В исследованиях рассматриваются периоды развития от советских беспилотных самолетов-разведчиков до современных беспилотных авиационных комплексов и систем, оценивается степень угрозы, с которой Россия может столкнуться в настоящее время. А самый эффективный способ — беспилотные летательные аппараты, дроны, коптеры и все, что способно летать, проводить разведку и сбрасывать боеприпасы. БПЛА (беспилотный летательный аппарат) — это техническое устройство, осуществляющее полёт и выполняющее определённые задачи (как промышленные, так и военные) без человека на борту. В 1940 г. он получил военный контракт на радиоуправляемые беспилотники и к 1945 г. выпустил, по разным данным, от 4 тыс. до 15 тыс. дронов-мишеней для учений.
БПЛА “Ту-243”
- Какие беспилотники есть у Украины
- IAI Eitan — усовершенствованный Heron
- Необходимая защита
- Коптеры-бомбардировщики
- Какие беспилотники есть у Украины
- Применение БПЛА в условиях боевых действий
Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке
БПЛА (беспилотный летательный аппарат) — это техническое устройство, осуществляющее полёт и выполняющее определённые задачи (как промышленные, так и военные) без человека на борту. 6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции. Кроме того, аппараты могут обмениваться информацией, например, если один беспилотник заметит, что цель сдвинулась, он тут же передаст новость остальным в «стае» Поодиночке «Молния» бесполезна. Российские военные в зоне СВО все чаще применяют так называемые FPV-дроны (first-person view, "вид от первого лица").
Что это ВСУ сбрасывают на российские танки? Украина воюет игрушками?
Этот материал легок, достаточно прочен и не ломается при ударе. Деформированную деталь из ЕРР зачастую можно восстановить подручными средствами. Легкий БПЛА с посадкой на парашюте может выдержать несколько сотен полетов без ремонта, который, как правило, включает замену крыльев, элементов фюзеляжа и др. Производители стараются удешевить части корпуса, подверженные износу, чтобы расходы пользователя на поддержа-БПЛА в рабочем состоянии были минимальными. Надо отметить, что наиболее дорогостоящие элементы аэрофотосъемочного комплекса, наземная система управления, авионика, программное обеспечение, — вообще не подвержены износу. Силовая установка БПЛА можетбыть бензиновой или электрической. Причем, бензиновый двигатель обеспечит намного более продолжительный полет, так как в бензине, в расчете на килограмм, запасено в 10—15 раз больше энергии, чем мож-но сохранить в самом лучшем аккумуляторе. Однако такая силовая установка сложна, менее надежна и требует значительного времени для подготовки БПЛА к старту.
Кроме того, беспилотный летательный аппарат с бензиновым двигателем крайне сложно перевозить к месту работ на самолете. Наконец, он требует от оператора высокой квалификации. Поэтому бензиновый БПЛА имеет смысл применять только в тех случаях, когда необходима очень большая продолжительность полета — для непрерывного мониторинга, для обследования особо удаленных объектов. Электрическая двигательная установка, напротив, очень нетребовательна к уровню квалификации обслу-живающего персонала. Современные аккумуляторные батареи могут обеспечить длительность непрерывного полета свыше четырех часов. Обслуживание электрического двигателя совсем несложно. Преимущественно это только защита от влаги и грязи, а также проверка напряжения бортовой сети, что осуществляется с наземной системы управления.
Зарядка аккумуляторов производится от бортовой сети сопровождающего автомобиля или от автономного электрогенератора. Бесколлекторный электрический двигатель БПЛА практически не изнашивается. Автопилот —с инерциальной системой рис. Автопилот весит всего 20—30 граммов.
Полезен разведке, может перевозить грузы и при этом поражает цели. Популярен из-за относительной дешевизны», — прокомментировал Корнев. Может преодолевать расстояние до 1000 м. Груз — до 75 кг.
Raybird-3 Меньше «Кулона» по габаритам. Полезная боевая нагрузка — до 5 кг. Расстояние — до 1000 км. PD-2 Аналог турецкого «Байрактара». Предназначен для разведки и нанесение ударов. Дальность полета — до 1000 км. Скорость — до 140 км. Время полета — до 10 часов.
Боевой заряд — 3 кг. Есть глушитель звука. Поднимается на высоту 2 км и держится в воздухе до 2 часов. Разработчики считают, что скоро аппарат сможет брать 75 кг боевого заряда.
Доктор военных наук, вице-президент Академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике Константин Сивков в свою очередь пояснил в разговоре с «Парламентской газетой», что до конца варианта вовлеченности Прибалтики в ночные события не исключает. Запуск с территории России О том, что у Украины на территории России есть своя сеть диверсионно-разведывательных групп, еще в январе этого года заявлял глава украинской разведки Кирилл Буданов. Да и в новостях то и дело мелькают сообщения о поджогах военкоматов и железнодорожной инфраструктуры и аресте граждан, скрытно работавших на ВСУ. У нас в музее, например, хранится такая «диверсионная» модель, применявшаяся для атаки по авиабазе Хмеймим.
Это чисто кустарная поделка — в качестве топливного бака, например, в ней используется пятилитровая канистра для воды, а все остальное собрано из дерева и пенопласта. Металлические только двигатель и продольная балка, к которой все остальное крепится». Это серьезная машина заводского производства с размахом крыльев в три метра.
Как говорят сами турки, радары ЗРПК были подавлены беспилотниками радиоэлектронной борьбы, что звучит в принципе реалистично, но как было на самом деле мы вряд ли в когда-нибудь узнаем. Что мы имеем в сухом остатке? Да ничего конкретного, "Байрактары" куда-то летают, "Панцири" что-то там сбивают, обои горят и падают, какого-то геноцида в одни ворота не наблюдается, так что едем дальше.
Любимый полигон В 2011 году вконец охуевший... А впрочем ладно, про войну в Сирии и так все знают. Первыми ударными БПЛА, с которыми столкнулись "Панцири" причём российские, отличающиеся от экспортных улучшенным радаром обнаружения S-диапазона в Сирии, были собранные из говна и палок поделки авиамодельного кружка ИГИЛ. Типичный "ударный" БПЛА ИГИЛ, несмотря на нелепый вид, может летать и сбрасывать маленькие бомбочки Такие поделки периодически осуществляли массированные налёты на авиабазу "Хмеймим", но никакого существенного урона не нанесли. Отчёт КБП по уничтоженным в первой половине 2017 года целям, обратите внимание что в список затесался "Байрактар", парочка израильских Heron и даже американский RQ-21, возможно это ошибка идентификации Помните, что турки рассказывали о том как "Байрактары" уничтожили два "Панциря" в Сирии? Если первое выложенное в подтверждение видео вроде бы уникальное, то со вторым возник нюанс: Слева — уничтоженный по словам турков в Сирии "Панцирь", справа — уничтоженный в Ливии.
Также на огонёк к сирийцам регулярно залетают израильские бомбардировщики, долбящие матчасть "Хезболлы", и так уж сложилось, что иногда эта матчасть оказывалась на сирийских аэродромах, прикрываемых "Панцирями". И вот тут начались настоящие проблемы... Поражение "Панциря" противотанковым ракетным комплексом "Спайк" Если в этом случае "Панцирь" ещё можно как-то оправдать тем, что экипаж стоял снаружи один почему-то в последние секунды бросился назад к машине и погиб в результате удара , а сам комплекс, как показали фото последствий налёта, потратил все ракеты ещё до этой атаки, то последовавший вскоре за первым израильский удар заставляет задуматься: Поражение "Панциря" БПЛА-камикадзе Harop Обратите внимание — ЗРПК выпустил две ракеты, ни одна не поразила цель. Сложно сказать, но сейчас пришло время рассказать про настоящую занозу в жопе для зенитных систем. От обычных крылатых и не очень ракет этот класс БПЛА отличается тем, что некоторое время самостоятельно кружит в воздухе, выискивая цель или собирая информацию, а если цель находится — пикирует на неё и взрывается, также надо отметить что подобные беспилотники как правило меньше по размерам и обладают низкой ЭПР эффективная площадь рассеяния Круговая диаграмма ЭПР на примере крылатой ракеты. ЭПР показывает способность объекта рассеивать радиоволны, чем она меньше — тем сложнее радару обнаружить или захватить цель, именно уменьшенная ЭПР является главной особенностью "стелс"-самолётов Впрочем, идея не то чтобы новая — собсна первый в мире БПЛА, "Летающая бомба" Спэрри, был ни чем иным как беспилотником-камикадзе, однако с появлением и удешевлением современных средств наблюдения, управления и передачи данных барражирующие БПЛА стали по-настоящему эффективным средством, и их ринулись клепать все кому не лень.
Лишь малая часть современных барражирующих БПЛА Эти малозаметные, но очень опасные беспилотники могут атаковать целыми стаями, перегружая зенитную оборону — например, если цель с ЭПР 2 кв. Впрочем, куда хуже если нет не то что "Панцирей", даже с наличием мозгов имеются проблемы... Карабах-барабах Очередное обострение армяно-азербайджанского конфликта произошло в 2016 году, Азербайджан тогда успешно применил барражирующие БПЛА Harop и уничтожил несколько десятков танков и других боевых машин. Какие выводы сделали армяне?
Идентификация дрона: как не спутать вражеский беспилотник с гражданским самолетом
Сейчас в «моду», если так можно говорить про вооружённую борьбу, входят дроны класса FPV. Это предельно лёгкие и дешёвые аппараты, так называемые «гоночные» модели. Они действительно используются для соревнований по пилотажу. А аббревиатура FPV означает, что оператор управляет полётом аппарата через его бортовую камеру. Грузоподъёмность - всего килограмм, но чаще намного меньше.
Время полёта 10-15 минут. Такие дроны для барражирования не годятся и оснащаются, как правило, самодельными безоболочечными взрывными устройствами - чтобы не тратить запас грузоподъёмности. Такой компактный аппаратик стоит всего 4000 рублей, но он в состоянии поднять 100 граммов взрывчатки или зажигательной смеси. Более крупные могут взять кумулятивную гранату.
А опасность подобных дронов состоит в том, что их можно запускать в «упор» - даже из ближайшей лесополосы. Так было в Севастополе, таким же способом, вплотную подобравшись к белорусскому аэродрому Мачулищи, диверсант запустил дроны, которые незначительно повредили наш самолёт ДРЛО А-50. В этих случаях никакая ПВО не защитит. Только бдительность граждан.
Заметил «пилота» возле военного или промышленного объекта, не поленись позвонить в полицию. Советы посторонних Как известно, нет ничего проще судить, лечить или тренировать сборную по футболу. С недавних пор появилось немало и тех, кто знает, как нам организовать ПВО. Например, есть мнение, будто успешно засекать низколетящие цели с помощью РЛС можно в том случае, если поднять станцию с помощью аэростатов над горизонтом.
Давайте разбираться. Если антенну радара поднять ещё на 25 м, то дальность обнаружения цели на той же самой высоте вырастет не намного - до 62 км. Как говорится, игра не стоит свеч. Данные о ней поступят на КП ЗРВ, оттуда поступит команда привести в готовность полк или бригаду, на что уйдет ещё несколько минут, затем ЗРК получит целеуказание и откроет огонь по нарушителю.
По тихоходной цели ещё можно успеть отстреляться, а по Ту-141 «Стриж» будет поздно. Выход, конечно же, есть, но непростой. Если по большому счёту, начинать надо было много лет назад: разработать и произвести большее количество зенитной ракетной и радиолокационной техники, обучить солдат и офицеров и т. И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире.
Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом. Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт.
Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно. Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31.
Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую.
Но вот появились средства, которые позволяют улучшить этот результат, есть программы, которые устанавливаются на пульты тех же «мавиков», позволяют увидеть координаты цели, передать их на батарею, после первого прилёта скорректировать огонь. Дроны Украины и России Чем отличаются российские от украинских дронов? Дроны из хоббийной сферы — одинаковые. У них одинаковые полетные контроллеры, пульты, средства связи, двигатели. Они собраны практически из одних и тех же компонентов. Не знаю как у украинских со связью, но для российских дронов ближнего применения наши производители уже делают свою связь, с возможностью смены частот, с развитыми средствами помехозащиты. Но даже несмотря на то, что у нас уже есть такие проекты и производители, большая часть продолжает использовать все те же хоббийные передатчики. То есть преимущества ни у кого нет? Преимущество в основном в масштабах и объемах сборки.
Если слушать сообщения с фронта, то и те, и другие говорят, что у противника всегда дронов больше. Возвращаясь к разведке, на малых дистанциях она представлена двумя китайскими производителями DJI и Autel. Здесь у нас есть интересное преимущество — у нас анонимной группой, которая называет себя «Русские хакеры», разработана специальная прошивка для DJI, известная, как «прошивка 1001». Насколько я знаю, в последнее время украинцы тоже научились ее ставить, но далеко не на все модели. А у нас она идёт на все модели. Прошивка позволяет сильно улучшить защищенность от РЭБ, позволяет отменить ряд ограничений — например, быстро взлетать в отсутствии GPS. Украинский имитатор сигнала GPS на антенне Starlink Олег Макаров У наших есть еще одна наработка — на фронте появились наши беспилотники с автоматическим донаведением на цель. Для «Ланцета» полгода назад это сделали по распознаванию картинки. Он распознает мишень, захватывает цель, подсвечивает ее оператору, тот ее выбирает и дальше дрон только в нее прилетает. Сейчас эти наши разработки начали появляться на FPV-дронах.
Это очень важный момент, потому что дрону перестает быть страшен РЭБ. И постепенно вытесняется человек, ведь зачем беспилотному аппарату пилот, оператор? Человек тут явно лишний и его присутствие — временное решение. Все это до момента, пока техника не станет полностью автоматической. Выпустили дрон и он сам ищет и поражает цель. Это будет возможно после внедрения нейросетей. Это очень сложная работа. И вот когда вся эта работа будет проделана, тогда мы получим результат. Вы вспомнили про «Орлан» и тот же «Ланцет», но, если даже открыть Википедию, мы можем увидеть гораздо больше отечественных беспилотников. Они есть на фронте или существуют только в выставочном варианте?
Конечно, есть. Если говорить про тот же «Ланцет», то мало кто обращает внимание на то, что у того же производителя ZALA есть разведывательный беспилотник. Но его просто так не достать, он идет в комплекте с «ланцетами». И все видео поражения «ланцетами» снимаются с этого заловского беспилотника. Один работает указателем и контролем попадания, а второй непосредственно поражающим боеприпасом. Есть такая компания Supercam, она тоже производит беспилотники. Они есть на фронте в достаточном количестве. Объемы производства у них несколько меньше. И если «Ланцет» может закупить только Минобороны, то дрон Supercam любой спонсор того или иного подразделения. Они производится на общественные деньги — за счет сборов в телеграм-каналах и поставляются в войска бесплатно.
Это один из лучших на данный момент FPV-дронов по характеристикам, а главное по скорости развития. Это очень важный момент, что разработчики слышат, что им говорят с фронта, и внедряют это. Сейчас в украинском сегменте соцсетей можно прочесть критику, что в отличие от России, Украина не занималась собственным производством дронов, так ли это? У них есть несколько моделей собственных дронов. Выделяется вот, например, самолёт под названием «Бобёр». Внутренности у «бобров» абсолютно такие же, как и у всех остальных хоббийных самолетов, такой же полетный контроллер Cube Orange. Отличаются от авиамоделей они, по сути, только тем, что могут лететь по помехозащищенным GPS, в том числе в «бобрах» встречаются наши, российские, приемники «Комета», которые, судя по всему, украинцы снимают со сбитых БПЛА «Герань». И они способны лететь на внушительные расстояния. Предположительно, даже Питера долетали. Это довольно большой сельскохозяйственный дрон с грузоподъемностью 40-70 килограммов.
Размером до метра. Такие дроны есть у многих производителей. Он не очень быстрый, скорость порядка 50 километров в час. За счет того, что он крупный, его удавалось сбивать стрелковым оружием. Боятся его, потому что он прилетает ночью и на него не действует РЭБ. У него сверху установлена тарелка «Старлинк» и управление идёт через интернет. Тут надо отметить, что производители «Бабы Яги» творчески обманывают Илона Маска, который запрещает использовать Старлинки в движении, именно для того, чтобы их не применяли для нанесения ударов. На «Бабу Ягу» устанавливают плату подмены GPS, которая внутрь платы «Старлинка» передает статичные координаты, а в реальности дрон летит. Возвращаясь к тому, чем опасна эта машина, — у нее довольно большая бомбовая нагрузка. Это серьезная проблема для наших бойцов.
На фоне снарядного голода, насколько вообще реалистична картина, что можно удерживать фронт без снарядов при помощи дронов? Это не очень реалистично выглядит на самом деле, потому что какое количество их должно быть? Столько нет ни у ВСУ, ни у нас. Понимаю, откуда такие мысли могли возникнуть — да, наступило насыщение, и мы уже видим, что некоторые операторы БПЛА используют дроны-камикадзе для атак на одиночных бойцов. Но предположить, что держать оборону или переходить в контрнаступление только с помощью FPV-дронов, я не могу. Вы упомянули FPV-дроны, это как раз совершенно новый вид оружия, про который только недавно начали говорить. Объясните для обывателя разницу между «мавиком» и FPV-дроном. Традиционно термином «FPV-дрон» называют устройство, которое отличается простотой конструкции и управлением. FPV-дрон на самом деле правильнее называть барражирующим боеприпасом. Чтобы им управлять, оператор должен много тренироваться, потому что, по сути, он контролирует напрямую скорость вращения двигателей, надо самостоятельно удерживать высоту, крен, рысканье.
Это изменения, которые пришли от энтузиастов типа Владлена Татарского, с низового уровня. ПГ-7 к гоночному дрону тоже обычные солдаты придумали подвешивать, украинцы, кстати, были первыми. Потом командиры низового и среднего звена, те, кто быстрее думает и принимает решения, начали формировать такие подразделения уже на своем уровне. Министерство обороны через ряд своих подразделений тоже теперь закупает дроны и поставляет их в войска. Кому не подходят эти дроны или неудобно работать с этой структурой, могут самостоятельно собирать дроны — таких на фронте много. Либо они работают с другими производителями, которые поставляют дроны не по линии Минобороны, а самостоятельно, за деньги спонсоров. И такого тоже достаточно много. Исчезнут ли снайперы? Есть мнение, что они устарели и новый снайперы — это операторы дронов-камикадзе. Владислав Лобаев говорил, что снайперские винтовки сейчас — это для бедных.
Что до тех, кто побогаче, есть дроны. Но я думаю, что снайперы не исчезнут, потому что у снайпера есть главное преимущество в виде внезапности. Дрон бесшумно и внезапно не прилетает.
Он способен нести снаряды от РПГ-7, ручные противотанковые гранаты РКГ-3М и осколочно-фугасные заряды, которые изготавливают сами бойцы на линии боевого соприкосновения. Его аэродинамическая схема позволяет хорошо маневрировать. Беспилотник способен наносить существенный урон опорным пунктам врага, залетая непосредственно в блиндажи и окопы, — рассказал Владимир Ткачук. Контуры второй армии Украины и главное из сводок военкоров Дрон "Упырь" является стандартным мультироторным квадрокоптером с четырьмя винтами, которые получают энергию от аккумулятора. Аппарат управляется оператором с помощью очков виртуальной реальности. От других подобных аппаратов его отличает значительная дальность полёта — 12 км.
Последняя версия "Упыря" способна поднимать массу полезного груза до четырёх килограммов. Его вес без аккумулятора и боеприпаса составляет около 400 грамм. Серьёзная угроза Западные эксперты давно уже бьют тревогу по поводу превосходства России в сфере беспилотников, которые, по их мнению, представляют серьёзную угрозу не только для ВСУ, но и для армий НАТО. Немецкий журнал Bild придерживается того же мнения.
ВОГ — это не только журнал для модных девочек Украинские ударные коптеры Подобная тактика, на самом деле, уже давно освоена в боевых действиях на территории ЛДНР, причём с обеих сторон. Ограниченные военные бюджеты заставляют много импровизировать, а на коптеры для войск часто скидываются сочувствующие гражданские через волонтёров. С их помощью стороны проводили небольшие диверсии вблизи линии соприкосновения залететь глубже в оборону коптер не может из-за слабых аккумуляторов — поражали огневые точки, расчёты миномётов, земляные укрепления. А ещё проводили разведку боем — с её помощью можно понять, сколько у противника сил и в какой готовности они находятся. Украинцы оценили такое средство ввиду скромного военного бюджета до недавних пор, как вы помните, каких-либо поставок современного оружия не было и решили расширить область применения коптеров — из тревожащего оружия в полноценно ударное. Их использовали подразделения самых разных типов — диверсанты могли с их помощью повреждать дорожное полотно или взлётно-посадочные полосы; саперы обезвреживали тяжёлые мины и шпуры углубления в грунте для размещения зарядов.
Во времена холодной войны с помощью КЗ-6 планировали ликвидировать ядерные мины на границе ФРГ-ГДР в случае Третьей мировой такие подготавливали для подрыва мостов и прочих важных сооружений. Масса такого заряда — 3 кг 4,8 кг с утяжелителями для фиксации , масса взрывчатки — 1,8 кг, пробиваемость: 215 мм танковая броня, 550 мм железобетонные конструкции, 800 мм мерзлый грунт. На базе КЗ-6 украинцы создали боеприпас КЗ-4800, список доработок — новый контактный взрыватель и оперение для стабилизации свободного падения… сделанное тупо на 3D-принтере. Но есть и оружие не хуже — кумулятивные гранаты РКГ, масса которых едва больше 1 кг, а пробиваемость от 170 до 220 мм. Их схожим методом переделывают в свободнопадающие бомбы.
Против дрона есть приемы
На окраине станицы находится военный аэродром, по словам очевидцев, беспилотники пытались атаковать именно его, некоторые слышали громкие звуки и видели зарево в том районе. Есть беспилотники самолётного типа UJ-22 Airborne, так называемый проект «Бобёр», а ещё БПЛА Raybird-3. Эксперты уверены, что вероятность аварий с дронами крайне мала, поскольку самолеты летают на высоте, где БПЛА невозможно использовать. Узнай всё, что знает о тебе военком или враги, в боте Глазе Бога: Лучший VPN прямо в телеграме: Мой. Эксперты уверены, что вероятность аварий с дронами крайне мала, поскольку самолеты летают на высоте, где БПЛА невозможно использовать. Использование беспилотных летательных аппаратов на дистанционном управлении для разведки и даже нанесения ударов по целям противника всерьёз изучалось во второй половине XX века.
