Новости грузооборот морских портов россии

Ранее в Министерстве транспорта РФ сообщили, что грузооборот морских портов РФ в 2023 году может вырасти до 900 млн тонн. Грузооборот морских портов России за январь 2023 года увеличился на 7,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 74,9 млн тонн. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна вырос на 5,7%, составив 200,9 млн тонн. Грузооборот российских морских портов вернулся на допандемийный уровень и составляет 840 миллионов тонн в год, сообщили в Росморречфлоте.

Грузооборот морских портов России в первом полугодии вырос на 10,5%

Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2023 года увеличился на 11,6 %. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 7,4% (до 140,9 млн тонн). Ранее президент России Владимир Путин подписал указ о специальном порядке проведения расчётов по внешнеторговым контрактам на поставку российской сельскохозяйственной продукции.

Росморречфлот: грузооборот морских портов России за семь месяцев вырос до 526,8 млн т

Инфраструктура позволяет Махачкалинскому торговому порту оставаться лидером по темпам роста грузооборота среди портов Каспийской акватории. Расширение импортозамещения помогло местным предприятиям снизить зависимость от иностранных товаров. Так, крупное промышленное предприятие Дагестана заметно увеличило долю производимой продукции: здесь налажен выпуск отечественных гидроусилителей руля, педалей акселератора и тормозов. Сформирована база для серийного производства собственных силовых трансформаторов.

Показатель перевалки наливных грузов практически не изменился, составив 436,9 миллиона тонн. Самый высокий прирост в этой подгруппе показали наливные химические и пищевые грузы. Грузооборот морских портов — комплексный индикатор «самочувствия» нашей транспортной системы, экспортного и логистического секторов, успешно преодолевающих санкционные вызовы. В отраслевом измерении это свидетельство эффективного взаимодействия государственных ведомств и бизнеса, результат хорошей работы и взаимопонимания транспортников и грузовладельцев», — отметил исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Борис Ташимов.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 4661 Росморречфлот: Грузооборот российских морских портов вернулся на допандемийный уровень Грузооборот российских морских портов вернулся на допандемийный уровень и составляет 840 миллионов тонн в год, сообщили в Росморречфлоте.

По итогам 2022 года производственные мощности морских портов страны увеличились на 36,64 миллиона тонн, что является результатом строительства ряда объектов: специализированного угольного терминала "Порт Вера" в районе мыса Открытый, инфраструктуры морского перегрузочного комплекса СПГ в Камчатском крае, морского терминала в районе КС "Портовая" в порту Высоцк, а также Таманского терминала навалочных грузов в Тамани.

Росморречфлот принимает участие в реализации двух входящих в национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры» федеральных проектов: «Развитие морских портов», как его администратор, и «Развитие Северного морского пути», как соисполнитель с ГК «Росатом». Осуществление федерального проекта «Развитие морских портов» обеспечивает планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 г. Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн т и более чем в четыре раза - совокупные мощности российских морских портов в 2000 г.

Портовый передел: как выросли морские перевалочные мощности в России

Впрочем, везет не всем: вчерашние лидеры на местах проваливаются, уступая место более удачливым стивидорам. Стартовав в прошлом году с кукольными цифрами, в первом полугодии 2023-го со своими объемами перевалки удобрений он показал десятикратный рост — 0,68 миллиона тонн против 60 тысяч годом ранее. Суммарный рост грузооборота этой четверки составил 2,66 миллиона тонн, а общий объём переваленных грузов, 8,32 миллиона тонн — это чуть больше трети от объема всех грузов Большого порта Петербурга. Еще семеро игроков рынка держатся в строю крепкими середнячками, лишь понемногу наращивая объемы.

Грузооборот морских портов Арктического бассейна показал сокращение на уровне статистической погрешности -0,7 процента , составив 97,9 миллиона тонн. При этом объем перевалки сухих грузов увеличился здесь на 5,2 процента — до 31 миллиона тонн, наливных грузов — сократился на 3,2 процента и составил 66,9 миллиона тонн. Объем перевалки сухих грузов увеличился на 10,4 процента и составил 446,9 миллиона тонн.

Наиболее высокие темпы прироста в подгруппе показали зерно, химические и минеральные удобрения, металлолом, грузы на паромах, в контейнерах и накатные грузы.

Этот показатель более чем в 2 раза превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн тонн и более чем в 4 раза — совокупные мощности российских морских портов в 2000 году около 300 млн тонн. Только в прошлом году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном, за счет ввода новых высокопроизводительных терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани.

Поводом для таких ожиданий стали позитивные корпоративные новости в январе, из-за которых российские инвесторы снова обратили внимание на акции логистических компаний. Разберемся в перспективах сектора и в том, что, собственно, произошло. Основные активы логистической компании: порт Новороссийск на Черном море и порты Приморск и Балтийск на Балтийском море. Стивидорная компания — компания, которая занимается погрузкой и разгрузкой товаров в портах.

Что происходит с российскими портовыми операторами

Бумаги Новороссийского морского торгового порта (НМТП), наоборот, упали на 20% на фоне западных санкций, и эмитенту пришлось перестраивать свой бизнес. Грузооборот морских портов Арктического бассейна в первом полугодии увеличился на 2,0% и составил 49,5 млн тонн за счет прироста перевалки сухих грузов на 17,2%, достигшей в абсолютном выражении 14,9 млн тонн. Грузооборот морских портов РФ в январе-марте 2024 года уменьшился на 3,3% по сравнению с тем же периодом 2023 года, до 214,3 млн тонн, сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов. Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 72,2 млн тонн (+18,6%), из них объём перевалки сухих грузов составил 33,9 млн тонн (+32,1%), наливных грузов – 38,3 млн тонн (+8,7%). Росморречфлот ждет роста грузооборота морских портов РФ на 7% в 2024 г. По итогам 2023 года грузооборот российских морских портов вырос на 5% год к году, до 883,8 млн тонн.

Грузооборот морских портов России в I полугодии вырос на 10,5 %, до 453,3 млн тонн

Бумаги Новороссийского морского торгового порта (НМТП), наоборот, упали на 20% на фоне западных санкций, и эмитенту пришлось перестраивать свой бизнес. «Достичь увеличения грузооборота в два раза до 2027 года нам позволит запуск "Арктической перевалки", порта "Лавна" и контейнерного терминала "Русатом Карго". За 7 месяцев текущего года грузооборот морских портов России увеличился на 9,3, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составил 526,8 млн тонн. Грузооборот его морских портов показал сбалансированный рост на 18,7% и составил 226,5 млн тонн. Динамика грузооборота морских портов России. Перевалка контейнеров в морских портах России. Мощность перегрузочных комплексов и процент их использования.

Росморречфлот: Грузооборот российских морских портов вернулся на допандемийный уровень

Этот показатель стал рекордным с 2018 года. Статус лидера при этом подтвердил Азово-Черноморский бассейн. Сокращение перевалки грузов было зафиксировано в морских портах Арктического бассейна.

Двузначные темпы роста с марта уходящего года сохраняет грузооборот морских портов Каспийского бассейна, являющегося транзитным для международного транспортного коридора «Север-Юг». Росморречфлот — администратор федерального проекта «Развитие морских портов», входящего в нацпроект модернизации транспортной инфраструктуры. Его реализация обеспечивает планомерное опережающее увеличение портовых мощностей России, достигших к середине 2023 г.

Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн т и более чем в четыре раза - совокупные мощности российских морских портов в 2000 г. Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном, за счет ввода новых терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани.

Треть объемов потерял ЗАО «Интерферрум-Металл»: 0,4 миллиона тонн в этом году против 0,74 годом ранее. Грузооборот портов Балтики В портах Балтики за пределами Петербурга картина более оживленная. Прирос в 1,5 раза и Выборгский порт. Порт Высоцк, напротив, теряет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий