Контакты. Главная / Святыни / Икона «Собор новомучеников Химкинского благочиния».
На фасаде храма Архангела Михаила в Торжке установили иконы новомучеников
Имена новомучеников включены в месяцеслов Русской православной церкви. Ранее в Сербии ответили на угрозы украинского депутата Алексея Гончаренко «перевоспитать» президента страны Александра Вучича из-за его позиции относительно спецоперации ВС РФ по защите мирного населения Донбасса. Для этого он пообещал заручиться поддержкой Хорватии.
По существу, они являются совершенно новыми произведениями иконографии, написанными в строго последовательной системе художественного языка церковного искусства.
Первое клеймо Соловки. Изображен Соловецкий монастырь, прославившийся в русской истории знаменитыми святыми, начиная с подвизавшихся здесь в ХV веке преподобных Зосимы, Савватия и Германа. После революции новая власть нашла очень удобным использовать расположение и климат Соловецких островов для изоляции неугодных.
В стенах древнего монастыря был создан «Соловецкий лагерь особого назначения», где томились многие тысячи заключенных, в том числе сотни епископов, тысячи других духовных лиц и православных мирян. Соловецкий монастырь часто изображался на иконах, начиная с древних времен, в связи с почитанием преподобных Зосимы и Савватия, и всего сонма Соловецких преподобных. В ХХ веке Соловецкий монастырь украсился еще одним чином святости — многочисленным чином святых мучеников.
Для разработки композиции Соловецких островов использованы клейма иконы «Святые Зосима и Савватий Соловецкие» с клеймами из Государственного Исторического музея. На иконе изображены два острова Соловецкого архипелага: Большой Соловецкий и Анзер, где находились заключенные. На древних иконах изображался обычно только один Большой Соловецкий остров, где в основном сосредотачивалась монастырская жизнь и где подвизались знаменитые основатели обители, причем обычно остров изображался приблизительно квадратным.
Необходимость изобразить остров Анзер изменило на иконе традиционную конфигурацию Большого Соловецкого острова. Собор был превращен в место заключения, что показано на иконе через изображение заключенных внутри него. На первом плане, перед монастырем, как бы на берегу моря изображена сцена расстрела.
Расстрелы и убийства были обычным явлением на Соловках. Самым страшным местом на острове была Секирка. Это название существует с ХV века.
Со времен Соловецкого лагеря с Секирки почти никто не возвращался живым. Свято — Вознесенский храм с маяком, стоящий на вершине Секирной горы, стал местом заключения для «штрафных», обычно умиравших от невыносимых условий. Вниз от вершины Секирной горы по почти вертикальному склону идет лестница, сооруженная иноками монастыря и имеющая символическое число ступеней — 365.
Эта достопримечательность монастыря была использована в лагерное время как изощренное орудие казни. Осужденного привязывали к бревну и сбрасывали вниз по лестнице. На острове Анзер находилась лагерная больница, пользовавшая не менее мрачной известностью.
Она была расположена в Голгофо — Распятском скиту, находящемся на вершине горы в самой середине острова. Голгофо — Распятском скит был построен в ХVIII веке по особому откровению и — можно сказать — изначально предназначен для мученических подвигов во имя Христово. Жившему на Анзере замечательному подвижнику преподобному Иову в схиме — Иисус являлась Матерь Божия и повелела создать храм на вершине горы во имя страданий Ее Сына.
Сооружение каменного храма на значительной высоте было очень трудным делом, но старец Иисус выполнил благословение Пресвятой Богородицы, а спустя 200 лет гора стала подлинной Голгофой для тысяч православных людей. Одним из наиболее выдающихся иерархов. На иконе он изображен почивающим в земле под храмом.
Несколько выше, рядом с храмом, изображено дерево в виде креста — удивительное чудо нашего времени. Во второй половине ХХ века. Удивительной особенностью этого дерева является то.
Это необычайно и потому, что на широте острова березы растут только карликовые, и это дерево является каким-то необычным исключением. Можно сказать, что Сам Господь воздвиг памятный крест анзерским мученикам, видя наше нерадение. Композиция клейма обладает большой художественной выразительностью.
Создана новая иконография Соловецких островов, вызванная новыми подвигами Соловецких святых недавнего времени. Развернутое вверх пространство земли совмещено с изображениями возвышенностей на островах. Это своеобразный иконописный прием совмещения разных планов, который позволяет более полно создать «образ пространства», здесь — островов с их основными особенностями и вместить его в предоставленную плоскость.
Композиционный центр выделен белым пятном Преображенского храма, который окружен стеной розового цвета, напоминающего о ее каменной кладке. Белые храмики на вершинах Секирки и Голгофы создают строгую симметрию. Согласно иконографической системе, в которой основное содержание выносится на передний план, на переднем плане изображен расстрел заключенных.
Они в нимбах, но имена отсутствуют, поскольку в них отражен массовый характер казней оставшихся навсегда неведомыми праведников. Острова желтовато-бежевого цвета окружены синим морем голубого, насыщенного тона, Храмы — земля — море образуют четкую тональную грацию, выявляющую общий смысл композиции. Но цветовым центром является группа расстреливаемых.
Они написаны в широкой гамме красного, светло- и темнозененого и других цветов, Их одежды отчасти напоминают народные костюмы и церковные облачения, но более всего являются свидетельством их прославленного состояния. Их расстреливают палачи-охранники в болотисто-землистых шинелях. Второе клеймо Страдание и блаженная кончина священномученика Петра Полянского , митрополита Крутицкого, Местоблюстителя Патриаршего Престола.
