В течение 20 лет схиигумен Илий возрождал старческое служение, которым всегда славился монастырь.
Что произошло с Ноздриным – умер или нет
- Орловцы волнуются и молятся за здоровье старца Илия
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Годы учёбы
- Духовник Оптиной пустыни старец Илий: «Зюганов, не делай зла России!» - Экспресс газета
- Старцу Илию (Ноздрину) – 90!
«Важно не боятся рожать детей». Схиархимандрит Илий (Ноздрин) – женщинам и не только
Схиархимандрит Илий, в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в орловском селе Становой Колодезь в крестьянской семье. Илий Ноздрин Когда в обществе заходит разговор, о том, что в современных реалиях не осталось места старчеству и подвижничеству, перед глазами сразу. Биография отца Илии Ноздрина началась в 1932 году 8 марта, на Орловщине, село Становой Колодец. Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, находится в больнице, по информации. Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем Схиархимандрит Илий молится. Имя Илия Ноздрина, «последнего старца Руси», хорошо знают не только представители духовенства, но и простой народ.
Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) об уроках истории, о мире и войне | Схиархимандрит Илий Ноздрин Также отец Илий ответил на вопросы о православном образовании, о патриотизме, о духовном состоянии народа и многие другие. |
Илий Ноздрин Чудеса Батюшки биография | Биография: Схиархимандрит Илий Ноздрин родился в 1932 году в селе Становой Колодезь Орловской области в благочестивой крестьянской семье. |
Старец Илий Оптинский | Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин) известный старец, молитвенник и печальник о земле Русской. |
Ноздрин Илий, схиархимандрит: биография | В марте этого года схиархимандриту Илию (Ноздрину) исполнилось 85 лет. |
Отец Илий: что нужно знать о «прозорливом старце»
В миру будущего инока звали Алексеем Ноздриным. Уже с трех лет мальчик сам собирался в церковь, он с удовольствием посещал богослужения, где молился так, как умел. Это происходило в годы борьбы с религией, когда вера в Бога не только не приветствовалась, но и становилась причиной арестов и расстрелов. Интересно знать!
За нежелание вступить в колхоз семью Ноздрина выслали из родного хутора. Позже, когда им позволено было вернуться, дед Алеши выковал себе железные сапоги и ходил в них, протестуя против коллективизации. Божье благословение сошло на русский народ через маленького Алексея.
В 1943 году он нашел немецкий планшет, в котором была карта немецких укрепрайонов на Курской дуге. Этот планшет по цепочке взрослых дошел до рук самого маршала Рокоссовского, и тем самым маленький, никому не известный мальчик смог внести свой вклад в переломную битву времен Великой Отечественной Войны. Советизация всех сторон общественной жизни не обошла стороной и будущего инока.
Осознав свою ошибку, он сжег членский билет и вновь вернулся к тому, что поддерживало его на всех путях — к христианской вере. Именно веру он расценивал единственным источником радости и духовной благодати. Каждый день после работы он приходил в церковь города Камышин, в котором он жил.
Священник этой церкви, видя стремление молодого человека к Богу и богоугодной жизни, посоветовал ему поступить в духовную семинарию. Решение продолжить обучение в Санкт-Петербургской духовной семинарии круто изменило жизнь Алексея. Там же был совершен его постриг в монашество под именем Илиан.
Духовное имя он получил в честь одного из сорока Севастийских мучеников. Жизнь христианина невозможна без покаяния. В Православии не принято называть священников «святыми отцами», как это распространено в католической традиции — священники такие же люди, как и все остальные, поэтому могут совершать неблаговидные поступки.
Для того чтобы победить греховные деяния или помыслы, человек должен раскаяться и исповедать грех. У многих священников есть свой духовник, к которому они приходят, чтобы исповедаться или получить совет. Святейший Патриарх так же, как и все христиане, ходит на исповедь.
Его духовником как раз и является отец Илий.
Только Слово Божие имеет власть охранять. Господь промышляет о каждом человеке — тем, более, если человек сам ищет Богоугождения, старается постичь и исполнить волю Божию о себе. Ему обязательно открывается Промысел Божий о нем, и тогда человек осознает, как его Господь ведет, куда приводит, чего желает от него. Пути монашествующих и мирянин разные, но цель одна — спасение души и соединение с Богом.
Сам Бог создал мужчин и женщин разными, чтобы любили друг друга. Схиархимандрит Илий благословляет Так же как в миру, так же и в монастыре женщина остается женщиной. Она упорядочивает своим присутствием материальный мир. Возьми, к примеру, келью монахини и монаха. Может, конечно, оказаться и наоборот, но преимущественно порядок найдешь в келье у монахини, а не у монаха.
У женщин смекалка в отношении внешнего благоустройства более развита. Они всегда сообразят, что в комнате не так, где поправить, как прибрать. Нет детей — так монахини свою заботу обращают на служение ближним. Паломников встречают, друг другу помогают. Молятся за всех.
Сейчас приюты в монастырях есть. Господь приемлет проявление любви в любых формах. Главное — любовь к Богу. А когда она есть, и ближние чувствуют это на себе. Монахини, отказавшись от создания собственной семьи, самоотверженно служат Богу и людям.
Жизнь человека, который живет в согласии с Богом, проходит в равновесии всех его сил — и душевных, и телесных. Как бы нас ни закручивал круговорот дел, а вот пришли мы на Всенощное бдение в субботу вечером и воскресенье утром на Литургию, и на душе у нас снова — спокойствие, мир.
Но окончить учебу Илию не удалось. В это время к власти приходит Хрущев и на православную веру опять начинаются гонения.
Семинарию закрывают. Илий продолжает учебу в Ленинградской духовной семинарии, затем в академии. В 1966 году происходит самое важное событие в жизни Алексея — он принимает постриг, при котором его нарекают Илианом. Затем Илиан рукоположен в иеродиакона, а вскоре в иеромонаха.
А в 1976 году ему удалось воплотить в реальность заветную мечту- поехать на Афон. На Святой горе он проживал в скиту в горах и выполнял послушание духовника братии монастыря. В это время иеромонах Илиан отзывается со Святой горы в свою страну. В России он направляется в Оптину пустынь, вернее в то, что от нее осталось за годы гонений.
Именно при нем Оптина возрождается и становится сердцем Православия страны. С 2009 года старец несет почетную миссию духовника нашего Патриарха Кирилла.
В конце 1980-х гг. В те годы в знаменитом монастыре царила сильная разруха, приходилось поднимать монастырь с нуля. Здесь принял постриг в великую схиму с именем Илий в честь другого Севастийского мученика. В течение 20 лет схиигумен Илий возрождал старческое служение, которым всегда славился монастырь. В 2009 году батюшка Илий был избран духовником своего сокурсника по Ленинградской духовной академии — новоизбранного патриарха Московского Кирилла Гундяева. Сейчас схиархимандрит Илий проживает в Переделкине на территории Патриаршего подворья.
Но бывает старец там нечасто. Несмотря на преклонный возраст, батюшка возглавляет миссионерские экспедиции по всей стране, и, как мы уже писали, старец часто бывает на Орловщине — своей малой Родине.
Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I
Милостью Божией с детства будущий схиархимандрит Илий Ноздрин был одарён не только трудолюбием, но живым и ясным умом. Схиархимандрит Илий, в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в орловском селе Становой Колодезь в крестьянской семье. Архимандрит Илий Ноздрин стал членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия. Милостью Божией с детства будущий схиархимандрит Илий Ноздрин был одарён не только трудолюбием, но живым и ясным умом.
«Важно не боятся рожать детей». Схиархимандрит Илий (Ноздрин) – женщинам и не только
Милостью Божией с детства будущий схиархимандрит Илий Ноздрин был одарён не только трудолюбием, но живым и ясным умом. Пять вечеров со святым наших дней – старцем Илием (Ноздриным). В марте этого года схиархимандриту Илию (Ноздрину) исполнилось 85 лет. Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. чуть ли не последний настоящий старец в России. Есть у нас чудный — от слова «Чудо» — старец, Схиархимандрит Илий (ноздрин).
Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита
В Оптиной пустыне Конец восьмидесятых годов в России стал периодом духовного возрождения страны после десятилетий тотального безбожия. Для того чтобы придать этому процессу дополнительный толчок, руководство Русской православной церкви использовало все находившееся в её распоряжении резервы. Указом Священного синода из Афона был вызван и Иеромонах Илиан. Он был направлен в знаменитую некогда Оптину пустынь, которую предстояло восстановить после десятилетий запустения. Своё пребывание в ней Илий начинает с принятия великой схимы — высшего монашеского ранга, предусматривающего полное отречение от мира и духовное воссоединение с Богом.
Согласно церковному уставу, он получает и новое имя — Илий, под которым его знают сегодня. Признание заслуг старца Возрождением своего былого духовного величия Оптина пустынь во многом обязана старческому служению, которое уже третий десяток лет несёт в ней схиархимандрит Илий. Именно благодаря его неустанным трудам в качестве координатора и идеолога обитель стала в наши дни крупнейшим центром православия и паломничества. С 2009 года отец Илий выполняет важную и почётную миссию — он является личным духовником предстоятеля Русской православной церкви патриарха Кирилла.
Для окормления своего духовного чада он переехал в его подмосковную резиденцию, расположенную в посёлке Переделкино, широко известном тем, что в нём проживало много выдающихся деятелей российского и советского искусства. Старческое служение Выполняя столь высокое послушание, старец не прекращает, находясь в Оптиной пустыне, общение и с простыми людьми. У многих в жизни возникают различные сложные ситуации, разобраться в которых, по их мнению, может лишь старец Илий Ноздрин.
Несмотря на столь пожилой возраст, священнослужитель продолжает нести службу Богу. Данное сообщение появилось на официальной странице Илия в социальных сетях. Так, приближенные к нему лица дали понять, что состояние здоровье у священнослужителя хорошее и он продолжает посвящать жизнь Богу. А вы согласны с тем, что Илия называют лжестарецем? Я противник того, чтобы отца Илия называли лжестарцем. В моем понимании он таковым не является Да. Но отец Илий себя таковым не считает Воздержусь, так как действительность у нас с вами она разная, а как на самом деле там обстоит, думаю мы увидим Загрузка... Схиархимандрит Илий Ноздрин — богослужитель и старец. Кто-то восхищается им и внимает каждое слово, кто-то относится скептически и считает, что ему помогают политические связи. Несмотря на слухи и пожилой возраст священнослужитель продолжает нести службу даже в 87 лет и хорошо себя чувствует. А вы хотели бы попасть на службу к Ноздрину? Мне нравится3.
Одним из таких избранников Божьих является наш современник схиархимандрит Илий Ноздрин. Детство и молодость избранника Божьего Родился отец Илий Ноздрин в 1932 году в крестьянской семье села Становой Колодезь Орловского района. При святом крещении ему было дано имя Алексей — в честь святого Алексия, человека Божьего. Несмотря на бытовавший в те годы массовый атеизм, его семья была очень религиозной. Как вспоминает сам старец Илий Ноздрин , молиться он начал с трёхлетнего возраста. Рано лишившись отца, погибшего на фронте в 1942 году, мальчик стал верной опорой матери, вынужденной после смерти мужа в одиночку растить четырёх детей. Милостью Божией с детства будущий схиархимандрит Илий Ноздрин был одарён не только трудолюбием, но живым и ясным умом. Несмотря на все трудности послевоенных лет, он успешно окончил среднюю школу и, отслужив положенный срок в армии, поступил учиться в Серпуховской механический техникум. После его окончания Алексей Ноздрин Илий получил направление в город Камышин Волгоградской области, где трудился на строительстве хлопчатобумажного комбината. Годы учёбы В эти годы в нём с особой силой проявилась тяга к служению Богу. Оставив профессию строителя, к которой он, как выяснилось, не имел склонности, Алексей Ноздрин Илий поступил учиться в Саратовскую духовную семинарию. Однако окончить её не удалось.
Дорога к Богу Иоанн Букоткин, первый духовный наставник отца Илия В храме Николая чудотворца, будущий отец Илия познакомился со своим первым духовным наставников, Иоанном Букоткиным. По предложению и благодаря помощи отца Иоанна, он поступает в Саратовскую духовную семинарию. Обучение уже заканчивал в Ленинградской семинарии, далее обучение в академии. Там же, в Ленинграде, Алексей Ноздрин принял постриг с именем Илиан, в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Постриг совершил митрополит Никодим Ротов. Служба в Псково-Печерском монастыре. Псково-Печерский монастырь Один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей. Название монастыря связано с находящимися в нём пещерами, называемыми «Богом зданными». В 1473 году здесь была освящена пещерная церковь Успения Божией Матери, выкопанная преподобным Ионой в холме из песчаника. Этот год считается годом основания монастыря. Холм, в котором находятся Успенская церковь и Богом зданные пещеры, называется Святой горой. Весной 1976 года уже нес послушание в Пантелеимоновской церкви, которая находится на Святой Афонской горе. Старец Илий 1989 год возвращается в Россию и по решению Священного Синода едет в Оптину пустынь, помогать восстанавливать монастырь. Как мы с вами видим биография Илия Ноздрина богата на переезды в различные церкви и монастыри. В начале 90-х годов принял постриг в великую схиму с именем Илий. В течение 20 лет отец Илий нес старческое служение в монастыре Оптина пустынь. В эти годы его называли Илий Оптинский. В течение 20 лет в Оптиной пустыне служил Илий Ноздрин 2009 год — новое ответственное испытание, он — духовник Патриарха Кирилла, с которым учился в духовной академии. Патриах Кирилл всегда прислушивается к мудрым советам старца Илия 2010 год. Архимандрит Илий Ноздрин стал членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия. В апреле 2010 года его возвел патриарх Кирилл в сан схиархимандрита в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Президент В. Путин приехал на службу к отцу Илию Православная Жизнь Перед тем, как продолжить знакомить читателей с ответами схиархимандрита Илия Ноздрина на наши вопросы — вопросы, волнующие многих православных, — хотелось бы рассказать об одном эпизоде, свидетелями которого мы стали. Фото с сайта: vseedino. Они из Центральной России. Георгий Богомолов, как только узнал о них, сказал, чтобы их пропустили без очереди. С батюшкой они общались минут семь, не больше. Женщина, воспитывающая сына одна муж ушел , решила не отнимать у старца слишком много времени. А ей, вероятно, было о чем с ним поговорить… Зато в очереди были и те, кто разговаривал минут 20, а может, и больше. И спрашивали о том, стоит ли продавать корову. Никто не подслушивал — мы сами случайно стали свидетелями такого разговора. Много лет назад я слышал, как Георгий Богомолов однажды бросил в толпу: «Приходят и начинают рассказывать о кошках…» Я тогда совершенно не понял смысла этих слов. Какие кошки? О каких кошках беседовать со старцем? Теперь убедился лично, что говорят не только о кошках… А с мамой этого больного мальчика мы потом познакомились и, пока ждали такси, разговорились. Удивительная женщина: спокойная, стойкая. Ее сын Виктор получил серьезные осложнения после прививки. Но никакой тоски в глазах я не увидел. Она пришла в Церковь три года назад. Теперь ей гораздо легче. И ей было достаточно нескольких минут общения с отцом Илием, чтобы понять что-то главное. Но продолжим рассказ о нашей беседе со старцем. Да и не только молодые супруги, но и прожившие вместе 20—25 лет, разводятся. Почему так происходит? Что нужно сделать, чтобы сохранить семью? Надо помнить: прежде всего, есть Бог, есть душа у человека. Есть вечность. А чтобы признали эту истину, у нас столько аргументов, что их один человек не сосчитает никогда. Для этого, можно сказать, и миллиона мало. Всё говорит об этом. Погляди, человек, на себя! Погляди вокруг себя! Погляди на жизнь, на историю. У нас есть Священное Писание, которое от Адама и до сего времени свидетельствует о Боге. А сколько примеров, явлений потустороннего мира. У нас этих примеров тоже тысячи! Всё это говорит об Истине Божественной! Против нет ничего! Не ошибемся, если скажем, что ноль. Только прелесть диавола. И те люди несчастны в полном смысле слова, которые не хотят признать Истину. Признать как Истину Божественную. Как действительную историю. А мы, казалось бы, сколького благодаря христианству, благодаря жизни морально устойчивой достигли! Очень многого: и в техники, и в культуре — очень много всего! В развитии… Например, ракеты, а сейчас беспроволочные телефоны… Благодаря Новому Завету, благодаря христианству. Но человек никак не хочет признать то, что он вечный. То, что душа есть у него. Конечно, это от диавола. А если бы человек жил по Закону, он бы видел, насколько он беден, если он без Бога! Насколько он несчастен — как в этом мире, так и в будущем, который будет неизбежно. Спросите любую бабушку, спросите у ученого. Ведь у нас столько великих ученых. Первый университет основал Ломоносов — он был глубоко верующим. Как он рассуждает о солнце! Се ужасная громада, как искра пред Тобой — пред Тобой, пред Богом! Посмотрите его стихотворения. Наивеликие ученые в прошлом и в нынешнем веке были. То, о чем вы спросили, не от учения, нет. Это от развращения души только. Это молодежь, которая не хочет себе добра, не хочет проникнуть в историю. Они ничего не знают! Отказываются от Бога.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) вернулся в Оптину пустынь
Псково-Печерский монастырь Один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей. Название монастыря связано с находящимися в нём пещерами, называемыми «Богом зданными». В 1473 году здесь была освящена пещерная церковь Успения Божией Матери, выкопанная преподобным Ионой в холме из песчаника. Этот год считается годом основания монастыря. Холм, в котором находятся Успенская церковь и Богом зданные пещеры, называется Святой горой. Весной 1976 года уже нес послушание в Пантелеимоновской церкви, которая находится на Святой Афонской горе. Старец Илий 1989 год возвращается в Россию и по решению Священного Синода едет в Оптину пустынь, помогать восстанавливать монастырь. Как мы с вами видим биография Илия Ноздрина богата на переезды в различные церкви и монастыри. В начале 90-х годов принял постриг в великую схиму с именем Илий. В течение 20 лет отец Илий нес старческое служение в монастыре Оптина пустынь.
В эти годы его называли Илий Оптинский. В течение 20 лет в Оптиной пустыне служил Илий Ноздрин 2009 год — новое ответственное испытание, он — духовник Патриарха Кирилла, с которым учился в духовной академии. Патриах Кирилл всегда прислушивается к мудрым советам старца Илия 2010 год. Архимандрит Илий Ноздрин стал членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия. В апреле 2010 года его возвел патриарх Кирилл в сан схиархимандрита в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Президент В. Путин приехал на службу к отцу Илию Пророчества старца В широких кругах православных христиан Оптинский старец известен благодаря своим предсказаниям о России. К сожалению, эти пророчества не весьма оптимистичны, поэтому старец призывает всех граждан нашей страны сплочаться и возрождать настоящую православную веру в своих душах. Старец Илий предсказал тяжелые испытания для России и Украины, которые по его мнению неминуемы и предотвратить их никак нельзя.
В своих предсказаниях батюшка высказывается довольно обтекаемо, не называя ни конкретных дат, ни конкретных событий. Но выход из его слов напрашивается однозначный — возвращение к истокам святой православной веры, при чем не просто на словах, а на деле. Ведь мало просто строить храмы, украшать их и выстаивать долгие службы, необходимо впустить Господа в свое сердце, всей душой возлюбить своего ближнего и жить согласно заповедям и библейским канонам. Батюшка уверен, что время духовного возрождения России обязательно наступит, и тогда мы будем действительно непобедимы. На электричке или автобусе со станции «Одинцово» до станции «Баковка».
К примеру, самый известный «никодимовец» в Русской Православной Церкви сегодня — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Псково-Печерский монастырь После окончания обучения в 1966 году отец Илия попал в Псково-Печерский монастырь. Псковские Печоры советского времени — это отдельная и драматичная история, также полная противоречий. В годы послушания отца Илия архимандритом Псково-Печерского монастыря был архимандрит Алипий Воронов. Именно он опубликовал в газете «Советская Россия» статью, в которой заявил о необходимости найти и вернуть в монастырь реликвии, похищенные фашистами их нашли и вернули.
Он же сжёг распоряжение советских властей о закрытии Псково-Печорского монастыря. Духовник Оптиной В 1976 году отец Илий приезжает на Афон. Живет в молитве и труде в скиту Пантелеимонова монастыря. Здесь происходит его становление как духовника этой обители. В скупых строках официальной биографии отца Илия значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря». Далее, с конца 1980-х годов, — духовничество в Оптиной пустыни. Кстати, возвращение в лоно Русской Церкви этой святыни, на территории которой в советское время были и фильтрационные лагеря, и лагеря для военнопленных, и санатории, тоже произошло парадоксальным образом. Дело в том, что в ведомство Русской Церкви этот монастырь передало в 1987 году советское правительство по инициативе одного из членов Политбюро. В 2009 году, через год после Поместного Собора Русской Церкви и избрания патриархом митрополита Кирилла, отец Илий стал патриаршим духовником и переселился на Патриаршее подворье Троице-Сергиевой лавры.
Отрекшись же от мира можно достичь истинных духовных высот. У людей новоначальных в душе часто возникает путаница: одни думают, что исполнять заповеди должны только монахи. Другие, живя мирской жизнью, стремятся приблизить свой жизненный уклад к монашескому, забывая о своих семейных и профессиональных обязанностях, что тоже недопустимо. Каждый человек выбирает в жизни свой путь, и должен идти по нему, вручив свою судьбу в руки Господа. Используя речевые средства общения, человек может обращаться не только к ближнему или самому себе, но и к Создателю, восхваляя Его и прося Его милости. Подобные движения человеческого ума являются самыми сложными, но избегать их никак нельзя. Без постоянной памяти о Всевышнем мы не сможем противостоять тем искушениям, которые ежедневно нас одолевают. Говоря о чем-то плохом, люди сплевывают через плечо, тем самым обнажая свое неверие. Христианин не может верить в случайность, не веря в Промысел Божий. В руках Господа не только благополучие и жизнь отдельно взятого человека, но судьба всего мира в целом. Трудно даже оценить ценность этого ресурса. Будущее человека напрямую зависит от того, сколько он успел сделать добрых дел, сколько времени посвятил общению с Господом. Если человек не ценил этот Божественный подарок и потратил время впустую, внезапная смерть застанет его душу неготовой для перехода в Вечность. Гордость — подчиненность сатане, так как она препятствует искреннему покаянию, а без покаяния нельзя говорить о вере. Основой христианской жизни старец называл любовь и смирение. Даже болезнь иногда бывает результатом отсутствия смирения. Через нее Господь приводит человека к покаянию, так как немощный человек не в силах возгордиться и противиться Божьей воле. Рука об руку со смирением идет и мудрость, но мудрость не как человеческое, а как Божественное качество. Старец свидетельствует, что вера в России начинает понемногу возрождаться, несмотря на то, что достижения в нашей духовной сфере были отброшены на два столетия назад. Теперь русскому народу придется приложить немалые усилия в борьбе за свои идеалы. Только тогда вера и истинное благочестие соединятся с любовью к труду и множеством национальных традиций. Вера поднимется с колен и начнется новый этап ее возрождения. Говоря о том, что должно быть поставлено во главе государственной идеологии России, старец называл христианскую веру, крепость духа и патриотическое начало.
С отцом Илием, кажется, получилось всё наоборот, опять обернулось неожиданным образом. Эта публичность стала сопрягаться с самого разного рода «скандалами» и весьма громкими эпитетами в его адрес, в связи с его политическими высказываниями. Отца Илия теперь называют по-разному то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Политические взгляды О воззрениях схиархимандрита стоит рассказать хотя бы кратко. Дело в том, что в политическом смысле отец Илий умудряется не нравиться всем. С одной стороны, он кардинальный противник советской власти и советского наследия. Ленин у него — русофоб, Сталин — бандит. Заградотряды, некомпетентные приказы Сталина во время Великой Отечественной вопреки которым и победили — казалось бы, полный набор идеологических штампов. Однако нет. В 2011 году отец Илий высказался против массовых протестных выступлений на Болотной, назвав протестную волну «попыткой новой смуты», а сейчас говорит о необходимости выбирать «верующего президента». И тут уже вырисовывается некий образ «охранителя» с соответствующим набором идеологем. И снова нет — отец Илий сравнивает Бориса Ельцина с Георгием Победоносцем и в одном из своих интервью убеждает в необходимости поставить первому российскому президенту памятник. А через несколько лет участвует в открытии памятника… нет, не Ельцину, а Ивану Грозному. Самое распространённое мнение от людей, как минимум, испытывающих тёплые чувства к православию и Церкви, по поводу отца Илия: «Батюшка просто некомпетентен в вопросах политики, оставьте вы его с политикой в покое».