Музей современного искусства «Гараж» и библиотека по современному искусству в Парке Горького возобновляют свою работу после локдауна.
Музей "Гараж" в Москве запустил на своем сайте специальный раздел "Самоизоляция"
Об этом РБК рассказал источник в правоохранительных органах. Источники Business FM, близкие к музею, факт обысков подтверждают. Точная причина визита неизвестна. Изданию «Подъем» музей заявил , что полиции у них нет. Ряд телеграм-каналов сообщают, что полицейские пришли в архивный корпус «Гаража» в парке Горького и в здание Наркомфина на Новинском бульваре в этом здании расположен институциональный и исследовательский проект музея современного искусства «Гараж».
По информации канала, начальников и кураторов площадки пока не отпускают на улицу и запрещают пользоваться телефонами. Официальная причина визита силовиков не озвучивается. Обыски в офисе музея начались около полудня. Сотрудники силовых ведомств якобы зашли в администрацию парка Горького и всех работников «Гаража» на третьем этаже, изолированном от основного здания.
Причина визита полиции неизвестна. Основан в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем. Музей является первой в России филантропической организацией, направленной на развитие современного искусства и культуры.
Обширная библиотека Музея «Гараж» включает книги на русском, английском, немецком и других иностранных языках. Библиотека расположена в Образовательном центре «Гараж», примыкающем к выставочному павильону Музея в Парке Горького. Библиотека работает в режиме читального зала. Читатели смогут свободно пользоваться копировальным аппаратом, сканером, Wi-Fi.
Историческая выставка откроется в библиотеке №1 имени Александра Грибоедова
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Российская государственная библиотека загорелась в центре Москвы Пожар разгорелся на крыше Российской государственной библиотеки в центре Москвы В Москве произошло возгорание на крыше Российской государственной библиотеки на улице Воздвиженка. В распоряжении Лайфа оказались кадры с места происшествия. Пожар разгорелся на крыше Российской государственной библиотеки в центре Москвы. Сейчас на месте происшествия находятся пожарные.
Культурно-образовательное пространство «Букводом» Фото предоставлено пространством «Букводом» «Букводом» — двухэтажное пространство, объединяющее библиотеку, веганское кафе и коворкинг. Здесь часто проходят лектории, мастер-классы и встречи клубов по интересам, но можно прийти просто почитать книгу: с душой собранная библиотека рассчитана и на взрослых, и на детей.
Сейчас на месте происшествия находятся пожарные. По предварительной оценке, пожар не разгорелся и до десяти квадратов. Пострадали ли экспонаты внутри библиотеки, неизвестно.
Ранее Лайф рассказывал, что страшный пожар охватил квартиру на десятом этаже дома на Библиотечной улице в Москве.
В разделе "Самоизоляция" собраны самые разнообразные материалы, среди них - видеоэкскурсия куратора Каспарса Ванагса по выставке "Секретики: копание в советском андерграунде. Также онлайн пройдут семинары и лекции", - говорят в музее. В рамках программы концертов тихой музыки "Пожалуйста, тише" представители петербургской импровизационной сцены приедут в Москву и исполнят в библиотеке музея онлайн-сет на акустических гитарах с использованием смычков. Музей, основанный в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем, является первой в России филантропической организацией, направленной на развитие современного искусства и культуры. В мае 2014 года центр современной культуры "Гараж" сменил имя на музей современного искусства "Гараж", что отражает главную цель сооснователей музея - знакомство широкой публики с произведениями ныне живущих художников и материалами по истории искусства. В июне 2015 года "Гараж" переехал в свое первое постоянное здание на территории парка Горького.
Архив как сердце институции: чем живет музей «Гараж»
Библиотека музея современного искусства «Гараж» открывает новый сезон проекта «Читаем вслух», в рамках которого поэты, издатели и литературные критики будут читать русские стихотворения 1990—2000-х годов. Библиотека «Гаража» переехала в главное здание музея и заняла выставочное пространство на втором этаже. В Музее современного искусства «Гараж» бесплатно для всех желающих работает библиотека, посвященная истории и теории русского и зарубежного искусства XX-XXI вв. В Музее современного искусства «Гараж» бесплатно для всех желающих работает библиотека, посвященная истории и теории русского и зарубежного искусства XX-XXI вв. В Москве открылась обновленная библиотека № 225 имени Михаила Задорнова.
Библиотека в музее «Гараж»
По предварительной оценке, пожар не разгорелся и до десяти квадратов. Пострадали ли экспонаты внутри библиотеки, неизвестно. Ранее Лайф рассказывал, что страшный пожар охватил квартиру на десятом этаже дома на Библиотечной улице в Москве. Оба находившихся внутри ребёнка скончались от отравления угарным газом.
Люди уже начали осознавать, что «Гараж» — это константа, они верят, что он останется. Я считаю, что это абсолютно победа команды: мы показали, что мы не временный проект или чья-то игрушка, а смотрящая в будущее большая институция. Государственные vs. Единственный пример такой истории — это выставка Цай Гоцяна в Пушкинском: успешный художник, большая мировая звезда делает проект специально для российского музея. И я бы не хотел судить, но очевидно, что есть ряд законов, которые не всегда способствуют быстрому следованию за мировой повесткой. Например, нормы 54 ФЗ, которые предписывают проведение тендера, кажется, на все.
С другой стороны, есть опыт Третьяковки, которая создала очень эффективный фонд, он аккумулирует деньги как пожертвование именно в фонд и реализует все гораздо более эффективно. Да, государственным музеям в России пока не хватает смелой практики. Я не фанат Цай Гоцяна, но та выставка была действительно потрясающая, она трансформировала государственную машину в нечто суперфантастическое. Мы же с вами понимаем, что сейчас государственные музеи интенсивно работают с партнерами, создают фонды или эндаументы, крупные, во всяком случае. Конечно же, там до сих пор работает очень много людей, которые вполне естественно сопротивляются изменениям в музее. Давайте не забывать, что есть такое понятие, как хранитель — хранители коллекций и всего на свете, — и эти люди не выпускают ничего из своих рук чуть ли не до смертного одра, хотя, конечно, нужно ставить новых людей, трансформировать музеи, приглашать независимых кураторов. Но, как мы видим, все проекты [в государственных музеях] все равно очень четко выверены. Хотя, с моей точки зрения, музей — это поле для дискуссии, для переосмысления. И в этом смысле мне не нравится деление музеев на государственные и частные: есть понятие публичного музея и есть глухая стена.
И «Гараж», и Эрмитаж — это публичные институции, и если возникает в обществе дискуссия, то это повод выйти на новый уровень, обсудить вопросы, непонятные обществу. И Михаил Борисович Пиотровский говорил о том же: мы должны разговаривать. Но «Гараж» изначально все воспринимают именно как место для дискуссий, сюда приходят за всем новым и спорным. Здорово, когда госмузеи решаются на смелые шаги, хотя я понимаю, какое на них идет публичное давление. Мне кажется, что музеи должны объединяться в такой момент, защищать друг друга, отстаивать свою автономию. Частному музею сильно легче это делать. Не спорю, наш уровень свободы достигается намного легче. Вас никак не контролируют? Мы всегда стараемся наладить контакт, чтобы работать максимально эффективно.
Например, [в конце сентября] открыли вход в Парк Горького с Ленинского проспекта. Это давно хотели сделать, разработкой проекта входа в свое время занимались великие архитекторы, и Власов, и Мельников. И все не получалось. И вот наконец благодаря взаимодействию с мэрией, которая пошла навстречу, удалось осуществить эту задумку. Я против того, чтобы считать, что мы все такие независимые. Мы все друг от друга зависим, мы же не существуем в абстрактном поле: мы платим налоги, соблюдаем законодательные постановления, получаем разрешения на работу кафе и т. Я имею в виду, что часто проще развиваться всем вместе, а от «Гаража» ощущение, что он, как ракета, улетел и существует где-то в другом мире. В этом плане мы как раз такая ракета, вырвавшаяся вперед. Но мы готовы делиться.
Например, в плане инклюзии. Мы воспитали целое поколение глухих экскурсоводов, которые работают сейчас во всех больших и малых федеральных и частных музеях. И мне кажется, что мы с вами застанем трансформацию госмузеев, она на самом деле уже идет. Давайте признаем честно, Новая Третьяковка всегда проигрывала в популярности зданию в Лаврушинском переулке, а сейчас там идут глобальные изменения: они трансформируют постоянную экспозицию, сотрудничают с Колхасом, чтобы реконструировать ЦДХ, одновременно идут выставки Кабакова и Ларионова. Пушкинский стремится достроить свой городок. Плохо, что нет глобальной федеральной программы развития или даже понимания, чего от них хотят, каждый музей выстраивает свою стратегию, как может. И эти люди еще могут занимать должности руководителя отдела, хранителя. Я не понимаю, как с ними можно говорить про цифровизацию, новую стратегию развития, новые стандарты экспонирования. Стало очень восприимчивым к современному искусству и даже, наверное, более требовательным к «Гаражу».
От нас ждут все более и более высокого уровня, причем не только выставок, но и всего остального — программ, дискуссий, лекций. Библиотека у нас постоянно забита. Когда-то это вообще казалось невозможным, был вопрос, нужна ли библиотека музею современного искусства, а сейчас у нас уже 28 рабочих мест и ее все равно не хватает. Вас это устраивает? Я думаю, наша аудитория будет взрослеть вместе с «Гаражом», уже потихонечку начинает, но мы в любом случае делаем ставку на молодежь, это очень открытая и восприимчивая публика. Мы хотим работать с людьми 55 плюс, поэтому делаем для них специальную программу, где они учатся, чтобы потом водить своих друзей или знакомых из социальных центров. Естественно, мы работаем с малышами, чтобы родители приходили с детьми. Мы постоянно заняты расширением аудитории, но все равно понимаем, что наша ядерная аудитория — молодежь. Для нас это здорово, потому что мы можем очень быстро внедрять изменения, а посетители очень быстро откликаются, участвуя во всем.
Музеи и бабушки — В классическом понимании музей — это институция с постоянной экспозицией, ведущая научную деятельность. Знаете, есть шутка, что бабушки-смотрительницы в Пушкинском музее — это когда-то давно отбившиеся от экскурсии дети, оставшиеся в музее. Я честно считаю, что нашим музеям нужно супербыстро адаптироваться к этому вопросу, потому что сейчас уже все крупные мировые музеи регулярно, минимум раз в три года, полностью меняют экспозиции, трансформируют их, работают с интеграцией в постоянную экспозицию нового искусства, перемешивают отделы. Перед всеми стоит задача актуализации. И не важно, что ты водишь бесконечные экскурсии китайских туристов под флажком или школьников, это не имеет никакого значения, они все равно никуда не денутся, как бы ты ни перевесил произведение. Но нужно постоянно обновлять, чтобы возвращались те люди, которым нужны новые знания. В этом плане постоянная экспозиция — отработанный фактор, она никак не помогает музею двигаться вперед. И сейчас все музеи это признают. Мы же видели, например, как во время [выставки 2014 г.
Или как был интегрирован Ян Фабр. Работы Фабра установили в зале Снайдерса, и Снайдерс — блестящий живописец, но много ли посетителей Эрмитажа на него обращают внимание, в первую очередь смотрят большие и важные вещи, тут, простите, не до Снайдерса. А появление Фабра оживило зал, Снайдерса стало интересно разглядывать, его произведения заиграли по-новому. И естественно, все хотят таких интервенций. Музей — это живой организм, он не может застыть. Поэтому, когда мы говорим про постоянную экспозицию, я, наверное, самый горячий поклонник того, что все должно трансформироваться. Я думаю, что «Гараж» никогда не станет на путь постоянной экспозиции. А научная деятельность?
Отрицают визит правоохранительных органов и в музее в парке Горького, сообщает издание "Подъём". Как писал "Деловой Петербург", на прошлой неделе обыск проходил у журналистки издания "Фонтанка" Ксении Клочковой. Обыск продлился около 3 часов. Как пояснила сама Клочкова, журналистка имеет статус свидетеля по уголовному делу о невыполнении обязанностей иноагента.
Плохо, что нет глобальной федеральной программы развития или даже понимания, чего от них хотят, каждый музей выстраивает свою стратегию, как может. И эти люди еще могут занимать должности руководителя отдела, хранителя. Я не понимаю, как с ними можно говорить про цифровизацию, новую стратегию развития, новые стандарты экспонирования. Стало очень восприимчивым к современному искусству и даже, наверное, более требовательным к «Гаражу». От нас ждут все более и более высокого уровня, причем не только выставок, но и всего остального — программ, дискуссий, лекций. Библиотека у нас постоянно забита. Когда-то это вообще казалось невозможным, был вопрос, нужна ли библиотека музею современного искусства, а сейчас у нас уже 28 рабочих мест и ее все равно не хватает. Вас это устраивает? Я думаю, наша аудитория будет взрослеть вместе с «Гаражом», уже потихонечку начинает, но мы в любом случае делаем ставку на молодежь, это очень открытая и восприимчивая публика. Мы хотим работать с людьми 55 плюс, поэтому делаем для них специальную программу, где они учатся, чтобы потом водить своих друзей или знакомых из социальных центров. Естественно, мы работаем с малышами, чтобы родители приходили с детьми. Мы постоянно заняты расширением аудитории, но все равно понимаем, что наша ядерная аудитория — молодежь. Для нас это здорово, потому что мы можем очень быстро внедрять изменения, а посетители очень быстро откликаются, участвуя во всем. Музеи и бабушки — В классическом понимании музей — это институция с постоянной экспозицией, ведущая научную деятельность. Знаете, есть шутка, что бабушки-смотрительницы в Пушкинском музее — это когда-то давно отбившиеся от экскурсии дети, оставшиеся в музее. Я честно считаю, что нашим музеям нужно супербыстро адаптироваться к этому вопросу, потому что сейчас уже все крупные мировые музеи регулярно, минимум раз в три года, полностью меняют экспозиции, трансформируют их, работают с интеграцией в постоянную экспозицию нового искусства, перемешивают отделы. Перед всеми стоит задача актуализации. И не важно, что ты водишь бесконечные экскурсии китайских туристов под флажком или школьников, это не имеет никакого значения, они все равно никуда не денутся, как бы ты ни перевесил произведение. Но нужно постоянно обновлять, чтобы возвращались те люди, которым нужны новые знания. В этом плане постоянная экспозиция — отработанный фактор, она никак не помогает музею двигаться вперед. И сейчас все музеи это признают. Мы же видели, например, как во время [выставки 2014 г. Или как был интегрирован Ян Фабр. Работы Фабра установили в зале Снайдерса, и Снайдерс — блестящий живописец, но много ли посетителей Эрмитажа на него обращают внимание, в первую очередь смотрят большие и важные вещи, тут, простите, не до Снайдерса. А появление Фабра оживило зал, Снайдерса стало интересно разглядывать, его произведения заиграли по-новому. И естественно, все хотят таких интервенций. Музей — это живой организм, он не может застыть. Поэтому, когда мы говорим про постоянную экспозицию, я, наверное, самый горячий поклонник того, что все должно трансформироваться. Я думаю, что «Гараж» никогда не станет на путь постоянной экспозиции. А научная деятельность? У нас есть архив с восемью штатными сотрудниками, есть программа «Архивное лето», где мы собираем исследователей русского современного искусства со всего мира. Мы проводим научные конференции, основали и развиваем базовую кафедру с Высшей школой экономики, это действительно прорыв. Мы также разработали с нуля и откроем осенью набор на магистратуру по современному искусству там же, в НИУ ВШЭ, мы стремимся создать целую плеяду новых профессионалов, а также в дальнейшем дать возможность продолжать научную деятельность в аспирантуре. Помимо этого у нас еще есть множество разных программ, по которым международные кураторы-специалисты приезжают в Россию, мы им помогаем вести архивные исследования или поехать в конкретные точки, чтобы начать исследования российского постсоветского пространства. Мы стимулируем написание книг о российском искусстве в рамках грантовой программы «Гараж. И я бы не сказал, что мы делаем сейчас по максимуму, но каждый год обороты наращиваются. Это тяжелый путь, тот же архив для нас — это такая надежда, что со временем гораздо большее число исследователей со всего мира смогут изучать историю искусства России или СССР, интерпретировать ее, исследовать. Сейчас это происходит на основе разрозненных данных, нет понятной базы документов, фильмов, фотографий. Создать ее — это для нас главная академическая амбиция, которая сейчас начала воплощаться в RAAN: онлайн-версии архива, к которой присоединяются и зарубежные архивы. Вы объявили о ее проведении в 2016 г. Но многие оценивали собранные работы не слишком высоко, говорили, что они слабоваты. Поэтому оценивать, слабоваты они или нет, нельзя, для этого надо с чем-то сравнивать — а не с чем. Признаюсь честно, что большинство художников мы специально привезли более 100 человек на открытие первый раз встретились друг с другом. То есть триеннале завязала наконец живую дискуссию. И третье: это не Премия Кандинского, чтобы оценивать, что слабо, что нет, у нас не было задачи собрать лучших. Была задача показать актуальный срез того, что происходит на территории России. То, как мы это увидели, как наши кураторы исследовали, слилось в такую симфонию. Я не думаю, что стоит по одной триеннале оценивать [современное искусство в России], слабое или не слабое. Там были как откровенно очень странные работы, может, не попадающие в общий контекст развития искусства, так и абсолютно международно интегрированные, понятные. Многие художники получили определенный контакт с международными, московскими, региональными институциями, и у кого-то потом сложились проекты, у кого-то появилась галерея, кто-то поменял город проживания, кто-то начал сотрудничать с кем-то. Я вижу триеннале таким большим инфраструктурным проектом, который помогает всем вместе обсуждать общие темы. До этого в принципе ничего подобного не происходило. Теперь же у нас все занялись регионами, исследуют их, все большие институции поехали в регионы, ГЦСИ, Третьяковка, что неплохо, опять же признак того, что мы попали в точку. Плюс мы видели, что такое искусство вообще есть в разных городах, не только в Москве. А где мы не находили художников достаточного уровня, то проводили дискуссионные платформы, посвященные регионам. Мы постарались пригласить все регионы в дискуссионную программу к выставке, включая художников из Крыма, которые рассказали, как им сейчас тяжело. Украина больше не сотрудничает с ними, это физически невозможно, много человек уехало по разным странам, а те люди, которые остались, зависли: либерально настроенная общественность из России с ними не работает, как бы проукраинская тоже. Они остались в своеобразном вакууме, хотя художественная жизнь там продолжается. Нам показалось важным поднять эти вопросы и обсудить с людьми. Но не съездив, не посмотрев, ничего этого не узнаешь. Мне кажется, что первая триеннале выполнила свою функцию знакомства и обсуждения, что у нас общего и что разного. Мы поставили себе задачу, чтобы триеннале не повторялись, механика каждый раз будет меняться. Разный отбор участников, разные кураторы, это же не постоянная экспозиция, которую ты раз в три года повторяешь. Будем искать новые пути взаимодействия, новые решения, которые в том числе должны быть интересны и самим художникам, и кураторам. И нам, как институции, чтобы было тоже нескучно. Как на рынке с персоналом разного уровня, хватает сейчас специалистов? Есть из кого выбирать? Специалистов, конечно, не хватает.
Библиотека в музее «Гараж»
Рейтинг 5,0 на основе 298 оценок и 98 отзывов о библиотеке «Библиотека Гараж», Октябрьская, Москва, улица Крымский Вал, 9с32. Российская государственная библиотека основана в 1862 году. Сейчас «Гараж» стал музеем, обзавелся собственным зданием в парке Горького, построенным по проекту Рэма Колхаса, занялся научной деятельностью. Библионочь пройдет весной 2024 года на площадке Музея Гараж, улица Крымский Вал, 9с32. Полиция пришла с обыском в музей современного искусства "Гараж" в Москве, сообщает Telegram-канал "Осторожно, новости".
Гаражи Москвы
Выставка рассказывает о том, как поколение 1960-х и 1970-х годов превратило самые помещения для стоянки авто в культ. Наш музей предоставил легендарные самодельные машины движения "Самавто". Сегодня сложно представить, что руками одного человека буквально по фотографии из ничего можно собрать движущийся автомобиль. Здесь в каждом винтике кроются воспоминания, о которых необыкновенно занимательно узнавать".
РГБМ Считаете, что библиотека - это самое унылое место, рай для «ботаников»? Раньше может быть, но сегодня - твёрдое нет! Одна из самых необычных библиотек столицы предлагает: Дружной компанией сыграть в увлекательную настольную игру Безвозмездно воспользоваться wi-fi Принять участие в разного рода мастер-классах Насладиться просмотром любимого фильма на широком экране Получить превеликое удовольствие от прослушивания живой музыки Прочесть желаемую книгу в уютном кафе Дабы воспользоваться всеми привилегиями библиотеки на протяжении 3 лет, достаточно купить читательский электронный билет. Вернуть книгу можно в любое время дня и ночи! Дополнительные услуги: ксерокс, сканер и информационный киоск регистрация при этом не требуется. Адрес: ул.
Достоевского После реконструкции данная библиотека стала походить на ультрасовременный образовательный центр. Завсегдатые гости - школьники и студенты ближайших учебных заведений. Каждый книголюб найдет для себя укромный уголок за большим белым столом или же на широком подоконнике. Есть и компьютеры с бесплатным выходом в интернет. С недавних пор проводят поэтические вечера, мастер-классы и познавательные лекции.
Хотя февральское решение руководителя "Гаража" Антона Белова. Но зато в главное здание перевели библиотеку — и это один из лучших коворкингов в городе, поэтому там битком", — добавили в "Антиглянце". Музей современного искусства "Гараж" был основан в 2008 году Дашей Жуковой и Романом Абрамовичем, которые на тот момент были парой. В ноябре 2021 года Жукова прилетала в Москву, чтобы представить планы по открытию нового здания музея — павильона "Шестигранник" в парке Горького. За реконструкцию советского строения отвечало японское архитектурное бюро Sanaa.
В первую очередь именно архивно-исследовательская программа музея дает основу для новых художественных проектов. Их реализация продолжается Музей современного искусства «Гараж» приближается к круглой дате: в 2024 году исполнится десять лет с того момента, как он, изначально «центр современной культуры», получил музейный статус. Импульсом к перемене послужило появление в «Гараже» архивного собрания и научного отдела. Развитие архива во многом определило концепцию музея: во главу угла было поставлено накопление и распространение знаний о современном отечественном искусстве, а выставки приобрели исследовательский характер. В 2022 году «Гараж» объявил о приостановке выставочной деятельности, но это не привело к кризису или застою, а, напротив, позволило расширить и сделать более видимой исследовательскую и просветительскую работу. Сегодня под архив целиком отведено помещение Образовательного центра еще год назад архив делил его с публичной библиотекой «Гаража». Оба подразделения в результате задышали свободнее. Горизонты роста архива также раздвинулись. После приобретения архива Алексея Щусева мы поняли, что можем собирать материалы об архитектуре и градостроительстве. Затем к этому добавилась история советского и современного российского танца, театра, поэзии, кино — недавно к нам поступил, например, архив киноведа Наума Клеймана».
КОМАНДЫ АРХИВА, МЕДИАТЕКИ И БИБЛИОТЕКИ МУЗЕЯ GARAGE
Полицейские пришли с обысками в московский музей современного искусства «Гараж». Сотрудники прибыли в архивный корпус в Парке Культуры, а также в здание Наркомфина на Новинском бульваре, сообщает Telegram-канал «Осторожно, новости!». Силовики пришли с обыском в музей современного искусства «Гараж» в Москве. Об этом написали телеграм-канал «Осторожно, новости» и издание «РБК» со ссылкой на источник, близкий к правоохранителям. Рейтинг 5,0 на основе 298 оценок и 98 отзывов о библиотеке «Библиотека Гараж», Октябрьская, Москва, улица Крымский Вал, 9с32.
библиотека в Гараже, творческий кризис и наконец-то стало тепло в Москве
Силовики пришли с обыском в музей современного искусства «Гараж» в Москве. Об этом написали телеграм-канал «Осторожно, новости» и издание «РБК» со ссылкой на источник, близкий к правоохранителям. Пока неизвестно, что могут искать силовики Сотрудники ФСБ провели обыски в московском музее «Гараж». В здании Российской государственной библиотеки в центре Москве произошел пожар. На втором этаже музея современного искусства «Гараж» теперь библиотека. Фотографии, карта проезда, краткая история, похожие места. «Библиотека музея современного искусства «Гараж»»: библиотека в Москве, ул. Крымский вал, 9, стр. 4. В музее современного искусства "Гараж" в Москве опровергли сообщения о том, что в здание в Парке Горького и в Наркомфине в пятницу прибыли силовики с обыском.
Библиотека «Гаража» целиком посвящена современному искусству
После приобретения архива Алексея Щусева мы поняли, что можем собирать материалы об архитектуре и градостроительстве. Затем к этому добавилась история советского и современного российского танца, театра, поэзии, кино — недавно к нам поступил, например, архив киноведа Наума Клеймана». Ставя себе поисковые задачи, мы фокусируемся на тех периодах и фигурах, которые менее всего репрезентированы в нашем собрании». Хотя ядро архива находится в Москве, его география значительно шире, и речь идет не только о петербургском филиале. В онлайн-каталоге публикуют оцифрованные материалы фондов — огромный массив открытых данных: фотографии, рукописи, эскизы, книги художника, образцы самиздата, сканы статей из периодики, доступный исследователям из любой точки мира.
Еще часть информации — например, видеоролики — выдается по запросу и требует посещения архива. Есть и закрытые материалы. В частности, личные дневники и письма, где упоминаются третьи лица, — их можно обнародовать лишь по истечении 75 лет. В архиве не только собирают материальные артефакты, но и работают с так называемыми цифровыми эфемеридами.
Под этим эффектным наименованием скрывается все то, что существует виртуально например, электронные пригласительные на вернисажи, которые рассылаются в мессенджерах.
Уникальные материалы по современному искусству собирали по всему миру, закупая на частные пожертвования и средства музея современного искусства «Гараж» в крупных издательствах и у букинистов. Коллекция получилась внушительной — 15 тысяч единиц книг и журналов, многие из которых представляют настоящую редкость. Ознакомиться с монографиями ведущих искусствоведов, каталогами выставок и музейных коллекций, книгами о художниках, журналами о современном искусстве и архитектуре, изданиями по теории культуры, фотографии, дизайну и философии можно будет в читальном зале Образовательного центра «Гараж». Из удобств в ближайшее время обещают доступ к крупнейшим онлайн-ресурсам Jstor и Artstor, свободное пользование Wi-Fi, копировальным аппаратом и сканером.
Официальная причина обысков остается неизвестной. По данным канала, обыск начался в середине дня в архивном корпусе. В то же время правоохранители вызвали руководителей музея, а сотрудников вывели на улицу. Они приехали на автомобилях без номеров и не представились, поэтому их подведомственность не уточняется.
Комментарий «Гаража» Представители музея и дома Наркомфина отрицают информацию об обыске. Данные о следственных действиях не поступали, заявили в пресс-службе столичного главка МВД изданию «Подъем». В учреждении отказались от комментариев «Большому Городу».
Библиотека гараж 47 фото
Конструктивистские гаражи архитектора Константина Мельникова стали знаковыми явлениями столичной архитектуры начала прошлого века. Центральная городская библиотека Нижнего Новгорода подписала соглашение о сотрудничестве с проектной площадкой GARAGE CO-WORK. В здании Российской государственной библиотеки в центре Москве произошел пожар. 10 декабря 2014 года в музее «Гараж» открылась первая в России публичная библиотека, посвященная отечественному и мировому современному искусству. Библионочь пройдет весной 2024 года на площадке Музея Гараж, улица Крымский Вал, 9с32.