Один из великих святых ХХ века, столп Церкви. В среднике иконы св. Петр представлен в центре у престола наравне со святителем Тихоном.
Как законный Местоблюститель, он возглавлял Церковь после кончины Патриарха Тихона; он равен ему и величием своего подвига, — твердого стояния в вере, на страже законных прав Церкви вплоть до мученической кончины. Митрополит Петр подвергся чрезвычайно жестокому преследованию со стороны властей, проведя много лет в одиночном заключении в разных тюрьмах. Несколько лет он провел в заключении за полярным кругом, в никуда неизвестном зимовье Хэ в устье реки Обь.
Опасаясь влияния святителя Петра на верующий народ, но еще не решаясь убить его, власти запрятали святителя в самую нелюдимую глушь. Это отдаленнейшее и недоступное место несколько лет назад посетил Патриарх Алексий Второй, воздав должное своему предшественнику. В клейме, организованном по принципу «продолженного действия», священномученик Петра изображен дважды.
В верхней части он изображен по сохранившейся фотографии, — сидящим в заключении в зимовье Хэ, рядом Ледовитый океан. Ниже представлено убиение святого: условно изображенная тюрьма, распростертое тело старца, выразительный силуэт фигуры палача. Центром композиции является образ святителя Петра в верхней части композиции, торжественно восседающего на фоне темницы.
В его облике есть царственность прославленного состояния. Расположенный над сценой убийства, этот образ является одним из наиболее сильных отображений торжества вечной жизни среди других композиций. Временное — заключение в зимовье Хэ — перекрывается вечным: торжеством над смертью.
Розовый цвет позема земли применен с целью использовать эмоциональное значение цвета для обозначения радости победы вечного над временным. Разбеленные, слегка зеленоватые одежды святого напоминают одежды святых в раннехристианских памятниках, где белый цвет одежд является символом победной причастности мученика к вечной жизни. Эмоциональный контраст к этой светлой, радостной гамме создает зеленовато-болотистый цвет одежд палача, обозначающий силы зла.
Розовый цвет здесь является также особым знаком, объединяющим подвиг трех выдающихся иерархов — священномученика Петра в данном клейме, святителя Тихона, отображенного в клейме 7-м и священномученика Кирилла Казанского в клейме 9-м. Насыщенный синий цвет Ледовитый океан с белыми пятнами льдины завершают цветовую и тональную полноту композиции с ее множеством символических намеков, указывающих на победу мученика над силами зла. Третье клеймо Суд над священномучеником Вениамином Казанским , митрополитом Петроградским и Гдовским, и с ним пострадавшими.
В 1922 году святитель Вениамин и большая группа духовенства и верующих были привлечены к суду по ложному обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей. В ночь с 12 на 13 августа 1922 года святитель Вениамин вместе с архимандритом Сергием Шеиным , Юрием Новицким и Иваном Ковшаровым были преданы смерти. Все они ныне прославлены в лике святых мучеников.
Желая более почтить святых, в данном случае иконописцы несколько отошли в композиции от древних традиций, дабы сохранить определенный уровень фактической действительности. В древних иконах судья всегда изображался сидящим, а судимый — стоящим. Это соответствовало обычаям древности и средневековья.
Намерение изобразить скамью «подсудимых», кафедру «судьи» неправедного судилища потребовало значительной творческой переработки известных иконографических изводов, чтобы вписать современные реалии в традиционную иконографическую систему. Использован прием «мертвого угла», когда две стороны — в данном случае подсудимые и судья — повернуты друг к другу в три четверти, так, что они одновременно обращены и друг ко другу, и к зрителю. На высоте кафедре стоит судья со свистком.
Согласно канонической традиции, текст свитка или книги соответствует моменту речи и как бы озвучивает речь говорящего: написание слова равно звуку. На свитке в руке судьи читаются только имена обвиняемых. Этим приемом показывается, что неправедный судья невольно свидетельствует о исповедническом подвиге святых, готовых принять смерть за веру Христову.
В ответ на приговор святитель благословляет. К нему с жестами, выражающими веру и смирение, обращаются другие осужденные. За их спинами высятся силуэты стражников.
Вся сцена окружена круглящейся стеной — это обычный прием ограничения внутреннего пространства, известный по крайней мере с ХIV века. За стеной изображена печально знаменитая петроградская тюрьма — Кресты, где томились осужденные, купол Исаакиевского собора и море, обозначающее прибрежное положение Петрограда. Композиция выдержана в основном в зеленовато-серо-голубых тонах; в центре контрастно выделяется скамья с осужденными, одетыми в разнообразные яркие одеяния.
Очевиден смысл контраста, где обвиняемые показаны в ярких, светлых одеждах, как символах их невиновности и святости. Четвертое клеймо Подвиг двух праведников: священномученика Андроника, архиепископа Пермского и Соликамского, и священномученика Гермогена, епископа Тобольского и Сибирского. Первого зарывают живым в землю, Второго топят в реке Тобол с камнем на шее.
Изображены страдальческие кончины двух замечательных деятелей Церкви. Святитель Андроник — деятельный миссионер, трудившийся в Японии вместе со знаменитым апостолом Японии- святым Николаем Японским, посвященный во епископа Киотосского, трудившийся затем на ряде кафедр. Оба святителя пользовались глубоким почитанием верующих.
Поэтому они закономерно объединены в одном изображении. Каноническая традиция знает прием объединения двух действий в одном пространстве. Подобные же свирепые способы уничтожения праведников применялись во множестве случаев по всей России, — например, в землю живым был зарыт священномученик Константин Голубев изображенный на иконе в среднике внизу справа.
Поэтому изображения мучений святых имеют и здесь и в других клеймах обобщающее значение, свидетельствуя об особенной жестокости и ненависти гонителей против всей Церкви. Образы святых становятся знаками страдания, таинственно просветленного благодатью Духа Святого, укрепляющего подвижников в их противостоянии врагу. Их добровольное принесение себя в жертву ради веры Христовой и ради вечной жизни освящает землю и воду, что наиболее зримо показано в данном клейме.
С нимбами вокруг просветленных ликов, с молитвенными жестами, в ярко-праздничных, небесных одеяниях они погружаются внутрь стихии, будучи сами как бы бесплотными, уже обретшими ангельское состояние. Высокую символическую значимость здесь приобретает град на берегу за рекой, в буквальном смысле изображающий Тобольск. В Тобольске в бытность святителя Гермогена томились в заключении перед отправкой в Екатеринбург Царственные мученики, изображенные ниже, в восьмом клейме.
Но сияющая белизна стен и золото куполов в контексте преображенных подвигом святых стихий придают удивительную праздничность всему изображению. Град становится символом небесного Иерусалима. Река, которая здесь, очевидно, может быть обозначена символически как река скорбей, отделяет его от земли, исполненной страдания.
Так разные планы бытия сливаются воедино в иконном образе, прежде всего свидетельствуя о вечной жизни во Царствии Небесного, достигаемой через узкие врата страданий и скорбей. В собственно художественном плане композиция построена ясно и уравновешенно.
Большой праздник встретили торжественным молебном.
На нем присутствовали прихожане, представители компании «ФосАгро», известный телеведущий и Андрей Николаевич Малахов, а также другие почетные гости. Богослужение возглавил нынешний настоятель храма иерей Иоанн и первый настоятель - протоиерей Василий.
Средник Композиция задумана как традиционный собор святых, но с особенностями, обусловленными содержанием данной иконы. В верхней части по золоту фона сделана надпись, содержащая наименование иконы и выполненная стилизованным уставом ХV века. Сонм новопрославленных святых угодников Божиих представлен на фоне храма, изображающего храм Христа Спасителя в Москве. Храм Христа Спасителя был избран для изображения по его очевидной символической и фактической связи как со страданиями Русской Церкви, так и с Ее возрождением в наши дни, Храм представлен в несколько обобщенном виде. Перед ним изображен престол, одетый в красное, пасхальное облачение. Такое облачение престола является одним из существенных символов вечной, пасхальной радости, победы над адом и смертью, ликования в Царствии Небесном, где пребывают мученики.
Храм является не только изображением реального здания. Он есть собирательный образ Церкви, символ Царствия Небесного. Символическая связь между храмом и престолом очевидна. На престоле лежит раскрытое Евангелие со словами Спасителя: «Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити…» Мф. Несколько выше представлен крест, подчеркнуто крупного размера, указывающий на причастность к мученическому подвигу всех изображенных на иконе, а также на торжество Церкви над грехом через крест Христов. Именно крест является центром композиции. Он как бы осеняет предстоящих праведников. Как основной символ, он определяет расположение изображенных лиц по вертикали и по горизонтали.
По вертикали на оси креста, внизу, ниже престола, расположена группа Царственных мучеников с Государем Николаем II в центре. Другого места для изображения Царственных мучеников определить нельзя. Они находятся в центре, так как олицетворяют благословленный Богом принцип верховной власти и порядка, противостоящего хаосу. Царская Семья представлена в византийских царских одеяниях — далматиках, наиболее соответствующих их прославленному образу и подчеркивающих неразрывную связь Византии и России. Царственные мученики помещены ниже иерархов, через которых власть получает Божие благословение и приобретает законный характер. Изображение иерархов, являющихся возглавителями Церкви, занимают доминирующее положение в композиции. Они представлены в виде двух групп справа и слева от креста и престола. Они молитвенно склоняются к престолу в трех — четвертном повороте, будучи одновременно обращены и к зрителю.
Глава Церкви Святейший Патриарх Тихон помещен слева, а не справа потому, что, согласно церковному учению об иконопочитании, отчет идет не от зрителя, а от духовного центра иконы, в данном случае — от престола, так же, в деисусном чине Матерь Божия тоже изображается слева от Спасителя. По своему положению в Церкви, мудрому и подвижническому противостоянию воинствующему безбожию они занимают выдающее место в сонме святых этого времени. За ними следуют ряды иерархов, также мужественно и самоотверженно защищавших паству — фактически, основную часть русского народа. Среди них — замечательные подвижники, великие молитвенники, глубокие богословы. Второй ряд слева от центра возглавляет священномученик Владимир Богоявленский , митрополит Киевский, за ним предстоит священномученик Илларион Троицкий , архиепископ Верейский; напротив изображены священномученики Вениамин Казанский , митрополит Петроградский и Гдовский и Серафим Чичагов , митрополит Петроградский; далее следуют такие замечательные подвижники, как святители Серафим Звездинский , епископ Дмитровский; Петр Зверев , архиепископ Воронежский; Афанасий Сахаров , епископ Ковровский; Дамаскин Цедрик , епископ Стародубский; Серафим Самойлович архиепископ Угличский; Фаддей Успенский , архиепископ Тверской; Гермоген Долганев , епископ Тобольский; Андроник Никольский , архиепископ Пермский и Соликамский; Порфирий Гулевич , епископ Крымский и множество других, представляющих основную часть епископата Русской Церкви 20-30 годов. Однако, святых епископов больше, чем их можно изобразить. В соответствии с древней традицией множественность неведомых подвижников обозначена нимбами, возвышающимися над верхним рядом изображенных иерархов. Ниже епископов, такими же рядами справа и слева от расположенных в центре Царственных мучеников, предстоят святые мученики от священства, монашества, мирян.
Их число поистине необозримо, по необходимости написаны лишь наиболее известные. В первом ряду рядом с Царской Семьей стоят святая великая Елизавета с инокиней Варварой, далее — священноисповедник архимандрит Сергий Сребрянский , духовник Марфо — Мариинской обители, священномученики протоиерей Константин Голубев, протоиерей Сергий Мечев и другие. С противоположной стороны видим священномучеников архимандрита Сергия Шеина , протоиерея Философа Орнатского, протоиерея Иоанна Кочурова, протопресвитера Александра Хотовицкого и других с ними. В иконе присутствуют также безымянные миряне — мужи, и жены и дети. Фигуры поставлены относительно свободными рядами, они объединяются в необходимые группы по два — три лица, их внешний облик разнообразен и индивидуален. В таком составе средник иконы являет соборную полноту Русской Церкви, — в сонме новых мучеников и исповедников представлены все составляющие Ее части. Это образ торжества Церкви воинствующей. Над ней и в соединении с ней изображена в деисусном чине Церковь торжествующая на небесах, в вечном Царстве Христовом.
Деисусный чин В центре деисусного чина, олицетворяющего Церковь Небесную, помещен, как всегда, образ Господа Иисуса Христа, восседающего на престоле. В раскрытом Евангелии в Его руках написаны слова: «Аз есмь свет миру» Ин. Его образ завершает вертикаль: Царственные мученики — престол — крест — купол храма. Благодаря этому, образ Спасителя главенствует в иконе, чем поясняется смысл мученичества, как следование Господу Иисусу Христу по крестному пути. В изображенном деисусном чине вслед за апостолами Петром и Павлом представлены избранные русские святые — 19 века. За архангелами Михаилом и Гавриилом стоят апостол Андрей и равноапостольный князь Владимир. Так свидетельствуется неразрывная преемственная связь святых новейшего времени с их предшественниками. Клейма Непосредственное раскрытие подвига мучеников дано в клеймах по сторонам средника.
Для этого выбраны наиболее известные места мученических подвигов и наиболее выдающиеся страдания святых, как характеризующие свидетельство Церкви о вере в наибольшей полноте и очевидности. События переданы в условно-обобщенном, знаковом виде с целью подчеркнуть вечное, непреходящее значение страданий святых мучеников, ибо праведность святых есть «виссон чистый и светлый», в который облечена Церковь — Жена и Невеста Агнца-Христа Апок. Поэтому нужно было уйти от частного, преходящего и временного, что достигается использованием знаковой системы древней иконописи. Композиция клейм выстроилась так, что в клеймах справа по вертикали разместились изображения мученических кончин отдельных святых, а в клеймах слева изображаются массовые сцены. Такое распределение композиций вносит в произведение принцип динамической симметрии и облегчает восприятие соседствующих изображений их общим смысловым единообразием. По цвету в клеймах применена сдвинутая симметрия: три клейма — второе, седьмое и пятнадцатое — написаны с преобладанием, в целом, розового цвета. Другие три клейма — третье, шестое и десятое — имеют преобладающий зеленый тон. Эти цветовые пятна даны в определенном гармоническом чередовании, предающем произведению разнообразие и вместе с тем необходимую устойчивость.
В одеждах святых преобладают яркие, насыщенные цвета, в других случаях — чистые, ясные полутоны, они несут определенную символическую нагрузку, как свидетельства о принадлежности святых к Царству не от мира сего и о победе этого вечного Царства. Силы зла олицетворяются изображениями солдат, исполняющих обязанности палачей. Реальный защитный цвет их формы передается как болотно-землистый цвет, который позволяет создать негативную цветовую ассоциацию с темными, демоническими силами. Фигуры солдат преднамеренно мало проработаны графически, этим подчеркивается, что они — слепые орудия бесов, воюющих против Церкви. В ряде клейм сюжеты даны на фоне пространства, развернутого вверх, что позволяет соединить в иконе средник и клейма в одном пространственном уровне по глубине и этим сохранить их художественное единство. В других клеймах действие происходит на переднем плане как и в среднике , к которому предметы заднего плана приближены настолько, что образуют с ним как бы единое целое. Два этих типа построения пространства и их сочетания объемлют все возможное и необходимое количество вариантов пространственных построений для изображения любых ситуаций, мыслимых в канонической церковной живописи. Заполненность пространства фигурами в среднике и в клеймах разная и даже контрастная.
В клеймах фигурам, в основном просторно, в то время как в среднике и в деисисе они необходимо размещены очень плотно. Это принцип взаимной дополнительности, своего рода «единства противоположностей», необходимый в художественном произведении, как один из признаков гармонии. В среднике и деисусном чине преобладает состояние покоя, в то время как в клеймах преобладает состояние движения. Найти меру соответствия между «количеством» покоя и движением всегда является одной из основных задач художника и в данном случае она успешно решена, поскольку движение всюду имеет достаточно умеренный характер, не нарушающий торжественного покоя основной части иконы. Все клейма имеют развернутые наименования на церковно-славянском языке, выполненные полууставом, даты в описаниях клейм даны по старому стилю. По существу, они являются совершенно новыми произведениями иконографии, написанными в строго последовательной системе художественного языка церковного искусства. Первое клеймо Соловки. Изображен Соловецкий монастырь, прославившийся в русской истории знаменитыми святыми, начиная с подвизавшихся здесь в ХV веке преподобных Зосимы, Савватия и Германа.
После революции новая власть нашла очень удобным использовать расположение и климат Соловецких островов для изоляции неугодных. В стенах древнего монастыря был создан «Соловецкий лагерь особого назначения», где томились многие тысячи заключенных, в том числе сотни епископов, тысячи других духовных лиц и православных мирян. Соловецкий монастырь часто изображался на иконах, начиная с древних времен, в связи с почитанием преподобных Зосимы и Савватия, и всего сонма Соловецких преподобных. В ХХ веке Соловецкий монастырь украсился еще одним чином святости — многочисленным чином святых мучеников. Для разработки композиции Соловецких островов использованы клейма иконы «Святые Зосима и Савватий Соловецкие» с клеймами из Государственного Исторического музея. На иконе изображены два острова Соловецкого архипелага: Большой Соловецкий и Анзер, где находились заключенные. На древних иконах изображался обычно только один Большой Соловецкий остров, где в основном сосредотачивалась монастырская жизнь и где подвизались знаменитые основатели обители, причем обычно остров изображался приблизительно квадратным. Необходимость изобразить остров Анзер изменило на иконе традиционную конфигурацию Большого Соловецкого острова.
Собор был превращен в место заключения, что показано на иконе через изображение заключенных внутри него. На первом плане, перед монастырем, как бы на берегу моря изображена сцена расстрела. Расстрелы и убийства были обычным явлением на Соловках. Самым страшным местом на острове была Секирка. Это название существует с ХV века. Со времен Соловецкого лагеря с Секирки почти никто не возвращался живым. Свято — Вознесенский храм с маяком, стоящий на вершине Секирной горы, стал местом заключения для «штрафных», обычно умиравших от невыносимых условий. Вниз от вершины Секирной горы по почти вертикальному склону идет лестница, сооруженная иноками монастыря и имеющая символическое число ступеней — 365.
Эта достопримечательность монастыря была использована в лагерное время как изощренное орудие казни. Осужденного привязывали к бревну и сбрасывали вниз по лестнице. На острове Анзер находилась лагерная больница, пользовавшая не менее мрачной известностью. Она была расположена в Голгофо — Распятском скиту, находящемся на вершине горы в самой середине острова. Голгофо — Распятском скит был построен в ХVIII веке по особому откровению и — можно сказать — изначально предназначен для мученических подвигов во имя Христово. Жившему на Анзере замечательному подвижнику преподобному Иову в схиме — Иисус являлась Матерь Божия и повелела создать храм на вершине горы во имя страданий Ее Сына. Сооружение каменного храма на значительной высоте было очень трудным делом, но старец Иисус выполнил благословение Пресвятой Богородицы, а спустя 200 лет гора стала подлинной Голгофой для тысяч православных людей. Одним из наиболее выдающихся иерархов.
На иконе он изображен почивающим в земле под храмом. Несколько выше, рядом с храмом, изображено дерево в виде креста — удивительное чудо нашего времени. Во второй половине ХХ века. Удивительной особенностью этого дерева является то. Это необычайно и потому, что на широте острова березы растут только карликовые, и это дерево является каким-то необычным исключением. Можно сказать, что Сам Господь воздвиг памятный крест анзерским мученикам, видя наше нерадение. Композиция клейма обладает большой художественной выразительностью. Создана новая иконография Соловецких островов, вызванная новыми подвигами Соловецких святых недавнего времени.
Развернутое вверх пространство земли совмещено с изображениями возвышенностей на островах. Это своеобразный иконописный прием совмещения разных планов, который позволяет более полно создать «образ пространства», здесь — островов с их основными особенностями и вместить его в предоставленную плоскость. Композиционный центр выделен белым пятном Преображенского храма, который окружен стеной розового цвета, напоминающего о ее каменной кладке.
новые иконы ; Новомучеников
12 марта в храме Божией Матери "Целительница" г. Краснодара освящена уникальная икона, на которой изображены все прославленные Кубанские новомученики. Ветераны Вооруженных сил Сербии подарили икону «Ясеновацких новомучеников» Главному храму ВС РФ. Утром в храм была торжественно доставлена икона священномученика протоиерея Михаила Громогласова, одного из самых известных настоятелей Верхнеуральского собора.
«Разрабатываешь икону новомученика и спрашиваешь совета у его детей и прихожан»
- Правила комментирования
- Публикации
- Икона Крымские новомученики
- Икона мученика Авраамия Болгарского передана в дар Серафимо-Дивеевскому монастырю
Северяне смогут поклониться списку чудотворной иконы императора Николая II
Как сообщает КомиИнформ, мироточение иконы началось 22 февраля и продолжается до сих пор. Причем на иконе проявляются не просто капельки: вначале заметили ясную поперечную полосу, из которой затем стали сочиться семь струй. Чудо произошло после того, как икона побывала в храме посвященном Новомученикам Российским, который строится на проспекте Зерюнова г.
