Чучело, Владимир Железников.
Скончался автор "Чучела" Владимир Железников
Чучело автор Владимир Железников читает Татьяна Попова. Видеозаписи чтения «Чучело» на сайте всероссийского литературного проекта Страна Читающая. Во вторник, 27 октября, в Петербурге скончался детский писатель Михаил Яснов. Главные герои Лена Бессольцева (Чучело) – открытая, доверчивая, дружелюбная девочка, которой пришлось вынести тяжелые испытания. Чучело, рассмотрим тему, идею и историю создания данного произведения. Читать бесплатно книгу Чучело (Железников В. К.) и другие произведения в разделе Каталог.
Умер детский поэт, автор «Чучела-мяучела» Михаил Яснов
Видеозаписи чтения «Чучело» на сайте всероссийского литературного проекта Страна Читающая. Владимир Железников — писатель, кинодраматург, автор книг для детей и подростков. Закажите книгу «Чучело» от автора Железников Владимир Карпович ISBN: 978-5-17-090820-2, с доставкой и по низкой цене. Повесть «Чучело» Автор: Владимир Железников. Именно по "Чучелу", пользовавшемуся большой популярностью, Владимира Железникова в первую очередь и запомнят.
Краткое содержание повести «Чучело»
"Чучело" - краткое содержание рассказа В. Железникова | В Петербурге умер поэт, переводчик, детский писатель, автор книги «Чучело-Мяучело» Михаил Яснов. |
Staff View: Чучело | Грустный, лирический и в то же время жестокий рассказ о доброй, искренней девочке, прозванной одноклассниками «чучелом». |
Скончался автор "Чучела" Владимир Железников
Произведение вышло в свет в 1981 году и сразу же вызвало шквал откликов и споров. Что для подростка самое страшное в этом мире - быть злым? А может быть - быть не таким, как ВСЕ? Тогда ты становишься изгоем, над тобой все будут смеяться, глумиться, дразнить. Ведь на много проще быть как все, из толпы, не отрываться от коллектива. А если хватит смелости пойти против всех - живо объявят бойкот, затравят!
Книга о взаимоотношении подростков, о том как девочку Лену не приняли в классе и стали её «травить»,только за то,что она не такая как все.
Сюжет повести основан на конфликте между личностью и коллективом. Уже первая глава настораживает читателя: что за «волки, лисы, шакалы» гонят по узким улочкам эту девчонку и за что?... Но вначале восьмиклассники познакомились с биографией писателя, затем в ходе обсуждения ребята заслушали отрывки из повести, затем говорили о том, что история Лены и ее одноклассников заставляет задуматься о своем поведении, об отношении к окружающим... Вспомнили,что и у них в классе была такая ситуация, но они приняли новенького добродушно.
Автору стихотворения про Чучело-мяучело, по которому снят популярный советский мультфильм, было 74 года. Изначально Яснов специализировался на переводах французских поэтов и даже на волне известности в качестве детского писателя продолжал заниматься франкофонной лирикой. Детские книги Яснов начал публиковать с конца 1970-х годов, особенной популярностью пользовался сборник стихотворений «Лекарство от зевоты».
Куртка нараспашку, в глазах отчаяние, с губ слетал почти невнятный шепот: — Дедушка!.. От злых людей!.. Пусть они грызут друг друга!..
Ленка взбегала вверх по улице на одном дыхании, словно делала разбег, чтобы взлететь в небо.
Краткое содержание Чучело. Железников В. К. Пересказ повести за 8 минут
Об этом сообщили в Гильдии кинодраматургов Союза кинематографистов России. В сообщении говорится, что Союз кинематографистов будет ходатайствовать о том, чтобы писателя похоронили на Троекуровском кладбище. Владимир Карпович Железников родился 26 октября 1925 года. В 1957 году окончил Литературный институт имени Горького.
А её одноклассникам приходится повзрослеть и переосмыслить своё жестокое поведение и несправедливое отношение к сильной духом девочке, пережившей самый страшный бойкот, который только можно себе представить. Слушать аудиокнигу про Чучело так прозвали Лену дети лучше детям среднего и старшего школьного возраста.
И мы на виду у Светки развернулись и побежали в город.
То есть он ничего не сказал… Он только успокоился. Скажут, что я просто тебя выручаю. Их надо подготовить. Лучше я сделаю это без тебя. Что же ты ему ответила? Спокойный-спокойный… По-моему, ему здорово понравились мои слова. А меня это тогда очень обрадовало — значит, я снова, в который раз, помогла ему.
Он так был возмущен, что даже вскочил, пробежался по комнате и застонал. Какой тихий… Тишайший мальчик!.. Да за ним нужен глаз да глаз. Я это чувствую! А то он, того и гляди, горло перережет. Но не предателей, — ответил Николай Николаевич. Но ты считаешь себя милосердной только потому, что пожалела подлеца?
Не подлец! Он тогда еще не был подлецом!.. Ленка посмотрела на него, как мышь, загнанная в угол. Но Николай Николаевич так разошелся, что уже не мог остановиться: — Да никакая ты не милосердная! Ты только Димке все прощаешь… А остальным? Они волки и лисы — вот кто они такие! Если бы не они, он бы давно сознался.
Теперь они стояли друг против друга, оба с горящими от гнева глазами, словно собирались драться. Николай Николаевич наступал на Ленку, а та отступала, пока не уперлась спиной в стенку. Дедушка ей не верил, и это ее потрясло! Николай Николаевич в отчаянии помотал головой: «Не верю», хотя готов уже был отказаться от своих слов из жалости к ней. А с другой стороны, что ему было делать? Поддакивать ей во всем? А до чего это бы ее довело?
Еще побежала бы к этому маленькому мерзавцу и простила его! Вот именно, поддакивать тоже нельзя — должна быть четкая позиция. И вообще что такое «поддакивать» — это же угодничество!.. Нет, такое не в его правилах. Никого не знаешь — и уже против меня! Николай Николаевич рванулся за нею и схватил ее плечо. Думал, она начнет вырываться, а она повернулась к нему, и лицо ее, которое только что было в яростном огне, стало детским, прекрасным, будто ей всего лет восемь.
Только в глазах происходила мученическая работа — она что-то усиленно соображала. Шея у нее была просто прутик, соломинка. Обещаю не перебивать тебя, а то на самом деле я сделаю какие-нибудь преждевременные выводы… — Он обнял ее, положив ладонь на острую косточку ее плеча, и крепко сжал. Ленка молчала. Как говорит одна моя знакомая, очень веселая старушка: «Замечаю, что от чаю много пользы получаю! Николай Николаевич посмотрел на нее. А Николай Николаевич, при всем печальном своем настроении, подумал про Ленку, что она необыкновенный человек — какая страсть, какая тяга к справедливости.
Как он ее во многом понимал! Действительно, они два сапога пара. И смутился: ему стало неловко, что он так думал о самом себе. Правда, радовался Николай Николаевич раньше времени. Ленка хоть и не убежала из дому, хоть и сказала с ним несколько слов после их бурного спора, но потом забралась с ногами на диван, забилась в угол и замолчала надолго. Николай Николаевич шутил, заигрывал с ней, рассказывал разные смешные истории — ничего не помогало. Тогда он тяжело вздохнул, надел рабочую куртку и принялся за повседневные дела, считая, что в работе и настроение наладится.
Николай Николаевич принес со двора охапку дров и бросил их с размаху на пол, чего никогда раньше не делал. Поленья загрохотали, падая друг на друга, и разорвали на мгновение неестественно тягостную тишину. Но и тут Ленка промолчала. Он развел огонь, так что жар уходил пылающим столбом вверх. И Николаю Николаевичу казалось, что этот раскаленный звенящий столб может рвануть ввысь, пробить потолок и уйти в небо космической ракетой. Может быть, эта ракета унесет Ленкину печаль к вечным звездам, к туманной луне, к ясному солнцу? И чуда не случилось.
Огонь в печи потихоньку затухал, играя сначала ярко-красными, а потом мерцающе-синими углями. Николай Николаевич в совершенной растерянности развел руками. Непонятно было, что же делать с Ленкиной печалью? А потом он топил остальные печи, блуждая по комнатам, всматриваясь в картины, которые висели везде, от пола до потолка. На них были изображены люди — теперь таких уже не встретишь. У них были продолговатые строгие лица и большие, вразлет глаза. Они молча следили за тем, как Николай Николаевич суетился, согнувшись возле печей, подбрасывая в них дрова и не давая огню погаснуть.
Ведь если бы его предок, крепостной художник Бессольцев, не написал этих картин и если бы остальные Бессольцевы, из поколения в поколение, не сохранили бы их, то мир остался бы без этих живых лиц и никто бы никогда не узнал, что эти люди жили на нашей земле. Последнее время Николай Николаевич все чаще думал об этом. И его жизнь, в общем краткая и поэтому печальная, как каждая человеческая жизнь, вдруг стала длинной, она как бы продолжалась целые века. Сейчас, подбрасывая березовые поленья в печь, обогревавшую три небольшие задние комнаты дома, он вспомнил, как однажды проснулся утром и понял, что он жил здесь вечно, хотя и вернулся в родной дом всего десять лет назад. Но так плотно легли на его жизнь все события прошлого семьи Бессольцевых и городка, что сплелись в крепкий узел, который никому уже не удастся ни развязать, ни разрубить. И он пошел от картины к картине, неслышно переговариваясь со всеми этими людьми на холстах, пока не дошел до «Машки», в который раз рассматривая ее и восхищаясь. Николай Николаевич перевел взгляд на Ленку — до чего же они похожи с Машкой.
Машка стояла в проеме дверей прозрачно-белая, в домотканой рубахе до полу. Девочка, видно, собиралась выбежать из темной избы на яркий солнечный свет двора, но в последний момент почему-то неожиданно остановилась в дверях и резко повернула голову. Остриженная наголо. Может быть, после болезни? Рот у нее был полуоткрыт, точно она только что произнесла какое-то слово, которое вот-вот должно было долететь до слуха Николая Николаевича. Именно поэтому, когда он подходил к «Машке», всегда старался не шуметь и прислушивался. Честно, Николай Николаевич кое в чем подозревал Машку.
Ну, что она имела родственное влияние на Ленку, как на своего потомка, потому что уже на следующий день после того, как он принес «Машку», он слышал, как Ленка кому-то сказала: — Не смотри на меня так. Я все равно этого делать не буду. Ни за что!
Набить ч. Изготовление чучел.
В саду, в огороде: фигура наподобие человеческой для отпугивания птиц. Огородное ч. Любой человек.
Автор книг "Чучело" и "Чудак из 5 Б" Владимир Железников празднует 85-летие
Встал, по-прежнему не ощущая времени, снова съел щей, звонко рассмеялся, ловя себя на мысли, что узнаёт в интонациях своего смеха смех отца, и снова почему-то лег спать… С тех пор прошло несколько лет, и Николай Николаевич забыл про свои болезни. Он жил, жил и чувствовал, что стал вынослив, как крепкое старое дерево, хорошо политое весенним дождем. Его то и дело видели не по возрасту стремительно бегущим по кривым улочкам городка то в одну сторону, то в другую, очевидно без всякого дела, хотя иногда он нес что-нибудь завернутое в материю, — тогда лицо его вдохновенно светилось и молодело. Те, кто считались сведущими, судачили, что он ищет какие-то картины. Тратит на них уйму денег, а оставшиеся, все без остатка, отдает за дрова. И топит — подумать только! И всегда почему-то ночью, зажигая свет во всех комнатах. Сколько же у него деньжищ уходило зазря: легким дымом через печные трубы в небо, ярким светом электричества в ночь, а главное, на новые картины — мало ему было своих!
Вот поэтому и гол как сокол. В городке относились к Николаю Николаевичу с настороженным вниманием. То, как он жил, горожанам было непонятно и недоступно, но у многих вызывало уважение. И между прочим, люди привыкли к тому, что дом Бессольцевых светился ночью и стал в городке своеобразным маяком, ориентиром для запоздалых путников, издалека возвращавшихся в темноте домой. Ночью дом был как свеча в непроглядной мгле. Соседи могли подумать про Николая Николаевича, что он до ужаса одинок и поэтому несчастен. Он вечно бродил по городку один, в неизменной кепке, которую носил, низко сдвинув на лоб, и в потертом пальто с большими аккуратными заплатками на локтях.
За это дети дразнили его «заплаточником», но, кажется, он их даже не замечал. Редко-редко он вдруг оглядывался и смотрел им вслед с нескрываемым удивлением. Тогда они стремительно уносились от него, хотя он никогда не ругался и не гнался за ними. Если с ним вступали в праздные разговоры, то он отвечал односложно и быстро уходил прочь, нахохлившись, как птица на холоде. Но однажды Николай Николаевич появился на улицах городка не один. Он шел в сопровождении девочки лет двенадцати, какой-то необычно важный и гордый, непохожий на себя. Останавливался с каждым встречным-поперечным и произносил одну и ту же фразу, показывая на девочку: «А это Лена… — И, внушительно помолчав, добавлял: — Моя внучка».
Ну как будто рядом с ним была не девчонка, а какая-нибудь всемирно известная величина. А внучка его, Ленка, каждый раз отчаянно смущалась и не знала, куда деваться. Она была нескладным подростком, еще теленком на длинных ногах, с такими же длинными нелепыми руками. На спине у нее торчали, как крылышки, лопатки. Подвижное лицо украшал большой рот, с которого почти никогда не сходила доброжелательная улыбка. А волосы были заплетены в два тугих канатика. В первый же день своего появления в городке Ленка раз по сто появлялась на каждом из четырех балкончиков и с любопытством смотрела на все четыре стороны света.
Ее в равной степени интересовали и север, и юг, и восток, и запад. Жизнь Николая Николаевича после приезда Ленки почти не изменилась. Правда, теперь в магазин за творогом и молоком бегала Ленка, а сам он изредка покупал на базаре мясо, что раньше за ним не водилось. Осенью Ленка пошла в шестой класс. Вот тогда-то и произошла эта история, которая навсегда сделала Бессольцевых — Николая Николаевича и Ленку — знаменитыми людьми. Отзвук этих событий, как колокольный звон, долго еще носился над городком, отзываясь по-разному в жизни тех людей, которые были в них замешаны. Глава третья Весь городок был усыпан опавшими листьями: сады, дворы, тротуары, крыши домов.
И даже небольшая площадь, именуемая главной, расположенная между универмагом, бывшим собором, и магазином «Хозтовары», сплошь была покрыта сухим и ломким листом. Единственная уборочная машина и не думала бороться с этим невиданным листопадом. Ее шофер Петька, молодой нахальный парень, открыв дверцу кабины и свесив наружу ноги в громадных болотных сапогах, курил «Беломор» в ожидании частных просителей, которым надо было что-то подбросить из магазина домой. Грачи готовились в дальнюю дорогу. Несметными стаями носились они над городком, криками сгоняя с деревьев ленивых птенцов, присевших не вовремя отдохнуть. Ока вздулась и потемнела от осеннего паводка, хотя по ней еще шустро бегали последние катера. Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам, чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
И в этой кутерьме Ленка целыми днями носилась по городу. Она не уставала удивляться странностям жизни: грачи улетали, чтобы обязательно вернуться; паром вытаскивали из воды, чтобы весной вновь опустить на реку; деревья опадали, чтобы снова обрасти молодыми и крепкими листьями. Вот такая у нее была славная и интересная жизнь. И вдруг все это перестало существовать. Она не слышала голоса людей, не видела, куда ведут ее дороги, не замечала, что ест и что пьет. Случилось это в начале ноября, во время осенних каникул, а закончилось в первый школьный день. Всего-то несколько дней и продолжалась эта история, а жизнь Ленке перевернула.
А скрывалось там горячее любящее сердце, тонкая, благородная натура и необыкновенно мужественный и честный характер. Много «чучел» живёт на планете, и маленьких, и больших, но далеко не всем удается вступить в борьбу с несправедливым большинством и победить. Для среднего школьного возраста.
В школе разгорается конфликт: неформальный лидер класса по прозвищу Железная Кнопка устраивает девочке коллективный бойкот. Никто не посмеет ослушаться. Вся надежда на лучшего друга: поможет, защитит… В прекрасной книге Владимира Железникова исследуется феномен манипулирования сознанием подростков принцип стаи , поднимаются вопросы воспитания нравственности, профессионализма педагогов, ответственности родителей.
Лена Бессольцева переезжает к дедушке в сонный подмосковный городок на берегу Оки. Новая школа, новые друзья — но с самого начала все не ладится. По стечению обстоятельств Лена берет на себя чужую вину и сталкивается с презрением и жестокостью одноклассников, их судом и даже — «казнью».
Краткое содержание повести «Чучело»
Автор повестей «Чучело» и «Чудак из пятого "Б"» Владимир Железников скончался в Москве на 91 году жизни. Автору стихотворения про Чучело-мяучело, по которому снят популярный советский мультфильм, было 74 года. Чучело Железников иллюстрации надежды Сапуновой.