Время новостей. Спущен на воду атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. Очередной Сухой Суперджет 100 совершил свой первый полёт. Атомный ледокол Ленин Атомный ледокол Ленин. Каким способом ледокол ломает лед зависит от его толщины. обеспечивающий безопасное прохождение судов в арктических водах — глава ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица отчитался о ходе работ над созданием сверхмощного атомного ледокола проекта 10510, говорится в публикации издания «РИА Новости». В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря.
Единственный во всем мире. Рассказываем о российской «Арктике» – самом мощном ледоколе на планете
Самый большой и мощный в мире, но при этом самый экологичный в своем классе, атомный ледокол «Якутия» сегодня спустили на воду в Санкт-Петербурге. Атомный ледокол «Арктика» была заложена 3 июля 1971 года на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде, а спущена на воду 26 декабря 1972 года. Ожидается, что атомный ледокол типа «Лидер» сможет заметно повлиять на эксплуатацию Севморпути и повысить его основные показатели. В составе национальной группировки сейчас 41 ледокол, в том числе 34 дизель-электрических и 7 атомных. В 1977 году атомный ледокол «Арктика» стал первым надводным судном, достигшим Северного полюса.
«Балтийский завод». Атомные ледоколы строят только здесь — репортаж с уникального производства
11. После первого атомного ледокола «Ленин» в СССР разработали серии тяжёлых и мелокоосадочных ледоколов. Заместитель гендиректора госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша рассказал ведущему «Военной приемки» Алексею Егорову о том, чем руководствовались создатели атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» в начале его пути. Атомный ледокол проекта 10520 является сложным и дорогостоящим инженерным сооружением. Советский атомный ледокол «Сибирь» типа «Арктика» был построен на Балтийском заводе имени Серго Орджоникидзе в Ленинграде по проекту 1052 и введен в эксплуатацию в 1977 году.
«Арктика»: сверхледокол
Что представляет собой атомный ледокол «Урал»? | Аргументы и Факты | Третий в серии, но не по значимости для страны: к первому рейсу в Арктику готовится новейший атомный ледокол "Урал" – третий в проекте "22220". |
Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия» - | Новости предприятия. |
Главные по Арктике: история атомных ледоколов России | Атомный ледокол «Урал» Росатомфлота выйдет в первый рабочий рейс Новости. 2 декабря в Мурманске на базе ФГУП «Атомфлот» состоялась торжественная церемония выхода в первый рабочий рейс второго серийного универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220. |
Как ледокол ломает лед и какие особенности конструкции имеет? / Оффтопик / iXBT Live | Атомный ледокол "Якутия" спустили на воду на Балтийском заводе в Петербурге. |
«Арктика»: сверхледокол
Экипаж сработал с ювелирной точностью и обеспечил безопасную проводку судна в Восточно-Сибирском море. Отмечу, поставленные задачи на время рейса перед экипажем выполнены. Команда, обладая большим опытом, отработала слаженно и выполнила все контрактные обязательства перед заказчиками», — прокомментировал и. Для справки: Сейчас в акватории Северного морского пути СМП успешно работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Эти современные суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах.
Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП.
Ледоколы класса «Арктика» Основная статья: Ледоколы типа Арктика Ледоколы класса Арктика — основа российского атомного ледокольного флота: 6 из 10 атомных ледоколов относятся к классу Арктика. Так как эти ледоколы строились в течение тридцати лет, между ними есть некоторые различия. Как правило, новые ледоколы быстрее, мощнее и требуют для эксплуатации экипажи меньшей численности. Между корпусами располагаются цистерны водного балласта, которые служат для изменения дифферента в сложных ледовых условиях.
Некоторые суда покрыты специальным полимером для уменьшения трения. Ледоколы этого класса могут ломать лёд, двигаясь как вперёд, так и назад. Эти корабли спроектированы для работы в холодных арктических водах, что усложняет эксплуатацию ядерной установки в тёплых морях. Отчасти поэтому пересечение тропиков для работы у берегов Антарктиды в число их задач не входит.
Итак, ледоколам нужна мощность. Откуда ее брать? Все просто — из ядерной энергии. Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. Мощности этих двух установок достаточно, чтобы снабжать электричеством город с населением в 2 млн человек.
Ядерные реакторы надежно защищены от аварий и внешних ударов. Кстати, реакторы заправляют новым топливом раз в 5 лет. Какие страны строят атомные ледоколы? Россия или Советский Союз — единственная страна в мире, строящая атомные ледоколы. Такие судна были специально построены с учетом стратегической важности Северного морского пути и более очевидной необходимости гарантировать безопасность российских торговых судов зимой и зависимость арктических поселений от поставок. Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, призванным на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера. Это обусловлено тем, что все северные границы государства — морские, и проходят они по водам Северного Ледовитого океана, моря которого почти весь год покрыты льдами, за исключением части Баренцева моря. Около 30 лет назад более 50 советских караванов кораблей застряли во льдах восточного Арктического региона.
Многие населенные пункты СССР зависели от грузов и продовольствия, которые должны доставлять корабли, да сама ситуация представляла опасность для экипажа. К счастью, в составе флота был атомный ледокол «Ленин». Благодаря своей мощности и источнику ядерного топлива он спас сотни жизней в ходе одной из самых масштабных и успешных спасательных операций в истории. Корабль выведен из эксплуатации в 1989 году и оставлен на базе атомных ледоколов в Мурманском фьорде, а затем стал музеем. Зачем нужны ледоколы? Вообще идея ледокола существует очень давно, с первых дней полярных исследований. Marine Insight сообщает , что еще в XI веке люди создавали первые прототипы специальных кораблей для плавания по северным морям. Конечно, по большей части это были лодки с усиленным корпусом. Сегодня к основным функциям ледокольного корабля относится расчистка торговых путей в ледяной воде, особенно зимой.
Хотя суда, следующие по этим торговым маршрутам, таким как Балтийское море, Морской путь Святого Лаврентия, Великие озера и Северный морской путь, предназначены для плавания в ледяных водах, сезонные ледовые условия затрудняют движение судов. Таким образом, ледоколы сопровождают торговые суда при пересечении этих районов, чтобы обеспечить беспрепятственное плавание судов. Помимо очистки прохода для грузовых судов, ледоколы также широко используются для поддержки исследовательских программ, проводимых в полярных регионах.
В 1989 г. Сейчас он находится в порту Мурманска, и доступен как музей. Ледоколы класса «Арктика» Основная статья: Ледоколы типа Арктика Ледоколы класса Арктика — основа российского атомного ледокольного флота: 6 из 10 атомных ледоколов относятся к классу Арктика. Так как эти ледоколы строились в течение тридцати лет, между ними есть некоторые различия. Как правило, новые ледоколы быстрее, мощнее и требуют для эксплуатации экипажи меньшей численности. Между корпусами располагаются цистерны водного балласта, которые служат для изменения дифферента в сложных ледовых условиях.
Некоторые суда покрыты специальным полимером для уменьшения трения. Ледоколы этого класса могут ломать лёд, двигаясь как вперёд, так и назад.
Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых
Новому ледоколу предстоит стать наследником славы «Арктики». На сегодняшний день это мощнейший и самый большой атомный ледокол во всем мире. Длина судна 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Практически всю прибавку реакторной мощности за счет нестандартных инженерных решений удалось передать на валы ледокола — их мощность достигает 60 МВт. Все это позволит «Арктике» проекта 22220 прокладывать широкие каналы во льдах трехметровой толщины. Раньше такой лед был непреодолимой преградой для ледоколов других классов, способных пробить лишь слой толщиной до 2,2 метра. А на участках чистой воды «Арктика» сможет развивать скорость до 22 узлов. Это означает, что уникальный ледокол сможет проводить караваны по Северному морскому пути круглый год, практически при любых погодных условиях. Для этого ледокол должен иметь возможность заходить в устья полярных рек, скованных льдом.
Гигантскому судну может помешать глубокая осадка, необходимая, чтобы проламывать толстые океанские льды. Чтобы атомоход не сел на мель на мелководных участках реки Енисей и в районе Обской губы, разработана не имеющая аналогов двухосадочная конструкция корабля. За счет специальной балластной системы, «Арктика» может менять осадку от максимального значения до минимума всего за 4 часа.
Сейчас потихоньку разгребаемся.
После замены гребного двигателя "Арктика" стоит у пирса Балтийского завода и с кормы "Сибири" неплохо смотрится: - На текущий момент сколько рекламационных актов? Паротурбинные установки. Сейчас срок выхода "Арктики" на контрольные испытания и выход в работу в навигацию зависит только от "Киров-Энергомаша", от завершения их работ. Мы это все фиксируем, потом будем принимать какие-то меры к недобросовестным поставщикам оборудования.
Тут надо разделить. Есть работы, которые наши отложенные обязательства - они же гарантийные - по замене вышедшего из строя гребного электродвигателя. Там всё удовольствие стоит порядка полумиллиарда. Но это пограничная ситуация: можно сказать, что гарантийная, а можно сказать, что не совсем.
А то, что касается рекламационных актов и выхода оборудования из строя, что в процессе - я думаю, там приближается к сотне миллионов. Когда мы начали пуско-наладочные работы, вышел из строя правый гребной электродвигатель. Балтийский завод успешно его заменил в доке Кронштадтского морского завода, а двигатель, который вышел из строя, сейчас доставлен на завод-поставщик - Ленинградский электромеханический завод.
После спуска ледокол «Якутия» отбуксируют к причальной стенке завода и будут достраивать уже на воде. Длина ледокола «Якутия» — более 170 метров. Масса — почти 17 тысяч тонн. Высота судна от ватерлинии до грот-мачты после завершения всех работ составит 57 метров.
Для сравнения: высота памятника «Рабочий и колхозница» в Москве — 58 метров. Скорость ледокола может достигать 40 километров в час, тогда как скорость ледокола «Ленин» не превышала 33,3 километров. Сквозь лед «Якутия» и другие ледокольные суда такого же класса движутся со скоростью 22 километра в час. В «Атомфлоте» считают, что для этого потребуется не менее 13 атомных ледоколов. По словам президента Владимира Путина, благодаря ледоколам объем перевозок на Севморпути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн. Она подчеркнула, что выбросы сажи или черного углерода от ледоколов составляют всего 500 граммов в год.
Ледокол 50 лет Победы Основная статья: 50 лет Победы ледокол Последний атомоход модифицированного проекта «Арктика» — атомный ледокол «50 лет Победы». Был заложен в 1989 году на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге под названием «Урал». Команда включает 138 человек. Из-за финансовых проблем ледокол был спущен со стапелей только в 2006 году и достраивался до весны 2007. Его общая длина 159 м делает его самым большим из ядерных ледоколов. Ледокол был введён в эксплуатацию в апреле 2007. Ледоколы класса «Таймыр» В 1989—1990 годах в Финляндии были построены два ледокола «Таймыр» и «Вайгач». В отличие от «Арктики» они оснащены одним реактором и имеют меньшую осадку это позволяет заходить в устья крупных рек.
Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых
Был произведён и подсчёт отдачи к 2035 году денег, которые уже были вложены в различные проекты развития Северного морского пути до 2035 года: не менее 35 трлн. А развитие инфраструктуры СМП к этому же периоду даст федеральному бюджету дополнительно не менее 13,5 трлн. Фото: группа ВКонтакте компании «Азимут». Добиться таких показателей удаётся благодаря уникальному ледокольному флоту России, мощность которого к началу 2024 года достигла 697,2 МВт.
Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. Именно эти страны идут вслед за Россией в топ-20 по общему количеству ледоколов. Но все остальные страны имеют лишь дизель-электрические суда, в то время как у нашей страны есть самые мощные покорители ледовых пустошей — атомные ледоколы.
В отличие от действующих ледоколов, универсальные атомные ледоколы будут иметь возможность обеспечивать проводку судов как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и на мелководных участках. При этом обеспечены приемлемые тяговые характеристики винтов, а также их защита от непосредственного воздействия льда и подсоса воздуха. Ледоколы оборудованы специальной быстродействующей балластной системой, позволяющей менять осадку в пределах от минимального значения до максимального за 4 часа.
Как минимум для одного из них « Советский Союз » соответствующее оснащение и оборудование было частично размещено на борту, частично на складах и законсервировано [2] [3]. Ледокол 50 лет Победы Основная статья: 50 лет Победы ледокол Последний атомоход модифицированного проекта «Арктика» — атомный ледокол «50 лет Победы». Был заложен в 1989 году на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге под названием «Урал». Команда включает 138 человек. Из-за финансовых проблем ледокол был спущен со стапелей только в 2006 году и достраивался до весны 2007. Его общая длина 159 м делает его самым большим из ядерных ледоколов.
Ледокол был введён в эксплуатацию в апреле 2007. Ледоколы класса «Таймыр» В 1989—1990 годах в Финляндии были построены два ледокола «Таймыр» и «Вайгач».
Капитана ледокола зовут Дмитрий Лобусов. Его строительство было начато в 1986 году, а завершено спустя три года. Примечательно, что поначалу он назывался "Октябрьская революция", только в 1992 году был переименован в "Ямал".
В 2000 году этот действующий атомный ледокол России совершил экспедицию к Северному полюсу, став седьмым судном в истории, которое добралось до этой точки на планете земля. Всего на данный момент Северного полюса ледокол достигал 46 раз. Судно рассчитано на преодоление морского льда толщиной до трех метров, при этом оно способно поддерживать стабильную скорость до двух узлов в час. На борте несколько лодок класса "Зодиак" и вертолет Ми-8. Имеются спутниковые системы, обеспечивающие надежную навигацию, интернет, телефонная связь.
Всего на корабле 155 кают для экипажа. Специально для перевозки туристов ледокол не предназначен, однако все-таки участвует в круизах. В 1994 году на носу судна появилось стилизованное изображение акульей пасти как яркий элемент оформления для детского круиза. Позже его было решено оставить по просьбе туристических компаний. В настоящее время уже считается традиционным.
Заложен был на финской верфи, в 1989 году доставлен в Советский Союз, строительство завершалось на Балтийском заводе в Ленинграде. Именно здесь была осуществлена установка атомной установки. Считается введенным в эксплуатацию в 1990 году. Его главная отличительная черта заключается в уменьшенной осадке, которая позволяет обслуживать суда на Северном морском пути с заходом в сибирские реки. Основные двигатели ледокола обладают мощностью до 50 тысяч лошадиных сил, что позволяет ему преодолевать толщу льда более чем в полтора метра со скоростью два узла в час.
«Арктика»: сверхледокол
Атомный ледокол — морское или комбинированное («река-море») судно-атомоход, с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах. Атомный ледокол "Якутия" спустили на воду на Балтийском заводе в Петербурге. Судно строили на Балтийском заводе, который производит универсальные атомные ледоколы проекта 22220 («Арктика», «Сибирь», «Урал»). Действующих атомных ледоколов в России 4 — это ”Ямал”, ”50 лет Победы”, ”Таймыр” и ”Вайгач”.