Беспилотники: что это такое и как их применяют
Кроме того, беспилотный летательный аппарат с бензиновым двигателем крайне сложно перевозить к месту работ на самолете. По мимо двух НПЗ, Военный аэродром в Краснодарском крае героически сбил собой украинский беспилотник. Военные эксперты объяснили 47news, почему их дроны обходят нашу систему воздушной обороны. В военной беспилотной технике обозначился новый тренд — развитие FPV-дронов. Благодаря артиллерии и беспилотной авиации наша пехота продвигается вперед, штурмуя позиции противника. Считается, что вторым основным беспилотником стал дрон-камикадзе «Бобер».
Идентификация дрона: как не спутать вражеский беспилотник с гражданским самолетом
Террористы делают это для того, чтобы показать, что у них длинные руки, они могут нам мстить», — сказал Литовкин. Полковник в отставке отметил, что на Украине злы из-за успешного продвижения ВС России в зоне спецоперации. Убийства мирного населения, добавил он, давно стали тактикой бандеровского режима. Вся бандеровская власть держится на страхе. Они запугали население Украины и теперь пытаются запугать нас, но не тут-то было. Мы их видим, бьем и будем бить, где бы они ни находились», — заключил Литовкин.
Функциональные свойства станции внешнего пилота». Захаров М. Пыдер А. Направление развития теоретических положений повышения боевой устойчивости системы МТО объединения в операциях боевых действиях. Вестник Военная академии материально-технического обеспечения им. Генерала армии А. Плотников, В. Плотников, А.
Отсутствие требований со стороны авиационных чиновников к оснащению, конфигурации и компонентам беспилотников дает свободу фантазии производителям. Поэтому классифицировать устройства, различающиеся габаритами, назначением, дальностью полетов, уровнем автономности и другими характеристиками, весьма сложно. Условно все БПЛА делятся на 3 группы: Неуправляемые: легкие и бюджетные, простые в эксплуатации модели, не требующие обустроенной поверхности для приземления. Человек участвует только при вводе параметров полета и запуске. Дистанционно управляемые: для них возможна корректировка траектории полета с земли. Автоматические: выполняют миссию автономно, по предполетным параметрам, введенным оператором в стационарный компьютерный комплекс, находящийся на земле. Принцип работы Принцип работы дрона прост. К раме из легких композитных материалов или сплавов легких металлов крепятся остальные элементы: Полетный контроллер, принимающий сигналы от наземного пульта управления или бортового компьютера и перенаправляющий их на другие элементы конструкции. Базовый набор элементов контроллера составляют датчики высоты барометр и положения в пространстве гироскоп , устройство для измерения ускорения акселерометр , GPS-навигатор, Wi-Fi, ОЗУ. Двигатели, пропеллеры и регуляторы оборотов, обеспечивающие полет. Элементы питания — аккумуляторы. После поступления сигнала полетный контроллер обрабатывает его и направляет на регулятор оборотов, который придает аппарату нужную скорость.
Если по большому счёту, начинать надо было много лет назад: разработать и произвести большее количество зенитной ракетной и радиолокационной техники, обучить солдат и офицеров и т. И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире. Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом. Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт. Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно. Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах. Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры. Есть такой термин - «потенциал РЛС». Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства. Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами. Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку? Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке? А дальше? И на КП истребительной авиации. Желательно и ближайшему ЗРК напрямик. Но ведь структуры АСУ иерархические! Значит, информация будет проходить с задержками. Безусловно, это направление - аэростаты ДРЛО - развивать нужно, но только на более серьёзном уровне. Сейчас пока что невозможно, как полагают некоторые, далёкие от понимания, что такое ПВО, эксперты, взять и установить РЛС на аэростат.
ОРУЖИЕ СОВРЕМЕННОСТИ
Отсюда возникла идея сделать под данные боеприпасы беспилотный воздушный носитель. Когда всё получилось, я собрал команду инженеров. Первый дрон был изготовлен в начале 2023 года. С весны прошлого года "Упырь" успешно применяется на фронте, уничтожая пехоту в укрытиях, бронетехнику, включая танки, — рассказал основатель проекта Владимир Ткачук. В проект вложились люди, которые осознавали необходимость пополнения фронтовых подразделений подобными барражирующими боеприпасами". А также из-за скромной стоимости и высоких боевых возможностей. Общая стоимость дрона — около 50 тыс. Характеристики дрона "Упырь" — "Упырь" — это дрон-камикадзе коптерного типа. Он способен нести снаряды от РПГ-7, ручные противотанковые гранаты РКГ-3М и осколочно-фугасные заряды, которые изготавливают сами бойцы на линии боевого соприкосновения. Его аэродинамическая схема позволяет хорошо маневрировать.
Дроны-камикадзе «Калашникова» Одно из российских предприятий оборонно-промышленного комплекса, входящее в концерн «Калашников», разработало беспилотник «КУБ» с размахом крыльев 121 сантиметр. Ограничение на время в полете — до 30 минут. В основным такие беспилотники можно применить в случае необходимости нанести удар по инфраструктурным объектам, позициям военных или легкобронированному транспорту.
Китайский рой дронов В Китае специалисты разработали целый комплекс для запуска беспилотников, который так и назвали Swarm что в переводе означает «рой». С помощью такого комплекса можно одномоментно запустить рой из 48 беспилотных летательных аппаратов. Они могут использоваться как для разведки, так и для нанесения ударов по целям.
Кстати, использование одновременно нескольких беспилотников осложняет работы тем, кто задумает их сбить.
Как же беспилотники смогли преодолеть систему ПВО, прикрывающую столицу ,и все-таки прорваться к домам людей? Мнения экспертов - в материале «Блокнота». Фото: pixabay. За «украинскую» версию выступает военный эксперт Дмитрий Корнев и генерал-майор авиации Сергей Липовой. Корнев заявил, что дроны могли быть запущены из-под Киева, летели на север и северо-восток и вышли на Москву с запада. По такому маршруту они шли ниже уровня радарного обзора систем ПВО.
С ним согласен Сергей Липовой: «Шли на малой высоте. У них радиус действия до 1000 километров. На предельно малой высоте, с огибанием рельефа, их труднее обнаружить, поэтому они дошли до нашей территории», — заявил он.
Есть мнение, что массированная атака на Москву утром 30 мая была проведена Киевом беспилотниками именно собственного производства. При этом не исключено, что были использованы дроны, отвлекающие на себя ПВО. Считается, что вторым основным беспилотником стал дрон-камикадзе «Бобер». В некоторых сбитых БПЛА обнаружена взрывчатка советской разработки — КЗ-6 предназначена для того, чтобы пробить или частично разрушить броню, бетонные конструкции. Руководитель АНО «Центр развития транспортных технологий» Алексей Рагозин отметил, что украинцы использовали ранее неизвестные беспилотники самолетного типа с аэродинамической схемой «утка» — такие же, как при атаке на Краснодар 26 мая. Стоимость можно оценить в сумму 30-200 тысяч долларов каждого аппарата. Радиоэлектронные подавители дронов для таких аппаратов в целом бесполезны, единственный способ эффективного им противодействия — сбивать», — объяснил эксперт.
Вес — 5,5 тонн. Дальность полета — до 1 000 км. Точность попадания Энгельс, Дягилево, Туапсе — высокая. ТУ-143 «Рейс» Уступает по всем техническим параметрам дальность, высота, скорость «Стрижу». Поражает цели на расстоянии до 300 км. UJ-22 Разработан фирмой Ukrjet. Нагрузка — 20 кг. Продолжительность полета - более 8 часов. Упал под Коломной 28 февраля 2023 года.