Новости фильмы классика мирового кино

Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи.

Лучшие фильмы-экранизации книг: от «Унесенных ветром» до «Марсианина»

Парни вынуждены переодеться в женскую одежду и выдать себя за женщин-музыкантов по имени Джозефина и Дафна. Стремясь добиться успеха и свято веря в свое братство, они нагло проворачивали хитроумные аферы, став в конце концов королями преступного мира эпохи сухого закона. Еще в юности они поклялись отдать жизнь друг за друга, считая, что самое главное для них — дружба, которую нельзя утопить в бездонном океане денег. Но время проходит, унося с собой юность и ее идеалы. Лишившись работы и фамильного поместья, немолодая, но все еще привлекательная аристократка Бланш Дюбуа обращается за помощью к сестре Стелле. Внезапно появление Бланш вносит смятение в размеренную жизнь супружеской четы Ковальски. Молодой преуспевающий банкир Энди попадает на скамью подсудимых по обвинению в убийстве собственной жены и ее любовника. Энди невиновен, но судьи решают иначе, и молодому человеку предстоит пожизненное заключение в Шоушенке — самой страшной тюрьме Америки. Однако Энди уверен, что однажды еще увидит океан, даже если сейчас эта мечта кажется несбыточной. Не находя зацепок, ФБР решает обратиться за советом к маньяку Ганнибалу Лектеру, доживающему свои дни в изоляторе психиатрической лечебницы. Для беседы к нему направляется молодой агент Кларисса Старлинг.

Лектер соглашается помогать Клариссе лишь в том случае, если она откроет ему подробности своей жизни. Чтобы осуществить свою мечту, Генри начинает работать «мальчиком на побегушках» у одного из местных бандитов.

Кстати, сам писатель был недоволен картиной: ему не понравился финальный хеппи-энд в книжке Холли расстается с Фредом и Одри Хепберн в главной роли. Хорошо, что режиссер Блейк Эдвардс не послушал Трумена. Многие кинокритики считают, что именно последняя сцена сделала картину культовой. А еще для всех женщин фильм стал неким учебником по стилю. Маленькое черное платье, перчатки, нить жемчуга и тиара в волосах — все это до сих пор занимает центральное место в гардеробе всех модниц.

Но главный урок, который преподнесла Холли, — игра на контрасте между лаконичным образом и эксцентричным поведением. Отдельно стоит отметить легендарный саундтрек к фильму, написанный композитором Генри Манчини. Его песня «Moon River», исполненная Одри, была удостоена премии «Оскар». Здесь респектабельные дамы получают модные и высококачественные услуги по уходу за телом, лицом и прической, а также сплетничают и изливают друг другу душу. Уникальность картины в том, что все роли играют женщины. Мужчин нет даже в эпизодах. Фильм идет два часа, но смотрится на одном дыхании.

Диалоги героинь стоит записывать, чтобы потом перечитывать или цитировать. Молодой сценарист Джо Гиллис, безуспешно пытающийся устроиться в Голливуде, случайно попадает в заброшенный с виду особняк на бульваре Сансет. Его хозяйкой оказывается актриса Норма Десмонд, звезда немого кино. Стареющая дива не хочет признавать, что ее время ушло, и живет в выдуманном мире, где по-прежнему знаменита и востребованна. В этом ей помогает дворецкий Макс, регулярно посылая письма от имени «поклонников». Впоследствии выясняется, что это первый муж актрисы и некогда популярный режиссер немого кино. Под напором деспотичной Нормы Джо остается жить в ее особняке, помогая работать над безнадежным сценарием, и по сути оказывается у нее на содержании.

Режиссер картины Билли Уайлдер стремился биографически сблизить актеров с их персонажами. Поэтому участие в фильме звезд прошлого не ограничивается Глорией Свонсон. В ролях второго плана и эпизодах заняты великие режиссеры немого кино Эрих фон Штрогейм, Сесил Б. Де Милль и легендарный комик Бастер Китон. Саму себя в картине также играет Хедда Хоппер, актриса и журналистка, специализирующаяся на светских сплетнях. В фильме нет ни одной женщины, если не считать девушки в чадре, появляющейся в течение нескольких секунд в окружении принца Фейсала. При этом даже представительницы прекрасного пола останутся под впечатлением от этой приключенческой драмы.

Он так вжился в роль, что многие его воспринимали как Лоуренса. Актер выучил арабский язык, научился великолепно держаться в верблюжьем седле и даже сделал для съемок пластическую операцию, изменив форму ирландского носа на аккуратный английский. По тем временам фильм получился смелым и откровенным: вольные сюжетные ходы и реплики, сексуальный подтекст, поведение героев, которое никак не соответствовало морали 50-х годов, — все это вызвало бурное возмущение у цензуры. Несмотря на нападки особенно шокировала сцена соблазнения на яхте , фильм вышел даже в СССР, где, как известно, секса не было. В стране советов «В джазе только девушки» кстати, оригинальное название «Некоторые любят погорячее» посмотрело около 80 миллионов человек. Правда, советские деятели культуры все-таки постарались, чтобы из фильма исчезли все сцены с поцелуями. Даже от этого фильм не потерял своего очарования, а песня «I Wanna Be Loved by You» в исполнении Мэрилин Монро была признана гимном эротичности, а сама актриса, сыгравшая Душечку, доказала, что ей можно доверить комедийные роли.

Удивительно: несмотря на мировой успех, фильм получил «Оскар» только за работу художника по костюмам.

Джейн вынуждена терпеть жестокое обращение и унижения со стороны своих родственников, но благодаря своему сильному характеру и решимости она преодолевает все трудности и находит свое место в мире. В центре сюжета — любовь Джейн к своему воспитаннику, мистеру Рочестеру, который является владельцем поместья Торнфилд и опекуном Джейн. Однако их отношения подвергаются испытаниям, когда мистер Рочестер женится на своей кузине Берте Мейсон, считая, что она является его настоящей любовью.

Его ничегоо не вдохновляет, потому что он разочаровался и в любви, и в дружбе, и в самой жизни. Тогда Гвидо пытается найти вдохновение в своих воспоминаниях и видениях. Кадр из фильма: «Восемь с половиной» Федерико Феллини, 1963 Эту картину, полную сюрреалистических образов, Мартин Скорсезе называет размышлением о свободе художника и смысле искусства, отмечая, что сам Феллини перенес на пленку свою «художественную и жизненную ситуацию». Также Скорсезе подчеркивает красоту черно-белой картинки, снятой камерой Джанни Ди Венанцо: «она сияет, как драгоценный жемчуг».

Эта драматическая картина Жана-Люка Годара повествует о неудавшемся браке и о кинематографе в эпоху заката монументальных исторических «пеплумов». На острове Капри снимается фильм об Одиссее и Пенелопе. Режиссер Фриц Ланг хочет снять артхаус и показать новое видение Гомера. Работающий над фильмом сценарист из Франции Поль постоянно ревнует свою жену Камиллу к продюсеру-американцу Джереми Прокошу.

Она же на эту опеку и зависимость реагирует «презрением». Кадр из фильма: «Презрение» Жан-Люк Годар, 1963 В одном из своих интервью Скорсезе поделился мнением о картине: «Раньше я думал o Гoдаре и Антoниoни как o великих сoвременных визуальных худoжниках кинo — великих кoлoристах, кoтoрые кoмпoнуют кадры так же, как худoжники кoмпoнуют свoи пoлoтна. Я и сейчас так думаю, нo я также связываю себя с ними на эмoциoнальнoм урoвне. И для меня «Презрение» — oдин из самых трoгательных фильмов своей эпохи».

Новости кино

  • Форум на КиноПоиске
  • Читайте также
  • Экранизации классики - Кино-Театр.Ру
  • Читайте также:
  • Пост навигации

Экранизации классики

В 1957 году классик американского кинематографа приступил к съемкам черно-белого фильма по мотивам «Дон Кихота». Работа продолжалась с перерывами 15 лет, но картина так и не вышла при жизни Уэллса. Значительная часть отснятого материала считалась утраченной, но Хесус Франко и Патси Иригойен сумели найти почти все уцелевшие пленки. Они отреставрировали их, смонтировали и выпустили восстановленного «Дон Кихота Орсона Уэллса» в 1992 году спустя семь лет после смерти великого режиссера. По мнению киноведов, эта работа является одной из самых смелых интерпретаций романа Сервантеса на большом экране.

Книги по теме.

Главные герои — группа журналистов под руководством Ли Кирстен Данст — пытаются попасть в Вашингтон, чтобы взять интервью у теперь уже бывшего президента Америки, но дорога к материалу полна опасностей, ведь в моменты кризиса цена человеческой жизни падает до нуля. В 1939 году Уинстон Черчилль создает тайную группу, которой поручает совершать диверсии в глубоком тылу врага. В 1942-м Гас Филлипс Генри Кавилл ведет отряд авантюристов, объединенных ненавистью к нацистской Германии, на сверхсекретное задание у берегов Африки.

Актриса Элизабет Натали Портман приезжает к супружеской паре для подготовки к роли Грейси Джулианна Мур — женщины, отсидевшей в тюрьме за роман со школьником и спустя много лет ставшей его женой. Идеальный брак оказывается полон тайн, и Элизабет попадает в эпицентр бури, да так, что воплощение образа становится по-настоящему экстравагантной задачей. В этот раз история коснется прошлого Фуриосы Аня Тейлор-Джой до того, как она стала хладнокровной воительницей на службе тирана. Постапокалиптические пустоши, гремящие тачки, хитроумие и отвага и Крис Хемсворт в роли эксцентричного злодея — идеальный майский блокбастер.

Кинокомикс Шона Леви обещает и первое, и второе, и еще множество совершенно невероятных вещей в триквеле «Дэдпула». На этот раз Уэйд Уилсон попадает в организацию «Управление временными изменениями» известную по сериалу «Локи» и с ее помощью возвращает всеми любимого мутанта с адамантиевыми когтями из небытия. В режиссерском кресле — мастер травмирующих психику хорроров Феде Альварес. Сюжет нового фильма будет разворачиваться между «Чужим» 1979 года и «Чужими» 1986-го на заброшенной космической станции, куда прибывает небольшая команда колонистов.

Там их, конечно, уже поджидает очередной ксеноморф, и работа по расчистке превращается в кровавую гонку на выживание. Знаменитый биоэкзорцист Китон вернется из потустороннего мира, чтобы досаждать живым и помогать в очень своеобразной манере призракам. Сюжет свежего фильма пока держится в секрете, но Бёртон уже разнообразил актерский состав своей новой возлюбленной, легендарной Моникой Беллуччи. А также главной готической девушкой современности Дженной Ортегой — ранее она успела стать звездочкой режиссера в «Уэнсдэй».

Тодд Филлипс вновь препарирует супергеройское кино, превращая историю знакомства принца-клоуна преступного мира Джокера Хоакин Феникс с его постоянной спутницей Харли Квинн Леди Гага в сумасшедший неоновый мюзикл. По традиции зрителей ждет либо ослепительный пшик, либо один из лучших фильмов 2024 года. Оригинальный «Носферату» гения немецкого экспрессионизма Фридриха Мурнау был нелегальной экранизацией «Дракулы» Брэма Стокера.

Посмотрите также Читать Программист по фамилии Мышкин после лечения в психиатрической клинике Швейцарии возвращается домой. Поводом для приезда на историческую родину послужило извещение о наследстве. В дороге герой заводит знакомство с «новым русским» по имени Парфен Рогожин, который рассказывает попутчику о своих любовных страданиях. Богатое воображение Мышкина приводит к тому, что он заочно влюбляется в Настасью Филипповну. Пустая корона The hollow crown 2012-2021 Жанр: драма В основе сюжета использованы произведения Уильяма Шекспира Страна: Великобритания Хронометражный английский сериал по мотивам пьес Уильяма Шекспира.

Каждая серия рассказывает о конкретном короле и его влиянии на историю Англии. Последняя серия под названием «Ричард III» запомнилась зрителям благодаря участию в главной роли Бенедикта Камбербэтча. В оригинале у Шекспира правитель изображен злодеем, готовым на убийство ближних ради получения безграничной власти. Кому будет посвящена новая серия, пока неизвестно. Американская экранизация практически полностью соответствует оригинальному сценарию повести Чехова. Под палящим знойным солнцем назревает вражда между двумя разными по характеру людьми. Один из них все презирает, а его оппоненту все в жизни безразлично. Присутствие друг друга вызывает раздражение, перерастающее в ненависть, подводя героев к опасной черте.

Собачье сердце Cuore di cane 1975 Жанр: комедия В основе сюжета одноименное произведение Михаила Булгакова Страна: Италия, Германия Авторская интерпретация удивительной жизни подопытного четвероногого, принявшего человеческий облик. Получившее человеческое тело несчастное животное становится разумным членом социалистического общества. И начинает в буквальном смысле «брать от жизни все», ломая устоявшиеся стереотипы и моральные устои общества. Но вместе с открывшимися возможностями главный герой не может принять ответственность за свои аморальные поступки, поскольку не располагает подобным опытом. Преступление и наказание 1969 По мотивам одноименного романа Ф. Достоевского Страна: СССР Философский фильм, повествующий о раскаянии в совершенном грехе, которое испытывает каждый человек в своей жизни. По сюжету бедный студент Родион Раскольников совершает ужасное преступление, убивая старуху-ростовщицу. Муки совести после убийства терзают его душу, героя одолевает отчаяние, сменяющееся призрачной надеждой.

Подключившийся к расследованию сыщик Порфирий Петрович изобличает Раскольникова, но не спешит отдать его под суд. Герой в поисках оправданий своему поступку встречает настоящую любовь, которая в конечном итоге приводит его к покаянию. Ипполит Матвеевич Воробьянинов узнает, что его теща спрятала бриллианты и жемчуга в одном из стульев гостиного гарнитура. Бросившись на поиски сокровищ, герой привлекает внимание авантюриста Остапа Бендера, который решает помочь доверчивому дворянину. Ситуацию осложняет тот факт, что о сокровищах знает отец Федор, мечтающий о собственном свечном заводике где-нибудь в Самаре.

На Землю прилетают агрессивные пришельцы, уничтожающие все на своем пути. Они слепы, но зато защищены практически от любого оружия, молниеносно двигаются и, главное, обладают очень острым слухом.

После двух частей «Тихого места», посвященных истории семьи Эббот, создатели франшизы решили рассказать о первом дне после появления инопланетных монстров. Зрителей ждет больше чудовищ и масштабных разрушений, а также новые интересные персонажи. Из знакомых героев вернется, например, Джимон Хонсу из второй части.

Классика Кино — программа передач — Москва

Попов узнает природу заболевания: Степан каждый раз теряет сознание при виде чего-то красивого, например, живописного пейзажа неслучайно якутское название фильма — "Увидевший красоту". Дружба этнографа, художника, краеведа Ивана Попова и простого якута Степана Бересекова, подверженного сонной болезни, — исторический факт. Но кроме интересного сюжета, у фильма "Не хороните меня без Ивана" много и других несомненных достоинств. Режиссеру Любови Борисовой удалось снять одну из самых ярких современных якутских картин, показав при этом местные традиции и колоритный быт жителей Якутии начала XX века. Зрителям картина также очень понравилась. По признанию Любови Борисовой, плохих отзывов на свой фильм она не встречала : "Люди понимают главную идею: умение видеть красоту — это великая ценность. Больше всего мне нравится, как зрители пишут, что фильм дал им глоток свежего воздуха, расслабил, умиротворил в наше беспокойное время. Это важно. Все шлют теплые слова благодарности, и съемочная группа от души им радуется.

Значит мы все эти три года трудились не зря". Ключевым событием биографической драмы стала война Судного дня, разразившаяся в октябре 1973 года. Бремя ответственности за судьбу страны еще тяжелее потому, что за фасадом "железной леди" Голда прячет один мрачный секрет. Это война пожилой женщины и последние дни ее жизни. Она пытается выжить в той борьбе, которую ведет со своей болезнью, с раком, который пожирает ее изнутри, и в то же время ее страна страдает от неожиданного нападения. Она теряет себя, теряет свою страну, но пытается найти хотя бы немного надежды. Я хочу, чтобы зрители почувствовали эту женщину и поняли, через что ей приходится пройти. Ее борьбу, ее внутреннюю борьбу, поскольку 1973 год был переломной точкой в истории Израиля".

В центре повествования — семья Петкевичей: Дина работает редактором в одном из столичных издательств и делит двадцать квадратных метров комнаты с мужем Борисом, сыном и своими родителями. Его труд может не пройти цензуру по идеологическим соображениям и грозит профессору санкциями. Поэтому глава семьи хочет как можно скорее завершить работу над делом всей своей жизни. Петкевичи переживают много трагических событий, но даже в такой сложный период — в разгаре время доносов, "дело врачей", антисемитские гонения — люди находят силы продолжать жить, не теряя достоинства. Как говорят кинокритики, картину особенно оценят те зрители, кто верит, что для хорошего кино не нужны спецэффекты, но важна игра актеров. Молодые, но дерзкие инженеры Майк и Даг договариваются с бизнесменом Джимом Балсилли и воплощают в жизнь безумную идею: объединяют компьютер и телефон в одном устройстве. Вместе они выпускают революционный, тот самый "ежевичный" телефон BlackBerry, который становится первым в мире кнопочным смартфоном, а уже спустя годы медленно проигрывают конкуренцию Apple. Главные герои здесь — гики, мечтатели и чудаки, а не дельцы, уверенные в себе на сто процентов.

Это ностальгическое кино снято в стилистике сериала "Офис": псевдодокументальные наезды камеры на героев и невзрачная офисная эстетика возвращают зрителей в 2000-е годы. Она просит его стать ее личным водителем на несколько часов. Тот соглашается, и такси трогается в путь. Под описание подходит и главный герой — он часто проезжает по тем маршрутам, где пропадали жертвы. Вдобавок в салоне машины много подозрительных вещей вроде резинок для волос. Лиза начинает паниковать и подозревать в Саше серийного убийцу. Начинается он как триллер. К середине в картине проявляется трогательная мелодрама, ведь оба героя чувствуют себя очень одинокими.

К финалу "Кентавр" неожиданно выворачивает в сторону дерзкого экшена. Отзывы на фильм поражают единодушием — все в восторге. Отмечают и игру актеров, и работу режиссера, и саундтрек.

Большая часть фильмов будет показана в отреставрированном виде. Аббас Киаростами остается одним из самых актуальных авторов — не только общепризнанным классиком, но и провозвестником перемен и сдвигов, которые произошли с языком кино и движущимся изображением в новом веке и продолжают происходить сегодня. Его творческий путь — во многом метафора развития искусства кино: от классического нео реализма сквозь тонкие эксперименты с документом и вымыслом к новой оптике, стирающей границы уже не только между фикцией и фактом, но и между опытом восприятия кино и непосредственным человеческим — жизненным — опытом. Ретроспектива будет разделена на пять блоков. В блок «До революции» вошли первые работы режиссера, снятые до Исламской революции.

Успех и прибыль к «Гражданину Кейну» пришли после повторных прокатов. Кстати, сам писатель был недоволен картиной: ему не понравился финальный хеппи-энд в книжке Холли расстается с Фредом и Одри Хепберн в главной роли. Хорошо, что режиссер Блейк Эдвардс не послушал Трумена. Многие кинокритики считают, что именно последняя сцена сделала картину культовой.

А еще для всех женщин фильм стал неким учебником по стилю. Маленькое черное платье, перчатки, нить жемчуга и тиара в волосах — все это до сих пор занимает центральное место в гардеробе всех модниц. Но главный урок, который преподнесла Холли, — игра на контрасте между лаконичным образом и эксцентричным поведением. Отдельно стоит отметить легендарный саундтрек к фильму, написанный композитором Генри Манчини.

Его песня «Moon River», исполненная Одри, была удостоена премии «Оскар». Здесь респектабельные дамы получают модные и высококачественные услуги по уходу за телом, лицом и прической, а также сплетничают и изливают друг другу душу. Уникальность картины в том, что все роли играют женщины. Мужчин нет даже в эпизодах.

Фильм идет два часа, но смотрится на одном дыхании. Диалоги героинь стоит записывать, чтобы потом перечитывать или цитировать. Молодой сценарист Джо Гиллис, безуспешно пытающийся устроиться в Голливуде, случайно попадает в заброшенный с виду особняк на бульваре Сансет. Его хозяйкой оказывается актриса Норма Десмонд, звезда немого кино.

Стареющая дива не хочет признавать, что ее время ушло, и живет в выдуманном мире, где по-прежнему знаменита и востребованна. В этом ей помогает дворецкий Макс, регулярно посылая письма от имени «поклонников». Впоследствии выясняется, что это первый муж актрисы и некогда популярный режиссер немого кино. Под напором деспотичной Нормы Джо остается жить в ее особняке, помогая работать над безнадежным сценарием, и по сути оказывается у нее на содержании.

Режиссер картины Билли Уайлдер стремился биографически сблизить актеров с их персонажами. Поэтому участие в фильме звезд прошлого не ограничивается Глорией Свонсон. В ролях второго плана и эпизодах заняты великие режиссеры немого кино Эрих фон Штрогейм, Сесил Б. Де Милль и легендарный комик Бастер Китон.

Саму себя в картине также играет Хедда Хоппер, актриса и журналистка, специализирующаяся на светских сплетнях. В фильме нет ни одной женщины, если не считать девушки в чадре, появляющейся в течение нескольких секунд в окружении принца Фейсала. При этом даже представительницы прекрасного пола останутся под впечатлением от этой приключенческой драмы. Он так вжился в роль, что многие его воспринимали как Лоуренса.

Актер выучил арабский язык, научился великолепно держаться в верблюжьем седле и даже сделал для съемок пластическую операцию, изменив форму ирландского носа на аккуратный английский. По тем временам фильм получился смелым и откровенным: вольные сюжетные ходы и реплики, сексуальный подтекст, поведение героев, которое никак не соответствовало морали 50-х годов, — все это вызвало бурное возмущение у цензуры. Несмотря на нападки особенно шокировала сцена соблазнения на яхте , фильм вышел даже в СССР, где, как известно, секса не было. В стране советов «В джазе только девушки» кстати, оригинальное название «Некоторые любят погорячее» посмотрело около 80 миллионов человек.

Правда, советские деятели культуры все-таки постарались, чтобы из фильма исчезли все сцены с поцелуями. Даже от этого фильм не потерял своего очарования, а песня «I Wanna Be Loved by You» в исполнении Мэрилин Монро была признана гимном эротичности, а сама актриса, сыгравшая Душечку, доказала, что ей можно доверить комедийные роли.

Прошлый век подарил нам несколько десятков экранизаций «Дон Кихота», и некоторые из них вошли в золотой фонд мирового кинематографа.

Мы отобрали три наиболее знаковые картины. На главную роль он пригласил не кого-нибудь, а великого русского артиста Федора Шаляпина, который уже играл роль хитроумного идальго в опере по мотивам «Дон Кихота». Символично, что образ рыцаря печального образа перекликался с судьбами Шаляпина и Пабста, которые вынуждены были покинуть родину и, словно хитроумный идальго, долгое время скитаться по свету.

Можно сказать, что Шаляпин был рожден для роли Дон Кихота, настолько органично он смотрелся в его образе. Спустя пять лет после выхода фильма великого русского артиста не стало: он умер в Париже на руках у любящей жены.

100 лучших фильмов за историю Голливуда.

Зима 1918 - 1919 годов. Гражданская война. Город переходит из рук в руки белых, повстанцев и красных. Турбиным и их знакомым приходится делать свой выбор.

Тогда князь женится на Мусе, а Ната с разбитым сердцем выходит замуж за другого. На что обратить внимание: нарратив с роковым любовным треугольником, который до сих пор тиражируется в поп-культуре. Главная звезда этого фильма и российского немого кино в принципе Вера Холодная сыграла роль прекрасной девушки — трогательной, честной и любящей. Кто-то из современников отзывался о её таланте презрительно — но на фильмы с участием Холодной в кинотеатрах собиралась толпа, а саму актрису считали эталоном привлекательности. Образ несчастной в любви героини живёт и поныне — в основном в мелодрамах. На что обратить внимание: полностью рисованные, «неживые» декорации кабинета Калигари, сильный, режущий глаз контраст света и тени.

Всё это — признаки киноэкспрессионизма, появившегося в Германии в 1920-е. Киноэкспрессионизм стал реакцией искусства на хаос, в который страна погрузилась после поражения в Первой мировой. Люди жили в недоверии к властям, сомневались в завтрашнем дне, осознавали, что, их как сомнамбул, втянули в ненужную им войну. Германию 1920-х описывали как пространство кошмара, и «Кабинет» это пространство воссоздавал. Малыш оказывается в трущобах под присмотром Бродяги, который совсем не представляет, как воспитывать ребёнка. Так начинается история большой привязанности. На что обратить внимание: нарратив о взрослом и свалившемся ему на голову ребёнке, которым суждено изменить судьбы друг друга. Их ждут десятки трогательных и комичных ситуаций. Полнометражный дебют Чаплина предлагает нам нереалистично хороший финал, хотя действие происходит в не самое весёлое время — в послевоенной Америке 1910-х.

Но уже тогда Чаплин дал понять зрителю — его фильмы будут щемящими и грустными, но всегда дарящими надежду. Героям Чаплина всегда будет дело до чужой беды, и жизнь их вознаградит. Гангстер Тони Камонте известен звериной жестокостью и шрамом на левой щеке. После смерти главного чикагского «авторитета» Тони собирается его заменить. На что обратить внимание: концентрация насилия в кадре — под пулями в фильме гибнет не один десяток человек. Главный герой вольно срисованный с настоящего гангстера Аль Капоне — жестокий человек с едва заметным намёком на сердце внутри — стал буквально «отцом» для всех последующих поколений киногангстеров и мафиози. В общем, «Лицу со шрамом» мы обязаны появлением «Крёстного отца» и доброй части тарантиновских шедевров. Девушка сбегает из дома, чтобы воссоединиться с женихом, и в пути знакомится с неудачливым репортёром Питером. Тот предлагает Элли помощь в обмен на услугу.

А героиню тем временем вовсю разыскивает семья. На что обратить внимание: классический ромкомовский сюжет, который до сих пор обожает индустрия. Элли и Питер проходят путь от неприятных друг другу людей до влюблённых. И путь этот наполнен комичными ситуациями — то им приходится ночевать в стоге сена, то разыгрывать перед владельцами отеля женатую пару, то гнаться за укравшим чемодан воришкой. Отдельное удовольствие смотреть, как изящно создатели справились с цензурными ограничениями в те времена в Голливуде действовал Кодекс Хейса, запрещающий показывать на экране не то что секс, а даже продолжительные поцелуи. Они добавили в историю пару ужасно забавных метафор, которыми заменили интимные сцены. Хуже от этого ромком со звёздами Кларком Гейблом и Клодетт Кольбер точно не стал. Путь лежит через земли, где живут индейцы апачи — и они могут напасть на пассажиров. На что обратить внимание: явный расистский подтекст — индейцы представлены здесь примитивными и агрессивными.

А белый человек даже если он совершил преступление и успел отсидеть в тюрьме показан героем, отстаивающим честь белой женщины. Одновременно «Дилижанс» стал первым большим представителем жанра вестерн. Для этого здесь есть все компоненты: Дикий Запад, смелый парень-ковбой, остросюжетное приключение и обязательные погоня и перестрелки. Впрочем, фильм примечателен не только перестрелками, но и качественной проработкой персонажей. Форд представляет если не портреты, то психологические зарисовки персонажей и объясняет, почему герои оказались именно там, где оказались. Дороти повезло: у неё есть работа, она главная актриса нового мюзикла, а ещё в неё влюблён продюсер проекта. Но за кулисами неспокойно. Мюзикл может лишиться финансирования, если спонсор узнает, что Дороти встречается с другим. На что обратить внимание: масштабные танцевальные номера от одного из лучших голливудских хореографов Басби Бёркли.

Он поставил танец для десятков фильмов, определил эстетику американского мюзикла и повлиял на следующие поколения картин — от «Милой Чарити» до легендарного «Кабаре» с Лайзой Миннелли. Танцевальные номера Бёркли — эффектные, энергичные, с геометрически сложными фигурами. Одетые в откровенные костюмы танцовщицы, исполняющие эти номера, воплощали собой сексуальные фантазии и помогали зрителям забыть об окружающем мраке. Бёркли вывел танец в киномюзикле на новый уровень и использовал номера как шоустопперы — когда основное действие останавливалось и зрителю показывали танцевальный мини-фильм внутри фильма. Вместе с ним в штате издания работает его бывшая жена Хильди. И вот их сотрудничеству наступает конец: Хильди выходит замуж и хочет уволиться. Всё ещё влюблённый в неё Уолтер убеждает героиню взять интервью у известного преступника. На что обратить внимание: невероятная динамичность действия. Герои бросаются в приключения без раскачки, ссорятся, мирятся и сыплют остротами — всё то, что обычно свойственно эксцентрической комедии.

Такая комедия пользовалась огромной популярностью во времена Великой депрессии — как «таблетка» от удручающей действительности. Впрочем, «Его девушка Пятница» — не фарс и не буффонада. Здесь вполне по-настоящему выведен образ независимой женщины, которая строит карьеру в очень мужском мире. А ещё фильм примечателен тем, как метко здесь шутят над «циничными» журналистами и их сомнительными методами добычи информации, — даже в такой комедии нашлось место социальной критике. Детектив Сэм начинает расследование и выясняет, что Рут интересует совсем не сестра, а бесследно пропавшая золотая статуэтка мальтийского сокола. И попытка её найти окажется смертельной. На что обратить внимание: на мрачную гнетущую атмосферу. Она заметна во всём — от ломаных углов съёмки и ювелирной игры с тенями до образов центральных героев. Картина, положившая начало целой эпохе фильмов нуар, ясно отразила пессимизм и тревожные настроения американского общества времён Второй мировой.

Здесь у героев сплошь и рядом второе дно, ничему нельзя верить на слово, а однозначно «хороших» персонажей просто нет. Как правило, нуарные фильмы и «Сокол» не исключение снимали по криминальным детективам — с очень запутанным сюжетом.

Арт» сети КАРО, которая продвигает авторское, экспериментальное и классическое кино: например, как подчеркнул Сергей Тютин, в кинотеатре «Октябрь» все стены завешаны афишами к фильмам Климова, Формана, Эмира Кустурицы и других мэтров. Классика на безрыбье Часть прокатчиков считает, что ретрорелизы хоть и набирают популярность, всё же не станут драйвером бокс-офиса в стране. Их количество зависит от того, что происходит на мировом кинорынке. Основная причина расцвета повторного проката — связанный с пандемией вакуум, когда кинотеатры открыты, но трафик небольшой, — рассказал «Известиям» основатель и директор кинотеатра «Англетер» Санкт-Петербург Стас Ершов. Собеседник также напомнил, что многие прокатчики поставили хитовые релизы на «стоп» в ожидании лучших времен, а кроме того, из-за пандемии нарушился мировой фестивальный график. До этого времени ничего не остается, кроме как крутить старое кино, на которое при плотном репертуаре, как правило, просто не хватает сеансов. Недостаточно просто показать кино, нужно пригласить спикеров, которые могут интересно рассказать о событии или выпустить брошюру с сопроводительными материалами.

Если все три фактора совпадают, ререлиз будет иметь успех.

С прокатчиками согласилась замгендиректора Госфильмофонда по научной работе Ольга Деревянкина, отметившая успех недавних перевыпусков фильмов «Берегись автомобиля» и «Июльский дождь» Марлена Хуциева. Она добавила, что запланированы восстановление и показ еще одного хита 1960-х — ленты «Долгая счастливая жизнь» Геннадия Шпаликова. В качестве аргумента собеседница привела факт возрастающей популярности ретроспектив на специализированных площадках — в кинотеатрах «Иллюзион», «Художественный», «Пионер», кинозалах Третьяковской галереи, летнем кинотеатре Garage Screen. А недавно в «Иллюзионе» показывали «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» Элема Климова, пленочную версию, собралось много людей, — отметила Ольга Деревянкина. Картина «Молокобезумия» вышла на платформе Nonfiction Тарковский вместо кинофастфуда Голливудские блокбастеры и семейные мультфильмы сегодня обеспечивают основную долю кассы, поэтому вводить старое кино в массовый обиход хотят далеко не все прокатчики.

По признанию одного из пионеров нового направления — руководителя компании «Арткино прокат», директора кинотеатра «Мир искусства» режиссера Сергея Тютина, при запуске отреставрированного ререлиза приходится продираться через сопротивление репертуарных директоров кинотеатров. Ведь на серьезный бокс-офис здесь всё же рассчитывать не приходится. Кроме того, в России не хватает художественных кинотеатров, специализирующихся на показе классики и не зависящих от крупных дистрибьюторов.

Мировое кино

Отзывы на фильм поражают единодушием — все в восторге. Отмечают и игру актеров, и работу режиссера, и саундтрек. Один из зрителей написал, что это первый за долгое время фильм, который увлекает с самого начала и не дает расслабиться до самого конца, потому что это не просто долгая поездка в такси — это срез жизни, который точно заслуживает внимания. Главная героиня сначала предстает простой девушкой из рабочего класса. Однако Жанна Вобернье ее настоящее имя мечтает о богатой и беззаботной жизни.

Благодаря своей красоте, очарованию и интеллекту ей удается подняться по социальной лестнице и познакомиться с самим королем. Он приглашает свою возлюбленную в Версаль, но его приближенные против того, чтобы девушка была рядом с королем. Против Дюбарри начинают плести интриги. К тому же недоброжелателям есть что предоставить монарху против нее, ведь ранее она была куртизанкой.

Главную роль в картине сыграла Майвенн, она же выступила и режиссером. По ее словам, жизнь и судьба Жанны Дюбарри чем-то похожа на ее, поэтому Майвенн решила создать фильм об этой известной женщине. Она признавалась, что идея создания фильма пришла к ней еще в 2006 году, когда режиссер посмотрела "Марию-Антуанетту" Софии Копполы. Герои прячутся в мрачной квартире и сражаются с одержимыми соседями и родственниками, которые лезут изо всех щелей — даже из вентиляции.

Племянников защищает их тетя — им надо дожить до утра и отбиться от армии мертвецов. В остальном кино верно оригиналу: насилие, как обычно, показано со всеми неприглядными деталями. А самые напряженные моменты разряжает мрачный юмор: после некоторых шуток у зрителей наверняка вырвется нервный смешок. Критики назвали "Восстание зловещих мертвецов" одним из самых неприятных, жутких и провокационных хорроров года.

Его сняли два брата из Австралии, которые ведут популярный YouTube-канал о хоррорах. Сразу после премьеры авторитетные эксперты жанра назвали картину "самым страшным и, возможно, лучшим фильмом ужасов этого года". Когда в его участников действительно вселяются демоны, остальные пытаются скрыть страх и снимают происходящее на телефоны. Но постепенно ужас накрывает всех.

Кинокритики ставят авторов на один уровень с создателем "Реинкарнации" и "Солнцестояния" Ари Астером, отмечая, что в первую очередь драматизм фильма строится на психологической травме главной героини семнадцатилетняя Мия тяжело переживает смерть матери. Если отбросить все фантастические элементы, это все еще пугающая история о детской травме и зависимости. В центре событий оказывается новое поколение выживших после кошмара в Вудсборо, на которых вновь открывает охоту маньяк в костюме Призрачного лица. Действие перемещается в Нью-Йорк.

Так называют героинь слэшеров, которым удается пережить нападение убийцы. Их друзей и знакомых при этом обычно убивают. В "Крике-6" особую роль играют семейные узы и наследственность. Причем иногда картина напоминает слезливую мелодраму: в фильме очень много монологов о поколенческой травме, но почти нет юмора.

Тем не менее, критики отмечают, что "Крик-6" — одна из самых кровожадных и изобретательных частей франшизы. Они же сходятся на том, что фильм вышел остроумнее и интереснее предыдущей части. В нем вообще все по классике: красивая молодежь умирает, а зритель до последнего гадает, кто убийца. Материнства в планах у Джеммы не было, она полностью отдавала себя карьере, разрабатывая высокотехнологичные игрушки для детей.

Именно такую игрушку тетя и дарит Кейди: робот М3ГАН как две капли воды похожа на настоящую девочку, необыкновенно умна и сильна, а ее цель — обеспечить Кейди максимальную защиту. Постепенно Кейди сблизилась с М3ГАН больше, чем с любым человеком, а андроид приняла указ "защищать Кейди от любой беды" слишком буквально, что привело к летальному исходу как минимум пяти человек и одной собаки. Это кино особенно понравилось поклонникам жутких фильмов про роботов и искусственный интеллект.

Тексты: Станислав Зельвенский, Анна Сотникова, Василий Миловидов, Алексей Филиппов, Евгений Ткачёв От «Хорошего, плохого, злого» до «Апокалипсиса сегодня», от «Чужого» до «Матрицы», от «Ускользающей красоты» до «Первой реформатской церкви» — собрали 100 легендарных фильмов за последние полвека в самых разных жанрах. Его брутальная философия умещается в одну реплику «люди делятся на два типа: тех, у кого револьвер заряжен, и тех, кто копает; так что копай» и вполне может стать девизом для выживания в диких условиях. Это настоящий шедевр, который показывает во всем великолепии итальянское видение ковбойского жанра читай: спагетти-вестерн.

В рассказе об ученом, сотворившем живое существо, которое ему жестоко отомстило, слились мифы о средневековой алхимии и ожидания технического прогресса — чудеса месмеризма и электричества.

Книга произвела огромное впечатление на читающую публику, но по-настоящему монстр Франкенштейна прославился спустя 100 лет в двух фильмах Джеймса Уэйла от студии Universal. От сюжета Мэри Шелли осталось не очень много, но сохранилась идея ответственности науки и искусственно созданного разума. Плюс новаторские спецэффекты, драматизм триллера, а главное иконический образ живого трупа, созданный великим Борисом Карлоффом.

Впервые он был издан в 2014 году, до этого, в 2011-м, выходил в самиздате. Роман вошел в список бестселлеров по версии Publishers Weekly за 2015 год. Команда астронавтов спешно покидает Марс из-за налетевшей песчаной бури. Один из членов экипажа, Марк Уотни, перед самым отлетом пропадает в ее недрах. Остальные, посчитав его погибшим, улетают на Землю.

Марк, оставшийся один на необитаемой и мало пригодной для жизни планете, должен продержаться до прилета новой миссии. Интересный факт: Автор романа Энди Уир, работая над книгой, придумал программу, которая способна с точностью до минуты просчитать время прибытия корабля на Марс. Съемки проходили в пустыне Вади Рам в Иордания, песок здесь имеет характерный красный цвет. Режиссер: Роберт Маллиган. Сюжет: «Убить пересмешника» — экранная адаптация знаменитого произведения Харпер Ли, которое в 1999 году было признано лучшим романом 20-го столетия. Впервые книга была опубликована в 1960 году. Жанр — драма.

◦ Новости ◦

Сцена в душе и спагетти-вестерны, Джармуш и Кассаветис, «Леди из Шанхая» и «Небо над Берлином»: по просьбе Arzamas кинокритик Станислав Зельвенский выбрал более 200 самых важных фильмов, имен и явлений в истории кино от Второй мировой до наших дней. Фильм не только стал классикой подросткового кино, но и превратился в энциклопедию стиля Y2K, который популярен и сегодня. ОК Зарубежные фильмы 30-90 х годов.

классика кино

Главная Новости Фильм советского режиссёра, положивший начало мировой кинофантастике, откроет ретроспективу кино. За время работы в кино актер снялся более чем в 120 фильмах самых разных жанров и у разных режиссеров. Кинематограф ежегодно выпускает очень много хороших фильмов, но некоторые из них становятся классикой мирового кинематографа. Эти фильмы любят за их сюжеты, за настоящую игру актёров, за хорошую музыку и за другие составляющие идеальных фильмов.

Эмма, 2020

  • Кино по классике: лучшие экранизации «Дон Кихота»
  • Классика Кино онлайн
  • Вечные сюжеты и живые трупы: 11 экранизаций зарубежной классики
  • Звезды в тренде

Лучшие фильмы-экранизации книг: от «Унесенных ветром» до «Марсианина»

Атмосферный немой фильм немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау вошёл в список журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа». В нашей подборке — классика мирового кино разных лет. Смотрите короткометражные ленты братьев Люмьер, первый научно-фантастический фильм «Путешествие на Луну». Авторский канал о кино. Здесь вы найдете: обзоры, рецензии, новости и ссылки на фильмы. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Вместе с онлайн-кинотеатром ivi мы сделали подборку фильмов, которые вошли в золотой фонд мирового кино. Авторский канал о кино. Здесь вы найдете: обзоры, рецензии, новости и ссылки на фильмы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий