«Из полей» друг сообщил: дело с планирующими бомбами, переделанными из обычных ФАБ с помощью УМПК (с унифицированным модулем планирования и коррекции) показывают себя.
Характеристики и история создания ФАБ-1500
- Что еще почитать
- Минобороны РФ впервые показало крупным планом полуторатонные авиабомбы с УМПК
- Су-34 ударили по врагу фугасными бомбами с УМПК в зоне спецоперации - Лента новостей ДНР
- ВС РФ испытывает в зоне СВО новую чудо-бомбу с модулем УМПК -
- ФАБ 1500 в Липцах целиком взорвав ПВД противника: nnils — LiveJournal
Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с УМПК впервые была применена российскими ВКС на Украине
фугасная управляемая авиационная бомба УМПК ФАБ-1500-М54, радиус поражения, дальность планирования, вес, длинна, масса боевой части, мощность. Это кадры применения авиабомб ФАБ-500 с модулем планирования и коррекции – УМПК. © РИА Новости РИА Новости Сегодня 618 прочитали В марте российские силы применили рекордное количество бомб с УМПК, сообщает Defence 24.
Боевики сходят с ума от страха
- ВЗГЛЯД / УМПК: универсальный модуль для авиабомб :: Справки
- ВКС России применили полуторатонную бомбу ФАБ-1500 М54 на Украине / Мировая война / World War
- Военэксперт Сивков рассказал о применении авиабомб УМПК на Украине - Регион Самара
- «Дедушкины» бомбы
- Зачем сносим энергообъекты
- УМПК для авиабомб: что это за модуль, чем отличается от JDAM и как работает на СВО | РИАМО | РИАМО
Стало известно о практически ежедневном применении российских планирующих бомб УМПК
Это один из важнейших параметров, который даёт возможность боевому самолёту не подлетать даже близко к вражеской ПВО, поражая при этом не только передовые позиции врага, но и ближний тыл. Ещё одна важная особенность УМПК — использование спутниковой навигации для коррекции полёта, что позволяет обеспечить надлежащий уровень точности разброс — несколько метров. ФАБ расшифровывается как фугасная авиабомба. Это довольно простые бомбы советского производства, которые военные иногда ласково называют «чугуний». Обычно рядом с аббревиатурой ФАБ идёт число.
Дело в том, что «умные» бомбы приспособлены для транспортировки американскими беспилотниками и самолетами, а также воздушными суднами НАТО — но у ВВС Украины их просто нет.
Однако авиация Украины не летает на данной высоте, поскольку становится легкой мишенью для российских дальнобойных ЗРК С-300В4 и С-400. В свою очередь военный эксперт , полковник запаса и руководитель холдинга структур безопасности «Русь» Роман Насонов указывал на то, что применяемые ВСУ бомбы с JDAM не будут эффективными: им нужна точность наведения, а Россия может снизить ее при помощи средств радиоэлектронной борьбы РЭБ. Специалист дополнил, что в случае обнаружения взлета самолета с такой бомбой будет включена система подавления, которая исключит возможность ее правильного наведения. При этом, по словам военного эксперта, на переоборудование самолетов под подвесные системы американских боеприпасов были потрачены определенные деньги и данной ситуацией управляют американские специалисты.
По данным источника, снаряд прилетел по объекту окраину Харькова. Как отмечает профильный Telegram-канал Fighterbomber, самый оптимальный боеприпас для УМПК — это калибр 500 кг в различных вариантах.
Модуль крепится к обычной свободнопадающей бомбе, превращая ее в управляемую и высокоточную. Это позволит увеличить число лётчиков, умеющих использовать данные боеприпасы, и нарастить удары "умными авиабомбами" в зоне СВО по украинским военным объектам", - рассказал источник. По его словам, боевая апробация УМПК в зоне спецоперации показала высокую эффективность таких боеприпасов.
ВКС России применили полуторатонную бомбу ФАБ-1500 М54 на Украине
Смотрите видео онлайн «Прилет русской фугасной авиационной бомбы с универсальным модулем планирования и коррекции (УМПК). Ранее в Минобороны РФ сообщали, что применение бомб с УМПК позволяет уничтожать цели, не входя в зону работы систем ПВО противника. Отмечается, что для осуществления удара использовались фугасные авиационные бомбы ФАБ-500, которые были оснащены универсальным модулем планирования и коррекции (УМПК).
Бомба ФАБ-500 с УМПК развалила мост в Сумской области
С УМПК украинская ПВО не в состоянии стать помехой для нанесения ударов такими бомбами. УМПК выполнен максимально упрощённо – это достаточно грубая конструкция из раскладного крыла, рулей, приёмника спутниковой навигации ГЛОНАСС, инерциальной навигационной. Некоторое время назад в Сети появились кадры сразу четырех боеприпасов ФАБ-500М62 УМПК в залпе. Удар бомбами ФАБ-500 с УМПК экипажем самолёта Су-34 по объекту ВСУ на Краснолиманском направлении. Запрещен второй уровень при публикации новостей.
Статьи в тему:
- Боевики сходят с ума от страха
- Бомбы с модулем планирования и коррекции ровняют противника с землёй
- В России завершились госиспытания планирующей авиабомбы «Дрель»
- Бронегруппа при поддержке ФАБ-250 с УМПК | Видео
- Конец украинской пехоты
Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума
Также военэксперт отметил, что бомбы небольшого и среднего калибров применяются для создания благоприятных условий для наступательных действий ВС РФ и срыва постройки оборонительных рубежей противника. Ранее сообщалось, о новой тактике ВСУ с использованием воздушных шаров и воздушных змеев. Подробнее об этом читайте в нашем материале.
С 3 мая 2023-го по 24 февраля 2024 года Минобороны России отчиталось об успешном перехвате более сотни авиабомб, оснащённых комплектом JDAM. Таким образом, в заочном соревновании JDAM и УМПК на украинском театре военных действий явно побеждает российский универсальный модуль планирования и коррекции. Кроме этого факта, важно отметить следующее. КТРВ сумела спроектировать, испытать и запустить в серию свой универсальный блок планирования и коррекции в кратчайшие сроки за считанные месяцы! Подвигом, который не остался незамеченным. Уместно будет процитировать фрагмент из интервью генерального директора КТРВ Бориса Обносова: «Есть свободнопадающие бомбы, которые точно навести на объект практически невозможно. Кроме этого, для их применения самолёт должен войти в зону действия систем ПВО противника. Минобороны России поставило задачу: в короткие сроки разработать управляющие модули, которые могли бы быть адаптированы к свободнопадающим бомбам.
Эти изделия должны позволять бомбам достигать дальности планирования в несколько десятков километров и поражать цели с высокой точностью. Задача была решена сотрудниками ОКБ, которые работали, буквально, днём и ночью. Думаю, что для многих молодых ребят это была хорошая конструкторская школа. Труд не остался незамеченным, соответствующие награды нашли своих героев». Победа куётся в тылу, но одерживается на поле боя. Поэтому в завершении хочется упомянуть лаконичное и, можно сказать, уже «дежурное», сообщение Минобороны России от 26 февраля 2024 года: «Экипаж истребителя-бомбардировщика Су-34 уничтожил скопление живой силы и техники противника на Купянском направлении. Лётчики выполнили бомбардировку фугасными авиационными бомбами с универсальным модулем планирования и коррекции. По докладу разведки, в результате боевой работы уничтожены личный состав, укреплённые позиции, командный пункт и техника ВСУ».
Так было уничтожено подавляющее большинство целей. Но тогда у боевиков не было средств ПВО и самолёт мог спикировать на высоту точного сброса.
Стало окончательно ясно, что поразить объекты более серьёзного противника свободнопадающими бомбами будет проблематично», — рассказал Корнев. Ключевыми преимуществами этих авиабомб Корнев назвал возможность оснащать их солидной боевой частью и относительную дешевизну производства. Средняя стоимость новой крылатой ракеты воздушного базирования — сотни тысяч долларов. При этом производство планирующей или корректируемой авиабомбы обойдётся кратно дешевле, потому что она лишена таких дорогостоящих элементов, как двигатель, головка самонаведения, и некоторого другого оборудования», — говорит Корнев. На данный момент не уточняется, какой именно самолёт будет носителем «Дрели». Но Дмитрий Корнев не исключает, что планирующая бомба может быть адаптирована под применение с многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34, истребителя пятого поколения Су-57 и других самолётов оперативно-тактической авиации. Оба изделия оснащаются инерциально-спутниковыми системами наведения и относятся к классу высокоточного оружия. Масса бомбы составляет 1525 кг, вес боевой части — 1010 кг, длина — 5 м, диаметр — 0,4 м. Она может сбрасываться с высоты до 15 км и преодолевать до 50 км. УПАБ-500Б имеет боевую часть массой 390 кг.
Благодаря крыльям и хвостовым рёбрам бомба способна планировать на расстояние до 40 км. Боеприпас может сбрасываться с высоты до 14 км. Как говорится в материалах «Рособоронэкспорта», УПАБ-500Б «эффективна при поражении неподвижных наземных и надводных объектов типа шоссейных и железнодорожных мостов, военно-промышленных объектов, кораблей и транспортных судов». В отличие от других бомб она оснащается лазерной головкой самонаведения.
На данный момент не уточняется, какой именно самолёт будет носителем «Дрели». Но Дмитрий Корнев не исключает, что планирующая бомба может быть адаптирована под применение с многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34, истребителя пятого поколения Су-57 и других самолётов оперативно-тактической авиации. Оба изделия оснащаются инерциально-спутниковыми системами наведения и относятся к классу высокоточного оружия. Масса бомбы составляет 1525 кг, вес боевой части — 1010 кг, длина — 5 м, диаметр — 0,4 м. Она может сбрасываться с высоты до 15 км и преодолевать до 50 км.
УПАБ-500Б имеет боевую часть массой 390 кг. Благодаря крыльям и хвостовым рёбрам бомба способна планировать на расстояние до 40 км. Боеприпас может сбрасываться с высоты до 14 км. Как говорится в материалах «Рособоронэкспорта», УПАБ-500Б «эффективна при поражении неподвижных наземных и надводных объектов типа шоссейных и железнодорожных мостов, военно-промышленных объектов, кораблей и транспортных судов». В отличие от других бомб она оснащается лазерной головкой самонаведения. Масса изделия составляет 256 кг, вес осколочно-фугасной боевой части — 165 кг. Правда, применение бомбы требует снижения до высоты 1—10 км. К корректируемым авиабомбам эксперты также относят авиабомбы, оснащённые универсальным модулем планирования и коррекции УМПК. Модуль состоит из рулей и крыла, которые как раз обеспечивают планирование на дальность нескольких десятков километров.
Коррекция полёта осуществляется по ГЛОНАСС и другим системам наведения, поэтому на модуле находятся соответствующая навигационная аппаратура и средства управления полётом», — рассказал Хатылев. Об этом...