Мужчины умерли из-за тяжелых условий пребывания в лагере. В левом верхнем углу на иконе изображен святой благоверный князь Александр Невский. На иконе к прославлению матери Марии Скобцовой на этом месте находится образ преподобного Серафима Саровского. В храме этого святого находится оригинальная икона, а сам храм расположен в 15-м округе Парижа, в пешей доступности от особняка, в котором располагалась община матери Марии. Сам особняк не сохранился. В правом верхнем углу изображена Женевьева Парижская, святая V века, которую почитают в Католической и Православных церквах.
Над мощами святой Женевьевы в Сент-Этьен-дю-Мон в Париже расположены таблички со словами благодарности, многие из которых написаны русскими эмигрантами.
Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.
Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет. Приведу такой пример. Не так давно скончался в трагическом происшествии один из людей, которые устраивали эту компанию. И мне звонили с каких-то телеканалов, почему-то считая, что я страшно захочу это дело как-то прокомментировать. Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все. Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе. Люди смотрят на вас в первую очередь как на священников.
12 августа в Свято-Владимирский храм доставлена икона Новомучеников Петроградских
Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет. Приведу такой пример. Не так давно скончался в трагическом происшествии один из людей, которые устраивали эту компанию. И мне звонили с каких-то телеканалов, почему-то считая, что я страшно захочу это дело как-то прокомментировать. Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все. Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе.
Люди смотрят на вас в первую очередь как на священников.
Клейма, как и лики святых, пишутся обычно по древним образцам. Но в 2000 году, к прославлению российских мучеников, пострадавших в ХХ веке, понадобилось придумать и написать совершенно новую икону -- «Собор новых мучеников и исповедников Российских, за Христа пострадавших, явленных и неявленных, прославленных на Юбилейном Архиерейском Соборе». На этом Соборе были прославлены 1154 подвижника, большинство из которых -- новомученики или исповедники.
Когда иконописцы всех написали на одной иконе, получилось множество маленьких фигурок, расположенных группами. Вышло неразборчиво, похоже на минейную годовую икону, где изображены вообще все святые, память которых празднует Церковь. Страдание и блаженная кончина священномученика Петра Полянского , митрополита Крутицкого, Местоблюстителя Патриаршего престола Клеймо с изображением священномученика Петра, возглавившего Церковь после кончины патриарха Тихона, рассказывает о двух периодах жизни святителя: в верхней части он написан по сохранившейся фотографии -- сидящим в заключении в зимовье Хэ на Ледовитом океане. Опасаясь влияния святителя на народ, но еще не решаясь убить его, власти запрятали его в нелюдимую глушь.
Ниже представлен расстрел святого в 1937 году. Но центром композиции является образ святителя Петра над сценой убийства -- как образ торжества над смертью. В центральной части иконы -- среднике -- 128 фигур самых почитаемых из новомучеников изображены на фоне московского храма Христа Спасителя. Но это не только изображение реального храма, это собирательный образ Церкви, символ Царства Небесного».
Перед храмом -- престол, облаченный в красные ризы. Красный цвет -- символ вечной, пасхальной радости, победы над адом и смертью. На престоле лежит раскрытое Евангелие со словами Спасителя: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» Мф. Вверху, над храмом, вместо клейм -- деисусный чин, то есть изображение святых, молящихся ко Христу за всех людей.
Кроме древних подвижников здесь написаны русские святые: прп. Серафим Саровский, св. Иоанн Кронштадтский, прп.
В начале XX века в Пекине проживали несколько сотен православных христиан — этнических китайцев, предки которых приняли веру от священнослужителей, прибывших в Китай в XVIII столетии из России. В 1900 году в Китае началось "Боксерское восстание", целью которого была борьба с иностранным влиянием в стране.
Одним из лозунгов повстанцев-ихэтуаней стала борьба с христианской Церковью и обращенными в христианство китайцами. В ходе кровавых гонений были убиты свыше 30 тыс. Как уточняется, позже было опознано 222 убитых из православных христиан.
В честь новых святых Российских мучеников и исповедников по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, группой ведущих иконописцев Православного Свято-Тихоновского Богословского Института написана икона Собора святых новомучеников и исповедников Российских. Икона написана в стиле памятников начала XVI века.
Подвиги святых, в первую очередь подвиги мучеников, преподаются в иконе не как видимая, ощутимая глазом реальность, а лишь как воспоминание, очерченное в основных признаках воспоминаемого события и необходимое как свидетельство о подвиге, победе святых над силами зла, но, при этом, подаваемое в контексте образов Царствия Небесного. Икона состоит из трех частей: средника 1 , как главной части, где представлен собор святых, предстоящих в прославленном состоянии; деисусного чина 2 в верхнем ряду; боковых клейм 3 с изображениями мученических подвигов.
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Одним из лозунгов повстанцев-ихэтуаней стала борьба с христианской Церковью и обращенными в христианство китайцами. В ходе кровавых гонений были убиты свыше 30 тыс. Как уточняется, позже было опознано 222 убитых из православных христиан. Их мощи были собраны и погребены в крипте новопостроенного храма Всех святых мучеников в Пекине в годы "культурной революции" в Китае 1966-1976 этот храм был разрушен, а его крипта затоплена. Фото: Казанский приход В 1902 году китайские мученики были канонизированы.
Ему было 43 года, осталось 7 детей. Священномученик Михаил Каргополов служил священником в селе Петровское Ачинского уезда Енисейской губернии.
До принятия сана в 1918 году он был офицером казачьих войск. Большевики арестовали его 31 января 1919 года. Отъехав немногим более километра от села, красноармейцы остановили лошадей, вытащили священника из саней, сорвали с него шубу и потребовали, чтобы он снял с себя крест. Отец Михаил отказался. Тогда они попытались силой вырвать из рук священника крест, но безуспешно. Сжимая в руках крест, священник молился и говорил: «Не ведят бо, что творят!
Отец Михаил упал, и они стали стрелять в него, выпустив зарядов двадцать, пока не убили. Михаилу было 33 года, 3 детей. Икона священномученика Владимира Фокина написана заслуженным художником Российской Федерации, почётным гражданином г. Знака» Павлом Батановым. Икона священномученика Михаила Каргополова написана Омскими иконописцами и художниками Ольгой и Сергеем Беловыми, дочерью и зятем почившего Ачинского краеведа Геннадия Лопаткина. ХVII в.
В нач. В 1964 г.
Надо уточнить, что Сталин стоял во главе компартии и во главе государства, его власть была властью диктатора, абсолютно все расстрелы совершались по его приказу. Расстрелы, а также заключение в концлагеря совершались и в последние годы жизни Сталина. Так, попал в концлагерь на лесоповал в 1950 году по статье "антисоветская агитация" священник Иоанн Крестьянкин, чудом выжил там и затем стал известным подвижником и старцем. Иногда приходится слышать, что якобы Джугашвили Сталин приказывал расстреливать одних евреев, русских не трогал. Нет, вождь как раз уничтожал духовную элиту русских.
Многие пострадавшие русские - настоящие праведники. Жаль русских и людей других национальностей. Жаль и тех евреев, которые были расстреляны. Марксист Джугашвили Сталин совсем не был антисемитом. Его друг и соратник Лазарь Каганович спокойно пережил своего вождя, и его жизнь была весьма комфортной. Часто неосталинисты убеждают нас в том, что пострадали именно революционеры и герои гражданской войны. Нет, были расстреляны в большом количестве епископы, священники, монахи, церковные старосты, регенты, крестьяне, инженеры.
Да, многие деятели революции были казнены. Но очень многие остались на своих высоких постах и прожили долгие годы. Например, пламенный революционер, один из организаторов мятежа 1917 года и пособник немецкого агента Ленина, участник гражданской войны, заливший кровью ни в чем не повинный русский город Царицын, а в 1937 устроивший большой террор для всего русского народа последовательный ленинец и марксист Джугашвили Сталин. Можно взглянуть и на другую сторону вопроса. Преданный товарищу Сталину нарком НКВД Николай Ежов, по приказу своего вождя осуществлявший репрессии в период Большого террора, был потом арестован и расстрелян в Сухановке по велению того же Сталина, свалившего на Ежова всю ответственность. Надо сказать, очень многие из красных командиров генералов, адмиралов, полковников, майоров были расстреляны накануне войны по приказу Сталина. И значительная часть сотрудников НКВД была казнена.
Остаётся пожелать неосталинистам образумиться. Иначе новые сталинисты могут получить за своё усердие от нового товарища сталина то же самое, что получил в итоге Николай Ежов. Хотелось бы всех поименно назвать... Так сказала Анна Ахматова о репрессированных в сталинское время, так говорим теперь и мы. Хотелось бы вспомнить пострадавших за веру православных христиан, которых так и не причислили к лику святых. Это царские приближенные и слуги, добровольно разделившие с Государем заточение и смерть - генерал-адъютант Илья Татищев, гофмаршал князь Василий Долгорукий, фрейлина Государыни графиня Анастасия Гендрикова, учительница Екатерина Шнейднер, повар Иван Харитонов, дядька царевича матрос Климентий Нагорный, горничная Анна Демидова, слуга Иван Седнев. Пока что прославлен в лике святых только придворный врач Евгений Боткин.
Народ уже теперь почитает их как мучеников. Можно предположить, что в будущем их прославление состоится. Вспомним и нашего северного подвижника, последнего настоятеля Трифонов Печенгского монастыря игумена Паисия Рябова. Он был расстрелян в день памяти преподобного Трифона Печенгского 28 декабря 1940 года в Левашово, надеюсь, что Церковь прославит его в лике святых. Через 80 лет после Большого террора некоторые люди, зараженные кровавой и лживой идеологией коммунизма, стали издавать сомнительные книги, прославляющие Джугашвили Сталина , коварно прикрывающие псевдоправославными декорациями антихристианскую сущность коммунизма. Это лжеучение, проникшее в Церковь и искажающее Православие. Нельзя погневлять Бога фресками и иконами Сталина, который как и Ленин, по своим делам уподобился предшественнику антихриста.
Важно отметить, что икона митр. Вениамина, освященная в церкви в Осиновой роще, — это не единичный дар храмам Санкт-Петербургской епархии. Для «Иоанновской семьи» это напоминает комплекс строений в духе русского деревянного зодчества «Пояс Богородицы» в с.
Сура Архангельской обл. Лука Крымский говорил, что молитвами усопших праведников спасутся живущие, которые почитают их память. Нам хотелось создать и в Северо-Западном регионе такой же пояс святых мест, в которых будет возноситься молитва праведникам о нашей многострадальной Родине.
Следующее освящение иконы свмч. Вениамина — Варваринский храм в Печорах, далее отправимся в Новгородские земли. Затем, даст Бог, поедем на Валаам.
Дорогие братья и сестры! Приглашаем вас на это памятное мероприятие, которое состоится 24 мая по адресу: г. Печоры, Соборная площадь, 1.
Начало Божественной литургии в 9:00.
В Челябинск доставили икону сербских новомучеников с частицей мощей
Икона новомученика протоиерея Иоанна Светлова (1874-1937) передана 12 декабря в сестрорецкий храм Тихвинской иконы Божией Матери. В новонаписанную икону вставили частицу мощей священномученика Александра Флегинского, мощи которого покоятся в Екатерининском кафедральном соборе Краснодара. Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский; Николай Богословский, протоиерей; Сергий Увицкий, протоиерей. 10 октября храму Сошествия Святого Духа села Шкинь Коломенского района передан список (копия) иконы "Всех святых, новомучеников и исповедников российских". Там был совершён молебен с чтением акафиста Калужской иконы Божией Матери.
Икона Собора новомучеников Российских: лики писали по фотографиям
Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский; Николай Богословский, протоиерей; Сергий Увицкий, протоиерей. В Сызранской епархии освятили икону сызранских новомученников иеромонаха Нифонта (Выблова) и графа Александра Медема. Икона была написана нижегородскими художниками-иконописцами на пожертвования прихожан и благотворителей и будет пребывать в Елисаветинском храме постоянно.
Екатерина Шеко: Иконы новомучеников надо «рождать»
В новонаписанную икону вставили частицу мощей священномученика Александра Флегинского, мощи которого покоятся в Екатерининском кафедральном соборе Краснодара. Икона новых святых мучеников, по замыслу, должна была показать и подвиги святых, коими они вошли в вечную жизнь, и их прославленное предстояние пред Господом во Царствии Небесном. С благословения владыки Евлогия семья Антоновых заказала икону Священномученика Петра Скипетрова в Александро-Невской Лавре, где он служил и погиб. В кафедральном соборе святителя Стефана Пермского замироточила икона мученика Евгения Родионова — российского солдата, жестоко убитого боевиками во время Первой Чеченской. Икона новомученика протоиерея Иоанна Светлова (1874-1937) передана 12 декабря в сестрорецкий храм Тихвинской иконы Божией Матери.
Освящение иконы священномученика Сергия (Дружинина), епископа Нарвского.
Вениамин был крещен с именем Василий», — дополняет Серафима Беляева. Образ был написан ярославским мастером Григорием. Резной киот изготовлен из липы — и вот так совпадение! Владимир Лыпарь рассказал редакции Pravprihod. Ru предысторию события и поделился подробностями о том, что связывает «Иоанновскую семью» с памятью о свмч. Вениамине и церковью в Осиновой роще. Николаем Беляевым. Кроме того, рядом находится Левашовская пустошь — место захоронения новомучеников, расстрелянных в годы гонений на Церковь.
По одной из версий, здесь может быть погребен и священномученик митр. Вениамин, так как точное место захоронения его останков неизвестно. Владыку справедливо называли «народным митрополитом», потому что он принял на себя служение сирым и убогим. Это роднит его и с дорогим батюшкой св. Иоанном Кронштадтским.
Икона выполнена иконописцем Козыревой Светланой Ярославовной. Целый ряд икон её работы украшают храмы нашего благочиния. Икона новомучеников и исповедников Церкви Русской Иситринской земли помещена в резной киот, в который вставлена копия Туринской плащаницы. Сегодня важно помнить о подвиге новомучеников.
Единственный способ найти Бога — это молитва. Без Бога невозможно жить религиозной жизнью. Молитва необходима как воздух. Вот почему мы молимся перед чудотворными иконами, служим им молебны и акафисты.
Затем о. Алексей передал слово иконописцу. Борис Владимирович поделился впечатлением от очередного прочтения «Жития» Аввакума. Эта своеобразная энциклопедия жизни XVII в. Несмотря на то что достоверных изображений Аввакума не сохранилось, иконы священномученику пишутся, по крайней мере, с начала XVIII в. В процессе создания житийного образа свщмч. Фото: иерей Алексей Лопатин Иконописец также рассказал об особенностях своей работы над образом: Житие настолько богато различными событиями и подробностями, что главный вопрос был в том, какие сюжеты выбрать, чтобы реализовать в достаточно ограниченном пространстве иконы.
новые иконы ; Новомучеников
Please wait while your request is being verified... | Описание: Бостонский образ Святых Новомучеников Российских стал первой современной иконой с |
Икону елабужских новомучеников освятили в Санкт-Петербурге | Феодора Тирона по инициативе благотворителей для Уаровского храма была написана икона Собора священномучеников. |
На фасаде храма Архангела Михаила в Торжке установили иконы новомучеников | В начале работы над иконой новомучеников и исповедников Российских нужно было определиться с общей композицией этой иконы. |
Икона Собора новомучеников и исповедников российских
- Сербские ветераны передали икону «Ясеновацких новомучеников» Главному храму ВС РФ
- Сообщить новость
- Сообщить новость
- Иконография новомучеников
- Икона Собора новомучеников и исповедников российских
Северяне смогут поклониться списку чудотворной иконы императора Николая II
12 мая в краснодарском храме в честь иконы Богородицы “Целительница” освятили икону в честь восьми Кубанских новомучеников. Святые мученики Васильевские: священномученик Сергий и священномученики Кирилл и Прохор причислены к лику святых 18.04.2008 г. Синодом УПЦ. Образ новомученика специально написали для храма в Краснодаре на пожертвования прихожан. Во втором ряду слева – священномученики Иоанн Державин и Александр Смирнов, справа – священномученик Феодор Ремизов и мученик Николай Гусев. Начало Рождественского поста для прихода Троицкого храма -Сельцы ознаменовалось написанием новой иконы "Собора новомучеников Мытищинских ".