Новости беседа с батюшкой

Цикл бесед протоиерея Дмитрия Смирнова на телеканалах "СПАС" и "Союз". Беседа священника Петра Кипарисова «От Рождества Христова до Крещения Господня», проиллюстрированная песочными картинами художника Марины Бритовой, вызвала большой интерес как у детей, так и у взрослых. В завершение встречи протоиерей Александр Лазовский пожелал школьникам с пользой для души провести предстоящие дни, чтобы с радостью и благодарностью Господу встретить Светлое Христово Воскресение.

“Беседы с батюшкой”. Отец Сергий ответил на вопросы зрителей телеканала “Союз”

Вам бы я посоветовал: потрудитесь, покопайтесь в интернете, пообщайтесь с батюшками, с молодыми людьми — с теми, кто представляет лучше, чем вы, поле современного кинематографа. Настоятель нашего храма протоиерей Андрей Рахновский в программе "Беседы с батюшкой" (телеканала "Союз"), 24.03.2020. каждая несколькими тиражами – и, чтобы не менялось на СПАСе, неизменным остается почти каждодневный выход «Ответа священника». Мы собрали для вас видеоответы на вопросы из воскресных бесед с отцом Сергием за 2020-2021 год.

«Беседы с батюшкой». Игумен Павел (Полуков) на ТК «Союз»

Передачу Прямая линия. Ответ священника смотрите в прямом эфире в онлайн-кинотеатре Иви. Отличное качество видео и звука, возможность просмотра без рекламы. После исповеди батюшка подарил ему брошюру с житием преподобной Марии Египетской, и с того момента для него началась новая жизнь. В Новгородском районе стартовал молодёжный образовательный проект «Разговоры с батюшкой». Это вопросы обо всем. Это возможность поговорить с батюшкой, не выходя из дома. По проекту вышло уже две книги – каждая несколькими тиражами – и, чтобы не менялось на Спасе, неизменным остается почти каждодневный выход «Ответа священника». Главная «Беседы с батюшкой». Беседы с батюшкой. Может ли мир духовный изменить мир материальный? Беседы с батюшкой (ТК «Союз», 9 апреля 2024 г.). Протоиерей Александр Березовский.

БЕСЕДЫ С БАТЮШКОЙ

Здесь, с одной стороны, сочетается желание и готовность человека совершать то, что от него хочет Бог. С другой стороны, Бог по мере того, как человек старается делать дела любви, посылает ему любовь, дар любви. Действительно, из пастырской практики, из своего небольшого опыта я могу точно свидетельствовать, что когда возникают между людьми очень напряженные отношения, состояние нелюбви не обязательно ненависть, отчуждение, а именно нелюбовь , как только люди начинают молиться друг за друга в первую очередь, если еще прежде, чем они попросят у Бога о своих насущных нуждах, в течение краткого времени происходит, на мой взгляд, «чудо по расписанию» — как все, что происходит в Церкви. Вдруг тот человек, к которому испытывалась неприязнь, оказывается в такой ситуации с тем, кто к нему испытывает неприязнь, что он раскрывается с невероятной, неожиданной стороны. Он вдруг видит, что это совершенно не тот человек, которого можно осуждать. Это совершенно другое, нежели то, что он ранее о нем думал. Мне кажется, этот пример дает некую парадигму, некий образ для того, чтобы мы поступали в отношении этой заповеди.

Мы должны делать дела любви вне зависимости от того, что говорит нам сердце. Хотим мы этого или не хотим, чувствуем ли мы внутреннее расположение, внутреннее вдохновение к этим делам или, наоборот, у нас такое состояние, что мы готовы делать все, что угодно, только не это, но все равно мы берем и делаем. Надеяться на то, что Господь должен дать ощущение благодати, полета, вдохновения — это неправильно. Это самый лучший, самый прямой путь в состояние прелести, когда у человека все хорошо, у него душа раскрыта нараспашку, у него только высокие переживания. У него со всеми все хорошо, и с Богом у него все устроено. И с людьми у него все прекрасно.

Такой человек умирает, приходит и, оказывается, что ему места в Царствии Небесном нет. Потому что все это было изощренным, выкрученным наизнанку эгоцентризмом, где свое представление о Боге, свой некий миф, созданный о Боге, человек поставил на место Бога. Вполне может быть, что человек был искренен в своем заблуждении, но реальный Бог никуда не исчезает. Он как был, так и остается. Почему мы иногда видим, как Бог не просто жестко, а именно жестоко наказывает тех людей, которые стараются быть верными? Почему он посылает им тяжелейшие испытания, скорби?

Он тем самым подчеркивает, что вы можете думать свое, но у меня Своя логика. У меня Свои планы. У меня Свое видение и тебя в том числе. Поэтому делай то, что от тебя требуется, делай закон, выполняй требования заповеди любви. А все остальное — это Мой промысел, Мои действия. Кому нужны стихийные бедствия?

Сергиенко: Следующий звонок, Саратовская область на связи. Скажите, пожалуйста, Вы перед этим говорили, что Бог не вмешивается в искоренение зла. Видимо, это не нужно понимать так буквально. Как будто Бог самоустранился, и что будет, то и будет. В Ветхом Завете неоднократно есть прямое указание об уничтожении зла Господом, тот же Содом и Гоморра, и другие вещи. И сейчас, через людей: преступник совершил преступление, его поймали, органы правосудия осудили.

Это же и есть искоренение зла. Бог не каждому обязательно своим вмешательством может условно выколоть глаз и так далее… прот. Павел Великанов: Спасибо. У Вас замечательный вопрос, потому что в Вашем вопросе заключался и ответ. Абсолютно верно. Бог во всем, что делает, поступает, будучи движим исключительно Своей любовью и высочайшей педагогикой.

Если Бог видит, что необходимо такое мощнейшее вмешательство в жизнь людей, чтобы они ощутили страх, трепет, ужас, Он делает это. Но Он делает это в одном случае: если знает, что получится из этого какой-то благой плод. У Василия Великого есть интересное размышление, почему Бог посылает массовые наказания: бедствия, голод, землетрясения, пожары, гибель большого количества людей. Он очень интересно пишет. Бог допускает подобные злодеяния для того, чтобы уцеломудрить оставшихся. То есть это не для того, чтобы погубить тех людей, а для того, чтобы те, кто останется и будут смотреть на то, что происходит, опомнились.

Дать им внутреннюю встряску, остановить их на том пути греха, на котором они находятся. Но в Вашем вопросе есть очень тонкое, правильное наблюдение. Действительно, в этом и заключается мудрость, дарованная Богом человеческая свобода, что Он ждет от всех людей, что они будут Ему соработниками. И когда Господь останавливает распространение зла посредством людей, посредством государственных органов, посредством самого принципа государственного управления, принципа сдерживания распространения греха, Он тем самым пресекает зло. Я сейчас вспомнил очень интересный пример из одного патерика. Там шла речь о неком епископе, который до возведения в сан архиерейского достоинства был монахом-отшельником.

Он вычитывал огромные правила, непрестанно молился, соблюдал очень строгий пост и постоянно ощущал внутреннюю близость к Богу, ощущение внутренней глубокой благодати и постоянной помощи Божией. И когда он стал архиереем, он очень быстро ощутил, что не может ни нести тех подвигов, которые нес, ни молиться настолько усердно. И всё это его ввело в страшное уныние. Он возопил к Богу и спрашивал: «За что же Ты так меня наказал? Я так Тебе служил. Я так стремился быть близко с Тобой.

Я постоянно ощущал помощь Твою, близость Твою». И Господь ему ответил: «Раньше, когда ты один был в пустыне, Я помогал тебе, а теперь ты среди людей, и люди будут помогать тебе». То есть с точки зрения Господа, помощь людей, которые оказываются рядом с человеком — а помощь эта и в слове поддержки, и во вдохновении, и в утешении — абсолютно тождественна той помощи, которую получает человек, когда живет один в пустыне. Насколько Бог ценит то, что мы делаем по отношению к другому! Какая это невероятная цена! А мы думаем, не позвонил родителям или кому другому — какая разница?

Большая разница. Наша любимая болезнь А. Сергиенко: Следующий звонок из Самары слушаем Вас. Меня, как мне кажется, несправедливо обидели. Я очень переживаю и стараюсь не осуждать. Но неосуждение у меня не получается, а я чувствую, что из-за этого умаляется сама ценность того, что я хотела до людей донести.

Ситуация в том, что мне показалось, что меня недооценили. Не оценили благородный, хороший порыв, который я хотела людям преподнести. Павел Великанов: Вы тоже отчасти ответили на свой вопрос. Потому что в своем вопросе Вы дали определенную оценку своим действиям — то, что это был некий благородный порыв. То есть, если бы мы не думали о самих себе высоко, то мы бы не обижались. Это наша обычная, любимая болезнь.

Сначала мы тихо начинаем думать о себе: мы, конечно, грешники, большие грешники, но не такие грешники, как сосед, который рядом со мной, и дальше перечисляем. Встав на эту дорожку, мы в какой-то момент постепенно начинаем ощущать себя все достойнее, все выше, все благороднее. В тот самый момент, когда теряется ощущение своей подлинности, того, каковы мы на самом деле, кто мы на самом деле, Господь дает нам небольшое вразумление. Дает нам хороший щелчок по носу для того, чтобы мы остановились и поняли — тут что-то происходит не так. Здесь можно увидеть два возможных выхода. Первый выход — стать хронически обиженным.

Это не христианский выход. Этот выход необычайно приятен. Всегда приятно быть обиженным. Потому что это дает достаточно оснований для утешений себя самого. Меня все обижают, в конце концов, я имею право на какое-нибудь маленькое утешение. Беседы с батюшкой на телеканале Союз Есть другой выход — сказать себе: «А поделом!

Господи, да если бы эти люди знали, что на самом деле творится в моем сердце! То, что мной воспринимается как хула и оскорбление, воспринималось бы как похвала за то, что я делаю, за то, чем я являюсь на самом деле». У святых отцов есть такое выражение, что смирение никогда не падает, потому что оно и так лежит ниже всех остальных. Поэтому мне хочется пожелать Вам набраться мужества, постараться уйти от этой обиды и потихонечку учиться смирению, которое обидеть невозможно. Сергиенко: Следующий звонок. Белгородская область на связи.

У Иоанна Богослова есть такие слова: тот, кто любит мир, находится во вражде к Богу, потому что мир лежит во зле. То есть, похоть очей, похоть плоти и гордость житейская, сластолюбие, сребролюбие — мы все привержены этому. Мы все стремимся к славе, к сребролюбию… Как же нам, бедным, быть теперь? Павел Великанов: Вполне закономерный, правильный вопрос.

Уклонися от зла и сотвори благо. Беседа с протоиереем Александром Фисуном «Откровенно о важном». Беседа с протоиереем Александром Фисуном 30 Августа 2023 Жизнь ежедневно преподносит нам вопросы.

Был такой запрос со стороны людей, которые только пришли в Церковь и просто не понимали, как им жить духовной жизнью. Они начинали видеть в каждом священнике новых Серафима Саровского или Иоанна Кронштадского. Ведь сейчас, в отличие от того времени, семинарию заканчивают зачастую в достаточно молодом возрасте. Совсем недавно владыка Тихон в своей проповеди предостерег нас, чтобы мы, став священниками, всеми силами старались избегать самонадеянности и гордыни. Что Вы можете здесь посоветовать будущим пастырям? Мы с ним не общались лично, но вот эту его добрую простоту я тогда запомнил, так как неоднократно его видел в Москве на различных церковных мероприятиях. Я видел, что эта веселая простота — не столько его внешняя поза, сколько внутренняя, для самого себя. И мне кажется, что вот такое отношение к себе — с самоиронией — очень важно как для молодого, так и для опытного священника. Умение в какой-то момент над собой пошутить, увидеть свои недостатки и при этом не ужаснуться в собственной гордыне: «Как же я мог? Ведь у них правом исповедовать обладает совсем не каждый священник. Если у нас палица на бедре священника — это, как правило, какая-то награда, за выслугу лет или еще что-то, то в Греции — это отличительный знак духовника. Что касается личного опыта, то, когда я стал священником, мне мой духовный наставник, отец Алексий, советовал свое мнение никому не навязывать. И я стараюсь этого правила до сих пор придерживаться. Что интересно, я сейчас служу в храме сорока мучеников Севастийских при Новоспасском монастыре, и у нас я — единственный женатый священник, а все остальные — монахи. Так вот, когда ко мне подходят люди с каким-то серьезным вопросом, касающимся молитвы или каких-то духовных переживаний, то я их всегда отправляю к нашим иеромонахам. Точно так же, как и они по каким-то семейным вопросам посылают прихожан ко мне. Мне кажется, это очень важно — понимание, где и на какое место ты поставлен. Самым главным у человека, желающего встать на путь священства, должно быть желание послужить Богу и крепкая вера. Ко всему сказанному, как отец, еще хотел бы добавить [в семье отца Максима 9 детей. У человека, который имеет опыт воспитания собственных детей, нет иллюзий по поводу собственных способностей в воспитании других людей. Он очень хорошо и остро осознает свою ограниченность в этом. Особенно, когда дети уже вырастают. Вспоминается опыт московского священника Валентина Амфитеатрова. К нему сам отец Иоанн Кронштадтский посылал своих духовных чад, это был настоящий московский старец. Так вот у него старший сын был основателем одной из масонских лож. Поэтому у нас не должно быть иллюзий относительно самих себя. У меня был очень интересный опыт общения с архимандритом Кириллом Павловым. Как-то я приехал к нему со своими, как мне казалось, ну очень сложными проблемами. Рассказал ему все то, что меня мучило. Он задал мне только два наводящих вопроса, из которых я сразу смог внутри свои проблемы разрешить. Вот это умение не навязывать свое мнение, а просто обратить внимание на какие-то мелочи и помочь увидеть проблему по-другому — и есть высший пилотаж. Могу только сказать, что у нас была колоссальная жажда знаний. Я в семинарию поступил, не готовясь, потому что все те книги, что удавалось достать, я проштудировал еще задолго до поступления. Однако, я считаю, что лучше его получать до семинарии, чем после. При этом получать образование, не имея целью его как-то применить в жизни, на мой взгляд, совершенно бессмысленно. Поэтому, может быть, даже хорошо, что я этими вопросами не занимаюсь.

И этот Божий план сработал и работает до сих пор. Этот турецкий мусульманский род, в плену которого находился святой Иоанн, до сих пор существует, они помнят о нем и почитают его своим покровителем. Это всегда особая ценность, и получить ее непросто. Как мощи появились у вас? Он создал замечательную общину. Мы были незнакомы, это было еще до начала строительства храма в 1999 году. И он как-то нашел мой телефон, позвонил и предложил приехать, принять частицу мощей святого Иоанна Русского. Мы собрались всем приходом, у нас уже была написана икона святого, и у себя в храме Святого Духа на Лазаревском кладбище он вручил нам частицу. Это был очень щедрый человек. Мы отслужили молебен, с благоговением приняли от него мощевик, установили его в икону, и сейчас она находится в храме. Она уже украшена, сделана риза. Прихожане приносили камни, свои украшения. Мы всегда поминаем отца Сергия. Помогает все равно не святой, а Господь, благодать Святого Духа. Но Иоанн Русский не зря назван чудотворцем. Бывают, что люди приходят и говорят, что святой помог. Среди них была семья девочки с туберкулезом ноги. Решался вопрос об ампутации, и родные очень молились Иоанну Русскому. В итоге все обошлось, девочка уже об этом забыла, с тех пор прошло лет 15. А две лампадки от этой семьи до сих пор висят у иконы как память. Помогло ли Вам это? Когда все проходит под надзором государства, а не просто на пожертвования, дело спорится быстрее? Или все равно Вам пришлось сталкиваться с рядом трудностей? Это упростило нашу деятельность по согласованию огромного количества документации. У нас со времен начала строительства накопилась целая с ней комната. Очень помогал нам Владимир Иосифович Ресин. То, что мы решали годами до включения в программу, с ним решалось за одно совещание. Это жители близлежащих домов или люди, которые специально к Вам ездят? Ваша община существует на новом месте, но на старой закваске. Судя по всему, она дружная и инициативная, есть и подростковые группы, и группы милосердия. Здесь промышленный район, и живет в основном инженерно-технический персонал, врачи, рабочие. Это обычные москвичи, многие здесь родились и здесь уходят из жизни. По населению это старый, устоявшийся столичный район.

Встреча священника с учащимися школы

Очень интересная и полезная передача «Беседы с батюшкой» с иеромонахом Макарием. Батюшка всегда отвечает на насущные и иные вопросы в соответствии с реалиями современного мира, современного сообщества. Настоятель храма Вознесения Господня г. Кимры протоиерей Андрей Лазарев принял участие в программе «Беседа с батюшкой» на православном телевизионном канале «Союз». В студии священнослужители отвечают на телефонные звонки телезрителей. В каждой "Беседе" можно найти ответы на те или иные вопросы о духовной жизни. ЦИКЛ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ: Беседы с батюшкой протоиереем Димитрием Смирновым" (ТК «Спас»).

Телеканал «Союз». Беседы с батюшкой.

Читать… 25 апреля, 2024 25 апреля, в 18. Читать… 25 апреля, 2024 26 апреля, в 19. Читать… 24 апреля, 2024 27 апреля в 10.

Православие сама по себе живая вера, подтверждение тому, что кто начинает Богу молиться, Бог устрояет ему все во благое, научает как молиться и через каких святых. Как молиться о живых, о мертвых. Кого как вымаливать. Результаты всех духовных трудов сказываются таким образом: когда благочестие в дом будет возвращаться, то и дети послушными будут, тогда Божье понимание в семье будет полным, желание ходить в храм наступит не по обязанности, а по велению сердца. К Богу тянуть будет, в роду все будет благодатно, благодать будет возвращаться. Пробелы богоборчества, неверия, будут стерты. Может Господь призовет кого-то из семьи в монашество, за род надо нести ответственность, чтобы спасти всех своих близких. Получается, вера в Бога держится только на страхе кары за грехи?

А любит и угождает раб так, чтоб хозяин его не наказал. Вторая ступень —— любовь наемника — за свой труд наемник ждет вознаграждения от Бога в виде даров, успехов, благополучия в жизни и спасение в жизни будущего века. Самая высокая любовь — это любовь сыновья, когда душа любит Бога, не требуя и не ожидая от него ничего взамен совершенно, никакой благосклонности. Просто она рвется к Богу и в Боге соединяется всю свою жизнь. Святые угодники так любят Бога нашего. А Господь к такой душе приходит и претворяет все благое еще при жизни. Что такое понятие веры? Какое значение играет вера в жизни человека? Человек разумный задумывается — «Для чего я живу? Почему я живу?

Как мне прожить? Что откуда всё произошло и как все заканчивается? Мы все сейчас являемся, разумными, образованными, не только задаем себе эти вопросы, но и пытаемся найти на них ответы. Но без веры ответа никакого не будет, потому что Бог - творец всего сущего, и он открывается человеку ровно на столько, на сколько человек к нему идет. Чем сильнее человек Бога ищет, тем более Бог ему откроется. А когда человек почувствует в себе Бога, тогда и будет с радостью Бога в своей жизни исповедовать, по мере своего креста. Может совершать добрые дела во имя Бога нашего или помогать в храме будет. А может и в будущем православным сподвижником станет, монахом, как Господь покажет, как ему в жизни идти, какой у него крест. Получается, мы живем, креста своего не зная? То, что мы сподобились стать православными христианами — это заслуга наших предков, наших отцов, дедов, прадедов.

Потому что они стяжали благодати духа святого, вымолили у Бога, чтоб мы родились православными. В большинстве случаев мы детей крестим еще во младенчестве и часто у неверующих возникает вопрос: «зачем? Ответ здесь прост — мы являемся православным родом и живем на православной земле, которая православна 1025 лет. Потому Бог дал нам детей православных. Если бы ребенку суждено было быть иудеем, то он родился бы в Израиле, если буддистом, то в Китае. Но раз дети рождены в православной земле, то и крестим мы их в православие. Это Богом определяется, избранностью народа. Раньше избранным народом был еврейский, но по Новому Завету предав на распятие Христа-Бога, они от Бога отвернулись, потеряв свою избранность.

Маресьева посёлка Мирской на тему «Мои духовные ценности». Целью встречи священника со школьниками было развитие личности подростка на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. В ходе беседы отец Анатолий рассказал о важности духовных ценностей.

Артемий Владимиров беседы и проповеди. Отец Артемий Владимиров проповеди. Дмитрий Владимиров музыкант брат священника Артемия Владимирова. Артемий Владимиров беседы с батюшкой. Протоиерей Артемий Владимиров беседы с батюшкой. ТВ Союз беседы с батюшкой Артемий. Батюшка России. Артемий Владимиров протоиерей проповеди. Артемий Владимиров протоиерей о любви. Беседа прот. Артемия Владимирова. Записаться к батюшке на беседу. Артемий Владимиров все о Причащении. Артемий Владимиров. Протоиерей Артемий Владимиров. Протоиерей Артемий Владимиров семья. Артемий Владимиров Смирнов. Беседы с батюшкой. Артемий Владимиров проповеди. Протоиерей Артемий Белобородов. Артемий Владимиров Гомилетика. Артемий Владимиров 2021. Дмитрий Владимиров брат Артемия Владимирова. Артемий Гранкин протоиерей. Протоиерей Владимир Харитонов. Арсений Владимиров протоиерей. Протоиерей Дмитрий Смирнов беседы. Мультиблог протоиерея Димитрия Смирнова. Беседы с батюшкой Димитрий Смирнов. Протоиерей Димитрий Смирнов беседы с батюшкой. Отец Артемий Владимиров. Солевой батюшка. Тайная вечеря Великий Четверток. Отец Артемий проповеди. Проповеди Артемия Владимирова. Артемий Владимиров лекция. Артемий Владимиров Рождеств.

Беседы с батюшкой на телеканале Союз: протоиерей Павел Великанов

В расшифровке сохранены некоторые особенности устной речи Дорогие братья и сестры, мы продолжаем передачу «Страсти и борьба с ними». У нас изменился интерьер передачи. С чем это связано? Уже год я вам обещаю, что мы будем изучать основы веры. Почему нужно изучать основы веры?

Потому, что с этого должна начинаться борьба со страстями, чтобы мы выправили понятия о вере, если они у нас кривые, или узнали их, а если у нас все правильно, то проверили себя. Мне захотелось снимать передачу по-другому, потому что у нас есть такие вопросы, которые требуют наглядности. Может быть, так будет немного живее и интереснее. О чем мы сегодня будем говорить?

Сегодня беседа о крещении. Я буду проходить с вами темы огласительных бесед, которые мы проводим на приходе. Понятно, что огласительные беседы рассчитаны в первую очередь на людей некрещеных. Беседа о крещении важна для постановки цели: для чего мы собираемся здесь, к какой жизни готовимся?

Мой опыт приходской работы показывает, что большинство людей, крещенных в 90-е и 2000-е годы, не знают элементарных вещей да и сейчас идет такой процесс, когда крестятся, а мы, священники, к сожалению, крестим и не учим народ. А эти вещи очень важны. В своей практике я индивидуально занимаюсь с людьми, обязательно эту тему прохожу и рисую табличку.

Маресьева посёлка Мирской на тему «Мои духовные ценности». Целью встречи священника со школьниками было развитие личности подростка на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. В ходе беседы отец Анатолий рассказал о важности духовных ценностей.

Это большая честь для всего рода — по своему благочестию семья заслуживает молитвенника, преподобного или праведного. Святые угодники вымаливают род до 14 колен назад и вперед, за их труды, за их святость. Раньше на кладбищах ставили кресты, сейчас памятники, как правильно? И на памятнике пишут метрики светские, а по православному устроению кладбища, положено, чтоб на могилах кресты православные стояли. На кресте значится имя, записанное у Бога, а метрики пишут ниже. Это принято для того, чтоб усопшего поминали по-православному. Поминальные угощения оставляются на могиле не для мертвых, душа ничего не кушает, для того, чтобы малоимущий или нищий, взяв угощение, помянул усопшего: «упокой Господи душу раба или рабы твоей». Если креста на могиле нет, при поминании душа приходит в смущение.

Надо ли занавешивать зеркала, когда в доме покойник? Канонически это нигде не прописано, но по старым поверьям, люди выполняют этот обряд. Хотя ровным счетом ничего страшного не произойдет, если его не выполнить. Как поминать родственников, если не знаешь их имен, и были ли они крещенными? Раньше на Руси брак для Бога считался только венчанный, остальное блуд. Поэтому если вы поминаете сродников в невенчанном браке, то отдельно надо поминать сродников мужа и жены. А если семья венчанная, то род поминается целиком. Можешь и не знать про своих предков, но Бог приоткроет, если молимся, просим, то непременно будет все открыто.

Если сам не знаешь, через праведников откроется, духовника, которым Господь дает благодать Духа Святаго. Даже не зная, крещен ли сродник или нет, поминать его надо и за него молится, он все равно нашей крови, земля у нас православная. Когда человек в храм приходит, вымаливает на четыре поколения вперед и три назад, даже если мы не знаем всех имен, заказываем службу «со сродниками». Наших умерших, мы можем вымаливать, понемногу, шаг за шагом. Есть такая молитва Чудового монастыря Архангелу Михаилу, который человек прочтет сию молитву, того дня не прикоснется к нему ни диавол, ни зол человек, ни лестию соблазнится сердце его. Если преставится от жития сего, то и ад душу его не примет. Очень важно эту молитву читать 19 сентября в день памяти святого Архангела Михаила и 21 ноября — Собор архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, также - всю страстную неделю Великого Поста. По преданию, в это время Архангел Михаил находится на берегу долины огненной, и опускает свое правое крыло в геену огненную и она гаснет.

Называйте в эти в два дня усопших по именам, и Архангел Михаил выведет их души из ада. Это канонически не прописано, но вера наша живая. Это монастырское откровение вселяет огромную надежду на величайшее милосердие Господа Бога нашего. Можно молиться своими словами? Молитвы составлены святыми отцами, теми, которые сподобились милости божьей и стали святыми. И мы, начав молиться, зажгли в себе факел духа святаго, мы как православные имеем у себя в сердце дух святый. Богу надо молиться не душою, а духом святым, а для этого его надо зажечь. Грамоте тоже можно учиться по буковке выискивая из газет, но все это долго будет.

А если учиться по букварю, это гораздо быстрей и проще. На самом деле мы все младенцы в Иисусе Христе и чтобы нам это понять дух молитвы, основы православия, надо опираться на святых отцов. Почему и молишься и в храм ходишь, а все равно болеешь? К болезням православие относится так — немощь от многих грехов может избавить.

Передо мной возникала интереснейшая задача - проникнуть в самые древние слои времени". Традиции Коптской Ортодоксальной Церкви Потомки древних египтян, копты приняли христианство одними из первых. И христианства египетская пустыня процвела огромным количеством монастырей и скитов.

Смотреть плейлист «Беседа с батюшкой»

Болезни и исцеление — У нас сегодня очень интересная тема, которая, думаю, всех заинтересует: «Болезни и исцеление». Отец Владимир, тема болезней и исцеления действительно очень многогранна. Мне всегда казалось, что в обычном человеческом мышлении болезнь всегда воспринимается как некая кара, наказание.

Молодежь привела в порядок территорию возле церкви и кладбища.

Затем в храме участники проекта побеседовали об истории храма, о православных традициях, а также о воинском долге, защите Церкви и традиций. Особое внимание в беседе уделили семейным ценностям и их влиянию на духовно-нравственное развитие молодёжи. Напомним, что 2024 год объявлен Годом семьи по инициативе президента России Владимира Путина.

Песнопения праздничного богослужения исполнил хор храма Рождества Пресвятой Богородицы города Кирова под управлением иерея Георгия Павлова. За богослужением молились прихожане вятских храмов, верующие жители и гости города Кирова, губернатор Кировской области Александр Валентинович Соколов, представители органов власти, силовых структур, военные, семьи защитников Отечества, казаки, представители общественных организаций. Мария Валерьевна рассказала о посещении иконой воинских подразделений на территории специальной военной операции. Губернатор выразил надежду на то, что икона Божией Матери «Августовская победа» послужит «защите наших солдат, которые с честью выполняют воинский долг на передовой и будет утешением и подспорьем всем семьям, родным и близким воинов, чтобы они могли молиться за здоровье и возвращение с победой». Митрополит Вятский и Слободской Марк обратился к верующим с архипастырским словом: - Дорогие братья и сестры. Все всегда наполнено глубоким смыслом и содержанием.

В деле защиты Отечества мы все нуждаемся в поддержке как физической, так и духовной.

И все встанет на свои места. Зачем Бог создает изначально себе такую проблему? И он очень интересно на этот вопрос отвечает. Он пишет, что каждый человек подобен уникальной двери во всем мире, и не только во всем мире, если брать его по горизонтали в количественном плане, но и в некой диахронии, в некой продолжительности во времени, глобально, во всем бытии.

Эта дверка может открыть Бога таким образом, каким другая стоящая рядом дверь его не откроет. То есть Бог хочет, чтобы человек прославлял Бога и отражал в себе Бога совершенно исключительным образом. Действительно, когда мы смотрим на наших святых — людей, которые для нас являются образцами для подражания, примерами, — мы не перестаем удивляться, насколько по-разному они реализуют одни и те же заповеди Божии. Казалось бы, заповедь: «люби Бога и ближнего» — и все. Но это такой широченный спектр, как это все реализовывалось, как это все воплощалось.

Мы читаем жития святых, постоянно ими вдохновляемся, потому что где-то даже интуитивно пытаемся найти некую близость своего собственного бытия тому, кто уже прошел путь земной жизни и был удостоен Царствия Небесного — не просто удостоен, но еще и засвидетельствован Церковью как достойный подражания пример жизни. Поэтому здесь сокрыт очень интересный момент в том, что каждый из нас постоянно находится перед очень непростым выбором. Иногда нам кажется, что весь смысл свободы в том, чтобы выбирать между плохим и добрым, между злом и добром. На самом деле даже перед человеком, который не собирается выбирать зло, перед его лицом огромное поле его свободы, потому что псалмопевец говорит: «Широка заповедь твоя зело». И этот выбор между добрым и лучшим — в нем как раз человек раскрывается полно.

В нем человек вытачивает сам себя как некий уникальный кристалл, уникальный алмаз. А как только он, наоборот, уходит от этого, когда он начинает смотреть внутрь себя и выбирает противоположное, выбирает злое, мы видим, как он превращается в обычный, стандартный булыжник. Поэтому грех при внешней видимости многообразия всегда однолик, всегда типологичен. А святость уникальна, она безграничной пестроты, безграничной окраски, различных оттенков. Вернемся к теме зла.

Корень всего зла — это возможность выбирать между слушаться Бога или слушаться самого себя. Вот где находится самый основной нерв. Но без этой возможности и не было бы реальной возможности человеку жить с Богом, любить Бога. Часто люди задают вопрос, почему Бог не останавливает то или иное беззаконие, почему Бог не вмешивается активно в человеческую жизнь. А на самом деле, если просто логически додумать этот вопрос и сказать: «Хорошо, а давайте Бог начнет активно вмешиваться в нашу жизнь»?

Вы посмотрели на чужую жену, засмотрелись — Бог, раз, и ослепил вам один глаз! Вы сказали плохое, дурное слово — у вас половина языка отнялась. Представляете, как здорово было бы? Никто бы никуда не смотрел, никто бы ничего не говорил, все стали бы молчать. Но что бы это было?

Что за жизнь была бы? Был бы лагерь, тюрьма под вывеской «Царствие Небесное». В этом и вся сила христианства, что Бог платит невероятную цену за то, чтобы научить человека делать правильный выбор. Он платит Своей жизнью, Своим бытием. В этом и заключается вся парадоксальность и уникальность христианства.

Апостол Павел прекрасно описывает в своих посланиях, что крест для одних — это безумие, для других — соблазн. А для нас — это самое главное, это сила и слава, это то, на чем покоится бытие, все здание бытия и вся наша жизнь. Есть только один ответ на вопрос, который люди задают: «Господи, что Ты сделал, чтобы в мире не было зла? Он висит на кресте. Бог, убитый и распятый человеческой злобой, человеческим грехом, отдавший Себя Самого, чтобы мир этот был.

Вот это и есть Его цена за наше право совершать грех и творить зло. Нажми на кнопку — и ты в аду А. Сергиенко: У нас звонок из Казахстана. Слушаем вас. У меня к Вам такой вопрос.

Как помочь дочери-подростку, которая теряет очень много времени на интернет, телевидение, общение с подругами? На мой взгляд, это общение бесполезно. Она меня практически не слышит. На этой почве возникает много ссор. Павел Великанов: Понимаете, в чем дело: главную ошибку, которую делаем мы, родители, по отношению к нашим детям, — это ошибка собственничества.

Мы воспринимаем наших детей как некую нашу вещь. Мы их родили, воспитали, мы их кормим, мы им даем образование, помогаем — а они, такие неблагодарные, творят, что хотят. Мы говорили, какую цену платит Бог за наше право ходить между путем жизни и путем смерти, — платит Своей жизнью. В этом и заключается ответ на Ваш вопрос. Когда у молодого человека или девушки сформировалось некое собственное мироощущение, самое неправильное, самое глупое — пытаться это мировоззрение рушить и втискивать в те представления, которые есть у Вас об этом мировоззрении.

Вы должны встать рядом и стараться смотреть, чтобы те люди, с которыми она общается, те фильмы, которые она смотрит, те сайты, которые она посещает, не носили бы в себе чего-то агрессивно-безбожного, агрессивно-негативного. Сейчас, к сожалению, по причине легкодоступности средств массовой коммуникации человек одним нажатием кнопки может оказаться или в аду, или в раю, и это на самом деле страшно. Эти физические ограничители, которые раньше сдерживали распространение греха, сейчас стали виртуальными. Если раньше человек, чтобы совершить грех, должен был куда-то идти в специальное место, некий притон, грубо говоря, то сейчас весь этот притон может оказаться в течение секунд оказаться у вас в квартире, в вашем доме. Мне кажется, что самое правильное, — это не метод запрещения и не метод насильственного вытеснения чего-то, а метод аккуратного замещения.

Вам бы я посоветовал: потрудитесь, покопайтесь в интернете, пообщайтесь с батюшками, с молодыми людьми — с теми, кто представляет лучше, чем вы, поле современного кинематографа. Найдите те фильмы, которые несут мощнейший положительный нравственный заряд. Таких фильмов много. Большая часть драм, и не обязательно, могут иметь отношение к христианству, к вере, Церкви. Это могут быть светские произведения, но их основной посыл будет правильным.

Более того, я считаю, что мы в своей пасторской, миссионерской, просветительской деятельности много теряем, потому что мы не развиваем в своих подопечных чувство хорошего авторского кино. Чувство, которое позволяет отличить дешевую подделку, которую будут с удовольствием смотреть с открытым ртом молодые люди, от вещи глубокой, которая требует внутренней рефлексии над тем, что показывается на экране. Когда фильм является некой загадкой для человека, человек посмотрел и ничего не понял. Еще раз посмотрел и все равно не понял. И он думает: «Может, я не соображаю, и тут все гораздо глубже и интереснее, чем это можно с наскока ухватить».

Я думаю, что если Вы начнете смотреть со своей дочерью подобного рода фильмы, их вместе обсуждать, делиться впечатлениями, спорить, эта стена отчуждения и противопоставления вашей воли и воли вашей дочери начнет постепенно уходить. Ребенка надо оставить в большей свободе, нежели чем мы готовы это сделать. Потому что чем больше будет наших внешних человеческих ограничителей, пределов, тем более немощным, бессильным и несамостоятельным к нравственному выбору и принятию решений вырастет это человек. Когда его с одной стороны ударили, он покачнулся и выстоял, потом с другой стороны, тогда начинает формироваться внутренний нравственный скелет, мускулатура. А когда он понимает, что папа, мама создали внутренний оазис, то — «мне тут ничего не грозит».

И это будет самая большая и страшная ошибка. Дай Бог, чтобы такого не было. Мне хочется пожелать Вам и Вашей дочери помощи Божией, мужества и настойчивости в поиске истины. Как полюбить? Сергиенко: Следующий звонок, Набережные Челны на связи.

Я хотела бы задать такой вопрос. Как стяжать любовь к ближнему и любовь к Богу? В чем это заключается? Что это такое — любовь к ближнему и любовь к Богу, христианская любовь? После двадцати лет христианства наконец я увидела свои грехи, а вот что такое любовь и как ее стяжать — не знаю.

Павел Великанов: Спасибо за вопрос, очень интересный и глубокий. Я недавно был в Грузии. Это была официальная поездка в Тбилисскую духовную академию. В первый день нашего посещения мы зашли в великолепный кафедральный Собор, посвященный Святой Троице. Это было достаточно поздно.

Часов в девять, в начале десятого вечера. Был шок от той красоты, великолепия, богатства. Когда мы поднимались на один из этажей собора, мы увидели очень интересную картину. Сидит человек сорок людей разного возраста: двадцатилетние юноши, девушки, средний возраст, пожилые люди, и стоит батюшка. И видно, что они настолько напряженно, с восточной горячностью, спорят.

Мы подошли.

Беседы с батюшкой 27 ноября 2023 года

Рубрика: Беседы с батюшкой Настоятель нашего храма протоиерей Андрей Рахновский в программе "Беседы с батюшкой" (телеканала "Союз"), 24.03.2020.
Беседы с Батюшкой на ТВ “Союз” В каждой "Беседе" можно найти ответы на те или иные вопросы о духовной жизни.
Беседа с батюшкой о важном 20.04.2024 — Подкаст «Разговор о важном с батюшкой» После исповеди батюшка подарил ему брошюру с житием преподобной Марии Египетской, и с того момента для него началась новая жизнь.
Иерей Андрей Леушин: «Мы думаем, что Бог далеко, а Он рядом с нами» Ведущие канала Союз беседы с батюшкой.

Беседы с батюшкой, ответы на вопросы прихожан

«Беседы с батюшкой» это душевная беседа ведущих и гостей в студии Радио ВЕРА.
Священник провёл беседу со школьниками о духовности и нравственности О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Беседы с батюшкой. Протоиерей Александр Березовский. 12 сентября 2023 🎥 Топ-10 видео – Это разговор о человеческом сердце, когда доминирует гармония, из уст профессионалов исходят мелодические созвучия, но при этом сердце далеко, а ум витает где-то в эмпиреях.
“Беседы с батюшкой”. Отец Сергий ответил на вопросы зрителей телеканала “Союз” Новые лекции Интервью. Доклады.
«Вторник с батюшкой» | Беседа с о. Андреем Лемешонком Эта запись опубликована в Новости и актуальные объявления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий