Новости гайдай леонид биография

30 января исполняется 100 лет со дня рождения знаменитого кинорежиссёра Леонида Гайдая (1923-1993). Имя великого советского комедиографа Леонида Гайдая знают все без исключения, у кого дома имеется телевизор. Леонид Гайдай и Юрий Никулин на съемках «Кавказской пленницы», 1966. Кинорежиссер Леонид Гайдай в домашней обстановке, 1993 год.

Обвинения в домогательствах и азартные игры: 10 фактов о Леониде Гайдае

Леонид Гайдай родился в городе Свободный Амурской губернии (сейчас Амурская область России). К своему вековому юбилею Леонид Иович Гайдай подошел в вот уже несколько десятилетий неколебимом статусе «самого успешного из непонятых» и «самого непонятого из успешных» советских режиссеров. Леонид Гайдай родился в городе Свободный Амурской губернии (сейчас Амурская область России). 30 января исполняется 100 лет со дня рождения знаменитого кинорежиссёра Леонида Гайдая (1923-1993).

Гайдай, Леонид Иович

Леонид Гайдай — советский режиссер, актер и сценарист, который был удостоен звания народного артиста СССР в 1989 году. Леонид Гайдай Режиссер Актеры и актрисы Биография Советское кино Классика Комедия СССР Видео YouTube Длиннопост. Свой путь в кино Леонид Иович начинал как актер, но, даже став режиссером, Гайдай продолжал сниматься.

"За комедию больше не возьмусь!": 100 лет главному комедийному режиссёру СССР Леониду Гайдаю

Места там были глухие, а с ними за компанию увязалась молодая сотрудница ВГИКа. И когда они прошли половину пути, Гайдай вдруг остановился и, обращаясь к девице, глухим голосом произнес: «А ну-ка, снимай шубу! Может быть, тебе помочь? Однако приколы Гайдая не очень нравились его преподавателям, и уже после первого полугодия будущий классик кинокомедии был отчислен из института за профнепригодность. Другой бы в такой ситуации опустил руки, но Гайдай был не таким человеком. Он стал ходить по высоким кабинетам и доказывать, что его отчислили несправедливо.

В конце концов ему поверили и приняли вновь с испытательным сроком. На одном курсе с Гайдаем училась молодая студентка Нина Гребешкова. Вот что она вспоминает о своих отношениях с нашим героем: «Леня меня очень долго провожал из института. Мне с ним было безумно интересно, потому что он много знал. И однажды он мне говорит: «Ну что, давай поженимся?

Да ты такой длинный, я такая маленькая. Мы с тобой вообще не пара». Однако Гайдай оказался настойчивым и 1 ноября 1953 года они поженились. Еще будучи студентом, Гайдай приглянулся тогдашнему мэтру советского кино И. Пырьеву жена Гайдая снялась у него в своей первой картине «Испытание верности» , поэтому, когда учеба во ВГИКе закончилась, мэтр предложил молодому режиссеру два варианта: пойти помощником к Э.

Рязанову тот готовился снимать «Карнавальную ночь» или к театральному режиссеру А. И Гайдай выбрал второго. С ним они приступили к съемкам фильма по драме Короленко «Долгий путь». Однако во время работы режиссеры вдруг начали конфликтовать, и эта ссора приобрела такие масштабы, что съемки остановились. И тогда в дело вмешалось руководство студии.

В итоге Гончарова со съемочной площадки убрали и фильм доснимал Гайдай в паре с другим режиссером — В. Таким образом, Гайдай стал первым из выпускников своего курса, кто получил самостоятельную работу, да еще на «Мосфильме»! Правда, это была не комедия. Между тем первый блин молодого режиссера не вышел комом, и Гайдая заметили. Более того, его взял под свое крыло еще один мэтр — «Михаил Ромм.

Именно он разглядел в начинающем режиссере талант комедиографа и посоветовал ему работать в веселом жанре. В те годы Ромму разрешили создать на «Мосфильме» собственную мастерскую, и именно в ней мэтр советской режиссуры и предложил Гайдаю снять свою первую комедию. Называлась она «Жених с того света», и в главных ролях в ней снялись Р. Плятт и Г. Однако несмотря на то что фильм появился в так называемые оттепельные времена в 1957 году , судьба его оказалась печальной.

Фильм был сатирическим, едко и зло высмеивал бюрократов. Именно эта сатира и не понравилась министру культуры Михайлову. Вызвав к себе Ромма, он с нескрываемым раздражением заявил: «Теперь-то мы знаем, чем вы занимаетесь в своей мастерской! Мастерскую М. Ромма закрыли, и он какое-то время перестал вообще приходить на «Мосфильм».

Фильм «Жених с того света» на экраны страны все-таки вышел, однако начальство распорядилось сделать всего 20 копий картины, поэтому видели ее ограниченное число зрителей. Все это не могло не сказаться на здоровье самого режиссера. По словам И. Фролова: «Я тогда встретил Леню совершенно измотанного и больного. И без того длинный и тощий, он высох еще больше.

Одежда болталась как на жерди. Жаловался на приступы боли в желудке. Открылась язва. Надо было лечиться. И Гайдай решил поехать на минеральные воды.

На прощание заявил: «За комедию больше не возьмусь». И действительно, в 1959 году он поставил фильм «Трижды воскресший», который рассказывал… о судьбе волжского буксира «Орленок». Фильм с треском провалился, несмотря на то что в главной роли в нем снялась первая красавица экрана тех лет Алла Ларионова. Этот провал удручил Гайдая, но не настолько, чтобы из-за него бросить кинематограф. И тут в его судьбу вновь вмешался И.

В 1960 году он прочитал в «Правде» стихотворный фельетон С. Олейника «Пес Барбос» и тут же предложил Гайдаю снять по нему короткометражный фильм. Клички своим героям Гайдай придумал сам: в фельетоне действовали безликие два Николы и Гаврила. Вторым стал Георгий Вицин, а третьим был намечен Сергей Филиппов. Однако того тогда в Москве не оказалось, и тогда Вицин заявил: «Я вчера был в цирке и видел клоуна — потрясающий парень, как глиста, изумительно одетый».

Этим человеком был Юрий Никулин. Вот что он вспоминает: «Гайдай не произвел на меня впечатления комедийного режиссера. Мне тогда казалось, что если человек снимает комедию, то должен непременно и сам быть весельчаком… А передо мной стоял совершенно серьезный человек». Фильм «Пес Барбос и необычный кросс» вошел в киносборник «Совершенно серьезно» вместе с короткометражкой Э. Рязанова «Как создавался Робинзон».

Однако, в отличие от рязановского фильма, «Пес Барбос» имел оглушительный успех у зрителей его купили более 100 стран. Стоит отметить, что у актера Е. Моргунова есть особый взгляд на этот фильм, который я здесь и приведу. Вот его слова: «Это не Леонид Гайдай сделал эту картину. Ее сделал величайший кинорежиссер Иван Александрович Пырьев… Он посмотрел отснятый материал и сказал: «Ленечка, милый мой, хороший, будущий комедийный режиссер!

Для того чтоб снимать комедию, надо иметь чувство меры. У тебя его, к сожалению, нет.

Я растерялась и говорю: «Лёнь, ну на фига ты так делаешь?! Вскоре в дверь звонит чумазый сантехник: «Нина Павловна, я мимо проходил и меня как будто кто толкнул зайти в подвал вашего дома. Зашел и понял, что прорыв где-то случился, оказалось, это у вас». Это Лёня его в бок толкнул, я в этом даже и не сомневаюсь. Жизнь Леонида Гайдая была совсем не комедия. Он окончил среднюю школу в Иркутске 21 июня 1941 года. Через два дня пошел в военкомат проситься на фронт.

С первого раза его в армию не призвали по причине сильной близорукости. Но Гайдай — это характер! И он попадает на фронт осенью рокового 1941 года. Разведчик Калининского фронта, худющий очкарик брал в плен немецких «языков». Был тяжело ранен в ногу, после лечения в госпиталях его признали непригодным для дальнейшей службы. Как-то прорвало трубу с горячей водой, поток хлещет в ванную, вся квартира паром заполнена словно баня. Вернулся в родной Иркутск, окончил театральную студию при областном театре драмы, работал актером и осветителем. За каждую свою картину он бился насмерть. Советская власть видела в смешных комедиях Гайдая антисоветчину и жуткую крамолу.

Знаменитый эпизод с красивой Светланой Светличной в фильме «Бриллиантовая рука» киношное начальство требовало вырезать. Как так, советская женщина и раздевается в кадре?! Кричали, что это самый настоящий разврат, от которого полшага до проституции.

Это на самом деле прием из французского и американского немого кино, переложенный на советскую реальность. Но нужно было еще этих людей найти и почувствовать их таланты и возможности. Для этого нужен еще более серьезный творческий дар. Во-вторых, он создавал легкую комедию, когда не нужно поднимать табличку, чтобы заставить зал смеяться. Когда от смеха плачет и слесарь, и доктор наук.

Это дорого стоит. Само появление Ивана Грозного с по-царски сдвинутыми бровями в советской Москве в кадре уже выглядит неимоверно смешно. Это чувственная интуиция нахождения абсолютной комедии. И последняя, пожалуй, самая сложная и неоднозначная режиссерская задача заключается в поиске вечных тем. Хотя многие создатели комедий грешат выбором злободневных историй, чтобы сорвать куш. А Гайдай мог видеть в произведении не только комичные ситуации, но и сюжет, который будет актуален всегда. Он говорил о человеческих типажах, которые никуда не денутся и через сто лет". Особенно трепетно о времени, проведенном с Леонидом Гайдаем, вспоминают актеры, которым удалось сняться в его комедиях.

А входит Гайдай - я чувствую его просто кожей. Вообще я его стеснялась. Боялась сказать глупость. Он ведь старше на восемь лет, прошел фронт. А мне было 17 лет. Свадьба была скромная, дома, у нас в коммунальной квартире. Пришли родственники, знакомые, студенты.

Мы сняли комнату. Леня был сталинский стипендиат, получал 800 рублей. А я уже снималась, у меня были свои деньги. Как актриса уже была востребована. Кстати, Леня очень обиделся, когда я отказалась взять его фамилию. Потому что стать Гайдай - не то мужчина, не то женщина". С 1955 года Гайдай - режиссер киностудии "Мосфильм".

Первый фильм "Долгий путь" он поставил в пятьдесят шестом с Валентином Невзоровым кстати, он уроженец Иркутской губернии, с Ленских приисков, начинал свою творческую биографию в иркутском театре, воевал на фронте. Каким-то образом Михаил Ромм разглядел в молодом режиссере талант комедиографа и посоветовал ему работать в этом направлении. Именно в мастерской Ромма в 1958 году появилась первая комедия Гайдая "Жених с того света" с Георгием Вициным и Ростиславом Пляттом в главных ролях. Картина была встречена чиновниками в штыки, фильм обругали, сократили и пустили вторым экраном. Гайдай переживал. Его второй фильм "Трижды воскресший" вышел через два года. Картина с треском провалилась, и Леонид решил вернутьмся в Иркутск, где проживали родители.

На чердаке деревянного дома он обнаружил номер "Правды" с фельетоном в стихах "Пес Барбос" Степана Олейника. Фельетон необычайно увлек его. Он тут же рассказал сюжет жене: "Нинок, ты послушай, как это смешно! Бежит Пес - два метра пленки, за ним Бывалый - 3триметра, оглядывается - 1,5 метра. Общий план - бегут все". Родные только плечами пожали: "Три дурака бегают от собаки со взрывчаткой, которую сами же и бросили. Что ж тут смешного?

Гребешкова, знающая характер мужа, вздохнув, сказала: "Потрясающе! Не надо никаких проб". Что касается грима, то Гайдай сказал: "Гримироваться вам ни к чему. У вас лицо и так глупое, моргайте только почаще". Многие придумки Гайдая были выброшены в корзину по цензурным соображениям. Трус быстренько дописывает мелкими буквами "дожественный фильм", и тройка срывается с места. Был также выброшен эпизод, когда, убегая от собаки с динамитом, тройка несется мимо бабушки, которая сидит на опушке и держит корзину яиц.

Все трое перескакивают через эту корзину, а затем Никулин, как бы одумавшись, возвращается и, подпрыгнув, попадает точнехонько в корзину. Гайдай чуть ли не помешался на звуках: ходил, стучал по всяким предметам и прислушивался. Когда похищенного парня трясут за ноги, раздается металлический звон. На вопрос, зачем он это сделал, Гайдай пожимал плечами: - Не знаю. Нравится, и все... А зачем - критики что-нибудь придумают... Тем временем девятиминутный фильм "Пес Барбос и необычайный кросс" имел огромный успех.

Незатейливая короткометражка породила уникальный феномен трех суперпопулярных героев-масок советского кинематографа - Балбеса, Труса и Бывалого, которые потом были задействованы в короткометражке "Самогонщики", снятой в 1962 году, в третьей новелле комедии "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" 1965 и "Кавказской пленнице" в 1966-м. Нужно было как-то добиться того, чтобы в новелле "Наваждение", где они с Шуриком готовятся к экзамену по физике, она естественно и без стеснения разделась перед камерой до купальника. Нужно отметить, что в то время подобные сцены для режиссеров и актрис были весьма проблематичны. Леонид Гайдай нашел ловкий ход. Он сказал, что в кадре актрисе нужно будет раздеться... После этого актрисе было уже гораздо проще и легче сниматься в этом эпизоде. Фильмы за 15 месяцев проката посмотрели 222 млн зрителей, то есть практически все население страны.

Во избежание критики Гайдай часто шел на разнообразные ухищрения. В 1971 году на экраны вышла комедия "12 стульев".

О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам

Собрали список лучших фильмов, которые снял Леонид Гайдай — любимый советский и российский режиссер. Имя великого советского комедиографа Леонида Гайдая знают все без исключения, у кого дома имеется телевизор. В кино Гайдай Леонид дебютировал в 1955 году, причем не в роль режиссера, а в роли актера.

Гайдай неизвестный

Биография Леонида Гайдая. Режиссер, сценарист, актер, народный артист СССР Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амурской губернии (ныне Амурская область). РИА Новости, 30.01.2023. Леонид Гайдай (слева) и главный оператор Сергей Полуянов на съемках фильма «Спортлото-82». Леонид Иович Гайдай (1923-1993) – советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист.

Необычное отчество Леонида Гайдая

И он смирился». В 1958 году Гайдай выпускает фильм «Жених с того света», который был подвергнут цензуре, и режиссер был практически отстранен от съемок кино. В 1960 году Леонид снял идеологическую ленту «Трижды воскресший», благодаря которой он был «прощен». Так сильно, что оставшегося материала хватило только на короткометражку. А насчет Лени поставили вопрос об увольнении со штатной должности режиссера «Мосфильма», которую он незадолго до этого получил. Леонид Гайдай снял такие любимые зрителями комедии, как: «Деловые люди» 1962 , «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 , «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 1966 , «12 стульев» 1971 , «Иван Васильевич меняет профессию» 1973 , «Не может быть! Последней работой режиссера стала картина «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», выпущенная в 1992 году. Режиссер был похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. Нина Гребешкова: «Мы прожили вместе ровно 40 лет. Не могу сказать, что я его любила.

Комедии Леонида Гайдая специалисты называют эксцентрическими. В них сменяют друг друга трюки, погони, драки, постоянно звучат каламбуры. Режиссер сознательно обращался к цирку, балагану, карнавалу, так называемым «низким искусствам», чтобы кино было ближе к народу. Другая отличительная черта комедий Гайдая — социальная сатира. Приходилось пользоваться намеками, двусмысленностями, недосказанностью, «фигами в кармане», отчего комедии только выигрывали. В 1961 году вышел киноальманах молодых режиссеров «Совершенно серьёзно», где была и короткометражка Гайдая «Пёс Барбос и необычный кросс». Она была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и прославила режиссера. Следом он экранизировал новеллы О. Генри фильм «Деловые люди». А затем один за другим выпустил самые известные свои комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 г. Все они стали самыми кассовыми советскими фильмами, их посмотрело свыше 200 миллионов зрителей. Режиссёр за работой Следующим достижением стала экранизация романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Для Гайдая, по его высказыванию, это была мечта всей жизни. Пока шли согласования, режиссер узнал, что постановку задумал и Георгий Данелия. Но тот уступил право экранизации коллеге: «Бери и начинай». Премьера комедии состоялась в начале 1971 года. Лента тоже стала лидером проката, взяла несколько призов на кинофестивалях. После «12 стульев» мастер решил экранизировать пьесу Михаила Булгакова «Иван Васильевич» об инженере, создавшем машину времени. Опять были долгие согласования, подбор актеров, цензурирование, перекраивание и пересъемка материала. Но фильм вышел на славу. Картина «Не может быть! Через два года состоялась премьера картины «Инкогнито из Петербурга» по гоголевскому «Ревизору». Экранизации оказались менее успешными, последний фильм вообще не собрал кассу. Кинокритики объясняли неудачи слабыми сценариями: Гайдай теперь писал их сам. Режиссёр винил цензуру, требовавшую не отступать от классических сцен и безжалостно посягавших на осовремененные сцены.

Да и в сугубо отечественном контексте под холодную руку попадали не только однозначно нелепые генсековские поцелуи; дорогого стоит хотя бы симоновское «Жди меня», обращенное Якиным-Пуговкиным к очередной фаворитке. И уж совсем «психоделично» по определению Добротворского выглядит фрагмент из «Не может быть! Грохочут… Сапоги! Однако универсум Гайдая киногеничен настолько, что и цитаты уже из самого режиссера обнаруживаются там, где их не может быть по определению. Но то, что роковые комнаты в гостиницах «Атлантик» в «Бриллиантовой руке» 1969 и «Оверлуке» в кубриковском «Сиянии» носят, соответственно, номера 327 и 237, а усеянный якобы мертвыми телами кафельный склеп кооперативного туалета «Комфорт» неотличим от аналогичных декораций первой «Пилы», воспринимается совершенно естественно. В 80-х Гайдай, помимо нескольких полных метров, снял дюжину сюжетов для «Фитиля». Смотреть их сейчас совершенно невозможно недурны разве что «Горько! Но даже по этим неказистым коротышкам видно, что Гайдай внимательно присматривался к мутирующему цайтгайсту, терпеливо ожидая, когда «рванет по-настоящему». В своей наделавшей некогда шуму рецензии на «Операцию…» критик Денис Горелов отнес ее к разряду «кино для шестого отряда», имея в виду самую невзыскательную часть публики, памятную по пионерлагерному опыту. Но, честно говоря, в данном случае речь могла идти уже даже не об «отряде», а о «палате» номер шесть. Первую же, еще до титров сцену Гайдай заканчивает крупным планом книжечки Джека Алтаузена господи, почему? Вспоминается вполне рядовой сеанс «Операции» в давно уже несуществующем кинотеатре «Москва» на площади тогда еще Маяковского, осенью 90-го.

Как писал критик Денис Горелов, «что она рассчитывала получить взамен? Если Георгий Данелия, еще один крупнейший советский комедиограф, говорил, что относился к Гайдаю с большой симпатией и, судя по всему, взаимной , то отношения Гайдая с Рязановым были непростыми. Композитор Александр Зацепин, написавший гениальную горячечную музыку к большинству гайдаевских хитов, в одном интервью выразился прямо: «Гайдай к Рязанову относился очень негативно. Говорил, что это актеры все его фильмы вывозят… Может быть, это у них что-то личное? Показателен такой случай: когда Гайдаю предложили попробовать на роль обоих Иванов Васильевичей Юрия Яковлева, тот поначалу возмутился: «Он же рязановский! Например, у него не очень сложились отношения с Арчилом Гомиашвили, после долгих и мучительных проб утвержденным на роль Остапа Бендера грузинский актер обошел десятки претендентов — от Андрея Миронова до Владимира Высоцкого, от Олега Басилашвили до Олега Табакова. А когда фильм был готов, Гомиашвили, возмущенный тем, что его «лишили голоса» несмотря на то, что актер хорошо говорил по-русски, вся роль была переозвучена Юрием Саранским. Несколько лет они не общались, но в самом начале 1977 года Гайдай неожиданно позвонил Гомиашвили: «Хотите увидеть уголовное преступление? Тогда включайте телевизор. К телеверсии романа Ильфа и Петрова, снятой худруком «Ленкома», где главные роли исполнили отвергнутые в свое время Гайдаем Анатолий Папанов и Андрей Миронов, Леонид Иович явно испытывал большую ревность. Скульптурная композиция в память о пребывании в городе Чебоксары Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова Впрочем, и его собственные «12 стульев», обожаемые миллионами зрителей, не у всех вызывали восторг. Например, классик советского кино Григорий Козинцев, увидев их, в ужасе записал в дневнике: «Хам, прочитавший сочинение двух интеллигентных писателей. Хамский гогот». Интерес к «серьезным», отнюдь не комедийным картинам сохранялся у него до конца жизни. В одном из последних интервью он говорил: «Мне очень давно хотелось сменить жанр, сделать что-то другое, мелодраму, драму, киноповесть и даже трагедию, но как-то все не получалось. Вот Юрий Никулин может подтвердить, я все время говорил — вот это моя последняя комедия, больше не буду…» Кстати, сам Никулин, познакомившись с Гайдаем на «Псе Барбосе и необыкновенном кроссе», был сначала поражен его абсолютной серьезностью, даже мрачностью: ему-то тогда казалось, что автор эксцентрической комедии сам должен быть эксцентриком и весельчаком. Как Гайдай — так непременно с кого-то штаны спадают. А как хотелось бы снять тонкую психологическую драму. Что-нибудь, знаешь, такое в духе Антониони…» Соловьев добавляет: «Я уполз от него на карачках. От хохота». Но Гайдай, кажется, не очень-то и шутил. Под конец жизни он мечтал экранизировать «Идиота» Достоевского и в этом оказался неожиданно схож со своим, казалось бы, антиподом во многих отношениях — Андреем Тарковским, который годами обдумывал экранизацию этого романа, и у которого тоже ничего не получилось.

Биография Леонида Гайдая

Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амурской губернии. Гайдай Леонид Иович (1923–1993), российский кинорежиссёр, народный артист СССР (1989). Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Леонид Гайдай можно посмотреть на Иви. 15.02.2023, Новости Амурской области. Всенародно любимому режиссеру Леониду Гайдаю сегодня исполнилось бы 100 лет. Леонид Гайдай родился 30.01.1923 года в городе Свободный Амурской области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий