Военный представитель йеменских хуситов Яхья Сариа в среду, 24 апреля, заявил об удачной атаке на американский эсминец и торговые суда, принадлежащие США и Израилю, в Аденском заливе и Индийском океане, – сообщает телеканал «Аль-Масира». У берегов Йемена беспилотный аппарат ВВС США MQ-9 Reaper уничтожен усилиями повстанцев-хуситов. Об инциденте сообщил накануне телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника. Йеменские повстанцы-хуситы продолжают атаки на торговые суда, связанные с Израилем, США и Великобританией, а также военные корабли западной коалиции в Красном море. С января этого года британо-американская группировка на Ближнем Востоке периодически наносит. Почти полгода — с октября 2023 года — йеменское движение «Ансар Аллах», более известное как хуситы, препятствует судоходству в Красном море вопреки противодействию США и стран Европы.
Война США с хуситами началась.
При этом у хуситов ещё со времён «Холодной войны» оставалось тяжелое оружие, а многое им подкинули иранцы. Набор баллистических противокорабельных ракет и беспилотников оказался достаточным, чтобы судовладельцы, имевшие отношение к Израилю, а потом, к Британии и США этот наиболее выгодный торговый маршрут стали обходить стороной, как чёрт ладана. И вот парадокс. Но это ей никак не помогает. Фото US NAVY В Красном море находилось порой более десятка самых современных западных кораблей с управляемым ракетным оружием и минимум один авианосец. Но вместо того, чтобы подавить такой мощью досаждавших им йеменских повстанцев, американцы вдруг столкнулись с серьезнейшей проблемой.
Они пытались гарантировать в регионе свободу судоходства, но вместо этого приводят оживленнейший торговый маршрут в запустение. Их штабы отчитываются о продавленных огневых средствах и уничтожениии уже готовых к старту беспилотников. Но торговые суда, которые они защищают, продолжают гореть синим пламенем, и хотя ущерб редко бывает роковым, но некоторым не везет по-настоящему, как британскому сухогрузу Rubymar.
Непосредственно движение хуситов появилось в 1990-х годах в ответ на политику президента страны Али Абдаллы Салеха, обвиняемого в коррупции. Саудовскую Аравию и США хуситы обвиняли в поддержке диктатора. Восстание хуситов в Йемене В начале 2000-х по мере усиления влияния и роста популярности члены группировки хуситов подвергались арестам со стороны официальной власти. В 2003 году президент Салех начал военную кампанию по уничтожению хуситов. Йеменская армия была направлена на подавление восстания, охватившего провинцию Саада. В результате столкновений аль-Хуси погиб, тем не менее повстанцам удавалось удерживать свои позиции. Восстание хуситов продолжалось вплоть до 2014 года. Кроме йеменской армии, в его подавлении также участвовали вооруженные силы Саудовской Аравии.
В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.
Из-за этого несколько крупных судоходных компаний отказались от маршрута через Красное море. Это вынудило США и Великобританию начать военную операцию. Подробности — в материале URA. В заложниках оказались несколько сотен человек. Были обстреляны участники музыкального фестиваля, волонтеры нашли 260 тел. В первые дни шла зачистка боевиков на территории страны. Израиль как государство появился на карте только после конца Второй Мировой войны. Оно было образовано на территории Палестины. ЦАХАЛ в ходе военных конфликтов постепенно расширяла зону контроля. В итоге это привело к тому, что кусок Палестины, сектор Газа, оказался отрезанным от основной части страны. Израиль поддерживают страны Запада. Фото: инфографика URA. Через него проходит важнейшей торговый морской путь, который также охватывает и Суэцкий канал.
Хуситы утверждают, что атаковали британское судно и американский беспилотник
Вашингтон может помириться с хуситами? Как США потеряли мусульман и Ближний Восток | Удары США и их союзников (на фото: задействованный в операции истребитель Eurofighter Typhoon) по инфраструктуре хуситов еще больше повысили градус напряженности на Ближнем Востоке. |
Военная операция США и Британии: что происходит в Йемене | Йеменские хуситы атаковали американский эсминец. |
CBS: Разбившийся у берегов Йемена американский MQ-9 Reaper могли сбить хуситы
Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня.
А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.
Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.
Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.
Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.
Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.
В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.
Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.
Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.
То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.
Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.
Правда, получается плохо. Хуситов — 10 миллионов: больше, чем израильтян. И воюют они очень давно — сначала со своим, йеменским, правительством, потом — с Саудовской Аравией. И до сих пор их никто не победил. Американцы, конечно, будут обстреливать хуситов со своих кораблей. Но «дистанционно» победы не добьешься — нужна масштабная наземная операция. Даже если американцы на нее решатся, толку, наверное, тоже будет немного. Ведь хуситы не сидят в городах, их попробуй еще найди! В общем, и для Израиля, и для США ситуация складывается патовая. В начале января ближневосточный конфликт разгорелся с новой силой.
Дело в том, что американцы решили подключить к нему своих «прокси». Третьего января на кладбище и одной из улиц иранского города Кемран смертники устроили два взрыва, в результате которых погибли 94 и были ранены почти 300 иранцев. Теракты произошли во время церемонии по случаю годовщины убийства Касема Сулеймани — командующего силами «Аль-Кудс» Корпуса стражей исламской революции. Мотивы Ирана вполне понятны.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Это произошло до того, как война между Израилем и ХАМАС дала им возможность подкрепить свою легитимность в глазах населения Йемена и, шире, всего арабского мира. Опрос Палестинского центра политики и социологических исследований, проведенный в конце ноября и начале декабря 2023 года, показал, что жители Газы и Западного берега оценили реакцию Йемена на войну между Израилем и ХАМАС как наиболее удовлетворяющую их среди позиций всех региональных игроков. Хуситы освещали пропалестинские демонстрации в Йемене так, чтобы у их аудитории сложилось впечатление об искренней и горячей поддержке палестинского народа йеменским. По его мнению, меры, предпринимаемые против хуситов, не только не помогают стабилизировать ситуацию, но и могут привести к эскалации. Плана же у Джо Байдена, видимо, нет. Партнерство между Ираном и хуситами существенно углубилось в ходе гражданской войны в Йемене. Иран ценит хуситов, потому что они позволяют Тегерану действовать здесь достаточно широко, сохраняя при этом возможность убедительно опровергать всяческие обвинения во вмешательстве. Хуситы, например, взяли на себя ответственность за удар беспилотниками по нефтяным объектам Саудовской Аравии в сентябре 2019 года, однако широко распространено мнение, что эта атака была осуществлена Ираном. Иранские силы КСИР помогли хуситам создать запасы современного оружия, включая беспилотные летательные аппараты и ракеты. Примерно с 2016 года Иран помогает хуситам с самостоятельным производствам оружия, в котором используются детали, поступающие из-за границы вопреки усилиям международного сообщества по предотвращению контрабанды оружия в Йемен. Тот факт, что хуситы теперь могут запускать ракеты, направленные на Израиль и коммерческие суда, избегая при этом значительного возмездия, несомненно, еще раз демонстрирует стратегическую ценность этой группировки для Ирана. В последние дни Иран делился с хуситами разведданными по обстановке в Красном море и перебросил в эти воды свой военный корабль. Выбор Ведущие страны мира должны отреагировать на нападения хуситов — как для сохранения судоходства по Красному морю, так и для предотвращения дальнейшей эскалации в регионе. Но Соединенные Штаты могут предложить лишь множество плохих и очень плохих вариантов того, как это сделать. Некоторые политики и аналитики утверждают, что лучший способ противостоять агрессии хуситов — это военная эскалация, призванная "восстановить сдерживание". С этой точки зрения решение Соединенных Штатов 2021 года настаивать на мирных переговорах в Йемене рассматривается теперь как провальная политика умиротворения. Однако те, кто считает, что по хуситам нужно наносить авиаудары, не могут дать никаких надежных сценариев будущего. Трудно представить, как авиаудары смогут сдержать нападения хуситов сейчас, если такие же авиаудары не смогли этого сделать за последнее десятилетие. Воздушные атаки по целям хуситов могут незначительно подорвать их способность запускать ракеты и беспилотники. Но будет гораздо сложнее эффективно нацеливаться и уничтожать небольшие и дешевые экипажные и беспилотные боевые катера хуситов. Точно так же, объявление хуситов иностранной террористической организацией, как это сделала администрация Трампа на короткое время в 2020 году, скорее всего, не будет иметь большого эффекта. Их лидеры уже давно находятся под санкциями США, и они, без сомнения, просто будут использовать это решение как еще одно доказательство того, что могут получить пропагандистские выгоды даже за счет своих могущественных противников. Но объявление хуситов террористами, безусловно, затруднит доставку гуманитарной помощи в Йемен. Подход, сочетающий дипломатию со сдерживанием, является для Соединенных Штатов наименее негативным способом решения этой неразрешимой проблемы в ближайшем будущем. Международное сообщество сейчас не склонно к военному ответу.
Война разгорается. США начали новую военную операцию на Ближнем Востоке
Более того, это и Израилю добром не обернётся, пусть он и находится за пределами официально заявленной дальности хуситского гиперзвука. Совершенно понятно, что одержать победу над хуситами при помощи воздушных бомбардировок вряд ли возможно, а что касается наземной операции американцев, то в теперешней ситуации они к ней не готовы от слова «вообще». По этой причине американцы и иже с ними сейчас могут только договориться с хуситами на каких-либо относительно допустимых условиях, пока это ещё возможно. Ну а целом же очевидно, что хуситы совершенно конкретно проводят демонстрацию того, каким образом нужно действовать для принуждения Запада к капитуляции и поиску возможностей договариваться, раз уж так припекло.
По сути, они просто наносят методичные удары по американским и западным болевым точкам, не отвлекаясь ни их мало кому интересных прокси-марионеток. Интересно, как глубоко они смогут прожать это так называемый «цивилизованный мир». Павел Кухмиров.
Западные аналитики отмечают, что целью йеменских хуситов является торговый путь, связывающий Азию и Ближний Восток с Европой. В случае же прямой военной операции американской армии против хуситов Тегеран безусловно будет оказывать последним всяческую помощь. По мнению собеседника «ФедералПресс», на текущий момент Вашингтон старается уменьшить поддержку Израиля, поскольку это снижает популярность Соединенных Штатов в мире, причем не только среди приверженцев ислама. Кроме того, военное вмешательство может запустить цепную реакцию. И отвечать за это будут именно Соединенные Штаты.
Видимо, пока что речь идет об однократной акции, будут выжидать и если что — повторят. О наземной высадке, сухопутной операции не может быть и речи», — подчеркивает Крамник. Крамник напоминает, что йеменские повстанцы в 2015-2022 гг. Но в целом, по словам эксперта, атака 12 января — это начало пути постепенной эскалации. Хуситы наверняка в ответ попытаются продолжить атаки на море.
Вероятно, считает Крамник, что удары, подобные обстрелам Эр-Рияда в 2018-2022 гг. Эти страны, по его словам, не вовлечены непосредственно в операцию, но предоставили воздушные коридоры для налетов. Эксперт напомнил, что в коалицию «Стража процветания» США пытались втянуть соседние арабские страны, но большинство их кроме Бахрейна отказалось. В глазах арабского общественного мнения это выглядело бы как поддержка Израиля в войне в секторе Газа. С апреля 2022 г. Эр-Рияд принял стратегическое решение завершить участие в йеменском конфликте и открыть дорогу для национального диалога. Произошло их [хуситов] укрепление: они де-факто стали государственным фактором в Йемене, под их контролем три четверти населения страны, их антиамериканскую и антиизраильскую идеологию разделяет весь арабский мир», — объяснил эксперт. Как считает Серебров, в Саудовской Аравии произошел раскол относительно путей решения кризиса в Йемене. С одной стороны, часть саудовской элиты все же выступает за демонтаж государственных структур хуситов. С другой стороны, отмечает эксперт, Эр-Рияду крайне не хотелось бы выступать фактически защитником американских и израильских интересов на Ближнем Востоке.
Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды.
Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.
Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту.
Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.
Хуситы, США, Иран и Сирия: чем закончится конфликт на Ближнем Востоке
По мнению Джумы, массированный удар США и Великобритании в ночь на 12 января был больше показательным, нежели причинившим реальный урон. Сами хуситы уже признали, не понесли серьезного ущерба. Но американцы не идиоты, они все прекрасно понимают. Они просто хотят показать свою силу: дескать, у нас все под контролем, мы не лохи. Поэтому все закончится символическими бомбардировками.
Первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров призвал США одуматься и понять, что они уже неспособны подавлять любую страну «своим величием и мощью». Сенатор констатирует: американцы хотят в любом противостоянии стать единственными победителями. Но у них это получается все хуже.
RU, что ситуация на Ближнем Востоке может обостриться. По его словам, атаки хуситов по гражданским судам — это серьезнейший удар по мировой торговле.
То есть судам придется гонять вокруг Африки, и пострадает больше всего Европа», — отмечал Владимир Прохватилов. Россия не будет вмешиваться в этот конфликт, резюмировал он. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Закрыть После начала войны между Израилем и сектором Газа движение хуситов из Йемена стало атаковать суда, которые плыли в Израиль.
Сергей Корсун ИА Регнум Хуситы, корабль сша «Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море с помощью ракет, которые попали точно в цель», — сообщил в Telegram-канале военный представитель радикального движения Яхья Сариа. Хуситы намерены продолжать свои военные операции в поддержку палестинского народа. Ещё одной атаке подвергся американский эсминец. Удары по судам наносились противокорабельными ракетами, а также большим числом беспилотников.
Речь о Йемене и хуситах, которые недавно заявили, что будут атаковать военные корабли США в Красном море, пока Израиль не прекратит бомбардировки палестинцев в секторе Газа. При этом, как пишет американская пресса, только за последний месяц поддерживаемые Ираном йеменцы совершили более 100 атак на коммерческие суда. Но Вашингтон до сих пор не предпринял ответных мер, так как боится растратить дорогостоящие ракеты во время стрельбы «по воробьям» и даже потерять корабли из-за ответных ударов. Тем не менее американцы уже объявили о проведении операции «Страж процветания», которая призвана обеспечить безопасность судоходства в Красном море и Аденском заливе. Для этого Запад даже сформировал военно-морскую коалицию.
Сейчас, по данным Пентагона, в неё вошло более 20 стран. Военные США обещают сбивать все выпущенные хуситами дроны и ракеты, что сделать на самом деле очень непросто. На днях западные эксперты провели несложные математические расчёты. Они показали, что общее количество ракет-перехватчиков на борту выделенных для этой задачи эсминцев ограничено примерно 800 штуками. Если в ходе вооружённого противостояния хуситы запустят тысячу ракет и беспилотников, то они смогут сокрушить американскую военно-морскую оперативную группу.
CBS: Хуситы сбили американский ударный дрон
Удар США по Йемену. Тайная цель – ослабить Европу, посеяв хаос на... | Хуситы использовали ракеты береговой обороны, а потом задействовали и катера с лёгким ракетно-пушечным вооружением и дроны. |
Хуситы заявили об атаках на корабли США и Израиля - - 25.04.2024 | Беспилотник военно-воздушных сил США MQ-9 Reaper разбился в пятницу недалеко от побережья Йемена, сообщил со ссылкой на американского военного чиновника телеканал CBS. |
Удар по американскому кораблю: как будут действовать США после внезапной атаки
Саудовская Аравия может вновь стать военной целью хуситов, если она будет содействовать США в их ударах по Йемену. С таким предупреждением выступил член высшего политического совета хуситов Мухаммед Али аль-Хуси, передает «Интерфакс». Многолетняя операция против хуситов с участием США не принесла никаких результатов, пишет FA. Данная атака США сейчас даже резко повысила шансы хуситов объединить весь Йемен под своим началом в самое ближайшее время, так как даёт возможность возобновить наступление на Мариб, последний оплот признанного Западом марионеточного правительства. Удары США и их союзников (на фото: задействованный в операции истребитель Eurofighter Typhoon) по инфраструктуре хуситов еще больше повысили градус напряженности на Ближнем Востоке. Однако уже утром субботы китайское коммерческое судно Huang Pu было атаковано в Красном море пятью ракетами, сообщило Центральное командование Вооруженных сил США.
Возле берегов Йемена сбит беспилотник ВВС США за $30 млн
Президент США Джо Байден также заявил, что считает хуситов террористической группировкой. Как сообщает РИА Новости, американский лидер утвердительно ответил на соответствующий вопрос журналистов. В Пентагоне заявили, что США атаковали 10 целей на территории Йемена, связанных по данным ведомства с военной инфраструктурой хуситов, в частности речь о производстве дронов и складах оружия. Рой дронов сразу, как утверждается, 37 штук, был выпущен по кораблям коалиции во главе с Америкой в Красном море. Красном море, Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе с ноября 2023 г. йеменские хуситы атакуют грузовые суда и военные корабли, связанные с США, Европой и Израилем. Йеменские хуситы смогли за короткий период нанести серьезный удар по коммерческому судоходству в Красном море.
CENTCOM: корабли США и коалиции не пострадали при атаке хуситов
США приготовились к новой войне: угрожают нанести удары по Йемену | пентагон, воинский контингент, архипелаг сокотра, йемен, хуситы, ансар аллах, морское судоходство Американский воинский контингент могут разместить на островах к югу от материкового Йемена. |
Удар США по Йемену. Тайная цель – ослабить Европу, посеяв хаос на... | Силам хуситов не составит большого труда спрятать и себя, и склад беспилотных летательных аппаратов и ракет от США, поэтому операция коалиции должна быть не только морской, ей необходимо включать в себя сухопутную операцию и быть весьма масштабной. |
Военные корабли США оказались под угрозой хуситов | Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника. |
Война разгорается. США начали новую военную операцию на Ближнем Востоке | Аргументы и Факты | РТ на русском. США нанесли два удара по объектам хуситов в Йемене. |
Война США с хуситами началась.
США Хуситы атаки Хуситов на корабли США Йемен йеменские города Сан и Ходейд ситуация на Ближнем Востоке ситуация в аденском Заливе. Есть хуситы и шииты, которых поддерживает Иран, а есть сунниты на юге, которых поддерживает Саудовская Аравия. Йеменские хуситы из движения «Ансар Аллах» заявили, что атаковали британское судно Andromeda Star в Красном море, а также поразили американский. В США сообщили, что их корабли не пострадали при атаке хуситов.