Новости гродно собор

С 17 по 21 марта, на первой седмице Великого поста, в Покровском кафедральном соборе города Гродно будет пребывать великая святыня – частица Честного Пояса Пресвятой. Новости жизни Покровского собора. По договоренности с Гродненской православной епархией с июля 2021 года телеканал «Гродно Плюс» организует прямые трансляции воскресных литургий из Свя. «В настоящее время в соборе города Гродно ведутся ремонтно-восстановительные работы.

Рождественская выставка написанных детьми икон открылась в Свято-Покровском соборе в Гродно

«В настоящее время в соборе города Гродно ведутся ремонтно-восстановительные работы. Главная» Новости» Православные новости гродно. Свято-Покровский Собор, Гродно.

Православная молодежь г. Гродно посетила приходы Брестской епархии .

Занимаюсь иконописью уже больше 7 лет. Написала около 35 икон", - рассказала одна из воспитанниц студии Маргарита Петрова. Часть ее икон хранится дома, часть в качестве подарков передана родственникам и друзьям. Сейчас девушка в основном пишет именные иконы с изображением покровителя или заступника того или иного человека.

Более трех лет занимается в студии 11-летняя Мария Олешук. Надо много знать, надо уметь работать с красками, быть очень внимательной", - поделилась она.

Контакты для связи с организаторами конференции: Тел. Программа конференции «Святые жены земли Белорусской» к 30-летию библиотеки и сестричества прихода Свято-Покровского кафедрального собора г. Гродно, нареченных в честь праведной девы Иулиании, княжны Ольшанской Руководители: Протоиерей Владимир Борисевич, заведующий сектором приходских библиотек Отдела религиозного образования и катехизации Гродненской епархии, Председатель Координационного совета по библиотечной деятельности при СОРОиК; духовник сестричества прихода Свято-Покровского кафедрального собора г. Гродно в честь праведной девы Иулиании, княжны Ольшанской; Кивлюк Людмила Анатольевна, модератор конференции, сестра сестричества в честь праведной девы Иулиании, член Координационного совета по библиотечной деятельности при СОРОиК; Байда Ольга Владимировна, старший библиотекарь библиотеки прихода Свято-Покровского кафедрального собора г. Молитва на начало всякого благого дела.

Совсем не «положительные» эмоции. Сам образ Креста — это «стена насилия и вражды».

А за ним — другие иконографические изображения со страданиями Спасителя, усекновением главы Иоанна Предтечи, сценами мученической смерти святых верующих, — говорит Василевич. Антихристианская сущность власти По словам Василевича, красноречив сам факт того, что событие из внутренней жизни церкви комментируют не представители церкви, «которые стыдливо молчат», а светские власти. По мнению Натальи, это доказывает, что инициатива исходила от властей. Этот пост пояснение на канале «Гродно Медиа Group» об их мотивации и обосновании. Примеры икон с изображением главного события христианства — распятия Христа. Но не заставляя их замолчать, а актуализируя трагедию этой греховности, приводящую к страданию. Положительные эмоции исходят от надежды на искупление через Страсти Христовы и торжество истины Божией, которая победит этот мир. Именно этой победой достигается любовь, добро и милосердие. Но пропаганда режима не только не нужна, но и пугает.

Свято-Покровский кафедральный собор …Мимо нас проезжает молодой человек лет 30 — на горном велосипеде, в черной бандане и в «беспалых» черных перчатках. Улыбается и притормаживает, подъезжая к нам. Александр по образованию программист, выпускник математического факультета, но уже 7 лет один отвечает за интернет-сайт и газету. И однажды решил послать свою статью на сайт епархии. Через какое-то время меня пригласили работать — временно…». Еще Александр ведет «ветку» о православии на светском форуме, учится заочно в семинарии и... Вот вам и технический склад ума! Как сказал владыка Артемий, люди зачастую приходят в церковь как в государственное учреждение: пришли, отстояли, ушли. Поэтому у себя старается всеми силами объединить людей, ввести их в «семью», никого не оставить не у дел, так что поддерживает практически любые начинания — у человека «глаза горят», когда он при своем деле.

Эта приятная женщина лет шестидесяти встречает нас каждый раз по возвращении в паломнический центр. Она офицер, военный строитель, окончила инженерно-строительный институт в Москве. В ее взгляде, манере держаться сразу видны и хватка, и воля… и радушие. Угощая нас, разумеется, бесподобной картошкой, Мария Андреевна рассказывает, как строили больничный храм. Однажды начавшись, в какой-то момент работа была приостановлена, ничего не двигалось с места. Тогда она попросила разрешение вмешаться. Пришла на стройплощадку, собрала рабочих, прораба: — Вы знаете, что строите? Так давайте обсудим, как нам организовать нашу работу в соответствии с этой целью. И дело пошло!

Больничный храм — тоже гордость епархии и отдельный разговор. Сестра владыки Артемия лечилась в гродненской больнице, и он вспоминает об этом с горечью: «Придет иной священник, прочитает молитвы и уйдет — ни беседы, ни поддержки. А когда в больнице есть храм, это, безусловно, гораздо лучше». Удивительный по красоте храм, и типично белорусский — по скромности. Тут служит протоиерей Александр Хомбак, по второму образованию он психолог. По призванию — наверное, миссионер: он возглавляет миссионерский отдел епархии. Соборы, костелы и кирха Протестанты и католики в Гродно — на особенном положении: ведь разные конфессии уживаются тут еще со средних веков. Не заметно здесь никакой воинствующей враждебности по отношению к инославным. Отношение спокойное.

В двух шагах от паломнического центра — лютеранская кирха 1783 года постройки. А у римо-католиков в Гродно — своя семинария. Когда стоишь на главной площади города, видишь сразу несколько костелов — и ни одного купола! Когда-то на этой площади был храм, где в разное время служили то православные, то католики, но его в 60-е годы приказал взорвать Никита Хрущев. Нынче традиционные христианские конфессии живут мирно. Такая вот эклектика! Он тихо жил, тихо умер, еще до революции. Поняли после, когда пришла советская власть: могилу отца Иоанна залили асфальтом и на ней устроили… танцплощадку. За пределами Беларуси святой совсем почти не известен.

Тем не менее, в главном соборе Гродно, куда мы отправляемся вместе с отцом Вячеславом, первое, что бросается в глаза — это иконы новомучеников, большинство из них — белорусские святые. Об этих иконах отзываются по-разному, но ясно одно: идея понравилась не всем. Потому что — как же! Это не всем по духу. Но владыка иконы убирать не собирается — есть вещи, в которых он остается тверд и даже жёсток. Некоторые священники считают, что владыка уже слишком иногда резко поступает. Большинство поддерживает своего архиерея: не нужно бояться отстаивать свободу веры и интересы Церкви», — говорит отец Вячеслав. Епископ уверен, это был самый свободный приход. Потому что он ни от кого не зависел и ни у кого не просил «панской милости».

Так и надо — считает владыка. И учит этому молодежь — своих любимых воспитанников. Со «старшей» молодежью Гродно познакомимся вечером, а пока знакомимся... Недавно его освятили при воскресной школе, теперь тут регулярно служится «детская литургия». Она короче, чем обычная, «взрослая». И храмик получился таким детским: маленькие аналойчики, низенький иконостас и словно детские такие иконочки. Алтарничает, конечно, тоже малышня. Храм освящен в честь равноапостольной княгини Ольги, но покровительствует детям еще один святой — их ровесник, мученик Гавриил Белостокский. В XVI веке его выкрали у родителей и жестоко убили сектанты.

Для «старшей» молодежи — службы без поблажек. И каждый месяц — встреча с епископом: вот на нее мы и идем. Это не то чтобы какой-то обязательно-принудительный «съезд». Встречи «камерные»: небольшой класс, человек 30 молодых людей. После знакомства с владыкой Артемием мне ясно, что тут ни пафоса, ни общих слов в стиле «дорогу — молодым» не будет.

Настоятель прихода сослужил правящему архиерею в Покровском кафедральном соборе г. Гродно

Прямая трансляция Божественной литургии в Свято-Покровском кафедральном соборе в Гродно Недавно стало известно, что настоятеля главного православного храма Гродно – Покровского собора – освободили от должности.
О Свято-Покровском кафедральном соборе в г.Гродно. Беларусь. : anonimusi — LiveJournal Настоятель Свято-Покровского кафедрального собора Гродно протоиерей Георгий Рой (на фото) и настоятель домового храма Святителя Николая Чудотворца в гродненском.
В соборе Гродно убрали иконы мучеников: объясняет богослов Здесь, в соборе, прошел первый концерт лучших приходских хоров города Гродно.
Гродно. Август 2023: shimoff — LiveJournal Фоторепортаж из Свято-Покровского кафедрального собора Гродно.

Последние новости

  • Настоятель православного собора Гродно пришёл в костёл, чтобы поддержать католическую общину города
  • Свято-Покровский кафедральный собор г. Гродно 2024 | ВКонтакте
  • «Прямой эфир из Свято-Покровского кафедрального собора»
  • РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. ТРАНСЛЯЦИЯ ИЗ СВЯТО-ПОКРОВСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА ГРОДНО (07.01.2023)
  • Из Гродно убрали настоятеля Покровского собора, который выступал против насилия
  • «Прямой эфир из Свято-Покровского кафедрального собора» - Гродно Плюс

ГРОДНО: ВОСТОЧНОЕ ХРИСТИАНСТВО НА ЗАПАДНОЙ ГРАНИЦЕ

О Свято-Покровском кафедральном соборе в г.Гродно. Беларусь. : anonimusi — LiveJournal "Зефирный" собор.
Прямая трансляция Божественной литургии в Свято-Покровском кафедральном соборе в Гродно Коложский храм в Гродно уже давно стал символом Православия Белой Руси, в его истории словно отражается история и всего белорусского Православия.
О Свято-Покровском кафедральном соборе в г.Гродно. Беларусь. В Гродно зафиксирован первый случай заражения корью.

Учреждение Гродненское областное управление МЧС Республики Беларусь

Предположительно его переводят в храм в деревне Квасовка, что недалеко от Гродно. Напомним, в начале июня этого года «по состоянию здоровья» был освобожден от должности архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий. Священник также открыто выступал против неоправданного насилия со стороны силовиков. На его место был назначен архиепископ Антоний.

Здесь, в соборе, прошел первый концерт лучших приходских хоров города Гродно. Также выступили детские хоры воскресных школ и хор священников епархии. О том, что этот фестиваль популярен в городе, свидетельствует большое количество любителей духовной музыки, пришедших на концерт.

Собор на несколько часов стал зрительным залом, который был заполнен. Многие горожане посещают фестиваль на протяжении многих лет. В их числе гродненка Марина, которая присутствует на его концертах с 2002 года. Говорит, что она не может пропустить такое событие. Хорошо, что есть возможность слушать это простым людям, а исполнителям доносить радость. Очень высокая музыкальная культура, есть возможность узнать о богатом слое духовной музыки, — делится впечатлениями Марина.

Она, как и многие другие посетители, не скрывает эмоций. Фестиваль ждали, из-за эпидемиологической обстановки его несколько лет не проводили. По благословению архиепископа Гродненского и Волковысского Антония решено «Коложский благовест» восстановить.

Для «старшей» молодежи — службы без поблажек. И каждый месяц — встреча с епископом: вот на нее мы и идем. Это не то чтобы какой-то обязательно-принудительный «съезд». Встречи «камерные»: небольшой класс, человек 30 молодых людей. После знакомства с владыкой Артемием мне ясно, что тут ни пафоса, ни общих слов в стиле «дорогу — молодым» не будет.

Была даже жесткость: — Не надо стесняться: «Извините, я христианин». Но не нужно и демонстраций устраивать из своей «святости», — говорит владыка Артемий. А мы боимся, как бы чего не вышло… В епархии существует множество молодежных братств. Есть несколько сестричеств — названия условные: и там, и там состав смешанный. Кстати, одно из сестричеств курирует протоиерей Георгий Суботковский, возглавляющий... Воспитание бережного отношения к природе, даже устройство церковных помещений по энергосберегающим технологиям, в т. У соседей-поляков в определенной степени призывает учиться и владыка Артемий. Вот в Польше ежегодно вся верующая молодежь выходит на крестный ход — тысячи и тысячи!..

Регент — протоиерей Андрей Бондаренко, композитор, лауреат государственной премий за оперу «Князь Наваградскi» 1994. До рукоположения в диаконы в 1995 году преподавал композицию, руководил Гродненской капеллой — А у нас кто на даче «спасается» — в «скиту», кто, по примеру апостолов, пошел рыбу ловить на спиннинг — не идут на крестный ход в день всех белорусских святых! Ни разу не был, — ко всеобщему смеху отвечает на чей-то вопрос архиерей. Может, на коленях стоят…. Говорит, когда был молодым, бабушки ужасались: танцы?! А сейчас? Каждый человек должен нормально развиваться, я за «живых» людей. Но все нужно в меру.

Пока можете владеть собой, воспитывайте себя нормальным человеком. И уже серьезно: — Сам теплохладный, сам ленивый — не могу здесь советовать особенно. Стучите и отворят вам. Не дожидайтесь инфаркта. Все начинается с молитвы, но в одночасье ничего не происходит — чтобы мы поняли, что невозможно спастись без Христа. Репетиция хора духовенства Гродненской области Позади множество встреч, бесед и историй — день пролетает моментально, а сам город, сердцевину епархии, мы почти не видели. На следующее утро нашим временным экскурсоводом по Гродно станет протоиерей Александр Велисейчик, молодой благочинный Гродненского округа, большой любитель и знаток истории. Снова ощущение, что все друг друга здесь знают.

Борисо-Глебская Коложская церковь, г. Гродно Отец Александр — из священнической семьи: отец и брат — священники. Из его кабинета, уставленного кубками за баскетбольные турниры православной молодежи, отправляемся в центр города. В любом городе есть своя «Красная площадь», своя «изюминка», особенная гордость. Больше нигде в мире вы не увидите такой церкви. На Гродненщине в средние века было принято украшать храмы очень своеобразным способом: в стены с внешней стороны помещались огромные обтесанные камни — в нижний ярус, а выше — из полудрагоценных камней выкладывались мозаикой кресты. Эти кресты на солнце переливались разными цветами. Девять веков спустя они, конечно, потускнели, да и комсомольцы в свое время сделали из них мишени для стрельбы.

Часть храма в конце XIX века обрушилась в Неман — дожди подмыли склон. Но своеобразия своего храм не утратил: он прямо дышит средневековьем! В стены встроены «голосняки» — полые кувшины, создающие внутри храма замечательную акустику. Но дело, конечно, не только в акустике. Свой приход он в шутку именует подвижническим: ну кто еще согласится и летом, и зимой стоять всю службу на холодном каменном полу?! Отопления здесь, как и в средние века, нет, но подогрев пола все же планируют сделать, и восстановить его прежний, первоначальный вид. В особенные дни «подвижничают» здесь новобрачные — отец Владимир вспоминает, как в один из дней, на некую круглую дату, кажется, 07. Сейчас Коложская церковь не просто действует, при ней — вокресная школа, в храме выпускается детский листок — «Сретение», прихожане окормляют городскую больницу, дом инвалидов, тут же молодежное борисоглебское братство… Местная святыня — Коложская икона Божьей Матери.

Говорят, что во время первой мировой войны ее обносили вокруг фортов города, служили молебен. И Вильгем, немецкий кайзер, по необъяснимым причинам развернул свои войска и вместо Восточной Польши пошел на Францию… Хочется напоследок как бы захватить из этих мест побольше ощущений. Действительно, необыкновенное чувство — быть внутри храма, в котором молились в 1410 году, уходя на Грюнвальдскую битву — решающее сражение против Тевтонского ордена, в котором участвовало чуть не пол-Европы. Стоишь и завороженно смотришь: тут все так, как должно быть в церкви. Напоследок мы заезжаем к владыке Артемию — попрощаться. И заходим в кафедральный собор. Внимательно всматриваешься в свеженаписанные иконы новомучеников. И воедино связывается нить — между древней Коложей и отреставрированным новеньким Покровским собором.

И так странно вглядываться в облик новомучеников, таким смутным предупреждением отзывается их жизнь — когда знаешь, что храмы открыты и исповедание веры ничем не грозит. Мирное время сейчас... И всё это едино: и древние мученики, и новые исповедники, и бабушки-«белые платочки», и молодые, полные сил прихожане и священники. И над всеми этими лицами и ликами — лик Христа: «Бодрствуйте и молитесь, доколе приду». Артемий, епископ Гродненский и Волковысский Разбудить человеческое сердце Гродненщина — особенная область. В свое время Белоруссия была одной из экспериментальных атеистических площадок: здесь первыми хотели отчитаться, что «попов у нас больше нет».

Я внутрь не пошла, ждала Алека на скамейки под тенистым деревом. Вокруг цвели розы. Здесь было тихо и спокойно. Это какое-то благодатное место. Алек сказал, что и внутри собора душевно.

ГРОДНО: ВОСТОЧНОЕ ХРИСТИАНСТВО НА ЗАПАДНОЙ ГРАНИЦЕ

Discover videos related to Прощание с Викой в соборе гродно on TikTok. Также он занимал ранее должность настоятеля храма Августовской иконы Божией Матери в Гродно и был клириком Покровского кафедрального собора города. Православный мир отметил один 12 главных церковных праздников – Крещение Господне. С 17 по 21 марта, на первой седмице Великого поста, в Покровском кафедральном соборе города Гродно будет пребывать великая святыня – частица Честного Пояса Пресвятой. Официальный канал Свято-Покровского кафедрального собора

Свято-Покровский кафедральный собор г. Гродно

Ранним утром архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний возглавил молебен у стен Борисоглебской церкви, по окончании которого от древней Коложи к Покровскому кафедральному собору отправился крестный ход со списком Коложской иконы Божией Матери. В молитвенном шествии приняли участие настоятели всех приходов Гродно, все благочинные Гродненской епархии , православные гродненцы и паломники из Гродненского, Волковысского, Зельвенского, Мостовского, Вороновского, Щучинского, Берестовицкого, Свислочского районов. Крестный ход проследовал по маршруту Коложа — ул. Лермонтова — ул. Митрополита Филарета — ул. Дзержинского — ул. У врат Покровского кафедрального собора участники крестного хода встретили Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина. Затем в соборе была совершена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Вениамин.

Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий , архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний, архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Пинский и Лунинецкий Георгий , секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков, секретарь Гродненской епархии протоиерей Николай Лабынько, настоятель прихода храма в честь благоверного великого князя Александра Невского города Минска протоиерей Николай Коржич, настоятель прихода храма в честь святителя Николая Чудотворца поселка Привольный Минского района протоиерей Анатолий Иващук, настоятель Петропавловского кафедрального собора города Волковыска архимандрит Василий Коржич , настоятель Покровского кафедрального собора города Гродно протоиерей Григорий Беляцкий, благочинный Гродненского городского церковного округа протоиерей Александр Велисейчик и духовенство Гродненской епархии.

Главное, чтоб правильно срослись, чтоб не пришлось их снова ломать... Сейчас для верующих наступило благоденствие — открываются храмы, гонений нет.

Но самым страшным для Церкви мне кажутся не гонения, а когда религия становится модой, и уж тем более — идеологией. Когда служба становится ремеслом. Я вспоминаю, как мы в молодости боролись за право быть в Церкви, служить, как мы «горели», и кем мы стали, когда это стало работой...

Сегодня можно очень удобно устроиться, «законсервироваться» на своем приходе. Проще всего для священников поделить все на зоны «влияния» между приходами, брать деньги за требы — и будешь сыт до конца дней! Можно даже построить прекраснейший храм, но жизни там не будет...

Религия — это, прежде всего, не внешнее здание, это область внутреннего мира человека. А порой глубина церковной жизни остается невостребованной... У народа, по большому счету, иллюзорное отношение к христианству.

Сейчас появилось большое число людей, которые, называя себя православными христианами, никакой потребности в общении со Христом не чувствуют. Им важнее получить исцеление от разных болезней, им важнее получить утешение от разных житейских скорбей, поэтому они часто прибегают за помощью только к тем или иным святым и святыням. Даже образ Креста иногда не связывается у нас со Смертью Христовой: многие воспринимают Крест и знак крестного знамения, скорее, как оберег, как то орудие, которое охраняет человека от разных темных сил, от разных внушений, сглазов, порчи и всего в этом ряду.

О Боге вспоминают, желая, чтобы в жизни все было гладко, тихо, мирно и благополучно. Был такой современный спектакль: там Христос ходит по современной Италии. Мимо Него проходят люди, все спешат, всем не до Него.

Он заходит в дом, а там все смотрят футбол по телевизору. А на кровати лежит больной — парализованный. Христос к нему подходит: «Тебе говорю, встань».

Тот вскакивает и — за табуретку, к телевизору! Христос стоит один у кровати и смотрит на эту толпу, сидящую к Нему спиной... В Православие должны приходить не за чудесами, и не по политическим мотивам, и не потому, что это культурная, национальная традиция.

Оно должно вырастать из сердца человека, из его внутреннего мира. И задача Церкви — не завлечь человека в какую-то структуру, а разбудить его сердце, помочь ему. Так что строить храмы — очень важно, но еще важнее — «золотить» души, а не купола.

Пускай приход имеет золотой купол и прекрасный иконостас, но если у него нет воскресной школы, то для меня такой приход мертв. Если священник не говорит проповеди, не проводит беседы, не посещаются больница, дом престарелых или приют — это просто «фабрика обрядовых услуг» православной направленности, а не церковная жизнь. К сожалению, больше всего приходится встречать препятствия со стороны духовенства старой, «застойной» закваски.

Зато радуют молодые священнослужители — выпускники сегодняшних духовных школ. Как бы то ни было, и священникам, и епископам нужно учиться, как жить в Церкви — и мне в том числе, и у меня масса проблем; и прихожан своих учить нужно. Но Церковь — это не батюшка и не епископ.

Церковь — это все общество верующих, богочеловеческий организм. И изменения должны происходить с «низов» — одними циркулярами «сверху» невозможно изменить отношение к вере. Кто-то скажет: мы живем обычной христианской жизнью — молимся, причащаемся, постимся.

Но обычной христианской жизни не бывает. Все мы — между добром и злом, Богом и дьяволом и третьего не дано. А раз не дано третьего варианта, то значит, средней, комфортной, обыденной христианской жизни быть не может.

Если не с Богом, значит с дьяволом. А не хочешь быть с дьяволом — борись, действуй! Путь христианина — это путь крестоношения.

Это значит, всегда — путь скорбей, всегда — борьба со многими искушениями и испытаниями; борьба и с самим собой — с теми страстями и пороками, которые живут в нас; борьба и с тем злом, которое окружает нас в мире. И мы никуда не уйдем от этой борьбы. А если хотим благоденствия и спокойствия, хотим тихо плыть по течению, то, значит, мы предаем нашего Бога, Который зовет нас на труд, на борьбу, Который зовет нас следовать за Ним.

Жизнь христианина поэтому — это жизнь с постоянным напряжением физических и духовных сил. И этому нужно учиться. Не плыть по течению, и не сидеть сложа руки.

А начинать с самих себя. Господь говорит: «Не гонись за количеством, за объемом, сам стань христианином, и этого будет достаточно». Живи по-христиански и твой пример заставит людей задуматься и обратиться к Евангелию.

Если мы сами, каждый из нас, будем что-то делать, если мы будем активны, Православие будет живое, действенное. Поэтому все должны быть вместе, одной семьей и, как единый организм, устраивать нашу церковную жизнь. Пускай будет лучше самый маленький приходик на весь город, но пусть там будет живая община, такая, какой она была во времена апостолов.

Это будет лучше десятка громадных позолоченных соборов. Расположена на западе страны, граничит с Польшей и Литвой. Согласно житию, он происходил из знатного рода и обратился в христианство, встретив в лесу на охоте оленя с золотым крестом между рогами.

В XX веке это соотношение резко поменялось. Город был захвачен гитлеровцами на второй день войны, до 1943 года здесь существовало два еврейских гетто, а в предместьях города — под Фолюшем — концлагерь, в котором были убиты и замучены 33 тысячи человек. Гродно стал центром партизанского движения и был освобожден в июле 1944 года.

Но кафедральный собор Гродно и кабинет епископа Гродненского и Волковысского Артемия находятся на улице «идеологически нейтральной» — в честь польской писательницы Ожешко. Прямо с вокзала мы едем на архиерейскую службу, чтобы после познакомиться с владыкой Артемием. Фото Ивана Цыркуновича Чин «освящения картошки» Говорят, каков поп, таков и приход. Какой епископ, такая и епархия — не говорят. Наверное, потому что звучит длинновато и нелаконично, но, тем не менее, это именно так и есть. Наше знакомство с епископом Гродненским Артемием начинается, как знакомство читателя с главным героем «Ревизора», который появляется лишь во втором действии, а в первом — все о нем говорят. Он с вами шутить будет постоянно», — наставляет коллега из Минска. Некоторые священники опасались, говорили, что это отпугнет людей, но владыка настоял…»... После Литургии епископ принимает нас тепло и очень как-то просто. Но его преосвященство действительно «отслужило Литургию и пообедало» — что поделаешь!

Сегодня в деревне Свислочь — архиерейская служба, соборная. Но храм полупуст. А если серьезно, основная конфессия во всю историю Гродненской области менялась чуть ли не с той же частотой, что и политическая власть. Православие, католицизм, униатство, кальвинизм — в разное время власть и местная знать поощряла то одну, то другую веру. Так что храмы и костелы меняли «хозяев», разрушались и восстанавливались, строились и разбирались. В годы коммунизма ими владело государство, верующие храмы арендовали, а священник фактически не мог быть главой прихода. Гродно, Старый замок. Руины нижней церкви XIV—XV веков Трудности Трудности не помешали будущему архиерею ходить в храм с седьмого-восьмого класса — хотя в первый такой поход «бабка из церкви выгнала». После учебы в техническом вузе и службы в армии он уехал в Псково-Печерский монастырь послушником, потом — семинария, духовная академия... А уж потом пришел: пожалуйста, извините меня, но я теперь дьякон, если хотите — принимайте меня таким».

Хотя, узнав об этом, начальство досрочно отправило мать будущего епископа на пенсию... Такие были времена. Когда владыка Артемий, только что назначенный епископом, приехал в Гродно в 1996 году как говорит, «с подрясником и рясой — вот и вся моя «команда» — «резиденцией» архиерея были 3 комнатки и пожарная лестница в здании Мединститута ранее принадлежавшем Церкви. По соседству с моргом, операционной и виварием для собак, крыс, кроликов. Карта города Гродно времен Польско-Литовского государства. XVI век. Сейчас — потихоньку, с трудом все восстанавливается. Люди вспоминают свою полузабытую веру, храмы и церковные здания возвращают свое первоначальное назначение, улицы — былые названия. Деревенский храмик, например, стоит на Крестовоздвиженской... Старенькие прихожанки после Литургии сидят за одним столом с епископом, священниками, едят одну и ту же «бульбу».

Нас тоже приглашают за трапезу. Кто старшая? Она уже отвыкла быть в центре внимания. Общий смех. Благодаря вам открываются приходы», — как не расцвести от таких слов? Когда каждый — при своем деле Из деревни владыка Артемий отправляется по делам — мы прощаемся с ним до вечера и едем с отцом Вячеславом в город Гродно. Город маленький, и поэтому впечатление такое, что половина жителей — молодые люди в рясах. Гродненская епархия считается самой молодой в Беларуси — если считать по возрасту священников. И одной из самых деятельных. Вот мы и в Гродно, у Кафедрального Покровского собора — бывшей гарнизонной церкви, построенной в память о погибших в русско-японской войне 1904—1905 г.

Улыбается и притормаживает, подъезжая к нам. Александр по образованию программист, выпускник математического факультета, но уже 7 лет один отвечает за интернет-сайт и газету. И однажды решил послать свою статью на сайт епархии. Через какое-то время меня пригласили работать — временно…». Еще Александр ведет «ветку» о православии на светском форуме, учится заочно в семинарии и... Вот вам и технический склад ума! Свято-Покровский кафедральный собор Как сказал владыка Артемий, люди зачастую приходят в церковь как в государственное учреждение: пришли, отстояли, ушли. Поэтому у себя старается всеми силами объединить людей, ввести их в «семью», никого не оставить не у дел, так что поддерживает практически любые начинания — у человека «глаза горят», когда он при своем деле. Эта приятная женщина лет шестидесяти встречает нас каждый раз по возвращении в паломнический центр. Она офицер, военный строитель, окончила инженерно-строительный институт в Москве.

В ее взгляде, манере держаться сразу видны и хватка, и воля… и радушие. Угощая нас, разумеется, бесподобной картошкой, Мария Андреевна рассказывает, как строили больничный храм. Однажды начавшись, в какой-то момент работа была приостановлена, ничего не двигалось с места. Тогда она попросила разрешение вмешаться. Пришла на стройплощадку, собрала рабочих, прораба: — Вы знаете, что строите? Так давайте обсудим, как нам организовать нашу работу в соответствии с этой целью. И дело пошло! Больничный храм — тоже гордость епархии и отдельный разговор. Сестра владыки Артемия лечилась в гродненской больнице, и он вспоминает об этом с горечью: «Придет иной священник, прочитает молитвы и уйдет — ни беседы, ни поддержки.

Гродно совместно с руководителем молодёжного отдела Гродненской епархии — иереем Георгием Скорбом. Во время визита гости посетили Никольскую братскую церковь, где удостоились побывать на Божественной Литургии, а после отправиться на экскурсию по храмовому комплексу в сопровождении с клириком храма и руководителем молодёжного отдела Брестской епархии — Протоиереем Павлом Романовичем. Тёплую встречу гостям из Гродно оказали так же и в Гарнизонном храме святителя Николая Чудотворца в Брестской крепости. По благословению настоятеля прихода протоиерея Виталия Хоновца была проведена экскурсия по храму и приходскому дому, а после экскурсии состоялось чаепитие, в ходе которого Гродненская молодёжь смогла отдохнуть и пообщаться.

О Свято-Покровском кафедральном соборе в г.Гродно. Беларусь.

Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе "Парсуна". Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными. Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре. Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет. Приведу такой пример. Не так давно скончался в трагическом происшествии один из людей, которые устраивали эту компанию. И мне звонили с каких-то телеканалов, почему-то считая, что я страшно захочу это дело как-то прокомментировать. Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все.

Коложа считается одним из самых старых действующих храмов страны, охраняется государством как памятник архитектуры нулевой самой высшей категории. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен! Также на Sputnik:.

Встречи «камерные»: небольшой класс, человек 30 молодых людей. После знакомства с владыкой Артемием мне ясно, что тут ни пафоса, ни общих слов в стиле «дорогу — молодым» не будет. Была даже жесткость: — Не надо стесняться: «Извините, я христианин». Но не нужно и демонстраций устраивать из своей «святости», — говорит владыка Артемий. А мы боимся, как бы чего не вышло… В епархии существует множество молодежных братств. Есть несколько сестричеств — названия условные: и там, и там состав смешанный. Кстати, одно из сестричеств курирует протоиерей Георгий Суботковский, возглавляющий... Воспитание бережного отношения к природе, даже устройство церковных помещений по энергосберегающим технологиям, в т. У соседей-поляков в определенной степени призывает учиться и владыка Артемий. Вот в Польше ежегодно вся верующая молодежь выходит на крестный ход — тысячи и тысячи!.. Ни разу не был, — ко всеобщему смеху отвечает на чей-то вопрос архиерей. Может, на коленях стоят…. Говорит, когда был молодым, бабушки ужасались: танцы?! А сейчас? Каждый человек должен нормально развиваться, я за «живых» людей. Но все нужно в меру. Пока можете владеть собой, воспитывайте себя нормальным человеком. И уже серьезно: — Сам теплохладный, сам ленивый — не могу здесь советовать особенно. Стучите и отворят вам. Не дожидайтесь инфаркта. Все начинается с молитвы, но в одночасье ничего не происходит — чтобы мы поняли, что невозможно спастись без Христа. Позади множество встреч, бесед и историй — день пролетает моментально, а сам город, сердцевину епархии, мы почти не видели. На следующее утро нашим временным экскурсоводом по Гродно станет протоиерей Александр Велисейчик, молодой благочинный Гродненского округа, большой любитель и знаток истории. Регент — протоиерей Андрей Бондаренко, композитор, лауреат государственной премий за оперу «Князь Наваградскi» 1994. До рукоположения в диаконы в 1995 году преподавал композицию, руководил Гродненской капеллой. Снова ощущение, что все друг друга здесь знают. Борисо-Глебская Коложская церковь, г. Гродно Отец Александр — из священнической семьи: отец и брат — священники. Из его кабинета, уставленного кубками за баскетбольные турниры православной молодежи, отправляемся в центр города. В любом городе есть своя «Красная площадь», своя «изюминка», особенная гордость. Больше нигде в мире вы не увидите такой церкви. На Гродненщине в средние века было принято украшать храмы очень своеобразным способом: в стены с внешней стороны помещались огромные обтесанные камни — в нижний ярус, а выше — из полудрагоценных камней выкладывались мозаикой кресты. Эти кресты на солнце переливались разными цветами. Девять веков спустя они, конечно, потускнели, да и комсомольцы в свое время сделали из них мишени для стрельбы. Часть храма в конце XIX века обрушилась в Неман — дожди подмыли склон. Но своеобразия своего храм не утратил: он прямо дышит средневековьем! В стены встроены «голосняки» — полые кувшины, создающие внутри храма замечательную акустику. Но дело, конечно, не только в акустике. Свой приход он в шутку именует подвижническим: ну кто еще согласится и летом, и зимой стоять всю службу на холодном каменном полу?! Отопления здесь, как и в средние века, нет, но подогрев пола все же планируют сделать, и восстановить его прежний, первоначальный вид. В особенные дни «подвижничают» здесь новобрачные — отец Владимир вспоминает, как в один из дней, на некую круглую дату, кажется, 07. Сейчас Коложская церковь не просто действует, при ней — вокресная школа, в храме выпускается детский листок — «Сретение», прихожане окормляют городскую больницу, дом инвалидов, тут же молодежное борисоглебское братство… Местная святыня — Коложская икона Божьей Матери. Говорят, что во время первой мировой войны ее обносили вокруг фортов города, служили молебен. И Вильгем, немецкий кайзер, по необъяснимым причинам развернул свои войска и вместо Восточной Польши пошел на Францию… Хочется напоследок как бы захватить из этих мест побольше ощущений. Действительно, необыкновенное чувство — быть внутри храма, в котором молились в 1410 году, уходя на Грюнвальдскую битву — решающее сражение против Тевтонского ордена, в котором участвовало чуть не пол-Европы. Стоишь и завороженно смотришь: тут все так, как должно быть в церкви. Напоследок мы заезжаем к владыке Артемию — попрощаться. И заходим в кафедральный собор. Внимательно всматриваешься в свеженаписанные иконы новомучеников. И воедино связывается нить — между древней Коложей и отреставрированным новеньким Покровским собором. И так странно вглядываться в облик новомучеников, таким смутным предупреждением отзывается их жизнь — когда знаешь, что храмы открыты и исповедание веры ничем не грозит. Мирное время сейчас... И всё это едино: и древние мученики, и новые исповедники, и бабушки-«белые платочки», и молодые, полные сил прихожане и священники. И над всеми этими лицами и ликами — лик Христа: «Бодрствуйте и молитесь, доколе приду». Артемий, епископ Гродненский и Волковысский Разбудить человеческое сердце Гродненщина — особенная область. В свое время Белоруссия была одной из экспериментальных атеистических площадок: здесь первыми хотели отчитаться, что «попов у нас больше нет». И сегодня это до сих пор остро ощущается. Лучшие священнослужители, миссионеры отсюда высылались в Польшу, лучшие выпускники семинарии 50-х годов из республики перебрались в Москву и Петербург. Поэтому мы все создаем сначала.

Она называет иконы «мазней», которая будто не имеет отношения к православию. Однако известно, что гродненские иконы — списки из клейм вполне официальной иконы «Собор новомучеников и исповедников Российских, за Христа пострадавших, явленных и неявленных» из Храма Христа Спасителя в Москве. В 2013 году, чтобы объяснить смысл и содержание икон и защитить их от нападок, священник Дмитрий Павлюкевич взял интервью у искусствоведа, специалистки по церковному искусству Марии Нецветаевой. Вот две важных фрагмента той беседы : — Одной из ярких деталей этих икон являются красноармейцы, изображенные в виде палачей. Имеется ли в православной иконографической традиции похожие прецеденты или это своего рода иконографический новояз? А может за синодальный период мы просто отвыкли от изображения мучеников и забыли какими они бывают? Было ли провокационно изображать Римского гражданина на мозаиках Римской Империи, например, в Равенне. Пилат — римский начальник над иудейской землей, тот самый начальник, который отправил на крестную смерть Господа. Чьи чувства можно задеть изображениями красноармейцев?

гродненский собор

По окончании Литургии состоялся крестный ход вокруг монастыря, после чего митрополит Вениамин обратился к монашествующим, духовенству и многочисленным мирянам со словом назидания. Далее верующих приветствовал заместитель председателя Гродненского областного исполнительного комитета В. Он также поздравил владыку Вениамина с юбилеем и преподнес в дар Его Высокопреосвященству картину с изображением Жировичской обители. Затем первый проректор Гродненского государственного университета А.

После выборов Георгий Рой на своей странице в Facebook написал, что в соборе ежечасно в дневное время будет звучать большой колокол в знак призыва к миру и согласию, прекращения неоправданного насилия, пыток, провокаций и в знак солидарности с невинно арестованными, сочувствия раненым и покалеченным, а также поддержки близких погибших. Тогда в соборе и перед статуей Покрова Богородицы, которая находится перед храмом проводили непрекращающуюся молитву. Где будет служить Георгий Рой точно — будет известно сегодня, 19 июля. Предположительно его переводят в храм в деревне Квасовка, что недалеко от Гродно.

За основу строительства была взята церковь Каспийского пехотного полка в Новом Петергофе , однако местные инженеры внесли в проект новые архитектурные элементы, строительные материалы, благодаря чему храм приобрел свои неповторимые черты. Проект его был разработан в инженерном управлении Виленского военного округа. Проект гарнизонного храма переделывали архитектор Н.

Прозоров, губернский архитектор Иван Плотников и гродненский военный инженер Иван Евграфович Савельев 1866-1951. Освящение храма совершилось 30 сентября 1907 года. Тогда же было принято решение о том, что церковь будет памятником в честь всех офицеров и солдат гродненского гарнизона, погибших во время русско-японской войны. Бурные политические события начала XX века три революции, первая мировая, гражданская и советско-польская войны, включение Гродно в состав Польского государства не позволили Свято-Покровской церкви превратиться в классический храм-памятник. Более того, после потери для православных Гродно Софийского собора в 1921 году, церковь из гарнизонной, военной церкви превращается в кафедральный собор Гродненской епархии. Но богослужения в храме не прекращались и в годы фашисткой оккупации и в годы антирелигиозного террора. Во время фашистской оккупации с 1941 по 1944 годы вышло постановление, которое запрещало проведение богослужений в будние дни, а в воскресение они должны были завершаться до 20:00. Тем не менее епископ Венедикт Бобковский добился разрешения на проведение каждодневных молебнов в соборе.

Архипастырю сослужил настоятель нашего прихода митрофорный протоиерей Анатолий Ненартович, а также: секретарь Гродненской епархии протоиерей Николай Лабынько, благочинные церковных округов, настоятели храмов г. Гродно, священнослужители Гродненской и Минской епархий. По окончании богослужения архипастыря поздравили священнослужители епархии, сотрудники Гродненского епархиального управления, педагоги и воспитанники воскресной школы Покровского кафедрального собора, прихожане храмов г.

Свято-Покровский кафедральный собор г. Гродно

В Гродно зафиксирован первый случай заражения корью. С 17 по 21 марта, на первой седмице Великого поста, в Покровском кафедральном соборе города Гродно будет пребывать великая святыня – частица Честного Пояса Пресвятой. В Гродно в соборе сняли «политические» иконы: они много лет раздражали силовиков и Бондареву. Трансляция из свято-покровского кафедрального собора гродно (07.01.2023). Наш корреспондент делится красивыми праздничными кадрами с Собора Всех Белорусских Святых.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий