1933 гг. В 1999—2000 гг. В декабре 2006 года стал одним из учредителей Фонда «Возвращение», занимающегося вопросами возвращения исторических традиций, нравственных ценностей и названий, существовавших в России до 1917 года.

Лекция историка Владимира Лаврова

Мне важно знать, что там происходит на самом деле. Конечно, увижу только какой-то краюшек, но хотя бы это. Это во-первых. Во-вторых, это русская земля.

Это Екатерина Великая, это Потемкин. Это века великой Российской Империи.

Известный историк просит главу СК РФ проверить работы Ленина на предмет экстремизма 27 августа 2012 Главный научный сотрудник Института российской истории РАН, академик РАЕН Владимир Лавров отмечает, что Ленин не только публично оправдывал терроризм, но и руководил конкретной террористической деятельностью Фото с сайта www. Ленинизм есть идеология допустимости использования крайних мер для получения желаемого эффекта", — говорится в обращении В. Лаврова, текст которого передан в пятницу в "Интерфакс-Религия".

В частности, о том, что на самом деле те страшные события, которые произошли, зависели не от его воли как руководителя государства, а от участия в жизни государства каждого отдельного человека.

Пассивная гражданская позиция людей привела к таким пагубным последствиям. Такие мероприятия мы стараемся проводить для того, чтобы у нас у каждого человека была своя четкая гражданская позиция. Во время лекции Владимир Михайлович рассказал о подлинности отрешения императора, о причинах поражения в Первой мировой войне на пороге победы, о развитии сельского хозяйства, транспортного сообщения, экономики, и промышленности. Это выдающееся достижение — его называли «русским чудом». Мы были первыми в мире по производству и экспорту сельскохозяйственной продукции и кормили полмира. Россия занимала пятое место в мире по объему производства и в перспективе перегнала бы другие страны.

А сейчас, через сто лет, мы только ставим задачу выйти на пятое место, и дай Бог, чтобы это получилось. Владимир Михайлович рассказал и о причинах февральского государственного переворота, подробнее остановившись на одном из главных факторов — ослаблении цензуры, а также поделился, почему переворот не был предотвращен. Мы узнаем из него, что сначала обсуждался вариант решительного подавления революции.

Критиковал Петра Ткачева, которого Николай Бердяев назвал прямым предшественником Владимира Ленина, за бланкистскую концепцию революции как заговора и его «якобинство». Лавров был идеологом знаменитого «хождения в народ», начавшегося с 1874 года, когда молодые радикалы, рискуя жизнью, шли пропагандировать в русской деревне революционные и социалистические идеи. Именно поэтому его направление получило наименование пропагандистского. В свою очередь, Петр Ткачев, сторонник идей Огюста Бланки, который с 1873 года сотрудничал с журналом «Вперед», разошелся с Лавровым в тактических вопросах, обвиняя его в либерализме и призывая революционное меньшинство делать революцию, а не готовиться к ней. Николай Бердяев писал о представителях народничества, вышедших из высших слоев общества, что в России «создался своеобразный тип «кающегося дворянина», который сознавал свой социальный, а не личный грех, грех своего социального положения и в нем каялся». Владимир Ленин выделял три характерные черты народничества: «1 Признание капитализма в России упадком, регрессом. Отсюда стремление и пожелания «задержать», «остановить», «прекратить ломку» капитализмом вековых устоев и т.

Историки традиционно делят революционное народничество на три основных направления. Пропагандистское, которое возглавлял Петр Лавров, заговорщическое, или бланкистское, во главе с Петром Ткачевым и анархистское, идейными вождями которого были Михаил Бакунин и Петр Кропоткин. В то же время Николай Бердяев в работе «Истоки и смысл русского коммунизма» предложил весьма широкое толкование народничества как общественного явления середины и второй половины ХIХ века в России. По его мнению, представители религиозного народничества, к которым он относил и славянофилов, «верили, что в народе скрыта религиозная правда, а народничество безрелигиозное и часто антирелигиозное Герцен, Бакунин и народники-социалисты 70-х годов верило, что в нем скрыта социальная правда». Парадоксально, что революционные народники и консервативные славянофилы совпадали в стремлении сохранить старые традиционные формы социальной жизни в деревне и с опасением относились к развитию частной инициативы и предпринимательства. Не случайно Георгий Плеханов, перейдя с народнических на марксистские позиции, называл своих оппонентов социалистами-реакционерами. Лавров был оригинальным философом. Вначале он стоял на позициях «детерминизма в форме теистического фатализма», считая поэзию призванной сыграть примирительную роль между религией и наукой. В 1862 году Лавров пишет работу «Антропологическая точка зрения в философии», критикуя одновременно идеализм и материализм и определяя свое мировоззрение как философию антропологизма, в центре которой находится человек и его мировосприятие. Лавров находился под влиянием идей позитивизма и агностицизма, провозглашая скептический принцип, отрицающий познание сущности вещей, в рамках которого как «духовная субстанция», так и «материальная субстанция» объявлялись непознаваемыми.

В познании объективного материального мира человек не может выходить за пределы мира явлений, познаваемого человеческим опытом. Из его философских воззрений органически вытекала и теория субъективной социологии, согласно которой решающую роль в общественном прогрессе играют критически настроенные личности, руководствующиеся передовыми нравственными идеалами. По Лаврову, критерий общественного прогресса состоит в росте человеческой солидарности, все более полном воплощении в человеческом общежитии идей равенства и справедливости, что выступает как нравственный идеал критически мыслящей личности. Одним из первых принципов правильного человеческого общежития, по мнению Лаврова, является сочувствие как своеобразная форма наслаждения, ограничивающая борьбу и соперничество между людьми. Он полагал, что развитие сознания приведет людей к мысли о необходимости подавлять в себе аффективные увлечения, заменяя последние разумным расчетом собственной пользы.

Владимир Лавров: Работы Ленина воспитывают новые поколения экстремистов

Главный научный сотрудник Института российской истории РАН, академик РАЕН Владимир Лавров обратился к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой провести экспертизу работ Ленина на наличие в них экстремизма. Историк Владимир Лавров — представитель группы историков, близких к белоэмигрантскому «Народно-трудовому союзу» (НТС), активно использующий в своей «научной» деятельности антисоветские мифы. Владимир Михайлович Лавров — советский и российский историк, доктор исторических наук (1998), академик РАЕН (2010). Был главным научным сотрудником Института российской.

Академик Владимир Лавров: судьба Киево-Печерской лавры решится на поле боя

10 сентября в 13.30 в библиотеке им. И. А. Бунина состоится лекция российского историка, доктора исторических наук Владимира Михайловича Лаврова на тему «Гражданская война как исторический феномен». Историк Владимир Лавров — представитель группы историков, близких к белоэмигрантскому «Народно-трудовому союзу» (НТС), активно использующий в своей «научной» деятельности антисоветские мифы. Новости. Михалков. Авторы - ЛАВРОВ Владимир. ЛАВРОВ Владимир. Доктор исторических наук, заместитель директора по научной работе Института российской истории РАН.

Экстремизм в работах Ленина – обращение историка Владимира Лаврова в Следственный комитет

Ленин не только публично оправдывал терроризм, но руководил конкретной террористической деятельностью и разрабатывал методы партизанской войны, например, в октябре 1905 г. Ленин создал страшные концлагеря и проводил политику красного террора, то есть государственного терроризма. Ленин нарушал права, свободы и законные интересы человека и гражданина в зависимости от его отношения к религии, возбуждал религиозную рознь своими оскорблениями чувств верующих, их дискриминацией в общественно-политической и других сферах жизни им созданного богоборческого режима. А ленинские распоряжения убить как можно больше духовенства являются человеконенавистническими, преступными и экстремистскими. Все это нашло отражение, воплотилось во множестве работ Ленина, в полусотне томов его Полного собрания сочинений, которое в действительности не является полным, поскольку последователи Ленина побоялись опубликовать ряд откровенно террористических документов. А выделенное выше курсивом есть юридические определения того, что является экстремистской деятельностью, согласно Закону «О противодействии экстремистской деятельности». Работы Ленина воспитывают новые поколения леваков, экстремистов, готовых и жаждущих спровоцировать кровопролитие. И не дай Бог — они снова захватят власть: что тогда? А то, что предстает и оправдывается в работах Ленина: расправа со всеми инакомыслящими, реки крови. Да не будет!

Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело: это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей — земной. Властью, данной Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас…» Безумцы не опомнились. Но безумцев можно и необходимо обуздать силой закона. Поэтому обращаюсь в Следственный комитет РФ с просьбой провести экспертизу работ Ленина на наличие в них экстремизма. В качестве примеров ленинского экстремизма, подпадающего под несколько уголовных статей, привожу следующие: 1 Лейте на головы кислоту и грабьте банки! Пусть тотчас же организуются отряды от 3-х до 10, до 30 и т. Пусть тотчас же вооружаются они сами, кто как может, кто револьвером, кто ножом, кто тряпкой с керосином для поджога… Одни сейчас же предпримут убийство шпика, взрыв полицейского участка, другие — нападение на банк для конфискации средств… Пусть каждый отряд сам учится хотя бы на избиении городовых: десятки жертв окупятся с лихвой тем, что дадут сотни опытных борцов… Даже и без оружия отряды могут сыграть серьезнейшую роль… забираясь на верх домов, в верхние этажи и т. Они распадаются на подготовительные и военные операции. К подготовительным относится раздобывание всякого оружия и всяких снарядов, подыскивание удобно расположенных квартир для уличной битвы удобных для борьбы сверху, для складов бомб или камней и т.

И Сталин в 1936 году принял суровые меры против абортов, чтобы не была подорвана советская государственность. Что касается Ленина, необходимо повторить - он первым разрешил аборты в современном мире. В результате его инициативы погибли миллионы и многие десятки миллионов детей. В этом смысле Ленин является главным детоубийцей на планете. При этом говорилось о создании новой счастливой семьи вместо ужасной старой. Если на Западе в чем-то похожее разрушение семьи происходит в результате демократических перехлестов, то в России ее разрушение связано с марксистско-ленинской идеологией. Сложнейшая задача.

Сможем ли возродить русскую православную семью? Если только по Божией милости. Женское освободительное движение в России. Феминизм, нигилизм и большевизм. Городская семья в России. Социология брака и семьи. Опыт введения в марксистскую генеалогию.

Современное студенчество быт, половая жизнь. Женщина в православиии: церковное право и российская практика. Рождаемость и продолжительность жизни в СССР. Да не будет! Властью, данной Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас... Но безумцев можно и необходимо обуздать силой закона. Пусть тотчас же организуются отряды от 3-х до 10, до 30 и т.

Пусть каждый отряд сам учится хотя бы на избиении городовых: десятки жертв окупятся с лихвой тем, что дадут сотни опытных борцов... Даже и без оружия отряды могут сыграть серьезнейшую роль... Практические работы, повторяем, должны быть начаты немедленно. Они распадаются на подготовительные и военные операции. Ленин Октябрь 16-го и позднее 1905 г. Ленин В. Религия есть опиум народа.

Религия - род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ... Всякий боженька есть труположство... Ваш В. Из ленинского письма М. Обидно дьявольски». Даешь Гражданскую войну! Ленин Сентябрь-декабрь 1914 г.

Надо отрубить головы по меньшей мере сотне Романовых» 8 декабря 1911 г. Ленин Ленин В. Война не 63 на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам... В одном месте посадят в тюрьму... В другом - поставят их чистить сортиры. В четвертом - расстреляют на месте... Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт...

Из работы «Как организовать соревнование? Из среды живых людей попасть в общество трупов, дышать трупным запахом... Ленин 6 января 1918 г. Можете ли вы вы еще передать Теру, чтобы он все приготовил для сожжения Баку полностью, в случае нашествия, и чтобы печатно объявил это в Баку». Ленин 3 июня 1918 г. Волкогонов Д. Политический портрет.

Ленинское рукописное распоряжение председателю Бакинской ЧК С. Беспощадная война против этих кулаков! Смерть им! Ленин 9 августа 1918 г. Надо напрячь все силы, составить тройку диктаторов Вас, Маркина и др. Ни минуты промедления... Надо действовать вовсю: массовые обыски».

Товарищам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам. Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Образец надо дать. Ваш Ленин». Латышев А. Рассекреченный Ленин. Ленин 22 августа 1918 г.

Только что пришло известие из Германии, что в Берлине идет бой и спартаковцы завладели частью города. Не лучше ли в концентрла- герь... Ленинская телеграмма адресована Сталину в Петроград. За образец возьму Короленко... На деле это не мозг, а г... Из письма М. Крестьяне далеко не все понимают, что свободная торговля хлебом есть государственное преступление.

Ленин 19 ноября 1919 г. Ленин Декабрь не ранее 23-го 1919 г. Ленинское письменное распоряжение сделано особоуполномоченному Совета Обороны А. Эйдуку в связи с неявкой верующих на работу в православный праздник - день памяти святителя Николая Чудотворца, 19 декабря 1919 года. Обдумайте манифест населению, что мы перережем всех, если сожгут и испортят нефть и нефтяные промыслы, и, наоборот - даруем жизнь всем, если Майкоп и особенно Грозный передадут в целости». Ленин 28 февраля 1920 г. Ленин Август 1920 г.

Мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственности разоблачаем». Ленин 2 октября 1920 г.

Он пишет о том, что если бы Думу разогнали или переформатировали немного ранее… В. Лавров: Что и предлагала Императрица Александра Фёдоровна в конце 1916 года! Бульчук: Но Государь терпел. Лавров: Как историк я сомневаюсь в том, что историю надо создавать. Государственная Дума была в манифесте 1905 года. Николай II писал, что «дарует», но на самом деле «даровать» Думу вынудила первая русская революция.

Если бы не она, то неизвестно, когда бы он её создал. Во время революции была избрана Революционная Государственная Дума. Такой она оставалась в большей или меньшей степени, и сыграла роковую роль. Может быть, надо было не навстречу революции идти, а подавлять её более решительно. Но легко об этом говорить из тёплой студии. А ведь в октябре 1905 года было совершенно неясно, что будет происходить. Царь стремился не допустить рек крови при подавлении революции, стремился пройти каким-то срединным путём. Если бы он знал, что будет, то он и Ленина из Шушенского просто не выпустил.

Но пророком он не был, знать много, конечно, не мог. Он был замечательным человеком, замечательным государственным деятелем, тем, кто стал святым и взошёл на свою Голгофу в Екатеринбурге. Но мы сейчас знаем, что произошло. Анализировать можно, только исходя из того, что знали тогда и что могли предполагать. Когда Николай II отрёкся, он исходил из того, что во время войны нельзя допустить внутреннюю войну. Как можно воевать с внешним врагом, если внутри ещё одна война? Так в житии Царя Николая объективно и правильно описано, что он стремился предотвратить Гражданскую войну и понятия не имел о том, что другая, более страшная Гражданская война начнётся через полтора года. Знать это было невозможно.

Тем более его все уверяли в том, что стоит только ему отречься, и на этом революция прекратится. Оказалось, всё совсем не так. Наоборот, всё держалась на Царе. Это была такая сердцевина, что-то скрепляющее всех и вся. Царь, монархия — стоило убрать эту сердцевину, то возник вопрос, а за кого воевать? За князя Львова? За Керенского? За будущее Учредительное собрание?

Бульчук: Всё равно непонятным остаётся один аспект, и он, наверное, является самым определяющим для судьбы всей России. Откуда вдруг в православном государстве взялось такое количество человеко-зверей? Эти люди, красные, не в одночасье же стали такими. Это наши русские люди, крестьяне преимущественно, молодые матросы, молодые солдаты, которые были специально приведены в Петербург и держались там в немыслимых условиях в казармах. Этот контингент готовился. Откуда столько звериного вдруг, низменного, чудовищного? Это же наши люди?! Лавров: Владыка совершенно правильно вспоминает слова Пушкина о том, что не дай Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный.

Пушкин писал о том, что такие зверства могут быть от русского народа. Откуда взял это Пушкин? Из истории пугачёвского бунта, по видимости? Он это изучал. Важный вывод Митрополита Тихона, который отличает его работу от советской, коммунистической, марксистско-ленинской науки, в которой всё сводили к аграрному вопросу, в том, что было ослабление веры, формализация, оскудение её. Вот главное! Историки-коммунисты-атеисты думали не так. Для них было непонятно, какая вера и какое вообще она имеет значение.

Между тем значение самое главное. Революции начинаются не на улицах, но в умах, в головах, в сердцах. И уже потом они вырываются на улицы. У нас происходило какое-то омертвение. Каждый чиновник должен раз в год исповедаться, причаститься, принести справку! Ленин был присяжным поверенным в Самаре, исповедовался, причащался, справку приносил. В гимназии Закон Божий насильно заставляли учить, как и молитвы. У Ленина была пятёрка по Закону Божьему.

А стал главным богоборцем за всю нашу историю. Формализация и насильное принуждение учить, исповедоваться и причащаться. Как можно идти на Исповедь насильно? Как ты будешь исповедаться? Что Ильич мог сказать на Исповеди? И так было ведь не только с ним. Владыка Тихон привёл ещё один прекрасный пример. В нашей армии императорской все солдаты и офицеры обязаны были перед Пасхой исповедаться и причаститься, что выполнялось всегда и всеми.

Наступили демократия и свобода 1917 года, Царя свергли, сколько исповедовалось и причастилось? И что мы хотим от этих офицеров и солдат? Бульчук: То есть фактически Русь и не была просвещена светом Христовым? Всё это могло в любой момент взорваться, при всей кажущейся незыблемости православного мира, так как по сути это не была православная страна. Такой получается горестный вывод? Лавров: Думаю, что главную роль здесь играла всё-таки война. На нас напали немцы. Владыка Тихон очень хорошо пишет, что только мы войны не хотели.

Все остальные, особенно Великобритания, — очень даже хотели. Великобритания желала, чтобы соперники на континенте друг друга ослабили. Так и произошло! Если бы не эта война, думаю, что Николай II удержал бы власть в своих руках. А так война изменила социальный состав армии. Это уже не были солдаты и офицеры воспитанные, готовые за веру, Царя и Отечество положить жизнь. Это армия была уже другая, другой офицерский корпус. Тот корпус, глубоко верующий, русский, патриотический, положил головы в 1913—14 годах, остановив немцев на очень дальних рубежах.

Тогда возмущались, как это так — мы отступаем. У Деникина говорилось про великое отступление. А если бы не война, то армия в своей массе, в своем подавляющем большинстве, осталась бы верной присяге. Если бы и были какие-то революционные события, то думаю, их подавили бы, и России открывалось бы великое и замечательное будущее, но война, нападение Германии, Австро-Венгрии… Произошла страшная трагедия. Сейчас очень хорошо, что владыка показывает: наш Император всё сделал для того, чтобы предотвратить войну. А дальше одно цеплялось за другое, никто никому никто не доверял. Все боялись провокаций, обмана. И каждая сторона не хотела отступать, боясь уронить свой престиж великой державы.

Трагедия произошедшего ещё и в том, что в какой-то момент войны никто не хотел! Но она произошла. Это урок нам сегодняшним. Мы видим, какую позицию занимает и Макрон, и Шольц. Как бы это ни привело к трагедии, история ведь иногда повторяется, в том числе в виде драмы, а не в виде фарса. Урок для нас важнейший! Это книга появилась очень вовремя. Её обязательно нужно издавать, обсуждать, читать.

Её могут обсуждать студенты исторических факультетов, а то зачастую они учатся по старым книгам, ещё советским, которые не хотят приводить многие из тех фактов, которые есть в этой книге. Пожалуй, книга владыки Тихона — это общественное событие. Бульчук: На мой взгляд, это всё же не учебник, а дань памяти. И это лучше, чем учебник. Полный эффект присутствия, благодаря прекрасным иллюстрациям и фотографиям, которые с особым талантом представлены таким образом, что ты погружаешься, видишь Государя, руководителей, Великого князя Михаила, наших праведников и святых пророков, которые предрекали все эти события, видишь Керенского. Он, кстати, принёс-таки запоздалое своё раскаяние.

Над этими и другими вопросами в размышлял в своих мемуарах историк и современник событий Владимир Лавров. Владимир Лавров — российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Все права защищены.

​Владимир Лавров. Русская революция 1991-1993 годов

Протоиерей Александр Ильяшенко и историк Владимир Лавров - о Брестском мире Протоиерей Александр Ильяшенко и историк Владимир Лавров - о Брестском мире Просмотров: 1 056 ПРАВМИР 19 марта 2014 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео протоиерей александр ильяшенко и историк владимир лавров - о брестском мире онлайн которое загрузил ПРАВМИР 19 марта 2014 длительностью 00 ч 26 мин 46 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 1 056 раз. Сейчас смотрят.

В 2010 году стал советником предводителя Российского Дворянского Собрания и председателем Московского отделения Императорского Русского исторического общества [3]. В настоящее время профессор Николо-Угрешской духовной семинарии , а также преподает в Национальном институте бизнеса [3]. Общественная деятельность[ править править код ] Владимир Лавров презентует свою книгу в Ельцин-центре , 21 августа 2021 года Владимир Лавров получил известность тем, что 24 августа 2012 года обратился в Следственный комитет России с заявлением о проверке работ Ленина на наличие в них экстремизма. Как он пояснил: «нужно дать юридическую, правовую оценку преступлениям против человечности, которые совершил Ленин и которые не имеют срока давности». В своём обращении историк утверждает, что Ленин не только публично оправдывал терроризм, но в период первой русской революции руководил террористической деятельностью. Для проверки Лавров предложил перечень произведений Ленина, многие из которых не вошли в собрания сочинений Ленина.

По утверждению историка, их просто боялись публиковать, потому что политика красного террора , объявленного большевиками — это и есть политика «самого настоящего государственного терроризма» [7]. Эта инициатива учёного стала причиной драки Лаврова в прямом эфире радио « Говорит Москва » 19 апреля 2013 года. Конфликт произошел между Владимиром Лавровым и политологом Сергеем Черняховским во время обсуждения вопроса изменения советской ментальности у современных людей. Как стало известно позже, Лавров в ходе драки получил перелом носа и сотрясение мозга, после чего был госпитализирован. После завершения драки в эфире прозвучала фраза Черняховского: «Он оскорбил миллионы людей! В начале 1990-х годов был участником движения « Демократическая Россия ». По своим взглядам является христианским демократом , консерватором , в партиях не состоял и не состоит [3].

Позиция[ править править код ] В этой статье имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты. Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами. Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке.

Завершают брошюру статьи, осмысливающие марксизм-ленинизм, деятельность Ленина и Октябрьскую социалистическую революцию с духовно-нравственных позиций. При этом предложены пути возрождения тысячелетнего Государства Российского. Как отмечает автор, «краеугольным камнем ленинизма является возбуждение социальной розни и пропаганда неполноценности людей по признаку их социальной принадлежности. Ленинизм есть идеология допустимости использования крайних мер для получения желаемого эффекта аморальный принцип: цель оправдывает средства. Более того, в работах Ленина нашей стране навязывался социальный расизм и социальный геноцид - уничтожение, в том числе физическое, буржуазии и дворянства, духовенства и старой русской интеллигенции, трудовых крепких крестьян «кулаков» и казаков.

Если национал-социалистическая рабочая партия Гитлера проповедовала национальный расизм и геноцид, то Ленин проповедовал социальный расизм и геноцид; но в обоих случаях - расизм и геноцид, в обоих случаях миллионы погибших в результате политической деятельности этих вождей, в обоих случаях преступления против человечности, не имеющие срока давности. Ленин постоянно звал к насильственному изменению основ законного строя, возглавил Октябрьский государственный переворот 1917 года и разогнал законный российский парламент - Учредительное Собрание. Последним Ленин воспрепятствовал законной деятельности государственных органов, осуществлению гражданами их избирательных прав в соединении с насилием насильственный разгон Собрания, сопровождавшийся расстрелом мирной демонстрации в его поддержку. Октябрьский вооруженный захват власти и разгон парламента повлекли за собой Гражданскую войну - наиболее безнравственную из всех войн, в которой русский шел против русского, брат против брата, сын против отца и т. Ленин открыто призывал к развязыванию Гражданской войны. Он не только публично оправдывал терроризм, но руководил конкретной террористической деятельностью и разрабатывал методы партизанской войны, например, в октябре 1905 года. Ленин создал страшные концлагеря и проводил политику красного террора, то есть государственного терроризма. Он нарушал права, свободы и законные интересы человека и гражданина в зависимости от его отношения к религии, возбуждал религиозную рознь своими оскорблениями чувств верующих, их дискриминацией в общественно-политической и других сферах жизни им созданного богоборческого режима.

А ленинские распоряжения убить как можно больше духовенства являются человеконенавистническими, преступными и экстремистскими.

Но, оказалось, что истукан «вождю мировой революции» увезли всего лишь на реставрацию, которая обошлась бюджету Санкт-Петербурга более чем в 6 млн. Сколько церквей взорвано и уничтожено по его приказу?!

И такому человеку в наши времена восстанавливают памятник! Это просто кощунство и издевательство! Говоря о роли Матвиенко во всей этой печальной истории, доктор исторических наук отметил, что в действиях петербургской градоначальницы явно прослеживаются следы «комсомольского прошлого».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий