танцевальное трио «Экспрессия», 1992 год. В 1978 году Борис Моисеев создал танцевальное трио "Экспрессия", в котором он танцевал с двумя девушками (Лариса Хитана и Людмила Чеснулявичюте). Об этом узнала Людмила Толкач. Она с ранних лет была знакома с хореографом. Людмила работала в знаменитом трио Моисеева «Экспрессия», а затем вышла замуж за брата звезды. В Каунасе Борис Моисеев создал танцевальное трио «Экспрессия».
Раскрыл секрет при жизни: экс-участница трио «Экспрессия» о внебрачных детях Моисеева
Поздравляем коллектив»ЭКСПРЕССИЯ» (руководителя Сотникову Анастасию Владимировну). Они стали Лауреатами I и III степени на фестивале «Танцевальный прорыв 2022». после того, как в 1988 году Людмила Чеснулявичюте вышла замуж и уехала во Францию. Гатчинская служба новостей. Телекомпания "Ореол" газета "Гатчина-инфо". трио экспрессия скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. модель Экспрессия» на канале «PurgePerfect» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 16 ноября 2023 года в 23:08. Но все мы его помним блистательным танцовщиком трио «Экспрессия».
Борис Моисеев умер от последствий инсульта в полном одиночестве
Танцовщик и балетмейстер, руководитель трио «Экспрессия» Борис Моисеев на прогулке у Новодевичьего монастыря. В завершение творческого сезона вечером 29 мая на сцене КЦ "Рублево" выступят воспитанники студии эстрадного вокала "Экспрессия" и их друзья, чтобы, как говорится. Танцовщица Людмила Толкач, ранее выступавшая в трио «Экспрессия», ныне является женой брата Бориса Моисеева и живет в Канаде. Руководитель трио «Экспрессия» Борис Моисеев примеряет у себя дома костюм для танца «Эгоист», 1994 год. Трио "Экспрессия" под управлением Бориса Моисеева. Композиция "Ренессанс". Фрагмент концертной программы "Концерт к Дню милиции".
Борис Моисеев содержал секретаршу Шабтая Калмановича
Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей. Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Однако это был лишь пиар-ход. После кончины Моисеева шоумен Стас Барецкий заявил, что является родным сыном артиста и Валерии Новодворской. Об этом узнала Людмила Толкач. Она с ранних лет была знакома с хореографом.
Борис Моисеев в молодости Распорядиться таким «богатством» Моисеев умел как никто другой — то сошьет из дешевого драпа модное пальто, то вечеринку закатит. А еду вечно голодный Борис добывал, прикрывая свою сокурсницу Надю перед ее родителями: те прощали дочке все ее загулы, которые, по легенде, проходили в обществе очаровательного жениха. Взамен Моисеев получал вкусные домашние пирожки. Пиар во имя славы Красиво приврать Борис любил и в зрелом возрасте. Моисеев долгое время утверждал, что родился в женской колонии, где его мать отбывала наказание как политзаключенная.
На склоне лет артист всё же сознался: мол, солгал ради пиара. А потом это подтвердил и его брат: На самом деле, наша мама никогда не сидела в тюрьме.
Источник: Центр по связям с общественностью.
3 эпизода из биографии Бориса Моисеева, которые оказались вымыслом
Руководитель трио «Экспрессия» Борис Моисеев примеряет у себя дома костюм для танца «Эгоист», 1994 год. Трио «Экспрессия», созданное Борисом Моисеевым в самом конце 1970-х, произвело эффект разорвавшейся бомбы — это было смело даже для Прибалтики, которая в советские времена. трио «Экспрессия», девочки 10-11 лет. 3 место - дуэт «Терция», женщины 14 лет и старше. Спортсменок к соревнованиям подготовили Галина Бетехтина и Лариса Терещенко. Хореограф Борис Моисеев в 1978 году создал трио "Экспрессия". Именно там, в Каунасе, Моисеев в 1978 году и создал легендарное трио «Экспрессия», благодаря которому в будущем постиг настоящую популярность. команда «Конфетти», 2 спортивный разряд 1 место - дуэт «Секунда», юниорки 12-13 лет 1 место - трио «Экспрессия», девочки 10-11 лет 3 место - дуэт.
трио "экспрессия"
Так что нет у Бориса ни сына, ни дочки», — настаивает танцовщица. Но отсутствие собственных отпрысков не мешало Моисееву с любовью относиться к детям друзей и коллег. Он с радостью помогал одиноким матерям и соглашался выступить крестным их малышей. Особенно сблизился певец с Кристиной Орбакайте. Артист считал дочь Аллы Пугачевой своей семьей и даже оставил ей квартиру в Юрмале. Дело в том, что он очень любил платонической любовью женщин с детьми.
Мало кто помнит, но первым сценическим поступком Линды — 16-летней дочери банкира Светланы Гейман — было более-менее дословное копирование Мадонны. Девочка-подросток под руководством известного продюсера Юрия Айзеншписа пыталась перевоплотиться в сексуальную диву русского разлива: воплощением этой метаморфозы стала песня «Игра с огнем». Клип на нее снял сам Федор Бондарчук — с очевидной оглядкой на западные образцы. Вот в кадре шелестят страницами The Wall Street Journal и The New York Times солидные люди в костюмах, а вот в окружении качков-метросексуалов обнаруживается и сама юная певица — с нарисованными усиками, прямо как у Мадонны на одном из самых известных ее фото.
Именно Фадеев и задался вопросом, зачем миру нужна еще одна Мадонна — поп-музыка будущего виделась ему совсем другой. Спустя еще пару лет сила убеждения Максима Фадеева сыграет свою роль — и проект отдадут ему. Именно Фадеев и сделает из Линды сенсацию русской музыки второй половины 1990-х. Но это уже другая история.
Линда делает первые шаги видеоролик с тайм-кодом : Провинциалка года — Алена Свиридова А вот певица Алена Свиридова продюсерским проектом не была — и, можно сказать, сделала себя звездой сама. Карьера Свиридовой началась в Минске, где она работала в театре и иногда пела песни в местных барах, пытаясь косить под Энни Леннокс из Eurythmics. Однажды Алена чудом смогла выступить на разогреве у Богдана Титомира — так ее заметил директор Юрий Рипях, надоумивший артистку переехать в Москву, где песни, которые Свиридова писала себе сама, и принесли ей славу. По-настоящему знаменитой Свиридова проснулась, когда в телеэфиры попал клип на ее песню «Розовый фламинго», снятый всего за 23 тысячи долларов еще одним молодым режиссером с кинематографической выучкой Михаилом Хлебородовым.
И все, что сейчас стоит реальных денег, можно было сделать за копейки. С нами тогда работали лучшие художники того времени. Они построили бассейн, эти деревья, все было вполне приемлемо по деньгам. Практически никто не снимал на "Мосфильме", и некоторые павильоны держались только за счет съемки роликов», — рассказал режиссер «Ленте.
Механизм придумывания клипа Хлебородов, будущий автор двухчастного кино-сайфая «Параграф 78», тоже описал: «Бралась песня. Записывалась на кассету или на диск, и потом я долго ездил под нее на машине. И приходила идея. Либо сразу — либо приходилось очень долго ездить».
Сама же Свиридова утверждала, что клип «Розовый фламинго» был, в сущности, подарком — бизнесмен, который дал на него деньги, очень хорошо к артистке относился. Таких, как он — забытых, безымянных меценатов русской попсы, — было в те годы много. Почему в Голливуде есть аллея славы, а в Москве нет? Очевидно, логика была именно такой.
К делу подошли с типичным русским размахом, решив открыть не аллею, а целую площадь. Прямо у Кремля. Чтобы всем на зависть. Чтобы на века.
По идее организаторов, имена лучших певцов страны — Юрия Антонова , Ирины Аллегровой и группы «На-На» — должны были и сто лет спустя топтать праправнуки современных россиян. Валерий Леонтьев был первой явившейся звездой — приехал на лимузине, выслушал тосты в свою честь и торжественно разбил бокал шампанского о бетон. Народ что-то ответил, вот только разносившаяся по площади музыка оказалась громче. Леонтьев дал пару автографов, попозировал видеокамерам, потом запрыгнул на крышу лимузина и уехал в холодную московскую ночь.
Он был уверен, что его запомнят.
Источник: Центр по связям с общественностью.
Да и бывшие соседи Моисеевых уверяют, что скромная тихая женщина никогда не позволяла себе политических высказываний, не сидела в тюрьме, а умерла в возрасте 75 лет из-за диабета, осложнившегося гангреной. Борис часто участвовал в моих программах «Вернисаж», и я помню, что у него были замечательные дуэты «Давай поговорим», «Две тени», «Римские каникулы» — песня, написанная с Паулсом для Бори и его партнерши.
И, конечно, песню «Плач юродивого» он исполнил гениально. Боря был юродивым в таком высоком, христианском понимании этого слова. Он говорил правду, он эпатировал публику, он был самобытным человеком. И главное его качество — доброта. Он никогда не желал никому зла.
Всегда мог подать нищим и тем, кто нуждался. Просто грустно и больно, что он ушел из нашей жизни. Впрочем, на такую ложь из уст Моисеева обижаться не приходится. Вся его жизнь была сплошным бурлеском, где блеск фейерверка и шуршание конфетти были куда важнее истины. Наверное, за это его и полюбила публика: он стал первым из российских артистов, показавших на отечественной эстраде шоу, не уступавшее бродвейскому по яркости и блеску.
После школы Борис окончил Минское хореографическое училище, где учился у известной балерины Нины Млодзинской. Попав после училища в Харьковский театр оперы и балета, очень быстро продвинулся по карьерной лестнице от простого танцовщика до хореографа-постановщика. Но классика яркому артисту была скучна, поэтому из Харькова он уехал в Каунас, где танцевал в музыкальном театре. А в 1978 он решился на собственный путь в карьере. Вместе с двумя артистками, Ларисой Хитаной и Людмилой Чеснулявичуте, он создал прославившее его танцевальное трио «Экспрессия».
Яркие артисты выступали в знаменитом кабаре «Юрас перле» в Юрмале. Именно тут Моисеева заметила Алла Пугачева — и без раздумий пригласила в свое шоу. В последнее время ему было особенно непросто. Но все мы его помним блистательным танцовщиком трио «Экспрессия». Таких, как он, не было тогда у нас на сцене.
Это был новый танец, новое веяние, какое-то свежее, не советское. Позже мы познакомились с Борей, когда он пригласил меня, еще на самой заре моей карьеры, для участия в своем проекте «Борис Моисеев и его леди». Вот тогда он потихонечку стал отходить в сторону от танца, начал выходить на сцену с песнями. Но тогда это было большое шоу музыки и танца. Это было нечто тоже очень новое, яркое, неформатное на тот момент времени.
Боря был очень хороший человек. Поэтому нам так грустно сегодня. Никогда с его именем не было связано никаких скандалов. Он был очень доброжелателен, Царство ему Небесное.
Людмила Чеснулявичюте рассказала, какие гонорары платила Пугачева артистам «Экспрессии»
Новый образ Бориса Моисеева. В этом проекте Борис Михайлович кардинально сменил свой имидж до неузнаваемости: артист предстал в образе брутального мачо с белоснежной стильной бородой и усами в строгом черном костюме. Сменилась не только внешняя оболочка, но и внутренняя: строгий, спокойный и задумчивый взгляд, серьезные глаза, а наряду с этим страсть и ненависть, что абсолютно не вяжется с привычным имиджем артиста. Зритель в полной мере смог оценить перевоплощение эпатажного доброго и ранимого "золотого мальчика" в брутального мужчину. И, как сказал сам артист по этому поводу: "Менять маски - это мое актерское призвание...
А сцена — это главное, что есть в моей жизни, благодаря ей я выжил и продолжаю работать. Я чувствую себя вечно молодым, свободным и эпатажным хулиганом, а в душе — и вовсе мальчишкой". Кадры из видеоклипа «Дай мне повод остаться». Однако, как надолго он останется в этом образе, этого пока никто не знает.
Известно лишь то, что в последнее время короля эпатажа редко можно встретить на светских мероприятиях. В тень он ушел вполне осознанно: устал от лишней суеты. Впрочем, известно и то, что он стал довольно набожным человеком, о чем частенько теперь говорит репортерам: "После инсульта во мне произошел перелом. Я хожу в храмы, молюсь, разговариваю с Богом".
А не так давно Борис Михайлович снова всех удивил, кардинально сменив свое амплуа. Его теперь нередко можно увидеть не на сцене, а в билетной кассе театра его давней подруги Надежды Бабкиной. О том, что заставило его сменить место службы, Моисеев рассказал журналистам: "Мне моя должность нравится: я деньги люблю. А еще обожаю осваивать новые профессии!
И всегда соглашаюсь на разные эксперименты. Несколько лет назад работал в «Макдоналдсе», подрабатывал на бензоколонке — заправлял автомобили. А еще был гаишником — и, между прочим, не брал взяток! К слову, появление в билетной кассе звездного кассира вызвало немалый ажиотаж.
Увидев артиста за кассой, зрители не могли поверить своим глазам. Многие приходили теперь посмотреть на Бориса Михайловича - от этого и продажа билетов возросла в разы. Эксперименты экспериментами, а сцена по-прежнему манит артиста. Правда выступает звезда сейчас только на закрытых корпоративах, исполняя от пяти до десяти песен.
Моисеев теперь старается дозировать нагрузку, ведь в свое время он давал до 25 концертов в месяц, что, разумеется, не могло не сказаться на здоровье певца. Я вернулся. Борис Моисеев. Хотелось бы отметить, что за последние годы заголовки статей в сети и на страницах желтой прессы пестрят различными неподтвержденными фактами.
Иногда даже пишут, что король эпатажа отечественного шоу-бизнеса умер. Меня это сильно обижает и расстраивает",- так комментирует артист множество различных слухов о себе за последнее время.
Он утверждает, что во многом благодаря ему Примадонна заметила танцовщиков.
После показа по центральному телевидению их заметила Алла Пугачева и пригласила на съёмки фильма «Пришла и говорю» Боря Моисеев с Лолой и Людой переехали в Москву и успешно сделали карьеру. В 1978 году, Борис Моисеев, будучи тогда главным балетмейстером литовского оркестра "Тримитас", организовал танцевально трио, "Экспрессия", участницами которого стали две девушки,- Лариса Хитана в замужестве Романова и Людмила Чеснулявичуте. Как уж Алла Борисовна обратила внимание на танцоров доподлинно неизвестно.
Как танцор он дебютировал в кино в 1974 году — артист исполнил небольшую роль в эпизоде концерта на стройплощадке в фильме «Ясь и Янина», музыкальном кинобенефисе ВИА Песняры. В начале 80-х талантливых танцоров заметила Алла Пугачева и наняла трио на подтанцовку в свою команду. Вместе с Примадонной Моисеев снялся в фильме «Пришла и говорю» байопик 1985 года и даже съездил вместе с ней на знаменитый концерт в Чернобыле. В конце 80-х и начале 90-х «Экспрессия» регулярно появляется на центральном телевидении в программах «Утренняя Почта», «Что, Где, Когда? Одно из первых выступлений Моисеева на советском телевидении 1989 год Какое-то время Моисеевработал в США: был хореографом танцевальных шоу, главным режиссером-постановщиком муниципального театра в Новом Орлеане. Однако, несмотря на успех за рубежом, в 90-х трио распалось, и Моисеев вернулся в Россию.
Автор суперхита «Голубая луна» начал свою карьеру в хореографии как артист балета, а затем, в 1978 году, создал танцевальное трио «Экспрессия», закрепив за собой статус «короля эпатажа».
Композиции Моисеева неоднократно получали музыкальные премии «Песня года» и «Золотой граммофон».
Людмила Чеснулявичюте раскрыла, сколько Пугачева платила артистам трио «Экспрессия»
И как раз в одном таком сборном эстрадном коллективе познакомилась с лидером культовой группы «Воскресение» Алексеем Романовым, с которым живет душа в душу уже более тридцати лет. Для него это тоже второй брак, детей у пары нет. Лариса вспоминала, что выходила замуж за Романова в красном концертном платье, между выступлениями, и у пары даже не было колец. Хитана долгое время выступала в составе ансамбля фламенко и преподавала этот танец. Собственно, она ушла из «Экспрессии» даже чуть раньше официального распада — какое-то время ее заменяла в составе другая танцовщица.
Красотка закрутила роман с французом, вышла замуж, переехала в Лилль, а оттуда — в Канаду.
Работал в Харьковском академическом театре оперы и балета им. Лысенко артистом балета, а затем хореографом-постановщиком. Однако позднее был вынужден покинуть Харьков и в 1975 году переехал в литовский город Каунас. Там он работал в музыкальном театре, а затем занял должность главного балетмейстера оркестра "Тринитас". Моисеев успел поработать и в США: был хореографом танцевальных шоу, главным режиссером-постановщиком муниципального театра в Новом Орлеане. Возвращение в Россию Борис Моисеев вернулся в Россию в 1991 году и начал сольную карьеру. Артист выступал с шоу-спектаклями "Борис Моисеев и его леди", "Боря М.
А в 1994 году записал свою первую песню "Эгоист" в соавторстве с Виктором Чайкой. В 1995-м Моисеев создал собственный шоу-театр, после чего поставил сольные программы-спектакли "Дитя порока", "Падший ангел", "Королевство любви". Выпустил альбомы и шоу-программы "Праздник!
Перед поездкой в опасную зону артисты получили полный инструктаж от экспертов — не брать цветы и подарки от поклонников. Но не могли Артисты обидеть тех, кто так хотел их видеть в трудную минуту. Редактор ЦТ: «Алла Пугачева, хотела, чтобы телеверсия чернобыльского концерта начиналась с Моисеева и двух барышень-танцовщиц — блондинки и мулатки. У них был номер «Тройка», когда Боря впереди, а девушки за ним.
Но с родственниками Борис никогда не встречался. Возможно, у него были не очень хорошие отношения с родственниками как раз из-за тех небылиц, которые он рассказывал про свою семью. Представляю, каково им было слушать весь этот Борин бред о том, как он родился от надсмотрщика в тюрьме! Сам же Боря выдвигал на этот счет другую версию: «Эти злыдни не хотят со мной общаться из-за моей ориентации и говорят, что вычеркнули меня из списка родственников, так как я их позорю». Тем не менее у Бори несколько лет жил его племянник Вадим - сын его сестры из Израиля, который скрывался от службы в израильской армии.
Да, это был реальный племянник, а вовсе не Борин любовник, как думали многие. Он буквально вил из дяди веревки, вымогал деньги. Но особенно Боря мучился из-за того, что племянник постоянно находился рядом. Чтобы сплавить племянника из своей квартиры, Боря решил его женить и свел с секретаршей Шабтая Калмановича. Увы, серьезных отношений у них не получилось.
Секретарша быстренько забеременела и родила. А потом Шабтай постоянно звонил Боре и устраивал разборки: «Что за дела? Трахнули девочку и бросили с ребенком.
Мода года — видеоклипы
- 1. Борис Моисеев рассказывал, что родился в тюрьме
- Припомним, как все начиналось
- Биография Бориса Моисеева: почему певец выбрал скандальный образ
- Презентация Кухни Трио - модель Экспрессия
- Участница трио "Экспрессия" рассказала, сколько Пугачёва платила артистам
Пресс-центр
Журналитсы занялись расследованием этой сенсации и выяснили, что Плешките есть сын, но зовут его Мартинас, и к Моисееву он не имеет отношения. Артист никогда не был женат и не имеет официально признанных детей. Таким образом, неизвестно доподлинно о том, есть ли у звезды родные дети. Но бесспорным является факт, что Моисеев стал крёстным отцом Ксении — дочки поп-певицы Алёны Апиной. Скандалы Борис Моисеев одним из первых среди российского шоу-бизнеса совершил каминг-аут: открыто заявил о своей гомосексуальности. По его словам, у него случилось три серьёзных романа с мужчинами. Но при этом артист не считает себя пропагандистом гей-культуры, наоборот, ему не нравится современная «мода» на гомосексуальность, заполонившая массовую поп-культуру. Однако в 2010 году внезапно шоумен заявил, что он никакой не гей, а соответствующий образ был всего лишь частью сценического имиджа, помогающего добиться славы. В том же 2010 году артист объявил о своём намерении жениться на американке Адель Тодд. Общественность сочла это очередной попыткой Моисеева подогреть интерес к своей персоне.
Гомофобы пытались сорвать концерт Моисеева Эпатажный образ Моисеева постоянно подвергается нападкам и жёсткой критике со стороны церкви и верующих людей. Они считают его пропагандистом гомосексуальности и разврата, перед его концертами часто собираются акции протеста из религиозных фанатиков. Певец и танцор в ответ заявляет, что уважительно относится ко всем религиям и никогда не оскорбит ни одного человека. ЛГБТ-сообщества тоже негативно воспринимают артиста, считая, что тот создал непонятный карикатурный образ женоподобного манерного гея, не имеющий ничего общего с настоящими представителями этой сексуальной ориентации. Общественная позиция В 2003 году Борис Моисеев вошёл в политику — стал частью партии «Единая Россия». Сам он объяснил этот поступок тем, что ему необходима защита на высоком уровне. При этом артист считает, что для России вполне приемлема однопартийная система, а демократия и вовсе не нужна. Открыто поддерживал Владимира Путина и Дмитрия Медведева. Критиковал возможность проведения гей-парадов в России разрешения однополых браков, однако допускал, что однополые пары имеют полное право на усыновление детей.
Выражался против запрета «пропаганды гомосексуализма». Борис Моисеев сейчас болезнь и реабилитация В 2010 году Моисеев госпитализирован с инсультом. Ему полностью парализовало левую часть тела. Он был введён в искусственную кому и подключён к аппарату искусственного дыхания. Усилия врачей оказались ненапрасными: в феврале 2011 года артист смог выйти из больницы. Через несколько месяцев он даже смог выступить на «Новой волне». Однако последствия инсульта остались до сих пор: у Моисеева по-прежнему плохо работают лицевые мышцы и речевой центр. Борис Моисеев после инсульта До 2016 года Борис Моисеев выпал из активной артистической жизни. Его видели только на велосипедных прогулках в Москве.
После перенесённой тяжёлой болезни мужчина стал придерживаться здорового образа жизни: не пьёт, не курит, питается здоровой пищей, принимает выписанные врачами препараты, занимается спортом.
Правда ли он родился в тюрьме? Действительно ли ему довелось поработать хореографом в Новом Орлеане?
Подробности творческого пути артиста вспоминают «Известия». Криминальный роман Борис Михайлович Моисеев родился в белорусском Могилеве 4 марта 1954 года. Его мать, Геня Борисовна Моисеева-Мойсес, была простой работницей Могилевской кожевенной фабрики с четырехклассным образованием.
Она днями и ночами пропадала на работе, чтобы прокормить семью: помимо младшего Бориса, у нее было двое старших сыновей, Анатолий и Маркс. Они родились еще до войны, однако их отец с фронта не вернулся, создав другую семью. А вот кто был отцом Бориса, неизвестно теперь, наверное, никому.
Потому что именно здесь начинаются загадки, которыми Моисеев собственноручно наполнил свою биографию. Несмотря на свой вроде бы эксцентричны образ, он все-таки был профессионалом. Большую часть своей карьеры он танцевал, но в какой-то момент запел.
К этому хобби никто всерьез не отнесся, даже он сам. Борис понимал, что на концерте ему порой выступать с фонограммой. Но кто в то время у нас только не пел.
Любая девица без голоса, но с богатым поклонником могла вдруг записать песню, снять клип. За деньги можно всё. Но Боря был не из их числа.
Ведь в нем талант разглядела Пугачева, а она к себе абы кого не приближала. Мы в одно время жили недалеко друг от друга. Периодически встречались на улице и, конечно, на мероприятиях, на концертах.
Борис всегда был исключительно любезен, внимательный, улыбчивый. А как-то в разговоре с Валентином Гафтом мы вспомнили Бориса Моисеева. И актер искренне восхищался его талантом, творческой смелостью в проектах.
В 1990-х Боря был очень популярен. Когда люди уходят со сцены, популярность теряет накал. Понятно, что не всем удается быть Майей Плисецкой, достигнуть вершины и продолжить удерживать эту планку.
Борис ушел со сцены, но вдруг в прессе стали обсуждать уже не его работу на сцене, не то, что он создал, а личную жизнь, трясти его белье. Расписывали, с кем он встречается, с кем живет. А он не очень-то был против такой популярности.
Иногда подогревал интерес к себе. Но потом пришла болезнь.
Борис Моисеев — главная ягодка на поле треша видеоролик с тайм-кодом : Силовик года — Александр Буйнов Бывший клавишник популярных еще в советские времена «Веселых ребят» Александр Буйнов, подобно многим своим коллегам по вокально-инструментальным ансамблям, с распадом СССР начал сольную карьеру. На 1993 год пришлась его первая настоящая музыкальная победа — альбом с парадоксальным названием «Гостиница Разгульная». Главным хитом альбома был незабвенный «Капитан Каталкин». Песня отсылала к итальянскому сериалу «Спрут», который шел по отечественному телевидению в годы перестройки и произвел на зрителей эффект разорвавшейся бомбы: история о борьбе брутального комиссара полиции Каттани с сицилийской мафией драйвом и реалистичным изображением тотальной коррупции выгодно отличалась от десятков однотипных похождений следаков в советском кино.
Песня о нем стала первой полноценной малявой российской эстраде от шансона, Буйнов же стал если и не первопроходцем жанра, то точно пионером в деле скрещивания блатняка и попсы. Тем более что в те же годы в его репертуар входила и песня «Пацаны», в которой певец напутствовал молодым бандитам биться, «но только не до смерти», а потом обязательно мириться. Но котом Леопольдом от русского шансона Буйнов так и не стал — по одной простой причине: на сцену он выходил в настолько причудливых костюмах, что всерьез его обращение к криминалу никто не принимал. Ретроспективным взглядом кажется, что именно из-за неоднозначности сценического образа певцу не удалось стать суперзвездой. До сих пор не очень понятно, для какой аудитории поет Александр Буйнов: для суровых мужчин, для женщин за 40 или и вовсе для пенсионеров. Евгений Хавтан и его интеллигентная группа с Валерием Сюткиным в качестве вокалиста перевоплотились в банду чуваков с чубами и в клешах, которые в своих песнях шастают по воображаемому Бродвею — так на сленге в 1950-х называли улицу Горького, ныне ставшую Тверской.
Парадокс в том, что эскапистская лирика этих фанатов ретро неожиданно точно подошла под настроение эпохи первичного накопления капитала. Группа «Браво» со сцены призывала девушек «бросать домашних мальчиков», которым не стоит дарить свою любовь — и девушки действительно, в полном соответствии с текстом песни, выбирали романтиков. Вот только в лице не летчиков или моряков, как надеялся Хавтан, а бандитов. Самым же расхожим хитом этого периода в исполнении «Браво» стал «Вася». Говорят, он родился случайно — во время импровизации на первой репетиции нового состава «Браво» с Сюткиным: новый вокалист, распеваясь, адаптировал на русский нетленку Чака Берри про девочку шестнадцати лет — Sweet Little Sixteen. Правда, изначально стиляга Вася не только повзрослел и сменил пол, но и носил другое имя.
Ну кто его не знает? Эдик… На слух как-то не очень. В Москве еще бы прокатило, ведь стилягой должен быть человек со звучным именем — Иннокентий или, например, Оскар. В Питере тоже бы, наверное, приняли. Но впереди группу ждал тур по всей стране. И тут стало понятно, что на невинный слух большинства россиян песня звучит абсолютно безжалостно.
На каком основании жители Нижневартовска должны были узнавать, что Эдик — самый модный москвич, отличный танцор и король вечеринок, которому дают все телочки? Не по-людски как-то. В Уренгое за Эдика можно было и вовсе в табло огрести. Выход был очевиден: конечно, Вася. Группа «Браво» — новые стиляги видеоролик с тайм-кодом : Локация года — «Городок» В 1993-м Анжелике Варум было 24 года — и вышедший в этом году альбом «Ля-ля-фа» сделал молодую артистку известной на всю Россию. Критики, впрочем, характеризовали Варум иначе — исключительно папиной дочкой: певица исполняла только песни, которые сочинял ее отец, известный композитор-хитмейкер Юрий Варум.
Родственную связь с автором своих хитов артистка не только не скрывала, но и подчеркивала: стоило, например, открыть коробку с альбомом «Осенний джаз», на обложке которого фигурировала сама Анжелика — а на развороте буклета компанию ей уже составлял родитель. Вот и в своем главном хите Варум пела: «Ах, как хочется вернуться в городок! Одна из самых пронзительных песен русской поп-музыки надолго стала и джинглом для одноименной, тоже невероятно популярной юмористической телепередачи — причем Стоянов и Олейников сначала даже пользовались ею без спроса: закон об авторском праве в России еще не действовал. За душераздирающую лирику же стоило благодарить поэта Кирилла Крастошевского, который написал текст во время гастролей по США, где ощущал острую ностальгию по своему дому в Кратово. Что до Варум, то во второй половине 1990-х они с папой продолжали регулярно выдавать хиты: «Осенний джаз», «Зимняя вишня», «Другая женщина».
А как-то в разговоре с Валентином Гафтом мы вспомнили Бориса Моисеева. И актер искренне восхищался его талантом, творческой смелостью в проектах. В 1990-х Боря был очень популярен.
Когда люди уходят со сцены, популярность теряет накал. Понятно, что не всем удается быть Майей Плисецкой, достигнуть вершины и продолжить удерживать эту планку. Борис ушел со сцены, но вдруг в прессе стали обсуждать уже не его работу на сцене, не то, что он создал, а личную жизнь, трясти его белье. Расписывали, с кем он встречается, с кем живет. А он не очень-то был против такой популярности. Иногда подогревал интерес к себе. Но потом пришла болезнь. И только преданные друзья остались с ним рядом.
Могу сказать, что он мне запомнился как человек ранимый. Все, кто знал его, а это были люди не только из шоу-бизнеса, но и профессионалы в других областях, любили Борю и относились к нему с большим уважением. И не только за то, что он был мастер на создание шоу, а и потому что он был совершенно безобидным. С самого начала актерской карьеры Моисеев рассказывал, что мать родила его в тюрьме, куда попала по политическим мотивам, за запальчивое высказывание в адрес коммунистической партии. Отцом Бориса, по его собственному предположению, был кто-то из тюремного начальства — именно поэтому Геню Борисовну вскоре после родов отпустили на свободу. Она прожила долгую жизнь и, по рассказам сына, погибла из-за нелепой случайности: пьяный сосед-инвалид по ошибке вломился в ее квартиру, приняв ее за свою собственную, и, не разобравшись, ударил женщину костылем, убив на месте. Сергей Рогожин, певец, заслуженный артист РФ: Боря был неоднозначной фигурой. Мы, конечно, встречались, потому что именно в 1990-е он как раз гремел, я впервые его увидел, когда он работал у Аллы Борисовны Пугачевой в трио «Экспрессия».
Он был очень провокационен, но, наверное, такие провокаторы и двигают искусство, набивают себе шишки и тратят на это свои жизни. Безусловно, жаль, когда уходит любой человек, а когда уходит коллега — жаль вдвойне. Трагической биографии артиста многие сочувствовали. Вот только, оказывается, ни один из жутких фактов из его детства не выдерживает проверки. Так, когда белорусские фанаты танцора и певца проверили документы могилевского роддома за 1954 год, оказалось, что Борис родился именно там, а вовсе не в тюрьме. Да и бывшие соседи Моисеевых уверяют, что скромная тихая женщина никогда не позволяла себе политических высказываний, не сидела в тюрьме, а умерла в возрасте 75 лет из-за диабета, осложнившегося гангреной. Борис часто участвовал в моих программах «Вернисаж», и я помню, что у него были замечательные дуэты «Давай поговорим», «Две тени», «Римские каникулы» — песня, написанная с Паулсом для Бори и его партнерши. И, конечно, песню «Плач юродивого» он исполнил гениально.
Боря был юродивым в таком высоком, христианском понимании этого слова. Он говорил правду, он эпатировал публику, он был самобытным человеком. И главное его качество — доброта. Он никогда не желал никому зла.