Новости гуманитарный гуманный гуманистический

02. Принципы гуманитарной деятельности. 1 Гуманность. Внимание к человеку и уважение к человеческой личности, предотвращение либо облегчение страданий. Гуманистическая «словесность» позволила выработать новое мировоззрение, проникнутое критицизмом, светскостью и впервые возникшим пониманием исторической дистанции по отношению к Античности. Гуманистический — гуманитарный — гуманный. Например "гуманистический манифест" не получится заменить на "гуманный манифест".

Словарь паронимов с объяснениями для ЕГЭ

Понятие «Гуманный» — это какой? Еще раз повторю определение но в несколько более развернутом виде , чтобы опираясь на него можно было бы выделить признаки, которые с полным основанием можно было бы назвать гуманистическими. Определить гуманного человека можно по следующим трем характерным признакам: Альтруизм — это желание помогать нуждающимся совершенно безвозмездно, склонность заботиться о других, оказывать содействие, не прося ничего взамен. Ярким примером проявления этого качества являются люди, занимающиеся волонтерством — деятельностью, направленной на посильную помощь окружающим. Это делается не за деньги, славу или еще какие-либо бонусы. Намерения таких личностей идут от души. Это помощь ради помощи.

Человек, имеющий гуманистический взгляд на мир, может быть донором, помогать детским домам, организовывать бесплатные праздники, ухаживать за стариками в домах престарелых, лечить раненных в зоне боевых действий и так далее. Нравственность — это система ценностей , выстроенная на великодушии , доброте , принятии и отсутствии эгоизма. Индивид гуманный — это человеколюбивая личность, воспитанная таковой с детства. Если ребенка разными способами учили жестокости и прививали мысль, что мир опасен, то вряд ли в будущем он будет относиться к нему с любовью. Сила воли — нужна в данном случае для борьбы с низменными чувствами и желаниями. Тот же самый эгоизм присутствует у всех без исключения, это данность, необходимая для выживания и развития.

Мы отличаемся только степенью любви к себе: есть те, кто никогда ни чем не делится и никому не помогает, и те, кто отдает последнее на благо других. Иногда для того, чтобы сделать второе, приходится изрядно помучиться в сомнениях. Гуманист — это тоже человек, он должен хоть немного думать и о себе, чтобы жить полноценной жизнью.

Об этом же говорил Дробышевский. По утверждениям этих ученых, на какой-то стадии развития человечество настолько подобрело, что перестало убивать бесполезных стариков, а стало их кормить и о них страшно заботиться. Так вот, опять же, кормить стариков начали не по доброте душевной, не потому что жалко дедушку, а исключительно осознав, что стариков еще можно ого-го как эксплуатировать! Каким же образом? Какая польза охотникам от немощного старика? Казалось бы с точки зрения рациональности и целесообразности — не можешь охотиться — добро пожаловать на выход! А то и сожрать его чего добру пропадать? Не все так просто! Люди поняли, что старики прекрасно справляются с уходом за детьми! То есть мать а по меткому выражению Дробышевского, «Женщина в каменном веке — основное тягловое животное» то есть, пока охотник зорко глядит по сторонам и пафосно подкрадывается к добыче, его женщина тащит на горбу кучу килограммов всяких полезных в походе ништяков, а также таскает хворост. Ну, короче, баба по тем временам — жутко полезная штуковина… Ну, так вот, а если у этой самой женщины пятеро детенышей, и вместо того, чтобы таскать хворост и ништяки, она таскает их? А то и вовсе осталась дома с детенышами а кто ништяки таскать будет? Бабушки и Дедушки! Оставляем детенышей под присмотром, накормить и уследить, чтобы они в очаг не свалились им вполне по силам. А большего и не требуется. А женщина возвращается к тасканию ништяков и хвороста. При этом одна бабушка вполне заменяет с десяток матерей. То есть бабушка стала не просто ресурсом, а сверхценным ресурсом! В случае альтернативы, полагаю племя с радостью обменяло женщин на бабушек из расчета 5:1. Значит чистый профит 1:2! Ну, и к тому же, дедушки - носители опыта. Кстати, повторно этот же финт, только, уже с женщинами был проделан человечеством с придумкой феминизма, который вдвое увеличил количество трудящихся, что позволило вдвое снизить оплату труда. Таким образом, мы снова видим ту же ситуацию. Рациональность, целесообразность, выгода определили поведение человека. А уж потом, в качестве надстройки возникли некие сверх-идеи о добре, сочувствии, гуманности, сострадании… 7. Отмена рабовладения как акт гуманизма. Да, нифига! Отменой рабства, работодатель просто скинул с себя лишние непроизводственные затраты на жилье, одежду, питание, лечение носителя рабочей силы. А также на покупку самого ее носителя. А стал покупать только сам труд. По аналогии с машинами — можно потратить кучу денег, купить кучу железа, охранять ее, ремонтировать, ухаживать. А можно взять шеринговую машину, совершить поездку и забыть о ней. Вот наемный труд — это своего рода шеринг рабочей силы. А вся эта гуманистическая лепнина призвана исключительно во избежание бунтов и протестов. Она создает иллюзию свободы, хотя условия существования современного наемного работника, а тем более рабочего 19-го века мало отличаются от рабских. Раб хотя бы имел гарантию медицинской помощи, ибо рабовладелец не мог не восстанавливать свою собственность. В случае смерти раба, он реально терял вложенные в покупку деньги. Сейчас же со смертью наемного рабочего работодатель не теряет ничего. Объявление о вакансии — 200 рублей — вот и все затраты. Так что здесь мы сталкиваемся не просто с расчетом и выгодой, но и с тонким манипулированием сознанием масс. Гуманность здесь — чистой воды иллюзия. Просто так было выгодно. Наемный рабочий просто дешевле раба. Вот и вся гуманность. Но если просто выгнать тысячи негров на улицу и заменить их на наемных — это же дичь будет твориться! Значит, надо все это завернуть в красивый фантик. Вот этим красивым фантиком и стали все эти аболиционисты и борьба за права негров. Ну, и не могу в этой статье не упомянуть о каннибализме. Каннибализм в истории периодически то возникал, то исчезал из жизни человека.

Те, кто называют себя религиозными гуманистами, отличаются от светских гуманистов в основном тем, что они рассматривают гуманистическую жизненную позицию как свою религию и организуют её с использованием конгрегационной модели. Религиозный гуманизм — классический пример нетеистической религии [en]. Религиозные гуманисты в XXI веке обычно организуются под эгидой этической культуры или этического гуманизма. В конце XIX-начале XX веков британское движение этической культуры на короткое время стало очень активным, но к 1960-м годам в значительной степени отказалось от своих «религиозных» атрибутов, утвердив гуманизм не столько как религиозную идентичность, сколько как полезный ярлык для описания рационального и нерелигиозного отношения к морали и этике. Группы по этической культуре и религиозному гуманизму, впервые сформированные в Соединенных Штатах из бывших служителей- унитарианцев , которые, не веря в Бога, стремились создать светскую религию, вдохновляясь идеями французского философа Огюста Конта. Светский гуманизм[ править править код ] Светский или секулярный гуманизм англ. Secular humanism — одно из направлений современной философии гуманизма, мировоззрение , которое провозглашает человека, его право на счастье , развитие и проявление своих положительных способностей наивысшей ценностью. Гуманистическое мировоззрение противопоставляется религиозному, не признаёт существования сил, стоящих выше человека и природы. Светский гуманизм утверждает способность и обязанность вести этический образ жизни без привлечения гипотезы о существовании бога. Светский гуманизм выделился из гуманистического движения в ответ на критику гуманизма религиозными фундаменталистами [9]. От религиозного гуманизма отличается тем, что отвергает религиозную веру, рассматривая её как принципиально иллюзорный способ ориентации человека в мире или же провозглашает её допустимой, но необязательной, оставляя выбор верить во что-либо или нет за каждым конкретным человеком. Словосочетание «светский гуманизм» использовалось по крайней мере с 1930-х годов англиканскими священниками [10]. Трансгуманизм[ править править код ] Трансгуманизм от лат. Трансгуманисты изучают возможности и последствия применения таких технологий, опасности и преимущества их использования [11] , рассматривая в том числе идею конвергенции биологических, информационных, познавательных и нанотехнологий [12]. Постгуманизм[ править править код ] Постгуманизм — мировоззрение, основанное на представлении, что эволюция человека не завершена и может быть продолжена в будущем. Эволюционное развитие должно привести к становлению постчеловека — гипотетической стадии эволюции человеческого вида, строение и возможности которого стали бы отличными от современных человеческих в результате активного использования передовых технологий преобразования человека [13]. Постгуманизм признаёт неотъемлемыми правами совершенствование человеческих возможностей физиологических, интеллектуальных и т. В отличие от трансгуманизма , под определением постгуманизма также понимается критика классического гуманизма , подчёркивающая изменение отношения человека к себе, обществу, окружающей среде и бурно развивающимся технологиям [14] [15] , но окончательно разница между транс- и постгуманизмом не определена и остаётся предметом дискуссий.

Мы все слышали правило «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Но работает ли вот этот принцип? Если я буду всегда относиться хорошо к окружающим людям, будут ли они всегда хорошо относиться ко мне? К сожалению, нас жизнь убеждает в обратном. Относишься ко всем вроде бы хорошо, а у тебя за спиной сплетничают, тебе козни строят, тобой помыкают, тебя унижают. И поэтому очень многие начинают жить по другому принципу: «Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех! Выход только один — для себя самого решить поступать человеколюбиво. Не ожидая ничего взамен. История про стерку Я помню урок русского языка в пятом классе. Учительнице понадобилась стерка и она попросила ее у ученика, который сидел за первой партой. Ученик сказал: «Она мне тоже нужна». И не дал стерку. Девочка, которая сидела с ним рядом, сказала учительнице: «А вот он у вас в следующий раз попросит, вы ему тоже не дайте! Не надо, ребята, мстить. Я никогда не мщу». Она просто вот такой человек. У нее из души это идет: «Не надо мстить. И мне кажется, что быть вот таким человеком — это очень здорово. Как стать гуманнее Чтобы стать гуманнее, нужно развить в себе такие качества, как милосердие, умение чувствовать чужую боль, умение понимать другого человека, ставить себя на его место. Давайте подумаем, какие шаги нам в этом направлении могут помочь.

1. Введение

  • Оперативные дежурные департамента комплексной безопасности
  • Новости : Министерство обороны Российской Федерации
  • Гуманитарные принципы: слово и дело
  • 1. Введение

местные новости: гуманность

Такие вот парадоксы истории… Однако все равно революционный гуманизм так страстно и безрассудно мечтал о «новом человеке», что легко переступал через нормы простой человечности, то есть гуманизм традиционный. В определенные периоды существования советского государства, особенно в 20-е и 30-е годы XX века, официальная политика предполагала и даже требовала от людей прямого и сознательного отступления от всех десяти Моисеевых заповедей. Если посмотреть внимательно, ни одна заповедь тут не будет исключением. Например, революция и гражданская война означают нарушение заповеди «не убий», свободные постреволюционные нравы — нарушение заповеди «не прелюбодействуй». Про первые четыре заповеди о должном отношении к Богу и говорить не стоит.

Впрочем, скажут: что вы все о революционерах да революционерах? Они как раз и погрешили против истинного гуманизма! Настоящий — это гуманизм либеральный, проникнутый подлинным человеколюбием и уважением к правам личности. Он помнит, что никогда цель не оправдывает средства, и никогда не опустится до насилия над человеком, никогда не нарушит свободы и священных границ личности.

Между тем и гуманизм революционный, и гуманизм либеральный — это два течения одного исторического движения. И их, в свою очередь, не слишком гуманное соперничество за умы и сердца — это словно драка между правой и левой руками, в которой не может быть победителя. В проигрыше останется прежде всего сам человек. Торжество либерального гуманизма приводит к тому, что в результате безудержной политкорректности и ничем не сдерживаемой идеологии «прав меньшинств», как мы видим сегодня на Западе, отбрасываются и отвергаются традиционные и неизменные устои человечности: семья и брак, отношения мужчины и женщины, религиозное отношение к смерти.

Человечество превращается в единую глобализованную массу: засилье масс-медиа и манипуляция сознанием достигают высших пределов и так далее. Между тем эти печальные и тревожные события — тоже плод долгой исторической эволюции. Причем семена их были заложены сразу с появлением гуманизма как отдельной, целостной системы взглядов и течения общественной мысли — в эпоху Возрождения. Важный тезис: Главный соблазн начала гуманизма в эпоху Возрождения состоял в том, что человек и его дела, его история стали мыслиться отдельно от Бога, на автономной основе.

Между прочим, ренессансный гуманизм был сначала не совсем тем гуманизмом, как мы его традиционно понимаем теперь. Первые гуманисты были скорее идейными гуманитариями, то есть учеными, которые поставили себе целью исследования человека такого, каков он есть. Центральное место в этих исследованиях занимало изучение античности, античной литературы, философии и культуры. Собственно, поэтому Возрождение и прозвали Возрождением, то есть возрождением античности.

Возрожденческие гуманисты переводили и публиковали многочисленные произведения древних авторов.

И сосед автор поста на форуме услышал, как этот «хороший» парень говорил другу: «Если она сегодня не захочет со мной секса, я ее брошу» слова переданы более литературно, цитата не дословная, без мата. Можно ли теперь сказать, что вот этот парень — гуманный? Что он хороший человек?

Что значит «быть гуманным» на самом деле Настоящий гуманизм — это бескорыстный гуманизм. Это когда вы относитесь к окружающим людям хорошо и ничего не ждете при этом взамен. К сожалению, на такой искренний гуманизм способны немногие, плюс он всегда отнимает много сил и энергии. Нам с вами иногда кажется, что мы поступаем человеколюбиво от чистого сердца.

Но если заглянуть вглубь себя, окажется, что это не так. Например, мы можем это делать, ради «самолюбования» — вот какой я хороший, вот какой я добрый. Нас от какого-нибудь совсем маленького доброго дела может начать «распирать» просто, гордость у нас за себя будет ну необъятных вообще масштабов. История про фарисеев Вы наверняка знакомы с историей про Исуса Христа.

Вы знаете, кто такие фарисеи? Те самые, которые распяли Христа? Фарисеи — это, можно так сказать, женатое монашество. Эти люди обещали жить по всем заповедям.

Как они по этим заповедям жили? Ну, например, так. Выходили на площадь, где сидело много бедных людей, доставали из кошелька деньги и бросали бедным. А люди, которые проходили вокруг, говорили: «Вот какие фарисеи хорошие, какие они порядочные, нравственные, духовные!

И призывал своих учеников делать добро тайно — так, чтобы только Бог о нем знал.

Ежедневно волонтеры проводят акцию "Узелок Победы", где каждый желающий может поддержать наших военнослужащих прийти и завязать узелок к маскировочной сети, которую передадут в следующую отправку с гуманитарным грузом. Волонтеры просят откликнуться местных жителей, принести ненужные зеленые, песочного цвета вещи, для того чтобы волонтеры не переставали вязать маскировочные сети для бойцов. Подписывайтесь одним нажатием!

В период Возрождения слово «humaшtas» было чрезвычайно полисемантичным, поскольку еще не успело «поделить» значения со своими более поздними производными. Ни лексемы «культура», ни лексемы «образование» еще не существовало, а именно в этих смыслах зачастую употреблялось понятие «humanitas». Бруни: даже в период упадка во Флоренции сохранялись «семена благороднейших наук и всей культуры» [16]. В том же значении это понятие у Эразма Роттердамского и Т.

Мора: «истинные люди» - «люди культуры». Будучи синонимом слова «культура», humanitas несло в себе идею окультуривания, возделывания души через приобщение человека к литературному наследию античности; идею актуализации возможностей, заложенных природой в индивиде через изучение им «studia humanitas». Уже в период раннего Возрождения XIV в. Писатель эпохи Ренессанса Батиста Гварино так резюмировал свой трактат о новом образовании 1459 г. Зародившись в «филологической форме», уже к концу XV столетия гуманизм осуществил «экспансию» в область онто- логии с переносом уже выработанных мировоззренческих установок и с сохранением интеллектуальных навыков и текстологических требований. Тем самым была создана новая культурная среда, выработан совершенно новый тип культуры. Мыслителями эпохи Ренессанса термин «humanitas» был включен в стройную философскую систему. Так, у Д.

Манетти humanitas - это совокупность естественных свойств человека. Он выделяет и возвышает специфически человеческое - не божественное и не животное, называя его «humanitas». Человек, по Ма-нетти, - это «социальное и гражданское животное, способное к смеху, рожденное для действия и познания, и словно некий смертный Бог». Тех, кто не проявляет этих естественных природных свойств, Манет-ти не считает за людей: «они и им подобные, ненавидящие humanitas, - не люди, но то ли боги, то ли животные» [13]. Марсилио Фичино, в свою очередь, понимает humanitas как человечность, принадлежность, приобщение человека к роду человеческому, которое имеет не только телесную, но и в гораздо большей степени надындивидуальную, божественную сущность - стремление людей к слиянию как бы в единое существо. Чем больше в человеке любви к себе подобным, тем он более человек. Латинское humanitas употреблялось и в «живых» европейских языках эпохи позднего средневековья: итальянское - итапйа; французское - humanitе известны с XII в. Но уже начало XV столетия принесло с собой внутренний кризис ренессансной философской мысли.

Содержание понятия «humanitas» сузилось и стало обозначать лишь языки и литературу древних греков и римлян. То, что в эпоху Возрождения было лишь средством, стало самоцелью; форма получила большее значение, чем содержание. Так, современник Рабле, французский эллинист Бюдэ писал: «... Конечно, он имел в виду облагораживающее влияние древней литературы, и все-таки формулировка достаточно красноречива и характерна. Эта перемена в определении содержания понятия «humanitas» ознаменовала формирование в европейской культуре нового типа воспитания - по сути классического филологического образования, гораздо более узкого и разительно отличающегося от того ренессансного типа воспитания, из которого оно выросло. Произошло сужение термина «humanitas». С XVI в. XVII в.

Это было время интенсивного развития естественных наук, пристального внимания к механике, появления идей создания «человека - машины», идей Р. Декарта о «страстях души» и т. Это не означает, конечно, что понятие «humanitas» перестало употребляться. Но парадокс заключается в том, что приверженцы классического типа образования стали употреблять это понятие в узком, «филологическом» смысле, а в изначальном, широком смысле оно зазвучало в трудах представителей совершенно нового, реалистического, направления философской и педагогической мысли: Эразма, Р. Мюлькасте-ра, Ф. Бэкона, В. Ратке, Я. Коменско-го и др.

Педагогический реализм XVII в. Напротив, он стал явным продолжением наметившейся тенденции, воспроизведением и переосмыслением в XVII и XVI веках взглядов на образование, господствовавших в период Ренессанса. Реализм был связан духовной нитью с предшествовавшим ему гуманизмом, и в этой связи он проявлялся как протест против суживающихся тенденций новой «классической» образованности, обосновавшейся в школах. Как писал Г. Лейбниц, «не поумнеешь, если научишься одно и то же говорить на трех языках». Гуманистические реалисты и «классики» сходились во взглядах на древние языки и литературу, как на единственно достойные изучения или, по крайней мере, единственно пригодные образовательные средства. Но в понимании цели занятий существовала коренная разница. Классицизм исчерпывался лингвистическими и литературными занятиями: ставилась за- дача воспитать молодых «римлян», свободно владеющих цицероновым языком письменно и устно, создать своеобразный новый Лациум.

Задачей реалистов было сделать человека господином над окружающей его жизнью - жизнью природы и общества. Но они были абсолютно уверены, что именно греки и римляне наиболее полно властвовали над реальностями природы социальной жизни и более правильно оценивали их, нежели современники или промежуточные поколения. Вот почему нужно было изучить литературу греков и римлян - она рассматривалась реалистами как ключ к познанию действительности и совершенствованию человеческой природы. Например, у Я. Ко-менского: «Пампедия есть универсальное воспитание всего человеческого рода.

КубГУ получил почетный знак «За милосердие и гуманитарную помощь»

И поэтому очень многие начинают жить по другому принципу: «Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех! Выход только один — для себя самого решить поступать человеколюбиво. Не ожидая ничего взамен. История про стерку Я помню урок русского языка в пятом классе. Учительнице понадобилась стерка и она попросила ее у ученика, который сидел за первой партой. Ученик сказал: «Она мне тоже нужна».

И не дал стерку. Девочка, которая сидела с ним рядом, сказала учительнице: «А вот он у вас в следующий раз попросит, вы ему тоже не дайте! Не надо, ребята, мстить. Я никогда не мщу». Она просто вот такой человек.

У нее из души это идет: «Не надо мстить. И мне кажется, что быть вот таким человеком — это очень здорово. Как стать гуманнее Чтобы стать гуманнее, нужно развить в себе такие качества, как милосердие, умение чувствовать чужую боль, умение понимать другого человека, ставить себя на его место. Давайте подумаем, какие шаги нам в этом направлении могут помочь. Читайте книги Это самый простой и доступный шаг.

В книгах вы найдете истории о разных людях, об их поступках, положении в обществе и пр. Читая книги, вы будете учиться видеть мир глазами других людей. Что именно почитать? Ну, например:.

Это то, что люди делают по велению сердца — встают вместе с нашей армией, нашими бойцами, нашей страной, — отметил замглавы Минобрнауки России Константин Могилевский. Звучали патриотические песни, под слова об одной общей победе, одной на всех, студенты передавали из рук в руки коробки с необходимыми для бойцов вещами.

Все бережно и надежно упаковано. Так мирные люди здесь поддерживают тех, кто сейчас находится «за ленточкой». Основную помощь получат десантные подразделения, участвующие в специальной военной операции. Общими усилиями участников акции удалось собрать пять КамАЗов с гуманитарной помощью.

Открытым текстом спрашиваю: что будут учить наши правнуки о Владимире Грозном? Гуманитарная гуманность Между тем, русская цивилизация — гуманнейшая из всех примерно трёх десятков когда-либо существовавших. В освобождённых от киевских террористов населённых пунктах Российская Федерация оказывает гуманитарную помощь местным жителям. Правда, местные поборники превращения русского большинства граждан Украины в нечто антирусское, всё ещё надеясь на возвращение своих подельников, пытаются препятствовать получению продовольствия и воды.

Особенно с учётом возможности провокаций. Запорожскую атомную электростанцию с прошлого понедельника охраняют вооружённые силы РФ. В ночь на пятницу диверсионная группа, подконтрольная Киеву, обстреляла из окон расположенного по соседству со станцией учебно-тренировочного комплекса патруль Росгвардии. Ответным огнём огневые точки диверсантов подавлены. Уходя, они подожгли учебное здание.

В работе всемирно признанного теоретика гуманизма Пола Курца «Гуманистический манифест 2000: призыв к новому планетарному гуманизму» говорится, что краеугольным камнем морального поведения являются общечеловеческие нормы морали, те главные нравственные достоинства, которые признаются людьми повсюду независимо от их культурной и религиозной принадлежности говорить правду, сдерживать обещания, быть честными, искренними, доброжелательными, надежными и ответственными, проявлять верность, понимание и благодарность. Также в этой работе утверждается, что люди должны искать новые решения моральных дилемм, как вечных, так и нынешних. Гуманисты обосновывают право человека на достойный уход из жизни, как и право разумных взрослых людей отказаться от медицинской помощи, сокращая себе период лишних страданий и даже приближая смерть; они, по мнению Курца, должны быть готовыми принять новые возможности воспроизведения рода, открывшиеся благодаря научным исследованиям экстракорпоральное оплодотворение , суррогатное материнство , генетическая инженерия , трансплантация органов и клонирование , при этом следует уважать право человека на самостоятельный выбор [17]. Критика[ править править код ] Гуманизм обычно критикуется с религиозно-консервативной точки зрения. На рубеже 1970—80-х годов только в США были изданы три крупные работы такого содержания: X. Дункана «Светский гуманизм: наиболее опасная религия в Америке» 1979 , Д. Эренфельда «Высокомерие гуманизма» 1981 и Н. Гейслера ru en «Человек есть мера? Эволюция современного гуманизма» 1983. В XXI веке эту традицию продолжила книга П. Бьюкенена «Смерть Запада», в которой неоднократно упоминается «Гуманистический манифест II» как враждебный традициям Запада. В частности, Бьюкенен недоволен тем, что европейские и американские женщины не вспоминают «о ценностях их матерей и бабушек: добрый муж, дом в пригороде, куча детишек». Критики обвиняют секулярный гуманизм в том, что он поддерживает моральный релятивизм. Широко известный в США евангелический проповедник T. ЛаХей ru en пишет: «Современная философия образования помешалась на самоактуализации, самопредставлении self-image , самолюбии, самодостаточности, самовыражении, самоудовлетворении — само, само, само... Психологический человек отвергает как идею греха , так и идею спасения. Российский православный политический философ А. Щипков обвиняет гуманистов в двойных стандартах.

Термины МЧС России

Новости науки и техники со всего мира. 18 мая 2018 г. преподаватели и студенты Института журналистики, коммуникации и медиаобразования МПГУ приняли участие в информационном обеспечении круглого стола по теме: “Российский вклад в формирование международного гуманитарного права (МГП). Ложная же критика отрицает положительное значение гуманистического опыта и ведет к отрицанию человечности человека.

Термины МЧС России

Независимость Гуманитарная деятельность должна быть независимой от любого политического, финансового или военного давления, она должна быть свободна от любых ограничений и принуждений, и ее единственной целью должна быть защита человеческого существа. В свете понятия независимости проясняется различие между гуманитарной деятельностью, которую ведут государства, и той, которой занимаются частные организации. Тот факт, что организация является частной, само по себе еще не есть доказательство ее независимости. Важно принимать во внимание такие элементы, как общее финансирование организации, ее основополагающие принципы. В уставе Международного Комитета Красного Креста помимо этих четырех принципов также выделяют добровольность не должно быть стремления к получения выгоды , единство в каждой стране только одно национальное общество красного креста или красного полумесяца и универсальность движение МКК является всемирным, национальные общества имеют равные права и оказывают помощь друг другу. Только два из семи основных принципов Красного Креста фигурируют в Женевских конвенциях включая два Дополнительных протокола при определении гуманитарной деятельности. Речь идет о принципах гуманности и беспристрастности. Говоря об основных принципах гуманитарной деятельности следует, прежде всего, выделить целевой характер гуманитарной помощи, которая оказывается при следующих обстоятельствах: ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказание медицинской и социальной помощи малообеспеченной и социально незащищенной группе населения. Гуманитарные грузы должны соответствовать санитарным нормам, международным требованиям безопасности для человека.

Необходимо обеспечивать учет и контроль движения и распределения гуманитарных грузов. Основные принципы использования гуманитарной помощи К социальным принципам относятся: гуманность облегчение страданий человека, защита его жизни и здоровья, уважение личности ; беспристрастность отсутствие различий между пострадавшими на основе гражданства, расы, пола, религиозных убеждений, классовой принадлежности, политических взглядов ; нейтральность неприкосновенность лиц и организаций, осуществляющих помощь нуждающимся ; независимость автономия учреждений, оказывающих помощь ; добровольность отсутствие стремления к получению выгоды у субъектов, оказывающих помощь ; социально-бюджетная ориентированность определенность основ образования, распределения и расходования финансовых ресурсов, направленных на реализацию значимых интересов отдельных категорий лиц при оказании гуманитарной помощи.

Открытым текстом сообщаю: Запад вряд ли обманули потоком антирусских фейков, по большей части склёпанных заранее. Куда важнее, что его властители дум стараются остаться и оставить других в агрессивном заблуждении. В прямом эфире австралийской телекомпании ABC News некий молодой русский по имени Александр выразил недовольство тем, что западные СМИ создают образ злых русских и добрых украинцев, и спросил, почему не было публичных беспокойств и скорби, когда вооружённые формирования, подконтрольные Киеву, много лет систематически убивали русских в Донбассе. В ответ ведущий заявил, что не может выдержать, когда кто бы то ни было поддерживает насилие, и попросил Александра выйти из студии. Открытым текстом объясняю: желание уничтожить всё русское бытует в западномыслящем мире с тех самых пор, как мы после нескольких веков пребывания в составе Восточной империи как сейчас говорят, под игом начали возрождать свою мощь и независимость.

Первая подробно документированная экономическая блокада и тесно с нею связанная кампания антирусской пропагандистской лжи шла ещё в шестнадцатом веке против Ивана Четвёртого Васильевича Рюрикова, известного как Иван Грозный, и отголоски тогдашней клеветы доселе не изглажены из наших школьных учебников. Открытым текстом спрашиваю: что будут учить наши правнуки о Владимире Грозном? Гуманитарная гуманность Между тем, русская цивилизация — гуманнейшая из всех примерно трёх десятков когда-либо существовавших. В освобождённых от киевских террористов населённых пунктах Российская Федерация оказывает гуманитарную помощь местным жителям.

Гуманитарное волонтерское движение "Сахалин Zа Наших" сотрудничает с множеством организаций, которые помогают в сборе гуманитарного груза.

Местные жители, предприниматели и другие учебные учреждения сплотившись везут волонтерам для бойцов теплые вещи, одеяло, подушки, материалы для плетения маскировочных сетей, а также детские письма и рисунки, предприниматели в том числе передают волонтерам продукты питания для сушки, а в дальнейшем изготовления сублимированных супов и вкусностей для наших ребят. Ежедневно волонтеры проводят акцию "Узелок Победы", где каждый желающий может поддержать наших военнослужащих прийти и завязать узелок к маскировочной сети, которую передадут в следующую отправку с гуманитарным грузом.

Проявляющий готовность к столкновению, спору, драке; боевой, задорный. Примеры использования: 1 воинственный народ; Воинственные племена, кочевники; Воинственная рать; 2 воинственные планы, намерения; Воинственная политика,...

Чиновницкий Разг. Казенно-равнодушный, как у чиновника. Примеры использования: Чиновницкий подход; Чиновницкое поведение, исполнение. Чиновничий Относящийся к чиновнику, свойственный, принадлежащий ему.

Примеры использования: Чиновничий аппарат, облик; Чиновничье лицо; Чиновничьи манеры, привычки, интересы; Чиновничий уклад; Чиновничья жизнь. Сравните: чиновницкое отношение к кому-чему-либо — казенно-равнодушное отношение; чинов-ничье отношение к кому-чему-либо... Составляют гнездо пар с паронимами: желанно — желательно. Желанный 1.

Очень ожидаемый, составляющий предмет желания. Милый, дорогой. Примеры использования: 1 желанный час, отдых; Желанные вести; Желанная встреча; Желанный гость, звук, голос; Желанное слово; Желанный удел; 2 желанное имя; Желанный друг, сын; Желанная земля. Желательный Книжн.

Упадочнический Относящийся к упадочничеству и к упадочнику. Примеры использования: Упадочническая литература, культура; Упадочническое мировоззрение; Упадочнический подход. Упадочный 1. Относящийся к упадку.

Свойственный эпохе упадка в какой-либо области общественной или духовной жизни. Примеры использования: 1 упадочное состояние производства; Упадочные классы; 2 упадочная культура; Упадочное искусство, течение, направление; Упадочная... Человеческий 1. Относящийся к человеку, 2.

Примеры использования: 1 человеческое общество; Человеческая культура; Человеческий язык; 2 человеческие страсти, чувства, стремления, слабости, пороки; 3 человеческое обращение, участие; человеческий закон. Человечный 1. Внимательный, отзывчивый, чуткий к... Аристократический 1.

Являющийся аристократией, состоящий из аристократии. Свойственный, принадлежащий аристократу. Характеризующийся господствующей ролью аристократии.

Выпуск новостей в 12:00 от 27.04.2024

Мы постараемся также прояснить роль гуманизма, гуманистических ценностей в вопросах войны и мира на современном этапе истории. Ключевые слова: антропотеизм, антропоцентризм, гуманность, гума-низм, исторический процесс, устойчивое развитие. Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Гуманистический — гуманитарный — гуманный. Гуманистические начала важны, но не все доросли до их понимания, сожалеет он Путин усомнился в пользе учения Льва Толстого для международной политики.

В Афганистан прибыла гуманитарная помощь из России

Гуманистический — гуманитарный — гуманный. гуманитарный — гуманный гуманистический. гуманистический - гуманитарный. Разница в ударениях: гуманный—гуманистический—гуманитарный. Поиск «гуманный - гуманистический - гуманитарный» занял 0.005 сек. Внутренняя и международная Г.п. базируется на трех основополагающих принципах: гуманности, беспристрастности, нейтралитете.

Гуманизм в современном обществе

Человечный Достойный звания человека, отзывчивый, гуманный. Примеры использования: Человечный закон, человек; Человечная натура, политика, атмосфера; Человечное отношение, обращение.... Часть речи слов: существительные. Гуманизм 1. Прогрессивное движение эпохи Возрождения. Отношение к людям, проникнутое любовью к человеку и заботой о его благе. Примеры использования: Аристократический, истинный, настоящий гуманизм; Гуманизм Достоевского. Гуманность Свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный. Примеры использования: Проявлять, демонстрировать гуманность; гуманность обращения, общества, принципов, приговора.... Личный Принадлежащий определенному лицу; принадлежащий личности; затрагивающий интересы какого-либо лица. Примеры использования: Личная собственность, охрана, неприкосновенность, жизнь; Личное оружие, мнение, дело, оскорбление; Личный секретарь; Личные права граждан.

Личностный Относящийся к личности Книжн. Примеры использования: Личностный подход, характер, мир; Личностные мотивы.... Цинический 1. Относящийся к цинизму — философскому учению циников филос. Проявляющий цинизм Устар. Примеры использования: 1 циническая школа; Цинический устав; Цинические правила; 2 цинический шаг; Циническая выходка; Циническое беззаконие, корыстолюбие. Циничный Беззастенчивый, аморальный, проявляющий нигилистическое отношение к человеческой культуре, общепринятым правилам нравственности. Примеры использования: Примечание. В значении... Воинственный 1.

Отличающийся воинским духом, склонностью к военным действиям, стремящийся отстаивать свои интересы, права войной. Связанный с войной, направленный к войне. Проявляющий готовность к столкновению, спору, драке; боевой, задорный. Примеры использования: 1 воинственный народ; Воинственные племена, кочевники; Воинственная рать; 2 воинственные планы, намерения; Воинственная политика,... Чиновницкий Разг. Казенно-равнодушный, как у чиновника. Примеры использования: Чиновницкий подход; Чиновницкое поведение, исполнение. Чиновничий Относящийся к чиновнику, свойственный, принадлежащий ему.

Об этом сообщают местный портал 56orb. Об этом профессор Стамбульского технического университета заявил в эфире телеканала KRT. Ру Строители во время сноса школы нашли 104-летнюю капсулу времени В США во время сноса школы нашли капсулу времени из 1920 года, пишет Fox News. Астроном предупредил о солнечной супербуре Солнце приближается к максимуму своей активности, а значит, на нём будет всё больше пятен, штормов и, как следствие, — всё больше магнитных бурь на нашей планете.

Основная его ложь в идее самодостаточности человека, самообоготворении человека, то есть в отрицании богочеловечности. Подъём человека, достижение им высоты, предполагает существование высшего, чем человек. И когда человек остается с самим собой, замыкается в человеческом, то он создает себе идолов, без которых он не может возвышаться. На этом основана истинная критика гуманизма. Ложная же критика отрицает положительное значение гуманистического опыта и ведет к отрицанию человечности человека. Это может вести к бестиализации, когда поклоняются бесчеловечному богу. Но бесчеловечный бог нисколько не лучше и даже хуже безбожного человека. В истории христианства очень часто утверждался бесчеловечный бог, и это и привело к появлению безбожного человека. Но нужно всегда помнить, что отрицание Бога и богочеловечности в поверхностном сознании не означает отсутствия в человеке действительной богочеловечности. В христианстве заложена высшая человечность, так как оно опирается на богочеловечность и на христианский персонализм, на признание высшей ценности всякой человеческой личности. Но в истории христианского мира можно было бы установить три стадии: бесчеловечность в христианстве, человечность вне христианства, новая христианская человечность [21] [22]. Гуманизм также критикуют постмодернисты. Деррида , Ж. Лакан , Ж. Лиотар , Ж. Делёз отталкиваются от поздней философии М. Хайдеггера и считают объективное научное познание разновидностью мифа. По их мнению, трагедии XX века доказали, что люди не способны к свободному и независимому выбору, не могут следовать рациональным принципам и нести ответственность за свои действия [18].

Каков их реальный потенциал? В основу деятельности Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Международного Комитета Красного Креста и многих других гуманитарных организаций легли фундаментальные принципы гуманитарных акций — гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность. Развитие концепции гуманитарных принципов Вслед за Международным Комитетом Красного Креста основан в 1863 году одна за другой начали возникать другие гуманитарные организации, в основе которых лежали аналогичные цели и идеи [1]. Гуманисты столкнулись с новой для себя проблемой: как выработать единые нормы или принципы, которыми бы могли руководствоваться в своей деятельности все эти организации? Вот, как он сам сформулировал эти принципы: «Предусмотрительность, позволяющая заранее, в мирное время, готовить все необходимое для оказания помощи в условиях войны; солидарность, объединяющая все гуманитарные общества, принимающие на себя обязательства взаимного содействия; централизация, предполагающая существование одного-единственного общества в рамках страны — общества, деятельность которого распространяется на всю национальную территорию; взаимность, означающая равную заботу обо всех раненых и больных, независимо от их национальности» МККК, МФКК и Национальные общества с тех пор признают гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность в качестве своих руководящих принципов. Впрочем, со временем этот набор принципов подвергся существенному переосмыслению. Во-первых, в нем отсутствовал основополагающий принцип — гуманность, а ведь именно она подвигла Гюстава Муанье, Анри Дюнана и их единомышленников на создание МККК. Во-вторых, на поверку эти принципы оказались недостаточно всеобъемлющими для разносторонней деятельности МККК и Национальных обществ, в связи с чем потребовалась их доработка. Изначально сформулированные принципы подверглись существенной переработке: теперь они охватывали больший диапазон направлений гуманитарной деятельности. Именно этим кодексом норм руководствовались обе организации — равно как и Национальные общества — в течение почти половины столетия. Илья Иванов: Благими намерениями вымощена дорога в ад Заключительным шагом на пути формирования кодекса гуманитарных принципов стала 20-я Международная конференция Красного Креста, состоявшаяся в Вене в 1965 году: принятые тогда нормы актуальны по сей день — во всяком случае, МККК, МФКК и Национальные общества с тех пор признают гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность в качестве своих руководящих принципов. Первые четыре принципа воспринимаются как более важные, в том числе и на глобальном уровне — например, Управлением ООН по координации гуманитарных вопросов УКГВ. Стоит отметить, что этими принципами не ограничивается диапазон норм, которыми руководствуются мировые гуманитарные организации. Разные организации исходят из разных — хотя и схожих — стандартов, кроме того, существует множество разнообразных гуманитарных инициатив и концепций. Один из ярких примеров — проект «Сфера» , в рамках которого создана «Гуманитарная хартия и минимальные стандарты реагирования на стихийные бедствия». При этом фундаментальные принципы в особенности первые четыре — гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость неизменно составляют ядро нормативного кодекса всех наиболее значительных гуманитарных организаций, они по-прежнему играют исключительно важную роль в сложных ситуациях: при вооруженных конфликтах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях. Приципы и право Принципы не следует путать с правом — будь то международное гуманитарное право МГП или международное право, регулирующее действия в чрезвычайных ситуациях. Они представляют собой модель поведения, но далеко не обязательно содержат какие бы то ни было универсальные правила, хотя подобная тенденция сегодня наблюдается, особенно в сфере правовой регламентации действий в чрезвычайных ситуациях [2]. Что же касается МГП, принципы выходят на первый план, когда речь идет об общей регламентации гуманитарных акций, в частности об использовании защитных эмблем. Фундаментальные принципы неизменно составляют ядро нормативного кодекса всех наиболее значительных гуманитарных организаций, они по-прежнему играют исключительно важную роль в сложных ситуациях: при вооруженных конфликтах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях. Согласно нормам международного гуманитарного права, МККК имеет право осуществлять свои гуманитарные функции в международных вооруженных конфликтах [3] при условии согласия соответствующих государств [4]. Однако этим правом пользуется не только МККК, но и любая «беспристрастная гуманитарная организация».

Молодёжь Народного фронта из Башкирии завершила гуманитарную миссию в Оренбургской области

Ключевые слова: гуманизм, духовность, духовный гуманизм, гуманность, гуманистический образовательный процесс. «Гуманность. Откровенный разговор о человеке». Урок гуманизма с семиклассниками гимназии г. Вятские Поляны в форме этической беседы о добре и зле, милосердии и циничности провела библиотекарь городской библиотеки № 1 Ворожцова П. А. Результат воспитания гуманности — интерес к гуманности как качеству личности, уважительное отношение к гуманным людям, стремление быть гуманным человеком, критическое отношение к жестокости. Классические гуманистические идеалы рухнули, и прежнее превознесение человека вдруг обернулось его отрицанием и исчезновением. МГП постоянно развивается, но по-прежнему основывается на ключевом принципе защиты гуманности посредством права. гуманность — свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный. Гуманистический – гуманитарный – гуманный. гуманистический — прилагательное к существительным гуманизм и гуманист.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий