Новости фома вопросы

Сегодня мы публикуем ответы Владимира Романовича на вопросы к нему как к главному редактору журнала «Фома». Высказывания православных пастырей по актуальным проблемам современности, а также ответы священников на вопросы читателей журнала «Фома» Апостол Фома / святой дня. Помимо материалов печатной версии издания на ресурсе представлены и специальные разделы: «Вопросы священнику», «Новости». В каждом номере «Фома» затрагивает общественно-значимые проблемы, отвечает на насущные вопросы веры, касается просветительско-культурных аспектов.

Каталог Лучших Телеграм Каналов 2024

Продавали тогда в основном репринт: первые тома 12-томного собрания сочинений святителя Иоанна Златоуста, "Лествицу", Авву Дорофея… И два "хита" православного чтения: "Православие и религия будущего" и "Душа после смерти" иеромонаха Серафима Роуза. Я, конечно, читал книги Роуза. Но представить себе, что попаду в монастырь, где он жил, конечно, не мог. И вдруг — приезжаю в калифорнийский город Чико, в течение первой же недели попадаю в книжный магазин "Valaam bookstore", и первое, что я вижу — книга "Не от мира сего" об отце Серафиме, на английском, естественно, языке. Это было совершенно удивительно. Так что это, безусловно, весьма значимое событие в моей жизни — поездка в Штаты. И не только потому, что она мой кругозор в принципе изменила: это сейчас у нас есть супермаркеты, уровень сервиса другой и так далее.

А тогда все мы, приехавшие в Америку по этому обмену, пережили то, что американцы любят называть "культурный шок"… Те, кто сейчас туда едет, наверное, уже воспримут все несколько иначе — жизнь у нас изменилась правда, пожалуй, в большей степени в Москве и Питере. Однако тогда "шок" на самом деле был — культурный, бытовой, языковой. Но самый большой шок, в хорошем смысле этого слова, который я пережил благодаря той поездке, заключался в другом: именно там, собственно говоря, и произошло рождение в церковную жизнь — реальную, живую жизнь, потому что до этого в основном было как-то интеллектуально все. Там, собственно, для меня и идея "Фомы" зародилась. Ну а потом возвратился в Москву, закончил институт, по окончании остался в аспирантуре. Начал преподавать, будучи студентом 4-го курса: читал спецкурс, который читаю и до сих пор: "Духовно-интеллектуальные основы западной культуры".

Эти интереснейшие личности, на мой взгляд, во многом определили духовное и интеллектуальное развитие Западной Европы на много веков вперед. Когда я был еще студентом, мы уже стали выпускать "Фому", и получалось, что я параллельно занимался двумя этими делами. Потом я закончил аспирантуру, защитил диссертацию и продолжил преподавание; вот на сегодняшний день являюсь главным редактором журнала "Фома" и заместителем декана факультета международной журналистики МГИМО. А для меня все складывалось следующим образом. В общине отца Серафима были молодые послушники, которые издавали православный журнал для панков, он назывался "Death for the world" — "Смерть миру" или "Умирание для мира", где обыгрывалось сразу две идеи: панковская — некая форма протеста и монашеская — умирание для мира. Это был черно-белый, на ксероксе делавшийся, примитивный, надо оговориться — намеренно примитивный по исполнению, художественному оформлению — журнал.

Ничего особенного он из себя не представлял и по текстовому содержанию: были туда включены отрывки из "Лествицы", других святоотеческих книг, на английском языке, естественно. Но зато само оформление — это сложно объяснить — для Америки совершенно нетипичное. У меня очень непростое отношение к Америке. Ведь мы почти ничего не знаем об этой стране, а то, что знаем, вроде бы и соответствует действительности, но в то же время и совершенно не соответствует. Она, во-первых, очень разная, во-вторых, там есть все, поэтому очень трудно кого-то чем-то удивить в принципе, там просто не удивляются ничему. Но этот журнал, это было совершенно невообразимо: такой журнал в мире "глянца".

А ребята, которые издавали его,— это были настоящие живые ребята, и мне тоже пришлось им немножко помогать, чуть-чуть совсем. Когда я уезжал, мне отец Герман, который с Роузом все это дело начинал в свое время, сказал: "Надо выпускать такой журнал для молодежи в России, это очень важно". И я хотел делать журнал, но понимал, что журнал для панков делать не смогу: это для меня культура совершенно чужая, "не моя" культура. И вот, хотя я и учился на факультете журналистики, но как делать журнал, тогда я не знал, опыт работы в прессе на тот момент был относительно небольшой. И именно тогда я познакомился через представительство журнала "Русский паломник" с Владиславом Томачинским. Надо пояснить, что я некоторое время работал в "Русском паломнике", его представительство в то время возглавлял Ричард Бэттс кстати, в крещении Фома , там и произошла моя встреча со студентом филфака МГУ Владиславом Томачинским.

Это было в 1994 году. Я рассказал ему о том, что есть такая идея журнала, он поддержал меня, стали что-то придумывать, он даже какую-то "сказку" написал, мы ее смотрели, в тетрадке что-то рисовали, но в итоге у нас так ничего и не получилось. И слава Богу! Потому что он стал первым и, думаю, лучшим главным редактором газеты "Татьянин день". И вот как-то мой крестник, друг и однокурсник приходит и говорит мне: "Вот кто тебе нужен! Первая — историка Ильи Смирнова, где он пишет о Церкви, о "моде" на нее.

А вторая — ответ на первую, под названием "Место встречи изменить нельзя". Это была замечательно, от души написанная статья; настолько легко, красиво, сильно отвечал автор на претензии, так убедительно объяснял, что место встречи изменить нельзя, что это — Церковь и так далее. А внизу подпись: "Владимир Гурболиков". Я — другу: "Ну и где этот замечательный человек? Мы с Володей встретились, друг на друга посмотрели и буквально сразу и поняли, что мы будем трудиться вместе… Вообще, я сейчас уже могу сказать по прошествии немалых лет, ведь больше 10 лет уже прошло, что это удивительная милость Божия, конечно. Очень тяжело найти единомышленника, это вообще большая редкость в жизни, а мы с ним сразу поняли, что мы сможем вместе работать.

И Володя тут же начал меня всему учить, потому что на тот момент у него за плечами был уже опыт самиздатовской прессы. Кроме того, Володя к моменту нашей встречи работал уже в профсоюзной газете "Солидарность". Я принес ему все мои идеи, которые тогда были; он, конечно, поулыбался немножко, и мы вместе стали придумывать "Фому". И придумали. Первое — когда мы с Володей встретились, потому что идея журнала тогда стала реальностью, ведь до этого у меня какие-то идеи только витали, да и он с аналогичными же идеями носился. А смысл был такой: мы воцерковляемся и есть неофитский порыв, желание что-то сделать.

Это с одной стороны. С другой стороны, есть вопросы окружающих нас людей: для Володи — в газете, для меня — в институте. Ведь мы же не ушли никуда — ни в семинарию, ни из мира, и получается, что вокруг люди не думают так, как ты, поэтому и спрашивают: почему? И понимаешь, что это твои вчерашние вопросы или вопросы, похожие на твои, и тебе хочется им ответить. Вот это, собственно, и можно назвать первым рождением. Второе рождение — когда мы придумали и делали журнал.

В те, начальные, времена у него было одно, но неоспоримое достоинство, мне кажется,— он был очень искренний и живой. Но искренний не в том смысле, что мы не врали,— мы и сейчас не врем. Просто, понимаете, тогда создание журнала — это был не просто порыв, а это было все через страдания, на порыве много не сделаешь. Тогда "Фома" был передуман, выстрадан. Но, в принципе, больше в нем ничего особенного и не было. Когда нам сегодня говорят о "старом" "Фоме", так сказать, ностальгически, приятно слышать, что "старого" "Фому" кто-то помнит, но с другой стороны, возьмите какое-нибудь из первых изданий "Фомы", вот только именно сейчас возьмите, и новое, и посмотрите.

И неужели вы скажете, что "старое" было лучше? Безусловно, есть обаяние "старого" "Фомы": когда выпускаешь, как мы долгое время выпускали, в год один-два номера в зависимости от настроения,— настроение, конечно, не в смысле капризов, а то, когда ты внутренне собираешься и живешь этим все время подготовки к выпуску,— то в таком случае, конечно, можно обдумывать и вынашивать эти тексты. Тогда, кстати, каждый выпуск в большой мере зависел еще и от поиска денег. А в ежемесячном режиме так работать, естественно, невозможно. И в этом смысле, конечно, тот "Фома" отличался, но в целом он был беспомощнее, наивнее и… хуже. Если брать категории "лучше — хуже", то, разумеется, он был хуже, я убежден в том.

И если бы я увидел, что мы сейчас делаем хуже, чем вначале, то каждый день с головной болью бы просыпался, с головной болью бы ложился. Второе рождение состоялось, когда мы придумали наконец название нашему "детищу". Хотя не мы, а… Мы долго мучились с выбором окончательного варианта названия, я хотел назвать "Преображение", пока не узнал, что так назывался журнал московских феминисток. Володя хотел назвать "Двери" или "Ковчег". А получилось так, что название приснилось одной нашей сотруднице. Не хотелось бы ненужной мистики нагонять, с одной стороны, а с другой стороны, ну чего врать-то: человек увидел это название во сне, оно нерационально к нему пришло.

Такая вот правда жизни. Сначала сомневались. Поначалу и Володе это название не совсем понравилось, и у меня вопросы были. Володя даже сообщил мне об этом, как о каком-то курьезе: "Ты стоишь или сидишь? Сядь, если стоишь — есть вариант названия". Как в кино… А один мой православный друг, которому я позвонил и рассказал об этом, чтобы спросить, что он думает о таком названии,— он филолог был, издатель… Вот, говорю, название такое, "Фома", сотруднице одной нашей приснилось.

И его реакция: "Женщине?! Это, мол, искушение, прелесть, в общем, все. Вот такие были порывы неофитские. Теперь самим смешно. Но очень важно понимать атмосферу того времени. Я сейчас говорю об этом и впервые понимаю, что приятель мой нормально отреагировал: именно таким тогда был срез православного общества.

Мы, может, сами не осознаем, как за 10 лет колоссально изменилось все. А третье рождение произошло, когда один московский батюшка, наш "крестный", дал нам денег на издание. Он сказал: "Если сможете — отдадите". Мы потом их вернули, естественно, потому что понимали, что батюшка их дает не оттого, что ему деньги некуда девать, а оттого, что он настолько в нас поверил, посчитал, что это действительно нужное дело. Ведь до этого мы год ходили с проектом, показывали всем первый номер, распечатанный на бумаге, все говорили: "О-о-о, как здорово, как здорово. А почему не издан?

Мы говорим: "Денег нет". А вот батюшка дал денег, не олигарх, не бизнесмен какой-нибудь; оторвал, можно сказать, от прихода. Это, конечно, можно назвать подвигом, и как после этого не оправдать такого доверия? Вот это и стало третьим и последним рождением "Фомы".

Депрессии: осеннее время, дефицит позитивных новостей, дни все короче, мир все непонятней.

Что со всем этим делать и какие есть лекарства? В гостях у Аллы Митрофановой и. Православный крест, его символика и значение Православный крест, его символика и значение Как выглядел Крест, на котором распяли Христа? Почему в наше время эта святыня раздроблена на множество мелких частей? Зачем нужен нательный крестик и что значит крест на груди у священника?

В 1998 году в связи с наступившим кризисом «для более широкого доступа к читателю» стало выходить нерегулярное газетное приложение к журналу, которое выпускалась до 2004 года. Изменение формата[ править править код ] В 2003 году редакция подготовила специальный выпуск, посвящённый 100-летию прославления преподобного Серафима Саровского , что стало новым опытом для редакции. Данный специальный выпуск стал для редакции переломным [27] [28]. По словам Владимира Гурболикова: «Это был первый подобный опыт для нас. И он настолько обогатил и повлиял, что с этого момента в нашем кругу пошёл важнейший разговор.

О том, что лучше мы в прежнем жанре черно-белого альманаха уже ничего не сделаем. По словам Владимира Легойды, такие изменения были продиктованы тем, что редакция журнала была заинтересована в людях, «которые находятся вне Церкви». Также Владимир Легойда считал, что «если журнал православный, то это не значит, что он должен выходить на плохой бумаге» [23]. Если в 2003 году вышло 3 чёрно-белых номера включая спецвыпуск , то в 2004 году выходит 6 номеров [30] , а сам журнал становится цветным [22]. В 2005 году также вышло 6 номеров [30].

Журнал начинает печататься в Финляндии, а с осени 2005 года выходит на широкий рынок, тогда как ранее продавался лишь в церквях [9]. В 2006 году «Фома» становится ежемесячным журналом [30]. Основная тематика публикаций — актуальные проблемы современного общества с точки зрения православия , православие во всех аспектах личной и общественной духовном, историческом, культурном и др. И ещё одной особенностью был подход к иллюстрированию. Для иллюстраций, во-первых, не жалели места.

Причём обязательно снабжать фото развёрнутыми подписями» [10]. Однако, не всеми читателями журнала эти перемены были восприняты положительно. Современность[ править править код ] В 2009 году от имени издательского дома «Фома» в рамках детской книжной серии «Настя и Никита», в которую вошли произведения новых российских писателей для детей, украшенные иллюстрациями, журнал ежемесячно издавал в качестве приложений по две книги в мягком переплёте с одинаковым объёмом в 24 страницы [32].

Но это ведь не делается... На что влияет звон? Церковный колокольный звон оказывает благотворное влияние на сознание человека, выполняя свою основную задачу — размеряя наше с Вами время. По звону всегда можно понять, какая служба идет в храме, какой момент богослужения, совершается ли, например, Великое освящение воды и так далее. Звон дает людям чувство времени: мы знаем, что, скажем, в 8 утра звонят к утренней службе, в 17 часов — к вечерней. Звонари чуть ли не с секундомером стоят, чтобы совершить звон точно.

Человек, у которого есть определенный режим дня, ведет размеренный образ жизни, и это действительно оздоравливает, в противовес хаосу. Колокольный звон во время эпидемий Раньше, в старину, во время эпидемий действительно звонили в колокола, но дело не в том, что кто-то провел исследования и доказал, что это противовирусное и антибактериальное средство. О вирусологии и микробиологии в те времена речь можно вести весьма условно. Смысл в том, что звон был той ниточкой, которая связывала людей с Церковью в ситуации, когда нельзя дойти до храма — нет сил или собираться вместе в ситуации эпидемии опасно. Распространяясь вокруг храма, звон свидетельствует о том, что звонарь, а значит, и священнослужитель, с благословения которого он звонит, не оставляет людей своим вниманием. Если люди знают, что колокольный звон есть, и это не автоматика, а живой человек — звонарь — на колокольне, это значит, что город не вымер и в храме есть живая душа, которая на своем месте делает свое дело. А стало быть, завтра все будет хорошо.

Журнал «Фома» запустил новую версию сайта

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА На эти и многие другие вопросы в гостях у Аллы Митрофановой ответил глава Синодального информационного отдела Московского Патриархата, главный редактор журнала «Фома».
Митрополит Волоколамский Иларион дал интервью журналу «Фома»: новость ОВЦС Новости Фома. В новом выпуске «Вопросов Веры и Фомы» герои переносятся в Евангельские времена, в первую половину девятнадцатого и в начало двадцатого веков, встречаются с.
Журнал «Фома» запустил сеть Телеграм-каналов На этом канале журнал «Фома» говорит об отношениях и психологии с точки зрения православного христианства, а также – о здоровом образе жизни.

Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян

На эти и многие другие вопросы в гостях у Аллы Митрофановой ответил глава Синодального информационного отдела Московского Патриархата, главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда. На эти и многие другие вопросы в гостях у Аллы Митрофановой ответит публицист, радио- и телеведущая,вице-президент Общероссийской общественной организации работников СМИ «МедиаСоюз» и авторкниги-романа«На реках Вавилонских» Елена Зелинская. Осенние депрессии: что делать и какие есть лекарства? Депрессии: осеннее время, дефицит позитивных новостей, дни все короче, мир все непонятней. Что со всем этим делать и какие есть лекарства? В гостях у Аллы Митрофановой и.

Ведь мы же не ушли никуда — ни в семинарию, ни из мира, и получается, что вокруг люди не думают так, как ты, поэтому и спрашивают: почему? И понимаешь, что это твои вчерашние вопросы или вопросы, похожие на твои, и тебе хочется им ответить» [23]. Другим поводом начать издание журнала стал недостаток качественной литературы о православии в то время: «Какие-то стали появляться первые книги, а журналов, естественно, не было. Мы сталкивались с тем, что люди задавали много вопросов про Церковь, как, что, почему? И хотелось всегда поговорить с человеком и дать ему что-нибудь почитать, а почитать нечего. Было только толкование Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея, но человек не будет сразу это читать. И мы тогда подумали, что нужно сделать журнал, который мог бы понятным языком человеку объяснять истины веры» [24]. Но найти сотрудников для своего журнала он смог не сразу: «Я три года ходил с разными людьми, и ничего не получалось» [24]. Наконец, Алексей Захаров нашёл статью «Эра недоверия, или Место встречи изменить нельзя», написанную журналистом Владимиром Гурболиковым. В ней Легойду «поразило дерзновение автора, так назвавшего статью на церковную тему» [13]. Затем он познакомил Легойду с Гурболиковым: «Мы отошли к дверям, пожали руки с тогда ещё очень-очень молодым Володей. Я думаю о создании журнала, обращённого к людям, желающим понять и узнать Церковь. Не хотели бы Вы принять какое-то участие в этом деле? Очень хочу! Название для нового журнала появилось при следующих обстоятельствах: «Наивные лопухи, не очень понимающие, но очень уверенные, например, в том, что, прочитав журнал, человек сразу изменится, мы даже собирались заканчивать журнал огласительным словом — для тех, кто, перевернув последнюю страницу, решит окреститься. Потом нас долго отговаривали: нельзя делать журнал для сомневающихся, никто не хочет чувствовать себя сомневающимся…» [13]. Впоследствии Легойда так объяснил значение названия: «был образ упрямого Фомы в культуре и есть Евангельский Фома, который на самом деле намного более глубокий образ. Мы как раз хотели на этом играть, мы как бы обращаемся к Фоме неверующему на выходе из советского времени, а приходим к апостолу, который не может поверить, потому что он очень хочет поверить» [24].

Звон дает людям чувство времени: мы знаем, что, скажем, в 8 утра звонят к утренней службе, в 17 часов — к вечерней. Звонари чуть ли не с секундомером стоят, чтобы совершить звон точно. Человек, у которого есть определенный режим дня, ведет размеренный образ жизни, и это действительно оздоравливает, в противовес хаосу. Колокольный звон во время эпидемий Раньше, в старину, во время эпидемий действительно звонили в колокола, но дело не в том, что кто-то провел исследования и доказал, что это противовирусное и антибактериальное средство. О вирусологии и микробиологии в те времена речь можно вести весьма условно. Смысл в том, что звон был той ниточкой, которая связывала людей с Церковью в ситуации, когда нельзя дойти до храма — нет сил или собираться вместе в ситуации эпидемии опасно. Распространяясь вокруг храма, звон свидетельствует о том, что звонарь, а значит, и священнослужитель, с благословения которого он звонит, не оставляет людей своим вниманием. Если люди знают, что колокольный звон есть, и это не автоматика, а живой человек — звонарь — на колокольне, это значит, что город не вымер и в храме есть живая душа, которая на своем месте делает свое дело. А стало быть, завтра все будет хорошо. От этого понимания возникает внутреннее ощущение равновесия: мир не перевернулся, храм не опустел, я могу заняться своим здоровьем, состоянием и потихонечку-потихонечку, с молитвой, преодолеть наступившие испытания. Я бы сказал, что это, скорее, психосоматика: когда человек чувствует, что о нем заботятся, что он не один, не брошен, ему намного легче мобилизоваться и преодолеть испытания, в том числе и болезнь. Известно, что люди сильнее заболевают, когда чувствуют страх перед болезнью, а если не так страшно, то и болеют меньше. Так что звон как ободряющий фактор во время эпидемии — да, как исцеляющий чисто механически — нет.

У каждого из них есть функция «отключить уведомления». Если ее не использовать — вы утонете в уведомлениях, а если нажать — потеряете канал из виду. Кроме того, Телеграм — это длинные тексты. Их тоже бывает слишком много, так что все прочесть не получится, а вот запутаться — просто. Чтобы сделать «Фому» в Телеграм более понятным, мы запустили несколько каналов.

Журнал «Фома» запустил новую версию сайта

Существовал единственный магазин на "Спортивной", который в народе называли "Православная обувь": киоск от издательского отдела Московской Патриархии размещался в обувном магазине. Продавали тогда в основном репринт: первые тома 12-томного собрания сочинений святителя Иоанна Златоуста, "Лествицу", Авву Дорофея… И два "хита" православного чтения: "Православие и религия будущего" и "Душа после смерти" иеромонаха Серафима Роуза. Я, конечно, читал книги Роуза. Но представить себе, что попаду в монастырь, где он жил, конечно, не мог.

И вдруг — приезжаю в калифорнийский город Чико, в течение первой же недели попадаю в книжный магазин "Valaam bookstore", и первое, что я вижу — книга "Не от мира сего" об отце Серафиме, на английском, естественно, языке. Это было совершенно удивительно. Так что это, безусловно, весьма значимое событие в моей жизни — поездка в Штаты.

И не только потому, что она мой кругозор в принципе изменила: это сейчас у нас есть супермаркеты, уровень сервиса другой и так далее. А тогда все мы, приехавшие в Америку по этому обмену, пережили то, что американцы любят называть "культурный шок"… Те, кто сейчас туда едет, наверное, уже воспримут все несколько иначе — жизнь у нас изменилась правда, пожалуй, в большей степени в Москве и Питере. Однако тогда "шок" на самом деле был — культурный, бытовой, языковой.

Но самый большой шок, в хорошем смысле этого слова, который я пережил благодаря той поездке, заключался в другом: именно там, собственно говоря, и произошло рождение в церковную жизнь — реальную, живую жизнь, потому что до этого в основном было как-то интеллектуально все. Там, собственно, для меня и идея "Фомы" зародилась. Ну а потом возвратился в Москву, закончил институт, по окончании остался в аспирантуре.

Начал преподавать, будучи студентом 4-го курса: читал спецкурс, который читаю и до сих пор: "Духовно-интеллектуальные основы западной культуры". Эти интереснейшие личности, на мой взгляд, во многом определили духовное и интеллектуальное развитие Западной Европы на много веков вперед. Когда я был еще студентом, мы уже стали выпускать "Фому", и получалось, что я параллельно занимался двумя этими делами.

Потом я закончил аспирантуру, защитил диссертацию и продолжил преподавание; вот на сегодняшний день являюсь главным редактором журнала "Фома" и заместителем декана факультета международной журналистики МГИМО. А для меня все складывалось следующим образом. В общине отца Серафима были молодые послушники, которые издавали православный журнал для панков, он назывался "Death for the world" — "Смерть миру" или "Умирание для мира", где обыгрывалось сразу две идеи: панковская — некая форма протеста и монашеская — умирание для мира.

Это был черно-белый, на ксероксе делавшийся, примитивный, надо оговориться — намеренно примитивный по исполнению, художественному оформлению — журнал. Ничего особенного он из себя не представлял и по текстовому содержанию: были туда включены отрывки из "Лествицы", других святоотеческих книг, на английском языке, естественно. Но зато само оформление — это сложно объяснить — для Америки совершенно нетипичное.

У меня очень непростое отношение к Америке. Ведь мы почти ничего не знаем об этой стране, а то, что знаем, вроде бы и соответствует действительности, но в то же время и совершенно не соответствует. Она, во-первых, очень разная, во-вторых, там есть все, поэтому очень трудно кого-то чем-то удивить в принципе, там просто не удивляются ничему.

Но этот журнал, это было совершенно невообразимо: такой журнал в мире "глянца". А ребята, которые издавали его,— это были настоящие живые ребята, и мне тоже пришлось им немножко помогать, чуть-чуть совсем. Когда я уезжал, мне отец Герман, который с Роузом все это дело начинал в свое время, сказал: "Надо выпускать такой журнал для молодежи в России, это очень важно".

И я хотел делать журнал, но понимал, что журнал для панков делать не смогу: это для меня культура совершенно чужая, "не моя" культура. И вот, хотя я и учился на факультете журналистики, но как делать журнал, тогда я не знал, опыт работы в прессе на тот момент был относительно небольшой. И именно тогда я познакомился через представительство журнала "Русский паломник" с Владиславом Томачинским.

Надо пояснить, что я некоторое время работал в "Русском паломнике", его представительство в то время возглавлял Ричард Бэттс кстати, в крещении Фома , там и произошла моя встреча со студентом филфака МГУ Владиславом Томачинским. Это было в 1994 году. Я рассказал ему о том, что есть такая идея журнала, он поддержал меня, стали что-то придумывать, он даже какую-то "сказку" написал, мы ее смотрели, в тетрадке что-то рисовали, но в итоге у нас так ничего и не получилось.

И слава Богу! Потому что он стал первым и, думаю, лучшим главным редактором газеты "Татьянин день". И вот как-то мой крестник, друг и однокурсник приходит и говорит мне: "Вот кто тебе нужен!

Первая — историка Ильи Смирнова, где он пишет о Церкви, о "моде" на нее. А вторая — ответ на первую, под названием "Место встречи изменить нельзя". Это была замечательно, от души написанная статья; настолько легко, красиво, сильно отвечал автор на претензии, так убедительно объяснял, что место встречи изменить нельзя, что это — Церковь и так далее.

А внизу подпись: "Владимир Гурболиков". Я — другу: "Ну и где этот замечательный человек? Мы с Володей встретились, друг на друга посмотрели и буквально сразу и поняли, что мы будем трудиться вместе… Вообще, я сейчас уже могу сказать по прошествии немалых лет, ведь больше 10 лет уже прошло, что это удивительная милость Божия, конечно.

Очень тяжело найти единомышленника, это вообще большая редкость в жизни, а мы с ним сразу поняли, что мы сможем вместе работать. И Володя тут же начал меня всему учить, потому что на тот момент у него за плечами был уже опыт самиздатовской прессы. Кроме того, Володя к моменту нашей встречи работал уже в профсоюзной газете "Солидарность".

Я принес ему все мои идеи, которые тогда были; он, конечно, поулыбался немножко, и мы вместе стали придумывать "Фому". И придумали. Первое — когда мы с Володей встретились, потому что идея журнала тогда стала реальностью, ведь до этого у меня какие-то идеи только витали, да и он с аналогичными же идеями носился.

А смысл был такой: мы воцерковляемся и есть неофитский порыв, желание что-то сделать. Это с одной стороны. С другой стороны, есть вопросы окружающих нас людей: для Володи — в газете, для меня — в институте.

Ведь мы же не ушли никуда — ни в семинарию, ни из мира, и получается, что вокруг люди не думают так, как ты, поэтому и спрашивают: почему? И понимаешь, что это твои вчерашние вопросы или вопросы, похожие на твои, и тебе хочется им ответить. Вот это, собственно, и можно назвать первым рождением.

Второе рождение — когда мы придумали и делали журнал. В те, начальные, времена у него было одно, но неоспоримое достоинство, мне кажется,— он был очень искренний и живой. Но искренний не в том смысле, что мы не врали,— мы и сейчас не врем.

Просто, понимаете, тогда создание журнала — это был не просто порыв, а это было все через страдания, на порыве много не сделаешь. Тогда "Фома" был передуман, выстрадан. Но, в принципе, больше в нем ничего особенного и не было.

Когда нам сегодня говорят о "старом" "Фоме", так сказать, ностальгически, приятно слышать, что "старого" "Фому" кто-то помнит, но с другой стороны, возьмите какое-нибудь из первых изданий "Фомы", вот только именно сейчас возьмите, и новое, и посмотрите. И неужели вы скажете, что "старое" было лучше? Безусловно, есть обаяние "старого" "Фомы": когда выпускаешь, как мы долгое время выпускали, в год один-два номера в зависимости от настроения,— настроение, конечно, не в смысле капризов, а то, когда ты внутренне собираешься и живешь этим все время подготовки к выпуску,— то в таком случае, конечно, можно обдумывать и вынашивать эти тексты.

Тогда, кстати, каждый выпуск в большой мере зависел еще и от поиска денег. А в ежемесячном режиме так работать, естественно, невозможно. И в этом смысле, конечно, тот "Фома" отличался, но в целом он был беспомощнее, наивнее и… хуже.

Если брать категории "лучше — хуже", то, разумеется, он был хуже, я убежден в том. И если бы я увидел, что мы сейчас делаем хуже, чем вначале, то каждый день с головной болью бы просыпался, с головной болью бы ложился. Второе рождение состоялось, когда мы придумали наконец название нашему "детищу".

Хотя не мы, а… Мы долго мучились с выбором окончательного варианта названия, я хотел назвать "Преображение", пока не узнал, что так назывался журнал московских феминисток. Володя хотел назвать "Двери" или "Ковчег". А получилось так, что название приснилось одной нашей сотруднице.

Не хотелось бы ненужной мистики нагонять, с одной стороны, а с другой стороны, ну чего врать-то: человек увидел это название во сне, оно нерационально к нему пришло. Такая вот правда жизни. Сначала сомневались.

Поначалу и Володе это название не совсем понравилось, и у меня вопросы были. Володя даже сообщил мне об этом, как о каком-то курьезе: "Ты стоишь или сидишь? Сядь, если стоишь — есть вариант названия".

Как в кино… А один мой православный друг, которому я позвонил и рассказал об этом, чтобы спросить, что он думает о таком названии,— он филолог был, издатель… Вот, говорю, название такое, "Фома", сотруднице одной нашей приснилось. И его реакция: "Женщине?! Это, мол, искушение, прелесть, в общем, все.

Вот такие были порывы неофитские. Теперь самим смешно. Но очень важно понимать атмосферу того времени.

Я сейчас говорю об этом и впервые понимаю, что приятель мой нормально отреагировал: именно таким тогда был срез православного общества. Мы, может, сами не осознаем, как за 10 лет колоссально изменилось все. А третье рождение произошло, когда один московский батюшка, наш "крестный", дал нам денег на издание.

Он сказал: "Если сможете — отдадите". Мы потом их вернули, естественно, потому что понимали, что батюшка их дает не оттого, что ему деньги некуда девать, а оттого, что он настолько в нас поверил, посчитал, что это действительно нужное дело. Ведь до этого мы год ходили с проектом, показывали всем первый номер, распечатанный на бумаге, все говорили: "О-о-о, как здорово, как здорово.

А почему не издан? Мы говорим: "Денег нет". А вот батюшка дал денег, не олигарх, не бизнесмен какой-нибудь; оторвал, можно сказать, от прихода.

Это, конечно, можно назвать подвигом, и как после этого не оправдать такого доверия?

Волхонка, д. Напомним, что с 24 августа по 15 октября... Старший научный сотрудник археологического отряда, ведущего раскопки в древнем еврейском поселении Хирбет-Кана, Томас Макколлоу считает, что это именно то место, в котором Христос совершил свое первое чудо, сообщает сайт «Седмица.

Вы можете подписаться лишь на те, которые нужны именно вам. Зато здесь вы можете не отключать уведомления: больше 2-4 сообщений в сутки точно не будет. За ними можно следить оперативно, либо просматривать под настроение, отключив уведомления у канала. Здесь будет максимум визуального контента. Мы не прекращаем вести наш insta-аккаунт, для тех, кто продолжает его видеть.

Всего вышло 4 номера восьмиполосной иллюстрированной газеты общим тиражом более 200 тысяч экземпляров, которые были изданы при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива». В распространении газеты «Фоме» помогли друзья и соработники из православного общественного движения «Христианское доброделание». Мы надеемся, что сможем продолжить проект и далее, расширив его географию и охват.

Каталог Лучших Телеграм Каналов 2024

Мне близко то, что этот журнал говорит о вере, о Церкви, о людях и просто о нашей жизни. Возможно, не каждый согласится с его позицией, но прочесть это стоит. У нас в стране сейчас образовался довольно большой слой людей, которые, в принципе, интересуются Православием и готовы больше узнавать о Церкви. Но часто им не хватает аргументов в пользу веры, буквально последних пяти процентов, чтобы определиться, чтобы превратиться из людей, сочувствующих Церкви, в людей воцерковленных. Это и есть потенциальные читатели «Фомы». Они ждут слова о Христе и способны его услышать.

Я желаю редакции журнала всегда помнить об этом, чаще и еще более профессионально писать статьи, предназначенные для тех самых «сомневающихся».

Фонд Общественное Мнение представляли управляющий директор Лариса Паутова и руководитель Департамента общественных коммуникаций Андрей Зорин. Лариса Паутова выступила на пленарном заседании, а также на секции, посвященной методам и каналам сбора и обработки обратной связи от граждан. В рамках доклада «Регулярные ФОМ-опросы общественного мнения — необходимые инструменты мониторинга, анализа и управления» она рассказала о том, что ФОМ много лет занимается не только пассивной опросы , но и активной краудсорсинговые проекты социологией.

Спикер отметила, что традиционные опросы с развитием технологий сбора обратной связи не отходят на второй план, а меняют форму: на смену телефонному анкетированию приходят панельные или гибридные опросы.

Ведь Господь не сказал: трудно бедному спасаться! Зачем же они вопрошают: кто же может спастись? О чём-нибудь думал и Пётр, задавая такой вопрос.

На все эти вопросы можно ответить так: все люди хотят лучшего, большего, и вот это хотение большего и нужно считать сребролюбием, стремлением к богатству».

Думаю, Вам стоит сейчас крепко помолиться, попросить Бога о помощи, позвонить папе и маме и объяснить, что вера для Вас важна так же, как и для них, что еда — это не основное именно в плане отношений с родителями, но Вы держите пост вот уже 5 недель — и Вам бы хотелось довести это дело до конца. Афишировать на самом празднике Вы ничего не будете, но просите именно для Вас сварить картошечки прямо без всего — и будете есть эту картошечку с зеленью.

Так Вы и голодной не останетесь, и поста не нарушите, и с родными побудете. Вы не обидите родителей, если поясните причину, по которой не сможете поесть скоромной еды, и если скажете, что для Вас важно в первую очередь именно с ними побыть. А на Пасху приедете к ним — и тогда сможете отдельно от всей семьи поесть и салатов, и шашлычков, и всего что захотите. Говорите нежно, с любовью, уважительно, предварительно помолившись.

Думаю, что Вас поймут.

Вопросы священнику

Новые видео канала Вопросы Веры и Фомы неофициальный канал, Смотреть онлайн В новом выпуске «Вопросов Веры и Фомы» герои переносятся в Евангельские времена, в первую половину девятнадцатого и в начало двадцатого веков, встречаются с Пушкиным.
Беседы с батюшкой. Верность Церкви. Игумен Фома (Василенко). 9 ноября 2023 В редакцию журнала «ФОМА» поступил вопрос, можно ли уничтожить коронавирус колокольным звоном.
Журнал ФОМА Участие ФОМа в мероприятии не ограничилось выступлениями на секциях.
Православный журнал "Фома" Вопросы священнику.

Журнал Фома

Журнал «Фома» – издание, адресованное тем, кто хочет получить ответ на вопросы о смысле жизни, о необходимости и месте в ней веры. «Фома» — православный журнал для сомневающихся — был основан в 1996 году и прошел путь от черно-белого альманаха до ежемесячного культурно-просветительского издания, крупного. Православный журнал для сомневающихся «Фома» запустил обновленную версию сайта Вопросы священнику. Тесты, викторины и игры. Помочь «Фоме». Телефон: (495) 369-56-35. Email: foma@ Новости. На своих страницах «Фома» рассматривает актуальные вопросы культуры, экономики, науки, образования, истории и так далее с точки зрения православной религии. Значит, члены редакции журнала Фома не бывали на богослужении.

Журнал «Фома» запустил сеть Телеграм-каналов

На своих страницах «Фома» рассматривает актуальные вопросы культуры, экономики, науки, образования, истории и так далее с точки зрения православной религии. Журнал «Фома» включен в перечень социально значимых изданий для проведения подписной кампании с 2016 года. Митрополит Волоколамский Иларион дал интервью журналу «Фома»: новость ОВЦС.

«Фома» — журнал для отсомневавшихся?

Лучшие Телеграм Каналы 2024 - Каталог Популярных Каналов на В редакцию журнала «ФОМА» поступил вопрос, можно ли уничтожить коронавирус колокольным звоном.
Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян Президент ФОМа Александр Ослон – об идее создать звонковый центр, о надеждах на ФОМ-Мастерскую и сюрпризах уходящего года.

Журнал “Фома” и православное богослужение

Наша семья выписывает журнал «Фома» уже несколько лет, что и побуждает меня высказать свои впечатления. Фома задавал вопросы и открывал новые возможности для разговора и диалога. частый вопрос моих друзей. Смотрите видео канала Журнал «Фома» (23652186) на RUTUBE.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий