Командующий ВМС Ирана Шахрам Ирани предложил главнокомандующему Военно-морским флотом России Николаю Евменову создать совместный комитет, передает агентство Tasnim. Это и обнуление экспорта иранской нефти, и ликвидация иранской ядерной программы, и уничтожение производственных мощностей беспилотных летательных аппаратов. «В крайнем случае они отправят флот для охраны торговых судов, если возникнет угроза», – уточнил эксперт. Достигнута договорённость о том, что крупнейшая судоходная компания Ирана Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL) будет наращивать флотилию грузовых судов на Каспии для.
ВМС Ирана: флот готов стать на страже идеалов Исламской революции
Тем временем Персидский залив, который после вторжения в 2003 году США в Ирак прозвали Американским озером, по сути, таковым и остается. По словам эксперта, если посмотреть на количество американских баз в этом субрегионе, то возникают большие вопросы относительно суверенитета каждого государства, имеющего выход к Персидского заливу, в сфере безопасности. О нормализации дипотношений было заявлено сразу, а вот достаточно неожиданные новости о возможном создании военного союза поступили сейчас. Можно назвать это прорывом. Большая часть экспертов и аналитиков ожидала это в среднесрочной перспективе, — рассказал специалист. Почему стратегический партнер США на Ближнем Востоке решил сблизиться с Россией и Китаем Обеспечение безопасности посредством региональных акторов выгодно всем сторонам, считает Останин-Головня. По его словам, когда гарантом безопасности выступает внерегиональный актор, доверия ему мало.
В случае конфликта он может заявить, что урегулирование больше не входит в зону его стратегической ответственности. Страны региона хотят сами решать такие вопросы.
Три из фрегатов проекта Vosper Mk 5 составляют ядро надводных сил ВМС Ирана по настоящее время четвертый Sahand был потоплен американцами в 1988 году. Jamaran был спущен на воду 28 ноября 2007 года и передан в состав ВМС Ирана в Персидском заливе 19 февраля 2010 года. Однако 10 января 2018 года фрегат FFGH 77 Damavand был выброшен штормом на волнолом у входа в Бендер-Энзели и к концу января 2018 года был полностью разрушен. На военно-морской верфи ВМС Ирана Nadaja в Бендер-Аббасе был построен и 28 ноября 2018 года введен в строй иранского флота фрегат FFGH 74 Sahand, унаследовавший название и бортовой номер фрегата, погибшего в 1988 году.
И такое развитие событий представляется достаточно реальным в случае нанесения американской АУГ критического ущерба подразделениям Корпуса Стражей Исламской Революции на территории САР. Читайте также Вашингтонский облом: ЕС продолжает инвестировать в Россию Европа открыла новые потоки вместо «Северных», но газ всё равно наш Ну, а теперь о причинах и последствиях. Сегодняшняя эскалация арабо-израильского конфликта предоставляет Вашингтону уникальный шанс одним махом решить сразу несколько важных для себя проблем. Это и обнуление экспорта иранской нефти, и ликвидация иранской ядерной программы, и уничтожение производственных мощностей беспилотных летательных аппаратов.
Тех же целей придерживается и Тель-Авив. Мало того, израильтяне не единожды пытались решить эти задачи, действуя руками курдских террористов. Но, в сочетании с заинтересованностью отчаянно борющегося за мировое господство «гегемона», вероятность нанесения такого удара палубными самолетами и крылатыми ракетами американской АУГ возрастает многократно. Чем это грозит Ирану, понятно. А какие последствия такой сценарий готовит России?
Противостоять новое вооружение иранского военного флота должно направленному в Ормузский пролив американскому военному кораблю и истребителям F-35 и F-16 которые будут вести патрулирование, и оказывать американским военным морякам при необходимости психологическую и огневую поддержку с воздуха. Свой ракетный арсенал Иран называет оружием повышенной точности и дальности, позволяющий атаковать одновременно множественные цели и изменять направление удара после запуска.
В Иране заявили о принудительном всплытии атомной подлодки США
Иранская субмарина «Фатех» заставила выйти ее на поверхность. Пятый флот ВМС США в ответ выпустил релиз, где заявил , что никакая американская подводная лодка в последнее время не проходила через Ормузский пролив. Заявление Ирана — дезинформация, которая дестабилизирует регион, считает американская сторона. Пятый флот продолжает действовать везде, где позволяет международное право, указывается в релизе. Если инцидент с подлодками действительно случился — это опасная и экстраординарная ситуация, но пока нет никаких видеодоказательств, обращает внимание военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев: Дмитрий Корнев военный эксперт, основатель портала Military Russia «Если она всплыла, то должны быть видеозаписи, фотографии, видеофиксация таких событий — это не проблема на данный момент, в современной истории такие вещи фиксируются, начиная со смартфонов, заканчивая специальным оборудованием.
Инцидент произошел на фоне появившейся информации о планах Ирана атаковать еврейское государство в ближайшее время.
Американские телеканалы со ссылкой на чиновников даже рассказали, что Тегеран намерен использовать сотню дронов и десятки ракет. Сегодня истребители еврейского государства нанесли серию ударов по военным целям шиитского движения "Хезболлах" в четырех районах на юге Ливана.
Заметим, что к достижению этого результата Республика последовательно продвигается уже не первый год — пусть медленно, но уверенно. Как следствие предпринятых усилий, уже сегодня Иран обладает достаточно мощным и что гораздо важнее! Динамика развития торгового флот Ирана по основным типам судов, ед. Источник: UNCTAD При этом, вопреки устоявшимся стереотипам, обладая вполне понятным подавляющим преимуществом по дедвейту, в численном соотношении наливные танкера существенно уступают судам, ориентированным на перевозку комбинированных генеральных грузов, а также судам других типов грузопассажирским паромам, автомобилевозам и пр. Каким же образом? Оказывается, и для этого существует также особый иранский рецепт... В зоне особого внимания Прежде всего, основные судостроительные мощности Республики сосредоточены в обширной специальной экономической зоне, расположенной в южной части провинции Хормозган, почти в 40 км к западу от порта Бендер-Аббас — одного из важнейших транспортных узлов страны.
Именно здесь, на стратегическом перекрестке морских путей Персидского и Оманского заливов, сконцентрированы предприятия и инфраструктурные объекты Иранского судостроительного и морского промышленный комплекс ISOICO. Созданный еще в 1973 году по инициативе и непосредственной поддержке Организации по промышленному развитию и реновациям Ирана IDRO , он с первых дней своего существования был предназначен для организации максимально централизованного выпуска судостроительной продукции от оборудования и комплектующих до готового флота «под ключ» и первоначально специализировался на строительстве и ремонте сравнительно скромных по размерам судов дедвейтом до 15 тыс. Спустя неполных три десятка лет общая площадь, выделенная под действующие производственные мощности предприятия, была увеличена до 130 гектар, а еще более обширный окружающий ее район 1 100 гектар получил статус Специальной судостроительной зоны Персидского залива — образования уникального как по своим организационно-административным особенностям, так и по уровню продуктивности работы. Благодаря эффективной организации совместных усилий государственного и частного в том числе и иностранного капиталов, иранскому руководству в последующие годы удалось создать в этой СЭЗ условия для динамичного развития национального судостроения — включая крупнотоннажные суда и корабли практически всех основных типов. Согласно официальным данным корпорации, к настоящему времени опять-таки не смотря на многолетние санкции верфи ISOICO способны ежегодно строить до четырех судов любого типа дедвейтом до 80 тысяч тонн.
В сообщении государственного информагентства IRNA говорится, что новый эсминец «Дилман» водоизмещением 1400 тонн может запускать торпеды, двигаясь со скоростью 30 узлов. Корабль назван по имени города на севере Ирана.
Как третья мировая может взлететь с авианосцев США
25 членов экипажа находятся на борту коммерческого контейнеровоза, который захватили иранские военные сегодня в Ормузском проливе. Способность Ирана и его союзников контролировать эти стратегические проливы вызвала на западном гегемонистском фронте, сосредоточенном в США, опасения. В ответ на задержание Ираном кораблей 5-я флотилия американского флота, которая считает себя ответственной за безопасность в регионе, объявила об учащении патрулирований.
Иранский флот получил опасные дальнобойные ракеты, — СМИ
Напомним, что представители посольства России в Тегеране 14 апреля подтвердили, ч то на борту задержанного судна есть российский моряк. В ведомстве заявили, что находятся в постоянном контакте с местными властями. В этот же день стало известно, что российский моряк Тимофей Колчанов вышел на связь с семьей. Тимофей позвонил супруге и рассказал, что с ним все хорошо, однако связи в ближайшее время у него не будет.
По сообщению telegram-канала «Военный обозреватель» , общее число малых катеров может достигать 4000 штук. При небольших размерах Каспийского моря и близости азербайджанских нефтепромыслов они могут стать реальной угрозой для Баку. В Азербайджане осознают эту угрозу и проводят тренировки с привлечением сил морской охраны.
Они тренировались отражать атаки диверсантов и уничтожать базы условного противника.
Она оснащена крылатыми ракетами, способными нести ядерные боеголовки. По данным иранской стороны, подлодка пыталась переплыть Ормузский пролив «в полной тишине под водой». Иранская субмарина «Фатех» заставила выйти ее на поверхность. Пятый флот ВМС США в ответ выпустил релиз, где заявил , что никакая американская подводная лодка в последнее время не проходила через Ормузский пролив.
Заявление Ирана — дезинформация, которая дестабилизирует регион, считает американская сторона.
Times of Israel подчеркивает, что заявление было сделано иранской стороной не случайно: в середине июля Байден совершает свой тур по Ближнему Востоку. Первым местом визита американского лидера стал Израиль, где глава государства 14 июля подписал вместе с премьером-министром Яиром Лапидом пакт о безопасности соглашение о совместном противостоянии Ирану. Также Байдену показали возможности системы ПВО «Железный луч», которая использует лазеры для перехвата беспилотников и ракет. В октябре 2021 года Вашингтон ввел против республики санкции из-за программы беспилотников, обвинив иранскую сторону в поставках этих устройств радикалам из ливанской «Хезболлы», йеменским хуситам и палестинской группировке ХАМАС.
ВМС Ирана: субмарина «Фатех» в Ормузском проливе заставила всплыть подводную лодку США
ВМС Ирана принудили атомную подлодку США выйти на поверхность в Ормузском проливе | новости. Иран уж точно не упустит шанс заблокировать Ормузский пролив, чтобы воткнуть нож в бок США. Это второе участие в совместных манёврах иранской стороны, но особую активность в участии она проявила после успешных залпов российских ракетных кораблей по позициям ИГИЛ 15. В нём иранский адмирал заявил, что дизель-электрическая подводная лодка ВМФ Ирана «Фатех» вынудила всплыть американский атомоход при прохождении им Ормузского пролива. На военно-морской верфи ВМС Ирана (Nadaja) в Бендер-Аббасе был построен и 28 ноября 2018 года введен в строй иранского флота фрегат FFGH 74 Sahand. Израильские СМИ сообщают о мощном взрыве в Иране, в результате которого были повреждены и уничтожены 16 кораблей Корпуса стражей исламской революции.
Иранской флотилии приказали войти в Панамский канал
Вероятно, причин у такой непреклонной позиции несколько: заключённый контракт Тимофея с израильским владельцем корабля, а также то, что он работает на MSC Aries старшим механиком и контролирует большую часть судовых систем. Поэтому отпускать такого незаменимого человека иранцы не хотят, требуя, чтобы его заменил столь же квалифицированный специалист.
Эти страны входят в так называемую Ось Сопротивления. Этот парад продемонстрировал немалые возможности Ирана и силу, которой обычно не хватает, поскольку флот не очень большой, как и у его доверенных лиц или союзников. Очевидно, что и после примирения с саудитами власти Ирана намерены продолжать использовать Сирию, Ирак, Ливан, Йемен и Газу в качестве плацдарма для угрозы Израилю. Береговые линии этих районов составляют большую дугу иранского влияния. Тангсири: моряки участвуют в учениях в Каспийском море и Персидском заливе, чтобы продемонстрировать солидарность с народом Палестины; более 2700 кораблей ВМС КСИР, а также добровольческие силы Басидж принимают участие в парадах, чтобы выразить поддержку палестинскому делу и Интифаде народному восстанию ; послание парада - солидарность с палестинским народом; парады проводятся одновременно в ряде портов по всему мусульманскому миру, в тч в Сирии, Ливане, Йемене и Ираке, а также в других местах Восточной Азии. Усиление напряженности в Восточном Иерусалиме случилось после серии рейдов ВС Израиля на территорию мечети Аль-Акса во время мусульманского поста Рамадан.
В то время как у России на Каспии 19 таких судов, а у Азербайджанской Республики — 10, у иранского судоходства таких мощностей нет. Для решения этой проблемы в июле 2022 года Иранской морской промышленной компанией SADRA был подписан контракт на строительство двух судов этого типа по заказу Исламской Республики Иран. При водоизмещении 4 тысячи тонн их длина составляет 140 метров, что является максимум для судов, которые могут ходить по Каспийскому морю и Волге. Они могут использоваться для перевозки контейнеров, леса, автомобилей и так далее. Как упоминалось ранее, 4 мая 2022 года в иранский порт Ноушехр впервые за 21 год зашло российское грузовое судно типа «ро-ро». Хотя такие шаги важны, но этого недостаточно, учитывая растущий объём торговых отношений между Ираном и Россией на Каспии. Следовательно, необходимо направить большую часть мощностей российского флота «ро-ро» в Каспийском море на торговлю с Ираном. Третья проблема — сроки отправления кораблей. Дело в том, что на данный момент сухопутные маршруты, в том числе Астара — Баку — Дагестан, хотя и дороже, но проще и комфортнее. Регулярное планирование отхода судов помогло бы иранским и российским экспортёрам и импортёрам использовать возможности всех портов двух стран на Каспии. Очень важным моментом является то, что иранские и российские суда могут загружаться и разгружаться как в пункте отправления, так и в пункте назначения. К сожалению, во многих случаях суда загружаются только в одном из портов Ирана или России и возвращаются порожняком без груза. Поэтому очень важно, чтобы транзитные морские маршруты не были односторонними. Это позволит снизить стоимость перевозок и обеспечит их экономическую оправданность, что безусловно, окажет положительное влияние на увеличение морской торговли между Ираном и Россией в Каспийском море. Четвёртая проблема — ситуация с Астраханским портом, который замерзает в зимний период. В таких условиях существуют серьёзные ограничения для прохода судов в порт. Лучшим альтернативным вариантом для иранских и российских судов является Махачкалинский порт, в котором таких проблем нет. Фактически Махачкала является единственным российским портом, который может принимать иранские суда в течение всего года. Усиление торговли через этот порт приведёт к тому, что стоимость и сроки перевозки грузов из Ирана в Москву сократятся более чем на 30 процентов по сравнению с автомобильными перевозками через Азербайджан. Пятая проблема — острая нехватка дноуглубительных работ на Волге и Волго-Донском канале, что приводит к обмелению , усложняющему движение судов по Волге и Волго-Донскому каналу. По этой причине судам приходилось двигаться при осадке 3,7 метра, что означает загрузку только на 70 процентов. Дноуглубление Волги и Волго-Донского канала под осадку 4,5 метра необходимо для движения судов с полной грузоподъемностью.
Эти страны входят в так называемую Ось Сопротивления. Этот парад продемонстрировал немалые возможности Ирана и силу, которой обычно не хватает, поскольку флот не очень большой, как и у его доверенных лиц или союзников. Очевидно, что и после примирения с саудитами власти Ирана намерены продолжать использовать Сирию, Ирак, Ливан, Йемен и Газу в качестве плацдарма для угрозы Израилю. Береговые линии этих районов составляют большую дугу иранского влияния. Тангсири: моряки участвуют в учениях в Каспийском море и Персидском заливе, чтобы продемонстрировать солидарность с народом Палестины; более 2700 кораблей ВМС КСИР, а также добровольческие силы Басидж принимают участие в парадах, чтобы выразить поддержку палестинскому делу и Интифаде народному восстанию ; послание парада - солидарность с палестинским народом; парады проводятся одновременно в ряде портов по всему мусульманскому миру, в тч в Сирии, Ливане, Йемене и Ираке, а также в других местах Восточной Азии. Усиление напряженности в Восточном Иерусалиме случилось после серии рейдов ВС Израиля на территорию мечети Аль-Акса во время мусульманского поста Рамадан.
Востоковед объяснил, зачем Иран захватил судно в Ормузском проливе
Первая проблема – малочисленность иранского судоходного флота в Каспийском море. В Оманском заливе проходит активная часть международного военно-морского учения ВМФ России, ВМС Ирана и Китая «Морской пояс безопасности — 2024». Дипломаты посольства РФ в Иране посетили контейнеровоз MSC Aries, который был захвачен подразделением военно-морских сил иранского Корпуса стражей исламской революции (КСИР).
Расширение морской торговли между Ираном и Россией на Каспии: возможности и вызовы
Значит, нужен повод по Ирану ударить, и не для этого ли на Ближний Восток направлено авианосное соединение с новым авианосцем "Джеральд Форд"? Иран уж точно не упустит шанс заблокировать Ормузский пролив, чтобы воткнуть нож в бок США. В случае начала конфликта с Азербайджаном, Иран может использовать их против объектов нефтяной инфраструктуры на побережье. По сообщению Тасним новости, у ВМС иранской армии и КСИP в 2023 году очень важные достижения, включая добавление новых боевых катер к флоту двух сил и успешное. судостроение, рф, иран, общий торговый флот, западные санкции Вице-премьер Марат Хуснуллин занялся транспортными коридорами. Фото РИА Новости. Панама разрешила кораблям ВМС Ирана пройти Панамский канал после того, как они отдохнули в Бразилии.
Израиль развернул флот подлодок в Средиземном море для сдерживания Ирана
Израиль пытается воспользоваться тем, что у него в руках есть ядерный арсенал, поскольку знает, что только так он может победить Иран. Но Иран понимает это и не даёт повода Израилю для нападения, добавил специалист по Ирану. При этом прямого столкновения не будет, не потому что Иран чего-то боится, а потому, что у Ирана есть мудрая тактика, направленная на сохранение жизней как своих граждан, так и населения всего мира», — подчеркнул эксперт. На борту контейнеровоза MSC Aries, захваченного иранскими военными в Ормузском проливе, находятся 25 членов экипажа. Министр иностранных дел Израиля Исраэль Кац после захвата судна призвал Европейский союз признать КСИР террористической организацией, а также ввести новые санкции против Ирана. Спецслужба заявила, что Тегеран в течение 48 часов намерен атаковать израильскую территорию сотнями беспилотных летательных аппаратов и ракет.
Фото ru. На военный корабль «Шахид Махдави» иранцы установили артиллерийские и ракетные установки. На борту плавбазы есть множество легкий катеров, БПЛА и один вертолёт.
В сообщении говорится, что «Дилман» может одновременно обнаруживать более 100 целей, включая суда, беспилотники, вертолеты, подводные лодки и самолеты. Это уже шестой иранский военный корабль, введенный в эксплуатацию в Каспийском море.
Ещё одним важным фактором стали соглашения между Ираном и Россией о судостроении на Каспии. Алиреза Пейманпак, глава Организации содействия развитию торговли Ирана, отметил, что «логистическая поддержка иранского флота коммерческих судов со стороны России поможет планам по увеличению трафика в рамках INSTC». Россия и Иран также подтвердили свою готовность развивать сотрудничество в сфере совместного строительства крупнотоннажных судов на иранских верфях и грузовых судов на российских верфях, сообщил сайт правительства РФ по итогам заседания российско-иранской межправительственной комиссии в Грозном 1 ноября 2022 года. Судно относится к типу, способному перевозить все виды и не менее 200 типов грузов. По контракту оно должно быть готово через 9 месяцев. Кроме того, 28 декабря 2022 года Россия впервые отправила судно для ремонта в Иран. Судно столкнулось с льдинами на Волге. Хотя сотрудничество между Ираном и Россией по строительству кораблей и судов в Каспийском море находится в начальной стадии, это новая и важная инициатива, невиданная за последние три десятилетия. Следующим важным событием стало развитие «мультимодальных перевозок» между Россией, Ираном и Индией в Каспийском море. В этом процессе решающую роль сыграл порт Солянка, который в 2020 году был признан первым среди 15 портов на Волге и в Республике Дагестан. Десять лет назад Судоходные линии Исламской Республики Иран купили 53 процента акций порта Солянка в Астраханской области и инвестировали в него 10 миллионов долларов. Часть этих инвестиций, которые были профинансированы за счёт кредитов российских банков, была потрачена на покупку судна вместимостью 270 контейнеров. Также были капитально отремонтированы причалы и внутренние дороги порта. Следует отметить, что Солянка важна тем, что основная часть иранской морской торговли связана в Каспийском море с Астраханским портом; меньшая часть этой торговли приходится на Махачкалинский порт. Внимание Ирана к Астраханскому порту не ново и в последнее десятилетие не ограничивалось покупкой акций «Солянки. У Ирана есть в Астрахани генеральное консульство и филиал «Мир Бизнес Банка», который, наряду с филиалами в Москве и Казани, имеет большое значение для банковских и финансовых транзакций между Ираном и Россией. Кроме того, в последние годы различные иранские компании инвестировали в особые экономические зоны ОЭЗ в Астрахани. Важность транзитной и портовой торговли между Энзели, Астраханью и Махачкалой важна и по другим причинам. Поскольку прямого железнодорожного сообщения между Ираном и Кавказом не существует, наземный маршрут Астара — Баку — Дагестан считается основным транзитным маршрутом из Ирана в Россию. По нему в последние месяцы увеличилось количество перевозок. Это является для Ирана и России одной из причин расширять пропускную способность морского пути через Каспийское море. По сути, проход через порты Астрахань, Солянка и Махачкала в порты Ирана позволяет перенаправить часть кавказского трафика через Каспийское море.
Военно-морской флот Ирана оснащен 42 новыми средствами защиты
Спецназ Ирана согласился освободить из плена российского моряка Тимофея Колчанова только при условии того, что израильская сторона выберет для него замену — того. США срочно выдвинули военные корабли на позиции для защиты Израиля и американских сил в регионе, надеясь предотвратить прямую атаку Ирана по израильской территории. Уточняется, что военно-морские силы Китая представляет эсминец Nanjing, ВМФ Ирана – корветы Sahand и Jamaran, корвет Bayandor. Северный флот показал видео военно-морских учений России, Китая и Ирана в Аравийском море. There was a problem trying to load the video. Помимо ракет и дронов, Иран построил большой флот быстроходных катеров и несколько небольших подводных лодок, способных нарушить судоходство и глобальные поставки энергии.